Игры семейные на день рождения ребенка. Конкурсы на день рождения дома

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Весёлые детские, подвижные конкурсы на день рождения!

Самый счастливый день для мамы, день, который невозможно забыть – это день рождения её ребёнка. Однако, чем старше становится малыш, тем хлопотнее бывает этот праздник для родителей. Впрочем, хлопоты эти приятны. Подарок имениннику и красочные приглашения для его гостей, торт со свечками и много-много шариков, подобрать игры и развлечения для малышей… Кажется, ничего не забыли. Чтобы немножко вам помочь, мы собрали самые интересные конкурсы на день рождения для детей здесь! И искать ничего не нужно!

Игра “Птичий рынок”

(детские конкурсы и для школы, и на день рождения ребенка хороши)

Это – итальянский конкурс для подростков. Играют шесть – восемь человек. Один игрок – продавец, другой – покупатель. Остальные садятся на корточки и руками охватывают колени. Они цыплята. Покупатель подходит к продавцу и спрашивает: “Есть в продаже цыплята?” – “Как не быть, есть”. – “Можно посмотреть?” – “Пожалуйста”. Покупатель заходит сзади цыплят и по очереди дотрагивается до них: “Этот мне не нравится, слишком стар”, “Этот жилистый”, “Этот тощий” и т.д. И наконец, коснувшись выбранного цыпленка, говорит: “Этого я куплю”. Продавец и покупатель поднимают цыпленка за оба локтя в воздух, раскачивают и говорят: “Ты хороший цыпленок. Не расцепляй рук и не смейся”. Если выбранный цыпленок начнет улыбаться или смеяться или расцепит руки, он выбывает из игры.

Конкурс “Толкание ядра”

(Веселый детский конкурс не только для школьников – подростков)

На край стола кладут надутый воздушный шарик. Водящему завязывают глаза и ставят спиной к столу. Затем он делает 5 шагов вперед и трижды поворачивается на месте. Далее он должен вернуться к столу и сдуть шарик на пол. Скорее всего, он потеряет правильное направление и будет сдувать шарик оттуда, где его нет и в помине. Получится очень забавно!

Копейка рубль бережет

Для игры понадобятся мелкие монеты и несколько небольших по размеру чашек. Участники делятся на команды с одинаковым количеством игроков. По числу команд на линии финиша ставятся чашки-копилки. Каждая команда выстраивается друг за другом.

На носок ноги первого из участников команды кладется монетка. Игрок старается, не уронив, пронести ее от линии старта до финиша (три – четыре метра) и сбросить в «копилку». Уронивший монету участник выбывает из игры. За каждую монетку, попавшую в чашку, команде начисляется одно очко. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Игра «Зеркало»

Участники игры делятся на две команды. По одному человеку от каждой команды становятся на расстоянии трех шагов от лежащего посередине мяча. Задача одного их играющих – подойти к мячу, схватить его и унести к себе, задача другого – защитить мяч.
Правила игры: Тот, кто подходит к мячу, должен делать около него различные движения: приседать, поворачиваться к мячу спиной, даже отходить от него. А защищающий должен как зеркало повторять все, что делает противник, и в то же время быть начеку. Он также может осалить противника до того, как он сделает один шаг от мяча. Играют все пары по очереди, игроки первой команды «берут» мяч, игроки второй – защищают его. Во втором туре команды меняются ролями. Выигрывает та, которая наберет больше очков.

“Найди ботинок”

Подготовка. Две или более команд, состоящих из 10-15 игроков, снимают свою обувь и собирают в одну кучу за 15 шагов до них самих. Обувь должна быть хорошо перемешана, чтобы издалека никто не смог распознать именно свою. Игра. Обе команды выстраиваются в линию, и первый игрок очереди бежит к куче и ищет свою обувь. Как найдет, одевает ее и бежит обратно к своей команде. Следующий в очереди игрок проделывает то же самое, и так до того момента, пока все члены команды не окажутся вновь обутыми. Игра наиболее интересна тогда, когда обувь у игроков не отличается разнообразностью!

«Ленточная пара»

(конкурсы для подростков на 14 февраля, парные)
Ведущий приглашает 5 юношей и 5 девушек выйти на сцену. Они становятся вокруг него. У ведущего в кулаке зажато 10 лент, концы которых свободно свисают в разные стороны, но середины их перепутаны. На одном конце каждой ленты завязан бантик. Ведущий предлагает всем участникам взяться за эти концы, девушкам надо выбрать те концы, на которых завязаны бантики. На счет «Раз, два, три» ведущий разжимает кулак, и все участники расходятся по залу. Побеждает та пара, которая первой распутается. Таким образом, каждая лента своими концами «связала» пару.

Игра с прилагательными – Поздравление ребенку на День рождения

… и … (имя ребенка)! Поздравляю тебя с твоим … днём рождения! За этот год из … и … малыша ты превратился в … и … мальчишку/девчонку! И это всё благодаря твоей … маме и … папе. Пусть и дальше они так же … тебя любят и … воспитывают. Желаю тебе оставаться самым … внуком/внучкой для твоей … бабушки и … дедушки. А твоя … бабушка Аня пусть по прежнему не чает в тебе души. … подруга мамы тётя Лена пусть любит тебя, как родного сына, а её … дочка Катенька будет от тебя без ума…. тётя Маша и … дядя Витя будут всегда приглашать тебя к себе в гости и их … сыновья Тёма и Стёпа станут тебе … товарищами.В общем расти, (имя ребенка) … и …Целую и обнимаю. Твоя … тётя Таня.

Вместо … – подставляются прилагательные, придуманные заранее. Лучше теми людьми, которые не видели текста поздравления. Чем прикольней прилагательные, тем интересней будет игра.

«Театральный режиссер»

(отличный конкурс для школы и на день рождения)

Рассказать стихотворение « Наша Таня громко плачет», если
1) у вас болит зуб
2) вы промокли под дождем и продрогли
3) вам попала в глаз соринка
4) вам кирпич упал на ногу
5) у вас чесотка
6) за вами гонится волк
7) вас обидели родители
8) к вам пристала муха
9) у вас спадают брюки
10) у вас очень хорошее настроение)
Изобразить с помощью мимики:
1)спортсмена, подходящего к штанге
2)болельщика команды, которая забивает гол
3)футбольного вратаря
4)фехтовальщика
5)спортсмена, пробежавшего 5 километров
6) пациента в кабинете стоматолога.

“Кто быстрее”

Гости делятся на две команды, от каждой выходит по участнику. Они получают большую коробку и соответствующий ей набор предметов. Задача: как можно скорее уложить предметы в коробку и закрыть ее. С каждым новым участником коробка все меньше, а предметы больше или сложнее в упаковывании. Но учтите, вы заранее должны попробовать, вмещаются ли предметы в тару. Выигрывает та команда, чьи члены справятся быстрее, и качественнее сделают свое дело.

“Яичный баскетбол”

В игре принимают участие команды из трех и более участников, которым выдаются сырые яйца и по одной корзине. Члены команды по очереди должны попасть яйцом в корзину. Та команда, которой удастся закинуть в корзину наибольшее количество яиц, и выигрывает в данном соревновании.

“Танец с крышкой”

Для игры понадобится обыкновенная крышка от кастрюли. Участники делятся на пары, зажимают между собой крышку от кастрюли и под быструю музыку начинают танцевать. Они должны танцевать так, чтобы крышка не упала, а если все-таки это произойдет, пара выбывает из игры. Оставшиеся пары продолжают соревноваться до победителя.

“Наматывай скорей”

Для этой игры нужно заготовить две катушки и нитки длиной 3 – 5 м. На середине нитки делается отметка – краской или узлом. Играющие становятся друг против друга, держа в руках по катушке таким образом, чтобы нить была туго натянута. По команде начинают быстро наматывать нитку на катушку, все время приближаясь друг к другу. Выигрывает тот, кто первым дойдет до середины нитки.

Звукооператор

Для этой игры необходимо звуковое сопровождение, и здесь не обойтись без специальных приспособлений. Для этого сходу найдите предметы, которые могут стать источниками разных характерных звуков. Подойдут противень и металлическая ложка, лыжные ботинки и доска, чистые консервные банки, наполненные сухим горохом кастрюлька с крышкой, свисток и другое.
Кроме того, приготовьте магнитофон и пустую кассету. Теперь вы готовы к тому, чтобы сделать радиопостановку. Расскажите, например, «Сказку о добре и зле». Она может начинаться так:
«Однажды мы бродили по лесу и неожиданно услышали чьи-то шаги. (Засуньте руки в ботинки, а потом тяжело и медленно перебирайте ими по доске). Сначала шаги были тихими но постепенно становились все громче и громче. (Вы знаете, как это сделать). Я обернулся и увидел огромного медведя. Я замер от страха, и тут грянул гром. (Ударьте несколько раз ложкой по противню). Я взглянул на небо, с которого посыпались крупные капли дождя (потрясите консервной банкой с сухим горохом), а медведь раскрыл свой зонтик и пошел прочь…».
Включите микрофон и приступайте к делу.

Превращения

Все и всё превращается в нечто другое, но не с помощью слов, а с помощью определения целесообразности действий. Комната превращается в лес. Тогда участники – в деревья, зверей, птиц, лесорубов и т.д. А если в вокзал – значит в чемодан, поезд, пассажиров. А если в студию – в дикторов, телеоператоров, «звезд эстрады» и т.д. При этом кто-то может делать шумовое оформление, изобразить реквизит и т.д.

Первооткрыватель

Сначала участникам предлагается «открыть» новую планету – надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем «Заселить» эту планету жителями – быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами. У кого «жителей» на планете окажется больше – победитель.

Весёлый конкурс

Понадобятся: пустая (стеклянная)бутылка, нитки и ручки(карандаши).
1)привязываешь нитку к талии.
2)на оставшийся конец(15-20см) привязываешь ручку(карандаш).
3)становишься над бутылкой (1раз слегка толкаешь ручку(карандаш) и пытаешься вставить конец ручки(карандаша) в горлышко бутылки.
Очень весёлый конкурс! Победит, тот кто первым это сделает!!!


Если вы работаете в дружном коллективе, который любит хорошие вечеринки, то конкурсы для веселой компании вам точно пригодятся. Да и если просто время от времени устраиваете вечеринки для своих друзей или детей, то знаете, в каком почете бывают интересные конкурсы, особенно когда люди в компании не слишком хорошо знакомы друг с другом, а преодолеть смущение всё-таки хочется.

Зачем это всё надо

Многие люди (не будем показывать пальцем, но чаще всего это не самые позитивные наши товарищи) порой задают вопрос - зачем все эти конкурсы? Обычно я отделываюсь шутками или веско отвечаю, что иначе будет скучно. На самом деле, причина, конечно же, не в скуке. Любой праздник для взрослых чаще всего подразумевает алкоголь, и чтобы гости не слишком усердствовали с принятием на грудь, их нужно немножко отвлекать, веселить, да и просто поднимать потанцевать.

Другой важный аспект - смущение, с этим я часто сталкиваюсь, когда устраиваю вечеринку для своих детей или племянников. Они уже вышли из того возраста, когда можно просто подойти и начать играть вместе, и когда в одной компании оказываются дети, незнакомые между собой, нужно помочь им преодолеть небольшой холодок в общении.

Единственное место, где можно обойтись без дополнительных развлечений - молодежная вечеринка в хорошем клубе, где и без веселых конкурсов для взрослых нескучно, а любой компании взрослых лучше помочь провести время с удовольствием и весельем.

Подготовка

Не стоит думать, что вы сможете подготовить всю вечеринку, включая застольные игры для взрослых буквально в последнюю секунду. Я обычно отвожу на это несколько дней, потому что потребуется:
  • написать сценарий;
  • подобрать конкурсы для взрослых;
  • найти или купить реквизит;
  • запастись маленькими призами победителям;
  • минимально порепетировать (например, если предполагается, что несколько крупных тетенек из бухгалтерии будут соревноваться в прыжках в мешке, то надо заранее проверить, выдержит ли помещение такой размах и есть ли там где развернуться).
В идеале для всего этого нужен помощник.

Игра «Тост за именинника» в день рождения

Как подготовить веселые конкурсы на день рождения? Лучше всего, если они будут хоть немного связаны с виновником торжества. Пример самой простой словесной игры на день рождения - , составленный тут же за столом.

Что потребуется для этого развлечения? Ручка и открытка, в которую нужно написать заранее поздравительный текст, делая пропуски вместо прилагательных - их вы заполните вместе с гостями.

Текст заготовки для поздравления именинника:


Те, кто не знает, что должно будет получиться в итоге, станут усердно хвалить виновника торжества, перечисляя его лучшие качества (молодой, умный, красивый, опытный), а те, кто чуть ближе знаком с данным видом застольного творчества, обязательно ввернут что-нибудь внезапное и едкое.

Пока гости нахваливают именинника, вы старательно вписываете слова вместо пропущенных прилагательных, а затем громко и с выражением зачитываете результат под дружный смех всей компании.


Подберите одну-две подвижные игры в день рождения - например, небольшой квест, который можно устроить в любом месте. Не делайте его слишком длинным, трех-пяти шагов будет достаточно.

Кстати, если у вас достаточно смелости, то попробуйте сделать основным предметом квеста ключик, на который и закрыт банкетный зал.

Хорошие смешные конкурсы на день рождения получаются и из обычных ограничений - игра с вилками заставляет гостей стонать от смеха. Для проведения этого конкурса нужно взять несколько обычных предметов (если вы устраиваете игру в день рождения, это могут быть особо прочные подарки, которые невозможно поцарапать или разбить) и две столовые вилки, а также плотный платок. Виновнику торжества завязывают глаза, выдают вилки, с помощью которых он может прикасаться к тому или иному предмету, и предлагают угадать, что перед ним.


Детский или подростковый праздник? Забавные конкурсы для подростков помогут разрядить обстановку не хуже, чем конкурсы для взрослых. Забавное развлечение можно провести при наличии четырех бананов и табурета (сойдет и журнальный столик). Суть проста - нужно встать на четвереньки, и пользуясь только зубами очистить и съесть банан на время.


Хорошие конкурсы для молодежи должны быть веселыми и очень смешными. Конкурсы для подростков могут быть и театральными. Приготовьте несколько комплектов реквизита (обычные бытовые вещи в неожиданных сочетаниях - например, расческа, перегоревшая лампочка и накидка на кресло в одном комплекте, а в другом - швабра, мягкая игрушка и яркий пластиковый стакан), а также заготовьте несколько названий популярных фильмов, ориентируйтесь на свою аудиторию - лучше взять то, что знакомо всем.

Суть задания - разыграть сценку из фильма с использованием реквизита. Победителей определяют аплодисменты.

«Сидячие развлечения» за столом

А что делать, если подвижные конкурсы для застолья не подходят? В этой ситуации лучше подобрать что-то нейтральное - обычные словесные игры за столом наподобие «крокодила» идут очень и очень неплохо.

Игра «У меня в штанишках»


Возьмите готовые или придумайте свои конкурсы на взрослых - например, можно использовать идею «У меня в штанишках».

Объявлять название не нужно. Гости сидят за столом, каждый говорит своему соседу справа название фильма, которое ему пришло в голову. И запоминает, что ему скажет его сосед.

А затем ведущий объявляет: Сейчас каждый из вас по очереди вслух будет произносить следующее: «У меня в штанишках …» , а дальше - название того фильма, который вам сказал ваш сосед.

Все гости поочередно произносят. Забавно выйдет, если у кого-то в штанах окажется «Служебный роман» или «300 спартанцев».

Я-игры

Забавные конкурсы за столом могут быть основаны на чем угодно. Например, есть несколько разновидностей «Я»-игр. Одна преимущественно подростковая - в ней два игрока соревнуются, у кого сколько поместится в рот конфет, после каждой конфеты нужно более или менее внятно произнести любую дурацкую фразочку, например «Я толстощекий губошлеп».


Взрослая разновидность игры чуть отличается - гости должны представляться (произнести с серьезным и невозмутимым видом слово «Я» ) по кругу, пока один из них не собьется или не отвлечется (кстати, смех тоже считается поражением), и ведущий предлагает другим гостям дать ему забавное прозвище.

После этого начинается веселье, которое и объединяет все застольные конкурсы как цепная реакция - не засмеяться бывает очень сложно, и спустя пару минут у каждого есть прозвище, которым он представляется (например: «Я – мохнатая ложноножка», «Я – веселая подмышка», «Я – розовощекий губошлеп», и т.д.)

В следующем туре засмеявшемуся дают второе прозвище, и он должен произносить его целиком («Я – мохнатая ложноножка – зеленый Чингачгук»).

Обычно эта игра заканчивается круге на четвертом, потому что смеются все! Этот конкурс лучше всего проводить когда гости уже немного «на веселе».


Не только конкурсы на день рождения запоминаются гостям, но и окончание вечера. На любой вечеринке будет уместно уделить немного внимания гостям, для подготовки потребуется несколько воздушных шаров (по количеству присутствующих плюс несколько про запас), и записочки с добрыми рифмованными пожеланиями - когда приглашенные начнут расходиться или потребуется сменить настроение на более позитивное, предложите гостям выбрать собственный шар судьбы и лопнуть его.

Коллективные прочтения добрых пожеланий обычно сопровождаются добродушным смехом и поднимают настроение всем.

Примеры пожеланий можно скачать ниже, а затем распечатать и вырезать:


Со временем вы соберете собственную коллекцию прикольных конкурсов на день рождения и будете по настроению гостей понимать, какие конкурсы на праздник пойдут на ура, а какие лучше устраивать в легком подпитии.

Сохраните себе универсальные конкурсы для компании - так вы сможете быть уверены, что в любой ситуации найдете чем заняться. Если вы начинающий ведущий и не имеете большого опыта, то лучше завести отдельную тетрадь под застольные игры и конкурсы, а также подготовить реквизит - например, для некоторых игр требуются наборы карточек с записанными названиями песен или фильмов.

Как правило, конкурсы для нетрезвой компании частенько бывают весьма скабрезными, и это понятно - взрослые люди в подпитии раскрепощаются.

Игра «Зачем я сюда пришел»



Подготовьте развлечения, которые связаны с танцами или объятиями, так гости смогут выразить всю теплоту чувств уместным образом.

Игра «По секрету вам скажу»

Интересное развлечение, к которому нужно немножко подготовиться – «по секрету вам скажу». В чем заключается суть игры? Все очень просто - каждый из гостей вытягивает из шляпы карточки с заранее заготовленным забавным текстом в стихах (здесь придется постараться). Все карточки начинаются со слов «по секрету вам скажу», а дальше уже возможны вариант, например:
  • по секрету вам скажу, что белья я не ношу, если вы засомневались, то сейчас я покажу;
  • по секрету вам скажу, на диете я сижу, лишь одной травой питаюсь, на котлетки не гляжу.


Если вы выбираете подвижные конкурсы, вроде лучшего танца или бега вокруг стульев, позаботьтесь о том, чтоб вокруг было достаточно места для того, чтоб люди любых габаритов чувствовали себя комфортно.

Предпочитаете конкурсы для маленькой компании? Бывает такое, что нужны конкурсы для вечеринок, но совершенно точно не будет слишком большой компании, попробуйте поиграть во что-то камерное и не требующее большого количества народу. Это могут быть текстовые игры и конкурсы для небольшой компании, или словесные, например:

  • буриме;
  • сочинение сказки по строчкам;
  • фанты.

Игры-Перевертыши

Предложите гостям отгадать строчки из песен. Примеры можно скачать здесь:

или названия ТВ-передач:

Игра Кто мы на самом деле

Хотите найти прикольные конкурсы на юбилей? Тогда специально для вас придуманы караоке-конкурсы для взрослой компании и застольная игра Кто мы на самом деле . Это карточная игра, гости по очереди вытягивают карточки и читают напечатанные на них четверостишия - обычно каждое встречается улыбками и смехом.

А вот караоке-конкурсы - это прекрасная разновидность развлечения для большой компании взрослых людей, причем чем взрослее - тем душевнее игра. Нужно отобрать несколько участников, а также учредить жюри (обычно его роль исполняют все гости, которые собрались за столом на день рождения).

И дальше идет обычный караоке-поединок, но каждый участник должен не просто исполнить песню, но и артистически подать её - можно играть на воображаемых инструментах, использовать простенький реквизит и приглашать «зрителей». Хорошее настроение гарантировано всем!

Вообще, если нужно отпраздновать день рождения дома, караоке - прекрасный выход для развлечения разношерстной компании за столом. Часто бывает, что на дне рождения встречаются пожилые родственники и молодежь, да и просто не слишком знакомые между собой люди - песенные игры помогут объединить всех, а за чаем с тортиком вполне можно поиграть в настольные игры - благо, сейчас их достаточно.




Если вы решились подготовить интересные развлечения и игры для нетрезвой компании, то лучше воздержаться от того, что может быть воспринято оскорбительно - к сожалению, люди не всегда отделяют игровой жанр от реальности, особенно если они не трезвы, что часто случается в компании приятелей и друзей на праздниках. Выберите самые нейтральные из своих веселых конкурсов за столом, и держите наготове забавный игровой тост, который в случае малейшего негатива поможет вам сменить тему разговора.


Не стоит запасать слишком много конкурсов, играющий весь вечер человек устает, будь он хоть пьяный, хоть трезвый, а вот поиграть иногда между тостами и застольными беседами разок-другой будет рад каждый. Наибольший интерес вызовут те конкурсы, в которых была хорошая подготовка и организация - люди любят, когда о них заботятся.

В моей личной копилке около пятидесяти различных веселых игр, и я не могу сказать, что это много или мало - конкурсы на день рождения для детей не используются, как игры для компании взрослых людей.


Теперь у вас есть готовые конкурсы для взрослых, и достаточно идей, чтоб придумать самостоятельно конкурс на день рождения или любой другой праздник, который вам захочется сделать особенным!

День Рождения и другие шумные праздники с участием детей должны проходить весело и энергично. Всем известно, насколько озорным деткам хочется поиграть и забавно провести время. Подбирая конкурсы для детей на день рождения, следует учитывать возрастную категорию и то, среди подвижных видов игр должно быть несколько спокойных. Помните, что каждый конкурс может поощряться призом для победившего и утешительными подарками для проигравших детей.

____________________________

Подвижные конкурсы

Подвижные конкурсы для детей на день рождения можно проводить дома, на улице и в кафе. Главное, чтобы позволяло место и был под рукой необходимый инвентарь. Подбирая конкурсы, важно учесть и характер детей. Не все дети любят энергичные конкурсы.

Первый конкурс «Кошки - мышки»

Инвентарь: стулья.

Проведение:

В комнате расставить стулья по кругу, сидениями в центр. Разделить детей на две группы, в одной из которых на одного ребенка меньше. Исполняющие роль «мышек» садятся на стулья, за ними у спинок становятся «кошки». У одной «кошки» не должно быть «мышки» на стуле. Задача «кошки» подмигнуть понравившейся ей «мышке», которая должна перебежать и сесть к ней на пустой стул. Задача «кошки», которая стоит за мышкой, схватить ее «лапами» и не дать перебежать. Если «кошка» упустила свою «мышку», она начинает подмигивать другой и так далее. Через 10 - 15 минут конкурса, следует поменяться ролями.

Второй конкурс «Клумба»

Инвентарь: цветные обручи.

Проведение:

Разложить на полу обручи разных цветов, сказать детям, что это своеобразные клумбы, а они будут цветочками. Каждому ребенку присваивается цветной обруч, который будет его клумбой. «Цветок» садится на корточки в свою «клумбу». Ведущий включает музыку, «цветы» должны выбежать из «клумбы», взмахивая руками и двигаясь показывать, что они раскрываются. Когда музыка прекратит звучать, необходимо добежать к своей «клумбе» и не перепутать ее цвет.

Третий конкурс «Пожарная команда»

Инвентарь: стулья, личные вещи.

Проведение:

Посередине комнаты ведущий расставляет стулья спинкой внутрь, равные количеству детей. Дети под музыку ходят вокруг стульев, и когда она заканчивается, им необходимо положить на стул, напротив которого они оказались, элемент одежды или личную вещь. Конкурс продолжается дальше. Когда на стульях будет на 3 - 4 вещи ребенка, ведущий дает сигнал «Пожар!». Задача детей: отыскать свои вещи на разных стульях и быстрее всех одеться.

Пятый конкурс «Рыбаки и рыбки»

Инвентарь: отсутствует.

Проведение:

Среди детей выбирают двух игроков - «рыбаки», остальные будут «рыбками». Два рыбака берутся за руки, идут и начинают петь хоровод:

«В воде рыбки живут,

Нет клюва, а клюют.

Есть крылья — не летают,

Ног нет, а гуляют.

Гнезда не заводят,

А детей выводят».

Когда песня заканчивается, рыбки разбегаются в разные стороны. Задача рыбаков поймать хотя бы одну рыбку в сети, при этом, не расцепляя рук. Когда хоть одна рыбка поймана, она присоединяется к рыбакам и «рыбалка» продолжается дальше.

Шестой конкурс «Кто осторожнее носит»

Инвентарь: мячи - 6 штук, два коврика или корзины.

Проведение:

Детей разделить на две равных команды и выстроить в шеренги. Первым игрокам ведущий дает по три мяча. Задача игроков: донести три мяча в другой конец комнаты и положить там на коврик. Первые участники начинают движение по команде ведущего, идти нужно осторожно, так как мяч, если упадет его трудно поднять. Вторые игрок подбегают к мячам, должны взять все три в руки, донести к команде и передать третьему участнику. Победитель та команда, которая быстрее всех перенесла мячи туда и обратно, не торопясь и не роняя их.

Седьмой конкурс «Саймон сказал»

Инвентарь: отсутствует.

Проведение:

Дети становятся перед ведущим рядом друг с другом. По правилам конкурса, дети должны повторять то, что говорит ведущий, только, если фраза начинается со слов: «Саймон сказал…». Например, ведущий говорит: «Саймон сказал, покрутиться». Все участники должны крутиться. Ведущий говорит: «Присесть». Дети не должны приседать, они говорят: «Саймон нам не говорил». Конкурс проводится в быстром темпе, чтобы у детей не было много времени на раздумья. Тот, кто ошибется, пропускает ход, побеждает самый внимательный участник.

Восьмой конкурс «Внимательность и координация»

Инвентарь: отсутствует.

Проведение:

Дети становятся в ряд перед ведущим. Ведущий дает различные задания, дети должны делать все наоборот. Например, ведущий говорит: «Наклониться вправо или поднять руки», дети делают наклон влево или опускают руки. Для усложнения задания, ведущий также должен показывать свои действия. Каждый, невнимательный ребенок выходит из игры, победителем становится тот, кто допустил меньше всех ошибок.

Девятый конкурс «Детский боулинг»

Инвентарь: кегли, мячи.

Проведение:

Ведущий разделяет детей на две команды. Дети становятся в шеренгу. В другом конце комнаты ведущий устанавливает кегли, как в боулинге. Первым участникам ведущий дает мяч. Задание детей покатить мяч так, чтобы он сбил большее количество кеглей. Перед началом конкурса, ведущий определяет количество попыток для одного ребенка. Количество сбитых кеглей ведущий записывает и в конце объявляет команду - победителя.

Десятый конкурс «Эстафета - конструктор»

Инвентарь: конструктор «Лего» иди другой, стулья, столики.

Проведение:

Участников конкурса разделить на две команды, выстроить в шеренгу. На стульях положить конструктор, перемешав все его запчасти. На столиках выложить «фундамент» будущего дома из конструктора. По команде ведущего, первый участник подбегает к стулу, берет деталь конструктора, бежит к столику и крепит ее на фундамент. Первый участник бежит назад к шеренге и передает эстафету следующему ребенку. Эстафета длится, пока звучит музыка, дети могут бежать по второму и третьему кругу. Побеждает команда, у которой получился самый красивый домик из конструктора.

Одиннадцатый конкурс «Препятствие»

Инвентарь: длинная палка или толстая веревка.

Проведение:

Двое взрослых становятся друг напротив друга в разных концах комнаты. В руках у взрослых палка или натянута веревка. Звучит веселая музыка, задача детей пройти под препятствием. Сначала палка устанавливается высоко, чтобы прошел самый высокий малыш без труда. Далее постепенно препятствие становится все ниже на 10 - 15 сантиметров. Самая низкая высота палки до тех, пор, пока дети ползком не проползают под ней. Те, кто случайно задевают препятствием, постепенно выбывают из игры. Победитель награждается призом.

Малоподвижные конкурсы

Чтобы дети не слишком устали, необходимо разбавлять активные конкурсы, спокойными. Малоподвижные конкурсы для детей на день рождения подойдут для проведения в небольшом помещении.

Первый конкурс «Общая картина»

Инвентарь: Ватманы, фломастеры, стулья.

Проведение:

Ведущий делить участников на несколько команд. Каждому ребенку выдается один фломастер. Важно, чтобы у всех детей в команде были фломастеры разного цвета. Перед каждой командой ведущий ставит стул и кладет лист ватмана. Дети становятся в шеренгу, по сигналу ведущего, первый участник подходит к ватману и в течение 30 секунд рисуем на нем все, что пожелает. Спустя 30 секунд, ведущий говорит: «следующий» и второй участник подходит к ватману, дорисовывает картину по своему усмотрению. Победит команда, у которой будет самая интересная общая картина.

Второй конкурс «Бросание колец»

Инвентарь: кольца пластиковые, длинные жерди или палки.

Проведение:

Ведущий делит игроков на две команды, которые выстраиваются в шеренгу. Можно задействовать в игру двух взрослых, которые будут стоять напротив каждой команды, и держать палку, на которую нужно будет бросать кольца. Каждому ребенку выдается по несколько пластиковых колец для бросания, которые можно приобрести в магазинах. Задача каждого участника, попасть кольцом на палку с расстояния 2 метров. Побеждает команды, участники которой накинули на палку большее количество колец.

Третий конкурс «Путаница»

Инвентарь: отсутствует.

Проведение:

При помощи считалки определяется ведущий, который выходит в другую комнату. Пока ведущий не видит, дети берутся за руки и начинают запутываться в так называемый «узел». Когда дети запутались, ведущий заходит и начинает распутывать узел так, чтобы не размыкать детских рук. Если случайно, руки расцепились, их снова сцепляют и ведущий ищет другое место разматывания узла.

Четвертый конкурс «Смешные ответы»

Инвентарь: листочки бумаги, карточки, ручка.

Проведение:

Перед началом конкурса, ведущий пишет на листках бумаги различные местоимения: «поцелуй», «ручка», «крокодил», «бублик» и другие. На карточках написать вопросы для детей, например: «Что ты будешь есть завтра на ужин?», «Какая твоя любимая еда?», «Какой подарок ты хочешь на День рождения?» и т.д. Ведущий достает карточку и читает вопрос, после чего ребенок вытаскивает бумажку с ответом, который чаще всего оказывается смешным. Так, листочки с ответами тянет каждый ребенок по очереди.

Шестой конкурс «Рисование на шарике»

Инвентарь: воздушные шарики, маркер.

Проведение:

Каждому участнику ведущий выдает надутый воздушный шарик и маркер. Задание детям: за отведенное время нарисовать на шарике как можно больше животных. Время отводится: 2 - 3 минуты. Можно подсказать детям кого рисовать: лошадь, корову, кота, собаку, слона и других зверей. Для маленьких детей можно дать задание нарисовать как можно больше только слоников. По истечению отведенного времени, ведущий подсчитывает, на чьем шарике больше всего нарисовано животных.

Седьмой конкурс «Жадина»

Инвентарь: воздушные шарики.

Проведение:

Перед началом конкурса надуть большое количество воздушных шариков и разбросать их по полу. Шарики должны быть без ниточек. Задача каждого ребенка: забрать себе и удержать как можно больше шариков. Можно засовывать шарики под одежду, зажимать ногами, руками, брать за «хвостики» зубами. Побеждает тот ребенок, который смог удержать как можно больше шариков.

Восьмой конкурс «Потерянный цвет»

Инвентарь: отсутствует.

Проведение:

Дети становятся в круг или в ряд перед ведущим. Ведущий объясняет правила конкурса. По словам ведущего «Раз, два, три, желтый цвет найти», дети должны найти названный цвет в элементе своей одежды или на чьей-то. К найденному цвету следует приложить свою ладонь. Ребенок, который не смог найти указанный цвет выбывает из игры. Ведущий называет другой цвет, и конкурс продолжается, пока не останется один победитель.

Девятый конкурс «Угадай, кто что ест»

Инвентарь: отсутствует.

Проведение:

Хорошо проводить этот конкурс за столом, когда детки еще не очень раззнакомились. Ведущий говорит, что тема конкурса «Животные», а задача деток вспомнить, какой зверь, что ест. По очереди каждому ребенку ведущий называет животное, например, лошадь, собака, кот, корова, волк и другие. Дети должны отвечать еду названного животного. За правильный ответ, можно давать ребенку небольшой подарок, за неправильный - утешительную конфету или наклейку.

Десятый конкурс «Коробка с сюрпризом»

Инвентарь: коробка, различные мелочи.

Проведение:

Ведущий складывает перед конкурсом в коробку различные мелкие предметы. Например: конфету, деталь конструктора, игрушечную машинку, брелок, жвачку, мандарин, ручку, блокнот, яблоко и так далее. Коробку прикрыть крышкой, в которой сделать выемку, чтобы пролезла ручка самого плотного ребенка. Задача каждого ребенка - просунуть руку в отверстие, нащупать первый попавшийся предмет, назвать, что это и вытащить. Если предмет назван неправильно, его кладут на стол, если правильно - ребенок забирает себе в качестве приза.

Одиннадцатый конкурс «Желе»

Инвентарь: тарелочка с желе, салфетки, зубочистка.

Проведение:

Смешной конкурс для детей постарше, так как используется зубочистка, но ее конец можно затупить. Каждому участнику ведущий дает тарелочку с желе и салфетку, чтобы не запачкаться в процессе состязания. Задача детей: взять зубочистку и с ее помощью съесть предложенное желе. Конкурс проводится на время, после чего ведущий оценивает, кто смог съесть больше желе. Победителю выдают приз, остальным - ложки, чтобы доесть желе.

Видео

Добрый день, уважаемые читатели!

Сегодня мы поговорим о том, какие игры и конкурсы можно в возрасте 6-12 лет.

Итак, конкурсы на День рождения детей:

1. Игра «Несмеяна»

Выбираем одного участника – принцессу Несмеяну. Он (она) садится на стул перед остальными детьми, которые должны рассмешить «принцессу». Но, прикасаться к ней нельзя. Рассмешивший участник садится на место Несмеяны.

Эта игра малоподвижна, но она развивает навыки общения, смекалку, фантазию, мышление, раскрепощенность.

2. Игра «Эскимосские жмурки»

Нужно выбрать водящего, завязать ему глаза и надеть варежки. К нему по очереди должны подходить игроки, а он на ощупь должен определить, кто перед ним. Если узнал игрока, то он становится водящим. А если нет – должен подойти следующий игрок на опознание. Эта игра тоже малоподвижная, но она развивает органы чувств и память.

3. Игра «Угадай-ка»

Выбираем водящего, а он загадывает какой-то предмет на обговоренную тему. Например, животные, мебель, праздники, растения. Игроки должны отгадать предмет, задавая наводящие вопросы, на которые водящий должен ответить да либо нет. Кто отгадал слово – становится на место ведущего. Игра не подвижная, развивает мышление и навыки общения.

4. Игра «Испорченный телефон»

Выбираем ведущего. Игроки садятся либо становятся в ряд. Ведущий на ухо шепотом говорит одному из игроков слово, а тот так же шепотом передает его следующему игроку. И так по цепочке. Последний игрок озвучивает то, что услышал и это слово сравнивается с оригиналом. После чего ведущий пересаживается либо становится в конец цепочки, а следующий игрок стает на место ведущего.

Эта игра развивает внимательность, слух.

5. Игра «Путаница»

Дети должны стать в круг и взяться за руки. Водящий должен отвернуться. В это время игроки, не отпуская руки, начинают запутываться, перелезая друг через друга. Водящий разворачивается и распутывает «клубок», не размыкая круг игроков.

Эта игра подвижная, она развивает логику, мышление, внимательность.

6. Конкурс «Удержи шарик»

Создайте две пары. Для каждой положите обруч либо начертите круг. Игроки должны стать в этот круг. Им вручается воздушный шарик. Они, не выходя из круга, должны дуть на шарик так, чтобы он опускался и поднимался над ними, не выходя за границы круга. Шарика нельзя касаться руками. Выигрывает та пара, которая держится дольше. Эта игра развивает координацию, ловкость, выносливость и хорошую реакцию.

Какие еще конкурсы на день рождения для детей дома можно использовать?

Давайте продолжим список:

7. Конкурс «Коленочки»

Играющие должны сесть вплотную друг к другу. Положить руки нужно так, чтобы правая рука игрока лежала на левом коленке соседа, и наоборот. Круг нужно замкнуть, но если нет, то крайние игроки должны положить руки себе на коленки. Суть игры заключается в том, чтобы быстро хлопать ладошками по коленках, не нарушая последовательности рук: одна рука должна идти за другой. Если кто-то хлопнул, перепутав очередь, он убирает руку, которой ошибся. Эта игра малоподвижная, развивает моторику рук, координацию, хорошую реакцию и внимательность.

8. Игра «Кто быстрее съест?»

Нужно взять две тарелки, в которые положить цукаты, изюм, очищенные орехи, конфетки без фантиков, мармелад. Выбрать двух игроков, и они по команде «старт» должны съесть свою порцию, но, не используя рук. Чья тарелка опустеет быстрее, тот победил. Эта игра развивает скорость реакции, ловкость.

9. Конкурс «Толкание ядра»

Выбираем водящего. Завязываем ему глаза и ставим спиной к столу. Он делает несколько шагов вперед и три-четыре раза поворачивается на месте. На край стола нужно положить воздушный шарик. Водящий должен вернуться к столу и попытаться сдуть шар на пол. Получается смешно, поскольку водящий, как правило, теряет направление и сдувает шарик там, где его вообще нет.

Игра подвижная для водящего. Развивает координацию.

10. Конкурс «Наматывай скорей»

Выбираем двоих игроков, которые становятся друг напротив друга. Заранее нужно заготовить длинную нитку либо шнурок, длиной 5-6 метров. На середине нитки (шнурка) делаем отметку – завязываем узел. Даем каждому участнику конец нитки. По команде они начинают быстро наматывать нитку на катушку, палочку и т. д. Выигрывает в конкурсе тот участник, который быстрее дойдет до середины нитки.

11. Конкурс «Прищепки»

Выбираем водящего. Участники должны отвернуться и посчитать до 30-40. В это время водящий цепляет по всему помещению прищепки (на занавески, мягкие игрушки, покрывала). Всего штук 30. Участники по команде разворачиваются и собирают прищепки. Победил тот, кто собрал прищепок больше всех. Победитель становится водящим.

12. Игра «Воздушный бой»

Надуйте несколько круглых воздушных шаров. Сформируйте две команды и разделите помещение на две части. Команды поставьте друг напротив друга. Задача игроков заключается в том, что во время, пока звучит музыка постараться перебросить шарики на сторону соперников. Это совсем непросто. Ведь соперники тоже отбивают шары. Как только музыка выключается, дети замирают. Побеждает та команда, на территории которой меньше шаров.

И еще предлагаем Вашему вниманию интересные игры и конкурсы на день рождения детям:

13. Игра «Цепочка слов»

Называем какое-то слово, например, стул. Каждой команде даем бумажку, на которой первый участник пишет это слово. Далее участники начинают формировать словесную цепочку, передавая бумажку по очереди всем. Каждое последующее слово игрока должно начинаться на последнюю букву предыдущего. Например, стул – лужа – апельсин – нож – жук… Выигрывает та команда, которая за определенное время составит длиннее цепочку.

14. Игра «Передай апельсин (яблоко)»

Дети делятся на две команды. Каждая команда становится в шеренгу. Участники каждой шеренги должны передать апельсин либо яблоко с помощью подбородка. Руки использовать нельзя. Если кто-то роняет яблоко (апельсин), эстафета начинается сначала. Побеждает та команда, которая быстрее передаст яблоко либо апельсин от первого участника до последнего.

15. Лего-эстафета

Дети делятся на две команды и получают два одинаковых набора конструктора «Лего». Каждая команда должна соорудить постройку, но работая по цепочке. Дети по очереди крепят свою деталь, чтобы получилась интересная, необычная постройка.

16. Игра «Кто меня звал?»

Выбираем водящего, завязываем ему глаза и ставим в центр круга, сформированного игроками. Раскручиваем его и просим угадать, кто к нему заговорил. Можно говорить короткие фразы даже измененными голосами.

17. Игра «Кот в мешке»

В мешочек кладем различные игрушки и предметы. Участникам завязываем глаза. Выбираем водящего. Водящий преподносит мешочек к игрокам, а они на ощупь должны опознать предмет, который вытянули. Побеждает тот, кто угадал больше предметов.

18. Игра «Веселый алфавит»

Выбираем ведущего. Он называет какую-то букву алфавита. Дети делятся на две команды и каждая команда должна за определенное время (3-4 минуты) написать как можно больше слов, которые начинаются на эту букву. Побеждает та команда, у которой слов больше.

19. Игра «Жадина»

Перед участниками нужно разложить много различных предметов. Это может быть одежда, посуда, канцтовары, игрушки. Задача игроков взять максимальное количество вещей, используя руки, голову, ноги, колени и т. д. Побеждает тот, кто больше всего соберет и удержит, не роняя, предметов.

20. Игра «Собери пугало»

Дети делятся на две команды. Перед каждой раскладываем набор одежды (шапки, рубашки, брюки, шарфы, полотенца). В каждой команде выбирается игрок, которого нужно нарядить, как пугало. Побеждает та команда, у которой пугало интереснее.

Детский день рождения - важный праздник для ребенка. Задача родителя сделать его веселым, увлекательным и неповторимым. Основной атрибут праздника, игры и конкурсы, которые позволяют детям, раззнакомится и побороть стеснительность. Игры на день рождения для детей должны быть подвижными и чередоваться со спокойными, чтобы малыши могли отдохнуть.

____________________________

Первая игра: «Кто я?»

Веселая игра, которая хорошо развивает мышление и фантазию.


Что развивает
: фантазию, мышление, артистизм.

Правила игры :

Среди игроков выбирают ведущего. Ведущий задумывает слово (животное, птица, предмет) и показывает его без слов движениями и мимикой. Дети должны отгадать, кем является ведущий. Кто первый отгадает слово, тот становится ведущим.

Вторая игра: «Рыба, зверь, птица»

Интересная игра для мышления и быстроты реакции.

Что развивает : скорость мышления, внимание, быстроту реакции.

Правила игры :

Дети становятся в круг, ведущий находится в его середине. Двигаясь по кругу, ведущий начинает считалку: «Рыба, зверь, птица, рыба и т.д.». Тот ребенок, на котором считалка остановилась (например, на слове «Рыба»), должен быстро назвать рыбу. Если назвал правильно. Ведущий начинает считалку заново. Слова не должны повторяться. Если ребенок долго думает или ответил неправильно, он выбывает из игры. Выигрывает тот, кто остался последним. Проигравшим детям, ведущий назначает «фанты», например, кукарекать, прыгать, гавкать и т.д.

Третья игра:«Кто знает больше»

Малоподвижная игра, которую можно проводить для отдыха детей после подвижных игр.

Что развивает : внимание, мышление.

Правила игры :

Дети садятся рядом на скамейку. Ведущий дает задание каждому ребенку по очереди назвать пять предметов синего цвета или круглой формы. Каждому ребенку отводится определенное время, например 30 секунд. Повторять слова других нельзя. Если ребенок не вложился в отведенное время, он выбывает из игры. Выигрывает тот, кто знает больше предметов.

Четвертая игра:«Карточки с картинками»

Веселая игра, которая позволит ребенку побороть стеснительность и проявить себя.


Что развивает:
фантазию, артистичность, устраняет неловкость.

Правила игры:

Заранее следует подготовиться к игре. Ведущий должен вырезать из журналов рисунки предметов, животных, птиц, наклеить на картон, чтобы получились карточки. Каждый ребенок по очереди вытаскивает из колоды карточку с изображением. Если ребенок вытянул карточку с собачкой, кошкой, крокодилом, он должен притвориться данным животным.

Пятая игра:«Шкатулка со сказками»

Интересная игра, прекрасно развивающая фантазию и сплоченный коллективный дух.

Что развивает: фантазию, сплоченность коллектива.

Правила игры :

Перед игрой, ведущий вырезает кружки из картона различных цветов и складывает в коробочку. Каждый игрок по очереди достает кружок определенного цвета, например оранжевого и начинает фантазировать и придумывать сказку. Надо придумать 2 - 3 предложения, например: «Утром светило яркое оранжевое солнце. Была осень и оранжевые листья падали на землю от ветра». После этого второй ребенок вытаскивает цветную карточку и продолжает придумывать сказку.

Шестая игра:«Вопросы и ответы»

Известная и интересная игра, которая поднимет настроение и развеселит каждого.

Что развивает : устраняет скованность.

Правила игры :

Ведущий достает листок бумаги и пишет на расстоянии 2 сантиметров вопросы: «Кто это был?», «Где находился?», «Что делал?», «Что сказал?», «Что сказали люди?», «Чем закончилось?». Листок передают каждому ребенку по очереди. Первый игрок пишет ответ на вопрос и загибает листок, чтобы никто не видел, что он написал. Второй и следующие игроки поступают также. После, ведущий берет листок, разворачивает и начинает читать историю, которая получилась.

Седьмая игра:«Конфеты-бусы»

Веселая подвижная игра-эстафета.

Что развивает: командный дух, скорость.

Правила игры :

Перед игрой ведущий делает две пару бус, нанизывая на веревку конфеты. Удобно прокалывать конфету иголку, с вставленной в ушко ниткой. Нитка должна быть плотная, чтобы во время игры не порвалась, в идеале капроновая. Игроки делятся на две команды, выбирается командир. На командира ведущий вешает бусы и ставит его на расстоянии 15 шагов от команды. Игроки становятся в шеренгу. По команде ведущего первый игрок подбегает к командиру и без помощи рук разворачивает конфету. Съедает и бежит обратно. Выигрывает команда, которая быстрее съела все конфеты с шеи командира.

Восьмая игра:«Детский боулинг»

Игра, которая доставляет детям большое удовольствие.


Что развивает
: точность, координацию движений, ловкость.

Правила игры :

Ведущий устанавливает игрушечные кегли или пластиковые бутылки в другом конце комнаты. Дети делятся на две команды и становятся в шеренгу рядом. Перед детьми кладется веревка, первым игрокам в руки дают мяч. Каждый катит мяч, старается сбить кегли. Ведущий записывает количество сбитых кегль и в конце игры, когда все участники сделали попытку, подсчитывает какая команда сбила больше и выиграла.

Девятая игра:«Сидячий волейбол»

Необычный вариант волейбола, который подходит для детей многих возрастов.

Что развивает : быстроту реакции, ловкость, координацию движений.

Правила игры :

Ведущий делит игроков на две команды. На расстоянии 2 - 3 метров друг от друга ставятся стулья, равные числу игроков. Игроки садятся на стулья, между ними ведущий протягивает разделительную веревку. Дети начинают играть в волейбол. Разрешается отбивать мяч руками, не ловить и не вставать со стульев. Мяч должен пролетать над веревкой, если он упал на стороне противников, команде засчитывается очко. Ведущий ведет подсчет очков, время игры 15 - 30 минут или до 15 очков.

Десятая игра: «Давайте познакомимся»

Хорошая игра на день рождения для того, чтобы раззнакомить детей в начале праздника.

Что развивает : устраняет чувство стеснительности.

Правила игры :

Дети становятся в круг, ведущий стоит посередине с мячом в руках. Ведущий называет свое имя и имя игрока, которому бросает мяч. Игрок должен поймать мяч, назвать свое имя и имя, кому бросает. Таким образом, все дети между собой могут познакомиться. Если ребенок не знает никого по имени, он бросает мяч обратно ведущему.

Одиннадцатая игра: «Менялки»

Веселая игра для детей на внимательность и быстроту реакции.

Что развивает : внимательность, мышление, скорость реакции.

Правила игры :

В комнате по кругу ставят стулья, равные количеству детей. Все дети садятся на стулья, ведущий стоит посередине круга. Ведущий находит общий признак у всех или некоторых детей и говорит: «Меняются те, у кого светлые волосы (клетчатая рубашка, темные брюки и т.д.)». Задача детей, найти у себя заданный элемент и поменяться местами на стульях. Задача ведущего, при всеобщем переполохе занять место на освободившемся стуле. Тот, кто остался без стула становится ведущим.

Двенадцатая игра: «Зеркала»

Увлекательная подвижная игра для детей, которая требует повышенной сосредоточенности.

Что развивает : внимательность; координацию движений.

Правила игры :

Дети становятся в ряд, перед ними находится ведущий. Задание детям: быть зеркалом ведущего и повторять за ним любые движения. Если, ведущий прыгает на правой ноге, дети зеркально на левой и т.д. Если ребенок ошибся, он выбывает из игры, победивший становится ведущим.

Тринадцатая игра: «Скульпторы»

Очень интересная игра для детей постарше.


Что развивает
: мышление, память, внимание.

Правила игры :

Дети делятся на пары, один из них скульптор, второй натурщик. Скульптор стоит спиной к натурщику. По команде (один хлопок) ведущего, натурщик принимает какую-то позу. По второй команде скульптор поворачивается и в течение пяти секунд изучает позу натурщика. По третьей команде, скульптор отворачивается, а натурщик меняет свою позу снова. После сигнала двух хлопков, скульптор поворачивается и начинает «лепить» из натурщика ту позу, которую он запомнил за 5 секунд. Выигрывает пара, чей скульптор максимально точно «слепил» фигуру.

Четырнадцатая игра: «Ухо, горло, нос»

Увлекательная игра на внимательность, которую должны проявить дети.

Что развивает : внимательность, координацию движений.

Правила игры :

Дети становятся перед ведущим в линию. Ведущий дотрагивается до рта, глаз, носа, при этом называя их. Дети должны повторять все движения за ним. Спустя несколько минут, ведущий старается запутать игроков, дотрагиваясь до уха, называя нос и т.д. Дети должны дотрагиваться до того места, которое называет ведущий, а не показывает. Ребенок, который ошибся, выбывает из игры. Побеждает тот, кто оказался самым внимательным и ловким.

Пятнадцатая игра: «Путаница»

Подвижная и интересная игра для детей, с помощью которой поднимается настроение и устраняется стеснительность.

Что развивает : мышление, фантазию, ловкость, координацию движений, логику.

Правила игры :

Дети становятся в круг и берут друг друга за руки. Ведущий отворачивается, у детей есть минута, они должны перелезать друг через друга, запутаться в «узел», не размыкая рук. Задача ведущего распутать «узел», не размыкая детских рук.

Видео

Рассказать друзьям