Культура и антикультура в современном мире. Феномен антикультуры. Механизм культурных процессов

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

И вот мой секрет, очень простой секрет;
только сердцем можно увидеть то,
что существует, но остаётся невидимым для глаз.

Антуан де Сент-Экзюпери

От автора

Краткое изложение некоторых моментов моего духовного пути поможет, как я полагаю, лучше понять статью «О восприятии информации и о её влиянии на здоровье человека, на страны и на отношения между государствами».

Вместо предисловия

В 7-8 летним возрасте я часто «летал». И до сих пор помню эти яркие и красочные астральные полеты, из которых пробовал принести ватрушки и кексы (я - большой сладкоежка).

Вывод, который я сделал в то время: ничего вещественного взять с собой из тонких миров в мир физический нельзя.

Далее открылось видение энергетических каналов и появилось чисто детское любопытство поиграть с ними, что приводило иногда к весьма болезненным ощущениям в физическом теле (хотя и играл-то я с энергетическими потоками).

Личный вывод: без должных знаний не лезь туда, куда не следует.

В 15-летнем возрасте моя сестра и я весьма любили телепатические игры: указать выбранную карту, взять со стола загаданный предмет и т.п.

Вывод, к которому я пришел во время игр: обмен мыслями существует (про телепатию в те годы я ещё не знал).

В возрасте 20 лет, я начал «запускать» сестру в астральные путешествия по другим мирам. Сиё баловство чуть не привело к её смерти во время одного из путешествий (не по моей вине). Мне едва удалось её спасти.

Вывод: путешествия во времени и в пространстве на энергетике другого человека реальны, но крайне опасны.

В последующие 10-15 лет я приобрел опыт по диагностике заболеваний, лечению, ясновидению, дематериализации и телепортации. И вернулся к своей любимой теме - путешествиям во времени и пространстве. Во время одного из них, с родственником, мы увидели распад СССР, последовательность выхода из его состава республик и создание независимых государств. Интересно, что ещё за 4 года до распада великой державы, мы знали и о таких «мелочах», как образование то ли Уральской, то ли Приуральской республики, которая просуществовала всего-то ничего: дня 3-4. При подобных путешествиях эти «мелочи» - самое «лакомое» доказательство того, что это - не фантазии. События, происшедшие в последующие годы, полностью подтвердили полученную ранее информацию.

О событиях, происходящих в настоящее время на Украине, мне было известно года за два до их начала. Присутствующий невольный свидетель, был весьма напуган предсказаниями. (То ли по причине того, что счёл это проявлением чистого безумия, то ли осознал глубину и важность событий, которые должны были произойти).

Вывод из опыта по многолетним путешествиям во времени и в пространстве: снятие информации о будущих (и о прошлых) событиях осуществимо при определённых условиях, но весьма затруднительно определить время их проявления на физическом плане.

Работа журналиста позволяла мне встречаться со многими известными в 80-х годах экстрасенсами. Но только ответы Николая Левашова на интересующие меня вопросы были созвучны с моими личными выводами и с имеющимся у меня к тому времени опытом. Мы стали друзьями, что позволяло нам общаться и дискутировать по многим острым темам.После приезда в США по приглашению Николая, я занялся любимой работой - исследовательской деятельностью по влиянию мыслей человека на окружающую его действительность.

Лечение пациентов энергетикой давало средства к существованию и возможность проводить независимые исследования. Поэтому в 2006 г. я отказался от весьма заманчивого предложения известного японского исследователя доктора Ямото (стал широко известен после опубликования фотографий с замерзшими каплями воды) о совместных исследованиях в области изучения влияния мыслей и эмоций человека на структуру воды.

Результаты моих экспериментов о том, что вода принимает, сохраняет и передаёт заложенную в неё информацию, подтвердили исследования, проведённые 3-мя годами позже в университете Беркли, Калифорния.

Hа досуге я разрабатывал новые нетрадиционные методы лечения заболеваний. Например, Maui Ocean Healing и State of Dual Consciousness, которые показали свою эффективность на практике.

Используя метод State of Dual Consciousness, я также получил убедительные ответы на вопросы, о которых размышлял десятилетиями: о цели и смысле жизни, о смерти, о жизни после смерти, о Боге и др.

Полученная информация была настолько простой и ясной, что заставила меня задуматься: а почему другие этого не видят и не воспринимают?

Дальнейшее применение метода State of Dual Consciousness дало ответ на этот и многие другие вопросы: о карме, о предыдущих жизнях, о свободе выбора, о судьбе, о влиянии и о взаимосвязи всех процессов и событий, происходящих в мире и др. Довольно-таки щепетильная область, которая предполагает кардинальный пересмотр и полный отказ от лидирующих в современном обществе догм, идей и широко распространённых мнений.

Метод State of Dual Consciousness позволил не только быстро и эффективно излечивать пациентов с некоторыми видами психических расстройств (иногда даже за один сеанс); получать подтверждение отдельных философских и теософских выводов древних мыслителей, но и высвечивать места «редактирования» и/или полного удаления из древних методик правящими группами весьма важных «мелочей», что до сегодняшнего дня позволяет сдерживать духовное развитии лиц, практикующих эти методы.

Информация и знания, полученные в ходе State of Dual Consciousness, значительно отличаются по глубине, качеству и пониманию от информации и знаний, полученных при чтении литературы на данные темы. Используя этот метод, любой эволюционно зрелый человек может получить доступ к информации прошлого, настоящего и будущего, которые, без всякого сомнения, изменят не только его мировоззрение, но и всю его последующую жизнь.

С 2000 по 2011 я занимался исследованиями в области влияния мыслей человека на энергетику воды в Центре Функциональных Исследований (CFR), штат Калифорния. Результаты исследований были представлены на конференции по инженерным аномалиям (PEAR), в Принстоне, штат Пенсильвания, и в Италии на международной конференции Общества по Научным Исследованиям, 2010.

Являюсь основателем Исследовательского Института по Энергетическому Исцелению (Портленд, штат Орегон); со-автором книги «Секреты целителей» (2002), членом Международного общества по изучению тонких энергий и энергетической медицины (ISSSEEM), Института Научных Исследований (ISE), Клиники Интегрального Преобразования (CIT) и Extraordinary Services and Technologies, Inc. (ЕSTI).

Действительно ли информация и её восприятие имеют столь далеко идущие последствия для человека?

Чтобы получить ответ, мы должны, в первую очередь понять какого рода информация льётся на нас через телевидение, радио, газеты, интернет и другие средства массовой информации. Почти единогласно мы придем к выводу, что большая её часть, мягко говоря, не отражает реальность или отвлекает нас от реальности. Подавляющая часть времени в средствах массовой информации (особенно это заметно в телевизионных программах) отводится различным жанрам развлечений, разбавленных частицами разрозненной информации и преподнесенной нам в виде, который приносит пользу владельцам телевизионных каналов, радиостанций и другим СМИ.

Те, кто владеет средствами массовой информации или контролируют их, такие же люди, как и мы, со своими конкретными жизненными целями. Но их целями, главным образом, являются получение большей прибыли. Поэтому они, без всякого сомнения, будут преподносить имеющуюся у них информацию в выгодном для себя свете с целью извлечения возможно большей прибыли. Вполне естественно, что некоторые детали информации в этом случае будут скрыты, некоторые - выпячены, появятся элементы фантазии - чтобы новость стала более привлекательной и интригующей...Или же будет придумана большая ложь.

Для тех, кто всё ещё сомневается в данном факте, я бы предложил вспомнить хотя бы одно имя среди членов семьи, друзей, коллег, представителей власти, которые во всеуслышание и изо дня в день говорили бы об отталкивающих особенностях своих характеров, о неблаговидных поступках, которые они совершили в прошлом или планируют совершить в будущем.

Уверен, что вы не найдете ни одного!

Известны многие исторические факты, когда мнения отдельных лиц, продиктованные получением определённой выгоды, приводили к искажению событий и в корне меняли общественное мнение. Возьмём, к примеру, реинкарнацию. Большинство о ней вообще не слышали, а те, кто слышал, - либо признают её, либо категорически отрицают.

Может быть, причина отрицания кроется в отсутствии в обществе надлежащей информации?

История говорит, что реинкарнация получила широкое признание в начале христианского учения. Но в 325 году нашей эры первый Вселенский Собор, созванный по приказу римского императора Константина I в городе Никея (ныне Изник, Турция), с участием 318 христианских епископов принял решение об удалении слова «реинкарнация» и всё, что с ним связано, из религиозных текстов.

И вот сегодня - спустя почти 17 веков - мы в полной мере пожинаем плоды решения епископов по «редактированию» информации.

«Все средства хороши» - таков девиз отдельных лиц, ставящих во главу угла достижение своих финансовых, политических, геополитических и других целей.

Информация, циркулирующая в СМИ, также нацелена и на создание определенного эмоционального отклика в аудитории: счастья или печали; страха или гнева, любви или ненависти. ... Это весьма эффективный способ создания благоприятной почвы для формирования общественного сознания в подготовке к будущим, но уже спланированным сегодня, реформам. Формирование должного эмоционального настроя населения возведёт злодея во власть и легко очернит или уничтожит честного человека, свергнет законно избранного президента или ввергнет страну в пучину войны...И всё это будет результатом наличия маленькой или большой лжи в отредактированной информации.

Этот и другие методы обработки общественного сознания хорошо известны с незапамятных времен. И только в наши дни они стали весьма эффективны благодаря широкому внедрению технологий, позволяющих быстро донести «усеченную» информацию до миллионов людей на всех континентах и направить общественное мнение в нужное русло на значительно больших территориях. А это, в свою очередь, вызвало увеличение числа участников конфликта, резко возросшее количество вооруженных конфликтов и войн; и создало большую угрозу человечеству.

«Совершенно секретно»

Если кто-то не согласен с вышесказанным и продолжает думать, что получает информацию в полном объёме, позвольте мне тогда привести пример широко известного факта о различных уровнях секретности, существующих в обществе и признанных необходимыми. «Конфиденциально», «Только для Персонала», " Совершенно секретно" и другие аналогичные штампы на документах введены в обращение, чтобы ограничить число людей, получающих доступ к конфиденциальной информации. Чем более засекречена информация - тем меньше людей имеют к ней доступ.

Ведь недаром говорят, что нет ничего более ценного в подлунном мире, чем своевременно полученная информация. Ведь это означает быть первым в очереди и получить больше преимуществ и быстрее, чем все остальные.

Если вы своевременно получили инсайдовскую информацию о фондовом рынке - вы мгновенно обогатитесь; если вы получили информацию о слабостях политического противника - вы выиграете политическую кампанию; если вы получили полную информацию о военном противнике - вы выиграете военную кампанию, и т.д., и т.п.

Таким образом, чем полнее сведения - тем больше шансов стать победителем в любой сфере социальной, финансовой, военной, политической и другой деятельности. А сокрытие важной информации от противников является неотъемлемой частью увеличения уже имеющихся шансов на победу. Таким образом, для достижения далеко идущих целей надо получить как можно больше подробной информации, с одной стороны, а с другой стороны, - скрыть, насколько эта возможно, информацию от соперников.

Чем богаче и влиятельнее становится человек - тем больше у него возможностей для получения секретной информации и для её сокрытия. Представим, что некая группа людей собрала определенный объем информации, который должен храниться в тайне. Условно обозначим её словом - ...formation. По различным причинам (финансовой отчетности, наличия свидетелей, утечки в СМИ и т.д.), всю её скрыть не представляется невозможным. Поэтому было решено предать часть её гласности. Для примера, предположим, что часть опубликованной информации была «...ation».

Опубликованная информация, пусть даже и в сокращенном виде (ведь никто не знает, что это только её часть) вызовет массу комментариев, горячие дискуссии и общенациональные споры, в ходе которых люди попытаются «докопаться» до истины. Некоторые будут убеждены, что это - «observation», а некоторые придут к выводу, что это - «unification».

Последователи разных мнений объединятся, организуют группы и партии, привлекут финансы, ученых и исследователей на свою сторону для подкрепления своих логических выводов. Будут публиковаться статьи, написаны книги и развернуты дискуссии. Интервью захлестнут телевидение, радио и интернет. Появятся многочисленные комментарии «специалистов» в поддержку того или иного мнения. Массы людей непроизвольно будут вовлечены в этот процесс, и почти каждый должен будет решить на чью сторону встать. Когда расхождения во мнениях достигнут кульминационной точки, в борьбу вступят вооруженные группы, вплоть до полноразмерных армий, которые с оружием в руках будут защищать «единственно правильное мнение». Вспыхнут локальные военные конфликты, страны будут втянуты в полновесную войну...

У истории много примеров жестоких столкновений и войн между группами, отстаивающими различные точки зрения. Вспомним хотя бы религиозные войны. Они велись на протяжении столетий и еще не закончились. И всё только потому, что разные люди по-разному толковали... частичную информацию, содержащуюся в древних рукописях.

Трудно достичь соглашения между двумя мощными группами, у которых разные взгляды на одну и ту же проблему, но еще труднее выработать мирное решение, если в конфликте мнений участвуют более двух сторон.

Дети и взрослые

Дети играют с машинками в песочнице которая, как они утверждают, принадлежит им, равно как и их игрушечные машины. Дети носят блестящие стеклянные или пластиковые украшения и не намерены делиться ни игрушками, ни песочницей, ни своими украшениями с другими детьми. Они будут защищать своё «драгоценное» имущество с помощью кулаков, слез и обращаться к воспитателям за поддержкой и помощью.

Прошло время... ребенок вырос... Теперь у него алмазы вместо стеклянных украшений, десятки роскошных автомобилей, и вся страна - игровое поле. И он будет защищать своё «драгоценное» имущество в средствах массовой информации, с помощью вооруженных сил, вплоть до ядерного оружия, и с помощью когорты ученых, исследователей и юристов, которые всегда поддержат и докажут его законное право на владение этим имуществом.

Говорят, что в последнее время человечество достигло большого прогресса в своем развитии. Что касается меня, то я вижу того же ребенка, который для защиты своего мнения поменял только игрушки, средства и сторонников на более «влиятельные» и более мощные. А что видите Вы?


Этот схематический рисунок является универсальным в понимании механизма возникновения различных мнений. Вам лишь надо вставить нужное количество групп, имеющих разные мнения; имена реальных людей (из школы или университета), страны (США - Россия, США - страны ЕС, и т.д.), религии и религиозные убеждения (христианство - ислам, и т.п.), чтобы убедиться, что он применим к любому уровню современного общества - от детского сада до страны или до группы стран.

Мнения и здоровье

Понимание происхождения конфликта мнений является важным по многим аспектам, но сегодня мы обратим внимание только на один из них: его влияние на наше здоровье.

Известно, что человек приходит к определённому мнению после обработки доступной ему информации с помощью логики. Эта процесс зависит от возраста, образования, социальной среды, интересов человека и многих других - условия хорошо известные и изученные многими исследователями разных стран и в разное время.

Но существует ещё один фактор, который должен быть принят во внимание при рассмотрении вопроса о формировании различий во мнениях. Это - уровень духовной эволюции человека. Души, воплощённые в человеческие тела, отличаются по количеству прошлых жизней и, таким образом, по их прошлому опыту, который влияет на процесс обработки имеющейся в распоряжении у человека информации и на выработку собственного мнения. Это означает, что два человека одного пола, одного возраста, одной расы, проживающие в той же социальной среде и т.д., будут по-разному обрабатывать тот же объем информации и придут к различным мнениям. Это как отпечатки пальцев - вы не найдёте ни одного человека со схожими отпечатками среди миллиардов людей.

Если взглянуть на тонкие энергетические тела человека, то вы будете удивлены, обнаружив, что им тоже присуща уникальная структура, характерная для каждого человека. Ни одна из них не повторяется в ауре другого человека. Второе, что удивит Вас ещё больше, так это изменения, которые мгновенно происходят в энергетических телах (ауре) и напрямую зависят от мыслей и эмоций человека. Стресс, отрицательные эмоции и негативные мысли привлекают так называемые низкие частоты и образуют «тяжелые» частицы энергетики. Следуя закону «подобное притягивает подобное», они притягивают другие мелкие частицы «тяжелой» энергетики. И с каждым новым стрессом, с каждой новой порцией отрицательных эмоций вы увеличиваете их количество. В конечном итоге в вашей ауре появляется «блок низкочастотной энергетики».

Вновь образованный блок «сужает» канал, по которому энергетика течет в разные части тела, и вызывает её нехватку в поддержании нормального функционирования органов.


Представьте, что водопроводные трубы забиты толстым слоем минеральных отложений. Удовлетворит ли вас слабый напор воды, если вы принимаете душ? Или плотина, которая заблокировала естественный поток реки... Получат ли поля, находящиеся ниже дамбы, объем воды достаточный для сельскохозяйственных нужд?

Именно это и происходит в теле человека: поток энергетики ослабевает и его уже недостаточно для поддержания нормального функционирования органов.

Если вы склонны рассматривать любую полученную информацию как истину; безоговорочно соглашаетесь с мнениями различных «экспертов»; распаляете себя эмоциями после прочтения комментариев и готовы защищать свою точку зрения (извините, точку зрения «экспертов») перед всеми, кто не разделяет это мнение; то это означает, что вы уже создали «блоки тяжёлой энергетики». Посему - готовьтесь к многочисленным визитам к врачам и уже в самое ближайшее время...

Еще одна маленькая деталь: у всех нас есть «семена» многочисленных заболеваний, сидящих в тонких энергетических телах. Стрессовые ситуации, из-за различий во мнениях в нашем случае, создают благоприятные условия для их процветания. Результат тот же: появление болезней и визиты к врачам.

Процесс образования «энергетических блоков» может занять годы, и болезнь появится как будто из ниоткуда, неожиданно и без каких-либо «разумных объяснений».

Предписанные лекарства и препараты не помогут восстановить здоровье, потому что они не нацелены на энергетические блоки и не могут убрать их из тонких энергетических тел. Даже фармацевтические компании признали это, говоря, что их препараты «убирают симптомы», но не излечивают...

И вот вы оставлены наедине с вами же созданной болезнью. Что делать?

Один из возможных вариантов - отключить телевизор и радиоприёмник, отменить подписки на газеты и держаться подальше от интернета. Начните читать книги на духовные темы, размышлять о цели человеческой жизни, о природе трудностей или о трудностях, с которыми вы сталкиваетесь в жизни. Размышляйте на любую духовную тему, которая представляет для вас наибольший интерес. В дальнейшем расширьте список тем и дерзните найти ответы, например, о жизни после смерти, о существовании Бога, о судьбе, о свободе выбора, свободе воли и других. Откройте свое сердце и ум, так как в мире много явлений, которые человеческой логикой объяснить нельзя.

Не останавливайтесь на выводах, к которым пришли во время размышлений - они временны. И они изменятся, как только вы получите дополнительную «порцию» новой информации или же приобретёте первый духовный опыт. Некоторые из них преобразят вас. Они изменят привычный образ жизни в сотые доли секунды, и вы встанете на новый путь, существование которого категорически отрицали ранее.

Не следует ожидать немедленного улучшения здоровья сразу же после того, как вы выключили телевизор и прекратили «кулачные бои» с оппонентами. Пройдёт по меньшей мере месяцев шесть прежде чем вы заметите первые крошечные позитивные изменения в своем здоровье. Этот период необходим для появления в тонких телах микроскопических частиц с более высокими частотами и дальнейшего притягивания ими частиц с аналогичными частотами. В какой-то момент они станут доминирующими и начнут влиять на «энергетический блок».

Начнётся Ваше выздоровление.

Как распорядиться здоровьем зависит только от вас... от того какие частоты вы выберете для вашей цели... те, которые ухудшат здоровье или те, которые будут поддерживать его в хорошей форме в течение длительного времени.

Рецепт так прост, что поневоле возникает вопрос: а почему им не пользуются? Ответ тоже простой: потому, что большинство из нас хотят получить «всё и вчера» и без приложения каких-либо усилий с их стороны. Некоторым из нас весьма трудно признать, что исцеление является длительным процессом, который состоит из множества более мелких промежуточных процессов. И никто не может их проигнорировать, чтобы быстрее достичь выздоровления - независимо от того, какие благородные цели вы не преследовали бы. Это, кстати, также относится и к вопросу о стремлении и желании добиться скорейшего открытия внутренних экстрасенсорных способностей... с помощью целителя или без оного.

Можете ли вы назвать хоть одного из новорождённых, который на момент появления на свет, уже имел научную степень и зарплату генерального директора крупной компании? Даст ли вам яблоня фрукты в середине зимы, даже если вы в них сильно нуждаетесь?

И не важно, будете ли вы бить в бубен или пританцовывать вокруг дерева, петь песни или проклинать его в надежде, что это поможет. А поможет ли?

Даже ребенок знает, что дерево будет плодоносить, когда для этого будут созданы необходимые условия: достаточное количество воды, подкормки, отсутствие засухи, морозных ночей во время цветения, насекомых-вредителей и т.д., и т.п.

Так много условий... и только для дерева, чтобы появились плоды...

Почему же некоторые до сих пор полагают, что процессы, происходящие в человеческом теле, значительно проще, чем в дереве, и на них можно не обращать внимания?

Кто-нибудь избавился от болезни в течение одного дня? ... Или после одного визита к врачу? ...Или к целителю? - Конечно нет!...

Потому что процессы выздоровления идут по своим законам и требуют соблюдения определенных условий, которые люди еще не в состоянии понять. Их нельзя проигнорировать или подменить на неистовое желание, благородную цель или на предлог об отсутствии времени. Пример: представьте, что вы живете в районе, где грабеж, побои, вандализм явление частое и характерное. Вам всё это надоело до чертиков, и вы хотите переехать в тихое местечко, где соседи дружелюбны, вас не грабят средь бела дня, и никто не прокалывает шины автомобиля. Но вы прекрасно понимаете, что для осуществления желанной мечты о переезде, надо накопить достаточно средств. А для этого надо работать, работать и еще раз работать, отказывая себе во многом, быть готовым к лишениям и трудностям.

Если вы решили поправить свое здоровье, то можете столкнуться с теми же проблемами: и с финансовыми, и с непредвиденными трудностями, и с необходимостью упорной работы, и с нехваткой терпения.

Интригующая деталь

Есть ещё один повод задуматься о своём здоровье в связи с «отредактированной» информацией, циркулирующей в обществе. И этот повод весьма интригующий...

Даже самые, что ни на есть богатые и могущественные лица, которые имеют все необходимые средства и условия для получения любой информацией и из любого источника - никогда не смогут получить полную информацию.

Причина кроется в ограничениях присущих человеческим чувствам. Точнее - в ограничении диапазона частот, в пределах которых оперируют наши чувства. Мы знаем, что человек может слышать, обонять или видеть в определённом диапазоне частот. Но есть ещё и частоты, находящиеся за пределами диапазона человеческих чувств, которые также содержат интересующую нас информацию, хотя для подавляющего большинства людей доступ к ней полностью закрыт.

Диапазон зрения кошек шире, чем человека, и кошка играет с невидимыми для глаз человека астральными сущностями. Собака, виляя хвостом, бежит к двери, зная, что её хозяин возвращается домой, хотя его ещё и не видно. Олень слышит малейший шорох, который человек не может воспринять.

Чтобы расширить диапазон воспринимаемых частот, человек изобрёл микроскопы, приборы ночного видения, радары, микрофоны и т.д. Да, они являются хорошим подспорьем, но все ещё не способны охватить все существующие частоты и поэтому не дают нам доступа к получению информации в полном объеме.

«На круги своя»

Теперь вернемся к началу статьи и вспомним, какой объем информации был получен узким кругом лиц.

Это был «...FORMATION», который, как мы теперь знаем, был неполным, так как часть информации осталась «скрытой» в диапазоне частот недоступном для обычного человека.

А что же скрывалось там? ... на тонких энергетических уровнях?


На этом схематическом рисунке, как и ранее, надо вставить лишь нужное количество групп, имеющих разные мнения; имена реальных людей, страну или группы государств; религии и религиозные убеждения, чтобы убедиться, что он применим к любому уровню современного общества - от детского сада до страны или до группы стран. Он также показывает, как далеко мы будем оторваны от реальности, если примем на веру информацию, какой бы полной и правдоподобной она ни казалась бы нам.

Итак, полный объем информации, как мы видим на рис.3, был «INFORMATION». И лишь её небольшая часть, заключенная в двух буквах «IN...» была упущена.

Пустячок казалось бы... Но он полностью изменил смысл ВСЕЙ собранной человеком информации, и оказался роковым в воплощении намеченных планов, потому что:

  • Любая информация, полученная в «физическом мире», всегда будет неполной.
  • Любой вывод, сделанный на основе неполной информации, будет неверным, что приведет к выработке не жизнеспособных мнений и доктрин.
  • Планы, разработанные на основе этих мнений и доктрин, не будут реализованы в силу их несоответствия реальному положению дел.

1. Поэтому действия, предпринятые на базе частичной информации ограниченной группой лиц, могут дать лишь временные, но далеко не всегда ожидаемые результаты, а стратегические планы...никогда не будут достигнуты.

2. Не только стратегические, но и большинство тактических планов индивидуумов, близких к ограниченной группе лиц, будут обречены на провал, поскольку строились на основе дважды урезанной информации. И, хотя потери этих индивидуумов будут значительно существеннее, нежели чем у членов ограниченной группы, тем не менее они будут не столь велики по сравнению с потерями у основной массы людей, вовлеченных в реализацию этих концепций и политики.

3. Многочисленная группа людей, вовлеченная в принятие того или иного мнения, ничего не выиграет в долгосрочной перспективе, но многие из них могут лишиться даже того, что имели раньше. За последние десятилетия накопилось множество случаев, когда люди теряли дома, сбережения и жизнь, полагаясь на циркулирующую в обществе информацию и мнение авторитетных «экспертов».

Если же избрать путь открытия и развития интуитивных способностей, то он восстановит здоровье и даст доступ к информации, находящейся в «тонких мирах». Это позволит увидеть не только истинные мотивы отдельных фигур, прикрывающихся плащом «отредактированной» информации, но и всё игровое поле, со всеми ходами фигур на многие годы вперёд, что позволит, сохранить здоровье; избежать стрессов и потерь в будущем.

Но вот парадокс... даже самые способные ясновидящие, имеющие доступ к информации «тонких тел», тоже получат только её часть!

И, чем выше мы будем подниматься в своём духовном развитии в надежде собрать всю информацию из «более высоких тонких уровней», тем больше мы будем осознавать, что каждому из нас присущ свой «информационный потолок», высота которого диктуется уровнем духовного развития, достигнутого в наших предыдущих жизнях.

Что же нам делать, если все попытки получить необходимую информацию всегда будут ограничены возможностями нашего физического тела? И все наши мнения и выводы, основанные на неполной информации, будут лишь частично и только временно правильными?...

Вместо заключения

Мелодии, поднимающие настроение, сложены из разных нот; чудесное стихотворение и захватывающий рассказ - из разных букв; изумительное полотно художника - из разных красок; великолепие окружающей нас природы - из разных форм, видов флоры и фауны... Все их составляющие - разные, но соединённые особым образом, который называется гармония, они способны творить чудеса.

Наличие различных мнений также прекрасно и естественно и может быть одна из целей человечества - это научиться уважать мнения других и гармонично соединить их воедино, чтобы творить чудеса, о которых мы даже и не догадываемся?

Михаил Дехта
Апрель 2015

УДК 332.012.33

Аннотация. Массовая информация - это информация, циркулирующая на уровне массового сознания общества. Она является не только важнейшим средством социальной адаптации массовой аудитории в среде существования, но и важнейшим катализатором процессов глобализации, ибо массовая информация способствует формированию такого свойства массового сознания, как универсальность, необходимого для качественного формирования и функционирования глобальных социальных процессов.

Ключевые слова: Глобальные социальные процессы, социальная адаптация, массовая информация, массовое сознание, массовая коммуникация, глобализация, глобальный эволюционизм, диалектика, сознание.

Mass information and its influence on the modern globalization processes

Annotation . Mass information is the information that circulates on the level of mass society consciousness. It is not only a most important means of mass audience’s social adaptation to the environment, but also a most powerful catalyst of the globalization processes - because mass information helps form such a quality of mass consciousness as universality, which is needed for the good formation and functioning of global social processes.

Key words: global social processes, social adaptation, mass information, mass consciousness, mass communication, globalisation, global evolutionism, dialectics, consciousness.

Массовая информация и ее влияние на современные процессы глобализации

В современных условиях глобализирующегося мира проблема формирования универсальных свойств массового сознания посредством влияния на него массовой информации приобретает все большую актуальность. В силу этого все большее значение приобретает методологический анализ концептуализации проблемы массовой информации в пространстве современного социально-гуманитарного познания. Современное глобальное пространство немыслимо без циркуляции информационных потоков, объединяющих различные социальные страты, культуры и социальные организмы. Существует довольно большое количество определений информации , сформулированных в рамках различных наук. В исследовании массовой коммуникации ее предпочтительно определять как совокупность знаний, предназначенных для передачи, трансляции . “Информация — это знание , но не все знание, которым располагает человечество, а лишь та его часть, которая используется для ориентировки ,для активного действия, для управления , то есть в целях сохранения качественной специфики, совершенствования и развития систем. В обществе, в присущих ему подсистемах циркулирует социальная информация , которая являет собой знания, сообщения, сведения о социальной системе, а также о системах природы в той мере, в какой они используются обществом, вовлечены в орбиту общественной жизни” .

Соответственно тому, как сознание делится на уровни “вплетенности” в практику —массовое (функционирующее в ней непосредственно) и специализированное (требующее для функционирования в практике опосредования массовым сознанием), социальная информация также существует в двух уровнях — специализированная информация и массовая информация .

Понятие массовая информация требует более подробного рассмотрения, в силу его важности для социально-философского анализа как теории и социологии массовой коммуникации, так и для анализа глобальных процессов современности, ибо это понятие является одной из центральных ее категорий, что справедливо отмечается практическими всеми исследователями данной проблематики.

Поскольку понимание массовой информации во многих теоретико-журналистских исследованиях, например, в работах Е. П. Прохорова, восходит к хрестоматийной концепции массовой информации, изложенной, в частности, в работах Б. А. Грушина. Рассмотрим основные положения этой концепции.

В качестве исходной посылки автор принимает следующее утверждение: “Предмет нашего исследования — так называемая массовая информация (точнее, не вся эта информация, но некоторые ее виды) — выделяется в общем море социальной информации наряду с такими ее классами, как индивидуальная (может быть, лучше сказать индивидуализированная?) и специальная (специализированная) информация……….. где действительно разделяющим признаком рассматриваемых классов социальной информации является степень размноженности, мультиплицированности сообщений в пространстве (и времени)

Таким образом, критерием деления социальной информации на данные классы выступает у автора, фактически, количество экземпляров, тираж информационных сообщений, что подтверждается формулировкой определения понятия, созданного на основе этого критерия: “Исходя из выделенного основания деления, массовой информацией мы будем называть информацию, размноженную и переданную в массовом масштабе, практически на неограниченную (в указанном смысле) аудиторию, а индивидуализированной — информацию, существующую, напротив, в предельно ограниченном, насчитывающем единицы количестве экземпляров” .

При этом у автора остается трудноразрешимая “квазиметодологическая” задача найти то количество экземпляров, которое было бы средним между единственным экземпляром индивидуализированной информации и массовым тиражом информации массовой.

Перед лицом такой задачи автор обращается за обоснованием своих положений к “общеметодологической базе” — философии и заявляет, что “вводимое расчленение информации полностью (курсив мой. - Т. Н . .) соответствует положению диалектики о взаимоотношении всеобщего, особенного и единичного. Именно в этих терминах — и, главное, достаточно точно по содержанию — легко (курсив мой - Т. Н .) могут быть описаны выделенные классы информации на уровне их философского анализа” .

Правда, автор уходит от решения этой, с его точки зрения, легкой задачи, под предлогом, что “подобный язык не может быть использован, коль скоро речь идет о формулировании операциональных понятий, необходимых для осуществления конкретного социологического исследования” .

В действительности дело заключается вовсе не в том, что философские средства не в состоянии “помочь в формулировании операциональных понятий”: диалектика как логика вполне может справиться (и успешно, кстати сказать, справляется) с такой проблемой; дело заключается в том, что автор пытается возложить на философию в принципе невыполнимую задачу: выразить диалектику того, что, как представляется, к диалектике не имеет отношения, а именно принцип создания автором классификации видов информации на основе произвольно взятого критерия “тиражности”.

Вычлененные таким способом классы информации не имеют отношения и к диалектике единичного, особенного и общего.

Автор, к сожалению, не указал, какую именно диалектическую философию он имел в виду, приписывая ей такие возможности, поэтому мы обратимся к двум диалектическим философиям — материалистической и идеалистической — за подтверждением или неподтверждением их возможностей в таком деле.

С точки зрения материалистической диалектической логики “ни общее, ни единичное не обладают самостоятельным существованием, не существуют “как таковые”. Самостоятельно существует отдельное (отдельные предметы, процессы, явления). Общее же и единичное существуют лишь в отдельном, в виде сторон, моментов отдельного…

Чтобы выявить единичное, необходимо сравнить рассматриваемый предмет со всеми другими предметами. Но практически это сделать невозможно. Поэтому на практике обычно сравнивают тот или иной предмет не со всеми другими предметами, а лишь с некоторыми, определенными предметами. В связи с этим появляется необходимость противопоставлять общее не единичному, а особенному.

В самом деле, в ходе сравнения одного предмета с другими устанавливается их сходство и различие. Но то, что отличает сравниваемые предметы друг от друга, составляет особенное в них, то же, что указывает на их сходство — общее” .

Иначе говоря, единичное, особенное и всеобщее — это, вообще, не некие самостоятельные реальности, а форма противоречия, в которой сама реальность существует.

Сравним эти положения диалектики с условиями поставленной перед ней Б. А. Грушиным задачей. Вывод очевиден: либо выделенные им классы информации не существуют реально, а являются сторонами, моментами некоего неназванного еще класса информации, либо автор впадает в противоречие с диалектической логикой, во всяком случае, с диалектикой единичного, особенного и общего.

Но, может быть, речь идет о другой диалектике — идеалистической? Откроем труды Гегеля — признанного ее классика и сверимся с ним.

“Природа показывает нам бесконечное множество единичных образов и явлений; мы чувствуем потребность внести единство в это многообразие; мы поэтому сравниваем друг с другом явления и стремимся познать всеобщее каждого из них …(курсив мой.- Т.Н .) Это всеобщее нельзя постигнуть внешними чувствами… Это всеобщее не существует внешним образом как всеобщее… Всеобщего, следовательно, мы не слышим и не видим, оно существует лишь для духа” .

Стало быть, и с точки зрения гегелевской, объективно-идеалистической диалектики, всеобщее (общее) не обладает реальным бытием, мы его вычленяем мышлением (духом,- по гегелевской терминологии) из отдельных предметов и оно существует только лишь в мышлении, в абстракции (то есть для духа). Что касается попытки рядоположить всеобщее и особенное, как реально существующие, Гегель разъясняет: “Взятое формально и наряду с особенным, всеобщее само также превращается в некое особенное; неуместность и несуразность такого отношения в применении к предметам обиходной жизни сами собой бросились бы в глаза, как если бы, например, кто-либо требовал себе фруктов и отказывался бы в то же время от вишен, груш, винограда, потому что они вишни, груши, виноград, а не фрукты… Это то же самое, как если бы мы сказали, что свет и тьма суть лишь два различных вида света” .

Таким образом, и гегелевская диалектика оказывается не в состоянии выступить обоснованием рассматриваемую нами классификацию информации, предложенную Б. А. Грушиным. Попытка опереться на диалектику оказалась не вполне удачной: никакой диалектики там нет. “Неуместность и несуразность такого отношения” не всем и не сразу бросается в глаза, очевидно, оттого, что речь у автора идет все-таки не о предметах “обиходной жизни”, а о теоретической классификации.

Но даже если бы эта классификация информации, несмотря ни на что, оказалась вдруг правильной, то, как признает и сам ее автор, “путь установления четких количественных границ между рассматриваемыми классами информации не может привести к успеху. Он с неизбежностью упирается в тупики парадоксов типа “куча” и “лысый”. А, кроме того, тут сплошь и рядом могут возникать остро противоречивые ситуации, когда, к примеру, информация, определяемая в качестве массовой (например, лекция для населения), оказывается размноженной в значительно меньшем количестве экземпляров, нежели информация, относимая заведомо к разряду специализированной” .

Опять мы видим, что, как и в случае с массовым сознанием, “на пути автора” встает “чистая логика”, реальной возможностью “логических тупиков” как бы предупреждая о некорректности подобных классификаций.

Автор к логике “прислушаться” не хочет и, усовершенствуя свою классификацию, вводит дополнительный критерий, связанный “с характером (типом) субъекта, оперирующего информацией, занимающегося той или иной информационной деятельностью” , после чего оказывается, что “основное различие между массовой, специализированной и индивидуализированной информацией состоит в том, что в роли субъекта, так или иначе оперирующего информацией, в первом случае выступает масса , во втором — группа , в третьем — индивид ” .

“Тогда массовой информацией будет называться любая социальная информация , которой хотя бы на одной из стадий ее жизненного цикла (в нашем случае речь идет, прежде всего, о создании и потреблении информации) оперировала (оперирует) масса ” .

Отметим сразу, что оперировать информацией — еще не значит быть субъектом информационной деятельности, если под оперированием иметь в виду, например, потребление информации. Необъясненный термин “оперировать” в известном смысле только затемняет существо дела. Если оперировать означает использовать информацию, пользоваться информацией, то тогда он практически ничего не объясняет, так как информация есть вообще любые сведения, предназначенные для передачи и, соответственно, для приема, и тогда любая передача или прием информации есть информационная деятельность (например, бабушкина сказка внуку перед сном — информационная деятельность бабушки, а сама бабушка (и даже ее внук) — субъект информационной деятельности, поскольку он этой информацией «пользуется»).

В действительности информационная деятельность как таковая — это специализированная деятельность по информационному обеспечению некоторой другой деятельности. В случае с массовой информацией, она информационно обслуживает массовое сознание и влияет на формирование ценностей и установок, необходимых массовой аудитории для ориентации в социальной среде. В условиях современной глобализации массовая информация становится все более универсальной и этим способствует размыванию границ локальной разъединенности и ведет к ускорению современных глобальных процессов .

Так, в литературе научно-информационная деятельность определяется как “социально-организованная разновидность научного труда, который выполняется в целях повышения эффективности собственно исследований и разработок и заключается в сборе, аналитико-синтетической переработке, хранении и поиске закрепленной в документах научной информации, а также предоставлении этой научной информации ученым-исследователям и специалистам в соответствующее время и в удобной для них форме” . Информационная составляющая управленческого труда выступает в качестве “информационной деятельности как самостоятельного вида деятельности и присущими ей специфическими предметами и продуктами, средствами и методами, приемами и способами труда, организационно-экономическими и социальными аспектами объединения их в едином процессе управленческого труда” .

В анализируемой работе Б. А. Грушина оперирование информацией со стороны массы , как признак массовой информации, автоматически превращает массу в субъект информационной деятельности.

“Что же собой представляет масса , играющая роль субъекта информационной деятельности? Прежде всего, это множество индивидов (теоретически в количественном отношении — любое; практически — насчитывающее внушительное число, как правило, десятки, сотни тысяч и более единиц)” .

Поэтому и в данном случае речь должна, по нашему мнению, идти не о попытках поиска специфицирующих признаков массовой информации как продукта некой, не определенной в понятии, информационной деятельности, субъектом которой является некая неуловимая и неулавливаемая теоретическими средствами “эксгрупповая” масса, не совпадающая, по мнению Б. А. Грушина, ни с какой бы то ни было социальной группой, ни со всеми группами вместе, ни с массами, ни с народом, ни с обществом в целом, ни с населением вообще, но о понимании массовой информации как информации, циркулирующей в том слое общественного сознания, которое определено как массовое сознание, то есть сознание практическое, непосредственно вплетенное в практическую деятельность как ее момент, сторона .

Тогда специализированная информация должна определяться как информация, циркулирующая, распространяемая на уровне специализированного сознания, информационно обслуживающая его и представляющая собой специализированные знания, предназначенные для передачи.

Именно поэтому под средствами массовой информации имеют в виду различного рода коммуникативных носителей информации (“бумажные” и электронные газеты, журналы, телевидение, радио), предназначенной для собственно массового сознания, в то время как субстратно те же носители информации, предназначенной для специализированного сознания (научные журналы, вузовские кабельные сети телевидения) совершенно справедливо средствами массовой информации не считаются, равно как и не считается журналистикой участие в их деятельности. Рассмотренная в системе категорий социальной философии, массовая информация является средством воздействия субъекта массовой коммуникации на его объект. Если журналистика, понятая как творческая сторона массово-коммуникативной деятельности и создающая всю совокупность духовных значений, предназначенных для переноса в массовое сознание, характеризуют систему массовой коммуникации со стороны содержания, и средства массовой коммуникации, понятые как техническая сторона последней, характеризуют её со стороны формы, то массовая информация, являющая нам массовую коммуникацию как массово-информационную деятельность, характеризует её (массовую коммуникацию) со стороны явления. Именно здесь нужно искать различение в понятиях средств массовой коммуникации и средств массовой информации, ибо первые характеризуют массовую коммуникацию как социальный процесс, определяющийся периодичностью, регулярностью, общедоступностью и всеохватностью воздействия на аудиторию, в то время как вторые характеризуют массовую коммуникацию как процесс, актуализирующийся посредством информации, в данном случае массовой.

Массовая коммуникация, будучи не просто глобальным, а мегаглобальным процессом, ибо является необходимым и важнейшим участником абсолютно всех глобальных социальных процессов , оперирует именно массовой информацией, ориентирующей массовую аудиторию в среде существование, приносящей в массовое сознание оценки актуальных событий и оптимизируя протекание глобальных процессов современности. Изучение проблем формирования и функционирования массовой информации в рамках исследования глобальных процессов является одной из важнейших задач современного гуманитарного знания.

Библиография.

1.Науменко Т.В. Массовая коммуникация и методы ее воздействия на аудиторию./ Философия и общество. 2004, №1(34). С.100-118.

  1. Науменко Т.В., Матвеев А.А. Убеждающая коммуникация и ее роль в управлении современными социально-экономическими процессами \ Проблемы современной экономики. 2015, №1.
  1. 3. Науменко Т.В. Концептуальный анализ теории массовой коммуникации. Credo new. 2008. №4. С.10.
  2. Массовая информация в советском промышленном городе. М., 1980.
  1. Глобальный эволюционизм.М.: ИФ РАН, 1994.
  2. Гегель Г. В. Ф. Энциклопедия философских наук, т.1. Наука логики. М.,1974.
  3. Яковлева Л.И. Исследование эффектов дискурса в экономическом поведении: постановка проблемы/ Экономика и управление: проблемы, решения. 2015. №1. С.139-144.

Мы отвлекаемся здесь, по понятным причинам, от анализа понимания информации в кибернетической, математической и т.д. теориях информации, концентрируя внимание, в основном, на философских аспектах проблемы социальной информации.

  1. См. Науменко Т.В. Массовая коммуникация как социальный процесс (философско-методологический анализ проблемы)
    диссертация на соискание ученой степени доктора философских наук / Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова. Москва, 2004; Сидорская И. В. Эффективная коммуникация со СМИ. Принципы и технологии. -Минск.: Изд. Гревцова, 2010; Шевкун В.Н. Социокультурные результаты применения современных ИКТ в конструировании общества/ Экономика и управление: проблемы, решения. 2014, №10.

Сегодня в посте: Вероятность проявления психологических опасностей, , может быть различной в зависимости от конкретных условий.

Приветствую Вас, уважаемые читатели блога , желаю всем психического здоровья.

Влияние информации на человека — классификация

В настоящее время нет достаточно обоснованной и подробной общей классификации влияния информации на человека. Это связано с новизной и сложностью этой проблематики, а также с тем, что сама процедура и результат классификации зависят от тех задач, которые необходимо решить, и в связи с этим - от избираемых оснований и критериев, которые используются при классификации.

В первую очередь необходимо выделить следующие основные источники влияния информации на человека , которые можно разделить по отношению к личности на две группы: внешние и внутренние.

Источники влияния информации на человека

Общим источником внешнего влияния информации является та часть информационной среды общества, которая в силу различных причин не адекватно отражает окружающий человека мир. Т.е. информация, которая вводит людей в заблуждение, в мир иллюзий, не позволяет адекватно воспринимать окружающее и самого себя.


Информационная среда приобретает для человека характер второй, субъективной реальности. Ту ее часть, которая содержит информацию, неадекватно отражающую окружающий мир, и те ее характеристики и процессы, которые затрудняют или препятствуют адекватности восприятия и понимания человеком окружающего мира и самого себя.

Одним из них является объективная сложность самого мира и процесса его познания, ошибки и заблуждения людей, познающих его.

В другую группу источников влияния можно объединить действия тех людей, которые, преследуя собственные цели, добиваются этого, используя различные способы информационно-психологического воздействия на других (см. Психология влияния на человека) без учета их интересов, а зачастую, просто вводя в заблуждение, действуя вразрез с их интересами и нанося им ущерб. Это деятельность различных лиц - от политических лидеров, государственных и общественных деятелей, представителей средств массовой коммуникации, литературы и искусства, до повседневных наших партнеров по межличностному взаимодействию.

К этим лицам относятся те из них, кто, оказывая на окружающих информационно-психологическое воздействие, искусно, смешивая ложь с правдой, увеличивают степень неадекватности информационной среды общества и тем самым расширяют иллюзорную субъективную реальность.
(манипуляции или управление людьми)
Правда, от этого не становится легче тем, кто уже попал в паутину его манипуляций, кто на себе испытывает их разрушающее и уничижительное влияние.

Влияния информации на человека — отношения манипуляций

Сама социально-политическая и экономическая ситуация кардинальных общественных изменений и перехода к рыночным отношениям, способствует этому и усиливает данную тенденцию.

Продавец стремится продать товар покупателю, и их интересы далеко не всегда совпадают, если не сказать, что расходятся и имеют лишь одну общую точку соприкосновения - факт продажи конкретного товара. При этом продавец активно прибегает к различным приемам, чтобы скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства, действительные, а чаще всего мнимые у рекламируемого товара.
Зачастую он скрывает необходимую клиенту информацию, а часть ее изменяет и тем самым затрудняет получение адекватных сведений о товаре.
(психология убеждения, или все будет по моему)
Работодатель прибегает также к психологическим манипуляциям, чтобы, например, дешевле оплатить труд работника и т.п.

Участники переговоров, используя различные способы манипулирования информацией, реализуют технологию рефлексивного управления, чтобы достичь своих целей и добиться более выгодных условий для своей стороны, как правило, за счет ущемления интересов другой стороны. Причем это происходит как в ситуациях, затрагивающих интересы отдельного человека или нескольких лиц, так и межгосударственные отношения, в которых ценой манипуляций выступают интересы целых народов и даже, как свидетельствует история, само их существование.

Доступ к широкомасштабному использованию новых информационных технологий и контролю за средствами массовой коммуникации многократно усиливает возможности информационно-психологического влияния на людей посредством изменения информационной среды общества. В наибольшей степени это возможно для разнообразных социальных организаций - различных объединений людей, социальных групп, общественных, политических и государственных структур, некоторых социальных институтов общества.

В связи с этим возможно выделить еще три относительно самостоятельных группы источников влияния информации на человека.

Группы влияния информации на человека

Так, для личности может представлять информационно-психологическую опасность деятельность различных группировок и объединений людей, в частности, некоторых политических партий, общественно-политических движений, националистических и религиозных организаций, финансово-экономических и коммерческих структур, лоббистских и мафиозных групп и т.п.

Их деятельность становится опасной, когда для достижения своих целей они начинают применять различного рода средства информационно-психологического воздействия, изменяя посредством этого поведение людей таким образом, что наносится ущерб их же интересам. Широко известны примеры деятельности такого рода некоторых религиозных сект, провоцирования национально-этнических конфликтов, недобросовестной рекламы, в частности, нашумевшая история с АО «МММ» (у которого не было проблем, но эти проблемы возникли у большинства его клиентов).

В качестве еще одного источника влияния информации, при определенных условиях можно выделить само государство, органы государственной власти и управления. Это связано с действиями государственных лидеров, правящей элиты. Опасность возникает, когда они, реализуя собственные интересы, а иногда и просто амбиции, используют мощь государственного аппарата для оказания информационно-психологического влияния на людей, маскируя свои действия и истинные цели, которые не соответствуют интересам государства, общества и населения страны.

Опасность влияния информации усугубляется также тем, что государство нередко начинает экспериментировать с массами ради «благих великих целей» и влиять их сознание.

Основные источники влияния информации на человека

Основные источники информационно-психологического влияния на человека в обобщенном виде можно представить следующим образом:
— Государство (в том числе иностранные), органы власти и управления и другие государственные структуры и учреждения.
— Общество (различные общественные, экономические, политические и иные организации, в том числе зарубежные).
— Различные социальные группы (формальные и неформальные, устойчивые и случайные, большие и малые по месту жительства, работы, учебы, службы, совместному проживанию и, проведения досуга и т.д.);
— Отдельные личности (в том числе представители государственных и общественных структур, разнообразных социальных групп и т.п.).

Основные средства влияния информации на человека

В качестве основных средств влияния информации на человека в обобщенном виде выделяются следующие:
— средства массовой коммуникации (в том числе информационные системы, например, интернет и т.п.);
— литература (в том числе, художественная, научно-техническая, общественно-политическая, специальная и т.п.);
— искусство (в том числе, различные направления так называемой массовой культуры и т.п.);
— образование (в том числе, системы дошкольного, среднего, высшего и среднего специального государственного и негосударственного образования, система так называемого альтернативного образования и т.п.);
— воспитание (все разнообразные формы воспитания в системе образования, общественных организаций - формальных и неформальных, система организации социальной работы и т.п.);
— личное общение .

Внутренние источники влияния информации на личность человека заложены в самой биосоциальной природе психики человека, в особенностях ее формирования и функционирования, в индивидуально-личностных характеристиках индивида.

В силу этих особенностей люди отличаются степенью восприимчивости к различным информационным влияниям, возможностями анализа и оценки поступающей информации и т.д.

Кроме индивидуальных особенностей есть и определенные общие характеристики и закономерности функционирования психики, которые влияют на степень подверженности информационно-психологическому воздействию и присущи большинству людей.

Так, например, в кризисных изменениях общества повышается внушаемость людей, и, соответственно, возрастает подверженность информационно-психологическим влияниям. Она также возрастает в условиях нахождения человека в массовых скоплениях людей, в толпе, на митинге, демонстрации. С человеком происходит своеобразное психическое заражение определенным психоэмоциональным состоянием, что, например, достаточно ярко проявляется на различных зрелищных мероприятиях.

Существуют определенные закономерности восприятия и реагирования на малоосознаваемые и неосознаваемые воздействия, например, на подпороговые стимулы и т.п.

Психофизиологические возможности противостояния влиянию информации на человека

Знание своих индивидуально-психологических особенностей и общих характеристик и закономерностей функционирования психики становится для человека в настоящее время не просто обязательным элементом его общей культуры, но и необходимым условием безопасности в социальном взаимодействии, в различных межличностных коммуникативных ситуациях.
Как это ни парадоксально, но множество людей куда больше стремятся узнать об устройстве автомобиля и способах обращения с ним, чем о собственных психологических характеристиках и способах использования своих психических возможностей.

Желаю всем психологического благополучия!

Часто задаваемые вопросы:

Человек ХХI века не может пожаловаться на недостаток информации.

Более того, от ее избытка порой достаточно сильно перегружается мозг.

  • Что делать людям, которые, услышав или увидев нечто травмирующее, продолжительное время могут находиться в угнетенном и тревожном состоянии?
  • Как научиться восстанавливать себя после стрессовой ситуации?
  • Как вести себя с людьми, которые чрезмерно впечатлительны?
  • Суеверие как дополнительный источник негативной информации.

Это основные вопросы, которые будут рассмотрены в данном материале.

Большинство людей могут вспомнить пример из своей жизни, когда, узнав нечто неприятное, они ощущали, как «земля из-под ног уходит»… Это состояние стресса и физические ощущения, связанные с ним, вполне объяснимы. Но кому-то удается быстро приходить в состояние нормы, а кто-то часами (днями, неделями) не может «расстаться» с полученной негативной информацией. Безусловно, все зависит от особенностей нервной системы человека.

В момент стресса вряд ли можно вспомнить о советах и рекомендациях. Но они могут пригодиться в то время, когда воспоминание о неприятном событии начинает заново вызывать беспокойство.

Как в таких ситуациях себе помогать?

Понять себя

Обычно, когда человек начинает вспоминать что-то негативное, он либо себя ругает за это, либо пугается своих же собственных мыслей. И то, и другое еще больше усиливает внутреннее напряжение. В связи с этим, следует объяснить себе:

  • «Я могу об этом подумать»,
  • «Я имею право вспомнить»,
  • «Каждому человеку свойственно вспоминать как хорошее, так и плохое».

В это время ощущается внутренняя поддержка.

Разобраться в том, что происходит

«Могу ли я в данное время повлиять на ход событий, которые были в прошлом?».
Вероятнее всего, ответ будет: «Нет!».

Соответственно, задать следующий вопрос: «Я сейчас беспокоюсь о том, что с кем-то произошла трагедия - или боюсь, что нечто подобное произойдет со мной?».

Помочь себе

Когда приходят мысли о сочувствии к другим людям, стоит объяснить себе, что склонность к эмпатии - Ваша сильная черта, и если посредством ее Вы можете кому-то помочь, то замечательно. Нет возможности что-то изменить? Поблагодарите себя за то, что Вам от природы дано быть душевным человеком. Но это никак не должно навредить собственному здоровью.

В случаях, когда включается страх за себя, объяснить, что так о себе заявляет инстинкт самосохранения. Страшные картинки, которые представляются в голове – это всего лишь работа воображения, включившегося на фоне негативных эмоций.

Жертвой можно стать как от информации, которая касается лично, так и от абсолютно не имеющей к человеку отношения.

Застраховать себя от стрессов и негатива, как известно, возможности нет. Но снизить риск влияния разрушительной информации все же можно. Людям, чья впечатлительность ярко выражена, нужно придерживаться некоторых правил:

  • Исключите просмотр видео насильственного характера и роликов, в которых отражены разного рода катастрофы. Прежде, чем открыть их, вчитывайтесь в заголовки. Если любопытство и желание быть в курсе какого-либо события заявляют о себе, то безопаснее будет ограничиться прочтением без просмотра фото и видеоматериалов.
  • Забудьте про метод диагностики состояния собственного здоровья, называемый «Прогуглить симптомы». Тысячи людей травмируют себя информацией, самостоятельно поставив себе диагноз посредством интернет-ресурсов. Не зря медицине обучаться нужно много лет. Только профессиональные знания и верно выстроенное обследование могут дать понимание о состоянии здоровья человека.
  • Не забывайте про то, что ошибаться могут все. Любую информацию, если она важна, нужно перепроверить.

Людей, склонных к тревожности, беспокойству и ипохондрии редко могут понять окружающие их близкие. В результате их тревожное состояние еще больше усугубляется.

В связи с этим, некоторые пожелания для тех, кто находится рядом:

  1. Постарайтесь с пониманием отнестись к состоянию близких: «Я тебя понимаю. Ты – впечатлительный человек. Давай вместе поищем пути, чтобы тебе стало легче!».
  2. Исключите насмешки и такие комментарии, как: «Зачем ты себя так накручиваешь!», «Тебе нечего делать!», «Мне бы твои проблемы!».
  3. Предлагайте конкретные действия. Беспокоит состояние здоровья? Предлагайте пройти обследование. Перегружен негативной информацией? Приглашайте в какое-то место, где можно переключиться на положительные эмоции.

С детства люди наполняют себя не одним десятком суеверий, которые тоже могут привести к негативным мыслям и внутреннему дисбалансу.

Пример из жизни.
Человеку назначено собеседование на понедельник. Но ему с детства бабушка говорила о том, что по понедельникам дела могут идти не очень хорошо. Что делает мнительный человек? Начинает переживать, насколько успешно пройдет это важное событие. Хотя на самом деле нужно себе объяснить, что это всего лишь кем-то когда-то придуманный стереотип и никаких доказательств его действенности – нет.

Если Вам перешла дорогу черная кошка, то у нее дела на соседней улице!

В современном мире человек просто потопает в массе информации, которая постоянно воздействует на него.

Куда не глянь – повсюду источники информации, которые, безусловно, оказывают .

В этой статье мы поговорим о том, каким является информационное и как в связи с этим человеку защитить себя и снизить уровень манипулирования его сознанием.

Ведь окружающая информация оказывает воздействие на потребности человека, его устремления, цели и желания.

Путем определенной подачи информации можно заставить сделать человека все, что угодно.

Для начала давайте разберемся с тем, что такое информация.

Информация – это…

Можно дать такое определение этого термина.

Информация - сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальными устройствами; сообщения, осведомляющие о положении дел, о состоянии чего-то.

Человек получает информация от телевидения, радиовещания и связи.

Традиционные средства:

  • печатные периодические издания средств массовой информации (газеты, журналы и пр.);
  • художественная, учебная и научно-публицистическая литература;
  • телерадиовещание;
  • театрально-концертная деятельность;
  • кинопрокат;
  • музеи;
  • выставки и т.д.;
  • электронные источники.

К современным способам информации относятся:

  • печатные (вся информация находится на бумажной основе или другого рода основе)
  • эфирные (звуковые источники)
  • электронные.

К электронной системе можно отнести радиотелефонные сети, аудио- и видеозаписи, компакт-диски и, конечно же, компьютерные системы с глобальной Интернет-сетью.

Все перечисленные способы массовой информации имеют огромное значение в жизни общества, оказывают прямое или косвенное влияние на человека.

Средства массовой коммуникации способны настолько глобально изменить жизнь отдельного человека и различных обществ, что «информационные бомбы» входят в разряд самого эффективного оружия в различного рода войнах - экономических, политических, идеологических.

И СМИ не просто способны они делают это сейчас.

И созидательную, и разрушительную силу средств массовой коммуникации трудно переоценить.

Из-за обилия информации человеку трудно ориентироваться в информационном потоке, отличить ложную информацию от правдивой. Широкое распространение получила на рынке информационных услуг так называемая «желтая пресса», дающая информацию без комментариев или ту, за которую она не несет юридической ответственности.

В нашей стране проходит настоящая революция в области развития информационных сетей. Свободу вещания получили зарубежные радиостанции, кроме государственных, появились частные телерадиокомпании, спутниковые системы связи.

Что нужно делать, чтобы обезопасить себя от негативного влияния СМИ?

1) Прежде всего, необходимо выработать активную жизненную позицию.

Для этого нужно иметь информацию по интересующему вас вопросу из разных источников, уметь анализировать эту информацию, чтобы сделать вывод о том, где, в каком источнике информация более полная и достоверная. Надо учиться давать объективную оценку происходящим событиям.

Здраво анализировать и рассуждать.

2) При получении информации необходимо знать, в чьей собственности находится данное средство массовой информации (государственное ли оно или частное), чтобы понять целевую направленность той или иной информации.

3) Вести здоровый образ жизни. Исключить вредные привычки. Так как ослабленным больным и обессиленным человеком проще управлять и манипулировать.

4) Расширять свое сознание. Пытаться воспринимать информацию комплексно и многогранно.

Средства массовой коммуникации становятся все более значительным фактором существования и развития человека, тем более в юном возрасте.

К потреблению информации нужно подходить осознанно, так же как и к продуктам, которые вы отбирается для вашего употребления.

Информация, на которую опирается человек, строит его действительность, определяет его мировосприятие.

Поэтому следует быть осознанным в восприятие поступающей информации.

Задумайте о том, как вы воспринимаете информацию. Уделите внимание обдумыванию этой статьи. А теперь ответьте себе на вопросы:

  • Смотрите ли вы телевизор?
  • Верите ли вы всему, что слышите по новостям?
  • Влияет на вас реклама? (Многие люди совершенно четко уверены в том, что уж на них реклама точно не влияет, но стоит им сравнить список тех вещей, которые они покупают с тем, что рекламируют по телевизору, как их мнение меняется)

Однако все большее количество людей осознают, что смотреть телевизор – это пустая и неочень полезная трата времени. Но такие люди активно пользуются интернетом, в котором также хватает рекламы и информационного влияния на человека.

Какой же можно сделать вывод из всего вышесказанного?

Необходимо быть осознанным и расширять сознание, тогда любое влияние на человека будет бесполезным.

Рассказать друзьям