Планирование на неделю народная культура и традиции. Комплексно-тематическое планирование по приобщению детей к истокам русской культуры. Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Примерный план образовательной работы

с детьми средней группы

Тема: «Знакомство с народной культурой и традициями»

Цель: формировать у детей представление о традициях и культуре русского народа. Воспитывать уважение к русской культуре.

    Расширять представления о народной игрушке (матрешка);

    Знакомить с народными промыслами Нижегородской области (вышивка, кружевоплетение, вязание);

    Привлекать детей к созданию узоров городецкой и хохломской росписи;

    Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Понедельник

«Большая история маленькой игрушки». Познакомить детей с народной игрушкой матрешкой. Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символ русского народного искусства;
Задачи: Познакомить детей с историей матрёшки, техникой ее создания. Развивать интерес детей к народному творчеству. Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству. Воспитывать любовь к народному искусству.

Беседа: «Что мы знаем о матрёшке». Цель: Сформировать патриотические чувства, интерес к русскому прикладному искусству – деревянной матрёшке.

П\и: «К матрешке в гости»; игры – хороводы: "Три веселых братца", «Огород», «Ветер» , русские народные игры: «Гуси-лебеди», «Волк во рву», «Волк и овцы», «Вороны и воробьи», «Змейка», «Зайцы в огороде», «Пчелки и ласточки», «Кошки-мышки», «У медведя во бору» и др

Чтение потешек и рассматривание различных видов матрёшек.

воспитывать эмоциональную отзывчивость, радость, любовь, доброту через знакомство с народным творчеством; расширяем детский кругозор.

Самостоятельная деятельность.
Вечер: Д/и "Найди различия и сходства"
Цель: учить сравнивать матрёшек, находить сходства и различия.
Сюжетно-ролевая игра Магазин Игрушек.
Цель: продолжать развивать интерес к народной игрушке. учить распределять роли перед игрой. формировать интерес к сюжетной игре.

Вз.

Род.

Изготовление семейных матрешек из различных материалов (картон, ткань и т. д.).

Вторник

Лепка «Семья матрешек». Цель: познакомить с процессом изготовления матрешки; учить лепить пластическим способом, использовать в работе приемы оттягивания и сглаживания; упражнять в работе со стекой; добиваться передачи выразительности образа.

Презентация «Народные художественные промыслы Нижегородской области». Цель: познакомить детей с матрешками Семеновской, Полохов-майданской, Городецкой росписи; отметить различия, особенности росписи. Привлекать к народной культуре своей области.

«Чудесные лапоточки». Продолжить знакомить детей с произведениями устного народного творчества через чтение русских народных сказок, разучивание потешек. Учить детей понимать образное содержание и идею сказки, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения.

Трудовые поручения: «Как накрывали стол наши предки». Цель: познакомить детей с особенностями сервировки стола наших предков; развитие позитивного отношения к различным видам труда и творчества.

Рассматривание иллюстраций «Нижегородские матрешки».

Д\и «Сложи узор ». Цель: сложить узор на сарафане матрешки в соответствии с образцом.

« Матрешки-затейницы»

Задачи : познакомить детей с малыми фольклорными формами: загадки, считалки, шутки-прибаутки, чистоговорки, пословицы, сказки, обогатить словарь детей за счёт понятий: шутка-прибаутка, пословица, формировать умение давать полный ответ на вопрос, умение четко проговаривать звуки в словах, развивать умение понимать образный смысл фольклорных произведений, развивать память, чувство юмора, мелкую и общую моторику, воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Вз.

Род.

Предложить пополнить картотеку «Нижегородские матрешки»

Среда

«Знакомство с народными художественными промыслами Нижегородской области». Цель: знакомить детей с русскими народными промыслами: Хохлома, Городецкая роспись, художественными изделиями из ткани (вышивка, ткачество, кружевоплетение). Развивать наблюдательность, умение видеть отличительные особенности изделий, фон, колорит росписи, элементы узора; приобщать детей к истокам русской народной культуры.

ОД

Беседа «Что такое народные промыслы?» Цель: уточнить представления детей о народном искусстве, его видах.

Открытие мини-музея «Расписные чудеса». Цель: продолжать знакомить детей с разными видами росписей: городецкой, хохломской, вышивкой, кружевом.

П\и: «Чай-чай-выручай». Цель: развитие физических-качеств, повышение двигательной активности детей. «Жмурки» - цель: развитие ориентации в пространстве.

Рассматривание тематических альбомов «Хохлома», «Городецкая роспись».

Мастер – класс «Вышивка на картоне». Цель: п риобщение детей к русской народной культуре, развитие художественно – творческих способностей ребенка посредством вышивки.

Выставка детских работ.

Вз.

Род.

Объявить конкурс на лучшее ручное изделие (вышивка, салфетка, игрушка).

Четверг

ХЭР (рисование): «Городецкие узоры». Цель: продолжать знакомить с городецкой росписью, развивать интерес к народно-прикладному творчеству.

ОД

Беседа: «Профессия гончар». Цель: расширять представления детей о профессиях; познакомить с профессией гончара, спецификой его труда; развивать желание трудиться вместе с взрослым; познакомить детей с процессом изготовления посуды из глины.

Экспериментирование с глиной. Цель: опытным путем выяснить свойства глины и определить почему ее используют для изготовления посуды.

Чтение сказки «Про ворчливую портниху и гончара». Цель: учить внимательно слушать произведение, развитие памяти, внимания. Учить отвечать на вопросы по сказке.

Игра «Сложи узор» (кубики с росписью). Цель: развивать внимание анализировать образец, пространственное восприятие.

Изготовление полимерной глины вместе с детьми. Цель: развитие познавательного интереса детей, познакомить с простым способом изготовления глины. Вызвать радость от совместно проделанной работы.

ВЗ.

РОД.

Предложить родителям совместно с детьми изготовить глиняные тарелки из приготовленной глины. Организовать выставку совместных работ.

Пятница

Декоративное рисование на глиняной тарелке по теме хохломской росписи «Чудо-тарелочка». Цель: Учить выделять элементы узора Хохломы (листок, ягодка, травка) и видеть красоту; Развивать цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение; Учить приемам рисования кистью декоративных элементов растительного узора хохломской росписи; Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев; Формировать знания об особенностях росписи посуды.

ОД

Презентация «Прошлое куклы». Цель: п риобщение детей к народной культуре через ознакомление с народной куклой. Расширять знания об окружающем. Способствовать формированию у детей познавательного интереса.

Создать условия для Сюжетно-ролевая игра «Как мы ходили в гости» Цель: учить детей правилам поведения в гостях, закрепить навыки сервировки стола.

Дидактическая игра " Оденем куклу на прогулку ".

Цель: Учить детей называть предметы одежды, уточнять представления детей об одежде, учить дифференцировать виды одежды по временам года, учить запоминать последовательность одевания. Воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде. Развивать речь, пополнять словарный запас детей.

Выставка книг: «Русские народные сказки»

ВЗ.

РОД.

Консультация для родителей: «О традициях русской народной культуры», «Русский самовар и чаепитие на Руси»

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 5 (6-7лет) на неделю с 27.03 по 31.03

Тема недели: «Народная культура и традиции».

Цели. Знакомство детей с народными традициями и обычаями. Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжение знакомства с народными песнями, плясками. Расширение представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитание интереса к искусству родного края; любви и бережного отношения к произведениям искусства.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

областей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Откуда пришли русские народные сказки » . Цель: з акрепление и расширение знаний детей о сказках .

Рассматривание иллюстраций русских народных костюмов, фотографиях, куклах, выявление особенностей русского костюма.

Беседы с детьми «Что я видел по дороге в детский сад» - продолжать развивать связную речь.

Ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом во время .

Д/и «Раньше и сейчас. Что сначала, что потом» (игра-лото с изображением предметов окружающего мира) Цель: расширять естественно -исторические представления

Выставка книг: «Русские народные сказки».

Игры со строительным материалом – учить творческому конструированию, придумывать необычные конструкции.

Подбор материала для продуктивной деятельности по теме недели: обводки, трафареты, раскраски.

Оформление родительского уголка по теме «Народная культура и традиции».

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов и декораций к театрализованным постановкам

сказок.

Обр.

деят-ть

Развитие речи

Пересказ сказки «Лиса и козел»

Совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах».

«Развитие речи в детском саду», В.В. Гербова, стр. 75

Музыка

По плану специалиста.

Рисование

"Мой любимый сказочный герой"

Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образные представления, воображение.Конспект

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за небом. Цель: попросить детей сравнить небо в различные сезоны.

Мордовская народная игра «Круговой».

Рус. нар. игра «Ручеек»»- создать радостное

настроение и дружеские взаимоотношения.

«Кто сделает меньше шагов?»,

Д/и «Ищи». Цель: учить правильно употреблять в речи прилагательные, согласовывая их с существительными.

Ситуативный разговор « Есть ли польза человеку от птиц, и птицам польза от человека? ». Расширение кругозора детей, активизация речи, словарного запаса.

Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. Цель: развивать трудовые навыки.

Обед, работа перед сном

Чтение былины «Садко». Цель: продолжать знакомить с русским фольклором, жанровыми особенностями былины, учить детей осмысливать характеры персонажей, воспитывать любовь народным жанрам.

Дежурство по столовой.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

С/р игра «Библиотека».

Научить детей правильно пользоваться услугами библиотеки, применять знания литературных произведений. Закрепить знания о профессии библиотекаря.

Слушание музыкального фрагмента из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Садко».

Д/и «Я начну, а ты продолжи» с Вероникой, Виталиком. Цель: учить детей досказывать стихотворные отрывки из знакомых сказок, развивать память.

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание:

Совместная деятельность воспитателя и детей по изготовлению куклы «Кормилки»

Атрибуты для с/р игры.

Оформление ширмы для театрализованной деятельности.

Прогулка

Продолжить наблюдение за изменениями в природе. Цель: развивать наблюдательность.

П/и « Кто дольше не уронит». Цель: развивать ловкость.

Д/и «Угадай, что в мешочке». Цель: описать признаки воспринимаемые на ощупь.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ВТОРНИК

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Рассматривание и обсуждение иллюстраций с изображением гармони, гуслей, балалайки, жалейки, свирели, рожка -знакомство русскими народными музыкальными инструментами.

П/и «Иголочка, ниточка, узелок»

Цель : учить бегать и ходить, меняя направление в колонне по одному, играть дружно.

С Викой, Пашей понаблюдать за погодой из окна. Цель: упражнять детей в умении определять погоду, развивать речь детей.

д/и «Кто больше назовет действий».

Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Д/и «Как одеваются народы России». Упражнять в умении находить и называть национальность жителей России по одежде, некоторые предметы их национальной одежды: сарафан, косоворотка, чапан, ичиги…

Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

Настольная игра «Лего». Побуждать детей к творчеству. Способствовать развитию мелкой моторики, мышления.

Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

Консультация для родителей «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста».

Обр.

деят-ть

Обучение грамоте

Работа с предложением "На лугу жил жук".

Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой Ж и правилом написания сочетания жи. Освоение послогового способа чтения. Развитие способности подбирать слова к четырехзвуковой модели.

Н.С. Варенцова, «Обучение дошкольников грамоте. Пособие для педагогов. Для занятий с детьми 3–7 лет», стр.37

Соц. Ком развитие

По плану специалиста.

Физическая культура

По плану специалиста.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цели: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память;

воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.

Нар. игра «Ручеек»»- создать радостное настроение и дружеские взаимоотношения

Эстафета: «Дорожка препятствий» - развивать чувство соперничества.

Игры народов Севера. «Пере тяни», «Пустое место».

Упражнять Сашу Б. СашуГ. в прыжках из обруча в обруч разными способами.

Беседа о соблюдении правил безопасного поведения во время проведения спортивных игр и эстафет.

Игра –обследование «Экологическое интервью» (обследование участка с целью обнаружения плохих и хороших поступков людей с объектами природы).

Цель: закрепить правила поведения в природе

Д/и «Назови три предмета». Цель. Упражнять в классификации предметов.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом .

Цель: развивать желание трудится, помогать взрослым.

Опытно- экспериментальная деятельность: «Зависимость роста травы от ос вещенности места обитания».

Обед, работа перед сном

Чтение «Как я пчел караулил» - познакомить детей с марийской сказкой, п риобщать детей к устному творчеству.

Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН.

Дежурство по столовой.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

С/р игра «Семья». Цель: развивать игровое взаимодействие, учить подбирать атрибуты.

Танцевальная импровизация детей под русские народные мелодии.

Театрализованная игра «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Цель: развивать выразительность речи, совершенствовать мимику и пантомимику.

Чтение Т. Александрова «Домовенок Кузя». (главы)

Рассматривание дорожных знаков – закрепление правил дорожного движения с группой детей

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Питание и здоровье.

Формировать представление о полезных для здоровья продуктах. Д/и «Узнай героя по описанию» . Цель: з акрепление знания русских народных сказок ; развитие внимания, памяти, логического мышления, речи.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Подбор материала для продуктивной деятельности: обводки, трафареты, раскраски.

Организация наблюдения за изменением состояния петрушки в «Огороде на подоконнике», фиксация в «Дневнике наблюдений».

Настольные игры : «Лото», «Мозаика», «Разрезные картинки»-развивать представление о народных игрушках, традициях, мелкую моторику рук.

Прогулка

Продолжить наблюдение за птицами. Цель: выяснить, какие виды птиц обитают рядом с человеческим жильем.

П/и «Краски». Цель: учить играть детей в народные игры, развивать к ним интерес.

Д/и «Кто как передвигается». Цель: Учить относить в одну группу животных по способу их передвижения.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

СРЕДА

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Д/и «Узнай сказку по зачину». Цель: з акрепление знания

Хоровод «Во поле береза стояла».

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: учить детей определять, какое растение нуждается в поливе.

Д/игра «Измерь предмет» с Полиной, Вадимом - упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной мерки.

Напомнить детям, как правильно раскладывать столовые приборы.

Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Д/и «Путаница» Цель: развивать знания о животных, развивать навыки командной игры.

Дежурство на занятиях.

Цель: упражнять детей в умении готовить рабочее место к занятиям.

Дежурство по столовой.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Работа в центре творчества: зарисовки силуэтов игрушек -развитие наблюдательности,

закрепление знаний о народном творчестве.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Консультация родителям «Не забывай народные

игры».

Обр.

деят-ть

ФЭМП

«Назови предметы такой же формы»

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.

«Формирование элементарных математических представлений», И. А. Помораева, В. А. Позина, стр.134

Физическая культура

По плану специалиста

Рисование

"Обложка для книги сказок" Учить детей передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги; красиво подбирать цвета для узора к цвету бумаги, выбранной для обложки; отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки. Конспект

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение «Что изменилось на участке по сравнению с зимой?» – систематизировать представления о временах года по существенным признакам, развивать наблюдательность.

Татарская народная игра «Хлопушки».

П/и: «Баба-Яга» Цель: активизировать двигательную активность.

Нар. игра «Гори, гори ясно…»»- создать радостное настроение и дружеские взаимоотношения

С Толиком, Ильей поиграть в игру «Пройди осторожно». Цель: продолжать учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Ситуативный разговор «Если бы не наступала весна, а была всегда зима, то…» Цель: развивать воображение, умение высказывать свою точку зрения.

Д/и «Кто больше слов придумает». Цель: активизировать словарь, расширять кругозор.

Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. Цель: развивать трудовые навыки.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Сюжетно –ролевые игры по выбору детей.

Вынос оборудования для труда на участке.

Обед, работа перед сном

Чтение «Матти – весельчак» - карельская сказка »

Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН.

Дежурство по столовой.

Вечер

Гимнастика после сна.

С/р игра

«Пешеходы и водители» -закрепление правил дорожного движения.

Беседа о народном юморе (докучные сказки, скороговорки, дразнилки). Составление творческих рассказов

«Придумай окончание сказки» . Развитие творчества детей.

Творческая игра «Вырезание из бумаги» Цель: совершенствовать в навыках работы с ножницами и бумагой, развивать мелкую моторику рук.

Познавательно-исследовательская деятельность:

. Железные дороги

Упражнять в построении схем и последующем конструировании

Ситуативный разговор «Что было бы, если..».

Цель : решение нестандартных ситуаций, мышление, воображение.

Дидактическая игра «Дополни предложение» - развитие речевой активности, сообразительности.

Атрибуты для с/р игры, настольных игр.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Подбор материала для продуктивной деятельности: обводки, трафареты, раскраски.

Игры со строительным материалом – учить творческому конструированию.

Прогулка

Продолжить наблюдение за таянием снега и льда. Цель: отметить, в какую погоду снег быстрее тает.

П/и «Кольцеброс». Цель: развивать глазомер, меткость.

Д/и «Что вокруг нас?». Цель: научить делить двух - трехсложные слова на части, произносить каждую часть слова.

Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. Цель: развивать трудовые навыки. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Прослушивание и пение русских народных песен.

Рассматривание и обсуждение иллюстраций «Деревянная архитектура моего родного края».

П/и «Море волнуется» Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость.

Поиграть с подгруппой детей в игру «Сколько слов». Цель: закреплять умение делить слова на слоги.

Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Д/и «Чей сувенир?» - углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремесел. Пробуждать интерес к талантам народных умельцев .

Ситуативная беседа «Что значит быть другом?» Цель: учить детей разбираться в причинах собственных поступков, находить способы примирения с друзьями.

Дежурство в уголке природы – полить растения.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Обр.

деят-ть

Окружающий мир

«Полюбуйся, весна наступает ».

расширять представления детей о весенних изменениях в природе, учить замечать их.

дать понять о том, что температуру воздуха определяют с помощью термометра.

систематизировать знания о жизни животных, млекопитающих, птиц, земноводных и рыб в весенний период.

формировать умение определять погоду с помощью народных примет.

Лепка/аппликация

Аппликация "Радужный хоровод"

Учить детей вырезывать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам. Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений. Закреплять знание цветов спектра и их последовательность. Развивать композиционные умения.

Музыка

По плану специалиста.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

«Как стали одеваться люди»

Цель : продолжать формировать представления о сезонной одежде, уточнять названия частей одежды, название материала, из которого она сшита..

Игры народов Севера. «Я есть», «Ловля оленей». П/и « Горелки».

Цель: закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость.

Поупражнять детей в прыжках в длину. Цель: развивать прыгучесть.

Д/и «Найди что опишу» - научить узнавать предметы по перечисленным признакам.

Ситуативный разговор с детьми на тему: « Весенние приметы». Цель: уточнить у детей знания сезонных изменений в природе.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Сюжетно –ролевые игры по выбору детей.

Вынос оборудования для труда на участке.

Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. Цель: развивать трудовые навыки.

Обед, работа перед сном

Чтение сказки народов севера «Как собака друга искала» - продолжать знакомить со сказками народов России.

Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН.

Дежурство по столовой.

Вечер

Гимнастика после сна.

С/р «Книжный магазин»
Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Вспомнить уже знакомых художников-иллюстраторов сказок Ю.А. Васнецова, Е.М. Рачева. Углубление представлений о книжной иллюстрации и используемых мастером выразительных средствах, с помощью которых он создает художественный образ.

Слушание русской народной песни «Во кузнице».

Чтение Т. Александрова «Домовенок Кузя». (главы)

Упражнять Влада,Артема Баж. в умении определять время по часам. Цель: расширять кругозор детей.

Д/и «Найди по силуэту» . Цель: з акрепление знания русских народных сказок; развитие внимания, памяти, логического мышления, речи.

Создание условий для возникновения с/р игры.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Заточка карандашей.

Цель: воспитывать аккуратность.

Строительные игры.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цель: развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. Д/и «Природа и человек». Цель: закреплять систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа. П/и « Кто быстрее?». Цель: учить свободно бегать не наталкиваясь друг на друга.

Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. Цель: развивать трудовые навыки. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ПЯТНИЦА

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Рассматривание и обсуждение иллюстраций «Вологодское кружево». Цель: знакомство с видом русского кружева, плетенного на коклюшках (деревянных палочках), распространенный в Вологодской области.

Д/и «Что изменилось?» (игра-забава).Цель. Развивать у детей наблюдательность.

С подгруппой детей понаблюдать за погодой из окна. Цель: упражнять детей в умении определять погоду, развивать речь детей.

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: учить детей определять, какое растение нуждается в поливе.

Формирование основ безопасности

«Опасные предметы».

Формировать представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту.

«Формирование основ безопасности у дошкольников». К. Ю. Белая; стр.25

Д/и «Да или нет».

Цель. Закреплять знания детей о приметах осени.

Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, а дети должны внимательно слушать и отвечать «да» или «нет».

Выставка книг в книжном уголке по теме недели.

Подбор материала для продуктивной деятельности: обводки, трафареты, раскраски.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Индивидуальны е беседы и консультации по запросам.

Обр.

деят-ть

ФЭМП

«Назови день недели»

Закреплять умение в последовательном назывании дней недели.

«Формирование элементарных математических представлений»; И. А. Помораева, В. А. Позина, стр. 136

Физическая культура

по плану специалиста.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Сравнительное наблюдение за голубем и вороной. Цель: на примере сравнения голубя с вороной знакомить с особенностями их строения, образом жизни.

П/и «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели:

развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

Дагестанские народные игры. «Надень шапку»,

«Подними игрушку».

Упражнение «Городки» с Настю К.,Настю С-поупражняться в широком замахе и точном, сильном броске битой .

Ситуативный разговор «Что ты знаешь о Весне?»-формировать представление детей о весне.

Д/и «Когда это бывает?». Цель. Уточнить и углубить знания детей о временах года.

Труд на участке – предложить освободить от снега постройки.

Цель: воспитывать умение трудить сообща.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Игры с выносными игрушками.

Обед, работа перед сном

Чтение эвенкийская сказки «Росомаха и лисица» -продолжать знакомить со сказками народов России.

Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН.

Дежурство по столовой.

Вечер

Гимнастика после сна.

Просмотр мультфильма «Вовка в тридевятом царстве».

С/р «В гостях у бабушки в деревни». Знакомить детей с характерными особенностями русской деревни, постройками на деревенском подворье, их обитателями.

Литературная викторина

«Из какой сказки герой».

Цель: обогащение и активизация словарного запаса детей; воспитание интереса и уважения к многонациональной культуре России.

Чтение Т. Александрова «Домовенок Кузя». (главы)

Д/и «Отвечай быстро». Цель: упражнять в классификации предметов.

Д/и «Что это такое?».

Цель. Учить детей создавать в воображении образы на основе характерных признаков предметов, замечать необычное в самых обычных вещах; развивать фантазию.

Игры-эксперименты с водой, глиной, деревом, песком.

Изготовление атрибутов для с/р игры.

Хозяйственно-бытовой труд – привлечь детей к мытью игрушек.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Продолжить наблюдение за изменениями в природе. Цель: развивать наблюдательность. П/и «Спрячь руки за спину» Цель: развивать у детей быстроту реакции на сигнал. Д/и «Доскажи словечко». Цель: развивать мышление. Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. Цель: развивать трудовые навыки. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Россия издревле славилась своими мастерами — кузнецами, гончарами, художниками и т.д. Мастера делают прекрасные игрушки, расписывают чудесную посуду, изготавливают одежду и при этом поют народные песни. Рассказать детям о таких людях и их труде можно в рамках знакомства с народными промыслами России. Согласно программе «От рождения до школы», в происходит знакомство детей с такими промыслами, как гончарное искусство, резьба по дереву и изготовление народных игрушек, кузнечное ремесло и конечно же разные виды росписи посуды и игрушек. С гжельской и хохломской росписями педагог более детально познакомит детей чуть позже, а в начале ноября, согласно ФГОС ДО, планируется неделя, направленная на знакомство детей с бытом и трудом русских людей, расширение знаний о народной игрушке и русском народном творчестве. Стихи по теме недели, содержание экскурсии в русскую избу, рассказы о прикладном искусстве для детей вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Народные промыслы России».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития запланированы беседы о профессиях гончара, кузнеца, организация сюжетных игр «Семья ремесленников из Городца», «Ярмарка» и т.д., которые позволят расширить знания детей о труде русских людей. Дети отправляются в прошлое игрушек, узнают об убранстве русской избы и значении слов «хлебосольство и радушие».

Познавательное развитие

Решая задачи познавательного развития взрослый организует наблюдения в природе за , заготовку листьев для гербария, просмотр презентации «Скопинская керамика» и опыты на выявление свойств глины.

Речевое развитие

Продолжается работа по развитию умения описывать посуду, выделяя особенности росписи на ней, чтению и пересказу русских народных сказок. Речевому развитию способствуют обсуждение пословиц и поговорок, а так же игры с дыхательными тренажёрами и разучивание мирилок.

Художественно-эстетическое развитие

Старшие дошкольники разучивают песни и хороводы, слушают народную музыку. Дети плетут половицы, работают кузнецами и украшают жостовский поднос, что способствует художественно-эстетическому развитию детей.

Физическое развитие

Педагог продолжает знакомить детей с народными подвижными играми, беседует о значении режима дня, предлагает игры на развитие глазодвигательных мышц, что положительно сказывается на физическом развитии детей.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Дидактическая игра «Кому это нужно?». Цель: закреплять у детей представления о предметах и их использовании в трудовых процессах. Беседа «Россия мастерами славится». Цель: приобщать детей к народному искусству, расширять знания о труде взрослых. Пальчиковая игра «Кузнец». Цель: разучить слова. Открытие мини-музея «Расписные чудеса». Цель: продолжить знакомство детей с разными видами росписей: городецкой, жостовской, гжельской и т.д. Физминутка «Чудо-птицы». Цель: развивать координацию движения и речи.
Про-
гулка
Беседа «Чем играли наши бабушки». Цель: рассказать детям о народных игрушках. Игра «Живые числа». Цель: упражнять в счёте (прямом и обратном) в пределах 10. Игра «Какое слово заблудилось». Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова. Игры с перчаточным театром. Цель: развивать воображение и театральные способности детей. П.и. «Чай, чай, выручай». Цель: развивать физические качества. П.и. «Жмурки». Цель: порадовать детей.
ОД
2 п.д. Рассказ воспитателя о работе гончара. Цель: расширять знания детей о труде взрослых. Эксперименты с глиной. Цель: опытным путём выяснить свойства глины и определить, почему её используют при изготовлении посуды. Чтение русских народных сказок по выбору детей. Цель: выяснить, какие сказки нравятся детям. Аппликация «У берёзы хоровод». Цель: продолжить учить детей работать с ножницами, складывать бумагу гармошкой. Настольная игра «Что сначала — что потом». Цель: закреплять знания детей о режиме дня.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Экскурсия в мини-музей «Русская изба». Цель: расширять знание о быте наших предков, обогащать словарь. Игра «Сложи узор» (кубики Никитина). Цель: развивать умение анализировать образец, пространственное восприятие. Составление описательных рассказов о хохломской посуде. Цель: учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем. Хоровод «Было у матушки двенадцать дочерей». Цель: расширять знания о русском быте через танцы и песни. Проблемная ситуация «Придумай новое правило к подвижной игре». Цель: расширять представления о подвижных играх, развивать внимание.
Про-
гулка
Одна подгруппа детей — подметание дорожки на участке сбор опавших листьев; другая — рыхление песка в песочнице. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща. Наблюдение за осиной. Цель: ознакомить с деревом — осиной, её строением, листьями. Самостоятельные игры в книжном уголке. Цель: формировать бережное отношение к книгам. Экскурсия в мини-музей «Разные ложки». Цель: расширять знания о способах росписи посуды. П.и. «Брось мешочек». Цель: учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой левой рукой прицеливаясь.
ОД

Тема: «Народная культура и традиции». День недели Дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Понедель ник 06.02.201 7г. Художественное творчество. Рисование Украсим дымковскую уточку Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи(Комарова Т. С №44 стр 58) Двигательная деятельность. (Л.И.Пензулаева стр 31. №13) Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в Утро ­Утренняя гимнастика (февраль комплекс №1) Игровая ситуация «Как котик в гости ходил». Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал, приводить в порядок кукол. Русская народная игра «Каравай». Цель игры: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе. Ситуативное общение: «Выйдет котя в огород – всполошится весь народ». Знакомство с прибаутками и песнями о домашних животных. П/игра «Мыши и кот». Приучать детей к соблюдению правил в игре Прогулка 1 «Наблюдение за сосульками». Цели: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Труд: Расчистка дорожек от снега. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу. П.И. «Не упусти мяч».Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие. «Птички и птенчики». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место. Индивидуально с Матвеем и Евой прыжки вверх с места. Цель: Создание /организация предметно­пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Атрибуты к игре. Кубики, конструктор « Лего»,для построения дома. Вовлечение семей в образовательную деятельность В родительский уголок помес­ тить статью «Народная муд­ рость гласит» (пословицы). Лопатки, ведерки, санки. Сказка С.Маршака «Ку­ рочка Ряба и десять прыжках с продвижением вперед. утят». Картинки утят и цыплят. Деревянный конструк­ тор и плакат «Дымков­ ские узоры» Санки, лопатки, формоч­ ки развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой. Вечер: ­Постепенный подъём, гимнастика пробуждения. Чтение сказки С.Маршака «Курочка Ряба и десять утят». Закреплять умение внимательно слушать и понимать прочитанное. Рассматривание иллюстраций к книге С.Маршака «Курочка Ряба и десять утят». Закреплять отличительные признаки цыплят и утят. Строительная игра «Построим сарай для утят». Учить возводить постройку по образцу, используя дополнительные материалы по своему замыслу. Рассматривание плаката «Дымковские узоры». Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет. Прогулка 2 Познавательно ­ исследовательская деятельность. Наблюдение за силой ветра. Игровая деятельность: Словесная игра «Пощипай». Развивать умение вести речевой диалог во время игры, чувство юмора; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Подвижная игра «Гуси ­ лебеди». Развивать двигательную активность детей, умение играть всем вместе, вести игровой диалог. День недели Дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Вторник 07.02.17 Художественное творчество.Конструирование. Продолжить знакомство с народной культурой. Вызвать интерес к конструированию русской печки с лежанкой. Уточнить представление о строении (печь, труба, лежанка, камера для огня) и назначении (обогрев дома, приготовление еды). Создать проблемную ситуацию - предложить сконструировать трубу, превратить её в печку и обыграть, добавив огонь и дым (из бумажных салфеток или лоскутков). Для изображения варочной камеры предложить новую Утро. ­Утренняя гимнастика (февраль комплекс №1) Работа по гендерному воспитанию. Дидактическая игра «Вежливые слова». Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость; уважение друг к другу, желание помочь друг другу. Русская народная подвижная игра «Карусель». Развитие общей моторики, внимания. Развивать активность детей в двигательной деятельности, умение общаться спокойно, без крика. Пальчиковая гимнастика «Петушок, петушок». Д/ игра «Какие бывают фигуры?». Формировать умение детей различать геометрические фигуры. Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику рук. Ситуативное общение: «Наша­то хозяюшка». Цель. Знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари Прогулка 1 «Приметы зимы». Цели: закреплять знания о времени года; повторить приметы зимы. Труд: Расчистка дорожек от снега на участке, уборка Создание /организация предметно­ пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Книжный уголок: Книги для чтения и рассматри­ вания: внесение иллюст­ раций по различным на­ родным промыслам Выносной материал Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр со сне­ гом, куклы, одетые по погоде. Вовлечение семей в образовательную деятельность Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. деталь - арку. Учить анализировать постройку и выделять структурообразующие элементы. Развивать восприятие, пространственное мышление, творческое воображение. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию построек по мотивам русских народных сказок. (И.А.Лыкова стр 60) Музыка (по плану музыкального руководителя) снега на веранде. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. П.И. «Зайцы».Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. «Прыгни – повернись». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. «Лошадки».Цель: развивать быстроту и выносливость. Самостоятельно­игровая деятельность детей с выносным материалом. Игры со снегом – поддерживать бодрое настроение детей, развивать воображение, мелкую моторику рук. Катание с горки ­ воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Вечер: ­Постепенный подъём, гимнастика пробуждения. Чтение стихотворения З.Александровой «Вкусная каша». Познакомить детей с литературным произведением. Развивать умение отвечать на вопросы педагога полным предложением. Познакомить с народной пословицей «Щи да каша – пища наша». Д.И. «Собери самовар из частей».Цель: учить собирать целое изображение из частей; закреплять знание детей о самоваре, развивать внимательность, память, умение работать по образцу. Разучивание потешки «Расти коса до пояса». Познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками. Развивать память, создавать положительный настрой. (девочки). Прогулка Наблюдения за облаками: закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на небе (пушистые, белые), на что похожи? – способствовать развитию воображения. Подвижная игра «Беги за мячом» Цель: Предметные картинки самовара и мебели, мо­ заика Конструктор деревянный учить действовать согласно текста воспитателя. День недели Дата Среда 08.02.17 Непосредственно образовательная деятельность ФЭМП Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько­сколько. (И. А. Помораева, В. А. Позина стр.26. №1.) Физическое развитие. Упражнять в равновесии – ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе. Прыжки на двух ногах. (Л.И. Пензулаева стр. 33 №14ср. гр.) Образовательная деятельность в режимных моментах Утро. ­Утренняя гимнастика (февраль, комплекс №1) ­Беседа: «Что такое народная игрушка?» Цель: познакомить с понятием « Народная игрушка». ­ Пальчиковая игра «На ладошки мы подуем…» Цель: развиваем речь и мелкую моторику рук. ­Ситуативное общение: « Мои любимые сказки» Цель: Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях. ­Д/и «Накроем стол к чаю». Цель: ввести в словарь названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих. ­С\р игра «К бабушке Варварушке в гости на оладушки» . Цель: Знакомить с предметами быта в избе, их назначением и значением; Активизировать познавательную деятельность, расширяя словарный запас. Развивать интерес к предметам рукотворного мира прошлого, бережное отношение к ним. Прогулка 1. ­ Наблюдение за облаками. Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать наблюдательность, любознательность, творческое воображение. ­Поговорки и пословицы: февраль силен метелью, а март – Создание /организация ППРС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Внесение в изоуголок коллекции игрушек и предметов быта из дерева: матрёшки, погремушки, шкатулки, предметов из резного дерева. Вовлечение семей в образовательную деятельность Рекомендовать родителям нарисовать иллюстрацию вместе с ребёнком по теме «Моя любимая сказка» Загадка. Посмотрел я утром ввысь – Горы в небо поднялись! Эти горы не стоят, А летят, летят, летят…(Облака). капелью; февраль зиму выдувает, а март ломает. ­Труд: Расчистка участка и дорожек от снега и мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. ­П\и «Два мороза». Цель:учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. ­Инд. работа с Ваней, Яной, Леной: Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание). Цель: вырабатывать координацию движений. Вечер: ­Постепенный подъём, гимнастика пробуждения. ­Чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: учить слушать, продолжать знакомить с творчеством русского народа. ­С\р Игра: «Как котик в гости ходил». Цель. Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами. ­­­Пересказ сказки «Колобок» Цель: воспитывать умение пересказывать рассказ, отвечая на вопросы воспитателя. ­Строительные игры с конструктором «Строим домик для матрешки». Цель: учить детей создавать собственные комбинации из имеющихся деталей, находить в них определенную сторону постройки. Прогулка 2 ­ Наблюдение за пешеходной дорожкой. Цель: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. ­Д/и «Что сначала, что потом?» Цель: развивать логическое мышления, фантазия, продолжать учить отвечать полным предложением. ­Труд: Очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание Лопатки. формочки для лепки снега, санки. Создать условия для с/р игры. Конструктор для постройки домика для Матрешки. Книга сказок. Формочки лдя лепки снега, санки. Лопатки. коллективно облагораживать свой участок. ­П/и «Мы весёлые ребята». Цель: повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя. ­ Инд. работа с Миланой, Колей, Никитой: Развитие движений. Цель: закреплять умение двигаться приставным шагом. ­Самостоятельная деятельность: игры с лопатками и ведерками, катание на лыжах. День недели Дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Четверг 09.02. 2017 Познавательное развитие (Окружающий мир). Цель: формировать у детей интерес и уважение к русской народной культуре. Продолжать знакомить детей с обычаем русского народа. Расширять представления детей о назначении русской печи. Познакомить детей с самоваром, его внешним Утро. ­Утренняя гимнастика (февраль комплекс №1) Д/и: "Составь картинку" ­ учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность, наглядно ­ образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук. Хороводная игра «Как пошли наши подружки». Учить детей инсценировать народную песню, выполнять игровые действия; приобщать детей к культуре русского народа, прививать любовь и интерес к ней. Упражнение « Парные картинки» Задачи: Упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахож­ дении сходства и в сборе одинаковых изображений; формировать речь, вырабатывать умение выполнять правила игры, воспитывать сосредоточенность, внимание Создание /организация предметно­пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Иллюстрации, картинки. Вовлечение семей в образовательную деятельность Порекомендовать домашнее чтение русских народных сказок с обсуждением характера героев, их поступков, отношениях друг с другом. Побеседовать с детьми об источниках опасности дома и на улице. видом (крышка, носик, кран), назначением. Расширять кругозор детей. Музыка (по плану музыкального руководителя) Прогулка 1 Наблюдение за птицами на кормушках. Трудовая деятельность. Подкармливание птиц. Воспитывать желание заботиться о пернатых друзьях. Дидактическая игра «Скажи наоборот». Расширять словарный запас детей антонимами. Игра – соревнование «Кто самый меткий». Учить детей выполнять замах и бросок, метать шишку на дальность; развивать координацию движения, подвижность суставов рук, глазомер. Подвижная игра «Коршун». Формировать умение задавать вопросы и отвечать на вопросы; упражнять детей в беге; прививать интерес к народным играм. Вечер: ­Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Сюжетно – ролевая игра «Хозяюшки». Развивать у детей способность совместно развертывать игру, согласовывать собственный замысел с замыслами сверстников; развивать диалогическую речь детей, закрепить разнообразие и выразительность ролевых действий. Конструирование Строим сказочный домик. Актуализировать представления детей о сказочных конструкциях; учить детей использовать освоенные навыки для создания нового типа построек, их украшения; развивать фантазию детей, воображение, творческие способности. Выставка книг: «Русские народные сказки». Рассмотреть с детьми выставку, определить название сказок по обложкам; развивать внимание, мышление; воспитывать интерес к устному народному творчеству. Прогулка 2 ­ Наблюдение за сезонными изменениями. ­ формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет). Лопатки, ведерки, формочки для игры со снегом, флажок, шишки, корм для птиц. Помочь детям подобрать предметы и атрибуты для игры. Подготовить необходимый материал для конструктивной деятельности. Подготовить выставку книг. Лопатки, ведерки, формочки для игры со снегом. П/игры: «Птицы в гнездышках», «Найди свой домик»­ учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. День недели Дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Пятница 10.02. 2017г. Развитие речи. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц». Познакомить детей со сказкой « Лиса и заяц» , помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). (В.В.Гербова №1 стр 53) Физическое развитие. Цель: Упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая глазомер и ловкость; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры. (Л.И.Пензулаева №15 стр33.) Утро. ­Утренняя гимнастика (февраль. комплекс №1). Беседа на тему «Кто, как и из чего создает предметы одежды». Рассказать детям о работе представителей различных профессий, занятых в производстве одежды (ткачи, швеи, дизайнеры, модельеры и другие); сравнить современную одежду с народным костюмом наших предков; воспитывать уважение к людям разных профессий. Рассказ воспитателя: « Какими игрушками играли бабушки и дедушки» (рассматривание иллюстраций). «Игра с матрёшками» развивать умения и навыки называть свое имя, говорить о себе от первого лица; выражать свои потребности и интересы в речи; Слушание р.н. песен: «Ах вы сени», «Светит месяц», «Ой встала я раненько» Прогулка 1. Наблюдение за снегом Цели: познакомить с природным явлением - снегом; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. Подвижные игры «Мыши в кладовой». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; Создание /организация предметно­пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Атрибуты для игры. Картинки с изображением костюма русского народного. Вовлечение семей в образовательную деятельность Индивидуальные беседы и консультации. Иллюстрации игрушек Санки, ледянки, лопатки. Корм для птиц. двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.«Попади в круг». Цели: - совершенствовать умение обращаться с предметами Инд­но с Миланой и Настей «Дорожка препятствий».Цели: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер. Вечер: ­Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Чтение сказки «Лисичка со скалочкой» Знакомство с предметами обихода – скалкой. ХБТ. Мытьё игрушек Игр. приём: я не узнаю игрушки, они изменились­ запылились. Их нужно помыть Практическая деятельность: я буду мыть, а вы вытирать. Беседа по ходу: Какие игрушки стали наощупь? (мокрые) Что делаешь? (вытираю) Какие стали? (сухие) Организация выставки предметов народного обихода. Расширить представления детей о преметах, которыми пользовались предки. Прогулка 2 Наблюдение за движением машин и людей во время гололеда. Цель: Повторить основные правила перехода улицы без светофора. Труд: Расчистка снега с дорожек, скамеек ­ воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега. П\и «Бездомный заяц» ­ быстро бегать, ориентироваться в пространстве. «Охотники и олени» ­ согласовывать движения друг с другом. «Попади в цель» ­ развивать глазомер. Самостоятельная деятельность: катание с горки, игры со снегом. Инд. работа: Метание в цель ­ закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании Организовать выставку предметов народного обихода. тормашками Гололед, гололед - Вверх полет. Где стоит машин поток - Там не площадь, а каток. Кто не едет, а скользит - Потому что тормозит. Гололед, гололед - Это значит голый лед. Никуда не выходи - Лучше дома посиди И в окошко погляди! Санки, ледянки, лопатки.

Татьяна Сорокина
Тематическая неделя «Народная культура и традиции» (подготовительная группа)

Тема недели : «Народная культура и традиции »

Задачи : Познакомить детей с

традиционным праздникам , развивать понимание

названий праздников.

Итоговое мероприятие

групповая ,

подгрупповая

(групповая ,

подгрупповая

(групповая ,

подгрупповая

Первая половина дня

В группе

Дежурство по столовой.

Цели

Прием пищи

Дежурство в уголке природы

Дежурство по занятиям

Задачи

Развитие речи Звуковая культура речи . Подготовка к обучению грамоте .

Цель : совершенствовать фонематическое восприятие детей; формировать умение делить слова на части.

Художественное творчество. Рисование. «Русская изба»

Цель : Познакомить с сельским пейзажем; Развивать способность чувствовать в выраженное в картине настроение; расширять представление о русской избе как о памятнике русского деревянного зодчества; формировать интерес к народной культуре ;

Музыка (по плану муз. руководителя) . Разучивание стихотворения о весне.

Цель : Развивать память, учить рассказывать с интонацией.

Настольная игра

«Лото» .

Цель : Развивать внимание, соображение, самостоятельность.

Беседа : «»

Цель : закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о её природе, исторических событиях, культуре ; уточнить знания о таком понятии как «традиция » , вспомнить традиции русского народа традициями

Индивидуальная работа с Полиной и Никитой : «Повторяй друг за другом» .

Цель : Развивать логическое мышление, память.

Презентации : «Крестьянская изба»

«Труд крестьян»

Предметные картинки

Гуашь, акварель, альбомные листы, кисти,

емкости с водой, салфетки.

Иллюстрации с изображением русской избы.

На прогулке

Наблюдение за капелью.

Цель : расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями

Труд в природе

Накормить птиц

П/и : «Зайка серый умывается» .

Цель - выслушать текст и выполнить движения в соответствии с содержанием.

П/и : «Попрыгунчики» .

Цель - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Художественное слово

Под самым карнизом,

Над самым оконцем

Забралось в сосульки

Весеннее солнце.

Сверкая, бегут по сосулькам слезинки.

И тают сосульки - веселые льдинки.

(И. Демьянов)

материал :

Лопаты, ведра, формы, конструктор.

Вторая половина дня

В группе

Дыхательные упражнения.

Дежурство по столовой.

Цели : учить сервировать стол, называть предметы необходимые для сервировки

Прием пищи.

С/Р : «Семья»

Цель : побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Чтение сказки

«Как аукнется – так и откликнется»

Цель : Учить детей выразительно пересказывать сказку с использованием слов и выражений из текста.

На прогулке

Цели : обобщить представления о типичных зимних явлениях в неживой природе (короткие дни и длинные ночи, мало солнечных дней, солнце стоит невысоко, поэтому холодно); воспитывать интерес к зимним явлениям природы (дети замечают заметное прибавление светового дня) .

Трудовая деятельность

Цели : формировать представление о сборе игрушек и наведении порядка, как о необходимом этапе. П/и : «Слушай и танцуй» .

Цель :

П/и : «Дракон» .

Цель Приметы

Поговорки и пословицы : «Зимний денек с воробьиный скок» ; «В декабре мороз нарастает, зато день прибывает» ; «В конце декабря солнце на лето, зима на мороз начинается» . Индивидуальная работа с Леней и Лизой – бег с препятствиями.

Цель

Выносной материал

Тема недели : «Народная культура и традиции »

Задачи : Познакомить детей с традиционными русскими народными праздниками , учить делиться впечатлениями с окружающими,

используя художественные средства выразительности, прививать любовь к традиционным праздникам , развивать понимание

названий праздников.

Итоговое мероприятие : Путешествие по истокам русской старины.

Режимные моменты Содержание деятельности (групповая ,

подгрупповая ) (непосредственно образовательная, познавательно-исследовательская, конструктивная, изобразительная, музыкальная, самообслуживание, формирование КГН, трудовая деятельность Игровая деятельность

(групповая ,

подгрупповая ) Коммуникативная деятельность (беседы,

чтение художественной литературы др.

(групповая ,

подгрупповая ) Индивидуальная работа с детьми Формирование предметно-пространственной среды

Первая половина дня

В группе

Утренняя гимнастика комплекс № 15

Дежурство по столовой.

Цели : учить сервировать стол, называть предметы необходимые для сервировки

Прием пищи

Дежурство в уголке природы : упражнять детей ухаживать за растениями, самостоятельно, правильно и добросовестно выполнять поручения.

Дежурство по занятиям

Задачи : совершенствовать умение самостоятельно раскладывать материал для занятия.

ФЭМП Задачи :

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание; закреплять умение в последовательном названии дней недели ; развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане.

«Необыкновенная история о чудо – самоварах»

Цель : познакомить детей с понятием традиция ; раскрыть значимость самоварной традиции для русского народа ; рассказать об истории возникновения самоваров в разных странах, о зарождении самоварного ремесла в Туле

Физкультура (по плану физ. инструктора) . Д/и : «Угадай-ка»

Цель : закреплять знания о видах искусства

«Нарисуй узор»

Цель : упражнять в рисовании элементов растительного узора (цветы, травинки, стебли, листья)

Беседа : «Русская народная одежда »

Цель : Продолжать знакомить детей с историей и особенностями русского народного костюма . Расширять знания детей о русской народной культуре . Показать красоту вышитых изделий, узоров из растительных элементов.

Индивидуальная работа с Даней Ж и Платоном - Д/и «Далеко и близко, высоко и низко (развивать пространственную ориентацию) . Презентация :

«Русский национальный костюм»

Набор картинок

«Народы России »

Листы бумаги (1/2 листа, целый лист, карандаш, карточки с цифрами, рабочие тетради .

Презентация «Необыкновенная история о чудо самоварах.»

На прогулке

Наблюдение - кругом вода

Цель : показать детям разнообразные действия с растаявшим снегом.

Труд в природе

Измерить лопатой или палочкой глубину лужи в разных местах.

Запустить бумажные, пластмассовые, деревянные лодочки. П/и : «Ручейки у озера» .

Цель - научить бегать друг за другом неболь шими группами , становиться в круг.

Цель - упражнять в беге наперегонки, в метании снаряда, быстроте.

Художественное слово

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною. А. Плещеев

Индивидуальная работа с Платоном и Настей – боковой галоп со сменой направления. Выносной материал : Лопаты, ведра.

Вторая половина дня

В группе

Комплекс гимнастики после сна № 15

Дыхательные упражнения.

Дежурство по столовой.

Цели : учить сервировать стол, называть предметы необходимые для сервировки

Прием пищи.

С/Р : «Школа» Цели : расширять знания детей о школе, помогать детям в овладении выразительными средствами роли (интонация, мимика, жесты) . «Иван царевич

и Серый Волк»

Цель : продолжать знакомство с русскими народными сказками , жанровыми особенностями сказки.

На прогулке

Наблюдение за облаками.

Цели : расширять представления о многообразии неживой природы (облака, солнце, небо, земля, вода, дождь, снег, туман) ; учить детей видеть и описывать красоту неба; расширять словарный запас.

Трудовая деятельность :

Собрать крупный мусор на участке. П/и : «Палочка – выручалочка»

Цель : развивать бег, умение прыгать на двух ногах.

П/и : «Жмурки» Цель : учить детей быть ловкими, учить регулировать дыхание во время бега. Приметы : облака или тучи быстро движутся – к ясной погоде.

Поговорки и пословицы : «Два друга – зима да вьюга» ; «Не пугай, зима, весна придет» . Индивидуальная работа с Максимом и Ангелиной – ходьба по кривой дорожке. Выносной материал : лопаты, грабли, ведра, совки, формочки для песка

Тема недели : «Народная культура и традиции »

Задачи : Познакомить детей с традиционными русскими народными праздниками , учить делиться впечатлениями с окружающими,

используя художественные средства выразительности, прививать любовь к традиционным праздникам , развивать понимание

названий праздников.

Итоговое мероприятие : Путешествие по истокам русской старины.

Режимные моменты Содержание деятельности (групповая ,

подгрупповая ) (непосредственно образовательная, познавательно-исследовательская, конструктивная, изобразительная, музыкальная, самообслуживание, формирование КГН, трудовая деятельность Игровая деятельность

(групповая ,

подгрупповая ) Коммуникативная деятельность (беседы,

чтение художественной литературы др.

(групповая ,

подгрупповая ) Индивидуальная работа с детьми Формирование предметно-пространственной среды

Первая половина дня

В группе

Утренняя гимнастика комплекс № 15

Дежурство по столовой.

Цели : учить сервировать стол, называть предметы необходимые для сервировки

Прием пищи

Дежурство в уголке природы : упражнять детей ухаживать за растениями, самостоятельно, правильно и добросовестно выполнять поручения.

Дежурство по занятиям

Задачи : совершенствовать умение самостоятельно раскладывать материал для занятия.

Развитие речи.

Весна идет, весне дорогу!

Цель : чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи.

Художественное творчество. «Мой любимый сказочный герой!»

Цель : учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа; закрепить умение рисовать красками; развивать воображение, образные представления.

Музыка (по плану муз. руководителя) . Д/и : «Назови звук»

Цель : упражнять в умении различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки

Рассматривание иллюстраций к былине

Цель : развивать представления о русской истории, жизни предков и героев

Беседа : «Старинная постройка – терем»

Цель : Познакомить детей с особенностями строения старинных деревянных построек, с их украшениями.

Индивидуальная работа

С Варей Т и, Федей

«Веселая математика »

Цель : (закрепить умение сравнивать числа в пределах 9) . Презентация

«Царский терем»

Стихи :

Ф. Тютчев «Зима недаром злиться…»

«Весенние воды»

Е. Баратынский

«Весна! Весна! Как воздух чист!»

Белые листы бумаги, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки.

На прогулке

Наблюдение за признаками весны в природе.

Цели : формировать умение устанавливать причинно-следственную связь между наблюдаемыми предметами; учить понимать закономерности явлений природы; закрепить знания о приметах сезона; вспомнить пословицы и поговорки; развивать наблюдательность.

Д/и :«Вчера, сегодня, завтра» .

Цель : учить правильно употреблять наречия времени.

П/и : «День и ночь» Цель : обучать детей умению бросать и ловить мяч.

П/и : «Сбей кеглю» Поговорки и пословицы : «Февраль строит мосты, а март их ломает» .

Загадка :

Морковка бела всю зиму росла.

Солнышко пригрело, всю морковку съело.

(Сосулька.) Индивидуальная работа с Дианой Ж и Платоном – бег с препятствиями. Выносной материал :

Лопаты, грабли, ведра.

Вторая половина дня

В группе

Комплекс гимнастики после сна № 15

Дыхательные упражнения.

Дежурство по столовой.

Цели : учить сервировать стол, называть предметы необходимые для сервировки

Прием пищи.

С/Р : «Библиотека»

Цель : отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек, закрепить правила поведения в общественном месте.

К. Д. Ушинский

«Как рубашка в поле выросла» .

На прогулке

Наблюдение за цветом неба

Цели : - развивать познавательный интерес;

Воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе.

Трудовая деятельность : подметание дорожек.

Цель

МП/и : «Поменяйся местами» . Цели : повысить творческую активность, поднять настроение, внимательность.

П/и : «Совушка»

Цель : формировать творческое воображение. Стихотворения :

Опали с березы последние листья,

Мороз незаметно подкрался к окну.

И за ночь своею волшебною кистью

Волшебную нарисовал он страну.

Индивидуальная работа с Федором и Варей А – упражнять в прыжках в длину. Выносной материал : лопаты, грабли, ведра, совки, формочки для снега.

Тема недели : «Народная культура и традиции »

Задачи : Познакомить детей с традиционными русскими народными праздниками , учить делиться впечатлениями с окружающими,

используя художественные средства выразительности, прививать любовь к традиционным праздникам , развивать понимание

названий праздников.

Режимные моменты Содержание деятельности (групповая ,

подгрупповая ) (непосредственно образовательная, познавательно-исследовательская, конструктивная, изобразительная, музыкальная, самообслуживание, формирование КГН, трудовая деятельность Игровая деятельность

(групповая ,

подгрупповая ) Коммуникативная деятельность (беседы,

чтение художественной литературы др.

(групповая ,

подгрупповая ) Индивидуальная работа с детьми Формирование предметно-пространственной среды

Первая половина дня

В группе

Утренняя гимнастика комплекс № 15

Дежурство по столовой.

Цели : учить сервировать стол, называть предметы необходимые для сервировки

Прием пищи

Дежурство в уголке природы : упражнять детей ухаживать за растениями, самостоятельно, правильно и добросовестно выполнять поручения.

Дежурство по занятиям

Задачи : совершенствовать умение самостоятельно раскладывать материал для занятия.

ФЭМП. Задачи

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10; развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры; упражнять в счете в прямом и обратном порядке до 20. Художественное творчество. Лепка «Персонаж любимой сказки»

Цель : учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок.

Физкультура (по плану физ. инструктора) . Д/и : «Расскажи сказку»

Цель : упражнять в выразительном пересказе сказки с использованием слов и выражений из текста

Беседа : «Русский фольклор»

Цель : прослушивание русских народных песен ; развитие образного восприятия песен;

знакомство с народными музыкальными инструментами (Балалайка, ложки, гусли гармошка) .

Индивидуальная работа с Леней и Даниилом Ж - Закреплять представления об объёмных и плоских геометрических фигурах. Выставка народных инструментов .

Подбор народных песен для прослушивания.

Дорожные знаки, машины игрушки : 4 грузовых и 6 легковых; мяч, тетради в клетку , карточки с цифрами.

Книги сказок с иллюстрациями, игрушки – персонажи сказок, пластилин, доски, стеки, салфетки.

На прогулке

Наблюдение ЗА ДОЛГОТОЙ ДНЯ

Цель : формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца.

Трудовая деятельность : подметаем веранду от песка.

Д/и :. «Природа и человек» .

П/и : «У медведя во бору»

Цели : учить ориентироваться в пространстве; развивать внимание

П/и : «Мороз, Красный нос» Приметы : зимой солнце садится в облака – к снегопаду; солнце всходит красное – на метель.

Поговорки и пословицы : «Зимнее солнце плохо греет» . Индивидуальная работа с Варей А и Кириллом - Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Выносной материал :

Лопаты, ведра

Вторая половина дня

В группе

Комплекс гимнастики после сна № 15

Дыхательные упражнения.

Дежурство по столовой.

Цели : учить сервировать стол, называть предметы необходимые для сервировки

Прием пищи.

С/Р : «Строительство»

Цель : формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закрепить знания о рабочих профессиях.

Разучивание наизусть

закличек «Ай, жавороночки, мои деточки…» , «Жаворонушки-перелетушки» .

На прогулке

Наблюдение за поведением птиц

Цели : - уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью;

Установить связь между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц;

отношение к ним.

Трудовая деятельность : подметание дорожек.

Цель : воспитывать желание трудиться.

МП/и : «Пять шагов» Цель : воспитывать сообразительность и быстроту мышления.

П/и : «Два Мороза»

Цели : развивать двигательную активность, внимание.

П/и : «Берегись, заморожу!»

Цель : развивать ловкость. Загадки про птиц Индивидуальная работа с Мишей С и Дианой С – ходьба гуськом, прыжки на двух ногах. Выносной материал : лопаты, грабли, ведра, совки, формочки для песка. Лупа, вода для рассматривания песка.

Тема недели : «Народная культура и традиции »

Задачи : Познакомить детей с традиционными русскими народными праздниками , учить делиться впечатлениями с окружающими,

используя художественные средства выразительности, прививать любовь к традиционным праздникам , развивать понимание

названий праздников.

Итоговое мероприятие : Путешествие по истокам русской старины.

Режимные моменты Содержание деятельности (групповая ,

подгрупповая ) (непосредственно образовательная, познавательно-исследовательская, конструктивная, изобразительная, музыкальная, самообслуживание, формирование КГН, трудовая деятельность Игровая деятельность

(групповая ,

подгрупповая ) Коммуникативная деятельность (беседы,

чтение художественной литературы др.

(групповая ,

подгрупповая ) Индивидуальная работа с детьми Формирование предметно-пространственной среды

Первая половина дня

В группе

Утренняя гимнастика комплекс № 15

Дежурство по столовой.

Цели : учить сервировать стол, называть предметы необходимые для сервировки

Прием пищи

Дежурство в уголке природы : упражнять детей ухаживать за растениями, самостоятельно, правильно и добросовестно выполнять поручения.

Дежурство по занятиям

Задачи : совершенствовать умение самостоятельно раскладывать материал для занятия.

Ознакомление с окружающим миром «Культура и традиции русского народа » Цель : Закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о её природе, некоторых исторических событиях, культуре . Уточнить знания детей о таком понятии, как традиция , вспомнить традиции русского народа , о которых им рассказывали, познакомить с другими традициями .

Физкультура на улице Ходьба , бег в одной, двух, трех колоннах. Ходьба строевым шагом по периметру площадки, по диагонали. Полоса препятствий : бег 30 м. Д/и :

«Скажи, чего много» .

Цель : продолжать знакомить детей с правилами словообразования, учить образовывать существительные множественного числа, согласовывать слова в предложении.

П/и : «Лягушки и цапля» Беседа : «Народные праздники на Руси » Рождество, Масленица, Пасха, Яблочный Спас.

Цель : Обогащение и конкретизация знаний о народных праздниках и их особенностях.

Индивидуальная работа с Варей А и Иман - Разучивание русских пословиц о труде.

Презентация

«Народные праздники на Руси »

Географическая карта, книги с русскими народными сказками , изделия народно -прикладного искусства

На прогулке

Наблюдение за ветром.

Цели : расширять знания детей об окружающем мире, о воздухе, о ветре; знакомить с причинами его возникновения.

Труд на участке : уборка участка от опавших веточек, дорожек возле веранды от мусора. П/и : «Лохматый пес»

Цель : развивать внимание, быстрый бег; учить по-разному обозначать предметы в игре.

П/и : «Кот Васька» .

Цель : развитие двигательной активности. Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе…

(А. С. Пушкин. Из «Сказки о мертвой

царевне и о семи богатырях».)

Индивидуальная работа с Никитой и Варей Т - прыжки в круг и из круга на двух ногах. Выносной материал :

Лопаты, ведра, формы

Вторая половина дня

В группе

Комплекс гимнастики после сна № 15

Дыхательные упражнения.

Дежурство по столовой.

Цели : учить сервировать стол, называть предметы необходимые для сервировки

Прием пищи.

Опытно-экспериментальная деятельность

Тема : Прозрачность льда.

Цель : при наблюдении выявлять свойство льда.

Предложить детям пройти по краю лужи, послушать, как хрустит лёд. Там, где воды много, лёд твёрдый, прочный, не ломается под ногами. Закрепить представление о том, что лёд прозрачный. С/Р : «Семья»

Цель : побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Чтение сказки П. Ершова «Конек – Горбунок»

На прогулке

Наблюдение за ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬЮ ДНЯ

Цели : обобщить представления о типичных зимних явлениях в неживой природе (короткие дни и длинные ночи, мало солнечных дней, солнце стоит невысоко, поэтому холодно).

Трудовая деятельность : уборка спортивного инвентаря, игрушек.

П/и : «Слушай и танцуй» . Цель :

Развивать танцевальные движения, быстроту реакций.

П/и : «Дракон» . Цель : развивать бег с увертыванием, прыжки. Приметы : зимой день темен, да ночь светла; когда около солнца будет виден беловатый круг, то в тот день надо ожидать сильную бурю.

Индивидуальная работа с Леней и Лизой – бег с препятствиями.

Цель : упражнять в беге с препятствиями.

Выносной материал : лопаты, грабли, ведра, совки, формочки для снега

Рассказать друзьям