Краткое описание картины возвращение костецкий. "А" класса. Сочинение-описание по картине В. Костецкого. А.Н. Семенов. Подвиг младшего лейтенанта Николая

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

"Тяжело мне, братцю, упоминать..." (за рассказом Г. Шолохова "Судьба человека") Ощущая свой моральный долг перед российским солдатом и его большим подвигом, Шолохов в 1956 году написал свой известный рассказ "Судьба человека". История Андрея Соколова, который олицетворяет национальный характер и судьбу целого народа, по своему историческому объему является романом, который вместился в границе рассказа. Главный герой…

Многим роман Оскара Уайльда "Портрет Дориана Грея" выдается непонятным. Конечно, к недавнему времени творчество писателя интерпретировали не совсем адекватно: эстетизм литературоведы рассматривали как явление чужое, более того - аморальное. Между тем, творчество Оскара Уальда, проанализированная внимательно, дает ответу на вопрос, которые беспокоят человечество из времен его рождения: что такое красота, которая ее роль в становлении…

Шевченко - основоположник новой украинской литературы. Шевченко является основоположником новой украинской литературы и родоначальником ее революционно-демократического направления. Именно в него творчестве полно розвинулися те начала, которые стали руководящими для передовых украинских писателей второй половины ХиХ - начала ХХ столетий. Тенденции народностей и реализма были уже присущи в значительной мере и творчестве предшественников Шевченко. Шевченко первый…

1937 год. Страшная страница нашей истории. Припоминаются имена: В. Шаламов, О. Мандельштам, О. Солженицын... Десятки, тысячи имен. А за ними искалеченные судьбе, безвыходное горе, страх, отчаяние, забвения Но память человека удивительно устроена. Она бережет найтаемнише, дорогое. И страшное... «Белая одежда» В. Дудинцева, «Дети Арбата» А. Рыбакова, « По праву памяти» О. Твардовського, «Проблема хлеба» В.…

Тема это произведения просто-таки взбудораживает мое поэтическое воображение. Граница XIX и XX столетия - это такая яркая, активная страница литературы, которая даже сетуешь, что не пришлось жить в те времена. А может, и пришлось, потому что что-то такое я в себе ощущаю... Бурность того времени возникает настолько явным образом, будто видишь все те литературные диспуты,…

Антон Павлович Чехов в мировом литературном процессе занимает одинаково выдающееся место и как прозаик, и как драматург. Но как драматург он определился раньше. В восемнадцатилетнем возрасте Чехов начал работу над своей первой пьесой, которая не вышла в мир при жизни автора Но большая работа Чехова-Драматурга началась значительно позднее, через восемнадцать лет, из «Чайки», которую было…

Рассказ о природе в весеннюю пору года Начало весны света Весенний мороз Дорога в конце марта Первые ручьи Весенний ручей Весна воды Песня воды Весеннее собирание Черемуха Весенний переворот Начало весны света Восемнадцатого января утром был минус 20, а среди дня из крыши капало. Этот день весь, из утра к ночи, как бы цвел и…

Одна из найсерйозниших социально-психологических проблем, которая испокон века решается современной литературой, составляется в правильности выбора героем места в жизни, точности определения им своей цели. Соображение о нашем современнике и его жизнь, о его гражданское мужество и моральную позицию ведет один из найталановитиших современных писателей -валентин Распутин в своих повестях «Прощание с Матерою», «Пожар». Когда читаешь…

Человеку присуще украшать собственная жизнь, причем не только для чужих глаз, а и для собственных. Это понятно, даже естественно. Как птиц строит собственное гнездышко, так человек создает уют в собственном доме, порядок и традиции в семье, стиль жизни. Неважно лишь, когда это становится самоцелью, не фоном, а основным сюжетом, когда постепенно скрываются серьезные разговоры и…

Летят лебеди, курлычут, неся на своих крыльях материнскую любовь. Матушка, мамочка, родная мамочка - сколько же есть на миру слов, которыми мы называем найриднишу человека?! Да и или возможно передать ими всю любовь к матери - единственной женщины, которая никогда тебя не предаст, несмотря на боль, слезы и страдания? Она всегда будет рядом с тобой…

Народный художник Украинской ССР, живописец Владимир Николаевич Костецкий родился в селе Холмы ныне Черниговской области, в семье учителя рисования. Первые уроки рисунка он получил у А. Г. Лазарчука, ученика В. Е. Маковского, а в 1922-1928 годах учился в Киевском художественном институте. В ранний период творчества главным для Костецкого становится работа над тематической картиной с тщательно разработанным драматическим сюжетом. Наиболее значительные произведения этих лет: композиция «Прокламация в казармах интервентов» (1930), посвященная советским пограничникам картина «Допрос врага» (1937), а также полотно «Шевченко в казарме» (1939).
Во время Великой Отечественной войны художник, находясь в рядах Советской Армии, работал над плакатами, листовками, выполнил ряд портретных рисунков советских воинов.
В 1947 году Костецкий закончил свою лучшую картину «Возвращение», задуманную еще в годы войны. В трогательной сцене встречи с семьей вернувшегося домой солдата, запечатленной художником, проявились свойственная искусству Костецкого психологическая убедительность образов, умение живописца с большой искренностью передать чувства человека.
Суровые годы войны, воспоминания о фронтовых товарищах, стремившихся идти в бой коммунистами, послужили темой картины «Вручение партийного билета», над которой Костецкий работал несколько лет, создав два варианта (1957 и 1959). Последние годы жизни Костецкий много работал над портретами.

Источник: "Художественный календарь 100 памятных дат", М., 1975 г.

.

Плетение из бисера

Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.

Произведение-описание за картиной В. М. Костецкого «Возвращение»

Эту картину можно было бы назвать «Встреча», можно было бы – «Дождались», а можно – «Счастье». Действительно, мгновение, показанная художником, – это незабываемые минуты неописуемой человеческой радости. На пороге квартиры, где в распахнутую дверь выглядит женщина (мать? родственница? соседка?), – трое: он, она и мальчик. Муж и папа вернулся с войны! Он в военной одежде, мы видим только спину. Она обнимает его, прижавшись к груди, – только макушку видно и женские ноги.

И сынок пришелся к папе, как будто приклеился к родной фигуры, к папиной ноги. Его личико хорошо видно: в нем так много чувств! Мальчик не улыбается, он серьезный и будто сосредоточен в этот миг своего настоящего счастья, ведь как ждали они с мамочкой этого дня!

И еще можно было бы назвать картину «Счастливый миг»!

Что значит пословица «Девушки шьют и поют, а мать порется и плачет»?

Это пословица – любимое у моей бабушки. Она часто употребляет его, всегда уместно и никогда – просто для того, чтобы что попало сказать. И на самом деле, прислушайтесь, присмотритесь ко всему, что происходит. Например, дочь решила

Помочь маме убрать комнату. Весело, быстро справилась девочка и, довольная своей работой, побежала покупать мороженое. Мать сначала увидела, что вещи не на местах: чего-ножницы с полки переместились к вилок, полотенце лежит в уголке дивана, засохли цветы. Конечно, не заплакала мать, но и веселья не почувствовала после такой помощи. Меткое здесь наша пословица? Да.

Таких примеров можно привести множество. Работают, например, ученики на уроках труда. Кто-то добросовестно все выполняет, может, слишком долго возится, но заканчивает дело – и все как следует. А другие быстро-быстро не туда винтик вкрутили, не так листы сшили. Проверил учитель – не вышла нужная вещь, пользоваться, не переработав, нельзя. И хоть плачь потому учителю, а исполнители работали весело и бездумно. Опять пословица сработает. Так как у меня дома что-то не до строя выходит бабушка и гукне: «Что? Девушки шьют и поют?» А я в ответ: «А мать порется и плачет» – и иду исправлять свои ошибки.

(1 оценок, среднее: 4.00 из 5)



Сочинения по темам:

  1. Родоначальник критического реализма в русском изобразительном искусстве П. А. Федотов (1815-1852) ввел в бытовой жанр драматизм и сюжетную остроту. В...
  2. Картина Зинаиды Серебряковой «За туалетом» – это автопортрет самой художницы, который был написан в 1909 году и принес Серебряковой известность...
  3. На своей картине «Притихло» Дубовской Н. Н. изображает морской пейзаж. Задумка художника изначально была в том, чтобы показать могущество стихии...
  4. Вся жизнь Корзухина была посвящена творчеству, потому что найти своей энергии другой выход он просто не мог, потому что понимал,...

Биография

Владимир Костецкий родился в 1905 году в селе Холмы ныне Борзнянского района Черниговской области. Учился в Киевском художественном институте (1922-1928) у Кричевского Федора Григорьевича ; преподавал там же (с 1937; профессор с 1947).

Первая жена с детьми во время второй мировой уехала в Австралию на постоянное место жительства. Вторая жена, Новокрещенова Галина Николаевна, известный скульптор, автор памятника Льву Толстому в Москве , памятников Достоевскому и Горькому. От второго брака у художника было двое сыновей Дмитрий и Александр. Александр Костецкий также стал художником, был членом НСХУ с 2003 год по момент смерти 4 января 2010 года.

Владимир Костецкий дружил с художником Ильей Штильманом . Они руководили пейзажной мастерской в Киевском художественном институте. Владимир Костецкий был членом-корреспондентом Академии художеств СССР.

Художественная деятельность

Владимир Костецкий был преимущественно жанристом.

В годы Великой Отечественной войны 1941-1945 рисовал плакаты, листовки, портретные рисунки. Его произведения отличаются тщательной проработкой сюжета, убедительностью характеров, высокими живописными достоинствами («Возвращение», «Вручение партийного билета»). Большинство произведений Костецкого находятся в Национальном художественном музее (Киев) , авторская копия работы «Возвращение» в Государственной Третьяковской галерее.

Полотно «Возвращение», представленное на сталинскую премию, Сталину не понравилось. На картине «Возвращение» изображена сцена его собственного прибытия с фронта в отпуск, реальная лестничная площадка перед квартирой художника на улице Большой Житомирской, возле Андреевского спуска, где жила его семья и впоследствии проживал его сын, Александр Костецкий . Кроме того худолжник не написал ни одного портрета вождя.

Награды

Художник был награжден орденом «Знак Почёта» и медалями.

Родители

Отец художника, Костецкий Николай Демьяноич, 1973 г.р.к моменту бракосочетания находился в чине поручика, ботаник и садовод, последние десять лет жизни провел в качестве научного сотрудника в Никитском ботаническом саду, написал книгу о разведении роз в условиях украинских почв и климата. Мать Костецкая Александра, из дворян, девичья фамилия Тычина, занималась преподаванием.

Выдержки из творческих работ учащихся 4 – «А» класса. Сочинение-описание по картине В.Н. Костецкого «Возвращение». «Память – основа совести и нравственности. Хранить память – это наш нравственный долг перед самим собой и перед потомками». (Д.С. Лихачёв) «Война – это страшное слова. Она всегда несёт горе, потери, лишения. В прошлом столетии не обошла она и нашу страну. Великая Отечественная война принесла много испытаний нашему народу, и сегодня мы скорбим по павшим». (Пичужкина Алина) «В истории нашей страны было много войн. Великая Отечественная война – одна из самых жестоких. Всеобщая беда сплотила народ, и все как один встали на защиту своей Родины. Более 27 миллионов советских граждан погибли на полях сражений, умерли от голода, были замучены в фашистских концлагерях». (Гекова Юлия) «На защиту своей Родины встали все: русские, украинцы, грузины, татары…, мужчины, женщины, старики, дети». (Кравченко Мария) «На картине изображена сцена возвращения солдата с войны. Уверенность в том, что его ждут, согревала бойца в «холодной землянке», давала силы выдержать все тяготы и лишения. И он вернулся «всем смертям назло» и должен жить «за себя и за того парня», оставшегося лежать в сырой земле «у незнакомого посёлка, на безымянной высоте». (Гекова Юлия) «Четыре года назад война разделила наших героев, изменила их жизнь. Так же ярко светило солнце, беззаботно пели птицы, тёплый июньский ветерок приносил запахи полевых трав и цветов. В прозрачной воде отражалось безоблачное небо. Казалось, ничто не может нарушить спокойствие этой мирной жизни, но ВОЙНА вошла в каждый дом, в каждую семью». (Ефремов Андрей) «Уходя на фронт, солдат попрощался с родными и близкими. Тогда ещё никто не знал, что война продлится целых четыре года! В «тот самый длинный день в году» пришла общая беда для всех». (Макарова Екатерина) «В трагические годы войны женщины заменили мужчин на поле, у станков. Тяжёлая мужская работа легла на хрупкие женские плечи: женщины делали танки, пушки, самолёты, растили хлеб, добывали уголь». (Щетникова Елена) «На картине «Возвращение» художнику удалось передать эмоции, чувства радости и счастья. Жена и сын крепко обнимают вернувшегося солдата, а в дверях стоит старушка-мать. Эта встреча после долгих дней разлуки воспринимается не как мимолётный эпизод, а как значительное событие, символизирующее конец тяжкому времени одиночества, тревог и потерь». (Янус Карина) «Несмотря на то, что картина написана в тёмных тонах, она символизирует радость встречи и Победы». (Громская София) «Автор хотел передать то тепло, которое ощущают близкие люди, ту радость и облегчение на душе». (Глазырина Мария) «Кажется, вот так, обнявшись, они могут простоять вечно. И сын, прижимаясь к пропахшей порохом и пылью шинели отца, ещё не верит, что это его отец – живой!» (Липникова Виктория) «Мать очень постарела, ожидая своего сына. На лице её радость, но она словно боится своего счастья: «Неужели ей так повезло, и именно её сын вернулся живым?» (Кравченко Мария) «Мы словно ощущаем счастье и тепло, чувствуем радость на сердце героев. Вся печаль, грусть, горе и слёзы уже в прошлом». (Галкина Анастасия) «Прошло четыре года, и Победа пришла в каждый дом, наполнила радостью сердца всех людей, кому суждено было остаться в живых и хранить память о павших. Сегодня эта память в обелисках, стоящих на могилах, в ярком пламени огня на Могиле Неизвестного солдата. Эта память в Георгиевской ленточке, которую повязывают все неравнодушные. Пока мы помним, мы ощущаем свою силу и причастность общему великому делу: защите своей Родины». (Ефремов Андрей) «И сегодня День Победы – это действительно всенародный праздник «со слезами на глазах», потому что война унесла много жизней. Для нас это светлый и грустный праздник одновременно. Хочется сказать слова благодарности нашим ветеранам за их героизм, мужество, отвагу». (Щетникова Елена) «Все неравнодушные никогда не забудут героев, отдавших жизни, защищая свою Родину, свою землю, своих близких. Мы в неоплатном долгу перед ними и должны сохранить мир, ради которого они сражались». (Гришпенюк Александр) АКЦИЯ «ЧТОБЫ ПОМНИЛИ» «Школа № 19» «Память – основа совести и нравственности. Хранить память – это наш нравственный долг перед самим собой и перед потомками». (Д.С. Лихачёв) Картина В.Н. Костецкого «Возвращение» «На картине «Возвращение» художнику удалось передать эмоции, чувства радости и счастья. Жена и сын крепко обнимают вернувшегося солдата, а в дверях стоит старушка-мать. Эта встреча после долгих дней разлуки воспринимается не как мимолётный эпизод, а как значительное событие, символизирующее конец тяжкому времени одиночества, тревог и потерь». (Янус Карина) АКЦИЯ «ЧТОБЫ ПОМНИЛИ» «Школа № 19» «Память – основа совести и нравственности. Хранить память – это наш нравственный долг перед самим собой и перед потомками». (Д.С. Лихачёв) Картина В.Трифонова «Юность» «Уходя на фронт, солдат попрощался с родными и близкими. Тогда ещё никто не знал, что война продлится целых четыре года! В «тот самый длинный день в году» пришла общая беда для всех». (Макарова Екатерина) АКЦИЯ «ЧТОБЫ ПОМНИЛИ» «Школа № 19» «Память – основа совести и нравственности. Хранить память – это наш нравственный долг перед самим собой и перед потомками». (Д.С. Лихачёв) Картина А. Китаева «Возвращение с Победой» «На картине изображена сцена возвращения солдата с войны. Уверенность в том, что его ждут, согревала бойца в «холодной землянке», давала силы выдержать все тяготы и лишения. И он вернулся, «всем смертям назло», и должен жить «за себя и за того парня», оставшегося лежать в сырой земле «у незнакомого посёлка, на безымянной высоте». (Гекова Юлия) АКЦИЯ «ЧТОБЫ ПОМНИЛИ» «Школа № 19» «Память – основа совести и нравственности. Хранить память – это наш нравственный долг перед самим собой и перед потомками». (Д.С. Лихачёв) Картина И. Белоглазовой «Салют Победы» «Прошло четыре года, и Победа пришла в каждый дом, наполнила радостью сердца всех людей, кому суждено было остаться в живых и хранить память о павших. Сегодня эта память в обелисках, стоящих на могилах, в ярком пламени огня на Могиле Неизвестного солдата. Эта память в Георгиевской ленточке, которую повязывают все неравнодушные. Пока мы помним, мы ощущаем свою силу и причастность общему великому делу: защите своей Родины». (Ефремов Андрей) АКЦИЯ «ЧТОБЫ ПОМНИЛИ» «Школа № 19» «Память – основа совести и нравственности. Хранить память – это наш нравственный долг перед самим собой и перед потомками». (Д.С. Лихачёв) Картина В. Лихо «Не плачь, деда!» «Все неравнодушные никогда не забудут героев, отдавших жизни, защищая свою Родину, свою землю, своих близких. Мы в неоплатном долгу перед ними и должны сохранить мир, ради которого они сражались». (Гришпенюк Александр) АКЦИЯ «ЧТОБЫ ПОМНИЛИ» «Школа № 19» «Память – основа совести и нравственности. Хранить память – это наш нравственный долг перед самим собой и перед потомками». (Д.С. Лихачёв) Картина Б. Щербакова «Зло мира» «Война – это страшное слова. Она всегда несёт горе, потери, лишения. В прошлом столетии не обошла она и нашу страну. Великая Отечественная война принесла много испытаний нашему народу, и сегодня мы скорбим по павшим». (Пичужкина Алина) АКЦИЯ «ЧТОБЫ ПОМНИЛИ» «Школа № 19» «Память – основа совести и нравственности. Хранить память – это наш нравственный долг перед самим собой и перед потомками». (Д.С. Лихачёв) Картина К. Васильева «Прощание славянки» «Четыре года войны изменили жизнь. В «тот самый длинный день в году» так же ярко светило солнце, беззаботно пели птицы, тёплый июньский ветерок приносил запахи полевых трав и цветов. В прозрачной воде отражалось безоблачное небо. Казалось, ничто не может нарушить спокойствие этой мирной жизни, но ВОЙНА вошла в каждый дом, в каждую семью». (Ефремов Андрей) АКЦИЯ «ЧТОБЫ ПОМНИЛИ» «Школа № 19» «Память – основа совести и нравственности. Хранить память – это наш нравственный долг перед самим собой и перед потомками». (Д.С. Лихачёв) Картина К. Антонов «Победители» «И сегодня День Победы – это действительно всенародный праздник «со слезами на глазах», потому что война унесла много жизней. Для нас это светлый и грустный праздник одновременно. Хочется сказать слова благодарности нашим ветеранам за их героизм, мужество, отвагу». (Щетникова Елена) АКЦИЯ «ЧТОБЫ ПОМНИЛИ» «Школа № 19» «Память – основа совести и нравственности. Хранить память – это наш нравственный долг перед самим собой и перед потомками». (Д.С. Лихачёв) Картина Б. Лавренко «Рейхстаг взят!» «Несмотря на всё горе, слёзы, кровь, ужасы войны наш народ победил. Не раз предупреждали врага русские полководцы: «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет!» (Кравченко Мария) АКЦИЯ «ЧТОБЫ ПОМНИЛИ» «Школа № 19» «Память – основа совести и нравственности. Хранить память – это наш нравственный долг перед самим собой и перед потомками». (Д.С. Лихачёв) Картина В.Н. Костецкого «Возвращение» «Кажется, вот так, обнявшись, они могут простоять вечно. И сын, прижимаясь к пропахшей порохом и пылью шинели отца, ещё не верит, что это его отец – живой!» (Липникова Виктория) АКЦИЯ «ЧТОБЫ ПОМНИЛИ» «Школа № 19» «Память – основа совести и нравственности. Хранить память – это наш нравственный долг перед самим собой и перед потомками». (Д.С. Лихачёв) А. Дейнека «Оборона Севастополя» «В истории нашей страны было много войн. Великая Отечественная война – одна из самых жестоких. Всеобщая беда сплотила народ, и все встали на защиту своей Родины. Более 27 миллионов советских граждан погибли на полях сражений, умерли от голода, были замучены в фашистских концлагерях». (Гекова Юлия) АКЦИЯ «ЧТОБЫ ПОМНИЛИ» «Школа № 19» «Память – основа совести и нравственности. Хранить память – это наш нравственный долг перед самим собой и перед потомками». (Д.С. Лихачёв) Б. Дрыжак «Война. Немцы пришли» «Граждане нашей страны проявили беззаветную преданность своей Родине, величие духа, доблесть, мужество, умение побеждать врага в самой сложной боевой обстановке. С тех пор прошли десятилетия, но не меркнет слава тех дней, не ослабевает интерес к героическим боевым делам простых людей, отстоявших свободу и независимость Родины. Это моя страна, это моя история!» (Макарова Екатерина) АКЦИЯ «ЧТОБЫ ПОМНИЛИ» «Школа № 19» «Память – основа совести и нравственности. Хранить память – это наш нравственный долг перед самим собой и перед потомками». (Д.С. Лихачёв) Картина Б. Тарелкина «Товарищи» «Граждане нашей страны проявили беззаветную преданность своей Родине, величие духа, доблесть, мужество, умение побеждать врага в самой сложной боевой обстановке. С тех пор прошли десятилетия, но не меркнет слава тех дней, не ослабевает интерес к героическим боевым делам простых людей, отстоявших свободу и независимость Родины. Это моя страна, это моя история!» (Макарова Екатерина) АКЦИЯ «ЧТОБЫ ПОМНИЛИ» «Школа № 19» «Память – основа совести и нравственности. Хранить память – это наш нравственный долг перед самим собой и перед потомками». (Д.С. Лихачёв) Б. Дрыжак «Война. Немцы пришли» «22 июня 1941 года настал страшный день, когда мирная жизнь советских людей была внезапно разрушена. На советские города обрушила смертельный груз фашистская авиация, по земле зловещим чудовищем поползла вражеская бронетехника. На защиту Родины поднялся весь народ. История моей семьи неразрывно связана с историей моей семьи. Мои прадедушки тоже пошли защищать нашу страну». (Макарова Екатерина) АКЦИЯ «ЧТОБЫ ПОМНИЛИ» «Школа № 19» «Память – основа совести и нравственности. Хранить память – это наш нравственный долг перед самим собой и перед потомками». (Д.С. Лихачёв) Картина Г. Марченко «На окраине Сталинграда» «В годы войны на долю русского народа выпало много испытаний. Взрослые мужчины сражались на фронте, каждый день смотрели в глаза смерти. Женщины работали в тылу на заводах и фабриках, в колхозах сеяли и собирали урожай. Даже дети помогали взрослым воевать с врагом. Мы знаем по именам тех, кто отдал свои жизни, защищая нашу Родину. Но многие пропали без вести, были взяты в плен, угнаны в Германию, уничтожены в концлагерях». (Ефремов Андрей) АКЦИЯ «ЧТОБЫ ПОМНИЛИ» «Школа № 19» «Память – основа совести и нравственности. Хранить память – это наш нравственный долг перед самим собой и перед потомками». (Д.С. Лихачёв) Картина А. Жабского «Хлеб войны » «Отец ушёл на фронт, мама целыми днями работала в колхозе, а я помогала по дому: то печь вовремя истоплю, то горшок с щами поставлю, чтоб к приходу мамы тёплый был, то курочек покормлю, то с мальчишками наперегонки побегаю. Так день и проходил. Когда в деревню вошли немцы, мирная жизнь закончилась, уже не слышен весёлый смех ребят на улице, все старалась как можно меньше попадаться на глаза непрошеным гостям». (Глазырина Мария «Рассказы моей прабабушки») АКЦИЯ «ЧТОБЫ ПОМНИЛИ» «Школа № 19» «Память – основа совести и нравственности. Хранить память – это наш нравственный долг перед самим собой и перед потомками». (Д.С. Лихачёв) Картина В. Шумилова «Весна 1945-го» «В трагические годы войны женщины заменили мужчин на поле, у станков. Тяжёлая мужская работа легла на хрупкие женские плечи: женщины делали танки, пушки, самолёты, растили хлеб, добывали уголь». (Щетникова Елена)

Рассказать друзьям