В каком году было открытие большого театра. Большой театр кто построил. Большой театр – архитектура

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Великая Отечественная война 1941 — 1945 годов навсегда останется в народной памяти, как образец беспримерного мужества и массового героизма советских людей, которые победили врага и обеспечили будущим поколениям мирное небо над головой ценой своих жизней.

В память о героях той Великой войны практически в каждом городе Советского Союза были установлены памятники и мемориалы, свидетельствующие о глубоком уважении народа к героическим защитникам своего Отечества. Даже в самых отдаленных уголках страны обязательно есть памятники и монументы, возведенные в честь героев ужасной и кровопролитной войны.

В городе Новосибирске тоже возведен Монумент Славы, посвященный героическим сибирякам — защитникам Родины, участвовавшим в Великой Отечественной войне. Этот мемориальный комплекс был установлен в Ленинском районе города. Его торжественное открытие состоялось осенью 1967 года. На сегодняшний день этот великолепный комплекс входит в состав культурного наследия России.

История создания мемориального комплекса.

Проект монументального памятника Славы создал и воплотил в жизнь талантливый художник — монументалист из Новосибирска Александр Чернобровцев. Кроме него, в разработке проекта монумента участвовали и другие известные скульпторы и .

Памятник Славы представляет собой мемориальный комплекс, который расположен на территории общей площадью равной двум гектарам. В состав монументального комплекса входит несколько отдельных памятников, каждый из которых сам по себе является выдающимся памятником скульптуры и .

Памятники и сооружения в составе комплекса Славы.

В составе мемориального комплекса можно выделить следующие памятники:

  • Монумент скорбящей женщины .

  • Пять огромных пилонов , каждый из которых достигает в высоту 10 метров. На них нанесены рельефные изображения различных этапов военных действий, вплоть до победы над фашистскими захватчиками.

  • Урны с землей , привезенной с мест, на которых происходили наиболее ожесточенные и кровопролитные бои. Эта земля является священной, потому что на ней осталась кровь павших защитников нашей Родины.

Огромная культурно — историческая ценность монумента Славы в Новосибирске подтверждена документально в 1974 году, спустя 7 лет после возведения памятников, составляющих основу композиции мемориального комплекса.

После создания самого мемориального комплекса Славы вокруг него был разбит живописный парк, в центре которого проходит аллея Славы, украшенная сотней специально посаженных елей, которые посвящены Героям Советского Союза из Новосибирска.

В конце XX века, а именно в 1999 году, на территории мемориального комплекса Славы был воздвигнут новый памятник, который его авторы посвятили ветеранам труда, работавших на оборонных предприятиях Сибири во время войны 1941 — 1945 годов.

Чуть позже, в начале XXI века, мемориальный комплекс пополнился еще одним очень красивым сооружением. Так, в начале 2000 — х годов была построена Часовня Георгия Победоносца, возведение которой было посвящено героям — сибирякам.

Особенности архитектуры монумента Славы.

Архитектура мемориального комплекса Славы разнообразна, но при этом все же выдержана в одной стилистической манере. Все монументальные сооружения, памятники и скульптуры носят отпечаток строгой торжественности, которая при этом лишена всякой помпезности и нарочитой роскоши. Для сооружения памятников и скульптур были использованы как самые простые виды материалов — природный камень и , так и дорогостоящие облицовочные плиты из натурального гранита.

Образцы военной техники.

На территории мемориального комплекса — Монумента Славы в Новосибирске представлены также несколько видов военной техники времен СССР, которая в немалой степени помогла нашим бойцам одержать победу над противником.

Среди образцов военной техники советской эпохи можно назвать следующие:

  • М — 30 представляет собой гаубицу образца 1938 года, имевшую калибр 122 мм. Этот вид оружия выпускался в Советском Союзе с 1938 по 1955 год. В годы Великой Отечественной войны применение гаубиц было массовым, зачастую их устанавливали на самоходные артиллерийские установки.

  • ЯК — 9 представляет собой самолет класса истребитель — бомбардировщик, который массово производился в СССР с 1942 по 1948 годы, и активно использовался в боевой авиации времен Великой Отечественной войны.

  • ЗИС — 2 — это противотанковая пушка, имеющая калибр 57 мм. В Советском Союзе пушка выпускалась с 1941 года, и характеризовалась высокой мощностью выстрела, способного пробивать самую крепкую броню. На тот момент аналогов подобной противотанковой пушки не было во всем мире, и именно ЗИС — 2 являлась достойным противником для немецких танков » Тигр», оснащенных тяжелой броней.

  • ИСУ — 152 является самоходной тяжелой артиллерийской установкой, которая активно использовалась во время войны. Основное вооружение машины имело калибр 152 мм. Выпуск артиллерийской самоходки начался в 1943 году, и в дальнейшем машины этого образца долгое время состояли на вооружении советской армии.

  • БМ — 13 — это легендарная система полевой реактивной артиллерии, которую в народе любовно называли » Катюша». Такие установки использовались во время Великой Отечественной войны. Применение » Катюш» зачастую предопределяло исход сражений.

  • Т — 34 — 85 представляет собой модель легендарного советского танка Т — 34, на который было установлено орудие калибра 85 мм. Этот танк был последней модификацией Т — 34 и был поставлен на вооружение в 1944 году. В этой боевой машине были улучшены многие функциональные показатели и повышена боеспособность.

    У этого термина существуют и другие значения, см. Монумент Славы. Монумент Славы мемориал в память о победителях над нацизмом в Великой Отечественной войне, расположенный во Львове (Украина). Содержание 1 Общая информация 2 См. также … Википедия

    Эта статья должна быть полностью переписана. На странице обсуждения могут быть пояснения. У этого термина существуют и другие значения, см. Монумент С … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Монумент Славы. Памятник Монумент Славы Монумент Славы … Википедия

    Монумент Славы мемориал в память о победителях над нацизмом в Великой отечественной войне, расположенный во Львове (Украина). Содержание 1 Общая информация 2 См. также 3 Использованная литература … Википедия

    Монумент Славы мемориал в память о победителях над нацизмом в Великой отечественной войне, расположенный во Львове (Украина). Содержание 1 Общая информация 2 См. также 3 Использованная литература … Википедия

    - λ59.843056, 30.321944 … Википедия

    монумент - Вопрос Как правильно: «монумент кому» или «кого»? Управление слова монумент зависит от значения этого слова. Монумент кому скульптурное сооружение значительных размеров в честь какого нибудь выдающегося лица: монумент великому писателю;… … Словарь трудностей русского языка

Источник: Памятники истории и культуры Куйбышевской области. Куйбышевское книжное издательство, 1979.

Этот величественный монумент представляет собой цельную композицию. На массивном гранитном постаменте установлена 40-метровая стела-пьедестал. Её венчает скульптура рабочего (высота скульптуры - 12 метров). На простёртых вверх руках рабочий держит наклонные плоскости, символизирующие крылья. Фигура, вознесённая над крутым склоном Сокольих гор, обращена к Волге. От набережной, от Волжского проспекта к монументу ведёт расходящаяся лестница.

Этот прекрасный монумент - гимн советскому человеку - борцу и труженику. Памятник был заложен в канун 50-летия Великого Октября. Открыт 5 ноября 1971 года.

Открытки и фотографии с сайта Георгия Бичурова http://www.bichurov.ru/


Стела-пьедестал, скульптура рабочего, а также плоскости-крылья изготовлены из нержавеющей стали.

Возле монумента сооружён мемориальный ансамбль. Идейно-тематический центр его - высеченное из гранита скорбное лицо Родины-Матери. Оно окружено склонёнными знамёнами, высеченными также из гранита. Перед скульптурным барельефом горит Вечный огонь. Пламя вырывается из чаши, которая заключена в бронзовую звезду. Этот огонь был зажжён от факела, доставленного сюда с площади Революции, от памятника В. И. Ленину.

9 Мая 1975 года

Июнь 1975 года

Середина 1970-х годов

Мемориал отражает боевой героизм наших земляков в борьбе за победу социалистической революции, священную народную память о тех, кто не вернулся с полей сражений в годы гражданской и Великой Отечественной войн.

Декабрь 1978 года

На пути к мемориальному ансамблю со стороны улицы Галактионовской, пересекающей площадь, стоят в ряд пять гранитных пилонов. На каждом в верхней части сделаны с двух сторон надписи буквами из нержавеющей стали.

На первом пилоне написано: "Здесь (в Самаре) начал в свой путь в революцию Ленин"; "Рабочая и крестьянская революция, о необходимости которой всё время говорили большевика, свершилась! В. И. Ленин".

На втором: "В гражданскую войну в Поволжье дважды решалась судьба революции"; "Власть - Советам! Мир - народам! Земля - крестьянам!"

На третьем: "На подвиги в труде зовёт нас мужество героев первых пятилеток"; "Героическим трудом народа построен социализм".

На четвёртом: "Здесь тыл был фронтом"; "Наше дело правое, мы победили!".

На пятом - барельефы двух орденов Ленина, которыми награждена Куйбышевская область и тексты: "Награда Родины за трудовую доблесть куйбышевцев"; "Победа коммунизма неизбежна, победа будет за нами. В. И. Ленин".

Монументальная композиция изготовлена по проекту ЦНИИпроектстальконструкция (главный инженер проекта - С. К. Каневский). В создании мемориального ансамбля приняли участие многие производственные организации города Куйбышева. Скульптурная часть мемориала выполнялась на Мытищенском заводе художественного литья и на экспериментальном комбинате Московского Художественного фонда.

Проектирование новой площади вёл инженер Куйбышевгражданпроекта П. В. Назаров.

Территория площади более 2 тысяч квадратных метров. Она замкнута современными зданиями, покрыта бетонными плитами, озеленена, на ней сооружены фонтаны оригинальной конструкции. В ночное время площадь освещается прожекторами и светильниками.

Набор открыток 1985-1986 годов

Это одно из любимых мест отдыха куйбышевцев и гостей города. От подножия монумента открывается величественная панорами Волги и набережной, заволжских далей, отсюда справа отроги Жигулёвских гор, Жигулёвские ворота. На площади устраивают ся празднества, торжества.

Открытие мемориала состоялось 8 мая 1967 года. Пылающий у стен Кремля Вечный огонь зажжен от Вечного огня на Марсовом поле в Санкт-Петербурге (тогда Ленинграде). Факел доставили по эстафете, причем на всем пути ее следования стоял живой коридор - люди считали своим долгом отдать дань памяти всем погибшим в той страшной войне. В Москве, у Манежной площади, факел принял Герой Советского Союза прославленный летчик Алексей Маресьев, а зажигал Вечный огонь генсек ЦК КПСС Леонид Брежнев.

Мемориал создан по проекту скульптора Н. Томского и архитекторов Д. Бурдина, В. Климова, Ю. Рабаева, М. Швехмана. Он получился строгим и благородным. В его оформлении использованы малиновый шокшинский кварцит, красный полированный гранит-порфир и темно-серый лабрадорит. В основе скульптурной композиции - три элемента, выполненные из литой бронзы: солдатская каска, лавровая ветвь и ниспадающее знамя, которые лежат на надгробной плите. Рядом с Вечным огнем, пылающим в центре пятиконечной звезды, надпись: «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен».

Слева от основной части композиции расположена стена с надписью «1941-1945. Павшим за Родину», справа - аллея с двенадцатью блоками-символами городов-героев. Каждый блок увенчан чеканной медалью «Золотая Звезда» и хранит капсулу с землей, привезенной, соответственно, из Ленинграда, Киева, Минска, Сталинграда, Севастополя, Одессы, Керчи, Новороссийска, Мурманска, Тулы, Смоленска, Брестской крепости. Здесь же стела, на которой перечислены города-герои, которым это почетное звание было присвоено позже. Она была открыта 8 мая 2010 года, в канун 65-летия Великой Победы вместе с обновленным мемориалом.

Реставрация памятника

Комплексная реставрация и модернизации памятника проводилась в соответствии с принятым в 2009-м указом президента РФ «Об общенациональном мемориале воинской славы». Тогда Вечный огонь на время был перенесен на Поклонную гору, а затем, по завершении работ, 23 февраля 2010 года возвращен на прежнее место.

С декабря 1997 года у Могилы Неизвестного Солдата установлен пост № 1. Караул несут воины Президентского полка, которые сменяются каждый час.

В продолжение серии рассказов об оперных театрах мира хочу рассказать о Большом оперном театре Москвы. Государственный академический театр оперы и балета России, или просто Большой театр - один из крупнейших в России и один из самых больших в мире театров оперы и балета. Расположен в центре Москвы, на Театральной площади. Большой театр – одно из главных достояний города Москвы

Зарождение театра относится к марту 1776 г. В этом году Гроти уступил свои права и обязанности князю Урусову, обязавшемуся построить каменный публичный театр в Москве. При содействии известного М. Е. Медокса было выбрано место в Петровской ул., в приходе церкви Спаса, что в Копье. Неусыпными трудами Медокса за пять месяцев был построен Большой театр , согласно плану архитектора Розберга стоивший 130000 руб. Петровский театр Медокса простоял 25 лет - 8 октября 1805 года, во время очередного московского пожара, здание театра сгорело. Новое здание было построено К. И. Росси на Арбатской площади. Но и оно, будучи деревянным, сгорело в 1812 г., во время нашествия Наполеона. В 1821 году началось строительство театра на изначальном месте по проекту О. Бове и А. Михайлова.


Театр открылся 6 января 1825 года представлением «Торжество муз». Но 11 марта 1853 театр в четвертый раз сгорел; пожар сохранил только каменные внешние стены и колоннаду главного входа. За три года Большой театр был восстановлен под руководством архитектора А. К. Кавоса. Взамен погибшей при пожаре алебастровой скульптуры Аполлона над входным портиком поставили бронзовую квадригу работы Петра Клодта. Театр был снова открыт 20 августа 1856 года.


В 1895 году был проведен капитальный ремонт здания театра, после чего в театре поставили множетсво прекрасных опер, таких как «Борис Годунов» М. Мусоргского, «Псковитянка» Римского-Корсакова с Шаляпиным в роли Ивана Грозного и многих других. В 1921-1923 прошла очередная реконструкция здания театра, также здание реконструировалось в 40х и 60х годах



Над фронтоном Большого театра находится скульптура Аполлона, покровителя искусств, в колеснице, запряженной четверкой лошадей. Все фигуры композиции полые, выполненные из листовой меди. Изготовлена композиция русскими мастерами в XVIII столетии по модели скульптора Степана Пименова


Театр включает в себя балетную и оперную труппу, Оркестр Большого театра и Сценно-духовой оркестр. На момент создания театра труппа включала в себя всего тринадцать музыкантов и около тридцати артистов. При этом в труппе первоначально не было специализации: драматические актёры принимали участие в операх, а певцы и танцовщики - в драматических спектаклях. Так, в состав труппы в разное время входили Михаил Щепкин и Павел Мочалов, которые пели в операх Керубини, Верстовского и других композиторов

За всю историю Большого театра Москвы его артисты, не считая восхищения и благодарности со стороны публики, многократно удостаивались различных знаков признания со стороны государства. В советский период более 80 из них получили звание Народных артистов СССР, Сталинские и Ленинские премии, восьмерым присвоено звание Героев Социалистического труда. Среди солистов театра такие выдающиеся русские певцы, как Сандунова, Жемчугова, Е. Семёнова, Хохлов, Корсов, Дейша-Сионицкая, Салина, Нежданова, Шаляпин, Собинов, Збруева, Алчевский, Е. Степанова, В. Петров, братья Пироговы, Катульская, Обухова, Держинская, Барсова, Л. Савранский, Озеров, Лемешев, Козловский, Рейзен, Максакова, Ханаев, М. Д. Михайлов, Шпиллер, А. П. Иванов, Кривченя, П. Лисициан, И. Петров, Огнивцев, Архипова, Анджапаридзе, Олейниченко, Мазурок, Ведерников, Эйзен, Е. Кибкало, Вишневская, Милашкина, Синявская, Касрашвили, Атлантов, Нестеренко, Образцова и другие.
Из певцов более молодого поколения, выдвинувшихся в 80-90-х годах необходимо отметить И. Морозова, П. Глубокого, Калинину, Маторина, Шемчук, Раутио, Таращенко, Н. Терентьеву. В Большом театре работали крупные дирижёры Альтани, Сук, Купер, Самосуд, Пазовский, Голованов, Мелик-Пашаев, Небольсин, Хайкин, Кондрашин, Светланов, Рождественский, Ростропович. Выступал здесь в качестве дирижёра Рахманинов (1904-06). Среди лучших режиссёров театра Барцал, Смолич, Баратов, Б. Мордвинов, Покровский. На сцене Большого театра проходили гастроли ведущих мировых оперных театров: Ла Скала (1964, 1974, 1989), Венской государственной оперы (1971), берлинской "Комише-опер" (1965)


Репертуар Большого театра

За время существования театра здесь было поставлено более 800 произведений. В репертуаре Большого театра такие оперы, как "Роберт-Дьявол" Мейербера (1834), "Пират" Беллини (1837), "Ганс Гейлинг" Маршнера, "Почтальон из Лонжюмо" Адана (1839), "Фаворитка" Доницетти (1841), "Немая из Портичи" Обера (1849), "Травиата" Верди (1858), "Трубадур", "Риголетто" Верди (1859), "Фауст" Гуно (1866), "Миньон" Тома (1879), "Бал-маскарад" Верди (1880), "Зигфрид" Вагнера (1894), "Троянцы в Карфагене" Берлиоза (1899), "Летучий голландец" Вагнера (1902), "Дон Карлос" Верди (1917), "Сон в летнюю ночь" Бриттена (1964), "Замок герцога Синяя Борода" Бартока, "Испанский час" Равеля (1978), "Ифигения в Авлиде" Глюка (1983) и другие.

В Большом театре прошли мировые премьеры опер Чайковского "Воевода" (1869), "Мазепа" (1884), "Черевички" (1887); опер Рахманинова "Алеко" (1893), "Франческа да Римини" и "Скупой рыцарь" (1906), Прокофьева "Игрок" (1974), ряда опер Кюи, Аренского и многих других.

На рубеже XIX и XX веков театр достигает расцвета. Многие петербургские артисты добиваются возможности участвовать в спектаклях Большого театра. Становятся широко известны во всем мире имена Ф. Шаляпина, Л. Собинова, А.Неждановой. В 1912 Федор Шаляпин ставит в Большом театре оперу М.Мусоргского «Хованщина».

На фото Федор Шаляпин

В этот период с театром сотрудничает Сергей Рахманинов, проявивший себя не только как композитор, но и как выдающийся оперный дирижёр, внимательный к особенностям стиля исполняемого произведения и добивавшийся в исполнении опер сочетания пылкого темперамента с тонкой оркестровой отделкой. Рахманинов совершенствует организацию работы дирижёра - так, благодаря Рахманинову переносится на свое современное место дирижёрский пульт, прежде находившийся за оркестром (лицом к сцене).

На фото Сергей Васильевич Рахманинов

Первые годы после революции 1917 года характеризуются борьбой за сохранение Большого театра как такового и, во вторую очередь, за сохранение части его репертуара. Нападкам по идеологическим соображениям подвергались такие оперы, как «Снегурочка», «Аида», «Травиата» и вообще Верди. Поступали предложения и об уничтожении балета, как «пережитка буржуазного прошлого». Однако, несмотря на это, в Москве продолжали развиваться и опера, и балет. В опере преобладают произведения Глинки, Чайковского, Бородина, Римского-Корсакова, Мусоргского. В 1927 году режиссёром В. Лосским рождается новая редакция «Бориса Годунова». Ставятся оперы советских композиторов - «Трильби» А. Юрасовского (1924), «Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьева (1927).


В 30-е годы в печати появляется требование Иосифа Сталина о создании «советской оперной классики». Ставятся произведения И. Дзержинского, Б. Асафьева, Р. Глиэра. При этом вводится строгий запрет на произведения зарубежных композиторов. В 1935 году с большим успехом у публики проходит премьера оперы Д. Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда». Однако это произведение, высоко оценённое по всему миру, вызывает резкое недовольство в верхах. Хорошо известная статья «Сумбур вместо музыки», авторство которой принадлежит Сталину, стала причиной исчезновения оперы Шостаковича из репертуара Большого театра


В годы Великой Отечественной войны Большой театр находится в эвакуации в Куйбышеве. Конец войны театр отмечает яркими премьерами балетов С. Прокофьева «Золушка» и «Ромео и Джульетта», где блистала Галина Уланова. В последующие годы Большой театр обращается к творчеству композиторов «братских стран» - Чехословакии, Польши и Венгрии, а также пересматривает постановки классических русских опер (создаются новые постановки «Евгения Онегина», «Садко», «Бориса Годунова», «Хованщины» и многие другие). Большая часть этих постановок осуществлена оперным режиссёром Борисом Покровским, пришедшим в Большой театр в 1943 году. Его спектакли в эти годы и последующие несколько десятилетий служили «лицом» оперы Большого театра


Труппа Большого театра часто гастролирует, имея успех в Италии, Великобритании, США и многих других странах


В настоящее время в репертуаре Большого театра сохранены многие классические постановки оперных и балетных спектаклей, но при этом театр стремится к новым экспериментам. К работе над операми привлекаются постановщики, уже получившие известность как кинорежиссёры. Среди них - А. Сокуров, Т. Чхеидзе, Э. Някрошюс и другие. Некоторые новые постановки Большого театра вызвали неодобрение части публики и заслуженных мастеров Большого. Так, скандал сопутствовал постановке оперы Л. Десятникова «Дети Розенталя» (2005), в связи с репутацией автора либретто писателя В.Сорокина. Возмущение и неприятие нового спектакля «Евгений Онегин» (2006, режиссёр Д. Черняков) выразила знаменитая певица Галина Вишневская, отказавшись отмечать свой юбилей на сцене Большого, где идут подобные постановки. Вместе с тем, упомянутые спектакли, не смотря ни на что, имеют своих поклонников

Рассказать друзьям