Сценарий юбилея школы маленький принц. Классный час - открытие по сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» «Что значит быть человеком. Исполняет песню «Честолюбца»

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Внеклассная работа

Сценарий конкурса «Принц - 2010»

для учащихся начальных классов

Таракановой Светланы Сергеевны,

учителя начальных классов

МОАУ прогимназии

г. Благовещенска, Амурской области

Начало конкурса – фанфары.

Выходит под музыку Распорядитель.

Распорядитель.

Сегодня в зале столь прекрасном

Собрались мы не напрасно.

На приём к Королеве спешат

Семь отважных прогимназии ребят.

Удаль, смекалку показать им надо,

Чтоб титул «Принца» получить в награду.

Ну что ж, не будем забегать вперёд,

Нас зрелище чудеснейшее ждёт!

Фанфары

Вы представьте дворцовый зал,

Там идёт прекрасный бал!

Мелодия звучит, переливается…

Торжество начинается!

Танец «Фрагмент на балу»

Распорядитель.

Вдруг дверь роскошного дворца отворяется,

Её Величество Королева в нём появляется!

Королеву выводят пажи

Распорядитель.

А мы кричим ей дружно, в лад:

Виват, Королева! Виват!

Королева.

Добрый день, дамы! День добрый, господа!

Рада всех приветствовать,

Благодарю, что пришли вы сюда!

Повелеваю приём начинать!

А значит, принцев пора представлять!

Выходят под музыку конкурсанты в костюмах принцев, с номерками.

Распорядитель.

1А – Тищенко Илья

Этот принц певец, актёр

И, несомненно, фантазёр!

1Б – Фалеев Данил

Парень смелый и спортивный,

На уроках очень активный!

2А – Тасаков Богдан

В этом принце что-то есть,

В нём загадка, ум и честь!

2Б – Приходько Владислав

Он принёс с Востока горячий вам привет,

Щедрее и мудрее принца в мире нет!

Он ослепительной улыбкой всех сразит,

И обаянием, конечно, удивит!

3Б – Гришин Даниил

Мальчишка этот энергичный,

Потому танцор отличный!

4А – Симонов Роман

Он готов всем помогать

И честь класса защищать!

Королева.

Юноши милые, вы прекрасней всех!

Я верю, что ждёт вас сегодня успех.

Распорядитель.

Позвольте представить советников рать,

Ведь именно им предстоит выбирать!

Фанфары, каждому члену жюри - жабо и орден.

1.Прекраснейшая из прекрасных

Надежда Петровна

2. Обаятельнейшая из обаятельных

Галина Петровна

3. Добрейшая из добрых

Наталья Алексеевна

4. Милейшая из милых

Марина Владимировна

5. Справедливейшая из справедливых

Анна Николаевна

Распорядитель.

И все как одна мудрейшая из мудрых госпожа!

Итак, черёд настал сейчас

О принцах услышать рассказ.

Представьтесь Величеству ярко, эффектно,

Чтоб персона ваша сразу ж стала заметна!

1. Визитка

Распорядитель.

Знакомство прошло на отлично,

И есть теперь возможность лично

Букет Королеве преподнести.

Торжественно вазы внести!

Мольберты, ватманы, цветы, клей, маркеры

Пред вами поляна цветов полна.

Любой ты срываешь и тогда…

В вазу их ставь да не робей!

А чтоб получился он веселей,

Можешь листочки изобразить

И Величеству смело дарить!

2. Конкурс «Придворные флористы»

На ковре импровизированная поляна с бумажными цветами. Конкурсанты за 30 сек должны «сорвать» как можно больше цветов, приклеить на ватман с вазой.

Распорядитель.

Раз ромашка, два тюльпан,

Слушаем мнение красивейшей из дам!

Королева.

Мне приятно, большое спасибо!

Букеты получились красивы на диво!

Королева.

Слыхала я, на свете есть чудо из чудес

И невидаль такая, что глаз не отвесть.

Увидеть бы такие диковины хоть раз…

Распорядитель.

Будет исполнено тут и сейчас!

Юные принцы для вас, царица,

Придумали такое, что заставит удивиться.

Музыка «Сюрприз»

3. Конкурс «Подарок для Королевы»

Королева.

Всем известно, чтоб принцем настоящим стать,

Нужно этикет, манеры знать.

Распорядитель.

Вот сейчас проверим мы

Насколько они воспитаны.

А также учтивы, галантны

Наши принцы – конкурсанты!

4. Конкурс «Этикет»

Вопросы.

Распорядитель.

А советники учтиво, улыбаясь очень мило,

Результаты спешат огласить.

Воспитанность принцев оценить.

Королева.

Что ж ребята воспитаны

Да к тому же в меру упитанны.

Потому что мамы готовят им плюшки

И вкуснейшие ватрушки.

Распорядитель.

Но сыновья и сами, как говорят, с усами.

Могут устроить чудо-пир

Да такой, что накормят весь мир.

А блюдо должно быть превосходным,

Оригинальным и, конечно, съедобным.

Сейчас встречаем принцев с блюдом- шедевром!

Они вам докажут, что творенье их достойно быть первым.

5. Конкурс «Пир на весь мир». Конкурсанты представляют блюда.

Распорядитель.

Делу время, потехе час!

Танцуют мальчишки сейчас.

Эксклюзивные для вас номера.

Встречайте! Громкое ура!

6. Конкурс «Танец – экспромт»

Звучит музыка (ламбада, лезгинка и др.) ребята танцуют.

Распорядитель.

Какой Королева даст нам ответ,

Понравилось ей, а может быть нет?

Королева.

Смеялась вдоволь, от души!

Все танцы были хороши.

Распорядитель.

А какие казначеи наши принцы знать хотим.

И поэтому заданье, вот какое им дадим.

Вот для сокровищ королевских ларец.

Кто пополнит, молодец!

В казну деньги отправляй –

Себе баллы получай!

7. Конкурс «Казначеи»

Ларец, мешочки.

(Дети бросают по три импровизированных мешочков с деньгами в ларец)

Распорядитель.

Пока советники подводят итоги, мы послушаем чудесную песенку.

Песня Золушки «Хоть поверьте…»

Распорядитель.

Ну что ж, финал приёма наступает,

И Королева приглашает

Ещё раз принцев показать

И лучшего короновать.

Королева.

Достоин каждый, без сомненья,

Похвалы и восхищенья.

Пусть советники решат

И вердикт свой огласят.

Распорядитель.

Под бурные овации приступим к коронации!

Жюри подводит итоги, награждение

Вопросы к конкурсу «Этикет».

А знаете ли вы, что такое этикет? (Установленный порядок поведения людей в обществе)

Думаю, что вы без труда ответите на вопросы:

Кто первым здоровается при входе в помещение? (Входящий, независимо от возраста и пола)

Кто должен здороваться первым: стоящий или проходящий? (Проходящий)

Когда мы впервые встречаемся с людьми, кто должен поздороваться первым: женщина или мужчина, старший или младший? (Старший подаёт руку младшему, женщина - мужчине)

Кто должен пропустить: тот, кто входит в магазин или тот, кто выходит? (Кто входит)

Мужчина и женщина входят в помещение. Кто должен войти первым? (Женщина)

Как быть с мороженым в театре, если ты не успел его съесть, а звонок зовёт в зрительный зал? (Выкинуть в урну)

При разговоре по телефону кто здоровается первым? (Позвонивший)

Вы получили в подарок коробку конфет, что вы будете с ней делать? (Предложить всем)

Вы размешали сахар в чае, что делать с ложкой? (Положить на блюдце)

Куда вы положите ложку, если уже поели? (В тарелку)

Как правильно пройти в кинотеатре на своё место в ряду? (Лицом к сидящим)

Вы кого-то нечаянно толкнули. Как правильно сказать: «Извините» или «Извиняюсь»? (Извините)

Как правильно говорить: зво΄ните или звони΄те? (Звони΄те)

Вас угостили стаканом компота. Как вы его выпьете? (Сначала надо выпить жидкость, затем ложечкой достать ягоды. Косточку выплюнуть на ложечку, потом положить её на блюдце.)

Образец объявления.

Мальчик – ты лучший! Не трусь, не робей!

На приём к Королеве спеши поскорей!

Для приёма такого – костюм подходящий:

Ни Леший, ни Зайчик, а Принц настоящий!

Представься Величеству ярко, эффектно,

Чтоб персона твоя сразу ж стала заметна!

С собою подарок возьми всем на диво,

Запомнился чтоб, и чтоб было красиво.

Для царского пира на угощенье

Представь кулинарное своё нам творенье.

А также юмор, смекалку и обаяние

Оценит Королева, продолжит состязание.

И лучшим из лучших ты станешь тогда!

И титул «ПРИНЦ ГОДА» будет твой, наверняка!

Домашнее задание.

  1. Костюм принца.
  2. Визитка (что хотите о себе рассказать, чтобы всех очаровать!) (в любой форме)
  3. Сюрприз для Королевы (песня, танец, ода, подарок … (другое оригинальное решение приветствуется!)
  4. Королевское блюдо «Пир на весь мир» (оригинальность, простота, эстетика, изыск, обоснованность «быть первым на столе Королевы»)

И верь – у тебя всё получится!

Тема: «Путь к звездам»

Форма: концертная программа.

Цель: Создать условия для творческой реализации подростков.

Актуальность: Это то событие, которое важно для многих детей для творческого самораскрытия.

Место в проекте смены: Итоговое дело для творческого самораскрытия детей.

Возрастной состав : 10-15лет

Общелагерное дело.

Место : сцена Дворца Культуры и Спорта

Организаторы: Педагог совместно с детской творческой группой.

Оборудование: Муз.сопровождение, видеопроектор, экран, микрофоны, декорации для сцены, светомузыка.

Подведение итогов: Наблюдение с дальнейшим анализом за ходом дела со стороны участников творческой группы.

Сценарный ход

(Звучит лирическая музыка №1) .

СВЕТОЭФФЕКТ ЗВЕЗДНОГО НЕБА

Входят мальчик и девочка на прогулке

Мальчик: -Посмотри какое звёздное небо!

Девочка: -Что видно на нём?

Мальчик: -Звёзды там светят далёким огнём!

Девочка: -Что только звезды на небе сияют?

Мальчик: -Нет, среди звезд и планеты летают.

Планеты, кометы, созвездия

Зовут нас всех в путешествие.

А вместе с ними планета Земля.

Та, на которой живем ты и я!

(уходят) разноцветие

1. Танец «Недетское время»

2.Песня « Мое поколение»- Стародумова Светлана

(звучит лирическая музыка)

Звездное небо

Выходит мальчик и девочка держась за руки.

Девочка : Куда мы идём, мой друг?

Мальчик :– Я хочу показать тебе место, где живут звёзды.
Девочка :- Звёзды живут на небе, и смеются там радостно, как миллионы маленьких бубенцов..

Мальчик :– Да, но в этом месте звёзды не только смеются, они поют, танцуют - они удивительны…
Девочка: – А вместе они целый мир?
Мальчик: Удивительный мир творчества и таланта.

( разноцветие на сцене )

__________________________________ Танец «Попури»____________________________

(Выходят мальчик с девочкой, девочка тянет мальчика за руку)

(Светлое небо, но не яркое.)

Девочка: Посмотри скорее, посмотри, я вижу, вижу в звездной дымке

созвездье «Веселинка», там веселый маленький народ танцует, и поет.

Мальчик: На созвездье Веселинка, есть девчонка, как картинка

резво скачет по тропинке

До, ре, ми, фа, соль и ля,

«Здравствуй, песенка моя! »,

(садятся на ступеньки)

3. Песня «Сапожки русские»-Овсянникова Марина

Мальчик: А ты хочешь загадать желание, прямо сейчас?

Девочка: Прямо сейчас?

Мальчик: да, смотри сколько звезд падает с неба, ты можешь загадать свое самое заветное желание и оно обязательно сбудиться!

(девочка зажмурилась и загадывает желание)

(Выключается свет включается пушка в виде звезды.)

Вместе с тысячей подруг

И сверкала, и блестела, а теперь упала вдруг.

Мальчик: Вы не просто наблюдайте, а желанье загадайте.

Знает каждый, что тогда, исполняется мечта.

(разноцветье )

4. Песня «Вера» - Шалхметова Алина

( звучит лир. музыка )

Девочка: А зачем зажигаются звезды?

Мальчик :

значит - это кому-нибудь нужно

Значит - кто-то хочет, чтобы они были

Значит - кому-то это необходимо .

Девочка: Смотри, смотри, мне кажется, я вижу одну….

5. Песня «Something Got A Hold»- Соколова Елизовета

Девочка :А правда говорят, что звезды -это на самом деле ангелы? И они наблюдают за нами с небес?

Мальчик : Да, добрые ангелы к нам прилетают С самых чудесных на свете планет. Даже к тому, кто наивно считает, Будто бы ангелов в космосе нет.

6. Песня «Белые лебеди»- Перменова Соня, Казакова Лера

(мальчик выходит из-за кулис и пытается посчитать звезды,сбивается)

Девочка :Что ты делаешь?

Мальчик : Пытаюсь посчитать звезды…но что-то не получается.Поможешь мне?

Девочка : Ну ты что?Как можно посчитать звезды?Их же так много!

Мальчик : Но мы хотя бы попробуем.


Голос за кадром : На небе звезды посчитаем Ну а потом пойдем домой И ты меня напоишь чаем Мы просидим всю ночь с тобой.

(Они уходят)

7. Песня «Одиноко»-Молодцов Федор

______ 8. Танец «Лезгинка_____________________

Девочка: А вот скажи мне, почему звезды, светят только ночью?

Почему мы не можем наблюдать красивое сияние звезд днем?

Мальчик: Почему же не можем?! Хочешь я тебе сейчас покажу одну из самых ярких ярких звезд. Пойдем за мной.

(берет ее за руку и уходят)

9. Песня «Новое поколение»- Мавлюта Камила

Над Землёю ночью поздней,

Только руку протяни,

Ты ухватишься за звёзды:

Рядом кажутся они.

Можно взять перо Павлина,

Тронуть стрелки на Часах,

Покататься на Дельфине,

Покачаться на Весах.

Над Землёю ночью поздней,

Если бросить в небо взгляд,

Ты увидишь, словно гроздья,

Там созвездия висят.

Над Землёю ночью поздней,

Только руку протяни,

Ты ухватишься за звёзды:

Рядом кажутся они.

10. Песня « Цветы под снегом» -Колева Алина

(Юноша и девушка идут с разных сторон и сталкиваются и поднимают друг на друга взгляд звучит лирическая музыка)

Юноша и Девушка: Ведь, если звезды зажигаются -

значит - это кому-нибудь нужно?

Значит - кто-то хочет, чтобы они были?

Значит - кому-то это необходимо!

Юноша : Я, кажется, понял, кому необходимо сияние звезд.

Девушка : Может прямо здесь и сейчас необходимо нам с тобой?

(замирают, смотря на звезды)

11. Звездопад - Вечедова Хадижат(стих.)

12. Песня «Рождение звезды»-Шилова Славия

Он: Две звезды над туманной планетой, То погаснет, то вспыхнет их свет...

Я надеждой и верой согретый, О Любви вновь пишу свой... сонет...

Она: Яркой вспышкой лицо озарилось - Ты прислал долгожданный ответ. Я, наверно, сегодня влюбилась В этот звёздный загадочный свет….

13. Песня «Новый день» -Ткаченко Мария

14. Гимнастка-Галич Ксения

( выходит девушка с юношей)

Юноша: Я долго думал, что же ты загадала когда упала наша первая с тобой звезда?

Девушка: (немного смущаясь) Могу сказать одно, что желание мое уже сбылось.

Юноша: Я очень рад за тебя!!! А посмотри на небо.

Девушка : Звездапад….. А давайте загадаем все вместе, что все наши желания сбылись!!!

___________________________15._Финальная песня ____________________

Конец.

Музыкальная галактика.

К юбилею школы искусств по мотивам сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

На сцене стоит черный рояль с открытыми клавишами, освещенный прожектором. Выходит Роза. С ее появлением начинает работать цветомузыка, освещаются задний, средний, первый планы сцены. Звучит фонограмма песни «Маленький принц» (сл. Н. Добронравова, муз. М. Таривердиева). Роза поет два первых четверостишия. Появляется Маленький принц, оглядывается, робко подходит к Розе, рассматривая ее, протягивает к ней руку. Роза также протягивает ему руку. Театральным пистолетом выделяется пластический этюд рук Розы и Маленького принца.

Роза (поет) . Самое главное - сказку не спугнуть,
Миру бескрайнему окна распахнуть.
Мчится мой парусник, мчится мой парусник,
Мчится мой парусник в сказочный путь.

На проигрыше Маленький принц отходит от Розы, садится на стул возле рояля. Театральный пистолет освещает Маленького принца.

Голос. Жил да был Маленький принц. Он жил на планете, которая была чуть больше его самого, всего-то величиной с дом, и ему очень не хватало друга… Жизнь Маленького принца была так печальна и однообразна! Долгое время у него было лишь одно развлечение - он любовался закатом. На его планете ему довольно было передвинуть стул на несколько шагов и опять смотреть на закатное небо, стоило только захотеть… Однажды он за один день видел заход солнца сорок три раза! Знаете, когда становится очень грустно, хорошо поглядеть, как заходит солнце… А в тот день ему было особенно грустно…

Роза поет четвертое четверостишие, отходит к середине сцены и садится. Освещается только Роза.

На планете у Маленького принца всегда росли простые, скромные цветы - у них было мало лепестков, они занимали совсем мало места и никого не беспокоили. Но однажды из зерна, занесенного неведомо откуда, пророс крохотный росток, не похожий на все остальные ростки и былинки. Маленький принц вдруг почувствовал, что увидит чудо.

Звучит «Мелодия» А. Рубинштейна. Роза поднимается и «расцветает». Полный свет на сцене. Маленький принц удивленно наблюдает за действием.

Роза (потягиваясь, показывает себя во всей красе) . Ах, я насилу проснулась… Прошу извинить… Я еще совсем растрепанная…
Маленький принц (восхищенно) . Как вы прекрасны!
Роза (кокетничая) . Да, правда? И заметьте, я родилась вместе с солнцем. Меня называют Роза. Будьте так добры, позаботьтесь обо мне… Я ужасно боюсь сквозняков.
Маленький принц (удивленно, в зал) . Какой трудный характер у этого цветка!
Роза (капризно) . Когда настанет вечер, накройте меня чем-нибудь… У вас тут слишком холодно. Очень неуютная планета. Там, откуда я прибыла… (Кашляет.) У вас нет ширмы?..

Звучит «Тарантелла» Дж. Россини. Пластический этюд Принца - он поливает Розу, укрывает, сдувает с нее пылинки, накрывает своим шарфом, потом садится на стул возле рояля.

Ах, мне все равно чего-то не хватает!
Маленький принц. Напрасно я ее слушал. Никогда не надо слушать, что говорят цветы. Надо просто смотреть на них и дышать их ароматом. Мой цветок наполнил благоуханием всю мою планету, а я не могу ему радоваться. (Розе.) Я решил странствовать. Прощайте! (Пытается уйти, но Роза останавливает его.)
Роза. Я была глупая. Прости меня. И постарайся быть счастливым.

Звучит фонограмма песни «Почти как Боги» (Н. Бабкина и Е. Гор). Роза и Маленький принц поют песню, одновременно разыгрывая сцену прощания. На заднем плане - звезды, планеты.

Маленький принц. Скажи, а там, откуда ты прилетела, там есть счастье?
Роза. Есть. Но найдешь ли ты его? Ведь его надо почувствовать, услышать, выстрадать. А ты не умеешь…
Маленький принц. Что не умею?
Роза. Не важно. Лети к той планете. (Показывает.) Возможно, там ты найдешь то, что ищешь… (Тихо.) А я буду ждать.

Фоном звучит инструментальная тема из к/ф «Осенний марафон». Маленький принц подходит к заднему плану, поднимает руки. На заднике демонстрируется видеозаставка, в которой разные планеты и звезды летят навстречу зрителям и улетают. Принц стоит на фоне заднего плана, и таким образом создается иллюзия полета. Этот прием применяется и в дальнейшем.

Голос. И он полетел к планете, на которую указала Роза, надеясь, что там он отыщет то, чего не нашел на своей планете, - счастье. Планеты в этой галактике располагались как-то причудливо, смутно напоминая Маленькому принцу что-то очень знакомое, доброе, вызывая в душе какое-то необъяснимое волнение.

Полный свет. Принц плавно опускает руки. Звучит «Русский танец» из балета «Лебединое озеро» П. Чайковского. На сцену важно выходит ДОбрый король. Он величественно садится на стул возле рояля.

На первой планете жил ДОбрый король. Облаченный в красивую мантию, он восседал на простом, но в то же время очень величественном троне. Рядом с ним находился очень странный предмет - большой, громоздкий, отливающий черно-белыми отблесками, которые и пугали, и так манили прикоснуться к ним. Черно-белое волшебство завораживало подобно закату солнца.
ДОбрый король. А вот и мой подданный!
Маленький принц (удивленно) . Как же он меня узнал? Ведь он видит меня в первый раз! Ваше Величество, но я не ваш подданный.
ДОбрый король. Все люди в большей или меньшей степени мои подданные. (Нажимая ноту «до» на рояле.) Я ДОбрый король.
Маленький принц. Ваше Величество, можно вас спросить?..
ДОбрый король. Повелеваю: спрашивай!
Маленький принц. Ваше Величество, а где ваше королевство?
ДОбрый король. Везде. (Указывает на зрителей в зале.)
Маленький принц (удивленно) . И все это ваше?
ДОбрый король (важно) . Да.
Маленький принц. И все эти звезды вам повинуются?
ДОбрый король. Ну конечно. Звезды повинуются мгновенно. По моему велению они могут плакать, смеяться, танцевать и петь.
Маленький принц. Это неправда. Звезды не умеют смеяться.
ДОбрый король. Ты очень несчастлив, если не видишь этого. Смотри…

На сцене музыкальный номер. По его окончании Маленький принц и ДОбрый король выходят на середину. Звучит «Панорама» П. Чайковского.

Маленький принц. Но это всего лишь музыка.
ДОбрый король (торжественно) . Это волшебная музыка. Это мое королевство. Музыка помогает нам верить в чудеса и открывает перед нами волшебный, сказочный мир добра, света и радости.
Маленький принц. А счастье?
ДОбрый король (усмехнувшись) . Оно рядом. (Выдерживает паузу.) Рядом со звездами, которые умеют смеяться.
Маленький принц (в зал ). Странный король… Мне пора!
ДОбрый король. Иди. Ты еще вернешься. Я знаю, вы все возвращаетесь.

ДОбрый король уходит со сцены. Фоном звучит инструментальная тема из к/ф «Осенний марафон». Маленький принц подходит к заднему плану, поднимает руки и «летит».

Голос. Вторая планета принадлежала РЕдкому человеку. В наше время трудно встретить человека, который бы полностью растворялся в работе, жил ею и для нее. Поэтому его так и прозвали - РЕдкий. Он был так занят, что при появлении Маленького принца даже головы не поднял.

Маленький принц плавно опускает руки. Звучит тема «Intro» из к/ф «Обыкновенное чудо». На сцену выбегает РЕдкий человек. Он выносит с собой кубы, задекорированные под кипы книг и бумаг, складывает их друг на друга горкой, потом выносит в руках кипу бумаг. Садясь на кубы, РЕдкий человек рассыпает бумаги. Маленький принц внимательно со стороны наблюдает за всей этой суетой.

Маленький принц. Добрый день!.. У вас рассыпались бумаги. Помочь вам собрать?
РЕдкий человек (считает, что-то пишет) . Три да два - пять. Пять да семь - двенадцать. Двенадцать да три - пятнадцать. Добрый день. Пятнадцать да семь - 22. Буду благодарен. Некогда даже бумаги подобрать. 22 да 9 - 31. 31 да 8 - 39. 39 да 11 - итого 50. Уф… Стало быть, целых пятьдесят!
Маленький принц. Пятьдесят чего?
РЕдкий человек (обращает внимание на Маленького принца) . А ты еще здесь? Пятьдесят… уж не знаю чего… У меня столько работы! Я человек серьезный, РЕдкий, мне не до болтовни!
Маленький принц. Но все-таки пятьдесят чего?
РЕдкий человек (раздраженно) . Я столько лет живу на этой планете, и за все это время мне мешали только три раза. В первый раз, тридцать девять лет тому назад, на меня неожиданно с небес упала какая-то куча документов, которая сильно ушибла мне голову, но при этом даже не соизволила уменьшиться или исчезнуть. Я тогда сделал четыре ошибки в сложении, и мне пришлось все переписывать заново. Во второй раз, десять лет тому назад, подо мной сломался гадкий стул, который вынудил меня переселиться на другую планету, на другой стул. А мне, между прочим, разгуливать некогда. Я человек серьезный, РЕдкий. Третий раз… (показывает на Маленького принца) вот он! Нет, не будет мне покоя! Пятьдесят лет я занимаюсь нужной работой на своей планете. Я РЕдактирую, РЕцензирую, РЕформирую, РЕтуширую, РЕпетирую, РЕзюмирую, РЕкомендую… Мне некогда мечтать. Я человек серьезный, РЕдкий. А ты стоишь здесь и мешаешь мне своими глупыми вопросами.
Маленький принц (недоумевая) . Разве узнать, что же ты делал 50 лет, это глупо?
РЕдкий человек. Несчастный ты человек! Ты живешь рядом с миром, в котором рождается искусство, который наполнен красотой, гармонией, сказкой. А все началось 50 лет тому назад.

РЕдкий человек и Маленький принц уходят за кулисы, забирая с собой кубы. Демонстрируется видеоклип «Знакомьтесь, наша школа!» На сцену выходят РЕдкий человек и Маленький принц.

Вот так-то. В этом мире уже родилось и выросло несколько тысяч звезд.
Маленький принц. И что же ты делаешь со всеми этими звездами?
РЕдкий человек. Ничего не делаю. Я ими владею.
Маленький принц. Но я уже видел короля, который…
РЕдкий человек (перебивая) . Короли ничем не владеют. Они только царствуют. Это совсем не одно и то же.
Маленький принц. А как можно владеть звездами?
РЕдкий человек. Нужно о них помнить. Мир, в котором я живу, такой серьезный, что важно помнить обо всех звездах и звездочках.
Маленький принц. А эти звезды умеют смеяться?
РЕдкий человек. Еще как. Ты сам услышишь.
Маленький принц. А где я смогу их услышать?
РЕдкий человек (отмахиваясь) . Лети дальше. А мне надо заниматься делами. Так, написать, приготовить, раздать, составить, подсчитать, записать, придумать, издать, рассказать, показать… Лети, лети, мне некогда болтать! Ты отнял слишком много моего драгоценного времени. Я вполне мог бы создать еще одну звезду. Впрочем… (Внимательно смотрит.) Может быть, я и не потерял это время.

РЕдкий человек уходит за кулисы, перебирая бумаги. Фоном звучит инструментальная тема из к/ф «Осенний марафон». Принц вновь «летит» в космосе.

Голос. А Маленький принц полетел дальше. Он ничего еще не понимал. Не понимал тех загадочных слов, что ему говорили, и не находил того, что искал, - счастья. Он вспомнил о Розе и вдруг подумал, что он не должен был бежать. За жалкими хитростями и уловками красивого цветка надо было угадать нежность. Надо было судить не по словам, а по делам. Она дарила ему свой аромат, озаряла его жизнь. Но он был слишком молод, он еще не умел любить.

Звучит отрывок из марша Черномора (лирическая тема) М. Глинки. Маленький принц идет по сцене, оглядываясь по сторонам. Появляется МИлый лис.

Вот тут-то и появился МИлый лис, который жил на третьей планете.
МИлый лис. Здравствуй.
Маленький принц (вздрагивая от неожиданности) . Здравствуй. Кто ты?
МИлый лис. Я - МИлый лис.
Маленький принц. А почему МИлый?
МИлый лис. Не знаю. Так меня прозвали. Мне нравится.
Маленький принц. Поиграй со мной. Мне так грустно…
МИлый лис. Не могу я с тобой играть. Я не приручен.
Маленький принц. Я бы рад, но у меня так мало времени. Мне еще надо найти друзей и узнать разные вещи.
МИлый лис. Узнать можно только те вещи, которые приручишь. У меня много друзей. Если ты меня приручишь, мои друзья станут твоими друзьями.
Маленький принц. А что для этого надо делать?
МИлый лис. Я покажу тебе, что нравится мне, и ты станешь ближе ко мне. А потом ты расскажешь то, что интересует тебя, и я буду интересоваться вместе с тобой.
Маленький принц. А что нравится тебе?
МИлый лис. Мне нравится музыка и как поют мои друзья. Я различаю их голоса среди тысяч других голосов, потому что они меня приручили. Вот послушай.

МИлый лис и Маленький принц отходят в сторону. На сцене исполняется музыкальный номер.

Тебе нравится?
Маленький принц. Да. А давай послушаем еще.
Голос. И они стали слушать еще и еще. У МИлого лиса оказалось много друзей. И все они пели и играли, казалось, только для него одного. Но делали они это с такой радостью, что Маленькому принцу показалось, что от них исходит какой-то загадочный, необъяснимый свет, такое лучезарное добро, что принцу стало вдруг как-то тепло и уютно, так хорошо, как дома. И он понял, что друзья МИлого лиса поют еще и для него, Маленького принца. От этого открытия на душе стало как-то радостно, и он понял, что его приручили.

Музыкальный номер.

Маленький принц. Знаешь, я уже слышал музыку у одного ДОброго короля. Она была очень красивая, но я не чувствовал себя счастливым. И я не видел звезд, которые умеют смеяться.
МИлый лис. Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.
Маленький принц. Самого главного глазами не увидишь… Мне пора. Прощай… Ты стал дорог мне.
МИлый лис. Мы навсегда в ответе за всех, кого приручили. Помни об этом…

МИлый лис уходит за кулисы. Фоном звучит инструментальная тема из к/ф «Осенний марафон». Маленький принц подходит к заднику, поднимает руки и «летит».

Голос. Он полетел дальше. А по дороге все думал о том, почему ему не было грустно там, с МИлым лисом и его друзьями, а сейчас вновь и вновь хотелось посмотреть на закат. Что-то происходило в его душе. И он понял, что он навсегда в ответе за МИлого лиса и друзей, которые пели для него, и еще он понял, что он навсегда в ответе за свою Розу… А впереди его ждала четвертая планета, которая оказалась очень занятной.

Звучит тема первого министра из к/ф «Обыкновенное чудо». На сцену выходит ФАнтастический ФАнарщик. В руках у него фонарь, который он то зажигает, то тушит.

Первое, что Маленький принц увидел на этой планете, были фонарь и ФАнтастический ФАнарщик. Для чего на маленькой, затерявшейся в небе планете, где нет ни домов, ни жителей, нужны фонарь и фонарщик? Для Маленького принца это казалось неразгаданной загадкой.
Маленький принц (почтительно кланяясь) . Добрый день. Почему ты сейчас погасил свой фонарь?
ФАнарщик. Такой уговор. Добрый день.
Маленький принц. А что это за уговор?
ФАнарщик. Гасить фонарь. Добрый вечер. (Зажигает фонарь.)
Маленький принц. Зачем же ты опять его зажег?
ФАнарщик. Такой уговор.
Маленький принц (недоуменно) . Не понимаю.
ФАнарщик. И понимать нечего. Уговор есть уговор. Добрый день. (Гасит фонарь, утирает пот со лба.) Тяжкое у меня ремесло. Когда-то это имело смысл. На планете было много жителей. Я гасил для них фонарь по утрам, а вечером опять зажигал. У меня оставался день, чтобы отдохнуть, и ночь, чтобы выспаться… Но потом жители выросли и улетели на другие планеты, а про меня забыли. Это так грустно, когда забывают о тех, кто когда-то для тебя зажигал свет.
Маленький принц. А потом уговор переменился?
ФАнарщик. Уговор не менялся! В том-то и беда! Моя планета год от года вращается все быстрее, а уговор остался прежний.
Маленький принц. И как же теперь?
ФАнарщик. У меня нет ни секунды передышки. Жизнь становится все быстрей и стремительней, и никто не подумает о бедных фонарщиках, о тех, кто зажигает свет. Каждую минуту я гашу фонарь и опять зажигаю.
Маленький принц (в зал) . Надо же, он так верен своему слову, что, безусловно, достоин восхищения! В его работе все-таки есть смысл. Когда он зажигает свой фонарь - как будто рождается еще одна звезда или цветок. А когда он гасит фонарь - как будто звезда или цветок засыпают. Прекрасное занятие! Хочется как-то помочь ему. (ФАнарщику.) Знаешь, мне кажется, я знаю одно средство. Меня научил ему один МИлый лис. Вот послушай.

Музыкальный номер. ФАнарщик и Маленький принц выходят на сцену. Фоном звучит тема первого министра из к/ф «Обыкновенное чудо».

ФАнарщик (восхищенно) . Прекрасная музыка! Ой, я забыл потушить фонарь.
Маленький принц. Знаешь, день заканчивается тогда, когда заканчивается прекрасное. Туши фонарь, когда тебе надоест или ты устанешь от музыки.
ФАнарщик. Но тогда у меня всегда будет гореть свет. От музыки нельзя устать.
Маленький принц. Прекрасно! Пусть всегда горит свет, обогревая души и сердца тех, кто заблудился в этой огромной вселенной. И пусть никогда не заканчивается прекрасное!
ФАнарщик. Спасибо. Ты подарил мне счастье.
Маленький принц (с грустью) . Если бы я сам знал, в чем оно, счастье. Мне пора. Прощай.
ФАнарщик (многозначительно) . Не забывай меня. Бывает, что и тридцать лет пролетают как одно мгновение, и важно помнить о тех, кто зажигал для тебя свет.

ФАнарщик уходит за кулисы. Фоном звучит инструментальная тема из к/ф «Осенний марафон». Маленький принц «летит» среди планет и звезд.

Голос. И Маленький принц полетел дальше, к пятой планете удивительной галактики.

Маленький принц плавно опускает руки. Он идет к авансцене, садится на боковой портал и смотрит на танцовщицу.

Пятая планета оказалась меньше всех. На ней только и помещалась одинокая танцовщица, СОЛЬная служительница искусства, которая так была занята своим делом, что не замечала ничего вокруг. Маленький принц невольно залюбовался ею. Она танцевала так, как будто вокруг нее был миллион зрителей, и она совсем не чувствовала себя одинокой. И это было так прекрасно и удивительно! Все сплелось воедино: музыка, красота, нежность, страсть, восхищение. Одинокая танцовщица, казалось, владеет целым миром и совсем не собирается куда-то лететь, чего-то искать. «Интересно, а она счастлива?» - подумал Маленький принц.

Хореографический номер.

Маленький принц. Вот бы с кем подружиться. Но ее планета уж очень крохотная. Там нет места для двоих. Как жаль… (Подходит к заднику, поднимает руки и «летит».)
Голос. Маленький принц не смел себе признаться в том, что больше всего жалеет об этой чудесной планете еще по одной причине: эта одинокая танцовщица сильно напомнила ему о его Розе, которую он бросил, оставив на планете совсем одну. И на мгновение ему вдруг захотелось вернуться к ней, забыв о том, ради чего он полетел в неизведанные дали. Но он не мог вернуться вот так просто, так и не найдя того, что искал, - счастья. И потому он полетел дальше, к шестой планете…

Под музыку Маленький принц проходит по сцене и занимает место сбоку на авансцене.

Шестая планета была в несколько десятков раз больше предыдущей. На ней жили попуЛЯрные люди. Кто были эти люди и какую роль они играли на этой планете, Маленький принц не знал. Но он уже давно странствовал и немного устал. Поэтому он решил присесть, чтобы отдохнуть после дальней дороги. И вдруг такое началось!

Музыкальный номер. После его исполнения звучит инструментальная тема из к/ф «Осенний марафон». На сцене затемнение. Маленький принц освещен театральным пистолетом.

Маленький принц (задумчиво) . Хотел бы я знать, зачем звезды светятся. Наверно, затем, чтобы рано или поздно каждый мог отыскать свою. А где же моя звезда?
Голос. И вдруг зазвучала песня. Это была непростая песня. Она родилась из долгого пути под звездами, из множества усилий и душевных порывов. Она была как подарок сердцу. Единственная песня, которую надо было услышать.

Музыкальный номер. По окончании номера звучит инструментальная тема из к/ф «Осенний марафон».

Хореографический номер, в котором участвуют семь исполнителей. Звучит тема «Начало» из к/ф «Формула любви». На сцену выходит Шут СИСИДО.

Маленький принц. Здравствуй. Ты кто?
Шут СИСИДО. Я - шут. СИльный Шут СИСИДО. (Подходит к роялю, нажимает по очереди ноты «си», «си», «до».)
Маленький принц. Шуты обычно состоят при короле. Где же твой король?
Шут СИСИДО. Я - СИльный шут. Король за мной. (Нажимает ноты «си» и «до».)
Маленький принц А в чем твоя сила?
Шут СИСИДО. На мне часто все заканчивается. (Играет гамму, выделяя последние ноты.)
Маленький принц. Почему ты все время говоришь загадками?
Шут СИСИДО. Я решаю все загадки. (Играет гамму в обратном направлении.)
Маленький принц. И знаешь, где находится счастье?
Шут СИСИДО. Знаю. И ты знаешь. Будь то дом, звезды или люди, самое прекрасное в них то, чего не увидишь глазами.
Маленький принц. Я очень рад, что ты согласен с моим другом МИлым лисом. Куда ты посоветуешь мне отправиться дальше?
Шут СИСИДО. Посети планету Земля. У нее неплохая репутация.
Маленький принц. Прощай… Ты знаешь, я пролетел все семь планет удивительной галактики, но так и не смог разгадать ее тайну.
Шут СИСИДО. Ты никогда не сможешь ее разгадать. Это невозможно. Музыка не может перестать быть тайной. Иначе она перестанет быть музыкой. Поэтому она всегда останется неповторимой, волшебной, загадочной. И никто и никогда не сумеет разгадать ее до конца.
Маленький принц (удивленно) . Музыка?! (Отходит к заднику и «летит».)
Голос. И Маленький принц полетел к планете Земля, на которую ему указал СИльный Шут СИСИДО. И по дороге туда он тихо удивлялся тому, как же можно было не понять, что он находился в удивительной музыкальной галактике. Ведь только здесь можно найти ответы на все свои вопросы и можно найти все то, что так долго искал. Только здесь никогда не бывает грустно, только здесь можно научиться слышать, чувствовать, страдать, плакать и смеяться вместе со звездами. Только здесь можно научиться верить в чудеса и увидеть, что мир полон добра, света, радости и любви. И только здесь можно быть счастливым вместе с теми, кого ты приручил. И когда Маленький принц подлетел к планете Земля, он увидел, что его ждут…

На сцену выбегают ученики музыкальной школы и вместе с Маленьким принцем поют песню «Вместе с нами» детского ансамбля «Непоседы». Звучит тема «Лестница в небо» А. Рыбникова из к/ф «Тот самый Мюнхгаузен». На сцену выходят все участники представления.

Маленький принц. Я понял! Счастье рядом со звездами, которые умеют смеяться. И эти звезды рядом со мной! (Показывает на детей и учителей музыкальной школы.)
Шут СИСИДО. У каждого человека свои звезды. Одним - тем, кто странствует, - они указывают путь. Для других это просто маленькие огоньки. Для ученых они - как задача, которую нужно решить.
РЕдкий человек. Но для всех этих людей они немые. А у нас есть совсем особенные звезды, которые умеют смеяться.
Роза. Если любишь детей, то всегда будет цвести твое сердце. Ведь самое прекрасное в детях то, что в каждом из них скрываются таланты. Но этого глазами не увидишь. Искать нужно сердцем, преданным и чутким, таким, как у наших учителей.
МИлый лис. Мы навсегда в ответе за всех, кого приручили. Дорогие наши учителя! Вы всегда будете в ответе за своих учеников.
ФАнарщик. А мы никогда не забудем о тех, кто когда-то зажигал для нас свет.
ДОбрый король. С праздником вас, дорогие друзья! Это наш праздник и наша музыка!
Голос. И пусть вместе с музыкой никогда не заканчивается счастье!

Исполняется финальная песня «Волшебный мир искусства» (муз. А. Ермолова, сл. К. Кряжевой).

Оксана Кучнова
«Мы в ответе за всё живое». Сценарий сценки по мотивам сказки А. Экзюпери «Маленький принц». (Приурочена к году экологии)

«Мы в ответе за всё живое»

(сценарий сценки по мотивам сказки А. Экзюпери «Маленький принц».

Приурочена к году экологии)

Звучит 1-й куплет «Песни Звездочёта» из фильма-сказки «Красная шапочка», муз. А. Рыбников. Дети исполняют танец звёздочек. Одна из звёздочек – девочка подготовительной группы, две других могут быть дети средней или старшей групп.

Рассказчик (одна из звёздочек): А вы знаете сказку про Маленького принца?

Звёздочки: Нет

Рассказчик: Это великолепная сказка, которая учит нас любить всё живое на земле!

(Звучит тема «Цветочные поля» из фильма «Красная шапочка», муз. А. Рыбникова. В это время звёздочки перемещаются в сторону. На переднем плане в стороне рассказчик)

Рассказчик: Однажды Маленький принц задумался:

Маленький принц: Хотел бы я знать, зачем звезды светятся…

Рассказчик: Наверно, затем, чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою.

Маленький принц: Я знаю одну планету, там живет такой господин с багровым лицом. Он за всю свою жизнь ни разу не понюхал цветка. Ни разу не поглядел на звезду. Он занят только одним: он складывает цифры.

Рассказчик: Но ведь это очень скучно всю жизнь складывать цифры.

Маленький принц: Это очень печально, когда забывают друзей. Не у всякого бывает друг.

Рассказчик (к зрителям): А у Маленького принца были прекрасные друзья – Роза и Лис.

(Звучит тема «Цветочные поля» из «Красной шапочки» Рыбникова). Выбегают розы, танцуют, садятся в середину зала клумбой.

Маленький принц: Надо просто смотреть на них и дышать их ароматом. Мой цветок напоил благоуханием всю мою планету… Если любишь цветок - единственный, смотришь на небо и чувствуешь себя счастливым. И говоришь себе: «Где-то там живет мой цветок…»

Рассказчик: Вот тут-то и появился Лис.

Лис (маленькому принцу): Здравствуй.

Маленький принц: Здравствуй. Поиграй со мной. Мне так грустно.

Лис: Не могу я с тобой играть. Я не приручен.

Рассказчик: каждый день принц и Лис привыкали друг к другу. И наконец, Лис приручился.

Но настало время прощания.

Маленький принц: Прощай.

Лис: Прощай. Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.

Маленький принц: Самого главного глазами не увидишь.

Лис: - Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей всю душу.

Маленький принц: Потому что я отдавал ей всю душу.

Лис: Люди забыли эту истину, но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за твою розу.

Маленький принц: Я в ответе за мою розу…

Рассказчик: Есть такое твердое правило - встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету. Давайте и мы будем так же любить планету, как Маленький принц!

Общий танец (Песня Звездочёта из фильма «Красная шапочка», муз. А. Рыбникова - вторая половина второго припева – 1мин.)

Публикации по теме:

Сценарий новогоднего праздника по мотивам сказки «Морозко» Новогодний утренник (по сказке «Морозко») 2016-17г. Звучит сказочная музыка. Входит Сказительница: Здравствуйте, мои друзья! Всех вас рада.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Живое - не живое» Составила: воспитатель первой квалифицированной категории Бакулина Н. И. Цель: Расширение и уточнение знаний детей о признаках живого объекта.

Материал подготовили воспитатели МАДОУ "Детский сад № 46" г. Березники Пермского края Субботина И. С. и Фризен А. А. Новый год - самый любимый.

Театральная постановка по мотивам "Сказки о рыбаке и рыбке" А. С. Пушкина для детей подготовительной группы Подиум зала оформлен с одной стороны.

МБУ ДО «ЦВР «Крылатый» г. о. Самара ДО «Конструктор» группа №2 Воспитатели: Безбородова Н. В., Мельникова Е. В., Трофимова Е. А. 27.12.2016г.

Сценарий новогодней сценки Я работаю с детками с ОНР. Это дефект со сложной структурой, когда нарушено не только звукопроизношение, но и все остальные стороны речи:слоговая.

Под музыку дети подготовительной гр. №1 заходят в зал и становятся полукругом лицом к гостям Ведущая День чудесный настает, К нам приходит.

Приложение1

Сценарий спектакля «Маленький принц»

Действующие лица

    Ведущие – 2 чтеца; речитатив под гитару – 1 (2) исполнителя

    Девочка в розовом платье

  1. Честолюбец

  2. Деловой человек

    Чтец стихотворения «Дожди» (на краю сцены)

    Фонарщик

    1-ый географ

    2-ой географ

    Змея (танец)

    Розы (2-3 человека) (танец)

    Исполнитель(и) песни «Разговор»

    Исполнитель песни «Час настал, пора идти»

    Исполнитель песни «Мне звезда упала на ладошку»

    Исполнитель песни «Маленькая страна»

Пояснительная записка

Сцена оформлена в желтоватых тонах. С левой стороны сцены – возвышение (стулья, накрытые шторами), справа – фонарный столб (вешалка для одежды). На ней потом будет висеть красный бумажный фонарь, сделанный руками детей. Сзади фон – звезды, планеты. На переносной доске – 2 ватмана, приготовлен маркер. Заранее на отдельных полосках бумаги выписаны цитаты:

«С каждого надо спрашивать то, что он может дать»

«Власть прежде всего должна быть разумной»

«Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил»

«Светильники надо беречь: порыв ветра может их погасить»

Их можно будет закрепить на фон по ходу пьесы (специально назначаются ученики). Костюмы придумывают сами дети и родители. Необходимо задействовать как можно больше учащихся. Это поднимет их интерес к спектаклю и к предмету в целом.

Сценарий

Вступительное слово к спектаклю

1 вариант (ко Дню учителя)

1-ый ведущий : «Детство – это огромный край, откуда приходит каждый», - писал Антуан де Сент-Экзюпери.

2-ой ведущий : В день, подобный этому, принято дарить подарки. И мы вам, тоже когда-то пришедшим из детства, дарим от всей души, дорогие наши наставники, спектакль «Маленький принц», поставленный по одноименной сказочной повести Антуана де Сент-Экзюпери.

Смотреть на окружающее глазами ребёнка, пытаться понять его мир, его душу, помочь ему не погибнуть – то, к чему призывает Антуан – французский летчик, героически погибший в воздушном бою с фашистами в 1944 году.

1-ый ведущий : Величие профессии учителя в том, что она объединяет души. Слишком много в мире людей, которым никто не помог пробудиться.

Посмотрите глазами матери или отца на своих учеников: они нуждаются в вашем дружеском расположении, в ваших любви и участии. «Единственно настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения», - утверждал Экзюпери. – «Помните, вы всегда в ответе за тех, кого приручили».

2 вариант (к детской публике)

1-ый ведущий : Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы вам покажем спектакль «Маленький принц», поставленный по одноименной сказочной повести Антуана де Сент-Экзюпери, прекрасного французского писателя и лётчика, героически погибшего в воздушном бою с фашистами в 1944 году.

2-ой ведущий : В этой сказке Антуан рассказывает о Маленьком принце, который смотрит на мир детскими глазами. Он любознательный, неутомимый и очень добрый. На его планете растёт роза, очень капризная. Он хочет её за это наказать и … отправляется в путешествие.

К концу сказки принц понял, что такое любовь, верность, дружба. И хотя ему было очень жаль расставаться с друзьями: Автором и Лисом, он не может оставаться в мире дельцов, честолюбцев и пьяниц, в мире людей, которые его не понимают.

2-ой ведущий : Он почувствовал, что ему просто необходимо вернуться домой, к Розе, которая может без него погибнуть. Ведь он за неё в ответе.

Автор : Я и есть автор сказки «Маленький принц» и хочу, чтобы вы сказали, что это. Шляпа? И вы меня не поняли… Это удав, проглотивший слона. Вот почему мне в детстве пришлось отказаться от карьеры художника и стать лётчиком.

Так я жил долго в одиночестве. Но вот однажды мне пришлось сделать вынужденную посадку в Сахаре. Что-то сломалось в моторе моего самолёта. Помочь мне было некому, и я решил починить все сам. Устав, я уснул. На рассвете меня разбудил тоненький голосок.

ПРИНЦ : Пожалуйста, нарисуй мне барашка.

ПРИНЦ : Нарисуй мне барашка.

ПРИНЦ : Вот такого мне и надо. А откуда ты взялся?

ПРИНЦ : С неба? А с какой планеты?

ПРИНЦ : У меня там очень мало места.

ПРИНЦ : А барашки едят кусты?

ПРИНЦ : Это хорошо, значит они и баобабы едят. У меня появились баобабы, и я боюсь, они разрушат планету, они разорвут её на клочки. Есть такое твёрдое правило. Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приводи в порядок свою планету.

ПРИНЦ : Я очень люблю закат. Знаешь, когда станет очень грустно, хорошо поглядеть, как заходит солнце. А цветы ест твой барашек?

ПРИНЦ : И шипы им не помогают? Ну почему, почему барашки и цветы воюют друг с другом? Зачем эта война? Разве это не серьёзное дело, понять? А если я знаю единственный в мире цветок, он растет только на моей планете, а барашек вдруг его возьмет и съест? Это все равно, как если бы все звезды рядом погасли…

Танец девочки в розовом платье.

ПРИНЦ : Мой цветок. Он был прекрасен. Он напоил благоуханием всю мою планету, а я не умел ему радоваться. Я иногда даже сердился на розу, она иногда капризничала. А я бросил её там одну. Ничего я тогда не понимал! Надо было судить не по словам, а по делам. Она дарила мне свой аромат, озаряла мою жизнь. Я должен был угадать нежность, я ещё не умел любить.

Музыка принца (как рефрен)

Король : А вот и подданный! Подойди, я хочу тебя рассмотреть. (Принц зевнул от усталости и оглянулся, куда бы сесть ). Этикет не разрешает зевать в присутствии монарха. Я запрещаю тебе зевать.

ПРИНЦ : Я нечаянно. Я долго был в пути и совсем не спал.

Король : Тогда я повелеваю: зевай! Таков мой приказ.

ПРИНЦ : Но я робею, я больше не могу. Можно мне сесть?

Король : Повелеваю, сядь!

ПРИНЦ : А где же ваше королевство?

Король : Везде (развел рукой ).

ПРИНЦ : А звезды вам повинуются?

Король : Ну, конечно. Я не терплю непослушания.

ПРИНЦ : Тогда прикажите, чтоб сейчас был закат.

Король : С каждого надо спрашивать то, что он может дать. Власть прежде всего должна быть разумной. Если ты повелишь своему народу броситься в море, он устроит революцию. Я имею право требовать послушания, потому что веления мои разумны. А закат ты увидишь, когда будет время заката.

ПРИНЦ : Странные вы люди, взрослые.

Честолюбец : О, вот и почитатель явился!

ПРИНЦ : Здравствуйте! Какая у вас забавная шляпа.

Честолюбец : Это чтобы раскланиваться. Похлопай-ка в ладоши. (Принц похлопал, честолюбец раскланялся ). Почитать – значит признавать, что на этой планете я всех красивее, всех наряднее, всех богаче и всех умней. Я всех умней.

ПРИНЦ : Право же, взрослые – очень странные люди.

Грустная, трагическая музыка

ПРИНЦ : Что ты делаешь?

Пьяница : Пью.

ПРИНЦ : Зачем?

Пьяница : Чтобы забыть.

ПРИНЦ : Что забыть?

Пьяница : Забыть, что мне совестно. Совестно пить.

ПРИНЦ : Да, странные люди, эти взрослые.

Деловой человек : Раз, два, три… Пятьсот миллионов. Зачем ты здесь, не мешай.

ПРИНЦ : Чего пятьсот миллионов?

Деловой человек : Звезд. Я их считаю. Я люблю точность. Я владею этими звёздами.

ПРИНЦ : А для чего тебе ими владеть?

Деловой человек : Чтоб быть богатым.

ПРИНЦ : А как можно владеть звёздами?

Деловой человек : Звезды чьи?

ПРИНЦ : Ничьи.

Деловой человек : Значит, мои, потому что я первый до этого додумался.

ПРИНЦ : Забавно. Странные эти взрослые. Никто меня не понимает, и я их не могу понять.

Стихотворение «Дожди»

В. Егоров

Я вас люблю, мои дожди,

Мои тяжелые, осенние,

Чуть-чуть смешно, чуть-чуть рассеянно

Я вас люблю, мои дожди.

А листья ластятся к стволам,

А тротуары словно зеркало –

И я плыву по зеркалам,

В которых отражаться некому.

Где, как сутулые моржи,

Машины фыркают моторами

И вьются рельсы монотонные,

Как серебристые ужи.

Где оборванцы-фонари

Бредут шеренгою заляпанной,

И осень огненный парик

Сдирает ливневыми лапами.

Спасибо вам, мои дожди,

Спасибо вам, мои осенние,

За все, что вы во мне посеяли.

Спасибо вам, мои дожди.

Танец фонарщика.

ПРИНЦ : Может быть, этот человек и нелеп. Но он лучше, чем честолюбец, делец и пьяница. В его работе хотя бы есть смысл. Когда он зажигает свой фонарь – как будто рождается еще одна звезда или цветок. Прекрасное занятие. Это по-настоящему полезно, потому что красиво. (Обращаясь к фонарщику ) Зачем ты то гасишь, то зажигаешь фонарь?

Фонарщик : Такой уговор.

ПРИНЦ : Какой?

Фонарщик : Когда-то это имело смысл. Я зажигал фонарь утром, гасил вечером. Но планета вращается все быстрее. День длится всего минуту.

ПРИНЦ : Ты так верен своему слову! Я бы хотел с тобой подружиться, но твоя планета такая маленькая, а ты так занят!

1-ый географ : Я описывая горы и моря, но сам я их никогда не видел, и я очень рад тебе. Я запишу всё, что ты мне скажешь. А если не запишу, то все это умрет, исчезнет, и никто об этом не узнает.

ПРИНЦ : И мой цветок должен скоро исчезнуть?

2-ый географ : Да, разумеется.

ПРИНЦ : Вы всё знаете! Какую планету мне посоветуешь посетить?

2-ый географ : Посети планету Земля.

Музыка принца.

Автор : Итак, седьмая планета, которую он посетил, была Земля. Земля – планета не очень простая. На ней есть и короли, и географы, и пьяницы, и честолюбцы. Очень много всякого и разного люда. Но когда принц попал на Землю, он не увидел ни души, разве что змею в пустыне.

Танец змеи.

ПРИНЦ : Хотел бы я знать, зачем звезды светятся. Смотри, вот моя планета – как раз над нами.

Змея : Красивая планета. Но она далеко, а я здесь, и очень могущественна. Всякого, кого я коснусь, я возвращаю земле, из которой он вышел.

Мне жаль тебя. Ты так слаб на этой планете. В этот день, когда ты захочешь вернуться на свою, я помогу тебе.

ПРИНЦ : Какая странная планета. Сухая, соленая. И как здесь одиноко в этом мире людей. Но что это?

Танец роз.

ПРИНЦ : Добрый день!

Розы : Добрый день.

ПРИНЦ : Кто вы? Вы так похожи на мой цветок!

Розы : Мы – розы!

ПРИНЦ : Розы? О, я такой несчастный. Моя роза говорила мне, что подобных ей нет во всей Вселенной. И вот передо мной столько роз. Значит, она такая же обыкновенная, как они. Какой же я после этого принц?

Лис : Здравствуй!

ПРИНЦ : Здравствуй. (Но никого не увидел ).

Лис : Я здесь.

ПРИНЦ : Кто ты? Какой ты красивый!

Лис: Я лис.

ПРИНЦ : Поиграй со мной.

Лис: Не могу я с тобой играть. Я не приручен. А что ты здесь делаешь?

ПРИНЦ : Я ищу друзей. А как это – приручить?

Лис : Это значит быть нужными друг для друга. Ты будешь для меня единственный в целом свете. И я буду единственный для тебя.

ПРИНЦ : Как моя роза? Я кое-что начинаю понимать.

Лис : Живется мне скучновато. Я охочусь за курами, а люди за мной. Но если ты меня приручишь, моя жизнь точно солнцем озарится. Твои шаги я стану различать среди тысяч других. Они будут для меня музыкой. Вон пшеничное поле, а на нем золотые колосья. Золотая пшеница станет напоминать мне о тебе. Приручи меня, пожалуйста!

ПРИНЦ : Я бы рад, но у меня нет времени, и надо найти людей, узнать разные вещи.

Лис : Узнать можно только те вещи, которые приручишь. У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми и в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей. Я могу стать твоим другом.

ПРИНЦ : А что дл этого надо делать?

Лис: Надо запастись терпением. Ты приходи к назначенному часу, я к этому времени начну волноваться и тревожиться. Я узнаю цену счастья.

Лис : Я буду плакать о тебе. И вспоминать, глядя на эти золотые колосья. Пойди, взгляни еще раз на розы. Ты поймешь, что твоя роза – единственная в мире. А когда вернешься, чтобы проститься со мной, я открою тебе один секрет. Это будет мой тебе подарок. (Принц смотрит на розы ).

ПРИНЦ : Да, они прекрасны, но ничуть не походи на мою розу. Их никто не приручил. Ведь это её я поливал каждый день, оберегал от сквозняка. А эти мне чужие. (Он возвращается к лису) Прощай!

Лис : Прощай! Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь. Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей все свои дни, как мать отдает себя ребенку, и от этого он становится ей дороже всех на свете. Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил.

ПРИНЦ : Да, да, мы все в ответе за тех, кого приручили.

Песня «Разговор»

Стихи М. Черкасовой

Музыка А. Дулова

И ни о чем, и ни о чем

Наш разговор, наш разговор.

Для нас с тобой одних заметный,

Чудесный вяжем мы узор

Из легких слов – простых и светлых.

Ты даришь мне, ты даришь мне

Толпу берез, толпу берез.

И как волшебник, без обмана

Ты радуги прозрачный мост

Мне вынимаешь из кармана.

А серебри… А серебристая река –

Вокруг река –

Ложится плавною канвою.

Вплетаешь в струны облака

И волны ласковой рекою.

Твое тепло, твое тепло,

Твое плечо, твое плечо,

И милых песен грусть и нежность,

И разговор наш ни о чем,

ПРИНЦ : Мне тоже хочется пить. Но я нигде не встретил здесь воды, и я устал, давай отдохнём после столь долгого пути. Посмотри, звёзды очень красивые, потому что где-то там есть цветок, хоть его и не видно. И пустыня красивая. Знаешь, отчего хороша пустыня? Где-то в ней скрываются родники…

ПРИНЦ : Я очень рад, что ты согласен с моим другом Лисом. (Уснул ).

Трогательнее всего в Маленьком принце его верность цветку, образ розы, который лучится в нем, словно пламя светильника, даже когда он спит… Светильники надо беречь: порыв ветра может их погасить…

А потом мы нашли колодец, и в нем воду. Та вода была как подарок сердцу, потому что мы её долго искали.

Песня «Час настал, пора идти»

Час настал, пора идти,

Но нужен первый шаг.

Разойдутся все пути,

А часы спешат.

Музыку шагов твоих

Я помню наизусть.

Эта песня для двоих,

Прости её за грусть.

В тихой музыке шагов

Последний такт звучит.

Я и к этому готов,

Ну вот и всё, молчи.

Ты над миром серых крыш,

Солнце в полсвечи,

Для меня всегда горишь,

Вот и все, молчи.

На прощанье ты протяни

Мне рук своих лучи.

Мне тепло в твоей тени,

Ну вот и все, молчи.

ПРИНЦ : Знаешь, завтра исполнится год, как я попал к вам на Землю.

ПРИНЦ (Змее ): Ты найдешь мои следы на песке. И тогда жди. Сегодня ночью я приду. А у тебя хороший яд? Ты не заставишь меня долго мучиться?

Змея : Нет, у меня хороший яд.

ПРИНЦ : Я сегодня вернусь домой. У меня останется твой барашек.

ПРИНЦ : Когда ты дал мне напиться, та вода была как музыка. Моя звезда очень маленькая. И ты полюбишь смотреть на звезды, все они станут тебе друзьями.

ПРИНЦ : Мой смех – тебе подарок. Ты посмотришь на небо, там будет и моя звезда, на которой я смеюсь, и ты услышишь, что все звезды смеются, и тебе будет радостно.

Песня «Исполнение желаний»

А. Дольский

Мне звезда упала на ладошку.

Я ее спросил: «Откуда ты?»

Дайте мне передохнуть немножко.

Точно колокольчик отзвенел:

Не тревожьтесь, что невелика я,

Я умею делать много дел.

Вам необходимо только вспомнить,

Что для вас важней всего на свете,

Я могу желание исполнить,

Я все время занимаюсь этим.

Знаю я, что мне необходимо,

мне не нужно долго вспоминать,

я хочу любить и быть любимым,

я хочу, чтоб не болела мать.

Чтоб на нашей горестной планете

Только б звезды падали с небес.

Были б все доверчивы, как дети,

И любили дождь, цветы и лес.

Чтоб траву, как встарь, косой косили.

Каждый день летали до Луны.

Чтобы женщин на руках носили.

Не было б болезней и войны.

Мне звезда упала на ладошку.

И вы взгляните на небо. И спросите себя: «Жива ли та роза или её уже нет? Вдруг барашек её съел? И зазвенят бубенцами смеющиеся звезды!

Песня «Маленькая страна»

Сл. И. Резника

Муз. И. Николаева

Есть за горами, за лесами

Маленькая страна,

Там звери с добрыми глазами,

Там жизнь любви полна.

Там чудо-озеро искрится,

Там зла и горя нет –

Там во дворе живет жар-птица

И дарит людям свет.

Кто мне расскажет, кто подскажет,

Где она, где она?

Маленькая страна, маленькая страна,

Там, где душе светло и ясно,

Там, где всегда весна.

Эта страна мне только снится,

Но светлый миг придет,

И на крылатой колеснице

Я совершу полет.

Мне час свиданья предназначен

В звездной моей стране,

Там ждет меня красивый мальчик

На золотом коне.

Есть за горами, за лесами

Маленькая страна,

Там звери с добрыми глазами,

Там жизнь любви полна.

Льет за окошком дождь осенний,

Сценарий

СЦЕНАРИЙ К СПЕКТАКЛЮ «Алые паруса» Сцена 1 (Перед занавесом... тебя. (Ассоль - девушка в мечтаньях поёт «Маленькая страна».) Сцена 2 (Рынок, торговки раскладывают... корабль двинется к ней. Храбрый красивый принц заберёт её в блистательную страну. Но...

  • Программа короткого метра от фестиваля «ecocup» 12. 00 13. 00 Малая сцена, Кинотеатр

    Программа

    Дети вместе со сценаристом придумают сценарий своего фильма, изготовят реквизит из... пузыри. Проект «Читай_Четко!» Интерактивный литературный спектакль «МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ И ДРУГИЕ». 16.00. Большая сцена...

  • Сценарий в жизни взрослого человека

    Сценарий

    Усыпальницей, замком, одним из принцев или изгородью. Представив себя изгородью... -то еще? Как называется этот спектакль спектакль о вашей собственной жизни? А... на самых ранних этапах формирования сценария маленький ребенок "...уже имеет определенные...

  • Рассказать друзьям