Как сделать картину из соломы своими. Украшаем интерьер: Осенние поделки из соломы (38 фото). Что можно сделать из соломы

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Картины из соломки - это прекрасное украшение вашего интерьера. Аппликации на различные темы помогут придать комнате особую изысканность и вкус. Работа кропотливая, но стоит того, чтобы взяться за нее!

Для этой работы понадобятся следующие материалы :

Соломка, ножницы, мешковина, семена гречихи, рамка, ножницы, утюг, калька, эскиз работы, кисточка, клей ПВА.

Заготовка и подготовка соломки.

Лучше всего использовать стебли соломы овса, риса, ржи, гречихи, пшеницы, ячменя, проса и других растений. Стебли необходимо собирать, когда колосья уже созрели (июль, август). Солома нарезается и сушится три дня, затем ножницами удаляются узлы, колоски, листья. Трубочки соломки хранятся в картонной коробке, в сухом месте.

Готовим соломенные ленты следующим образом:

Соломку необходимо поместить в емкость, залить водой икипятить её 15 минут. Когда соломка стала мягкой, её необходимо разрезать вдоль толстой иглой. Затем раздвинуть края в обе стороны и разглаживать горячим утюгом с внутренней стороны до тех пор, пока она не станет почти сухой, а затем уже досушить, проглаживая с лица.

Наклеить полоски соломки на кальку. Подгонять соломку одну к другой нужно аккуратно, чтобы между ними не было просвета.

Техника изготовления картины.

Основой для картины служит древесноволокнистая плита,обтянутая мешковиной.

Рисуется рисунок. Его можно либо придумать самим, либо подобрать и скопировать на бумагу. Нужный рисунок необходимо перевести на кальку, а затем на бумагу (кальку) детали выбранного рисунка.Перед тем, как приступить к выполнению аппликации, необходимо заранее определить направление соломки в разных деталях: вертикальное, горизонтальное (лепестки) или наискосок (листок) и соответственно выкраивать детали. Например, листок разрезают по прожилке пополам (две детали). Очень важно правильно выбирать направление соломки. Цветы необходимо собрать из отдельных лепестков. Для придания эффекта выпуклости, лепестки необходимо загнуть по форме круглой шариковой ручки. В серединку цветка мажется клей и насыпаются семена гречихи. Это могут быть семена рапса, укропа и многих других растений.

Ваза:

Вырезаем вазу из картонки. Затем необходимо нарезать соломенные полоски одинаковой ширины и приклеить их вертикально в ряд.

Расстояний между полосками не оставляется, но и плотность не должна быть чрезмерной. Второй полоской бумаги заклеиваются соломинки сверху. После того, как клей подсохнет, из выбранных полосок такой же ширины переплетается подготовленная основа. Заплетение производится в шахматном порядке. С обратной стороны получившегося плетеного коврика приклеивается, а затем вырезается необходимая ваза. Для придания оттенка, вазу можно проутюжить утюгом.

После того, как все детали будут готовы, необходимо собрать их (согласно рисунку) на мешковине, натянутой на фанеру и приклеить клеем ПВА.

Можно сверху соломку покрыть лаком. От этого она станет ещё выразительнее. Готовую картину помещаем в рамку и вешаем на стену.

Аппликация из соломки готова! Вам понадобится найти время и, конечно, запастись желанием порадовать себя сделанной своими же руками прекрасной вещью и вы сможете украсить свой интерьер.



Автор книги – Галина Ефимовна Булыгина – более 30 лет проработала в Доме детского творчества г.Шадринска Курганской области. За эти годы она в совершенстве овладела многими видами декоративно-прикладного искусства: вязание на спицах и крючком, пошив кукол и мягкой игрушки, плетение макраме, изготовление искусственных цветов из ткани, украшений из кожи.

С 1990 года она первая в своем родном городе и в области вместе с девочками из студии «Умелые руки», которой она руководила, стала возрождать соломенную мозаику. Начали они практически с нуля, можно сказать опытным путем, потому что не было никакой литературы о технологии заготовки, обработки, приемах использования соломки. Кропотливый труд, настойчивость, нестандартный подход сделали свое дело.Год от года оттачивалось мастерство, совершенствовались методы работы с этим хрупким природным материалом.

В книге обобщен уникальный опыт многолетнего труда и поиска. Это значительный вклад в богатые традиции декоративно-прикладного искусства.

А начиналось все так…

Однажды, погожим осенним деньком, будто новыми глазами взглянула я на пшеничное поле, которое под дуновением ветерка, под яркими лучами солнца переливалось золотом и перламутром, и не было сил оторвать от него взгляд.

Взяла в руки соломушку и ощутила ее тепло, почувствовала, какая она мягкая, ласковая, живая, и на душе такстало хорошо. Видно есть в соломке добрая энергия, которая передает свою силу человеку.

И тут словно осенило меня: соломка - чудеснейший материал для декоративно-прикладного творчества. Сама Природа-матушка дарит мне это чудо. Мгновенно приняла решение – буду заниматься соломкой с детьми в студии детского творчества…

Немного истории

Работа с соломкой – одно из древнейших ремесел декоративно-прикладного искусства.

В ХVIII веке в Европемастера оклеивали разнообразными узорами из соломки всевозможные коробочки, шкатулочки, веера, мелкие предметы, покрывая орнаментом все их плоскости.

В Японии применяют рисовую соломку для оформления ширм-перегородок, декоративных панно, скульптур и при изготовлении игрушек.

В арабских странах, Польше, Украине, Чехословакии делают панно-картины, используя ржаную и пшеничную соломку.

Соломоплетение, как вид народного искусства, успешно развивается в Белоруссии. Особую славу завоевали куклы из соломки (фигуры людей, животных, птиц).

Подготовка соломки к работе

Соломка – необыкновенное сырье для декоративно-прикладного творчества. Ее золотистый блеск, легкость, пластичность, достаточно высокая прочность делают ее любимым материалом мастеров и любителей прикладного творчества.

Соломка имеет гладкую глянцевую поверхность и продольно расположенные волокна. Эти волокна максимально отражают свет только в определенном направлении. Естественно, что узор, составленный из таких элементов, находящихся под разными углами по отношению к свету, создает эту неповторимую игру – блеск золота. Такое декоративное свойство и было подмечено давно.

Более всего пригодна соломка зерновых культур (ржи, пшеницы, овса. Проса), а также некоторых луговых и болотных растений.

Соломку можно собирать на протяжении всего лета (как только начинает наливаться колос. Самой золотистой соломка бывает только осенью, когда вызревают хлеба. Не вызревшие злаки имеют зеленый цвет и лишены золотистого цвета.

Окрашивание

Солома различных злаков в естественных условиях имеет более 100 оттенков. Но золотую соломку можно дополнить цветной, расширить ее солнечную палитру, удачно сочетая при этом мягкие, теплые, естественные тона с яркими цветовыми пятнами.

Солома восприимчива к окраске. Выделяют 3 способа окрашивания:

1. Кипячение в растворе с красителями.

2. В домашних условиях можно воспользоваться бытовыми анилиновыми красителями, при окрашивании которыми соломка приобретает яркие, несколько неестественные цвета.

3. Окрашивание соломки растительными красителями.

Также используют такие методы изменения цвета соломеннго полотна, как тонирование и отбеливание. Для закрепления цвета применяют квасцевание.

Основы для картин и панно

Для картин можно использовать самые разнообразные основы.

Например, можно сплести основу из полосок шпона. Плетенки из шпона обладают декоративным эффектом и подчеркивают в изделии выразительность соломки.

В такой же технике, но из соломенных лент, можно сплести корзиночки для оформления цветочных композиций, лапти, шляпки, домики и т.д.

Овальную или круглую основу можно выполнить в технике папье-маше.

Для объемных картин как нельзя лучше подходит коробка из картона, обтянутая подходящей тканью.

Аппликация

Аппликация – наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения. Это дает возможность использовать аппликацию при изготовлении картин, декоративных панно, цветочных композиций из соломки.

Аппликация может быть трех видов:

  • предметной, состоящей из отдельных изображений (лист, ветка, гриб, цветок, дом);
  • сюжетной, отображающей совокупность действий, событий;
  • декоративной, включающей узоры, орнаменты, которыми можно украсить различные предметы

Различают аппликации:

  • плоскостные
  • плоскостно-зональные
  • объемно-выпуклые

Цветы

Элегантно-строгие, роскошно-яркие декоративные цветы подчеркнут оригинальность обстановки в вашем доме, обеспечат хорошее настроение и уют, подарят редкие минуты созерцания и покоя.

Цветы из соломки либо близки к натуральным, либо в них присутствуют элементы фантазии или стилизации (не существующая в природе форма, окраска, размер цветка и листьев).

Для изготовления цветка необходим следующий комплект деталей: стебель, листья и черешки к ним, тычинки и пестик или сердцевинка, лепестки, чашелистики.

Украшения из соломки

Для изготовления оригинальных женских украшений сама Природа-матушка предлагает свое чудесное творение – соломку. Это интересное и увлекательное занятие, требующее творчества, тонкоговкуса и художественной интуиции.

Мини-букетиками (бутоньерками) украшают платья, их носят на шляпках, прикалывают к волосам,лацканам жакетов. Такойбукетик изящен, необычен, если цветы и листья сделаны искусно.

Создание элементов композиции

Небо и небесные светила

Изображение неба… Как передать его глубокий покой или бесконечное движение светил? – Свет солнца, мерцаниезвезд, сияние луны…

В книге подробно описывается процесс создания деталей солнца, луны, облаков.

Изображение водной поверхности

Вода – это жизнь. Когда люди, птицы или животные купаются, плещутся или играют в воде – разлетаются брызги, всплески, разбегаются волны, образуется пена.

Подбирая разные варианты изготовления брызг и волн, вы убедитесь, каким разнообразным и порой неожиданным получается результат.

Волны можно выполнить из разных материалов соломенного полотна, соломенных лент, присыпки разных тонов.

Горы, скалы, камни

Соломка – благодатный природный материал, из которого можно создать все многообразие окружающего мира.

Выполнить горы и скалы можно двумя способами – наклеивание соломы на уже вырезанные детали из бумаги, либо вырезание элементов из готового соломенного плотна.

Растительный мир

Среди разнообразиярастений многие из них выделяются своей необычной красотой. Их с успехом можно имитировать соломкой, если в изготовление включить элементы стилизации. В качестве основы используется проволока, стебли обвиваются гофрированной бумагой.

Гроздь винограда

Виноградная лоза – благороднейшее растение на Земле.

Если вы пофантазируете, то из обыкновенных фисташковых орешков сотворите «живую» гроздь винограда, а когда к ней добавите несколько соломенных листочков, 2-3 веточки и 5-6 курчавых усиков – создадите картину!

Пни и коряжки

Удивительно богата природа в своем разнообразии. Например, встретив в лесу пни и коряжки, вы не оставите их без внимания и они обрастут в вашем воображении интересными сюжетами.

Особенно благодатный материал дает сосна: у нее множество извилистыхветвей. Выполненные из соломки витиеватые коряжки и причудливые пни легко вписываются в композиции картин, которые вы видите на цветных фотографиях.

Березка в роскоши лесных творений – единственное белоствольное дерево. И прикасается к нему постоянно мысль поэта, кисть художника, мелодия композитора, рука умельца…

Технология изготовления белоствольной березки с ее изящными ветвями достаточно трудоемкая.

Ствол делается объемным, соломка не тонируется.

Заснеженная ель

Нарядно выглядит заснеженная ель, ветви которой выполняются из очень светлого или отбеленного соломенного полотна.

Для сохранения белого цвета на "лапах" ели детали не тонируйте, только придайте им объем. В теневых частях у них возможна тонировка.

Бесконечно дорог и богат хвойный лес – море сочного аромата, изобилие здоровья и радости. И как хороша хвойная веточка, выполненная из соломки.

Хвоинки и чешуйки ствола выполняются отдельно.

Насекомые

Насекомые из соломки выглядят очень интересно. Детали создаются полуобъемными, лапки выполняются из очень тонкой проволоки, паутинкиплетутся из тонких нитей золотого люрекса.

Рыбки

Рыбки лучше всего делать на основе из папье-маше. Основу можно вылепить из пластилина, обклеить бумагой, и затем, уже бумажную объемную форму обклеивать чешуйками из соломки.

Птицы

Совсем непросто передать в соломке изящное оперение птиц, их естественный объем.

В изготовлении птиц следует уделять большое внимание оформлению крыльев, хвоста, головки, но особенно сложна их сборка. Чтобы облегчить ее, следует правильно выбрать основу, на которую будет монтироваться птица.

Для этого используют следующие основы:

  • плоскостное основание из плотной бумаги
  • выполненные из плотной бумаги и оформленные с помощью вытачек
  • выполненные в технике папье=маше

Животный мир

Удачнее всего получаются животные, детали которых выполнены в технике «веер». После вырезания плоской детали придается объем с помощью булек.

Очень эффектно выглядят картины с изображением коней, летящей тройки…

Изображение человека и окружающего его мира

Самое совершенное творение на Земле – человек, созданный для любви, созидания, и подходить к его изображению из соломки следует грамотно и осторожно.

Всем деталям придается объем, деталь лица не тонируется. Для оформления лица используется прием «аппликация».

Зимние мотивы

Сугробы в зимних композициях предлагаем выполнять из гладких и рельефных обоев разных оттенков. Текстура обоев, цвет и рисунок, должны подчеркивать пространственное восприятие сугробов.

Обычно композиционное пространство в таких работах состоит из нескольких планов, с перспективой дали.

Корабли

Прежде всего внимательно рассмотрите фотографии кораблей, и вы легко заметите, что, во-первых, их детали затонированы по-разному: одни детали коричневого цвета, другие – до светло-коричневого, а у остальных тонировка отсутствует; во-вторых, детали кораблей собраны методом накладки; в-третьих, волны выполнены из очень светлого полотна, почти белого.

Архитектурные сооружения

Освоив многие приемы и получив определенные навыки в работе с соломкой, вы смело можете приступить к изготовлению архитектурных сооружений (домов, храмов). Начните с простейшего. Бревна выполняются из соломенных лент, а их срезы – методом «веер».

Детали бревен тонируются с обеих сторон, по долевой, но самый край детали припаливаете сильнее. Далее детали выкладываете на полумягкую подушечку и боковой частью утюга им придается объем.

Искусство оформления работ

Обрамление – необходимая часть декоративно-художественного произведения, завершающая его.

Само оформление может находиться на той же горизонтали, на которой выполнено и само изображение. Рама может быть создана как дополнительный декоративных элементов картины.

Очень интересно можно обрамить картины и декоративные панно (где основа выполнена в технике папье-маше) семенами растений, мелкими камушками, ракушками, чешуйками еловых, кедровых, пихтовых шишек, «золотой» тесьмой, косичкой из соломки.

Заключение

Работая в технике плоской, плоскостно-тональной и объемно-выпуклой аппликации, мы искалиновые возможности, пути и способы совершенствования труда и, наконец, пришли к мысли, что детали нужно не только тонировать, но и придавать им глубокий объем, делать их «летящими».

Работа с соломкой была тем и сложна, и в то же время интересна, что литературы – никакой, никто не научит, никто не подскажет, что и как сделать? Только постоянный поиск методов и приемов в работе с соломкой на каждом занятии, неудачи и ошибки, многочисленные пробы и эксперименты, привели нас к новым способам изготовления деталей. Один метод «веера» чего стоит!

В неустанном труде придумано множество способовсоединения мелких деталей в более крупные (метод накладки), найдено несколько различных приемов прикрепления деталей к объемной основе.

Вам, нашим читателям предлагается новый способ сборки, который вы будете применять при монтировании объемных деталей к фону.

Аналогов разработанных нами технологий ни на практике, ни в литературе не встречалось, хотя прочитано было много книг и журналов!

Цель книги – донести до вас, уважаемые читатели, всю глубину и очарование работы с соломкой и открыть неограниченные возможности творческой перспективы в объемно-многослойной аппликации (так мы назвали ее в нашей студии детского творчества), над технологией которой мы так долго и скрупулезно трудились.






Наша планета Земля удивительно прекрасна. На протяжении тысячелетий художники изображали ее непревзойденную красоту и необыкновенное величие, связывая воедино с духовностью, вечной молодостью и великой мудростью. Скромной частицей обладают места, где, пробиваясь сквозь толщу ила, грязи и воды зарождается растение, распуская над водной поверхностью абсолютного совершенства цветок. Его считают одним из самых древнейших на планете – это Лотос. Цветы лотоса мудрецы соизмеряют с кораблем, на котором среди океана жизни утопающий может найти свое спасение… И сегодня наша команда предлагает не просто плавание в мечту, а роль реального, замечательного, чудесного «кораблестроителя». Ведь в руках у смелого мастера будет удивительный, самый обычный материал — простая соломка! Мечтали? Хотите прикоснуться своими руками к маленькой частичке красоты своей планеты? Соглашайтесь! И вместе мы ощутим радость встречи с удивительным цветком лотоса, цветком волнующей воды и жаркого солнца, создавая наши картины из соломки , которые приблизят нас к живой энергии и позволят любоваться источником природного очарования.

Как правильно заготовить материал для поделок из соломки

Если у вас есть возможность собрать разнообразие соломенных колосьев, значит, вам крупно повезло, так как каждый сорт зерновых культур имеет различные свойства и отличается своеобразием оттенков: гречиха славится красноватыми, овес и рис – белыми, рожь, ячмень и пшеница – золотистыми.

Средняя часть соломенного стебля считается наилучшим материалом. Выбранный колос очищается от покровных листьев, аккуратно срезаются междоузлия и колоски. Полученные в результате соломенные трубочки варятся в течение 30 минут и приобретают особые свойства прочности, гибкости, мягкости, эластичности.

Еще влажные, соломенные трубочки аккуратно разрезаем вдоль стебля разглаживаем (утюгом) с обеих сторон, окончательно досушивая (до полного высыхания) получаемые в результате долгожданные нами соломенные ленточки, которые готовы, чтобы сделать поделки из соломки для начинающих :

Соломенный материал

Как необходимо подготовить детали для картины

Нам обязательно понадобятся: карандаш или ручка, клейПВА-К (он лучше обычного), если удобно – кисточки для клея и пинцет, а также, необходимо правильно подобрать фон (основание) для картины из соломки. Это могут быть различные замшевые и тканевые варианты (лен, бархат, велюр, кашемир), бархатная бумага, цветной картон, дерево и его аналоги… Фон очень важен и если он подобран правильно, как в нашей поделке , то изделие приобретает дополнительный смысл. Фоном нашей работы выбран зеленого оттенка бархат, аккуратно наклеенный на картон (по периметру).

Этапы создания картины из соломки

1. Создаем эскиз понравившегося нам оригинала;

2. Пронумеровав отдельные элементы деталей, начинаем вырезать их, четко ориентируясь по линиям контур.

Вырезаем элементы

3. Лицевую сторону каждой вырезанной детали смазываем клеем ПВА, аккуратно наклеивая наши соломенные ленточки. Здесь необходимо учесть цветовое сочетание соломки и правильное ее направление:

Приклеиваем соломку к лицевой стороне деталей эскиза

4. Высохшие детали проглаживаем с обеих сторон, затем аккуратно срезаем с них лишнюю соломку, ориентируясь по контуру изнаночной стороны.

Обрезаем лишнее ***

Сборка картины из соломки

Итак, наши детали готовы! Проводим окончательную проверку: аккуратно раскладываем все детали на основу, предварительно проверяя точность, выбранную окраску, исключив наличие искажений, ведь соломка имеет богатую цветовую гамму и малейшее несовпадение оттенков может изменить всю картину.

Примеряем детали ***

Убедившись во всем основательно, начинаем поэтапно приклеивать к основе каждый отдельный элемент нашего рисунка. Аккуратно, не спеша, с уверенностью!

Начинаем приклеивать Клеим осмотрительно … соблюдая последовательность … и совмещая оттенки

Полученная картина и другие изделия из соломки обязательно будет красивым! Для этого их необходимо поместить под пресс до полного высыхания… и если хотите продлить долговечность работы – поместите под стекло. Видеоурок по созданию картин из соломки можно посмотреть в конце мастер-класса.

От качества предварительной обработки соломы напрямую зависит итоговый результат, поэтому в первую очередь необходимо тщательно подготовить стебли к работе. Собранные после созревания колосьев стебли пшеницы, овса, ржи, гречихи и других злаковых высушивают и острым ножом или ножницами обрезают листья и узлы.

Получившиеся трубочки заливают горячей водой и кипятят до момента размягчения соломы. На этом этапе добиваются получения различных цветовых оттенков материала: если для работы нужны светлые заготовки с перламутровым переливом, то воду, в которой солома кипятится, необходимо сливать несколько раз в момент ее пожелтения.

Для усиления эффекта белизны в воду можно добавить немного отбеливателя для белья – это придаст соломе серебристо-белый цвет.

Добиться желтизны стеблей можно путем добавления в воду небольшого количества пищевой соды, а коричневый цвет получают с помощью обработки морилкой, насыщенным раствором марганцовки или проглаживания соломы горячим утюгом. Для получения иных цветовых решений солому окрашивают акриловыми красками.

Размягченные кипятком стебли разрезают вдоль с помощью иглы, шила или острого ножа, после чего тщательно разглаживают утюгом по внутренней стороне. Когда солома станет почти полностью сухой, ее обрабатывают утюгом уже с наружной стороны. Подготовленный материал хранят в сухом месте, предпочтительно – под плотно закрытой крышкой.

Самая простая техника изготовления картин – это наклеивание полосок подготовленной к работе соломы на листы бумаги. Лист с приклеенными полосками соломы кладут под пресс для выпрямления, после чего на него наносят от руки или с помощью трафарета, копировальной бумаги необходимый рисунок. Ножницами рисунок вырезают по контуру и наклеивают на плотный фактурный материал основы картины. В качестве основы может использоваться бархатная бумага, мешковина, картон, фанера или любая плотная ткань. Готовую картину вставляют в рамку, покрывают прозрачным лаком.

При вырезании фрагментов картины важно следить за правильным направлением расположения соломки: вертикальное, горизонтальное, по диагонали и т.д.

Другая техника создания картин предполагает создание двух экземпляров нужного рисунка, один из которых разрезается на отдельные пронумерованные фрагменты, а второй используется в качестве образца при сборке готового изделия.

Рисунок переводят на кальку, разрезают на детали, после чего на каждую деталь по отдельности наклеивают солому нужного цвета в определенном направлении. Детали высушивают под прессом, ножницами подравнивают солому, чтобы не выбивалась за пределы контура. Если нужно создать выпуклый элемент картины, то заготовку во влажном состоянии подкручивают ручкой или фломастером в нужном месте и сушат без использования пресса.

На материал основы наносят контуры рисунка, после чего, руководствуясь схемой сборки, наклеивают отдельные элементы и оставляют для просушки. Готовую картину покрывают лаком, окантовывают полосками соломы, атласной лентой или вставляют в раму. В качестве основы лучше всего смотрятся плотные материалы темного цвета, контрастирующие с янтарным блеском соломки.

Картины из соломки люди научились делать очень давно. Этот очень красивый материал был доступен даже очень бедному крестьянину. Подходят стебли любых злаков. С помощью несложной обработки можно получить солому разных цветов, что, безусловно, расширяет художественные возможности.

Фото Shutterstock

Готовим материал

Перед тем как делать картину, нужно подготовить материал. Возьмите стебель любого злака. Вы увидите, что он состоит из отдельных сегментов, соединенных между собой утолщениями. Утолщения называются узлами, сегменты – междоузлиями, которые и понадобятся для изготовления картин. Для подготовки материала вам нужны следующие предметы: - острый нож; - толстая иголка.

Удалите листья. Аккуратно разрежьте стебель на куски от одного узла до другого. Делать это лучше всего острым ножом с косым лезвием. Междоузлия нужно еще расправить, предварительно распоров их вдоль. Для этого и нужна толстая иголка. Процарапайте сегмент от среза до среза, а затем аккуратно раздвиньте края и разгладьте полоску с внешней стороны холодным утюгом. Этот способ подготовки называется холодным. Он подходит и опытным мастерам, и начинающим. Есть и горячий способ. Для него вам понадобятся миска и вода. Нарезанный стебель положите в миску, залейте кипятком и поставьте на огонь. Кипятите воду минут двадцать. солома становится мягкой. Точно так же, как и в первом случае, разрежьте ее вдоль и разгладьте горячим утюгом с «изнаночной» стороны. Когда солома станет чуть влажной, досушите ее, проглаживая с лицевой стороны.

Иногда используют и неразрезанную солому. Ее нужно хорошо высушить

Солома разных цветов

Решите, соломка какого оттенка вам понадобится. Чтобы получить белую, отберите самые светлые полоски, сложите их в кастрюлю, залейте водой и доведите до кипения. Варите соломку, пока вода не станет желтой. Слейте кипяток, долейте новую воду и снова варите. Повторяйте операцию до тех пор, пока вода не станет прозрачной. При последнем кипячении добавьте 1 ст. л. уксуса на литр воды. Желтый цвет достигается с помощью соды. Кипятите соломку, как и в первом случае, но добавьте 1 ч. л. соды на литр воды. Коричневый цвет можно получить несколькими способами. При горячей подготовке можно гладить полоски утюгом до тех пор, пока они не приобретут нужный оттенок.

Можно некоторое время подержать материал в растворе марганцовки

Фон и рисунок

Соломка прекрасно смотрится на темном фоне. В качестве основы подходит, например, черная или темно-синяя бархатная бумага, ткань соответствующих цветов и т.д. Начинать изготовление картины нужно с эскиза. Найдите подходящий рисунок, переведите его на прозрачную бумагу. Переведите на такую же бумагу каждую деталь рисунка. Наклеивать соломку нужно сначала на бумажные детали, а уже потом на фон. Подберите к каждому фрагменту соломинки нужного цвета. На фоне сделайте схему: наметьте положение каждой детали. Наклейте их на заготовки клеем ПВА. Следите за тем, чтобы ленты ложились плотно, без просветов. Чтобы приклеить соломенную ленту, смажьте ее клеем с изнаночной стороны, наложите на деталь и прижмите. Лишний клей удалите . Прикрепив все ленты, дайте заготовке просохнуть, затем подровняйте деталь строго по контуру и положите под стекло. Сделав таким образом все детали, расположите их на фоне и приклейте. Положите картину под пресс и дождитесь, пока она высохнет, а затем вставьте в раму или окантуйте.

Рассказать друзьям