Памятник монумент славы. Монумент славы в новосибирске. Образцы военной техники

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

1 Особенности эстетики массового жилища.

2 Требования, предъявляемые к архитектурно-планировочной структуре жилой территории.

3 Понятие об архитектурном ансамбле.

4 Ансамбль, как высшая цель, к которой направлена формообразующая деятельность архитектора.

5 Пространственная структура ансамбля.

Эстетика массового жилища обладает рядом присущих ей особенностей. В архитектуре жилища при решении художественных задач необходимо учитывать взаимодействие сложного комплекса факторов. К ним относятся: социальная необходимость, потребительские и эксплуатационные качества, природно-климатическая обусловленность, экономика, современная техника и технология производства. В полноценном объекте жилищного строительства каждый из этих факторов должен быть решен на самом высоком уровне современных знаний и требований. Прежде всего архитектура жилища – это повседневно окружающая человека среда, которая должна быть гармоничной, ненавязчивой, обеспечивающей психо-физиологический комфорт. Она должна как можно полнее учитывать природное окружение, быть адаптирована к региональным условиям, национально-бытовым традициям, а также сложившемуся масштабу и колориту города и увязана с сопутствующими ей массовыми общественными зданиями. Соблюдение этих требований – один из важнейших критериев оценки не только функциональных, но и эстетических достоинств застройки.

На основе упорядоченности градостроительных систем можно создать гармоничное, обладающее определенным уровнем эстетических качеств окружение. В современном градостроительстве архитектурно-художественный замысел подчиняет себе не отдельный объект – здание, а организованную систему из многих объектов, ансамбль .

Архитектурный ансамбль – эта система зданий, сооружений и открытых пространств, закономерно организованная в соответствии с потребностями, мировоззрением, эстетическими ценностями общества и воплощающая художественный образ. Ансамбль – высшая цель, к которой направлена формообразующая деятельность архитектора. В создании архитектурных ансамблей архитектура и градостроительство соединяются воедино, градостроительство становится градостроительным искусством.

Наиболее важное, универсальное свойство ансамбля – единство художественно-образного выражения. Форма ансамбля должна обладать не только признаками единства, но и многообразием. Таким образом, основной принцип архитектурного ансамбля – многообразие в пределах единства.

Группы сооружений, которые закономерно организованы по функциональным, технико-конструктивным и формально-эстетическим признакам, но не обладают художественной образностью, называют комплексами. Комплекс может быть целесообразно сформирован, гармоничен, однако он не несет идейного содержания, воплощенного в художественном образе.


Разница между комплексом и ансамблем не в типе организации – в качестве. Так, множество жилых микрорайонов имеет хорошую функциональную организацию и определенный уровень эстетической ценности, но не обладает художественной образностью. Их относят к категории комплексов.

Ансамбль не только объединяет группу сооружений и организованных пространств, но и распространяет свое влияние вовне, за пределы своих физических границ.

Ансамбли, закономерно размещенные на территории, могут всю ее подчинить своему художественно-образному воздействию. Тогда крупная часть города или даже весь город начинают восприниматься как целостность, обладающая признаками ансамбля. Примером может служить историческое ядро Петербурга, включающее материковую часть между Невой и рекой Фонтанкой, восточную часть Васильевского острова, южную часть Петроградской стороны.

Архитектурные ансамбли существуют не изолированно; они всегда входят составной частью в обширную пространственную систему (городского района или города в целом) и существуют как части этой системы.

Пространственную структуру ансамбля, на основе которой складывается образ, определяет функция. Выделяют семы: линейную, развернутую вдоль главного направления движения людских масс; замкнутую, создающую обрамление для концентрации людей и деятельности, своего рода зал под открытым небом; открытую, при которой пространство как бы «обтекает» свободно стоящее посредине главное сооружение или группу построек. Кроме перечисленных архитектурный ансамбль может формироваться как система взаимосвязанных пространств, как бы «переливающихся» одно в другое.

Ансамбли, имеющие линейную пространственную структуру, приобрели значение для центров современных городов, которым присуща динамичность деятельности. Линии движения, вдоль которых распространяются различные функции, становятся основой структуры; такие ансамбли, как правило, создаются открытыми для дальнейшего роста, отвечающего увеличивающимся потребностям городского организма (пр. Красноярский рабочий г. Красноярска).

Главные свойства замкнутой пространственной структуры – отсутствие сквозных перспектив, целостность нерасчлененного главного пространства ансамбля, организация проездов по его сторонам. В современной практике мощные потоки транспорта делают затруднительным создание замкнутых структур. Застроенные по периметру площади иногда получаются настолько обширны, что уже не воспринимаются как замкнутые. Достичь замкнутости пространства возможно, если проезды вынесены вовне¸ и площадь сформирована как пешеходный остров, «омываемый» потоками транспорта. Подобный характер присущ для торговых и культурных центров в некоторых городах Западной Европы и США.

Третий тип структуры – открытый, при котором единое пространство «обтекает» свободно поставленные посреди него объемы. Основу эстетического эффекта замкнутых структур определяют соотношения пространства и ограничивающих его поверхностей, в открытых композициях, образованных свободно поставленными объемами, эстетический эффект определяется соотношениями объемов и их формой.

Системы взаимосвязанных пространств лежат обычно в основе композиции современных жилых комплексов. Каждая часть такого ансамбля воспринимается в зрительной связи с соседними, в единстве с ними. Однако вся система, как правило, не может быть воспринята с одной точки зрения. Представление о композиции в целом складывается постепенно, из последовательно накапливаемых впечатлений, возникающих при движении через комплекс. Связи между частями находят выражение в сквозных перспективах. Здания, ограничивающие пространство, воспринимаются в своей объемности. Организация формы должна подчиняться закономерностям восприятия пространства, объема и плоскости в их взаимодействии.

(франц. ensemble - совокупность, стройное целое) группа построек, объединенная художественно, функционально или исторически, которая также может включать элементы природного ландшафта. Постоение ансамбля может подчиняться художественным принципам, свойственным периоду его возникновения, быть определено взглядами архитекторов или заказчиков, а также историей его возникновения. * * * взаимная согласованность, стройное единство частей, образующих нечто целое, напр архитектурный ансамбль. Петербург - город ансамблей. Лучшие из них - Петропавловская крепость, стрелка Васильевского острова, Дворцовая пл., Сенатская пл., ансамбль Александрийского театра. (Словарь терминов архитектуры. Юсупов Э.С., 1994)


Смотреть значение Ансамбль в других словарях

Ансамбль — м. франц. худож. общность, совместность, общее согласие картины, музыки; взаимное соответствие, стройная полнота.
Толковый словарь Даля

Ансамбль — ансамбля, м. (фр. ensemble). 1. Стройное объединение, согласованность всех частей какого-н. целого (книжн.). Архитектурный ансамбль. 2. Художественно согласованное, дружное исполнение........
Толковый словарь Ушакова

Ансамбль М. — 1. Художественная согласованность, стройность исполнения драматического, музыкального и т.п. произведения несколькими артистами. // Музыкальное произведение или его........
Толковый словарь Ефремовой

Ансамбль — -я; м. [франц. ensemble].
1. Взаимная согласованность в исполнении несколькими артистами драматического, музыкального и т.п. произведения. Достигнуть ансамбля в игре.
2.........
Толковый словарь Кузнецова

Ансамбль — (франц. ensemble - совокупность - стройное целое),..1) всценическом искусстве гармоническое сочетание всех компонентов спектакля,подчиненных единому замыслу...2) Группа исполнителей,........

Ансамбль Народного Танца — под руководством И. А. Моисеева - крупнейшийхореографический коллектив, создан в 1937 в Москве; с 1965 академический.Исполняет танцы народов мира.
Большой энциклопедический словарь

Ансамбль Народного Танца Грузии — хореографический коллектив, создан в1945 в Тбилиси Н. Ш. Рамишвили и И. И. Сухишвили; с 1971 академический С1985 художественный руководитель Рамишвили и Т. И. Сухишвили.
Большой энциклопедический словарь

Ансамбль Песни И Пляски — дважды Краснознаменный им. А. В. Александрова -крупнейший армейский художественный коллектив, создан в 1928 в Москве; с1978 академический. Организатор и художественный........
Большой энциклопедический словарь

Берлинер Ансамбль — (Berliner Ensemble) - немецкий драматический театр.Основан в 1949 в Берлине Б. Брехтом и Е. Вейгель как театр антифашистскойи антимилитаристской направленности. Включает в репертуар........
Большой энциклопедический словарь

Милнера-хэбба Клеточный Ансамбль — (Р. М. Milner, совр. амер. физиолог) гипотетическая структура в коре головного мозга, представляющая собой совокупность клеток, связанных в результате обучения и возбуждающихся........
Большой медицинский словарь

Нейронный Ансамбль — совокупность нейронов, составляющих функциональную группу в высших отделах мозга.
Большой медицинский словарь

Камерный Ансамбль — группа исполнителей камерной музыки (трио, квартети др.), выступающая как единый художественный коллектив. 2) Музыкальноепроизведение, написанное для небольшого состава участников.
Большой энциклопедический словарь

Канонический Ансамбль — Гиббса - статистический ансамбль длямакроскопической системы, находящейся в тепловом равновесии с окружающейсредой заданной температуры. Если при этом система обменивается........
Большой энциклопедический словарь

Красноярский Ансамбль Танца Сибири — хореографический ансамбль. Основан в1960. Художественный руководитель - М. С. Годенко (с 1963).
Большой энциклопедический словарь

Мемориальный Ансамбль — архитектурный художественный комплекс,воздвигнутый в честь павших героев, выдающихся деятелей и событий. объединяет в архитектурно организованномпространстве сооружения,........
Большой энциклопедический словарь

Микроканонический Ансамбль — Гиббса - статистический ансамбль длямакроскопической энергетически изолированной системы с постоянным числомчастиц.
Большой энциклопедический словарь

Статистический Ансамбль — совокупность большого числа невзаимодействующиходинаковых физических систем - "копий" данной системы, находящихся водинаковых макроскопических, но разных микроскопических........
Большой энциклопедический словарь

Ансамбль — «Выступает Дважды Краснознаменный ансамбль песни и пляски Советской армии... Танцевальный ансамбль «Березка»... скрипачей Большого театра...» Такое вы, наверное, слышали........
Музыкальный словарь

Ансамбль — (от франц. ensemble - вместе).
1) Группа исполнителей, выступающих совместно. К А. относят гл. обр. немногочисл. составы, в к-рых каждую партию исполняет один музыкант (т.н.........
Музыкальная энциклопедия

Ансамбль песни и пляски Советской Армии — (Дважды Краснознамённый ордена Красной Звезды ансамбль песни и пляски Советской Армии им. А. В. Александрова) - крупнейший армейский художеств. коллектив Советского........
Музыкальная энциклопедия

Ансамбль советской оперы — (Ансамбль советской оперы Всероссийского театрального общества). Работал в 1934-62 в Москве. Основатели ансамбля - К. М. Попов и Е. Б. Лигин. А. с. о. пропагандировал произв.........
Музыкальная энциклопедия

Камерный ансамбль — 1) Группа артистов, выступающих как единый художеств. коллектив с исполнением камерной музыки. Наибольшим распространением пользуются камерные инстр. ансамбли и в их........
Музыкальная энциклопедия

Краснознамённый имени А. В. Александрова ансамбль песни и пляски Советской армии — см. Ансамбль песни и пляски Советской Армии.
Музыкальная энциклопедия

Гиббса Статистический Ансамбль — совокупность большого числа одинаковых статпстич. систем, к-рые характеризуются одними и теми же значениями термодинамич. параметров, но могут находиться в различных........
Математическая энциклопедия

Статистический Ансамбль — - принятое в статистич. физике название фазового пространства (пространства состояний) какой-нибудь физич. системы вместе с нек-рым способом усреднения физич. величин (т.
Математическая энциклопедия

Ми́лнера - Хэ́бба Кле́точный Анса́мбль

Самара считается удивительным и уникальным городом, улицы которого украшают множество памятников и мемориалов. Но главным его символом и самой высокой достопримечательностью является обелиск, расположенный в Ленинском районе.

Славы (Самара) прекрасно видно даже по другую сторону Волги. Хотя он и был возведён, можно сказать, что недавно по сравнению с другими памятниками, все же местные жители считают именно данный обелиск визитной карточкой своего города.

История создания

Во времена Второй мировой войны этот населённый пункт был крупнейшим центром военно-оборонной промышленности. Его рабочие внесли огромный вклад в строительство отечественной авиации. За весь период военных действий здесь было произведено большое количество штурмовиков.

Поэтому уже в послевоенные годы в этом городе было принято решение возвести в честь всех тружеников авиационных заводов монумент Славы (Самара). История этого памятника говорит о том, что его по праву можно считать народным, так как на строительство данного обелиска собирали средства со всех рабочих города.

Проект был разработан москвичами - талантливым архитектором и скульпторами П. Бондаренко и О. Кирюхиным. Предполагалось, что у памятника должны были быть крылья более размашистые, но инженеры потребовали, чтобы его в таком случае проверили на ветроустойчивость. После чего модель была испытана в Москве и оказалась весьма ненадёжной, так как при сильном ветре монумент Славы (Самара) мог упасть. Поэтому по требованию строителей крылья были подрезаны, в таком виде обелиск и был построен.

Возведение

Таким образом, в ноябре 1971 г. был торжественно открыт монумент Славы (Самара). Его создание также ещё и приурочили к празднованию годовщины Октябрьской революции.

Данный обелиск воздвигли на площади, которая была построена одновременно с ним. До этого, конечно, и высказывались различные мнения, где должна стоять эта исполинская фигура, но в итоге было выбрано наиболее удачное для неё место. В настоящее время трудно представить силуэт этой площади без этого величественного памятника.

Описание

Все люди, приезжающие в ту часть города, где установлен данный обелиск, могут увидеть уже издалека двенадцатиметровый монумент Славы (Самара). Высота пьедестала, на котором он установлен, также обладает внушительными размерами и равна сорока метрам.

Памятник представлен в виде фигуры «рабочего», держащего на простёртых вверх руках наклонённые плоскости, которые символизируют крылья. Обелиск полностью изготовлен из нержавеющей стали. Всем своим видом эта скульптура олицетворяет борца и труженика. Поэтому в настоящее время на многих фирменных стилях различных местных компаний можно увидеть монумент Славы (Самара). Вектор с изображением этой величественной фигуры пользуется большой популярностью.

Где находится?

Данный памятник воздвигнут на одноименной с ним площади, а если точнее сказать, на Ярмарочном спуске, и повернут лицом к реке Волге. Поэтому все, кто гуляет по Волжскому проспекту и набережной, могут увидеть, как вдали возвышается монумент Славы (Самара). Адрес его нахождения на карте значится как улица Чапаевская.

Этот обелиск считается частью мемориального ансамбля, поэтому возле него расположен ещё высокий гранитный лик «Матери-Родины», который склонён над чашей с вырывающимся из неё пламенем Вечного огня. Также здесь находятся и пять серых пилонов с надписями из нержавеющей стали на пути к данному мемориальному ансамблю, центром которого считается монумент Славы (Самара). Фото, на которых запечатлен этот символ героизма и Победы, никого не могут оставить равнодушным.

Что расположено рядом с величественной фигурой?

Многие гости города, приезжающие возложить цветы к этим памятникам, могут также зайти в храм Святого Георгия Победоносца, расположенный на другом конце площади Славы. Эта церковь действующая и является памятником всем воинам, которые защищали свободу и независимость своей Родины. В соборе до настоящих дней сохранилось много книг со списками погибших бойцов.

Храм отделён от площади Свободы сквером Победы, вместе с которым она представляет красивый архитектурный ансамбль. Этот небольшой парк выполнен в виде прекрасной зелёной аллеи, по бокам которой стоит множество удобных скамеек. В самом его центре сооружен великолепный тридцатиструйный фонтан. Поэтому, когда смотришь на с её мемориальным ансамблем и этот сквер Победы, нет сомнения в том, что они воплощают в жизнь оригинальную архитектурную задумку.

Оказывается, что этот столь заметный по своим размерам и месту расположения памятник горожане между собой называют ещё и как «Паниковский и гусь». Таким городским фольклором местные жители негласно увековечили ещё и память персонажа известного произведения «Золотого телёнка», написанного знаменитыми советскими писателями И. Ильфом и Е. Петровым.

Также интересно знать тот факт, что когда московские архитекторы и инженеры создали монумент Славы (Самара), то претендовали со своей работой на Государственную премию. Но перед тем как её получить, они должны были подписать согласие на эту награду у председателя Самарского городского исполкома, должность которого в то время занимал Алексей Андреевич Россовский. Он согласился подписать москвичам ходатайство на Госпремию, но при условии, что они переделают памятник и придадут его образу больше мужественности. Скульпторы были возмущены и отказались это делать, так как обелиск был уже установлен. Поэтому никакой награды, они, к сожалению, не получили.

В наши дни эти талантливые архитекторы в качестве премии могут получить множество восхищенных взглядов многочисленных туристов и горожан, которые собираются каждый будний день на Самарской площади, чтобы полюбоваться этим величественным обелиском. По выходным здесь особенно многолюдно, так как сюда любят приезжать на прогулки свадебные кортежи и фотографироваться рядом с этим символом города.

Рассказать друзьям