Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе с онр. тема: «мама». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №46»

Забайкальского края

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте

(в подготовительной группе)

«Путешествие за сокровищами»

подготовила

учитель-логопед

Хомякова Светлана Николаевна

г. Чита

2011

Цели и задачи занятия

Коррекционно-образовательные: продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов; развивать графомоторные навыки и зрительное внимание; совершенствовать навыки движения под музыку.

Коррекционно-развивающие : развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка; развивать зрительное восприятие, внимание, память; обогащать лексику, практически знакомя с антонимами.

Коррекционно-воспитательные : создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность

Оборудование: мольберт с картой, игрушка – Лунтик, кораблик из плотной бумаги, дидактическая игра «Собери цветы», конверты с заданиями, раздаточный материал (звуковые фишки, солнечные лучики, картинки, удочки, рыбки, маркеры, камешки)

Ход занятия

I. Организационный момент. (Дети под музыку входят в зал)

Логопед: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей в зале. Давайте поздороваемся с ними все вместе.

Дети: Здравствуйте!

1. Психогимнастика

Логопед: А сейчас давайте встанем в кружок и пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик.

(Дети встают вместе с логопедом в круг. Звучит лирическая музыка.)

Этот мячик не простой, а волшебный. Своим теплом он излучает добро и передаёт его людям, которые держат его в руках. Мы будем передавать его правой рукой, обращаясь друг к другу по имени и желая доброго утра.

Дети здороваются друг с другом

  1. Проблемная ситуация:

Логопед: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пожаловал … давайте отгадаем, кто же это?

Дети отгадывают имя героя, по первым звукам слов- картинок. (Ложка, Утюг, Ножницы, Телефон, Иголка, Конфеты – «ЛУНТИК»)

Лунтик: Здравствуйте ребята. Я хочу Вас позвать в опасное путешествие. Дело в том, что я перебирал старые вещи и нашел карту, где спрятаны сокровища, к которым необходимо добраться на корабле. Но мне нужна команда. Согласны ли вы плыть вместе со мной?

Дети : Да.

Лунтик: Нас ждут сложные испытания и только, справившись с ними, мы добудем сокровища. Вы готовы к испытаниям? Тогда в путь.

Логопед: Давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и на корабле очутись»

Дети: Все вместе произносят волшебные слова.

Дыхательная гимнастика

Логопед: Вот мы с Вами стоим на корабле, представим, что греет нас теплое солнышко и мы дышим морским целебным воздухом. Давайте мы подышим свежим воздухом (Вдох носом- выдох ртом)

Развитие зрительного внимания

Логопед: (разворачивает карту и показывает детям) Ребята вот карта, по мере выполнения заданий, корабль будет продвигается по карте). А что еще необходимо всем путешественникам в пути?

Лунтик: Ребята, я Вам буду показывать картинки, а вы попробуйте отгадать, что это. (Показывает картинки нарисованные по точкам)

Дети отгадывают картинки и объясняют зачем эти предметы нужны.

Логопед: «1,2,3 – наш корабль вперед плыви!»

3. Введение в тему. Кораблик приплыл к Протоке Звуков.

Характеристика звука.

Логопед: Итак, первое испытание. (Конверт с предложением) Я сейчас прочитаю предложение, а Вы определите какой звук чаще других слышится в этих словах? (Л)

Лодка плыла по волнам.

Логопед : Дайте характеристику этому звуку. Какой это звук? (гласный или согласный)

Дети : Согласный, потому что есть преграда – язычок.

Логопед : Еще он какой?

Дети : Твердый, звонкий.

Логопед : Можем плыть дальше.

II. Основная часть.

Логопед: Итак, мы приблизились к озеру Перемен .

Задание на развитие фонематического восприятия

Игра “Добавь звук” (с помощью мяча)

Цель: Развитие фонематического слуха, внимания, мышления.

Логопед: Я буду говорить слово, а вы постарайтесь изменить его так, чтобы звук Л был вторым в этом слове:

сон – слон, газ – глаз, пот – плот, бок – блок, сух – слух, пан – план, кок – клок, сова – слова, куб – клуб.

Логопед: Ребята, а что такое звуки?

Дети : Звуки – то, что мы слышим и произносим

Логопед: А где живет звук Л? (в букве Л)

Логопед: Ребята, скажите, на что похожа эта буква? (Ответы детей)

Развитие мелкой моторики

Логопед : Ребята, а сейчас мы с вами попробуем выложить эту букву из камней, на берегу озера. Молодцы! Отправляемся в путь дальше.

Логопед : Ребята, сейчас мы выйдем на Равнину Цветов .

Ребята, вам не кажется, что эта поляна какая-то странная, как будто заколдованная. Смотрите, да здесь конверт. «Злой колдун заколдовал цветы, если расколдуете цветы, то отправитесь в путь дальше»

Игра “Собери цветы”.

Цель: Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза

Группа делится на три команды. Одна собирает цветок с лепестками - картинками, в названии которых имеется звук Л в начале слова, другая - цветок с лепестками - картинками, в названии которых имеется звук Л в середине слова, и третья команда – звук Л в конце слова.

Логопед: Молодцы, вы успешно справились с этим заданием, и мы можем плыть дальше.

Логопед: Ребята, а сейчас мы входим в очень сложный Пролив Противоположностей. Здесь нас ждет новое задание

Закончить предложение словами-неприятелями

Цель: Упражнение детей в подборе антонимов.

Пушинка легкая, а камень - …. (тяжелый)

Летом погода жаркая, а зимой - …. (холодная)

Горчица горькая, а сахар - … (сладкий)

Суп горячий, а компот - … (холодный)

Заяц трусливый, а лев - …. (смелый)

Дедушка старый, а внук - … (молодой)

Волк летом сытый, а зимой … (голодный)

Асфальт шершавый, а камень … (гладкий)

Лужа мелкая, а река … (глубокая)

Волшебница добрая, а колдунья … (злая).

(Дети произносят предложения и проходят по ребристому мостику)

Логопед: Теперь пора отдохнуть. Мы попали с вами на остров «Физминутки».

5. Остров Физминутки (Танец – с зонтиками, движение под музыку)

Задание на чтение слогов

Цель: Отработка навыка послогового чтения.

Логопед: Ребята теперь нам нужно перебраться на другой остров. Но чтобы туда попасть, надо пройти по кочкам и прочитать слоги. (ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ, АЛ, УЛ, ОЛ, ЫЛ, ЭЛ). Дети читают слоги.

6. Остров Слов

Звуковой анализ слова.

Посмотрите-ка ребята, что это здесь. (Солнце) А что-то оно грустное.

Здесь новый конверт с заданием. Надо расшифровать слово по слогам. (ВОЛКИ, СЛОНЫ) Из первого слова возьмите 1 слог, со второго 2 слог. Какое слово получилось? (ВОЛНЫ)

Давайте разделим это слово на слоги (Дети отхлопывают)

Сколько слогов в слове ВОЛ-НЫ? (два).

Давайте, ребята, возьмем по лучику и выложим схему этого слова. (Дети работают с фишками).

Дети дают характеристику звукам.

(Поднять вверх лучики, чтобы показать гостям правильность выполнения задания)

Логопед: Какие Вы молодцы! Теперь наше солнышко стало каким? (Веселым)

Логопед : В этой реке водятся необычные рыбы. Пока судно в пути, предлагаю наловить рыбы на уху, но сначала надо всем размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

В гости.

Развитие графомоторных навыков

Игра «Рыболов»

Цель: Развитие мелкой и общей моторики, зрительного восприятия.

Дети по очереди вылавливают магнитной удочкой из речки рыб со словами, где буквы размыло водой. Дети проходят к столу, садятся на стульчики и вместо точек вставляют букву Л в слово, и читают каждый свое слово.

Логопед: Ребята, а что Вы сейчас печатали? (букву Л)

Логопед: А чем буква отличается от звука? (Буквы – мы видим и пишем)

III. Итог.

Л: Ребята, мы с успехом справились со всеми испытаниями, добрались к сокровищам. Давайте посмотрим, что спрятано в ларце. А как же мы откроем замок? Нам нужен ключ.

Лунтик: Я вспомнил, у меня же есть ключик, только я не знал от чего он.

(Дети раскрывают ларец, находят там угощения)

Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Пришла пора возвращаться в детский сад.

Теперь давайте скажем волшебные слова «Вокруг себя повернусь, и в детском саду окажусь»

Ребята, вам понравилось путешествовать? (ответы детей)

С каким звуком и буквой мы познакомились?

Где мы с вами побывали?

Теперь попрощаемся с гостями и пойдем в группу.

Список использованной литературы:

  1. Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. – СПБ.: «Детство-Пресс», 2004.
  2. Белая А.Е., Мирясова В.И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов. – М.: ООО “Издательство АСТ”, 2000. – 48 с.
  3. Лопатина Л.В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста. – СПб.: ”СОЮЗ”, 2004. – 192 с.
  4. Обучение грамоте детей дошкольного возраста (планы занятий). Составитель Марцинкевич Г.Ф. – Волгоград. Изд. “Учитель”, 2001. – 129 с.
  5. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов (пособие для логопедов). – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. 1999. – 245 с.
  6. Туманова Т.В. Формирование звукопроизношения у дошкольников. –М.: “Гном-Пресс”, 1999. – 64 с.

Коррекционно - учебная:

2. Выявить умение детей:

Различать звуки по твердости-мягкости;

Подбирать соответствующий звук в конце слова;

Отбирать картинки с заданным звуком;

Соотносить звуки с цветом;

Коррекционно - развивающая:

1. Продолжать развивать у детей речь: темп, ритм, высоту и силу голоса.

2. Развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение , речевое дыхание, пальчиковую и артикуляционную моторику, координацию движений.

3. Развивать умение делать самомассаж.

Коррекционно - воспитательная:

1. Воспитывать у детей самостоятельное правильная речь.

2. Поддерживать у детей хорошее настроение, бодрость, уверенность в собственных силах.

Материал: музыкальный центр, музыка; снеговик со снежинками - символами, елка, разноцветные снежинки с задачами, микрофон, силуэты предметов, фланелеграф, д/игра «Разноцветные рукавицы», панно «Зимний лес», цветы (розы).

Ход занятия

1. Организационный момент.

Учитель-Логопед: Доброе утро, уважаемые гости!

Доброе утро, девочки и мальчики!

У нас сегодня праздник

Гостей собралось много!

Дети, поздороваемся с ними.

Доброе утро, дорогие гости!

2. Основная часть.

Звучит музыка, залетает метель, кружит, оставляет Книгу сказок и открытку.

Учитель-логопед: Посмотрите - метель занесла нам волшебную книгу, а в ней сказка о Снежной Королеве. Давайте послушаем сказку. (Чтение отрывка сказки о Снежной Королеве).

Жил-был один злой тролль и сделал он очень странное зеркало, в котором все доброе и прекрасное казалось гадким, а недостойное и плохое выглядело прекрасным. Вдруг зеркало разбилось на тысячу осколков! И именно эти осколки наделали больше бед, чем само зеркало...

Однажды Кай и Герда сидели и рассматривали книжку...

Ой! - Вдруг вскрикнул мальчик. - Меня кольнуло в сердце, и что-то попало в глаз!

Девочка взяла его за голову; Кай начал моргать, но в глазу ничего не было.

Наверное, уже выпало! - Сказал он.

Но в том-то и дело, что ничего не выпало. Это были осколки того причудливого волшебного зеркала.

Осколок попал прямо в сердце, и теперь оно должно превратиться в кусок льда! - Какая ты некрасивая - закричал Кай Герде. - Какие ужасные розы! С того времени Кая будто подменили. Однажды Кай играл на площади, где появились большие белые сани, в которых сидела Снежная Королева, она подхватила Кая и забрала в свой дворец, с того момента он позабыл и Герду, и всех остальных!

Беседа о прочитанном.

1. О ком вы прослушали сказку?

2. Как звали детей?

3.Почему сердце Кая превратилось в кусок льда?

4. Кто забрал Кая в свой дворец?

5. Дети, готовы ли вы помочь Каю освободиться от чар Снежной Королевы?

Дети: Да! Готовы!

Учитель-логопед: Молодцы! Тогда за работу!

(Дети выполняют самомассаж, артикуляционную и дыхательную гимнастику).

Наберем в ладони смеха,

Кинем всем гостям на потеху.

Навострим наши ушки,

Чтобы могли внимательно слушать.

Подготовим лица:

Лобик, щечки, подбородок,

Губки: как у лягушки-стрекотушки,

Улыбка до самых ушей;

Подражаю я слону;

Губы в трубочку тяну!

Зубки: Я весело всем скажу и из зубов заборчик покажу!

И язык: Превратится сначала в маленькую лопатку;

Язычок у нас - силач! Он настоящий циркач,

в нижние зубы упирается,

будто горка выгибается!

Воздух наберем носиком!

И выпустим его ротиком!

Очень хорошо, еще раз.

Учитель-логопед: Посмотрите - метель оставила еще и открытку. Интересно от кого? Сейчас узнаем! Стало бело вокруг.

Я разбрасываю снег,

Нагоняю холода,

Воды сковываю в лед,

Королева Снежная я

Пленила я и Кая.

Посмотрите, дети,

Увяли даже цветы,

Что вы будете делать,

Кая сможете вызволить? Вам приготовила испытания я.

Учитель-логопед: Понятно вам от кого открытка?

Дети: от Снежной Королевы!

Учитель-логопед: Дети, чтобы пройти испытание, нужно узнать о каких звуках подготовила задачи Снежная Королева, а теперь отгадайте загадки.

Будто пух, как перышки

С неба падают... (снежинки)

Учитель-логопед: Дети, какой первый звук в слове снежинки?

Дети: Это звук [с].

Учитель-логопед: Следующая загадка, готовы - слушайте!

Заметает метель,

Мерзнут щеки, мерзнут уши.

Это в город украдкой

Белая - белая идет... (зима)

Учитель-логопед: Дети, какой первый звук в слове зима?

Дети: Это звук [з].

Учитель-логопед: Дети, с какими звуками подготовила задачи королева?

Дети: Со звуками [с] и [з]. А рассказать об этих звуках нам поможет вот этот снеговик с его волшебными снежинками (на снежинках - символы). Давайте вспомним, как мы их произносим и что у них общего?

Дети: При произношении - губки образуют улыбку, зубки-заборчик с щелочкой, язычок находится за нижними зубками. Воздушная струя - холодная и идет посередине язычка. Они - согласные и твердые. Учитель-Логопед: А чем отличаются звуки [с] и [з]?

Дети: Эти звуки отличаются тем, что звук [с] - глухой, а звук [з] - звонкий.

Учитель-Логопед: Снеговик очень доволен тем, что вы так хорошо знаете звуки, а чем же нам поблагодарить его за помощь? Мы же стих знаем о звуках. Прочитаем его?

Ой, метет метель

По дорожке веется,

В страну различных звуков

Нам дорожка стелется.

Учитель-Логопед: Ну что же звуки вы уже знаете, то же касается и задач Снежной Королевы, приступайте!

Желтая снежинка - дидактическая игра «Звукогрыз»

(Интерактивная технология «Микрофон»). Знакомый нам Звукогрыз слова снова покусал. Вставьте звук [с] или [з], чтобы восстановить слово. Слова: клас-с, ква-с, Глобу-с, ли-с, но-с, анана-с и т.п. Поиграем с целыми словами - большой кама-з, горит га-з; вкусный ананас, холодный ква-с; хитрый лис, зеленый ле-с, маленький но-с.

Учитель-Логопед: Приступаем к следующему заданию.

Зеленая снежинка - «Снежинка-Сюрприз» что это значит?

Мы будем волшебниками и сможем попасть на некоторое время в необычное место. Вдохните носиком, закройте глаза и легонько покружитесь! Мы попадем... Открываем глаза...

Учитель-Логопед: куда мы попали?

А какое время года в нашем лесу?

А если лес зимой, то это какой лес?

Зимний лес.

А в каком слове звук [с], а в каком [с]. Где они находятся?

Давайте поиграем со словом лес. Игра «Ступеньки».

Вы еще не устали? Предлагаю немного отдохнуть и солнышко развеселить.

Физкультминутка с пальчиковой гимнастикой

(упражнение для координации слов с движениями и на регулирование мышечного тонуса).

Встало утром ясное солнце, (поднимают руки вверх)

Заглянуло к нам в оконце, (округляют их)

Мы к нему потянулись, (потягиваются)

К лучикам прикоснулись. (Двигают пальчиками вверху)

Будем дружно приседать, (приседают)

Солнышко развлекать.

Встали-сели, встали-сели. (Приседания)

Вот и мы повеселели. (Дети улыбаются)

Учитель-Логопед: Дети, посмотрите, кто это под елкой спрятался?

Заяц. А кто это к нам прилетел? - Синица. Как лесным жителям живется в зимнем лесу? - Печально, невесело, холодно. Что мы можем сделать для них? Давайте их позовем. Мы в лесу как кричим? - Громко. А лес отвечает как? - Тихо.

Дидактическая игра «Эхо».

В лесу кричу: «Синица» (громко) А мне в ответ: «Синица» (тихо). Елке кричу: «Заяц!» Елка в ответ: «Заяц!».

Учитель-Логопед: Вот у нас есть волшебная карета. В ней подарки для лесных жителей.

Дидактическая игра «Подари»

(лежат силуэты различных предметов, дети выбирают со звуками [с] и [з] и объясняют, что выберут и подарят).

Учитель-Логопед: Молодцы! Но пора возвращаться в детский сад, вдохните легонько, закройте глаза. Волшебство ….! Ну что же мы снова в садике, продолжаем выполнять задания Снежной. Королевы.

Красная снежинка - Дидактическая игра «Разноцветные рукавицы» (синие и зеленые).

Отобрать картинки и разложить в синюю и зеленую перчатки.

Учитель - Логопед: Снежная Королева считает, что вы можете быть маленькими художниками и предлагает создать картину. Что она нам оставила? Что это? Что нужно сделать, чтоб картина стала зимней?

Синяя снежинка – Дидактическая игра «Маленькие художники»

(на фланелеграфе дети создают картину с помощью силуэтов предметов и рассказывают).

Учитель-Логопед: Посмотрите, какую прекрасную картину мы создали! Давайте подарим эту картину Снежной Королеве, она растопит ей ледяное сердце, и тогда Снежная Королева отпустит Кая домой!

Мы выполнили все задачи ее величества. Посмотрите на розы, они расцвели, а это значит, что Кай вернулся домой!

3. Подведение итогов.

Учитель-Логопед: Вы молодцы!

Открытое занятие в подготовительной логопедической группе.

1. Ознакомление с окружающим «Как узнать зиму?».

2. Развитие речи «Загадки матушки Зимы» «Прогулка по зимнему лесу» — физминутки.

3. Рисование «Зимние впечатления».

Цель:

  • Развитие экологического воспитания дошкольников.

Задачи:

1. Обучающая:

  • Учить детей сравнивать и обобщать собственные наблюдения о типичных зимних явлениях в неживой природе.

2. Воспитывающая:

  • Воспитывать видение и понимание красоты окружающего мира.

3. Развивающая:

  • Совершенствовать речь дошкольников, их мышление. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям

Развивающая среда:

  • Демонстрационный материал: картины на зимнюю тематику для рассматривания.
  • Раздаточный материал: картинки с изображением зимы и осени для каждого ребенка для составления описательных рассказов детьми.
  • Загадки «Матушки Зимы» из книги «Зимние стихи для малышей» под редакцией Т. Рашиной.
  • Физ. минутки из книги «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» Т.М.Бондаренко.
  • Стихи о зиме С. Есениной, С. Баруздина и т.д. из книги «Материал к занятиям по развитию речи» Т. И. Подрезова.
  • Бумага; цветные краски; кисти для рисования.
  • Снежинки из бумаги.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Подвижная игра «Подарки» — хороший позитив, тесный контакт воспитателя и детей.

Физминутка «Мы ногами топ-топ…» — настрой на занятие; сообщение воспитателя о том, что правильные ответы будут оцениваться снежинками.

2. Работа по картинам.

На стенде прикреплены картины о зиме.

Воспитатель читает стихотворение «Вы узнаете зиму?»

Спрашивает детей: по каким признакам узнали зиму?

Глубокие снега, метет и кружится пурга, заснули реки подо льдом и т.д.

(предполагаемые ответы детей)

Беседа по календарю природы на тему: «Какая погода зимой?»

Вместе с детьми рассматривают погоды, определяют характер погоды зимой. Обобщаются знания: солнце светит, но греет мало; на небе часто облака, тучи из которых идет снег. В сильные морозы на деревьях иней — «белые шубки, которые оберегают деревья». В ветреную погоду бывают метели, вьюги. Реки озера покрываются льдами. Мороз рисует причудливые узоры на окнах.

3. Молодцы, ребята! Вот сколько вы знаете о зиме. А теперь давайте проведем конкурс загадок. Кто из вас самый догадливый? Вы будете сейчас друг другу загадывать загадки про зиму. Итак, начали.

1.«Словно белая звезда из серебряного льда
Кружится, летает
На ладошке тает» (Снежинка)

2.«В шубу снежную одет,
То ли баба, то ли дед!
Нос — морковка, руки — палки
И прическа из мочалки» (Снеговик)

3.«Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?» (Зимой)

4.«Бел, да не сахар, ног нет, да идет» (Снег)

«Без рук, без ног, а рисовать умеет» (Мороз)
«Бежала — шумела
Заснула — заблестела Что это?» (Река)

«В красной шубке с бородой
Посох держит со звездой
Мешок несет с подарками
Праздничными, яркими» (Дед Мороз)

8.«Если елку нарядили
И снегурку пригласили
Встали дружно в хоровод…
Что встречали?» (Новый год)

9. «Уши длинные торчком
Хвостик кругленький пучком
В белой шубке веселится
Волка серого боится» (Зайка)

Данил Тр.

10. «Носит пышный рыжий мех
И в лесу хитрее всех,
Заметает след хвостом
Ждет зайчишку за кустом» (Лиса)

4.а) Рассказ воспитателя о зиме по картине.
Ребята, давайте приступим с вами к следующему заданию. Сейчас я вам расскажу о зиме по картине «Наступила Зима. Кругом лежит белый снег. Дети слепили снежную бабу; горку, с которой катаются с удовольствием. А теперь строят снежную баррикаду. Весело зимой!»

б) Составление детьми описательных рассказов по своим картинкам. Доказать, что на картине время года — зима или другое время года.

5. Зима, ребята суровое время года, холодное время. Поэтому птицам и зверям очень трудно выжить.

Где живут птицы? Почему ближе к жилью человека?
Как живут звери в лесу? По - разному. Зайка поменял свою шубку на зимнюю.
Лиса и волк охотятся. Медведь залег в зимнюю спячку.

Мы ребята что — то с вами засиделись. Давайте с вами немного поиграем, а заодно расскажем и покажем, как живется нашим меньшим братьям.

1. Физминутка «Зайка по лесу скакал, зайка корм себе искал…» (Богдан)

Зайка по лесу скакал,
Зайка корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке
Поднялись как стрелки ушки
Шорох тихий раздается
Кто — то по лесу крадется.
Зайка путает следы
Убегает от беды.
Прыгнул в бок и обернулся
И под кустиком свернулся
Словно беленький клубок
Чтоб найти никто не смог, (свернулся в клубок)

2. Физминутка «Вьюга веет над полями…» (Даяна)

Вьюга веет над полями,
Над лесами, над горами. Вправо, влево посмотри Сидят на ветках снегири Очень холодно зимой Птичкам хочется домой. Мы покормим снегирей Птичкам станет веселей.

3. Физминутка «Зайцы скачут скок, да скок…» (Саша Я.)

Зайцы скачут скок, да скок
Да на беленький лужок
Приседают, слушают, не идет ли волк
Раз — согнулись, разогнулись,
Два — нагнулись, потянулись
И в ладоши три хлопка,
Головою 2 кивка.

4. Физминутка — игра «Прогулка по зимнему лесу» (Зарина)

Мы пришли в зимний лес
Сколько здесь вокруг чудес
Справа березка в шубке стоит
Слева елка на нас глядит
Снежинки в небе кружатся
На землю красиво ложатся
Вот зайка поскакал
От лисы он убежал
А это серый волк рыщет
Он себе добычу ищет
Все мы спрячемся сейчас
Не найдет тогда он нас.
Лишь медведь в берлоге спит
Так всю зиму и проспит
В лесу тишина и покой
А нам пора возвращаться домой.

5. — Молодцы, ребята! Я очень довольна вами. А теперь я предлагаю определить победителя нашего занятия. Что для этого мы делаем? Подсчитываем количество снежинок, полученных за ответы. Определение победителя и поощрение всех детей.

6. Рефлексия - итог занятия.

Ребята, у меня к вам такой вопрос: нравится ли Вам Зима? (Да, нет). Если нравится, то чем? (Зимними забавами — игры в снежки, постройки из снега, катание на санках, катание с горки).

Ребята, видите, какое время года зима — прекрасное, таинственное, сказочное… Зима своей красотой вдохновляет художников писать картины, композиторы сочиняют музыку, поэты — стихи.

Я вам предлагаю сейчас стать художниками и изобразить в рисунках радостные зимние впечатления.

Цветкова И.В.,
воспитатель

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

В гости в город БУКВОГРАД.

Учитель – логопед, воспитатель Пуханова Л. Н.

Цели:

Образовательная: Повторить пройденный материал, развивать навыки чтения, звукового анализа и синтеза.

Воспитательная: воспитывать положительный эмоциональный настрой, положительную учебную мотивацию; формировать у детей понятие, что они являются носителями своего родного (русского) языка;

Корррекционно-развивающая: Развивать лексико-грамматический строй, связную речь, учить согласовывать слова в словосочетаниях и предложениях. Развивать фонематические процессы, уточнить и расширить понятий «звук и буква», способствовать развитию произвольной памяти, внимания, воображения, мелкой, общей и артикуляционной моторики, прививать интерес к совместной деятельности.

1. Орг.момент

Дети заходят в группу и здороваются с гостями. Встают в круг, взявшись за руки, и говорят: Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Логопед:

Ребята, мы с вами целый год знакомились со звуками, буквами, учились считать количество слогов в слове, определять первый и последний звук и т.д., вместе с вами и вашими мамами строили город Буквоград. Сегодня утром на подоконнике я увидела вот такой конверт, а на нем надпись: «Детям подготовительной группы детского сада», это значит, что письмо адресовано вам. Давайте его прочитаем.(читает письмо): «Дорогие ребята, мы, жители города Буквограда, приглашаем вас побывать в нашем городе. Вас ждут веселые приключения, игры и много интересных дел. Приезжайте, не пожалеете!» Принимаем приглашение?Но для начала вам нужно отгадать загадки о жителях этого города.

Один мягкий и свистит Другой твёрдый и шипит Третий вовсе запоёт Хоть кто его произнесёт… (звук). Черные птички на белой страничке Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква). Сначала я никак не мог Прочесть с двух букв Свой первый… (слог). Звук я к звуку подберу И его произнесу Если буквы в ряд сложу То его потом прочту…(слово). Много слов я соберу Меж собой их подружу Понятным будет изложение То получу я …(предложение).

Логопед: Чтобы речь у нас была красивой и правильной – надо подготовиться. Предлагаю выполнить артикуляционную гимнастику.

2. Сказка «В гостях у Буквограда».

Логопед

Дети показывают

– Толстые внуки приехали в гости.

«Толстячки» надули щёки.

– С ними худые, лишь кожа да кости.

«Худышки» втянули в себя щёки.

– Буковки деточкам всем улыбнулись.

«Улыбка»

– Поцеловать они всех потянулись.

«Трубочка».

– Утром проснулись – почистили зубы: влево и вправо, внутри и снаружи.

«Чистим зубы»

– Блюдца поставят – положат блины нам.

«Лопаточка»

– Дуем на блинчик – не в щёки, не мимо.

«Дуем на лопаточку»

– Блинчик жуём.

«Жуём блинчики»

– Следующий блинчик – с вареньем закусим.

«Вкусное варенье»

– Чашки поставим, чтоб чаю налили.

«Чашечка»

– Вкусный был завтрак – мы губки оближем.

«Облизываем губки по кругу»

Логопед: А сейчас, ребята, давайте покажем, как хорошо мы знаем буквы. Здравствуй, город Буквоград! Что ты скажешь нам в ответ? Привет! Славный город Буквоград! Ты нам рад? Рад! Мы хотим с тобой дружить, Буквы русские учить. Обо всём хотим узнать, И учиться лишь на пять. Можно в город мы войдём? Вдоль по улицам пройдём. Домики твои посмотрим. К домикам мы подойдём. Как устроены поймём.

Рассказы детей о домах, в которых живут буквы. (у каждого дома своя крыша, цвет крыши в зависимости от того, какие звуки обозначают буквы).

Логопед. Ваши рассказы были очень интересными. А теперь Буквоград предлагает нам поиграть.

Пальчиковая гимнастика.

Из крючков. Из крючков. (Пальцы делают крючки в воздухе). Из кружков, из кружков. (Пальцами делают кружки). Сможем буквы написать. (Имитируют написание букв). Если будем мы стараться. (Руки на поясе, наклоны головы в стороны). Буквы будут получаться. Пальцы наши потрудились. (Пальцы сгибают и разгибают). И немного утомились. Дружно мы их все встряхнём. (Встряхивают кисти рук). И опять писать начнём.

1. Игра «Собери буквы» Для этой игры необходимо подготовить карточки с буквами, разрезать их на две – три части.

7. Игра «Буквы на спине» (прием дермолексии) Логопед «пишет» букву на спине ребенка. А ребенок выкладывает данную букву на столе (объединить по три ребенка). В итоге должно получиться слово. Например: нос, дом, слон, сумка, котик и т.д. Четвертый ребенок должен его прочитать)

9. Игра «Слово рассыпалось» – Ой, ребята, посмотрите, что стало с нашими словами. Они рассыпались. Надо их собрать (собрать слово из букв: к-о-т, с-о-н, д-о-м ).

11. Подведение итогов (чтение стихов детьми) Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну. Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.

Пошипим и посвистим
Мы у логопеда!
Станем чётко говорить,
Одержим мы победу!

Итог. Вам понравилось в Буквограде? Спасибо, что пришли на нашу игру. Теперь Вы знаете, как весело и увлекательно можно играть со звуками и как лучше запомнить буквы. Ребята, а Вам нравится играть вместе? Спасибо за активное участие! Успехов всем нам!

Ещё придёте? И т.д.

Чтение стихотворения С. Маршак.

Ты эти буквы заучи. Их три десятка слишком, Но для тебя они – ключи Ко всем чудесным книжкам. В дорогу взять не позабудь Ключей волшебных связку! В любой рассказ найдёшь ты путь. Войдёшь в любую сказку. Прочтёшь ты книги о зверях. Растеньях и машинах. Ты побываешь на морях. И на седых вершинах. Тебе чудесные края Их знают матери, отцы. Сегодня вы все Молодцы! Откроет путь от «А» до «Я». А наш чудесный Буквоград Благодарит вас за внимание И говорит вам до свидания!

Формирование знаний об окружающем мире.

Уточнить и расширить знания детей о Космосе (планеты Солнечной системы);

Формировать у детей навыки коммуникативного общения.

Упражнять детей в образовании глаголов, прилагательных.

Развивать творчество, логическое мышление, умение работать в коллективе.

Упражнять детей в употреблении сложных слов (кофеварка, кофемолка, мясорубка, пылесос).

Учить составлять рассказ по мнемотаблице.

Учить детей участвовать в беседе с незнакомыми людьми (вопрос — ответ).

Упражнять детей в чтении слов.

Формировать представление о составе числа (в пределах 10).

Решать примеры на сложение и вычитание.

Упражнять в счете десятками.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Учить понимать соотношение чисел в пределах 10.

Закрепить понятия «больше», «меньше», «поровну», пользоваться знаками.

Воспитывать у детей отзывчивость, положительную самооценку, чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Ход логопедического занятия в подготовительной группе

I. Организационный момент

Психогимнастика «Давайте познакомимся»

Логопед. Здравствуйте, дорогие ребята! Подойдите, пожалуйста, ко мне, встаньте в круг и давайте посмотрим друг на друга. Думаю, пришла пора нам с вами познакомиться. Я знаю игру, которая так и называется «Познакомимся». Поиграем? Мы будем хлопать с вами в ладоши и называть своё имя. Так я узнаю, как зовут вас, а вы узнаете моё имя. Свои хлопки мы будем передавать друг другу, вот так! Ну, начинаем?

Я вам очень рада! Мы все сдружились, Вместе собрались.

II. Основная часть

Чистоговорка

Жу-жу-жу, жу-жу-жу, глазом я одним гляжу

Жу-жу-жу, жу-жу-жу, всё на свете разгляжу

Раздаётся звонок со скайпа.

Логопед. Дети, кто-то нас вызывает. Давайте посмотрим. Да это же звонят с другой планеты!

Дидактическая игра «Космическое интервью»

(Запись интервью с инопланетянином)

Логопед. Дети, а как мы можем помочь нашему новому знакомому, если у нас нет денег для покупки бытовой техники? Где их нам взять?

Дети. Заработать нужно.

Логопед. А как мы их сможем заработать, если у нас нет работы?

Ответы детей.

Логопед. Правильно. Мы сможем заработать их своими знаниями и получить за это фишки, а потом поменять фишки в банке на деньги.

Логопед. Вы помните, инопланетянин говорил о летающей тарелке. А где же, эта летающая тарелка? Давайте поищем.

Ищут.

Логопед. Вот она и в ней что-то есть.

Дидактическая игра «Собери целое»

(Собрать целые бытовые предметы из частей)

Дети выполняют задания и получают фишки.

Логопед. Продолжаем выполнять задания и получать фишки.

Дидактическая игра «Собери слово»

Логопед. Дети, а вы помните, нас приглашал на свою планету наш инопланетный друг?

Ответы. (Да)

Логопед. А на чем мы можем туда долететь?

Ответы. (На ракете, на самолете, на летающей тарелке)

Логопед. А кто всем этим управляет?

Дети. Космонавт, пилот, инопланетянин.

Логопед. Давайте и мы с вами станем космонавтами и немного отдохнем.

Физкультминутка « Улетаем на ракете»

(Выполняют вместе с воспитателем)

А сейчас мы с вами дети

Улетаем на ракете. (Руки над головой в виде конуса)

Раз, два — стоит ракета (Конус)

Три, четыре — самолет (Руки в стороны)

Раз, два, три, четыре! (Хлопки в ладоши)

А потом на каждый счет:

Раз, два, три, четыре —

Руки выше, ноги шире.

Раз, два, три, четыре! (Топот ногами)

Логопед. Отдохнули? Пора и потрудится. А что нужно, чтобы полететь в Космос?

Дети. Ракета, летающая тарелка, скафандр.

Логопед. Давайте с вами построим летающую тарелку и ракету.

Танграм «Собери летающий аппарат»

(Из геометрических фигур построить ракету, самолет)

За выполнение задания дети получают фишки.

Логопед. Ну, вот фишек немного заработали, ракету и самолет построили. Будем работать дальше.

Дидактическая игра «Реши задания»

(Решение примеров, состав числа, знаки «больше» — «меньше»)

Логопед. Ну вот и с этим справились, получите свои фишки. Мы и фишек заработали и знания свои проверили. Теперь нам нужно сосчитать свои фишки и обменять их на деньги.

Дети считают фишки.

Сюжетно-ролевая игра «Банк»

Логопед. Ну, кто сколько денег заработал?

Дети по очереди называют свои суммы.

Дети. Пойдем покупать бытовую технику.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин бытовой техники»

(После того, как дети купили бытовую технику, они всё складывают в коробку)

Логопед. Ну вот, мы выполнили просьбу нашего друга, а сможем ли мы с ним полететь в Космос?

Игра «Составь предложение»

(Работа по мнемотаблице)

Каждый ребёнок составляет предложение по картинке на мнемотаблице.

Логопед. Тогда мы отправим коробку по почте. Нужно нашу посылку подписать.

Дети подписывают.

Логопед. А я после работы занесу её на почту.

III. Итог занятия

Снова звонок со скайпа.

Инопланетянин приглашает детей к экрану посмотреть презентацию о космосе.

(Просмотр презентации).

Рассказать друзьям