Иллюстрирование сказки владимира сутеева "под грибом". Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы. Игра-драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему Игра-п

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы.
Игра-драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом».

Воспитатель Шарова Елена Александровна.

д/с №91 «Радуга» г. Ярославль.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание.

Программные задачи:
Обучающие:

Учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;

Активизировать речевую деятельность детей;

Формировать умение импровизировать;

Формировать умение эмоционально воспринимать сказку;

Развивающие:

Развивать образное мышление, актёрские способности;

Способствовать развитию мимической активности;

Побуждать детей к активному общению, умению строить диалог;

Способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;

Воспитательные:

Воспитывать коммуникативные качества, партнёрские отношения между детьми;

Продолжать работу по воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми;

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Материалы и оборудование:

Коробка, волшебная палочка, шапочки персонажей сказки, гриб (зонт), карточки с изображением сказочных героев, загадки, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа с детьми:

Физическое развитие: п/и «Лиса и зайцы», «Воробушки и автомобиль».

Создание условий для самостоятельной деятельности детей:

Оформление книжного уголка:

Иллюстрации героев сказки «Под грибом»
Иллюстрации этих же героев в других сказках

Сказки В. Сутеева

Уголок театра:

Изготовление атрибутов к сказке.

Материал для художественной деятельности

Взаимодействие с семьей

Ход образовательной деятельности:

Дети здороваются с гостями. Их встречает Сказочница – воспитатель.

Сказочница – воспитатель

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас.

Ведь давно ждала я вас.

Я добрая сказочница.

По дорожке к вам я шла, красивую коробочку нашла. А коробка – не простая, она волшебная – такая!

Интересно, что же там? Предположения детей…….

А коробка то волшебная, сказочная, может там сказка? (Воспитатель приоткрывает коробку).

Точно сказка. Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй, отгадать. Если верная отгадка, сказка к нам придет опять!!!

(воспитатель начинает загадывать загадки).

Загадки:

1) На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом,
Неугомонные ребята
Вся жизнь их связана с трудом (муравей)

2) Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет (бабочка)

3) Маленькие ножки, боится кошки,

Живёт в норке, любит корки (мышка)

4) Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это? (воробей)

5) Много бед таят леса:
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге.
От беды уносит ноги…
Ну-ка, быстро отгадай-ка.
Как зверек зовется?.. (зайка)

6) Рыжая плутовка,
хитрая да ловкая,
в сарай попала,
кур пересчитала (лиса)

7) Летом на болоте вы ее найдете.

Зеленая квакушка, кто это? (лягушка).

8) Маленький, удаленький -
сквозь землю прошёл,
красну шапочку нашёл (гриб)

На каждую отгадку воспитатель достаёт картинку с героем сказки и дети по очереди прикрепляют её на магнитную доску.

Молодцы, детки! Все загадки отгадали! Прекрасно справились!

Воспитатель:

В каких сказках вам встречались эти герои? (ответы детей) . А в какой сказке все эти герои собрались вместе? (ответы детей). Правильно, сказка называется «Под грибом» В. Сутеева.

Приготовьте ушки, глазки. Мы пойдем сегодня в сказку.

Ребята, а вы хотите отправиться в сказочное путешествие? Ответы детей……

Для этого нам необходимо надеть шапочки героев сказки.

Дети надевают шапочки.

Только тише, не шумите, нашу сказку не спугните. Здесь бывают чудеса.... Сказка спряталась пока!

Чтобы мы с вами попали в сказку, мне нужно достать свою волшебную палочку и произнести волшебные слова:

Сказка, сказка, приходи, персонажей оживи!

(воспитатель дотрагивается волшебной палочкой до шапочек персонажей).

Сказку дети очень ждали. Сказку дети в гости звали? Сказка здесь уже, друзья. Сказка вновь пришла сюда!

Драматизация сказки «Под грибом»

Воспитатель: Как-то раз застал муравья сильный дождь. Куда спрятаться?
Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом - дождь пережидает. А дождь идёт всё сильнее и сильнее. Ползёт к грибу мокрая Бабочка.

Бабочка: Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!

Муравей: Куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился.
Бабочка: Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь ещё сильнее идёт. Бежит мимо Мышка: Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
Муравей: Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
Мышка: Потеснитесь немножко!

Потеснились - пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт...
Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
Воробей: Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

Муравей: Тут места нет.
Воробей: Подвиньтесь, пожалуйста!
Муравей: Ладно.
Подвинулись - нашлось Воробью место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
Заяц: Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится!..
Муравей: Жалко Зайца. Давайте ещё потеснимся.
Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.
Лиса: Зайца не видели? - спрашивает.
Все: Не видели.
Подошла Лиса поближе, понюхала:
Лиса: - Не тут ли он спрятался? Да, где ему тут спрятаться?
Махнула Лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются (звучит музыка).

Муравей задумался и говорит:
Муравей: Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то.
Все посмотрели: у гриба сидит Лягушка и хохочет: Эх, вы! И не заметили, что Гриб-то... вырос!
Сказала и ускакала…

Воспитатель:

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Артистами ребята побывали! И сказку нам ребята показали!

Артисты наши молодцы, похлопаем им от души!

Беседа по содержанию сказки (вопросы воспитателя):

  • Давайте ещё раз вспомним - как называется сказка, в которой мы сегодня побывали?
  • Сколько героев вместил грибок?
  • Давайте их посчитаем, вспомним, кто был первым? (вторым, третьим…)
  • Правильно ли поступили герои сказки, спрятав зайчика?
  • Почему раньше одному было места мало под грибом, а потом и пятеро уместились?
  • Недаром говорится в поговорке «В тесноте, да не в обиде».
  • Ребята, а вы тоже такие же дружные?
  • Вам понравилось сказочное путешествие?

Людмила Сироткина

Конспект НОД во второй младшей группе по

нетрадиционному рисованию с элементами

драматизации по сказке В . Сутеева «Под грибом » .

Образовательная область «Социализация»

Форма деятельности Совместная деятельность взрослых и детей

Виды деятельности

Коммуникативная

Познавательная

Продуктивная

Цель : формировать у детей интерес к игре-драматизации ; развивать у детей мелкую моторику средствами нетрадиционного рисования .

Программные задачи

Обучающие :

Учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки ;

Активизировать речевую деятельность детей;

Побуждать эмоционально, воспринимать сказку ;

Развивающие :

Развивать образное мышление, актёрские способности;

Развивать мимическую активность;

Побуждать детей к активному общению, умению строить диалог;

- Воспитательные :

Воспитывать коммуникативные качества : партнёрские отношения между детьми;

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Форма проведения Игра-драматизация .

Материалы и оборудования : шапочки и элементы костюмов персонажей сказки , слайды к сказке , сундучок с грибами и масками ; альбомный лист, с предварительно нарисованной полянкой , тарелочки с цветным песком, клей, кисточки, салфетки влажные и сухие, подставка для кисточек.

Предварительная работа с детьми

Коммуникация Свободное общение по сказке «Под грибом » , беседа о героях сказки . Пальчиковые игры, игры на звукоподражание.

Познание Рассматривание иллюстраций животных : муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы. Дидактические игры «Чей силуэт?» , «Животные и их детёныши» .

Чтение художественной литературы : Чтение сказок «Под грибом » , «Лисичка сестричка» , «Лиса и заяц» . Чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки .

Социализация : Игра на имитацию движений с проговариванием «Представьте себе» . Лепка «Грибочек » . Художественное творчество

Музыка «Летняя полянка» музыкальная физкультминутка,

песня «Без друзей нам не прожить…»

Физическое развитие П /и «Лиса и зайцы» , П/и «Воробушки и автомобиль»

Предварительная работа :

Создание папки-передвижки.

Помощь в оформлении зала.

Изготовление атрибутов к сказке .

Конечный результат на ребенка : умеет согласовывать действия с другими детьми - героями сказки , строит ролевой диалог, знает и говорит слова сказки в соответствии с выбранной ролью; умеет подбирать необходимые средства и материал для создания своего рисунка, правильно подбирает цвет.

Ход образовательной деятельности.

Дети входят в зал под музыку становятся полукругом.

(упражнение на создание хорошего настроения)

Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хочу передать его вам. Давайте встанем в круг и подарим друг другу улыбку. (звучит музыка «От улыбки станет всем светлей» )

«Встаньте дети, встаньте в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь».

Вот мир стал веселее и прекраснее!

Ребята, а вы любите сказки ?

Дети :- Да, любим. (Стук в дверь, входит Петушок - ребенок из старшей группы в руках у него красивая коробка, звучит музыка)

Воспитатель : - Проходи, Петушок!

Петушок : Ку-ка-ре-ку-у-у-! Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки.

Я, Петя-Петушок золотой гребешок!

Спозаранку я хожу всех на свете я бужу.

А сегодня пришел в детский сад,

вас порадовать, ребят!

Вам посылку передать, да и сказку рассказать .

Там в лесу, что так, далек,

Стоит грибок-теремок ,

Стоит грибок-теремок

Он не низок - не высок

Под ним зверюшки живут

И посылочку вам шлют.

Вручает посылку воспитателю :

Спасибо, Петушок! (он улетает) .

Восп.:- Ребята, какой неожиданный сюрприз, сказка в гости к нам пришла! Давайте посмотрим, что же в посылке! – Садитесь на стульчики.

Восп. Открывает посылку. – Лесные зверюшки прислали нам грибочки , ой, да они непростые, на них загадки написаны.

Дети, хотите узнать, кто посылку вам прислал?

– Хотим. Тогда давайте отгадывать загадки, как- только отгадаем, сразу узнаем, кто прислал посылочку.

Итак, 1 загадка :

Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что до темна

В норке прячется она.

(Мышь)

Рыжая плутовка,

хитрая да ловкая,

в сарай попала,

кур пересчитала.

(Лиса)

Много бед таят леса. Волк, медведь там и лиса! Наш зверек живет в тревоге, От беды уносит ноги. Ну-ка, быстро отгадай-ка, Как зверек зовется… (Зайка) .

Возле дома, по дорожке, Скачет, собирая крошки. Друг синиц и голубей, Серый, шустрый… (воробей.)

Не зверь, не птица, Всего боится. Половит мух - И в воду плюх! (лягушка) .

Над цветком порхает, пляшет, Веерком узорным машет. (Бабочка)

На вид, конечно - мелковаты,

Но всё, что можно, тащат в дом,

Неугомонные ребята

Вся жизнь их связана с трудом.

(муравьи)

Маленький, удаленький -

Сквозь землю прошёл,

Красную шапочку нашёл.

(гриб )

Молодцы, все загадки отгадали!- Скажите, в какой сказке собрались все эти герои : муравей, воробей, бабочка, мышка, заяц, лиса, лягушка?

Дети :- В сказке «Под грибом » .

Ребята, представьте, что вы лесные зверюшки, которые выбежали играть на полянку :

Физкультминутка : «Летняя разминка»

Летом на полянку

Зайки прискакали

Высоко, высоко

Зайки прыгать стали. (прыгают как зайчики)

Летом на полянку

Подошли лисички,

Покружились на носочках

Рыжие сестрички. (идут, как лисички)

Летом на полянку

Птички – прилетали,

Птички - прилетали,

Крыльями махали.

(бегают на носочках по всему залу, машут руками, как крыльями)

Летом на полянку

Вышел бурый мишка,

Стал ногами топать

Мишка – шалунишка. (топают ножкой)

Летом на полянку

Дети прибежали,

Дети прибежали,

Громко хлопать стали. (хлопают в ладоши)

(все садятся на свои места)

Воспит. - Хотите узнать, что еще есть в посылочке? А в посылочке есть еще маски героев сказки , для чего они нам нужны? – Правильно, мы можем поиграть в сказку .

Восп. надевает маски детям артистам. - Сейчас дети покажут нам сказку .

Итак, сказка начинается .

Драматизация сказки «Под грибом » В. Сутеева .

(звучит шум дождя и гром)

Воспитатель :

Как-то раз застал муравья сильный дождь. Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок , добежал до него и говорит : Вот тут я и спрячусь!

Воспит.: - Спрятался под его шляпкой, сидит - дождь пережидает.

А дождь идёт всё сильнее и сильнее. Ползёт к грибу мокрая Бабочка .

Бабочка : - Муравей, Муравей, пусти меня под грибок !

Муравей : - Куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился.

Воспитатель : - Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Пустил Муравей Бабочку под грибок . А дождь ещё

сильнее идёт. Бежит мимо мышка.

Мышка : Пи-Пи-Пи - Пустите меня под грибок ! Вода с меня ручьём течёт.

Муравей : - Тут места нет.

Воспит. - Пустите, пожалуйста!

Потеснились - пустили Мышку под грибок . А дождь всё льёт и не перестаёт.

Мимо гриба Воробей скачет и плачет :

Воробей : Чик - Чирик. Пустите меня под грибок .

Муравей : Тут места нет.

Воробей : Подвиньтесь, пожалуйста!

Муравей : Ладно. Заходи.

Воспитатель :

Подвинулись - нашлось Воробью место.

А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб и кричит :

Заяц : Спрячьте, - спасите! За мной Лиса гонится.

Муравей :- Жалко Зайца. Давайте ещё потеснимся.

Воспитатель :

Только спрятали Зайца. Лиса прибежала.

Лиса : Зайца не видели?

Все : Не видели.

Лиса - Не тут ли он спрятался?

Все : - Да, где ему тут спрятаться?

Воспитатель : Махнула Лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются . (дети-персонажи водят хоровод на полянке)

Муравей задумался и говорит :

Муравей : Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было , а теперь всем пятерым место нашлось!

Лягушка : - Ква-ква!

Посмотрите на грибок ,

Вот тебе ответ дружок

Все вместе посмотрели на гриб :

А гриб – то вырос !

Гриб : - Догадались вы друзья,

Ведь не зря спасал вас я.

Дружбой надо дорожить,

Без друзей нам не прожить.

Лиса : (выходит из-за кулис)

Я, ребята, поняла,

Зря я вредною была,

Подружитесь вы со мной,

Буду доброю лисой

Будем мы теперь дружить.

В мире дружбы станем жить.

Когда дружба наступает,

Тесно вместе не бывает!

Исполняется песня и танец :

Ссориться не смейте!

Без друзей нам не прожить

Ни за что на свете,

ни за что, ни за что,

Ни за что на свете. Выходят на поклон.

Воспитатель : Понравилась вам сказка ? (ответы детей)

Давайте похлопаем нашим маленьким артистам.

Ребята, все так здорово у нас получилось, но мы совсем забыли про наших лесных друзей. Им тоже надо сделать подарок.

Вы согласны?

Дети : - Согласны.

Давайте нарисуем сказку «Грибок-теремок » и отправим рисунки в лес зверюшкам!

Дети :- Давайте.

Я приглашаю вас в творческую мастерскую.

На столах : заготовка - альбомный лист на нем изображение полянки и контур гриба , который дети дорисовывают – при помощи цветного песка, тарелочки с цветным песком, кисти, клей, влажные салфетки.

Прежде чем начать работу подготовим наши ручки.

Дружат в нашей группе

девочки и мальчики (пальцы рук соединяются ритмично в «замок» )

Мы с тобой подружим

маленькие пальчики (Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)

Раз-два-три-четыре-пять,

Раз-два - три - четыре-пять,

Звучит музыка.

Самостоятельная работа.

Дети, наносят клей сначала на шляпку гриба , потом посыпают цветным песком, лишний ссыпают в тарелочку, затем наносят клей на ножку гриба , посыпают цветным песком, лишний – в тарелочку.

Ребята, когда наши рисунки высохнут, мы попросим Петушка отнести их лесным зверюшкам.

А сейчас нам пора возвращаться в группу . Пойдем на прогулку радоваться ласковому солнышку и теплой летней погоде.

Игра-драматизация по сказке «Под грибом» В. Г. Сутеева

для средней группы (дети 4-5 лет)

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: создать условия для заинтересованности детей в театрализованной игре

Задачи:

Побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство при игре-драматизации.

Развивать речь и двигательную активность детей, имитационные навыки.

Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей от совместной театрализованной деятельности.

Воспитывать коммуникативные качества: партнёрские отношения между детьми;

Предварительная работа с детьми.
Чтение сказки «Под грибом». Чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки. Свободное общение по сказке «Под грибом», беседа о героях сказки. Рассматривание иллюстраций животных: муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы.

Атрибуты : маски героев сказки.

Ход образовательной деятельности.

Под песню «Улыбка» дети входят в зал.

Воспитатель:

Добрый день мои друзья!

Вас снова видеть рада я!

Гостям вы «Здравствуйте!» скажите,

Друг друга за руки возьмите.

В круг вас встать я попрошу

Игру-приветствие начну.

Игра-приветствие «Хоровод настроения»

Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются

— Ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало еще лучше!

Стук в дверь и вручается письмо-приглашение.

Воспитатель : Ребята, давайте посмотрим, что в этом приглашении. Читает: «Здравствуйте, ребята. Я хочу вас пригласить в театр. Но есть одно условие для посещения. Вы должны ответить на вопросы и поиграть со мной. Я скоро буду. Ваш Дедушка Молчок.»

Воспитатель. — Ребята вы любите ходить в театр?

— В какие театры вы ходили в нашем городе?

Ответы детей: — В кукольный театр, драматический театр.

— Что нужно, чтобы быть актерами?

Ответы детей: — Нужны костюмы, герои.

— Сегодня вы сможете быть и актерами и зрителями.

Актеры очень хорошо знают свою роль, слова наизусть, говорят громко, выразительно, меняют голос характерно своим героям.

А как ведут себя в театре зрители?

Ответы детей: — Тихо, не кричат, внимательно слушают.

Игра «Разминка театральная»

Воспитатель: Для начала я предлагаю вам сыграть со мной в одну игру. Называется она «Разминка театральная».

А в них играть?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Иль на волку, иль на козу?

Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, маски, грима, прически, головного убора.

А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, или в грозу,

Или в бабочку, или в осу?

Что поможет здесь, друзья?

Ответы: жесты и конечно мимика.

Что такое мимика?

Ответ: выражение нашего лица

Верно, ну, а жесты?

Это движения

Бывает, без сомнения,

У людей разное настроение.

Его я буду называть,

А вы мимикой попробуйте показать.

Эмоции для показа: грусть, радость, злость, удивление, страх, горе.

А теперь пора пришла

Общаться жестами, да-да.

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жеста жду.

Слова для показа жестами: «думаю», «здравствуйте», «отстань», «тихо», «нет», «да», «нельзя», «до свидания».

Подошла к концу разминка,

Постарались все сейчас.

Воспитатель : Как тихо стало в нашем зале! (полушепотом). Ребята, к нам в гости должен прийти добрый старичок, а зовут его — Молчок. Когда он появляется, становится сразу тихо. Дедушка очень любит рассказывать детям интересные сказки и играть в игры. Давайте тихо, на цыпочках поищем дедушку. (дети ищут, но находят сундучок и волшебную палочку).

Наверняка дедушка очень торопился по своим лесным делам и оставил для вас волшебную палочку и сундучок с загадками для веселой игры.

Сейчас я взмахну этой палочкой, и вы больше не сможете говорить, а будете только двигаться.

— Только в лес мы пришли, появились комары

— Вдруг мы видим, у куста птенчик выпал из гнезда, тихо птенчика берем и назад в гнездо несем.

— На полянку мы заходим, много ягод мы находим, земляника так душиста, что не лень и наклониться.

— Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса, мы лисичку обхитрим, на носочках побежим.

Воспитатель : Добрый дедушка, что- то еще приготовил для нас в сундучке. (Из сундука достаем маски героев)

Вот пришел и сказки час,

Он зовет в театр нас.

Вы садитесь, не стесняйтесь,

Поудобнее располагайтесь.

Представьте, что вы все сегодня разные звери.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку.

Кто будет зрителями? Присаживайтесь!

Воспитатель: На полянке, вдоль дорог

Вырос беленький грибок.

Он грибочек не простой —

Сказку нам принес с тобой.

Воспитатель: Шел по лесу муравей, нес дощечки для дверей.

Звучит песенка «Не обижайте муравья». Звуки дождя.

Муравей: Я почти насквозь промок.

Спрячусь быстро под грибок!

Тут я дождик пережду,

А потом домой пойду.

Воспитатель: Только встал он под грибок

Бабочка к грибку идет.

Бабочка: Здравствуй, добрый Муравей!

Спрячь меня ты поскорей.

Уж лететь я не могу.

Муравей: Что ж, конечно помогу!

Прячься, прячься, поскорей!

Воспитатель: Только дождик льет и льет…

Кто под дождиком бредет?

Мимо маленьких друзей

Скачет, плачет воробей.

Воробей: Вы, друзья, меня пустите.

Пожалейте, не гоните.

Я совсем, совсем промок.

Вы пустите под грибок.

Муравей: И тебе найдется место.

Бабочка: Хоть немного нам и тесно.

Воспитатель: Трое их. Им тесно слишком.

Прибежала к Грибку Мышка.

Мышка: Под Грибок меня пустите

Я промокла! Помогите!

Муравей: Хоть и тесно нам втроем,

От дождя тебя спасем.

Бабочка: Дождь, смотрите, все сильней!

Прячься, прячься, поскорей!

Воспитатель: В тесноте да не в обиде.

Вдруг опять зверята видят

Зайчик мокрый к ним бежит

Хвостик маленький дрожит.

Зайка : Кто там, кто там под Грибком?

Вы меня спасите!

За мной гонится Лиса,

Спрячьте, помогите!

Муравей : Жалко Зайца, он промок.

Все: Прячься быстро под Грибок.

Воспитатель: А вот и рыжая краса -

бежит кумушка - Лиса.

Лиса: Кто стоит там под Грибком

Вы меня узнали?

Отвечайте поскорей,

Зайца не видали?

Все: Нет!

Лиса: Лучше время не терять,

Воспитатель: Дождик кончился. И вот

Веселись лесной народ!

Вдруг Лягушонок прискакал,

Очень важно квакать стал:

Лягушонок: Квак вы не сообразите:

Гриб-то вырос, посмотрите!

И, ква-нечно, не забыть бы

Вам Грибку сказать «спасибо»!

Все вместе: Спасибо!

Зайчик: Будем мы теперь дружить!

Воробей : Вместе дружно станем жить!

Бабочка: Кто друг другу помогает,

Мышонок: Тому тесно не бывает!

Танец «Дружба» (исполняют все дети)

Воспитатель: Артисты наши молодцы

Похлопаем им от души.

Много с вами дети, повидали

В сказку дружно поиграли.

А теперь детвора

Нам прощаться с гостями пора…

Спасибо всем за внимание, а ребятам за старание! (сладкие сюрпризы раздаются детям).

Дети под музыку уходят из зала.

1. Организационный момент (2 мин.)

o Поздороваться с классом;

o Заполнить журнал;

o Проверить, все ли ученики должным образом готовы к уроку.

2. Беседа (10 мин.)

Сегодня мы с вами познакомимся со сказкой Сутеева «Под грибом» и нарисуем к ней иллюстрации. Для того чтобы нарисовать хорошую иллюстрацию, нужно создать образы главных персонажей: художественные образы. Кто-нибудь может сказать мне, что такое художественный образ?

(Если ученики затрудняются ответить, учитель задаёт вопрос полегче: «А что такое просто «образ»? Правильно, это некое изображение, картинка, возникающая в нашем сознании. А кто создаёт художественный образ? Художник.) Художественный образ -- это не просто представление о каком-то предмете, а художественно переосмысленное изображение, в создании которого нам может помочь не только наше восприятие, но и воображение.

Давайте вспомним, что такое представление из курса общей психологии.

Представление -- это процесс мысленного воссоздания образов предметов и явлений, которые в данный момент не воздействуют на органы чувств человека (а также сами воссоздаваемые образы).

А какое понятие тесно связано с понятием представления? См. на доску.

Восприятие -- целостное отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей при их непосредственном воздействии на органы чувств.

А ещё при создании именно художественного образа задействуется такой психологический процесс как воображение. Что такое воображение?

Воображение -- это процесс, творческого преобразования представлений, отражающих реальную действительность, и создание на этой основе новых представлений, отсутствующих ранее.

Художественный образ героя -- это представление персонажа, в создании которого участвует не только наше восприятие, но и воображение.]

Вот и мы сегодня будем создавать такие образы. Блестяще с этой задачей справлялись знаменитые русские иллюстраторы (показывает на левой стороне доски): Иван Билибин, Николай Кочергимн и автор нашей сегодняшней сказки Владимир Сутеев. Сутеев -- детский писатель и иллюстратор. Он сам писал сказки и рисовал к ним иллюстрации.

Обратите внимание на «Красного всадника» Билибина. Это персонаж из сказки «Василиса Прекрасная», символизирующий Солнце. Художнику удалось умело передать этот образ в своей работе: конь и всадник нарисованы красным цветом, грива коня напоминает солнечные лучи.

Кочергин и Сутеев по-своему создают художественные образы своих персонажей. Их герои гораздо больше похожи на людей, чем на животных: они носят одежду, ходят на задних лапках, пользуются разными вещами (например, короб за спиной у Мишки). Этому есть простое объяснение: ведь в сказке животные разговаривают, думают, заботятся друг о друге, словом, ведут себя абсолютно по-человечески. Обратите внимание, как зайчик обхватил лапками гриб, сомневаюсь, что они так делают в природе! А в сказках и, значит, и на наших иллюстрациях они могут выражать свои эмоции.

Сейчас я прочитаю вам эту сказку. Слушайте внимательно и постарайтесь как следует представить своих героев.

Владимир Григорьевич Сутеев

ПОД ГРИБОМ

Как-то застал Муравья сильный дождь.

Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и

спрятался под его шляпкой.

Сидит под грибом -- дождь пережидает.

А дождь идёт всё сильнее и сильнее...

Ползёт к грибу мокрая Бабочка:

Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я -- лететь не

Куда же я пущу тебя? -- говорит Муравей. -- Я один тут кое-как

уместился.

Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Пустил Муравей Бабочку под грибок.

А дождь ещё сильнее идёт...

Бежит мимо Мышка:

Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

Потеснитесь немножко!

Потеснились -- пустили Мышку под грибок.

А дождь всё льёт и не перестаёт...

Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок

обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

Тут места нет.

Подвиньтесь, пожалуйста!

Подвинулись -- нашлось Воробью место.

А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

Спрячьте, -- кричит, -- спасите! За мной Лиса гонится!..

Жалко Зайца, -- говорит Муравей. -- Давайте ещё потеснимся.

Только спрятали Зайца -- Лиса прибежала.

Зайца не видели? -- спрашивает.

Не видели.

Подошла Лиса поближе, понюхала:

Не тут ли он спрятался?

Где ему тут спрятаться!

Махнула Лиса хвостом и ушла.

К тому времени дождик прошёл -- солнышко выглянуло. Вылезли все

из-под гриба -- радуются.

Муравей задумался и говорит:

Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь

всем пятерым место нашлось!

Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! -- засмеялся кто-то.

Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:

Эх, вы! Гриб-то...

Не досказала и ускакала.

Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под

грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.

А вы догадались?

На фразе «А вы догадались» учитель делает особенное ударение, произнося её, обращается напрямую к классу. Дети вопят: «Гриб вырос!»

3. Упражнение (5 мин.)

А теперь потренируемся рисовать героев сказки. Сейчас мы с вами вместе нарисуем зайчика, а после, пользуясь инструкциями на доске, по такому же принципу вы сможете нарисовать и остальных персонажей.

Учитель объясняет методику рисования зайца, ходит по рядам и проверяет, у всех ли всё правильно получается, при необходимости даёт кому-то совет и помогает преодолеть трудности.

4. Совместная работа (25 мин.)

Внимательно посмотрите на доску, здесь представлены этапы выполнения иллюстрации. Обратите внимание, что первые три из них выполняются карандашом. На время отложите кисточки и краски в сторону и приготовьте карандашик и ластик.

Этапы выполнения:

1. Общий поиск композиции;

2. Проработка основных объёмов форм, уточнение композиции;

3. Работа над деталями;

4. Закрашиваем фон;

5. Закрашиваем главных героев;

6. Тонкой кисточкой прорисовываем детали.

Учитель объясняет каждый этап работы, затем выполняет рисунок параллельно с учениками. Следит за тем, чтобы все успевали за ходом урока.

5. Подведение итогов (3 мин.)

Рисунки вывешиваются на доску, учитель замечает и озвучивает удачные находки и решения учащихся, хвалит. Мягко говорит о распространённых ошибках и просит впредь их учитывать. Можно спросить учеников, чья работа им больше всего нравится (кроме своей). Таким образом можно выставить оценки, учитывая собственное мнение учащихся.

Что мы сегодня узнали? Что такое художественный образ персонажа? Кто скажет мне, как можно его создать?

Все сегодня хорошо постарались. Урок окончен, до свидания!

рисование художественный образ персонаж

Список использованной литературы

1. Кузин В.С. Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство. 1-9 классы / Кузин В.С., Ростовцев Н.Н., Шорохов Е.В., Шпикалова Т.Я. и др. - М.: Агар, 1996

2. Кузин В.С. Изобразительное искусство. 1 класс / Кузин В.С., Кубышкина Э.И. -М.: Дрофа, 2009

3. Кунин В.Н. Учимся рисовать / Кунин В.Н. -М.: Эгмонт Россия, 2000

4. Щербатых Ю.В. Общая психология. Завтра экзамен. -- Спб.: Питер, 2008

Театрализованная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста. Драматизация сказки В. Сутеева "Под грибом"

Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, музыка, социализация, познание.
Задачи:
1. Учить детей четко произносить текст, используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть), передавать различные состояния и характеры героев, использовать интонационную речь.
грусть)
2. Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты);
3. Воспитывать познавательный интерес к театрализованной деятельности; быть внимательным, доброжелательным зрителем, реагировать на происходящее на сцене, отвечать на обращение и благодарность артистов.
4. Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.
Предварительная работа : Чтение сказки, рассматривание картинок,
Оборудование: герой Петрушка. Клубок ниток, сундук с загадками. Маски героев: (лиса, заяц, муравей, мышка, лягушка, бабочка, воробей, гриб);
Магнитофон. (музыка дождя с громом, звук леса: сова, волк); Воспитатель : Ребята посмотрите, что это у меня в руках? (воспитатель показывает детям клубок ниток)
- Правильно, только это не простой клубочек, а волшебный он приведет нас в сказку.
- А как можно познакомиться со сказкой? (прочитать в книге, посмотреть мультфильм – сказку, сходить с родителями в кукольный театр, послушать сказку рассказанную мамой или бабушкой). Пойдем все вместе туда куда покатиться клубочек.
- Слышите кажется, дождь начинается, гром гремит (включается музыка дождя, гром) Смотрите домик спрячемся там от дождика (подходим к уголку природы от туда вылезает Петрушка.)
Петрушка: Слышу, слышу чьи – то голоса кто же это здесь?
Воспитатель : Здравствуй Петрушка это мы. Волшебный клубок ниток должен был привести нас в сказку, а привел почему-то в лес и мы попали под дождь.
Петрушка: Я знаю, где есть такой театр, но прежде чем дойти до него надо попасть в страну загадок, если отгадаете загадки, то попадете в театр, стрелка вам укажет путь.
Воспитатель: Мы и пришли в страну загадок кажется здесь в волшебном сундуке загадки слушайте внимательно.
Загадки
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - …. (Лиса)

Шляпка есть и есть нога,
На ноге нет сапога!
И нога и шляпка -
Вкусный суп ребяткам!
К шляпке лист ольхи прилип...
Ну, конечно это - . ! (Гриб)

Живет в норке,

Грызет корки.
Короткие ножки;
боится кошки. (Мышь)

Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга… (муравей.)

Где же вы её найдёте?
Ну конечно же, в болоте!
Зелена, как трава,
Говорит: «КВА, КВА, КВА!» (Лягушка)

Утро... Весь в цветах лужочек...
Но смотри: один цветочек
Вдруг вспорхнул – и полетел,
И опять на кустик сел!
Удивительный цветок:
Ножки, глазки, стебелёк,
Между крыльев – складочка
Да ведь это ж...(Бабочка).
Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц).
Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает
Эта птица - круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра:
- Просыпайтесь поскорей. -
Всех торопит (Воробей)
(Картинки с изображением героев вешаются на мольберт)
Петрушка: Молодцы как вы быстро и правильно отгадываете.
Воспитатель: Ребята, а из какой сказки эти герои? (ответы детей) В. Сутеев «Под грибом»
Петрушка: Кажется вот там я вижу волшебный театр, хотите я вас превращу в героев этой сказки и вы ее покажете нам театре? (ответы детей)
Вот я палочку возьму,
Над ребятками взмахну
Их в героев превращу.
Вот я палочкой взмахну
Деток в зайца, муравья, лису, бабочку,
мышку и рассказчика превращу.
(Герои и рассказчик идут готовятся, зрители занимают места)

Драматизация сказки В. Сутеев «Под грибом» . В конце сказки герои клонятся, зрители дарят цветы.

Воспитатель: Пока мы смотрели театр, дождик в лесу закончился. Мы можем идти обратно.
Петрушка: Обязательно приходите еще
Воспитатель: Конечно, придем, только, как мы вернемся обратно, когда в лесу темно и нечего не видать (звук Совы, и волка)
Петрушка : Да ночью в лесу опасно, я и забыл у меня же есть волшебная палочка. Прощайте ребята. Приходите еще, буду вас ждать. Закрывайте глаза. (Дети закрывают глаза Петрушка произносит волшебные)
Вот я палочкой взмахну -
Всем ребятам помогу,
Их быстрей домой отравлю
Палочка - чудесница,
Волшебная кудесница
Быстро в садике вы окажитесь.
Воспитатель: Ребята вот мы и в детском саду, а где же мы были с вами?
- Какого героя мы встретили в лесу?
- Понравилась вам сказка?
- Почему места хватило всем зверям?
- Какой герой вам понравился больше?

Рассказать друзьям