Все отзывы о спектакле. Все отзывы о спектакле Пресса о спектакле

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

На афишах гастролей Московского театра им. А. Пушкина имя звезды российской эстрады красовалось капслоком - Сергей Лазарев «заманивал» зрителей на музыкальный спектакль «Одолжите тенора!», в котором он, известный певец и выпускник школы-студии МХАТ, выступает в главной роли.

Своим звездным актером и самой комедией театр очень гордится - постановка стала одним из самых популярных и любимых спектаклей московской публики, а исполнителю главной роли принесла статуэтку «Хрустальная Турандот» за «Лучший дебют».

За такую удачу сказать спасибо можно, прежде всего, режиссеру-постановщику Евгению Писареву. Ему удалось как-то по-своему и, в общем, отлично передать динамику и тонкости комедии положений, написанную некогда не менее известным американским драматургом и комедиографом Кеном Людвигом.

Эта легкая и непринужденная постановка в свое время стала «звездой» Бродвея, затем - европейских подмостков, ну а после того, как ее перевели на родной нам язык - и в российский театр стала с успехом «захаживать».

В общем, предысторию, конечно, знать всегда полезно, однако даже неосведомленный в ее уникальности зритель может получить удовольствие от просмотра. Главное помнить, это – чистая комедия положений. Здесь просто положено расслабиться и смеяться.

Завязкой всей курьезной истории послужил приезд в город знаменитого итальянского тенора Тито Мерелли, который должен исполнить роль великого Отелло. Все местные служители Мельпомены с истеричным благоговением и трепетом ждут звезду в гости. В особенности - директор театра, намеренный получить приличную сумму денег с продажи билетов, и его скромный помощник Макс, стремящийся во всем угодить своему начальнику.

А сейчас представьте Сергея Лазарева в виде очкарика-недотепы с зализанными волосами, в шерстяной безрукавке поверх рубашки, симпатичных рейтузах и с кожаным портфельчиком профессорского типа. Вот картина, так картина! В таком вот неожиданном для многих амплуа он раскрыл зрителям еще один свой талант - комедийного актера.

И так, оказывается, что этот очаровательный молодой человек в тайне увлекается оперным пением. Не трудно догадаться, что это его хобби в нужный момент очень пригодилось, - когда итальянец переборщил со снотворным и на время для всех «умер».

Спасать положение и юбилейный спектакль театра, заменив итальянца, Макс вызывается со скрипом, пока даже не представляя, насколько легко он сможет одурачить и зрителей, и своих коллег. В этом, как говорится, соль сего юмора. Облачившись в костюм Отелло скромный «мальчик на побегушках» преображается, открывая в себе качества настоящего певца и артиста. Растет, буквально, в наших глазах.

Безусловно, без любовных многогранников эта история никак не могла обойтись. Герои запутывались в страстях, подобно той, с которой выражала свою ревность жена тенора чисто итальянским, громким и почему-то очень хриплым «Идиото!» и «Баста!». читать полностью на сайте kulturmultur.com

Побывала в Театре Пушкина на музыкальном спектакле «Одолжите тенора». Уже смотрела его в 2008-м году, осталась в полном восторге и все мечтала сходить еще раз.

Комедия начинается с приезда в американский городок знаменитого итальянского тенора Тито Мирелли (Александр Арсентьев). Тенор пребывает в глубоком похмелье, переходящем в глубокую отключку, вечерний спектакль под угрозой. И кажется, что спасти ситуацию может только Макс – помощник директора оперы, мальчик на побегушках, стеснительный, нерешительный, но обладающий прекрасным голосом и знающий наизусть все арии. Что будет, если нарядить его в костюм Отелло, загримировать под мавра и выпустить на сцену под видом Тито Мирелли?

Два акта (первый заканчивается тем, что Макс в гриме Отелло отправляется в оперу, а второй начинается уже после спектакля, который прошел с овациями) смотрятся на одном дыхании – настолько быстро разворачиваются события, настолько искрометны диалоги и неожиданны повороты сюжета, настолько выкладываются на сцене актеры. Чего стоит одна сцена семейной ссоры между темпераментными итальянцами – Тито и его женой Марией (Александра Урсуляк). Минут пять эта парочка, бурно жестикулируя и бросаясь друг в друга подушками, кричит по-итальянски. И хотя не понимаешь ни слова, оторваться от сцены невозможно: вот где настоящие страсти!

Красавец Александр Арсентьев неотразим в роли обаятельного, но совершенно непутевого тенора. То он демонстрирует свою звездность в сцене прибытия в гостиницу, то наедине с женой теряет всю свою надменность и становится любящим мужем, раскаивающимся в изменах, то преображается в рубаху-парня, приглашая Макса выпить с ним и преподавая ему урок вокального мастерства. На красивого мужчину, играющего красивого и успешного мужчину, всегда смотреть приятно, а уж если он к тому же бесподобный комик – то и вовсе глаз не отвести.

Явление звезды народу – Александр Арсентьев (и не Александра Урсуляк)

В роли Макса в первый раз я видела Алексея Франдетти, а сейчас играл «звездный» Сергей Лазарев.

Макс – Серегей Лазарев

Макс – Алексей Франдетти, Тито Мирелли – Александр Арсентьев

Оба актера мне одинаково понравились. Оба удачно отыграли преображение Макса от стеснительного и неуверенного в себе ботана в начале пьесы до молодого мужчины, окрыленного дебютом на сцене и раскованного. Во втором акте Макс уже не робеет перед любимой девушкой, а ведет себя по-мужски, и начальника Сондерса на место умеет поставить. И Франдетти, и Лазарев отличные комики, не раз на протяжении спектакля доводящие зал до хохота, и к тому же превосходные вокалисты. По сюжету Макс и Тито исполняют оперную арию «Libiamo» из «Травиаты» - и актеры поют вживую.

Другие актеры тоже замечательные. Сондерс-Соколов играет циничного дельца, который не остановится ни перед чем, чтобы спектакль, на который проданы все билеты, состоялся, и не пришлось возвращать деньги публике. Каждое его появление на сцене – шоу. Он и на Макса наорать умеет, и публику насмешить, и дочь построить.
Мэгги-Бегунова, дочь Сондерса, влюбленная в Мирелли, то витает в облаках – вся такая воздушная, то, вся такая внезапная, вдруг врывается в номер Мирелли, чтобы подстеречь его в ванной.
Мария-Урсуляк ослепительна в роли страстной итальянки – ревнивой, взрывной, но любящей и отходчивой.

Декорации довольно просты и не меняются после первого акта: это гостиничный номер Тито Мирелли, состоящий из двух комнат, каждая из которых занимает половину сцены. Здесь в начале спектакля Макс наводит последние штрихи перед приездом тенора, сюда заявляется Мэгги, чтобы познакомиться с Мирелли, а за ней и Сондерс, сюда возвращается после оперы загримированный под Отелло Макс.
Деление сцены на две комнаты интересно тем, что действие разворачивается одновременно в двух пространствах. Пока Мирелли беседует в гостиной с Максом и Сондерсом, разгневанная Мария в спальне разрисовывает плакат с изображением мужа маркером и уходит, хлопнув дверью. Пока Макс с Сондерсом в гостиной решают, как быть с вечерним представлением, бездыханный Тито лежит в соседней спальне. Одна из самых запоминающихся сцен – параллельно разворачивающееся любовное свидание. Тито и оперная певица в спальне, Макс и Мэгги в гостиной. Причем Тито и Макс – в костюмах Отелло и с черными от грима лицами, что оборачивается очередной комической ситуацией.

«Одолжите тенора» не зря считается одним из лучших спектаклей Театра Пушкина. Билетеры в кассе советуют этот спектакль даже тем, кто покупает билеты на другие представления. Перед началом спектакля в кассе висело объявление, что все билеты проданы, и зал был весь полон. Есть театральные комедии, где за два акта пару раз хихикнешь и раз десять зевнешь, а тут только и успевай следить за бойко разворачивающимся сюжетом! И смешат постоянно так, что чуть не рыдаешь со смеху.
Так что рекомендую. Два раза ходила – два раза смеялась практически без остановки.

Кен Людвиг

Одолжите тенора!

[=Звездный час]


Lend Me a Tenor by Ken Ludwig (1986)

Перевод с английского Валентина Хитрово-Шмырова


Действующие лица:

Макс , помощник Сондерса

Мегги , его подружка

Сондерс , отец Мегги, Генеральный менеджер Кливлендской оперной компании

Тито Мерелли, знаменитый тенор, известный среди своих поклонников как «IL Stupendo» («Неподражаемый»)

Мария , жена Тито

Посыльный

Диана , певица

Джулия , Председатель Оперной Гильдии

Действие первое

Картина первая

Шикарный номер в первоклассной, со старой репутацией гостинице в Кливленде, штат Огайо. Сентябрь тысяча девятьсот тридцать четвертого года. Субботний день, первая половина.

Перед нами две комнаты: справа гостиная, слева спальня. Комнаты соединены дверью, которая открывается в спальню. В каждой комнате в глубине сцены находятся двери, ведущие в коридор. В гостиной, в глубине сцены, широкое окно - оно выходит на находящуюся внизу несколькими этажами ниже улицу. Слева от окна дверь в небольшую кухню. В спальне находятся еще две двери, примыкающие к правой стороне: одна (в глубине сцены) ведет в стенной шкаф, другая (на авансцене) в ванную комнату. Всего дверей шесть. Высокие потолки в обеих комнатах отделаны лепниной в стиле, принятом в начале века. Вид у номера шикарный: дорогая мебель, красочные эстампы, в позолоченных рамах зеркала. Сама мебель представляет собой как минимум диван, стул и кофейный столик в гостиной, кровать и бюро в спальне. В гостиной на кофейном столике букет цветов, коробка конфет, ваза с искусственными фруктами и радиоприемник.

Когда сцена освещается, мы слышим музыку: звучит запись арии «La donna e mobile» из оперы Верди «Риголетто» в великолепном исполнении. Пластинка довольно заезженная. Двери из гостиной в коридор приоткрыта, дверь между комнатами распахнута настежь.

Макс, мужчина тридцати с небольшим лет, находится в спальне. Вид у него весьма помятый. Он расхаживает по комнате, смотрит на часы, поправляет эстамп, вздыхает и явно нервничает.

Мегги, девушка лет двадцати пяти, очень симпатичная, находится в гостиной. Она удобно расположилась на диване. Откинув голову назад, с наслаждением слушает музыку. Макс явно нервничает. Мегги совершенно спокойна. Музыка раздается из стоящего в гостиной радиоприемника.

Макс (очень громко) . Мегги –

Мегги . Ш-ш-ш!

Макс (входя в гостиную) . Убери звук, ну? А то нас выкинут отсюда –

Мегги . Еще минуточку!


Макс вздыхает, снова смотрит на часы. Ария заканчивается, и Мегги стонет от удовольствия.



Макс выключает радио.


Макс . Да я пою не хуже.

Мегги . Да ладно тебе…

Макс . Не хуже! Что значит «да ладно тебе»? Ты же знаешь, как я пою.

Макс . Приятный? Только и всего? Да мой педагог как меня слышит, слезу роняет –

Мегги . Макс –

Макс . Он просто балдеет. Его плач переходит в рыдания. И так каждую неделю.

Мегги . Но до Тито Мерелли тебе далеко.

Макс . Это, по-твоему, ясно? Это дело вкуса –

Мегги . Вот и нет. Ты сам себя обманываешь. А зря. Он ведь звезда. Он гастролирует по всему миру. О нем журнал «Лайф» пишет.

Макс . Ну, раз такое дело –

Мегги . Знаешь, сколько он пластинок записал?

Макс . Ну ладно, ладно. Он… он всемирная звезда.

Мегги . А ты всего лишь местная, кливлендская.

Макс . Но это временно.

Мегги . Целых тридцать лет?

Макс . Ну и что? Если он такой весь из себя, такой великий, так где же он? А?

Много ли сегодня на российской театральной сцене качественных комедий? Действительно качественных - веселых, легких, модных, но не пошлых, современных, но не претенциозных? На самом деле, таких комедий немного, и спектакль «Одолжите тенора!» является одним из них. Спектакль этот с успехом идет на сцене Театра имени Пушкина. Постановка очень востребована, билеты на нее достать непросто, поэтому их приобретением необходимо озаботиться заранее. Все зрители, посмотревшие спектакль «Одолжите тенора!», остаются под огромным впечатлением и рекомендуют постановку своим родственникам, друзьям и знакомым.

Спектакль поставлен по произведению , режиссером постановки является Евгений Писарев, в главных ролях задействованы Александр Арсентьев, Сергей Лазарев, Александра Урсуляк, Ирина Бякова, Андрей Соколов, Анна Бегунова и другие замечательные артисты. Действие спектакля переносит зрителей в 30-е годы XX века, в Кливленд. Сюда приезжает прославленный тенор Тито Мерелли (его роль исполняет Александр Арсентьев). Знаменитый певец начинает подготовку к своей коронной партии Отелло. Но тут происходит невероятное - то ли от усталости, то ли от переизбытка внимания к собственной персоне Тито Мерелли неожиданно умирает. Точнее, все вокруг подумали, что тенор скончался. А на самом деле это судьба уготовила шанс одному из служителей театра, Максу (Сергей Лазарев). Макс безответно влюблен в дочь продюсера, это парень милый, но невзрачный - однако поет прекрасно и партию Отелло знает назубок. Что же делать организаторам концерта? Ведь билеты все распроданы, публика жаждет видеть Тито Мерелли, подвести ее просто немыслимо. И вот на сцену выходит Отелло! Партия исполнена блестяще, сорваны овации, зрители неустанно восхищаются непревзойденным мастерством Тито Мерелли…но ведь он умер? Или же он просто спит мертвецки крепким сном, а на сцене в безукоризненном гриме красуется Макс?

«Одолжите тенора!» - настоящая комедия положений, великолепный образец жанра - веселая, непредсказуемая, наполненная водоворотом забавных и смешных ситуаций. Она способна поднять настроение и подарить улыбку даже самому скептически настроенному зрителю. Приходите в театр Пушкина и убедитесь сами!

Продолжительность: 2 ч 30 мин.

Стоимость билетов на "Одолжите тенора" в театр имени Пушкина: от 1000 до 3000 рублей.

Действующие лица и исполнители

Тито Мерелли
Макс Лазарев Сергей
Франдетти Алексей
Сондерс

Lend Me a Tenor by Ken Ludwig (1986)

Перевод с английского Валентина Хитрово-Шмырова

Действующие лица:

Макс , помощник Сондерса

Мегги , его подружка

Сондерс , отец Мегги, Генеральный менеджер Кливлендской оперной компании

Тито Мерелли, знаменитый тенор, известный среди своих поклонников как «IL Stupendo» («Неподражаемый»)

Мария , жена Тито

Посыльный

Диана , певица

Джулия , Председатель Оперной Гильдии

Действие первое

Картина первая

Шикарный номер в первоклассной, со старой репутацией гостинице в Кливленде, штат Огайо. Сентябрь тысяча девятьсот тридцать четвертого года. Субботний день, первая половина.

Перед нами две комнаты: справа гостиная, слева спальня. Комнаты соединены дверью, которая открывается в спальню. В каждой комнате в глубине сцены находятся двери, ведущие в коридор. В гостиной, в глубине сцены, широкое окно - оно выходит на находящуюся внизу несколькими этажами ниже улицу. Слева от окна дверь в небольшую кухню. В спальне находятся еще две двери, примыкающие к правой стороне: одна (в глубине сцены) ведет в стенной шкаф, другая (на авансцене) в ванную комнату. Всего дверей шесть. Высокие потолки в обеих комнатах отделаны лепниной в стиле, принятом в начале века. Вид у номера шикарный: дорогая мебель, красочные эстампы, в позолоченных рамах зеркала. Сама мебель представляет собой как минимум диван, стул и кофейный столик в гостиной, кровать и бюро в спальне. В гостиной на кофейном столике букет цветов, коробка конфет, ваза с искусственными фруктами и радиоприемник.

Когда сцена освещается, мы слышим музыку: звучит запись арии «La donna e mobile» из оперы Верди «Риголетто» в великолепном исполнении. Пластинка довольно заезженная. Двери из гостиной в коридор приоткрыта, дверь между комнатами распахнута настежь.

Макс, мужчина тридцати с небольшим лет, находится в спальне. Вид у него весьма помятый. Он расхаживает по комнате, смотрит на часы, поправляет эстамп, вздыхает и явно нервничает.

Мегги, девушка лет двадцати пяти, очень симпатичная, находится в гостиной. Она удобно расположилась на диване. Откинув голову назад, с наслаждением слушает музыку. Макс явно нервничает. Мегги совершенно спокойна. Музыка раздается из стоящего в гостиной радиоприемника.

Макс (очень громко) . Мегги –

Мегги . Ш-ш-ш!

Макс (входя в гостиную) . Убери звук, ну? А то нас выкинут отсюда –

Мегги . Еще минуточку!

Макс вздыхает, снова смотрит на часы. Ария заканчивается, и Мегги стонет от удовольствия.

Макс выключает радио.

Макс . Да я пою не хуже.

Мегги . Да ладно тебе…

Макс . Не хуже! Что значит «да ладно тебе»? Ты же знаешь, как я пою.

Макс . Приятный? Только и всего? Да мой педагог как меня слышит, слезу роняет –

Мегги . Макс –

Макс . Он просто балдеет. Его плач переходит в рыдания. И так каждую неделю.

Мегги . Но до Тито Мерелли тебе далеко.

Макс . Это, по-твоему, ясно? Это дело вкуса –

Мегги . Вот и нет. Ты сам себя обманываешь. А зря. Он ведь звезда. Он гастролирует по всему миру. О нем журнал «Лайф» пишет.

Макс . Ну, раз такое дело –

Мегги . Знаешь, сколько он пластинок записал?

Макс . Ну ладно, ладно. Он… он всемирная звезда.

Мегги . А ты всего лишь местная, кливлендская.

Макс . Но это временно.

Мегги . Целых тридцать лет?

Макс . Ну и что? Если он такой весь из себя, такой великий, так где же он? А?

Мегги . Скоро появится.

Макс . Он на три часа опаздывает!

Мегги . Успокойся, ради бога.

Макс . Даже не позвонил.

Мегги . Он гений. У гениев все не как у простых людей. Возьми, к примеру, Эйнштейна. Он даже не помнит, когда его день рождения.

Макс . И что ты хочешь этим сказать? Что он время не замечает?.. И не может сказать «который час»? Эй, Тито, который час? «Не знаю, мамочка. Я ра-аботаю над своим Пуччини». - «Тито, любимый ты мой, большая стрелка на двенадцати, а маленькая на единице» -

Мегги . Можешь не продолжать. Лично я ни капельки не волнуюсь. Понял?

Макс . Еще бы. Тебе то что. Это же не твоя работа.

Мегги . Папочка никогда тебя не уволит, это я тебе точно говорю. Иначе ему не на ком будет зло срывать. А ты такой безответный, еще плюс.

Макс . Здорово. Просто замечательно. Доставай меня дальше, все равно твой «неподражаемый» еще не появился.

Мегги . Я тебя достаю?

Макс . Тебе здесь находиться вообще не положено.

Мегги . Фу! Где хочу, там и нахожусь.

Макс . Я получил указания.

Мегги . От папы?

Мегги . Он крутит тобой как хочет. Мне это ужасно не нравится.

Макс . А иначе он не может. Он на мне пары выпускает.

Мегги оглядывает себя в зеркале.

Мегги . Как я выгляжу, хорошо все?

Макс . Хм. Нет. Ты выглядишь ужасно.

Мегги . Что с тобой? Не с той ноги встал?

Макс . Со мной? Лучше скажи, что с тобой. Все крутишься и крутишься перед зеркалом. Ты из-за этого Мерелли голову потеряла.

Мегги . А, перестань. Да, я хочу с ним увидеться. Ну и что в этом особенного? Хочу автограф у него взять.

Макс . Автограф. Понятно. Пятиминутное общение, и он - он готов.

Мегги . Совсем не смешно.

Макс . Ты же с ним даже ни разу не виделась.

Мегги . Еще как виделась! (Отводит взгляд.)

Макс (после короткой паузы) . Виделась?

Мегги . Один раз. В прошлом году.

Макс . Ты мне об этом ни слова не сказала.

Мегги . А сказать-то особенно нечего. Когда мы с папой были в Италии, мы пошли в «Ла Скала» на «Аиду». После спектакля мы прошли за кулисы… и увидели его там собственной персоной. На нем была только набедренная повязка, и все тело у него было потное - препотное. Ну, в общем, когда он заметил нас, он к нам подошел. И знаешь, что он сделал? Он поцеловал мои ладони.

Макс . А может лодыжки?

Мегги . Ладони рук! У них так принято в Италии. А потом он поболтал немного с папой.

Макс . Вот как? И это все?

Мегги . Да.

Макс . Ясно.

Мегги . Более или менее.

Макс (после короткой паузы) . Что произошло дальше?

Мегги . Ничего особенного.

Макс . А именно?

Мегги . Так. Пустяк.

Макс . Что именно?

Мегги . Ничего, абсолютно… Ох! - (неохотно, со смущенным видом) … Я упала в обморок.

Макс . Упала в обморок?

Мегги . Из-за духоты, наверное, и перевозбуждения. Помню, мои последние мысли были: «Боже, ну и жарища!» Потом… они болтали, и он как-то странно посмотрел на меня, как будто что-то предчувствовал, и потом я… отключилась.

Рассказать друзьям