Кто главный герой евгений онегин. Кто главный герой романа «Евгений Онегин»? Сочинение по литературе на тему: Кто же главный герой романа “Евгений Онегин”

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Многие считают, что главный герой романа – это все-таки сам Пушкин. Если прочесть роман повнимательней, то можно увидеть, что в нем не один главный герой, а

И об Евгении Онегине. Они во многом похожи, недаром Пушкин сразу

Сказал об Евгении, что это "добрый мой приятель". Пушкин о себе и об

Онегине пишет: Страстей игру мы знали оба, Томила, жизнь обоих нас,

Людей света, мучается воспоминаниями о юности, светлой и беспечной.

Пушкину нравится "резкий, охлажденный" ум Онегина, его

Недовольство собой и злость мрачных эпиграмм. Когда Пушкин пишет

О том, что Онегин родился на брегах Невы, говорит о воспитании

Онегина, о том, что он знал и умел, то невольно все время

Поколения и примерно одного типа воспитания: у обоих были

Французы-гувернеры, оба провели молодость в петербургском свете, у

Них общие знакомые и друзья. Даже родители их имеют сходство: отец

Пушкина, как и отец Онегина, "жил долгами…" Обобщая, Пушкин

Пишет: "Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь, но

Воспитаньем, слава богу, у нас немудрено блеснуть". Поэт поневоле

Отмечает и свое отличие от Онегина.

Онегине он пишет, что "не мог

Он ямба от хорея, как мы ни бились, отличить". Пушкин, в отличие от

Онегина, занимается. поэзией серьезно, называя ее "высокой

Спокойной жизни в райском уголке, где он мог бы наслаждаться

Природой. Пушкин пишет: "Деревня, где скучал Онегин, была

Прелестный уголок" По-разному воспринимают Пушкин и Онегин,

Например, театр. Для Пушкина петербургский театр – волшебный край

Ногам, двойной лорнет, скосясь, наводит на ложи незнакомых дам", а

Потом, едва взглянув на сцену, с рассеянным видом "отворотился и

Зевнул". Пушкин умеет радоваться тому, что так наскучило, опостылело

Онегину.

Для Онегина любовь – это "наука страсти кожной", у Пушкина

Отношение к женщинам другое, ему доступна настоящая страсть и

Любовь. Мир Онегина и Пушкина – это мир светских обедов,

Роскошных забав, гостиных, балов, это мир высокопоставленных особ,

Это мир высшего общества, в который попасть далеко не просто. Читая

Роман, мы постепенно понимаем отношение Пушкина к светскому

Обществу и дворянскому классу, к которому он сам принадлежит по

Рождению. Петербургский высший свет он подвергает резкой критике

За фальшь, неестественность, отсутствие серьезных интересов. С

Он пишет: Несносно видеть пред собою Одних обедов длинный ряд, На

Жизнь смотреть как на обряд, И вслед за чинною толпою Идти, не

Разделяя с пей Ни общих мнений, ни страстей…

Пушкину нелегко жить, гораздо труднее чем Онегину. Онегин

Разочарован в жизни, у него нет ни друзей, ни творчества, ни любви,

Ни радости, у Пушкина все это есть, но нет свободы – его высылаю из

Петербурга, он не принадлежит сам себе. Онегин свободен, но зачем

Ему свобода? Он томится и с ней, и без нее, он несчастлив, потому что

Не умеет жить той жизнью, какой живет Пушкин. Онегину ничего не

Надо, и в том его трагедия. Если Пушкин наслаждается природой, то

Онегину все равно, потому что он ясно видит, что "и в деревне скука та

Же". Пушкин сочувствует Татьяне, которая живет среди "дикого

Барства" в деревне, а затем в высшем обществе Петербурга, о котором

Она говорит, что это "ветошь маскарада".

Татьяне, он пишет: "Я так люблю Татьяну милую мою". Из-за нее он

Вступает в спор с общественным мнением. В одном из лирических

Которая "от небес одарена воображением мятежным, умом и волею

Живой, и своенравной головой, и сердцем, пламенным и нежным".

Пушкин признается, что письмо Татьяны он свято бережет и не может

События литературной борьбы, отражение настроений общественных

Групп и литературных группировок. Многие лирические отступления

Поэта посвящены культурной жизни России начала девятнадцатого

Века. Из этих строк мы узнаем, что поэт был горячим театралом. Он

Пишет о театре: "Там, под сению кулис, младые дни мои неслись".

Размышляя о смысле человеческого существования, о значении

Молодости в жизни каждого человека, Пушкин с горечью говорит: Но

Грустно думать, Что напрасно была нам молодость дана, Что изменяли

Ей всечасно, Что обманула нас она.

Заканчивая роман, Пушкин снова обращает взор к тем, кого любил в

Юности, кому остался верен сердцем.

Какими бы ни были разными Пушкин и Онегин, но они из одного

Лагеря, их объединяет недовольство тем, как устроена российская

Действительность. Умный, насмешливый поэт был настоящим

Гражданином, человеком, который не был равнодушен к судьбе своей

Страны. Многие друзья Пушкина считали, что он передал свои черты и

Изобразил себя в образе Ленского.

Но в лирических отступлениях

Пушкин показывает ироническое отношение к Ленскому. Он пишет о

Нем: "Во многом он бы изменился, расстался б с музами, женился, в

Деревне, счастлив и богат, носил бы стеганый халат". Онегина же

Пушкин мечтал сделать декабристом, и в этом сказалось все е. го

Уважение к своему герою.

Его герой, Евгений Онегин, лучшие

Свои годы тратит, как большинство людей его круга, на балы, театры,

Любовные приключения. Очень скоро он начинает понимать, что эта

Жизнь пуста, что за "внешней мишурой" не стоит ничего, в свете царят

Скука, клевета, зависть, люди тратят внутренние силы на пустяки и

Томятся, не зная, как выйти из заколдованного круга. Евгений получает

Типичное аристократическое воспитание.

По своему уму Онегин стоит гораздо выше своих сверстников. Он знал

Немного классическую литературу, имел представление об Адаме

Смите, читал Байрона, но все это не приводит ни к романтическим,

Пламенным чувствам, как у Ленского, ни к резкости политического

Протеста, как у грибоедовского Чацкого. Резкий, охлажденный ум и

Пресыщение удовольствиями света привели к тому, что Онегин теряет

Интерес к жизни, он впадает в глубокую хандру:

Xaндpa ждала его на

Страже, И бегала за ним она,

Как тень иль верная жена.

От скуки Онегин пробует искать смысл жизни в какой-либо

Деятельности. Он много читает, пробует писать, но первая попытка не

Привела ни к чему. Пушкин пишет: "Но ничего не вышло из пера его".

В деревне, куда Онегин едет за наследством, он предпринимает еще

Одну попытку практической деятельности:Ярем он барщины старинной

Оброком легким заменил; И раб судьбу благословил. Зато в углу своем

Надулся, Увидя в этом страшный вред, Его расчетливый сосед…

Но барское отвращение к труду, привычка к свободе и покою, безволие

И ярко выраженный эгоизм – это то наследие, которое Онегин получил

От "высшего света".

В противоположность Онегину в образе Ленского дан другой тип

Дворянской молодежи. Ленский играет существенную роль в

Постижении характера Онегина. Ленский – дворянин, по возрасту он

Младше Онегина. Он получил образование в Германии: Oн из Германии

Туманной Привез учености плоды, Дух пылкий и довольно странный…

Духовный мир Ленского связан с романтическим мировоззрением, он

"поклонник Канта и поэт". У него над разумом давлеют чувства, он

Верит в любовь, в дружбу, в порядочность людей, это непоправимый

Идеалист, который живет в мире прекрасных мечтаний. Ленский

Смотрит на жизнь сквозь розовые очки, он наивно находит родную

Душу в Ольге, которая является самой обыкновенной девушкой.

Причиной гибели Ленского косвенно явился Онегин, но на самом деле

Он погибает от грубого прикосновения жесткой действительности. Что

Общего между Онегиным и Ленским?

Оба принадлежат к

Привилегированному кругу, они умны, образованны, выше стоят по

Своему внутреннему развитию, чем те, кто их окружает, романтическая

Душа Ленского повсюду ищет прекрасное. Онегин же через все это

Прошел, устал от лицемерия и разврата светского общества. Пушкин Пишет о Ленском: "Он сердцем милый был невежда, его лелеяла

Надежда, и мира новый блеск и шум". Онегин слушал пылкие речи

Ленского с улыбкой старшего, он старался сдержать свою иронию.

Пушкин пишет: "И думал, глупо мне мешать его минутному

Блаженству, и без меня пора придет, пускай покамест он живет да

Верит мира совершенству. Простим горячке юных лет и юный жар, и

Юный бред". Для Ленского дружба – острая потребность натуры, Онегин

Же дружит "скуки ради", хотя по-своему привязан к Ленскому. Не

Знающий жизни Ленский воплощает в себе не менее распространенный

Тип передовой дворянской молодежи, так же, как и разочарованный в

Жизни Онегин.

Пушкин, противопоставляя двух молодых людей, тем не менее замечает

Общие черты характера. Он пишет: "Они сошлись: волна и камень,

Стихи и проза, лед и пламень, не столь различны меж собой? "Не столь

Различны меж собой"? Как понимать эту фразу? На мой взгляд,

Объединяет их то, что они оба эгоцентричны, это яркие

Индивидуальности, которые сосредоточены только на своей, якобы

Себя" рано или поздно должна была привести к разрыву. Онегин

Вынужден убить Ленского.

Презирая свет, он все-таки дорожит его

Мнением, боясь насмешек и упрека в трусости. Из-за ложного чувства

Чести, он губит невинную душу. Кто знает, как сложилась бы судьба

Ленского, если б он остался жив. Возможно, он стал бы декабристом, а,

Может быть, и просто обывателем. Белинский, анализируя роман,

Считал, что Ленского ждал второй вариант. Пушкин. пишет: "Во

Многом он бы изменился, расстался б с музами, женился, в деревне

Счастлив и рогат носил бы стеганый халат". Я думаю, Онегин все-таки

Был внутренне глубже Ленского. Его "резкий, охлажденный ум" гораздо

Приятнее, чем возвышенный романтизм Ленского, который быстро бы

Исчез, как исчезают цветы поздней осенью. Неудовлетворенность

Жизнью способны испытывать только натуры глубокие, Пушкину ближе

Онегин, он пишет о себе и о нем:

Я был озлоблен, он угрюм, Страстей игру мы знали оба, Томила жuзнъ

Обоих нас, В обоих сердцах жар угас.

Пушкин открыто признается в симпатиях к нему, многие лирические

Отступления в романе посвящены этому. Онегин глубоко страдает. Это

Можно понять из строк: "Зачем я пулей в грудь не ранен? Зачем не

Хилый я старик, как этот бедный откупщик? Я молод, жизнь во мне

Крепка! Чего мне ждать? Тоска. Тоска. "Пушкин воплотил в Онегине

Многие из тех черт, которые позднее развернутся в отдельных

Персонажах Лермонтова, Тургенева, Герцена, Гончарова и других. А

Такие романтики, как-Ленский, не могут противостоять ударам жизни:

Они либо примиряются с ней, либо гибнут.

Многие считают, что главный герой романа – это все-таки сам Пушкин. Если прочесть роман повнимательней, то можно увидеть, что в нем не один главный герой, а
Два: Онегин и Пушкин. Об авторе мы узнаем почти столько же, сколько
И об Евгении Онегине. Они во многом похожи, недаром Пушкин сразу
Сказал об Евгении, что это “добрый мой приятель”. Пушкин о себе и об
Онегине пишет: Страстей игру мы знали оба, Томила, жизнь обоих нас,
В обоих сердца жар угас…
Автор, как и его герой, устав от суеты, не может в душе не презирать
Людей света, мучается воспоминаниями о юности, светлой и беспечной.
Пушкину нравится “резкий, охлажденный” ум Онегина, его
Недовольство собой и злость мрачных эпиграмм. Когда Пушкин пишет
О том, что Онегин родился на брегах Невы, говорит о воспитании
Онегина, о том, что он знал и умел, то невольно все время
Представляется сам Пушкин. Автор и его герой – это люди одного
Поколения и примерно одного типа воспитания: у обоих были
Французы-гувернеры, оба провели молодость в петербургском свете, у
Них общие знакомые и друзья. Даже родители их имеют сходство: отец
Пушкина, как и отец Онегина, “жил долгами…” Обобщая, Пушкин
Пишет: “Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь, но
Воспитаньем, слава богу, у нас немудрено блеснуть”. Поэт поневоле
Отмечает и свое отличие от Онегина.
Онегине он пишет, что “не мог
Он ямба от хорея, как мы ни бились, отличить”. Пушкин, в отличие от
Онегина, занимается. поэзией серьезно, называя ее “высокой
Страстью”. Онегин не понимает природы, автор же мечтает о тихой,
Спокойной жизни в райском уголке, где он мог бы наслаждаться
Природой. Пушкин пишет: “Деревня, где скучал Онегин, была
Прелестный уголок” По-разному воспринимают Пушкин и Онегин,
Например, театр. Для Пушкина петербургский театр – волшебный край
О котором он мечтает в ссылке. Онегин же “входит, идет меж кресел по
Ногам, двойной лорнет, скосясь, наводит на ложи незнакомых дам”, а
Потом, едва взглянув на сцену, с рассеянным видом “отворотился и
Зевнул”. Пушкин умеет радоваться тому, что так наскучило, опостылело
Онегину.
Для Онегина любовь – это “наука страсти кожной”, у Пушкина
Отношение к женщинам другое, ему доступна настоящая страсть и
Любовь. Мир Онегина и Пушкина – это мир светских обедов,
Роскошных забав, гостиных, балов, это мир высокопоставленных особ,
Это мир высшего общества, в который попасть далеко не просто. Читая
Роман, мы постепенно понимаем отношение Пушкина к светскому
Обществу и дворянскому классу, к которому он сам принадлежит по
Рождению. Петербургский высший свет он подвергает резкой критике
За фальшь, неестественность, отсутствие серьезных интересов. С
Насмешкой относится автор к поместному и московскому дворянству.
Он пишет: Несносно видеть пред собою Одних обедов длинный ряд, На
Жизнь смотреть как на обряд, И вслед за чинною толпою Идти, не
Разделяя с пей Ни общих мнений, ни страстей…
Пушкину нелегко жить, гораздо труднее чем Онегину. Онегин
Разочарован в жизни, у него нет ни друзей, ни творчества, ни любви,
Ни радости, у Пушкина все это есть, но нет свободы – его высылаю из
Петербурга, он не принадлежит сам себе. Онегин свободен, но зачем
Ему свобода? Он томится и с ней, и без нее, он несчастлив, потому что
Не умеет жить той жизнью, какой живет Пушкин. Онегину ничего не
Надо, и в том его трагедия. Если Пушкин наслаждается природой, то
Онегину все равно, потому что он ясно видит, что “и в деревне скука та
Же”. Пушкин сочувствует Татьяне, которая живет среди “дикого
Барства” в деревне, а затем в высшем обществе Петербурга, о котором
Она говорит, что это “ветошь маскарада”.
Автор не просто сочувствует
Татьяне, он пишет: “Я так люблю Татьяну милую мою”. Из-за нее он
Вступает в спор с общественным мнением. В одном из лирических
Отступлений автор раскрывает перед нами свой идеал женщины,
Которая “от небес одарена воображением мятежным, умом и волею
Живой, и своенравной головой, и сердцем, пламенным и нежным”.
Пушкин признается, что письмо Татьяны он свято бережет и не может
Им начитаться. Многие строки романа раскрывают перед нами.
Биографию автора, начало его творческого пути, имена его кумиров,
События литературной борьбы, отражение настроений общественных
Групп и литературных группировок. Многие лирические отступления
Поэта посвящены культурной жизни России начала девятнадцатого
Века. Из этих строк мы узнаем, что поэт был горячим театралом. Он
Пишет о театре: “Там, под сению кулис, младые дни мои неслись”.
Размышляя о смысле человеческого существования, о значении
Молодости в жизни каждого человека, Пушкин с горечью говорит: Но
Грустно думать, Что напрасно была нам молодость дана, Что изменяли
Ей всечасно, Что обманула нас она.
Заканчивая роман, Пушкин снова обращает взор к тем, кого любил в
Юности, кому остался верен сердцем.
Какими бы ни были разными Пушкин и Онегин, но они из одного
Лагеря, их объединяет недовольство тем, как устроена российская
Действительность. Умный, насмешливый поэт был настоящим
Гражданином, человеком, который не был равнодушен к судьбе своей
Страны. Многие друзья Пушкина считали, что он передал свои черты и
Изобразил себя в образе Ленского.
Но в лирических отступлениях
Пушкин показывает ироническое отношение к Ленскому. Он пишет о
Нем: “Во многом он бы изменился, расстался б с музами, женился, в
Деревне, счастлив и богат, носил бы стеганый халат”. Онегина же
Пушкин мечтал сделать декабристом, и в этом сказалось все е. го
Уважение к своему герою.
Его герой, Евгений Онегин, лучшие
Свои годы тратит, как большинство людей его круга, на балы, театры,
Любовные приключения. Очень скоро он начинает понимать, что эта
Жизнь пуста, что за “внешней мишурой” не стоит ничего, в свете царят
Скука, клевета, зависть, люди тратят внутренние силы на пустяки и
Томятся, не зная, как выйти из заколдованного круга. Евгений получает
Типичное аристократическое воспитание.
По своему уму Онегин стоит гораздо выше своих сверстников. Он знал
Немного классическую литературу, имел представление об Адаме
Смите, читал Байрона, но все это не приводит ни к романтическим,
Пламенным чувствам, как у Ленского, ни к резкости политического
Протеста, как у грибоедовского Чацкого. Резкий, охлажденный ум и
Пресыщение удовольствиями света привели к тому, что Онегин теряет
Интерес к жизни, он впадает в глубокую хандру:
Xaндpa ждала его на
Страже, И бегала за ним она,
Как тень иль верная жена.
От скуки Онегин пробует искать смысл жизни в какой-либо
Деятельности. Он много читает, пробует писать, но первая попытка не
Привела ни к чему. Пушкин пишет: “Но ничего не вышло из пера его”.
В деревне, куда Онегин едет за наследством, он предпринимает еще
Одну попытку практической деятельности:Ярем он барщины старинной
Оброком легким заменил; И раб судьбу благословил. Зато в углу своем
Надулся, Увидя в этом страшный вред, Его расчетливый сосед…
Но барское отвращение к труду, привычка к свободе и покою, безволие
И ярко выраженный эгоизм – это то наследие, которое Онегин получил
От “высшего света”.
В противоположность Онегину в образе Ленского дан другой тип
Дворянской молодежи. Ленский играет существенную роль в
Постижении характера Онегина. Ленский – дворянин, по возрасту он
Младше Онегина. Он получил образование в Германии: Oн из Германии
Туманной Привез учености плоды, Дух пылкий и довольно странный…
Духовный мир Ленского связан с романтическим мировоззрением, он
“поклонник Канта и поэт”. У него над разумом давлеют чувства, он
Верит в любовь, в дружбу, в порядочность людей, это непоправимый
Идеалист, который живет в мире прекрасных мечтаний. Ленский
Смотрит на жизнь сквозь розовые очки, он наивно находит родную
Душу в Ольге, которая является самой обыкновенной девушкой.
Причиной гибели Ленского косвенно явился Онегин, но на самом деле
Он погибает от грубого прикосновения жесткой действительности. Что
Общего между Онегиным и Ленским?
Оба принадлежат к
Привилегированному кругу, они умны, образованны, выше стоят по
Своему внутреннему развитию, чем те, кто их окружает, романтическая
Душа Ленского повсюду ищет прекрасное. Онегин же через все это
Прошел, устал от лицемерия и разврата светского общества. Пушкин Пишет о Ленском: “Он сердцем милый был невежда, его лелеяла
Надежда, и мира новый блеск и шум”. Онегин слушал пылкие речи
Ленского с улыбкой старшего, он старался сдержать свою иронию.
Пушкин пишет: “И думал, глупо мне мешать его минутному
Блаженству, и без меня пора придет, пускай покамест он живет да
Верит мира совершенству. Простим горячке юных лет и юный жар, и
Юный бред”. Для Ленского дружба – острая потребность натуры, Онегин
Же дружит “скуки ради”, хотя по-своему привязан к Ленскому. Не
Знающий жизни Ленский воплощает в себе не менее распространенный
Тип передовой дворянской молодежи, так же, как и разочарованный в
Жизни Онегин.
Пушкин, противопоставляя двух молодых людей, тем не менее замечает
Общие черты характера. Он пишет: “Они сошлись: волна и камень,
Стихи и проза, лед и пламень, не столь различны меж собой? “Не столь
Различны меж собой”? Как понимать эту фразу? На мой взгляд,
Объединяет их то, что они оба эгоцентричны, это яркие
Индивидуальности, которые сосредоточены только на своей, якобы
Неповторимой личности. “Привычка всех считать нулями, а единицами
– себя” рано или поздно должна была привести к разрыву. Онегин
Вынужден убить Ленского.
Презирая свет, он все-таки дорожит его
Мнением, боясь насмешек и упрека в трусости. Из-за ложного чувства
Чести, он губит невинную душу. Кто знает, как сложилась бы судьба
Ленского, если б он остался жив. Возможно, он стал бы декабристом, а,
Может быть, и просто обывателем. Белинский, анализируя роман,
Считал, что Ленского ждал второй вариант. Пушкин. пишет: “Во
Многом он бы изменился, расстался б с музами, женился, в деревне
Счастлив и рогат носил бы стеганый халат”. Я думаю, Онегин все-таки
Был внутренне глубже Ленского. Его “резкий, охлажденный ум” гораздо
Приятнее, чем возвышенный романтизм Ленского, который быстро бы
Исчез, как исчезают цветы поздней осенью. Неудовлетворенность
Жизнью способны испытывать только натуры глубокие, Пушкину ближе
Онегин, он пишет о себе и о нем:
Я был озлоблен, он угрюм, Страстей игру мы знали оба, Томила жuзнъ
Обоих нас, В обоих сердцах жар угас.
Пушкин открыто признается в симпатиях к нему, многие лирические
Отступления в романе посвящены этому. Онегин глубоко страдает. Это
Можно понять из строк: “Зачем я пулей в грудь не ранен? Зачем не
Хилый я старик, как этот бедный откупщик? Я молод, жизнь во мне
Крепка! Чего мне ждать? Тоска. Тоска. “Пушкин воплотил в Онегине
Многие из тех черт, которые позднее развернутся в отдельных
Персонажах Лермонтова, Тургенева, Герцена, Гончарова и других. А
Такие романтики, как-Ленский, не могут противостоять ударам жизни:
Они либо примиряются с ней, либо гибнут.

Сочинение по литературе на тему: Кто же главный герой романа “Евгений Онегин”

Другие сочинения:

  1. Я считаю, что роль Пушкина в романе “Евгений Онегин” ничуть не меньше, чем роль сюжета. Уже в посвящении к роману Пушкин пишет, что его произведение это не только “собранье пестрых глав”, но и собранье пестрых душевных состояний самого поэта. И Read More ......
  2. Евгений Онегин действительно является одним из главных героев романа, так как в романе описывается именно его жизнь, его действия и поступки, переживания и чувства. Действия романа относятся к 1819-1925 годам, насыщенные политическими событиями во времена правление Николая I. Пушкин работал Read More ......
  3. “Евгений Онегин” – первый русский реалистический роман и единственный в русской литературе роман в стихах. Сложность образа Е. Онегина прослеживается на протяжении всего романа. Это заключается хотя бы в том, что мы видим, как сильно различен Онегин в начале и Read More ......
  4. Пушкин в романе “Евгений Онегин” проверяет Ленского и Онегина разными способами: любовью, отношением к тем или иным жизненным явлениям. Но для полного раскрытия этих образов поэту требовалось нечто более сильное, весомое. И Пушкин решает проверить своих героев убийством. Дуэль Онегина Read More ......
  5. Повествовательная часть романа построена по четкому и стройному плану. Первая и вторая главы – широко развернутая экспозиция: автор знакомит нас с главными героями своего романа, дает им характеристику на фоне быта: в первой главе – Онегину, во второй – Ленскому Read More ......
  6. Роман А. С. Пушкина “Евгений Онегин” – величайшее произведение, которое является поэтическим изложением событий, где описание современной поэту жизни светского общества сливается с лирическим дневником автора, с его размышлениями о времени и о себе. Одним из главных героев произведения является Read More ......
  7. Встреча с Татьяной, знакомство с Ленским происходят у Онегина весной и летом 1820 года – ему уже 24 года, он не мальчик, а взрослый мужчина, особенно по сравнению с восемнадцатилетним Ленским. Неудивительно потому, что он относится к Ленскому чуть покровительственно, Read More ......
  8. Рисуя образ Онегина, Пушкин подчеркивает типичность своего героя: он, как и другие, “учился понемногу чему-нибудь и как-нибудь”, ведет рассеянную светскую жизнь, он “добрый малый, как вы да я, как целый свет”. В то же время Онегин – человек незаурядный: “резкий, Read More ......
Кто же главный герой романа “Евгений Онегин”

Кто главный герой романа «Евгений Онегин»? Ответ на этот вопрос кажется вполне ясным: конечно, тот, чьим именем назвал Пушкин свою книгу, конечно, Евгений - кто же еще? Даже Татьяна и Ленский играют в романе менее важную роль, а уж тем более Ольга, старики Ларины, соседи-помещики, светские денди, крестьяне… И в школьных учебниках можно про читать: главный герой романа - Евгений Онегин, типичный молодой дворянин начала XIX века. Это, разумеется, правильно, без Онегина и романа бы не было.

Вся первая глава, казалось бы, рассказывает об Онегине: его детстве, юности, привычках, развлечениях, друзьях. Эпиграф Вяземского к этой главе: «И жить торопится, и чувствовать спешит» - тоже про Онегина, это он «жить торопится»…

Но если прочесть главу повнимательнее, можно увидеть, что в ней не один, а два героя- Онегин и Пушкин. Им не только уделено почти равное количество строф, мы узнаем о каждом из них очень многое, и об авторе почти столько же, сколько о герое. Они во многом похожи, недаром Пушкин сразу скажет об Онегине, «добрый мой приятель" Но много у них и разного.

В то время, когда А.Пушкин начал писать „Онегина“, полагалось предварять большое поэтическое произведение торжественным вступлением, обращаясь к богам. Но он начинал свой роман в стихах совсем иначе: взял строчку из знакомой каждому его современнику басни Крылова. „Осел был самых честных правил...“ - и переделал эту строчку по-своему Сразу, с первой же строки, он смело, весело, молодо бросился в бой против того, что устарело, что мешало развитию литературы, что было ему ненавистно: против сковывающих писателя правил и законов - за свободу мысли, свободу творчества

Итак, роман начинается без всякого вступления - мыслями героя, едущего к больному дяде, которого он не знает и не любит, чтобы

Ему подушки поправлять. Печально подносить лекарство, Вздыхать и думать про себя. Когда же черт возьмет тебя!

Одобряет Пушкин такое поведение Онегина? Пока мы еще не можем ответить на этот вопрос Но дальше, читая роман, мы все узнаем: и что думает Пушкин об Онегине, и как он смотрит на принятые в свете родственные отношения, и какие люди ему по душе, кого он ненавидит и за что, над чем смеется, что любит, с кем борется…

Поэт находит самые точные, самые убедительные слова, чтобы объяснить, как несчастливо воспитали Евгения: чувствовать, страдать, радоваться он не умеет. Зато умеет „лицемерить, казаться, являться“; зато, как многие светские люди, умеет скучать и томиться…

Белинский назвал роман Пушкина „энциклопедией русской жизни и в высшей степени народным произведением“. Так оно и есть. И противостояние автора и главного героя еще более четко формулирует эту мысль.

А.С.Пушкин в своем романе впервые отделил автора от героя. Автор в романе присутствует наравне с другими героями. И линия автора, его точка зрения существуют сами по себе, отдельно от точки зрения главного героя, Онегина, иногда пересекаясь с ней.

Уникальность романа „Евгений Онегин“, непохожесть этого произведения ни на одно другое заключаются в том, что автор смотрит на Онегина уже не как на героя своего романа, а как на вполне определенного человека со своим мировоззрением, со своими собственными взглядами на жизнь. Онегин совершенно независим от автора, и это как раз и делает роман по-настоящему реалистическим, более того - гениальным творением А.С.Пушкина.

Рассказать друзьям