Тайное общество и мужское братство (Männerbund). Студенческие сообщества и братства в Америки: история, посвящение, греческие названия Обряд посвящение братство

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Превращение в сверхчеловека возможно только благодаря приросту магической религиозной силы. Вот почему у аборигенов Северной Америки мы находим так много сходства между посвящениями, связанными с достижением половой зрелости и обрядами вступления в тайные общества или шаманские братства. Дело в том, что цель каждого из них - овладение сакральной силой, которое подтверждается приобретением одного или нескольких Духов-покровителей, колдовством или странным поведением - вроде каннибализма. Каждый раз при посвящении разыгрывается одна и та же мистерия смерти с последующим воскресением в качестве существа высшего порядка. В Северной Америке особенно заметно влияние шаманства на сценарии других посвящений, потому что шаман прежде всего - человек, одаренный чрезвычайными возможностями, в известном смысле - образец религиозного человека. Колдун, шаман, мистик - специалист в области сакрального, он является образцовым примером для других людей, стимулирует их стремление к усилению своих магических, религиозных сил и повышению социального престижа путем новых посвящений. Возможно, мы находим здесь объяснение возникновения тайных обществ и «мужских союзов» не только в Северной Америке, но и в остальном мире.

Морфология «Тайных мужских союзов» (Männerbünde) чрезвычайно сложна, и мы не можем останавливаться на их структуре и истории . Что касается их происхождения, то наиболее распространена гипотеза Фробениуса, принятая историко-культурной школой . Тайные мужские общества, или «Общества масок», возникли еще в период матриархата; их задача состояла в том, чтобы наводить ужас на женщин, заставляя их верить в то, что маски - это демоны и духи предков, и тем самым освободиться от экономического, социального и религиозного превосходства женщин, установленного матриархатом. Эта гипотеза не кажется нам глубокой. Возможно, «Общества масок» и играли определенную роль в борьбе за мужское превосходство, но трудно поверить, что религиозный феномен тайного общества мог иметь серьезные последствия для судьбы матриархата. Напротив, можно констатировать совершенно четкую связь между обрядами взросления и испытаниями посвящения в тайные общества мужчин. Во всей Океании, например, посвящения мальчиков и посвящения, дающие доступ в тайные мужские общества, включают все тот же ритуал символической смерти при заглатывании морским чудовищем, за которой следует воскресение: это доказательство того, что все обряды посвящения исторически произошли из одного центра . Сходные феномены встречаются в западной Африке - тайные общества являются производными обрядов взросления . И список примеров может быть продолжен .

Нам представляется, что в феномене тайного общества лежит потребность более полно участвовать в сакральной стороне бытия, ощущение специфической стороны сакральности, доступной каждому из обоих полов. Вот почему посвящения в тайные общества так похожи на обряды взросления - те же испытания, та же символика смерти и воскресения, то же прикосновение к традиционному и тайному знанию. Ибо сценарий посвящения представляет собой то, без чего невозможен наиболее полный опыт сакрального. Впрочем, в тайных обществах масок можно заметить некоторые новые элементы. Самые существенные из них: важная роль тайны, жестокость испытаний, преобладание культа Предков (персонифицированных в масках) и отсутствие в этих обрядах Высшего Существа. Мы уже отмечали постепенное уменьшение значения Высшего Существа в австралийских обрядах взросления. Это феномен, общий для тайных обществ: место небесного Высшего Существа заняли Бог-демиург, или мистический Предок, или Герой-просветитель. Но, как мы еще увидим, в некоторых посвящениях в тайные общества по-прежнему придерживаются старых обрядов и символов; нам кажется, что это доказывает исконное религиозное значение Высших Небесных Существ, которых со временем вытеснили другие Божества или полубоги.

Социо-религиозный феномен тайных мужских культов и братств был особенно распространен в Меланезии и Африке . В своей предыдущей работе мы приводили несколько примеров на африканском материале, особенно посвящение в тайный культ Нгоуа у племен Кута, а также обряды вступления в тайные общества Манджа, Банда и Бакхимба . Напомним основные. У Бакхимба посвящение продолжается от двух до пяти лет, и главный обряд - смерть и воскресение посвящаемого. Последнего жестоко бичуют, он выпивает наркотический напиток, так называемый «напиток смерти», затем один из стариков хватает его за руку и обводит вокруг себя, и он падает на землю. Тогда все кричат: «О, имярек мертв!» - и посвящаемого вносят в священную выгородку, которая называется «двор воскресения». Там его раздевают, голого кладут в яму, вырытую в форме креста, и оставляют на несколько дней. Претерпев различные пытки и дав клятву абсолютно все сохранить в тайне, неофит в конце концов воскресает .

В Нгоуанское общество Куга имеют право вступать только вожди кланов. Соискателей бьют бичом, натирают листьями жгучих растений и смазывают тело и волосы растительным соком, вызывающим невыносимый зуд. Все эти ритуальные пытки в какой-то мере напоминают расчленение при посвящении учеников шамана, о которых мы будем говорить в следующей главе. Другое испытание «состоит в том, что адепта заставляют влезть на дерево высотой пять-шесть метров и наверху выпить лекарство». Когда он возвращается в деревню, женщины встречают его плачем: они оплакивают его, как мертвого. У других племен Кута неофита сильно избивают, чтобы «убить» его старое имя и получить возможность дать ему другое, новое .

О происхождении тайных братств Манджа и Банда, которые носят имя Нгакола, неофит узнает из мифа, который ему рассказывают во время посвящения. Некогда в лесу жило чудовище по имени Нгакола. у него было черное тело, покрытое длинной шерстью. Оно могло убить человека и тут же воскресить его, но более совершенным. Чудовище обращалось к людям: «Посылайте мне людей, я их проглочу, а затем верну их вам обновленными». Все следовали его совету, но поскольку Нгакола возвращал лишь половину тех, кого проглатывал, люди его убили. Этот миф послужил основанием обряда, в котором важную роль играет священный плоский камень, вынутый из живота Нгакола. Неофита вводят в хижину, которая символизирует тело чудовища. Здесь он слышит мрачный голос Нгакола, здесь его подвергают пыткам. Ему говорят, что он находится в животе чудовища, которое сейчас начнет его переваривать. Остальные новички в это время хором поют: «Возьми наши внутренности, Нгакола, возьми нашу печень». Пройдя остальные испытания, неофит слышит, как руководитель посвящения объявляет, что Нгакола, съевший его, возвращает его обратно .

Миф о Нгаколе напоминает австралийский миф о полубожественном Чудовище, которое было убито людьми за то, что вернуло только часть тех, кого проглотило, и после смерти ставшего центром тайного культа, заключавшегося в символической смерти и возрождении. Мы встречаем здесь символику смерти при заглатывании неофита, попадающего в желудок чудовища, символику, занимающую столь большое место в обрядах взросления.

Аналогичные сценарии существуют в Западной Африке. В конце XIX века в Нижнем Конго в связи с эпидемией появился обычай основывать общества «ндембо» . Смерть и воскресение неофитов во время посвящения дали повод думать, что и в случае неизлечимых болезней этот обряд может быть действенным. В глубине леса воздвигали частокол, называемый «вела». Вход в него был строго запрещен для непосвященных. Посвящению предшествовал божественный «призыв». Желающие стать членами ндембо неожиданно падали, как мертвые, на людных местах, например, в центре деревни. Их немедленно отправляли в лес и уводили за частокол.

Студенческие сообщества (братства, fraternity) американцев существую уже 300 лет! Название «братства» более отражают суть этих объединений, чем просто безликое слово «сообщества».

Братства (и сестринства) – это совершенно невероятная, особая атмосфера взаимоотношений, настоящая семья или даже клан, принадлежность к которому может повлиять – и влияет! – на будущую жизнь выпускника колледжа или университета.

Стать членом сестринства или братства означает подтвердить свое положение в обществе, объявить всему миру, что вы – лучшие из лучших, цвет нации и, вообще, к вам нужно присмотреться.

В статье рассказано об истории создания студенческих сообществ в США, их традициях, о том, соответствуют ли киношные стереотипы реальным нравам, царящим в братствах Америки.

История появления студенческих братств Америки

Традиция создания студенческих сообществ появилась в Соединённых штатах вместе с первыми вузами. Их называли «латинскими обществами», так как в качестве названия использовались аббревиатуры из латинских букв. Первой такой организацией был «Клуб плоских шляп» (F.H.C.), самым известным членом которой был третий президент США Томас Джефферсон, правда, в одном из своих писем, опубликованном в ноябре 2010 The New-York Times, он называл членство в обществе бессмысленным.

Другим старейшим латинским братством являлась группа «Пожалуйста, не спрашивай» (P.D.A.) В оба братства, объединявших молодую интеллектуальную элиту, несколько раз безуспешно пытался пробиться будущий американский политический деятель Джон Хифф.

5 декабря 1776 года он создал в Колледже Вильгельма и Марии в Виргинии первое «греческое» студенческое общества Phi Betta Kappa, в котором занял пост президента.

С тех пор использование комбинации двух или трёх греческих букв в качестве имени сообществ является традицией. В связи с этим словосочетания «студенческое братство» и «греческое общество» стали синонимами. Часто аббревиатура скрывает за собой тайный девиз братства.

Первое «сестричество», названное Адельфийским обществом (сегодня Alpha Delta Pi), появилось только в середине XIX века, в 1851 году, в Веслианском колледже штата Джорджия. А с начала двадцатого века многие мужские общества начали принимать в свои ряды женщин. И если изначально «сестринства» создавались в противовес «братствам», то сегодня они порой объединяются, поэтому сейчас термин «братство» свободно применяется как в отношении организаций юношей, так и девушек.

Обряд посвящения в братствах студентов

Чтобы пройти обряд посвящения в сообщество, нужно прежде быть одобренным членами этого сообщества. Талантливые спортсмены, отличники, будущие лидеры – это те, к кому проявляется интерес. Но все эти качества мгновенно меркнут, если за спиной кандидата нет обеспеченных родителей. Кто ты и кто твоя семья – важнейшие критерии при вступлении в студенческую элиту. Важную роль играет способность потенциального кандидата оплачивать членские взносы, которые варьируются от 2000 $ за семестр и далее, в сумму входят проживание в особенном, «греческом», общежитие и питание.

Стать «сестрой» несколько сложнее. Помимо всего вышеперечисленного, успешная кандидатка должна обладать привлекательной внешностью.

Но вернёмся к самому обряду посвящения. Каждое сообщество проводит так называемую «hell week» - адскую неделю, в течение которой кандидаты на членство проходят ряд испытаний. Некоторые из них вполне приемлемые: собеседование, демонстрация знаний истории сообщества, его традиций и ценностей, проверка соответствия кандидата всем требованиям. Но среди прочих есть и чрезвычайно дикие задания, которые больше походят на пытки: пройтись голым по кампусу, облить себя кислым молоком, провести ночь на холодном полу в подвале в одном нижнем белье.

Существует легенда, что в ходе посвящения в члены сообщества Йельского университета «Череп и кости» кандидатам приходилось пить кровь и рассказывать собравшимся о своих ceкcуальных предпочтениях. Жестокие обряды считаются самой опасной и пугающей частью «греческой» жизни, являясь причиной страшных инцидентов, которые порой заканчиваются даже летальным исходом.

Так, в 2008 году во время посвящения в братство Sigma Alpha Epsilon скончался 18-летний первокурсник Политехнического университета Калифорнии Карсон Старки. Карсон по принуждению выпил несколько бутылок крепкого алкоголя, среди которого был и 95-градусный Эверклир.

Юноша упал в обморок, а члены клуба решили не везти в его в госпиталь, чтобы не навлечь на себя проблемы. После произошедшего «братство» закрылось. Но подобные истории продолжают появляться в американской прессе.

Их нравы: жизнь в братствах студентов Америки

Последние несколько лет в американских СМИ шумиха вокруг студенческих сообществ не утихает: гомофобные, женоненавистнические и расистские выходки, случаи хулиганства, алкогольных отравлений, избиений, нелегального оборота наркотиков, изнасилований – это, по словам корреспондента Complex Иана Сервантеса, далеко не полный список того, что чинят члены «греческих домов». Журналисты Bloomberg News Дэвд Гловин и Джон Хечингер отмечают, что с 2005 года в инцидентах, связанных с братствами, погибло более шестидесяти людей, среди которых в основном студенты.

Подобные происшествия стали постоянной практикой, и родители пострадавших студентов предпочитают судиться не с университетом, а с самим обществом. В начале 90-х объединением трёх студенческих братств был создан Franternity Risk Managment Trust – страховой фонд, призванный покрывать расходы по поступающим судебным искам. Сегодня с фондом работают 33 братства.

Для контроля ситуации общины сами создают для себя определённые правила. Например, в кампусах большинства «сестринств» запрещено употреблять алкоголь. Однако этот закон легко обойти, отправившись на вечеринку к «братьям» по соседству. Также в 44 штатах на законодательном уровне запрещён hazing (по-нашему, дедовщина) в студенческих сообществах. Но обрядовые унижения и дикие нравы всё ещё существуют, только тайно.

Сегодня журналистики и аналитики предрекают студенческим сообществам гибель в связи с понижением доверия, и многие вузы предпринимают тщетные попытки закрыть их на своей территории – обычно греческие дома существуют автономно от университетов, являясь самостоятельными организациями, или же в случае очередного скандала заручаются поддержкой своих влиятельных выпускников.

Почему же так важно быть в «братстве»

Согласно материалу журналиста The Atlantic Марии Конниковой, 18 из 44 президентов Соединённых штатов состояли в братствах. Уильям Говард Тафт, министр обороны при Трумэне Роберт Ловетт, медиамагнат Генри Люс, оба Буша, нынешний госсекретарь Джон Керри – все состояли в уже упомянутом обществе Йельского университета «Череп и кости», и даже известная в России своими перлами Джен Псаки, учась в том же Йельском университете, состояла в женском сообществе Chi Omega.

Статистика, касающаяся данного вопроса, в принципе очень заманчива – 42% всех сенаторов США и главы 85% крупных компаний в штатах состояли в «братствах».

Профессор Алан ДеСантис в своей книге «Внутри греческой У: братства, сестринства и погоня за удовольствиями» отмечает, что лишь 8,5% студентов США состоят в братствах, и именно они – первые претенденты встать у верхушки власти. Так кто же откажется от возможности оказаться среди будущей политической и экономической элиты?

В современном представлении, член сообщества – идеал студента. Он успешен в учёбе, он посещает самые громкие вечеринки, участвует в организации лучших мероприятий в университете, знаком с интересными людьми. Образ, прекрасно вписывающийся в пресловутую «американскую мечту». Членство в студенческом сообществе даже указывается в резюме при поиске работы, и к такому кандидату компания будет более благосклонна.

Член «греческого дома» никогда не пропадёт. Ведь одно из основных правил любого студенческого общества – «подтягивать» своих. «Бывших братьев» не бывает.

Ранее на этой странице была подборка фотографий «Где уснуть бедному американскому студенту», опубликованная 7 августа 2011 года. Процитируем эти прикольные картинки об американских и других студентах еще раз.

Студенческие сообщества в США существуют уже на протяжении трёх столетий. И это не просто клубы по интересам. В так называемых «братствах» и «сестринствах» состоят лучшие из лучших, цвет нации и её будущее.

История появления

Традиция создания студенческих сообществ появилась в Соединённых штатах вместе с первыми вузами. Их называли «латинскими обществами», так как в качестве названия использовались аббревиатуры из латинских букв. Первой такой организацией был «Клуб плоских шляп» (F.H.C.), самым известным членом которой был третий президент США Томас Джефферсон, правда, в одном из своих писем, опубликованном в ноябре 2010 The New-York Times, он называл членство в обществе бессмысленным.

Другим старейшим латинским братством являлась группа «Пожалуйста, не спрашивай» (P.D.A.) В оба братства, объединявших молодую интеллектуальную элиту, несколько раз безуспешно пытался пробиться будущий американский политический деятель Джон Хифф.

5 декабря 1776 года он создал в Колледже Вильгельма и Марии в Виргинии первое «греческое» студенческое общества Phi Betta Kappa, в котором занял пост президента.

С тех пор использование комбинации двух или трёх греческих букв в качестве имени сообществ является традицией. В связи с этим словосочетания «студенческое братство» и «греческое общество» стали синонимами. Часто аббревиатура скрывает за собой тайный девиз братства.

Первое «сестричество», названное Адельфийским обществом (сегодня Alpha Delta Pi), появилось только в середине XIX века, в 1851 году, в Веслианском колледже штата Джорджия. А с начала двадцатого века многие мужские общества начали принимать в свои ряды женщин. И если изначально «сестринства» создавались в противовес «братствам», то сегодня они порой объединяются, поэтому сейчас термин «братство» свободно применяется как в отношении организаций юношей, так и девушек.

Обряд посвящения

Чтобы пройти обряд посвящения в сообщество, нужно прежде быть одобренным членами этого сообщества. Талантливые спортсмены, отличники, будущие лидеры – это те, к кому проявляется интерес. Но все эти качества мгновенно меркнут, если за спиной кандидата нет обеспеченных родителей. Кто ты и кто твоя семья – важнейшие критерии при вступлении в студенческую элиту. Важную роль играет способность потенциального кандидата оплачивать членские взносы, которые варьируются от 2000 $ за семестр и далее, в сумму входят проживание в особенном, «греческом», общежитие и питание.

Стать «сестрой» несколько сложнее. Помимо всего вышеперечисленного, успешная кандидатка должна обладать привлекательной внешностью.

Но вернёмся к самому обряду посвящения. Каждое сообщество проводит так называемую «hell week» - адскую неделю, в течение которой кандидаты на членство проходят ряд испытаний. Некоторые из них вполне приемлемые: собеседование, демонстрация знаний истории сообщества, его традиций и ценностей, проверка соответствия кандидата всем требованиям. Но среди прочих есть и чрезвычайно дикие задания, которые больше походят на пытки: пройтись голым по кампусу, облить себя кислым молоком, провести ночь на холодном полу в подвале в одном нижнем белье.

Существует легенда, что в ходе посвящения в члены сообщества Йельского университета «Череп и кости» кандидатам приходилось пить кровь и рассказывать собравшимся о своих сексуальных предпочтениях. Жестокие обряды считаются самой опасной и пугающей частью «греческой» жизни, являясь причиной страшных инцидентов, которые порой заканчиваются даже летальным исходом.

Так, в 2008 году во время посвящения в братство Sigma Alpha Epsilon скончался 18-летний первокурсник Политехнического университета Калифорнии Карсон Старки. Карсон по принуждению выпил несколько бутылок крепкого алкоголя, среди которого был и 95-градусный Эверклир.

Юноша упал в обморок, а члены клуба решили не везти в его в госпиталь, чтобы не навлечь на себя проблемы. После произошедшего «братство» закрылось. Но подобные истории продолжают появляться в американской прессе.

Их нравы

Последние несколько лет в американских СМИ шумиха вокруг студенческих сообществ не утихает: гомофобные, женоненавистнические и расистские выходки, случаи хулиганства, алкогольных отравлений, избиений, нелегального оборота наркотиков, изнасилований – это, по словам корреспондента Complex Иана Сервантеса, далеко не полный список того, что чинят члены «греческих домов». Журналисты Bloomberg News Дэвд Гловин и Джон Хечингер отмечают, что с 2005 года в инцидентах, связанных с братствами, погибло более шестидесяти людей, среди которых в основном студенты.

Подобные происшествия стали постоянной практикой, и родители пострадавших студентов предпочитают судиться не с университетом, а с самим обществом. В начале 90-х объединением трёх студенческих братств был создан Franternity Risk Managment Trust – страховой фонд, призванный покрывать расходы по поступающим судебным искам. Сегодня с фондом работают 33 братства.

Для контроля ситуации общины сами создают для себя определённые правила. Например, в кампусах большинства «сестринств» запрещено употреблять алкоголь. Однако этот закон легко обойти, отправившись на вечеринку к «братьям» по соседству. Также в 44 штатах на законодательном уровне запрещён hazing (по-нашему, дедовщина) в студенческих сообществах. Но обрядовые унижения и дикие нравы всё ещё существуют, только тайно.

Сегодня журналистики и аналитики предрекают студенческим сообществам гибель в связи с понижением доверия, и многие вузы предпринимают тщетные попытки закрыть их на своей территории – обычно греческие дома существуют автономно от университетов, являясь самостоятельными организациями, или же в случае очередного скандала заручаются поддержкой своих влиятельных выпускников.

Почему же так важно быть в «братстве»?

Согласно материалу журналиста The Atlantic Марии Конниковой, 18 из 44 президентов Соединённых штатов состояли в братствах. Уильям Говард Тафт, министр обороны при Трумэне Роберт Ловетт, медиамагнат Генри Люс, оба Буша, нынешний госсекретарь Джон Керри – все состояли в уже упомянутом обществе Йельского университета «Череп и кости», и даже известная в России своими перлами Джен Псаки, учась в том же Йельском университете, состояла в женском сообществе Chi Omega.

Статистика, касающаяся данного вопроса, в принципе очень заманчива – 42% всех сенаторов США и главы 85% крупных компаний в штатах состояли в «братствах».

Профессор Алан ДеСантис в своей книге «Внутри греческой У: братства, сестринства и погоня за удовольствиями» отмечает, что лишь 8,5% студентов США состоят в братствах, и именно они – первые претенденты встать у верхушки власти. Так кто же откажется от возможности оказаться среди будущей политической и экономической элиты?

В современном представлении, член сообщества – идеал студента. Он успешен в учёбе, он посещает самые громкие вечеринки, участвует в организации лучших мероприятий в университете, знаком с интересными людьми. Образ, прекрасно вписывающийся в пресловутую «американскую мечту». Членство в студенческом сообществе даже указывается в резюме при поиске работы, и к такому кандидату компания будет более благосклонна.

Член «греческого дома» никогда не пропадёт. Ведь одно из основных правил любого студенческого общества – «подтягивать» своих. «Бывших братьев» не бывает.

Что такое посвящение?

Ответить на вопрос «Что такое посвящение?» достаточно просто. Посвящение - это переход с одного уровня развития Мага на другой. Но такое определение достаточно аморфное и слишком многозначное, чтобы разобраться в данном вопросе.

В наши дни существует две точки зрения относительно важности и необходимости посвящения - современная и традиционная.

Современная точка зрения строится на представлениях о посвящении, как о неком акте предания себе уверенности в своих силах. Здесь явно видно влияние психологической парадигмы магии , которая основывается на объяснении ритуала, как действия направленного на релаксацию, концентрацию на цели и самовнушение уверенности в себе. Эта и подобные ей точки зрения поддерживаются людьми, не имеющими серьезных представлений о магии.

Традиционная точка зрения на посвящение основывается на понимании сути ритуала, объединяющего Мага и призванные силы (Божество или Духа).

Магическое посвящение является неотъемлемой частью традиционного обучения магическому искусству и служит не только знаменательным событием, отмечающим переход на новый уровень, но и неким событием трансформирующим Мага. Иными словами, магическое посвящение - это ритуал, который призван повлиять на самого Мага, изменить его и перенастроить. Обязательным элементом магического посвящения является принятие на себя некоторых обязательств, которые могут быть даны посвящающим или Божеством, руководящим ритуалом.

Нередки случаи, когда магическому посвящению сопутствуют какие-то испытания. В рамках ритуала инициации Магу предлагается ответить на вопрос или выполнить какое-либо действие, выходящее за рамки возможностей обычного человека. Говоря о магическом посвящении в таком ключе можно утверждать то, что оно раскрывает силу Мага. Но оно же имеет и иную сторону - социальную. Маг, проходя посвящение, становится частью сообщества посвященных, таких же, как и он Магов, прошедших испытания, взявших на себя обязательства и имеющих Силу. Одновременно с этим, получая опыт недоступный обычному человеку, Маг, проходящий посвящение, отдаляется от общества обычных людей, становясь непохожим ни на них, ни на себя прежнего.

Как передается посвящение?

Передача посвящения всегда происходит от учителя к ученику. Учитель, проводя ритуал посвящения, открывает ученику путь, он представляет своего ученика перед Божествами и Духами, подкрепляя его статус своим заработанным за годы авторитетом и авторитетом своих предшественников (учителей).

Представление учителем посвящаемого Божествам и Духам подобно тому, как представляют своего протеже людям, имеющим высокий социальный статус. Для того, чтобы представить своего протеже и вывести в свет, нужно не просто сильное желание сделать это, но и обладать определенным статусом в обществе, и иметь личное знакомство. В противном случае представление не будет ничего значить - «никому не известного представляет никому не нужный».

В понимании традиционного обучения магии посвящение передается по линиям ученической преемственности. С посвящением раскрывается не только сила, но и приобретается возможность обращаться к опыту и силе предшественников.

Виды посвящений в традиции Братства Огня (Школы Магии Огня)

Посвятительные ритуалы делятся на несколько групп, каждая из которых соответствует своему уровню посвящения. Сами ритуалы направленны на соединение с Богом Солнца и Богиней Луны, установление энергетической связи с Божествами и перестройку восприятия. Инициация или посвятительный ритуал позволяет человеку иметь больше магической силы и получить доступ к знаниям Магов Огня прошлых поколений. Однако, согласно учению Магии Огня , магическая сила Мага зависит не только от его знаний, опыта и количества посвящений (хотя это бесспорно влияет), но и от его целей и нравственных ориентиров.

Маги Братства Огня часто объединяются в «круги» - небольшие локализованные объединения. Круг может охватывать как 1 город, так и целую область. Цель объединений состоит в совместных действиях и взаимопомощи.

В инициатической традиции Братства Огня, помимо ритуала самопосвящения, существует 3 ритуала посвящения Пути:

1-й ритуал направлен на представление Божествам и Духам, и установление с ними связи. Во время первого посвящения Маг получает первое магическое имя и свой собственный ключ понимания пути своего развития и предназначения.

После прохождения 1-го посвящения Маг считается ступившим на Путь. На этом этапе важно особое внимание уделить ежедневным ритуальным практикам и проведению сезонных ритуалов у своего алтаря.

2-й ритуал направлен на установление связи с Богом и Богиней Земли, и предполагает прохождение испытания Смертью. Маг погружается в глубокое трансовое состояние и отправляется в путешествие в виде Духа. В путешествии он общается с Прародительницей Всего Живого, которая открывает ему секреты Силы и дает свое благословление взамен на обязательства.

На этом этапе Сила будет вести Мага, раскрывая внутреннюю суть многих явлений. Магическая практика будет совершенствоваться, рекомендуется ее дополнить совершением ритуалов на Местах Силы. Сила сделает Мага активным как внешне, так и внутренне, и поэтому важно направить себя на реализацию дела, отражающего 4-е служения Мага Огня.

3-й ритуал направлен на установление связи с Богом Солнца и Богиней Луны. На этом этапе у Мага может быть несколько испытаний, которые объявляются ему посредствам оракула. После прохождения 3-го ритуала посвящения Маг Огня становится полноправным последователем Пути.

Став на Путь и укрепившись на нем, Маг Огня, раскрывая в себе Силу, реализует свое высшее предназначение . Магическая практика на данном этапе разнообразна, так как посвященный уже имеет немалые знания различных магических искусств.

На любом из этапов после 1-го посвящения Маг Огня может обратиться через свою Школу к Братству Огня и, пройдя соответствующие испытания и ритуалы, стать его частью. Братство Огня также именуется семейством Сан, это 8-ое семейство, служащее Богу Солнца. Посвящение в семейство Сан открывает Путь к особым ритуалам 7-ми семейств Духов.

Следующим ритуалом Маг Огня, чувствующий свое предназначение в обучении других Магов Огня, посвящается в Учителя и Хранителя Пути. Ритуал посвящения Учителей также делятся на несколько этапов.

Помимо центральной линии посвящения существуют еще специфические посвящения, связанные с отдельными направлениями магического ремесла, к примеру, такими как: магия рун, искусство «Сол Вас Ин»*, боевая магия, целительство и так далее. Таким образом, Маг Огня, желающий глубоко изучить магию рун, в процессе своего обучения может пройти 5 посвящений, связанных с разными уровнями знаний данного направления. Также существует 5 посвящений, связанных с искусством «Сол Вас Ин», каждое из которых позволяет управлять разными энергетическими каналами.

* Сол Вас Ин - искусство проведения энергии Бога Солнца, Богини Луны и Трех Хранителей Огня.

Вопросы по Магии Огня вы можете задать на форуме - "Вопросы по Магии Огня"
(для написания сообщений нужна регистрация).

Рассказать друзьям