Яшвили: биография. Яшвили: биография Принимал участие в телевизионных программах

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Немного обо мне.

Родился я в Грузии в городе Батуми - маленьком цветущем южном городке, в роддоме посёлка БНЗ, и крикнул "нааааааа!!!"

Рос я в очень музыкальной семье. Мама (Елена) пела в Государственной Капелле Аджарии, отец (Виктор) был гитаристом в разных группах, и даже побеждал на каких-то конкурсах в рамках рок-фестивалей Грузии, как по вокалу, так и по гитаре.

Поскольку мама не имела возможности нанять мне няню (в нашей скромной семье не могли себе такого позволить, чтобы какая-то чужая тётя смотрела кудрявое чадо, похожее на маленького ангела), она брала меня очень часто на работу, и всё мое детство я провёл в мамином хоре. А прозвище мне дали "Сын Капе" то есть - сын капеллы, вроде сына полка. Все свое беззаботное отрочество я впитывал в себя потрясающие гармонические ходы, с самых малых лет присутствовал на профессиональных оркестровых репетициях, проказничая иногда, ползая под стульями хористов во время исполнения произведений, стреляя из рогатки мандариновыми корками (однажды, о боги! Попал в глаз маминой подруги Ларисы Красновой. В будущем она станет моей самой любимой учительницей по фортепиано, все семь лет музыкалки). Всячески хулиганя я всё же успевал впитывать всю эту прелесть классики, мощь большого хора, потрясающего репертуара, что приносил дирижер и директор замечательный Сосо Александрович!

А напротив был рок-папа, роковый папа, даже роковОй в какой-то степени, вечно играющий Дипперпле и Зеппелинов с Блэксабатами, его гитара с зеленой вставочкой на корпусе и перламутровыми точками на грифе, большие серые колонки во дворе, которые очень часто громыхали в нашем уютном дворике, за забором которого находился самый настоящий Военный Склад, и заставляли маленькое сердце радоваться за чудо техники, а ноги дрыгаться под бешенные ритмы. И вот однажды отправился я во второй класс музыкальной школы.... Вернее, меня отправили... Вернее, попросту взяли за уши и бросили на съедение в подготовительный класс к тёте Миле, маминой подружке - замечательной женщине в очках и в грудях. И всё получилось, как-то само собой, как будто я влез в очередные удобные штаны. Не без того конечно, что обучала меня тётя Мила очень хорошо и я прилежничал вовсю, уважая её роскошную грудь! Обучение музыке у меня получалось легко, поскольку еще с шести-семи лет я уже сам подбирал популярные в то время вещи группы "Спейс", "Абба", "Битлз"... Любил Антова, кстати.

Однажды мой отец ударился в религию, бросил рок-музыку и стал сочинять псалмы. Он привлекал меня в семейное трио "папа-мама и я", где, естественно, мы пели на собраниях баптистов - импровизированных концертах. Я спокойно подбирал любой из голосов и у нас довольно стройно всё получалось.... Вот такие маленькие семейные концерты и даже гастроли по пригороду Батуми мы проводили.

Окончив музыкальную школу, я поступил в муз училище им. Палиашвили (не путать с Сосо Павлиашвили) на джазовое отделение. Опоздав на все вступительные экзамены и уже чуть было не обрадовавшись бездельному грядущему году я был в очередной раз за уши приведён и брошен моей мамой в кабинет нашего грозного и в последствии обожаемого мной композитора и великого музыканта Иосифа Барданашвили, ныне здравствующего в Израиле и, естественно, не угасающего в творческом амплуа (он до сих пор продолжает писать и занимает лидирующие места в ряду известных композиторов-авангардистов Израиля)...

Ну так вот: очутившись в уютном кабинете, где стоял одинокий чёрный Стейнвей, (а может даже и Эстония), напротив - стол директора и он сам, со спокойной и вежливой улыбкой и черными глазами профессора, я немного успокоился. Он попросил сыграть меня программу... Я сел и во второй же пьесе ошибся и забыл всё, что было дальше... Накрыло, естественно, потом. Потемнело в глазах. Но он попросил меня успокоиться и молвил: "Славик, сыграй что-нибудь своё. То, что тебе нравится и что сам дома играешь." Я посмотрел на него очень удивленно. И до сих пор помню это своё изумление. Но я сразу сообразил и начал играть. Это был, по-моему, фурор. Этот серьёзный и грозный человек стал понемногу мне "подбарабанивать" на своём письменном столе, подбадривал меня "ееее" и восклицаниями "молодец" "кайф"!!! А завучи, принимающие педагоги только лишь смотрели из-под очков, совершенно не понимая в чем дело и что происходит. Этот экзамен-сейшн не забуду. Тогда время было слишком консервативное и даже начало перестройки его не размораживало еще.

Итак, поступив на джазовое отделение по классу фортепьяно, играл в группе "Faktor-J", организованной Дмитрием Патарая. Мы c Leo Batumeli, Armen Mkrtychyan, Kakhaber Tsiskaridze участвовали в джазовых фестивалях, ездили в Тбилиси, знакомились с известными джазменами Грузии, такими, как Темур Кветелашвили, Отар Купуниа, ансамблем «Орера». Слушали, вникали и вместе с "китами" играли сейшны, впитывая всё и познавая вкус джазовой гармонии и искусство джазовой импровизации. Первые два года моим педагогом являлся великолепнейший джазмен – Олег Коган. Он обладал потрясающим чутьём, играл просто бешено. Затем, когда страна стала разваливаться он "естественно" переехал в Израиль и, уезжая, дал мне в наследство несколько замечательных уроков и напутствий, которые по сей день являются для меня ключевыми.

После окончания училища я переехал в Москву и устроился работать в один очень известный музыкальный магазин. Работая, параллельно занимался аранжировками и композицией. Так же играл некоторое время с Сергеем Чипенко в группе «Транс Атлантик". Сотрудничал с великим человеком Сергеем Филатовым - потрясающим пианистом и композитором; с Артемом Лалаяном - армянским джазовым пианистом, композитором и моим другом; с Сосланом Кулумбековым - потрясающим гитаристом, певцом и композитором. Эти замечательные люди очень многому меня научили в музыке. Совместно с Георгием Юфой в 2006 году, мы создали группу «Репетиция Оркестра», участвовали в знаменитом джазовом фестивале «Усадьба Джаз» не раз уже. Ну и еще нужно отметить, что в моей жизни был еще один человек - это Юра Денисов, который дал мне толчок в жизни, понятия жизненные и море джазовой информации, (недоступной в те времена) о таких исполнителях, как Элл Джерроу, Джордж Дюк, Скотт Хендерсон, Чик Кориа , Джордж Бенсон, Еллоу Джеккетс, Спайра Джайра, Гровер Вашингтон, Серджио Мендес, Куинси Джонс, Стив УанлерПат Метени, Лайл Мейс. Юрка для меня очень много сделал и научил любить музыку, обожать музыку, слушать музыку...

Очень близкими по духу мне являются: Еллоу Джеккетс, Пат Метини. А если перечислить всё, что я слушал и предпочитал, то лучше зайти в маг "Трансильвания" (если он еще остался) и то, наверное, там не будет всего, что я прослушал.

Всем добра!

//Редакция сайта благодарит Станислава Яшвили за замечательный рассказ о своей музыкальной биографии!//

Яшвили (Яшвиль) - имеретинский княжеский род, известный с XV в., причем в это время уже занимали в стране видное положение. Им наследственно принадлежала старшего виночерпия царского двора (мегвинетухуцеса), пост в Гегути (царский дворец вблизи Кутаиси). В XVIII в. из семьи выдвигаются крупные церковные деятели, епископы Цагери Баака и Симеон, а также Максим, митрополит Бедийский и архиепископ Хонский. Их владения находились в Рачинском эриставстве, где им принадлежала крепость Садмели.

В Высочайше утвержденный 6 декабря 1850 г. список князей Имерети внесены вдова Иессея Гулкана и дети их князья Николай, Кайхосро, Давид с женой Марией, Июлон (Юлон) с женой Екой-Екатериной и детьми Натальей и Вахтангом, а также Николай Мерабович с женой Саломеей и детьми Иосифом и Марфой; Бакар Мерабович, жена его Ирина, дети их Бежан, Александр, Самсон, Иван, София и Екатерина; Леонтий (Леван) Мерабович, жена его Евфросинья, дети их Клеопатра, Елена и Дмитрий; Михаил Мизарбегович и жена его Евфросинья; Симон Мизарбегович и Майя Мизарбеговна Яшвили. Высочайшим повелением 24 августа 1863 г. утверждён в княжеском достоинстве Хиосия (Хосия) Мерабович Яшвиль. Определением Сената 22 декабря 1865 г. к роду сопричислен также князь Варлам Хиосиевич (Хосиевич) Яшвиль. Внесены в V часть родословной книги Кутаисской губернии.

Предки русской ветви этого рода выехали в Россию в царствование Екатерины II и под фамилией Яшвиль поступили на военную службу. Несколько десятилетий они титуловались князьями, затем (в 1860 г.) были признаны в дворянстве без титула со внесением во II часть родословной книги Калужской губернии. Но вскоре определением Сената 16 декабря 1864 г. и они - князь Владимир Владимирович Яшвиль с детьми Николаем, Марией, Софьей и Павлой - были окончательно утверждены в княжеском достоинстве и перенесены в V часть родословной книги.

Кроме князей Яшвили в Грузии существует и одноименный дворянский род.

Род князей Яшвили не имеет Высочайше утверждённого в России герба; если верить В. Цихинскому, их родовой герб совпадает с родовым гербом князей Агиашвили (именует их Аги-Яшвили) .

Статья написана С.В. Думиным с использованием заметок П.Х. Гребсльского и дополнениями кн. Ю.К. Чиковани.


Аматуни

Аматуни - княжеский род армянского происхождения. По мнению кн. K.Л. Туманова, родословная этой семьи восходит к IV в. н. э.; их предками он считает правителей княжества Артаз у озера Ван, чьи потомки позже владели землями у озера Севан, ...

Эристовы

Фамилия Эристовых (Эристави) происходит от титула эристави (от древнегрузинского эри - народ, люди и тави - начальник), принадлежавшего сначала должностным лицам (соединявшим гражданскую и военную власть), а затем главам крупных, обычно ...

Чхеидзе

Чхеидзе - древний имеретинский княжеский род, предки которого в IX в. были эристави Чиха, а в XIII-XIV вв. эриставами Шорапани. Нынешняя фамилия рода (вариант: Чхетисдзе) появляется на рубеже XIII-XIV вв. С XV в. известны при имеретинском ...

Бебуташвили

Бебуташвили (Бебутовы) - грузинский княжеский род армянского происхождения. Предок их рикабдар Кулам-Бебут назван беком, то есть князем в фирмане (грамоте) персидского шаха Аббаса. Князья

Елена Эмильевна Зеленская уверена, что она не только оперная певица, но и отличный музыкант. С таким настроем женщина живет с самого обучения в Консерватории.

С ранних лет Елена Зеленская поет в качестве оперной певицы. Она вошла в список Золотых голосов Большого театра.

На фото Елена Зеленская

Талантливая Елена родилась в 1961 году в городе Баку. В 1984 году окончила Консерваторию Гаджибекова. Уже спустя короткое время, жизнь молодой особы начинает вращаться только вокруг музыки и голоса.

Важные события

В 1991 году Елена становится Лауреатом Международного конкурса имени Глинки. Ее талант не остается незамеченным и в 1994 году Зеленскую признают лауреатом Международного конкурса среди оперных певцов.

Певица 5 лет (1991-1996) была солисткой в театре «Новая опера». Ей поручались разные роли, которые она всегда успешно выполняла. На ее счету партии из «Руслан и Людмила», «Демон», «Валли», «Снегурочка» и другие. В 1997 году участвовала в качестве Леди Макбет, что принесло певице необыкновенную популярность.

Еще одним важным годом для Зеленской стал 2015. Она тогда организовала свой Сольный концерт в Зале Московской Консерватории. А с 2011 года Елена является доцентом кафедры академического пения.

Профессия глазами самой Елены

Зеленская делилась, что есть определенные оперы которые могут навсегда посадить голос певца. И такой оперой она считает «Аттила». Как-то муж Елены прямо сказала, чтобы она не смела ее петь. И сама певица согласна, что с ее помощью можно убить голосовые связки. Однако Зеленская один раз выступала с оперой «Аттила» в Италии и публика была в восторге от ее исполнения. Хотя итальянские слушатели достаточно требовательные и могут отпустить помидор в оперного певца.


Фото: Елена Зеленская в театре

Иногда для определенной оперы перед выступлением Елена может несколько дней молчать. Даже, как призналась певица, в ночь перед выступлением она спит отдельно от мужа. Это объясняет тем, что может от малейшего движения или скрипа проснуться и до утра уже не заснуть. При этом, для Елены муж играет самую важную роль и если бы не было его, то и она не смогла бы себя так реализовать.

Как признается Елена, ее больше знают и любят за границей. И все началось с партии «Леди Макбет». Однажды она была шокирована, когда узнала, кто будет у нее дирижировать. Им оказался Пласидо Доминго. От этой мысли ее стало стрясти от страха и переживаний. Однако он был очень душевным и простым человеком. После успешного выступления Пласидо позвонил Елене и стал ее от души хвалить и восхищаться ее талантом. Он признался, что Елена Зеленская является его любимым сопрано.

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .

Рассказать друзьям