Проект "музейное дело" проект на тему. Стратегический план развития музея лондона Развитие контактов со школами

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой
  • Ахтырская Юлия Викторовна , Методист, руководитель информационно-образовательного центра "Русский музей: виртуальный филиал", воспитатель высшей квалификационной категории

Разделы: Работа с дошкольниками , Работа с родителями , МХК и ИЗО

Музейная педагогика является особым видом педагогической практики, но в дошкольном образовании стала играть существенную роль только в последние десятилетия. Эта форма организации обучения соединяет в себе учебный процесс с реальной жизнью и обеспечивается учащимся через непосредственное наблюдение знакомство с предметами и явлениями.

Изначально музейная педагогика подразумевала прежде всего сотрудничество детского сада и музея, организацию посещений, экскурсий в музеи разной тематики. Сотрудники музеев разрабатывали специальные экскурсии для дошкольников, организовывали различные мероприятия. В настоящее время в дошкольной музейной педагогике активно развиваются два крупных направления:

  • сотрудничество ДОУ с музеями;
  • создание и использование мини-музеев в детском саду.

Можно выделить ряд характерных отличий детского музея от традиционного:

  1. Его главная задача – просветительская, а значит, в нем могут быть собраны любые предметы, а не только подлинники и ценные экземпляры.
  2. Это игровое или интерактивное пространство, в котором ребенок может делать что-то самостоятельно, во своему выбору с учетом собственных интересов и возможностей.
  3. Музей ориентирован на детей определенного возраста, на семью и ДОУ.

Согласно мнению А.М. Вербенец, музей играет особую роль в приобщении детей к искусству, развитию творчества и субъектных проявлений личности ребенка.

Наиболее известная на настоящий момент и широко апробированная музейно-педагогическая программа – «Здравствуй музей!», авторами которой являются А.М. Вербенец, Б.А. Столяров, А.В. Зуева и др. К ней прилагаются тетради для творческих работ «Мы входим в мир прекрасного» (Приложение 1), ориентированная на художественно-эстетическое развитие детей 5-7 лет. Система заданий, игр и упражнений помогает подготовить ребенка к восприятию экспонатов художественного музея, познакомить с основами языка изобразительного искусства, учить создавать выразительные и интересные образы.

Музейные педагоги активно разрабатывают интересные формы работы с аудиторией, превращающие пассивных созерцателей в активных деятелей:

  • музейные уроки/занятия и праздники в музее, творческие студии и мастерские (к примеру, на таких занятиях дети совместно с родителями изготавливают игрушки);
  • ролевые экскурсии и игровые методы;
  • экскурсионные дни в рамках традиционного фестиваля музейных программ, который базируется на идее интерактивности музейного пространства (дети выполняют различные задания, открывают «тайны» предметов);
  • разнообразные интерактивные программы, предлагаемые крупнейшими музеями России и мира;
  • мультимедийные программы для детей, созданные многими музеями России.

В настоящее время социальное партнерство является важным аспектом деятельности детских садов. Активно развивая идеи музейной педагогики, администрация и педагоги ГБДОУ №62 Приморского района Санкт-Петербурга «Золотая рыбка» при поддержке Администрации Приморского района проанализировали альтернативные музейно-педагогические программы, предлагаемые Государственным Эрмитажем, Государственным Русским музеем, Государственной Третьяковской галереей, обладающими большим опытом работы с разновозрастной аудиторией, широкими экспозиционными возможностями, высокопрофессиональными кадрами и организационно-творческими контактами с педагогическими учреждениями.

Выбор был остановлен на проекте «Русский музей: виртуальный филиал». Это масштабный международный проект, воплощающий идею доступности крупнейшей в мире коллекции русского искусства. География проекта постоянно расширяется и охватывает как Россию, так и зарубежные страны. Детский сад в Санкт-Петербурге стал первым дошкольным образовательным учреждением среди виртуальных филиалов. На сегодняшний день открыто 100 центров «Русский музей: виртуальный филиал» (68 центров в России, 31 – за рубежом и 1 – на полярной станции в Антарктиде).

Важно отметить, что данная форма сотрудничества с Русским музеем возможна при соблюдении ряда требований:

  • наличие помещения, оснащенного компьютерной техникой;
  • высокоскоростной Интернет;
  • доступность для посетителей.

Немало важной частью работы музейного педагога является:

  • отчетность о работе информационно-образовательного центра «Русский музей: виртуальный филиал» за предыдущий период (Приложение 2).
  • планирование непосредственного вклада руководителя информационно-образовательно центра «Русский музей: виртуальный филиал» в распространение опыта работы музейного педагога (Приложение 3).
  • отчет о мероприятиях в рамках повышение качества работы музейного педагога (Приложение 4).
  • четкое перспективное планирование работы филиала (Приложение 5).
  • организация проектной деятельности дошкольников (Приложение 6).

Организация проектной деятельности дошкольников:

  • Проект «Мы любим рисовать!» (Приложение 7).
  • Проект по знакомству детей подготовительной группы с изобразительным искусством и изучению детских сказок А. С. Пушкина «Путешествие по произведениям А. С. Пушкина» (Приложение 8).
  • Проект «Басня коротка – искусство безгранично» (Приложение 11).
  • Проект «Книжный мир» (Приложение 12).
  • Проведение открытых занятий по музейной педагогике: «Образы зимы» (Приложение 9).
  • Конспект занятия по формированию универсальных предпосылок учебной деятельности старших дошкольников, через интеграцию художественно - эстетического и познавательно-речевого развития «Великие творения поэтов и художников» (Приложение 25).

Организация деятельности детей на площадке детского сада:

  • Тема «Раскрасим все вокруг» (Приложение 10).
  • Наблюдение за реакциями детей на экспозиции Русского музея (выводы, рекомендации) (Приложение 13).
  • Фиксация наблюдений за реакциями детей при проведении занятий в компьютерном классе (Приложение 14).
  • Формирование перспективного планирования по работе информационно-образовательного центра «Русский музей: виртуальный филиал» (Приложение 15).

Проведение диагностики на начало года:

Проведение диагностики на конец года:

  • Выявление особенностей развития художественного восприятия у дошкольников (результаты мониторинга на конец года) (Приложение 20).
  • Наблюдение в условиях музея (результаты мониторинга на конец года) (Приложение 21).
  • Наблюдение за проявлением эстетического отношения к окружающему миру у детей дошкольного возраста (результаты мониторинга на конец года) (Приложение 22).
  • Оформление сводной таблицы сравнения проведенной диагностики (Приложение 23).
  • Оформление сводной гистограммы по диагностике детей старшего дошкольного возраста по программе «Мы входим в мир прекрасного» (Приложение 24).

Повышение педагогического уровня: написание статей, участие в конкурсах, конференциях, круглых столах.

Детский сад располагает конференц-залом для проведения мастер-классов и занятий, оборудованным компьютерным классом с отдельным входом, оснащенным пандусом и специальным лифтом для посетителей с ограниченными возможностями здоровья. Есть все основания полагать, что новый виртуальный филиал Русского музея станет просветительским центром для многих жителей Приморского района.

Открытие виртуального филиала Русского музея на базе детского сада содействует воспитанию подрастающего поколения, является инструментом успешной социализации и развития детей и способствует укреплению преемственность между дошкольными и образовательными учреждениями Приморского района.

Статья «Использование игровых педагогических технологий в работе музейного педагога в условиях ДОУ» (Приложение 16).

Литература:

  1. Вербенец А.М. Развитие творческих проявлений у старших дошкольников средствами музейной педагогики // Детский сад от А до Я. 2010, №6.
  2. Гарькуша С. Здравствуй, музей! Работа с родителями по музейно-педагогической программе // Дошкольное воспитание. 2012, №2.
  3. Мы входим в мир прекрасного: тетрадь для творческих работ детей 6-7 лет:музейно-педагогическая программа «Здравствуй музей!» /Авт. сост. : А. М. Вербенец, А. В. Зуева, М. А. Зудина и др. – СПб., 2010.
  4. Рыжова Н.А. Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями. – М., 2010.
  5. Чуракова Н.А. В музее с Кронтильдой. – М., 2011.
  6. Чуракова Н.А. Кронтик в музее. История с волшебной палочкой. – М., 2009.
  7. Чуракова Н.А. Кронтик в музее. Как там – внутри картин? – М., 2010.
Организаторы семинара: Благотворительный фонд Зиявудина Магомедова «Пери» и Благотворительный фонд Владимира Потанина.

Может ли музей (или другая культурная институция) решать реальные проблемы жителей города? Можно ли не просто «изучать фонды» и «учить посетителей жизни», а исследовать жизнь горожан совместно с ними, создавая новые смыслы и способы мышления, новые формы досуга, новые отношения? Можно ли не только рассказывать о прошлом, но и помогать молодежи строить будущее?

Опыт экспертов семинара позволяет утверждать, что результат совместных проектов с местным сообществом зачастую оказывается за стенами музея: меняются городские пространства и представления об определенных проблемах, появляются новые туристические маршруты и новые рабочие места, и, конечно, новые коллекции и экспозиции. Эксперты семинара расскажут о нескольких успешных примерах такой работы как в России, так и за ее пределами.

Участниками обсуждения станут не только музейные работники, но и представители творческой молодежи Дагестана. Цель семинара – понять, каких культурных проектов в первую очередь не хватает обществу Кавказского региона, наметить основные направления совместной деятельности, описать технологии их возможной реализации.

Это первая совместная работа благотворительных фондов Зиявудина Магомедова и Владимира Потанина. Фонд Владимира Потанина более 17 лет оказывает поддержку российским музеям в их стремлении к изменениям.

В настоящее время идет прием заявок на грантовые конкурсы программ «Музейный десант», «Музейный гид» и «Меняющийся музей в меняющемся мире».

Семинар – хорошая возможность подготовиться к подаче заявки на конкурс. В свою очередь, фонд «Пери» разворачивает на базе «Дома Петра I в Дербенте» серию крупных проектов и активно привлекает партнеров для их реализации. К участию в семинаре приглашаются как работники музеев Кавказа и ближайших к нему регионов, так и творческие люди, заинтересованные в реализации проектов в городской среде – художники, фотографы, дизайнеры, музыканты, режиссеры и т.п.

Заявку на участие в семинаре необходимо подать до 25 января, заполнив форму на сайте www.dompetra.ru . Участие бесплатное. Расходы на дорогу и размещение в Дербенте участники оплачивают самостоятельно. Организаторы обеспечивают питание (обеды и завтраки) и оказывают помощь в размещении в гостинице (участникам семинара предоставляются скидки).

Доклады экспертов семинара:


Екатерина Ойнас (музейный проектировщик, Коломна) – Опыт создания коломенского музейно-творческого кластера.

Игорь Сорокин (куратор музейных проектов, Саратов) – Опыт создания «рассредоточенного» (не привязанного к одному зданию или площадке) музея,а также практики взаимодействия с городскими сообществами на основе актуализации «памяти места».

Ксения Филатова и Андрей Рымарь (кураторы музейных программ фонда «Пери», музейные проектировщики, Москва) – Музейная экспозиция как инструмент развития городского сообщества. Опыт музейного комплекса «Дом Петра I в Дербенте», и других музейных проектов.

Наталья Копелянская (проектировщик, эксперт творческой проектной группы «Музейные решения», Москва) – Общественные пространства музея и города: практики взаимодействия (на примере зарубежных проектов).

Ведущий семинара:

Леонид Копылов (Санкт-Петербург) – музейный эксперт, куратор экспозиционных и выставочных проектов.

Организаторы будут рады сообщениям специалистов из Кавказского региона о своих проектах. Подача заявки – на сайте.

В современном мире все шире распространяется совершенно новый взгляд на то, каким должен быть успешный музей. При определенных обстоятельствах он может не просто стать популярным и посещаемым местом, но и дать толчок развитию территории. Ирина Ивановна ЛАСКИНА , ведущий специалист Центра стратегических разработок «Северо-Запад»

Великие музеи мира, такие как Лувр или Британский музей, традиционно являются местами притяжения публики. Музеи такого уровня — основные достопримечательности своих городов, так как в них собраны по-настоящему великие коллекции. Однако в последние десятилетия мир переживает то, что в прессе принято называть музейным бумом. При этом нередко молодые музеи достойно конкурируют с великими по посещаемости и тому влиянию, которое они оказывают на среду. Только ли благодаря хранящимся в них шедеврам?

К факторам, делающим музеи влиятельными1, относятся архитектурный облик здания, развиваемые формы музейной активности, дополнительные сервисы и т. д. Означает ли это, что той или иной территории достаточно просто скопировать архитектурное решение и методы работы одного из самых востребованных музеев мира, чтобы туда устремились миллионы посетителей, а сама территория попала в рейтинги популярнейших туристических направлений? Конечно же нет. Для того чтобы заинтересовать современную искушенную публику, необходимо предложить такую идею музея, которая будет действительно уникальной как по содержанию, так и по материальному воплощению и сделает музей примером высокого профессионализма и творчества. Уникальность музеев в современном мире становится одним из определяющих факторов успеха.

Новый взгляд на музеи

По мнению генерального директора Государственного Эрмитажа М. Б. Пиотровского, не правы те, кто полагает, что в музее нельзя жить: в современном музее это вполне возможно. Продолжая тему, попробуем разобраться в том, что же представляет собой современный музей как культурно-социальный феномен и один из факторов развития территории, города и целого региона.

На протяжении длительного периода истории музеи в России рассматривались преимущественно как учреждения, нацеленные на накопление, сохранение и изучение культурного наследия, а работа с аудиторией являлась одним из важных, но равнозначных другим видов деятельности. Между тем анализ опыта современных зарубежных музеев свидетельствует о том, что музеи Европы, США и других стран уделяют огромное внимание работе с аудиторией, а именно ее изучению, маркетинговой функции, иным вопросам, связанным с популяризацией своей деятельности и реализуемых инициатив. Для современных российских музейных учреждений вопрос привлечения посетителей также приобретает первостепенное значение. Во многом именно зарубежный музейный опыт и современные тенденции развития в глобальном мире музеев подтолкнули российских коллег заметно активизироваться в этом направлении.

Инновационный подход к пониманию роли музеев и их деятельности распространяется в зарубежных странах начиная с 1990-х годов. Так, музеи теперь создаются как культурно-просветительские центры, выступающие площадкой для диалога широкого круга специалистов: музейных кураторов, дизайнеров, художников, архитекторов, фотографов, ученых и т. д.

Вторая концептуально важная отличительная особенность современных музеев от традиционных заключается в смене приоритетов: теперь ставка делается на развлекательный аспект и работу с массовым посетителем (без привязки к его уровню образования и социальному статусу). Музей в настоящее время приобретает все больше черт аттракциона. Это выражается как в облике зданий, спроектированных под нужды новых музеев, и в особенностях современных экспозиций, так и в многообразных формах музейной активности, а также количестве и качестве сопутствующих услуг. Новые музейные здания (если они не являются памятниками историко-культурного наследия) из вместилища экспозиционных предметов сами превращаются в объекты экспозиции. А дополнительные сервисы, такие как тематическое кафе, кинозал, детская комната, позволяют музеям стать альтернативой иным местам проведения досуга. По мнению директора ГМИИ им. А. С. Пушкина И. А. Антоновой, сейчас важно не пытаться наполнить музеи шедеврами, а искать и развивать новые виды и формы культурной деятельности. По всей видимости, это замечание отражает политику большинства современных музеев России и мира.

Музей и территория

Важным с точки зрения изучения значимости современных музеев представляется знакомство с вариантами их влияния на развитие территории. В связи с этим хотелось бы выделить четыре варианта такого влияния и соответствующих ипостасей музейных учреждений современности.

Первый вариант влияния музея на территорию заключается в самом факте отличия внешнего вида здания музея от общего архитектурного облика этой территории, что не может не влиять на развитие как первого, так и второго. В данном случае речь можно вести о музее как об инородном элементе в среде со сформированным архитектурным стилем. Примерами здесь являются Центр современного искусства им. Ж. Помпиду в Париже (Франция), музей-аквариум Ozeaneum в Штральзунде (Германия).

Вторым вариантом влияния облика здания музея на городскую среду становится его знаковость. Музей начинает ассоциироваться с городом, становится его символом. Здесь музей выполняет функцию визитной карточки территории. В качестве примеров можно назвать Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге, Музей современного искусства С. Гуггенхайма в Бильбао (Испания).

Третьим вариантом влияния музейного учреждения на развитие территории является размещение экспозиций и других служб музея в объектах исторического и культурного наследия. Такими объектами могут быть дворцы и усадьбы, замки и кремли. Часто такие сооружения требуют частичной или полной реставрации, реконструкции в соответствии с музейными нуждами, некоторые из них лежат в руинах. Решение разместить в этих объектах музей становится стимулом к их восстановлению. Очевидно, что музей в этой связи выступает в качестве инструмента воссоздания исторического облика и культурно-исторического наследия места. Примерами таких музеев являются Тракайский замок (Литва), музей Магритта в Брюсселе (Бельгия).

Четвертым вариантом становится размещение музея в неиспользуемых индустриальных зданиях, складских сооружениях, бывших объектах военного назначения (лофтах). Несмотря на определенную моду на такие проекты в последние годы, их подготовка и последующая реализация требуют всесторонней проработки, так как только в этом случае объекты одного назначения могут выполнять полный объем функций учреждений другого назначения. Важной особенностью таких музеев является их способность вдохнуть новую жизнь в устаревшие по каким-либо причинам объекты урбанистической среды, а также включить их в окружающее пространство в обновленном качестве. Музей в данном контексте выступает инструментом сохранения промышленного и военного наследия, хотя сам объект приобретает при этом совершенно новые функции. Примеры: Can Framis Museum в Барселоне (Испания), занимающий два восстановленных фабричных здания, Музей Варшавского восстания (Польша), разместившийся в бывшем трамвайном депо.

Музеи всех типов влияют на восприятие территории ее жителями, а также гражданами своей страны и других государств. Музеи, организованные с учетом современных мировых тенденций, востребованы посетителями, которые видят в них не только достойную, но и интеллектуально нагруженную альтернативу традиционным местам проведения свободного времени. Такие культурные объекты притягивают в регион потоки туристов, положительно влияют на показатели экономического развития в целом. В сочетании с обустройством территории и развитием других элементов городской среды, таких как транспортная и туристическая инфраструктура, объекты деловой, гостиничной и торгово-развлекательной недвижимости, они меняют имидж города, привлекая инвестиции и стимулируя развитие новых форм экономической активности. Таким образом, современные музеи не только влияют на общий уровень культуры, но и становятся одним из факторов урбанистического, экономического, социального роста.

В ожидании новых идей

Очевидно, что реализация крупных музейных проектов, в особенности тех, которые сопровождаются инфраструктурными изменениями среды, невозможна без государственного участия. Такое участие предполагает не только финансирование (или софинансирование) создания и последующего функционирования нового учреждения, но и содействие в решении вопроса прав пользования зданием, объектом, земельным участком в целях размещения нового музея, медийное сопровождение проекта, акцептование его статуса и миссии на различных уровнях государственной власти. Практика показывает, что современный музей способен быть фактором развития столь же мощным, что и сущности совсем другого порядка, например создаваемые инновационные центры, объекты промышленно-технологической инфраструктуры, такие как индустриальные и технопарки и т. д. Таков, например, часто упоминаемый музей Гуггенхайма в Бильбао, превративший некогда важный промышленный центр Страны Басков в популярную туристическую и культурную дестинацию. Примером из российской действительности может быть музейный комплекс «Ясная Поляна» в Тульской области, который является видимым стимулом регионального развития.

Следует признать, что в последние годы в России появляются отдельные примеры удачных частных инициатив в данной сфере, но они все же пока не могут конкурировать по ресурсам и влиянию с государственными учреждениями. В качестве иллюстрации показательны Музей современного искусства «Эрарта» в Санкт-Петербурге, Музей коломенской пастилы в Коломне. Особенность этих музеев заключается в том, что они, будучи учреждениями культурного типа, организованы в значительной степени как бизнесы. Это заставляет их активно действовать и развиваться, предлагая аудитории все более разнообразные продукты и услуги.

Музейный проект, претендующий на звание значимого, кроме разнообразных ресурсов нуждается также в деятельном руководителе, а проще - лидере. Такой лидер сможет привлечь дополнительные средства для финансирования, будь то гранты или спонсорская помощь, не побоится экспериментировать с возможными направлениями развития музея, наладит сотрудничество с отечественными и зарубежными коллегами и партнерами. Одним из таких лидеров является сейчас генеральный директор Музея Мирового океана в Калининграде2 С. Г. Сивкова. Во многом благодаря ее деятельной позиции за последнее десятилетие музей качественно вырос, стал комфортным, видимым в городском и региональном социокультурном пространстве, расширил свое присутствие, включив в состав ряд объектов историко-культурного наследия, бывших ранее в полуразрушенном состоянии. Таковыми являются отреставрированные Королевские и Фридрихсбургские ворота, часть фортификационных укреплений, где разместился выставочный комплекс «Потерна», портовый склад середины XIX века. Музей Мирового океана постоянно меняется, и это, пожалуй, единственно верная стратегия в современном динамичном мире.

В заключение вернемся к уже упомянутой и наиболее важной составляющей успеха музейного проекта. По мнению генерального секретаря Международного бюро выставок Висенте Лоссерталеса, крупные культурные объекты и события влияют на восприятие городов и мест в масштабах мира, поэтому сейчас даже локальные центры пытаются найти свою нишу на культурном рынке. Обнаружить такую нишу можно, достаточно лишь предложить необычную конкурентоспособную идею. И здесь возникает простой вопрос: остались ли в нашей стране идеи для создания по-настоящему успешных, знаковых, глобальных музеев?

Рассматриваются наиболее существенные проблемы актуализации вещественных и изобразительных историче- ских источников в социальных, в том числе исследовательских, практи- ках, намечаются перспективы развития археографии музейного предме- та как актуального направления, без разработки которого невозможно историческое познание на современном уровне. Обосновывается необ- ходимость расширения эмпирического пространства исторического по- знания, грамотного введения в научный оборот наряду с письменными источниками, исторических источников иных типов — вещественных, изобразительных, хранящихся, главным образом, в музеях. Для специалистов в области гуманитарного знания, истории и исто- рических наук, музееведения.

Копацкая С. А. В кн.: Опыт и перспективы развития туризма в крупных приморских городах: сборник материалов II Международной научно-практической конференции, 6 декабря 2011 года. СПб.: Издательство СПбГУЭФ, 2012. С. 179-184.

Зарубежный опыт развития приморских территорий говорит о том, что культурный потенциал может сыграть роль движущего фактора развития прибрежных регионов. В нашей стране к подобной практике обратились достаточно недавно. Тем не менее, богатое культурной наследие России позволяет сделать прибрежные территории привлекательным объектом для туристов и инвесторов.

Статья посвящена экспозиции двух залов Оружейной палаты Московского Кремля, имевших исключительное значение для формирования представительского пространства России XIX -XX вв. Автор демонстрирует, как выбор и определенное расположение предметов в центральном зале первого здания Оружейной палаты (арх. И.В. Еготов) и Коронном зале современного здания музея (арх. К.А. Тон) стали способом выражения тех или иных государственных идей и властных контекстов.

Margarita Kuleva . Working Papers of Centre for German and European Studies. Centre for German and European Studies, 2014. No. 7.

The paper examines social features and cultural profile of the audience of Manifesta 10, first global scaled art-event ever hold in St. Petersburg and Russia as well. Based on the empirical study of 400 formalized interviews with biennale visitors (July-September 2014), this paper compares the audience of Manifesta 10 with visitors of European art-events, firstly previous edition of Manifesta. Despite the democratization of the field of contemporary art (including the elimination of the financial barrier to access to the exhibition), the research shows that the majority of visitors are people with higher education and income slightly exceeding national average. The significant differences were found also: Russian audience is biased towards younger visitors (more than 70% is younger than 35) and gender misbalanced. The study also shows the differences between the patterns of art-tourism in Russia and Europe: European event attracts larger flows from neighboring regions, in Russia there is a long tail: small groups from many distant locations.

"Кын- портал к красотам Древнего Урала" - это обзор историко-культурного потенциала и туристических маршрутов с. Кын. Кын- древний строгановский горнозаводской центр, где сохранились заводские строения. Это место впечатляет красотой и мощью чусовских скал.

Иваненко А. А. В кн.: ВСЕРОССИЙСКИЙ ФОРУМ РУССКОГО ЯЗЫКА, ПОСВЯЩЕННЫЙ НАСЛЕДИЮ АКАДЕМИКА И.И. СРЕЗНЕВСКОГО Сборник материалов. 2016. Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина (Рязань), 2016. С. 91-93.

Проект разработан с целью стимулирования интереса граждан Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) к изучению объектов культурного наследия нашей страны. В ходе реализации проекта были проведены четыре интерактивные экскурсии в научном музее редкой книги Дальневосточного федерального университета (ДВФУ). Слушателями экскурсий стали иностранные студенты ДВФУ.

Т. 193. СПб.: СПбГУКИ, 2012.

В сборник вошли материалы Всероссийской научно-практической конференции «Вторая жизнь музея: возрождение утраченного и воплощение нереализованного», прошедшей в Санкт-Петербургском государственном университете культуры и искусств 12-13 октября 2006 г.

Представленные в сборнике материалы посвящены вопросам создания, реорганизации и возрождения музеев в XIX-XX вв. в России и за рубежом, роли музея в формировании имиджа учреждения и предприятия, разработке и использованию информационных ресурсов в музейной деятельности.

Нигматуллина Г. Р. В кн.: Инновационное управление: от теории к практике Сборник трудов VII ежегодной (II международной) научно-практической конференции факультета менеджмента (3-4 апреля 2012 г.). СПб.: Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2012. С. 231-234.

В статье рассматриваются основные вопросы совершенствования системы управления в музее, ключевые механизмы разработки стратегии развития и построения системы стратегического планирования

Иванова Ю. В. Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Серия 6: Философия. Культурология. Политология. Право. Международные отношения. 2012. № 2. С. 60-65.

Данная статья посвящена анализу статуса вещи в различных культурах от древности до современности. Выделены пять типов вещей: мифологическая, рукотворная, промышленная, художественная и виртуальная. Анализ данных типов вещей позволяет проследить трансформацию смыслов вещи в различные культурные эпохи. Исследование статуса вещи осуществлено на примере философского и художественного дискурса.

Рассказать друзьям