История написания сказки госпожа метелица. Чем понравилась мне немецкая народная сказка «Госпожа Метелица. Какие пословицы подходят к сказке «Госпожа Метелица»

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Кто из нас не зачитывался в детстве сказочными историями братьев Гримм - иногда пугающими, иногда добрыми, но всегда поучительными? Полные высокой морали, они незаметно, вкрадчиво направляют детей по верной дорожке, наталкивают на мысли о том, «что такое хорошо, а что такое плохо». Одним из таких произведений авторства братьев является сказка «Госпожа Метелица».

Немецкие сказочники

Первое, что отличает Якоба и Вильгельма Гримм от других соавторов, - удивительная дружба, которую они пронесли через всю жизнь и которая, надо полагать, не раз выручала их в трудные минуты. Якоб родился на год раньше Вильгельма, так что разница в возрасте у них была небольшая, они росли вместе, проводили друг с другом свободные часы, поэтому и интересы у них формировались общие - в частности, любовь к живой и неживой природе. А вот страсть к книгам, к филологии зародилась у братьев во время учебы в Марбургском университете. Они готовились стать юристами, но в студенческих кругах познакомились с филологами и неожиданно открыли для себя интерес к слову.

Первый том их сказок появился в 1812 году и произвел настоящий фурор уже одним только фактом молодости авторов (братьям не исполнилось еще и тридцати). Кроме того, слог их письма был настолько легкий и доступный для простого обывателя, что невольно обращал на себя внимание. Так в литературе возникло новое феноменальное явление - братья-сказочники из Германии, прославившиеся на весь мир.

Сказка братьев Гримм «Госпожа Метелица»: создание и сюжет

«Госпожа Метелица» не является выдумкой Якоба или Вильгельма. Они услышали пересказ данной истории от невесты младшего из братьев и с ее слов записали рассказ. Получается, что это - народная история, устный фольклор, передававшийся от одного к другому на протяжении многих лет. Есть свидетельства того, что его интерпретацию слышали еще живущие в одиннадцатом веке! Так или иначе, но теперь сказка «Госпожа Метелица» известна как принадлежащая перу самых знаменитых братьев-сказочников. Она была опубликована в 1812 году в их самом первом сборнике.

Фабула сказки «Госпожа Метелица» незатейлива и проста: девушка-сиротка живет вместе со зловредной мачехой и ее любимой дочуркой. Мачеха обижает падчерицу, не любит ее. Когда девушка упускает веретено, ей приходится прыгнуть в колодец в его поисках - так она попадает в удивительный подземный мир, где и встречает Госпожу Метелицу. Девушка честна, добра и трудолюбива, ей предстоит пережить немало приключений, прежде чем она вернется домой, щедро осыпанная подарками от Госпожи Метелицы за свою работоспособность и покладистый нрав.

Конечно, мачеха и сестрица позавидовали девушке, и мачеха отправила дочь в царство Госпожи Метелицы. Но вот беда - дочка, в отличие от сиротки, зла, невежественна, груба, ленива. Она не спешит никому помогать, ничего не хочет делать, а в качестве поощрения получает от справедливой Госпожи Метелицы опрокинутый на нее котел со смолой, которая прилипает к ней на всю жизнь.

Характеристика главных героев

«Госпожа Метелица» - это русская адаптация названия (еще иногда встречается версия «Бабушка Метелица»). Вероятно, потому, что героиня сыплет снегом. В оригинале сказка именуется Frau Holle («Фрау Холле») - с немецкого «холле» переводится как «милостивый». Именно такова госпожа Метелица - она требовательна, строга, но милостива к тем, кто действительно заслуживает награды и похвалы. От нее каждый получает по своим навыкам и умениям.

Среди немцев существует множество легенд о фрау Холле, покровительнице подземного мира, которая периодически появляется на Земле, чтобы посмотреть, кто из людей какими качествами характера обладает, «проверить их на прочность». Тех, кто удовлетворяет ее ожиданиям, она награждает, а тех, кто разочаровывает - жестоко карает.

Девушка-сиротка в сказке «Госпожа Метелица», разумеется, воплощение добродетели. Она ничего ни у кого не требует, со всеми одинаково ласкова и приветлива, всем стремится помочь и угодить. Она любит окружающих, и они тянутся ей навстречу. Ее сводная сестрица - полная противоположность. Она отталкивает людей от себя, не заботясь ни о ком вокруг. Но, пожалуй, она не виновата, что такая. За это следует сказать «спасибо» ее матушке, воспитавшей в дочери свое подобие.

Русскому читателю известны и другие сказки с аналогичным сюжетом. Первое, что сразу приходит на ум, разумеется, «Морозко» и «Мороз Иванович» (трудолюбивую девушку награждают, ленивую - наказывают). На немецкую сказку «Госпожа Метелица» похожа и русская повесть «Двенадцать месяцев», и татарская сказка «Зухра и месяц». И даже в «Золушке» есть похожие элементы!

Все потому, что такие сюжеты, которые передаются из уст в уста, называют бродячими - они бродят по свету, оформляясь в различные истории у различных народов, но тем не менее имея массу общих черт. Помимо сюжета о трудолюбивой падчерице и ленивой дочери со злой мачехой, к бродячим сказкам можно отнести, например, сюжет о Змее Горыныче и спрятанной смерти или о подвигах богатырей.

«Мораль сей басни такова…»

Что же хотели сказать авторы в сказке «Госпожа Метелица»? В сущности, ничего нового: это противопоставление добра и зла, где добро, конечно, одерживает победу. Братья показывают, к чему ведет леность, жадность и грубость, как высоко ценится добро, честность и справедливость. Нигде в тексте нет прямой морали - «так поступать нельзя, а так можно», но умный читатель (даже если это всего лишь ребенок) способен сам извлечь для себя урок. Отзывчивость, доброта, трудолюбие всегда будут пользоваться спросом и вознаграждаться. По сути, первые учебники для ребенка - именно сказки Гримм. «Госпожа Метелица» в этом рейтинге на первых местах.

Экранизации в России и за рубежом

В Германии фильмов на данную тематику два. Это «Госпожа Метелица» (Frau Holle), вышедшая на экраны в 1963 году (тогда еще это было ГДР) и сравнительно новая экранизация - 2008 года - с тем же названием. В 1985 году появился фильм под названием «Бабушка Метелица» производства сразу четырех стран - Австрии, ФРГ, Чехословакии и Италии. В СССР в 1971 году был снят кукольный мультфильм, его название осталось без изменений.

В мире существует множество различных сказок, давно ставших классикой литературы. И обязанность каждого родителя - познакомить с ними своих детей, чтобы те выросли настоящими, хорошими людьми. Сказки братьев Гримм - обязательны к прочтению!

Тема: Братья Грим « Госпожа Метелица »

Цель урока:

Образовательная: Познакомить учащихся с творчеством немецких сказочиков Братьев Гримм и их сказкой «Госпожа Метелица». Развивающая: Развивать навыки правильного и осознанного чтения, учить устанавливать последовательность действий в произведении и осмысливать взаимосвязь описываемых в нем событий; воспроизводить содержание сказки по вопросам, развитие интереса к устной речи учащихся и их творческих способностей. Работа над лексическим значением слов. Воспитательная: Воспитывать у детей доброту, сочувствие к чужой беде.

Тип урока:

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Ход урока.

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня у нас урок литературного чтения. А теперь, посмотрели друг на друга, улыбнулись и сели.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Пожелаем всем удачи –

За работу в добрый час!

На сегодняшнем уроке мы с вами, ребята, познакомимся с творчеством известных немецких сказочников Братьев Гримм и с их сказкой «Госпожа Метелица». Мы будем ее выразительно читать, отвечать на вопросы и высказывать свое мнение. Имя нашего урока - «…И спешите, вы, друзья, делать добрые дела».

II. Проверка домашнего задания.

А теперь, приступим к домашнему заданию. Какое было домашнее задание?

III. Работа по теме урока - Братья Гримм «Госпожа Метелица».

1. Запись даты темы урока в тетрадях.

2. Откройте учебник на странице 94. Прочитайте название произведения и рассмотрите внимательно иллюстрацию на странице 97. А теперь, попробуем определить по названию и иллюстрации содержание этой сказки. Скажите, пожалуйста, ребята, о ком эта сказка, как вы думаете?

Ответы учащихся. (Это сказка об одной девочке, о Госпоже Метелице)

IV. Словарная работа.

Во время чтения сказки нам встретятся такие слова, значения, которых нам нужно будет уточнить. Вот эти слова:

Веретено, падчерица, лицом нехороша, очнулась, стосковалась по дому (запись в тетради).

V. Физкультминутка.

Гимнастика для глаз «Круг». Представить себе большой круг. Обводить его глазами. Сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.

VI. Изучение новой темы. Работа по учебнику стр. 94- 98.

1.Чтение сказки Братьев Гримм (читают учитель и хорошо читающие ученики).

2. О ком говорится в сказке? (О падчерице и о Госпоже Метелице))

3. Сравнение ответов по содержанию до и после первичного чтения.

4. Какая это сказка – бытовая, о животных или волшебная? (Это сказка волшебная)

5. Что вы можете сказать о падчерице: она ленивая или трудолюбивая?

6. Вспомните, какую народную сказку напоминает вам начало сказки «Госпожа Метелица»? (Золушка).

VII. Физкульминутка.

Мы работаем отлично,

Отдохнуть не прочь сейчас

И зарядка к нам привычно

На урок приходит в класс.

Выше руки, выше пятки,

Улыбнитесь, веселей!

Мы попрыгаем как зайки

Сразу станем всех бодрей!

Потянулись и вздохнули.

Отдохнули?

Отдохнули!

VIII. Вторичное выборочное чтение. Работа над содержанием.

1. Найдите в сказке отрывок, который подходит к этой иллюстрации.

2. Найдите в тексте отрывки, которые характеризуют падчерицу как старательную и трудолюбивую.

3.Какая она Госпожа Метелица?

4. С чем сравнивается снег в сказке Братьев Гримм? Как об этом написано в сказке, найдите и прочитайте.

5.Придумайте свое сравнение для снега: «Снег похож на …»

6.Как вы думаете, что произойдет в сказке дальше?

7. Есть ли татарская народная сказка, похожая на сказку «Госпожа Метелица»? Кратко перескажите ее содержание. (Уги кыз – Падчерица)

IX. Частичное перечитывание текста, выборочное чтение. (Игра)

Сейчас мы с вами проведем игру и проверим, кто из вас читал сказку внимательно. Я буду читать начало какого – либо предложения. А вы должны найти его и прочитать до конца.

X. Составление вопросов и ответы на них. «Мой вопрос–твой ответ».

Один ряд задает вопросы по содержанию текста, а другие 2 ряда отвечают на вопросы.

XI. Рассказ учителя из биографии Братьев Гримм.

Вильгельм и Якоб Гримм – немецкие писатели-сказочники. Они были профессорами прусской академии. Братья-погодки трогательно любили друг друга, прожили совпадающую во всем жизнь; только Вильгельм ушел из жизни на четыре года раньше брата.

Они не были скучными учеными, а были веселыми и добрыми. Братья всю жизнь собирали сказки, путешествуя по стране. Они не меняли содержание сказок, но они вернули старым забытым сказкам народный язык.

А сейчас я хочу обратить ваше внимание на выставку: здесь собраны книжки разных изданий и проиллюстрированные разными художниками сказки «Госпожа Метелица» немецких сказочников братьев Гримм. Внимательно рассмотрите их и обязательно возьмите ее почитать в библиотеке.

XII. Домашнее задание .

XIII. Итог урока.

О ком мы узнали на уроке?

Вам понравилась падчерица?

Кто является олицетворением добра в этой сказке?

Ребята, вы очень хорошо поработали на уроке, молодцы! Учитель выставляет отметки. Вы хорошо потрудились. Спасибо за урок!

Урок окончен.

Чем понравилась мне немецкая народная сказка «Госпожа Метелица»

Якоб и Вильгельм Гримм - собиратели немецкого фольклора. Братья Гримм, которые жили в конце XVIII - в начале XIX веков, очень интересовались немецким фольклором. Они собирали и записывали народные сказки. В своих записях сказок они старались по возможности точнее передать народный язык, отобразить народное понимание счастья, добра и зла. Благодаря кропотливой работе ученых свыше двухсот народных сказок стали доступными для всех. Одна из этих сказок - «Госпожа Метелица».

Герои сказки «Госпожа Метелица». В сказке рассказывается о двух дочерях одной вдовы. Родная дочь была гадкая и ленивая, а падчерица красивая и работящая. Мать любила и жалела родную дочь, а падчерицу принуждала делать всю черную работу. Обе девушки попадают к колдунье госпоже Метелице.

Падчерица - положительная героиня сказки. Больше всего в сказке меня привлекла падчерица. Она трудолюбивая, не боится работы. Это добрая чуткая девушка. Она с радостью откликается на все просьбы. Девушка вынула из печи, отряхнула яблоньку. У госпожи Метелицы падчерица работает, не думая о вознаграждении. Она не помнит зла. Пробыв у старухи определенное время, девочка затосковала за отчим домом, за своими домашними. И хоть ей было у госпожи Метелицы в тысячу раз лучше, она возвращается домой.

Справедливость госпожи Метелицы. Также мне понравилась госпожа Метелица. Хоть на вид она была страшная, но в душе - ласковая и справедливая. Она по заслуге наградила своих помощниц. Трудолюбивую, с доброй душой падчерицу она обсыпала золотом, а завистливую бездельницу загрязнила смолой, осрамив ее вовек.

Чему учит нас эта сказка. Эта сказка учит нас, что если человек делает добрые дела, не ожидая за это получить вознаграждение, то рано или поздно его труд будет оценен по заслуге, а праздность еще никого не приводила к добру.

Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) по познавательному развитию (развитию речи) в старшей группе на тему «Путешествие по сказке Братьев Гримм «Госпожа Метелица». Интеграция областей : Познавательное развитие. Речевое развитие. Социльно - коммуникативное. Художественно-эстетическое развитие. Цель : Формировать у детей положительное отношение к трудовым действиям и отрицательное к лени. Задачи : 1) Познакомить детей с моральными качествами о трудолюбии. 2)Учить детей понимать значение пословиц о труде, связывать значение пословиц с определенной ситуацией. 3)Учить детей характеризовать персонажей сказки по их поступкам. 4)Расширять представление о старинном быте людей. 5)Воспитывать любовь к труду. 6)Закреплять умение изображать фигуру человека, передавать характерные особенности и детали предметов старинного быта. 7)Развивать внимание, связную речь, память, мелкую моторику рук. Оборудование : - Сборники сказок, половиц и поговорок. (Фото 1) - Иллюстрации к сказке Братьев Гримм «Госпожа Метелица» (Фото 2) - Поделки предметов старинного быта (веретено, колодец, печка, яблоня и д.р.) из разного материала (картон, фольга, гафрированная бумага, елочная мишура, вата и т.д.) Предварительная работа : - Заучивание пословиц и поговорок. - Чтение сказки Братьев Гримм «Госпожа метелица» - Изготовление поделок из разного материала предметов старинного быта воспитателями совместно с детьми, родителями и детьми. - Рисование с детьми иллюстрации к сказке на тему «Колодец и петушок» (Фото 3) Ход НОД. – Воспитатель: Дети, сегодня по дороге в детский сад,я услышала необычный разговор, а спорили между собой Труд и Лень. Они не смогли выяснить кто из них важнее.В жизни каждого человека бывают случаи, когда в него вселяются «нехочухи».В этом случае человеку ничего не хочется делать и нас держит в цепких лапах Лень. –А вы хотели бы дружить с ленью? Почему? Хорошо ли живется человеку, которому ничего не хочется? «Кто ленится, тот не ценится.» Как гласит русская народная поговорка: «Без труда не вынешь и рыбку из пруда» - Ребята, как вы понимаете смысл этой поговорки? - Как сказать о человеке, который любит трудиться?(трудолюбивый, труженик) - Вспомните, какими словами говорят о людях, которые все умеют делать хорошо? (« золотые руки», «рукодельница», «мастер своего дела») - Какие пословицы и поговорки вы еще знаете о труде? Чему учат эти пословицы? («То, что достается без труда. не приносит счастья никогда») («Птицу узнаешь в полете, а человека в работе.») - Дети, давайте вспомним сказки о трудолюбивых людях. (Русские народные сказки «Крошечка-Хаврошечка», «Морозко»,сказка Братьев Гримм «Госпожа Метелица» Физкультминутка .(2раза) Две сестрицы, две руки-левая и правая (показ рук поочередно) Рвут на грядках сорняки и друг дружку моют. (имитация движений) Две сестрички, две руки-левая и правая (поочередно показывать) Воду моря и реки загребают, плавая. (выполняются плавательные движения) - Ребята, а теперь вспомним сказку Бр.Гримм «Госпожа Метелица». Это очень поучительная сказка. О ком говорится в сказке? (Об одной вдовице, у которой были две дочери-девицы. Одна была красивая и прилежная, но не родная(падчерица),а другая лицом некрасивая и ленивая, но родимая.) (Фото 4) - Как жилось падчерице? (Бедняжка должна была каждый день садиться у колодца и прясть, что кровь выступала у нее из-под ногтей.) - Что случилось однажды? (Девушка наклонилась к воде и хотела веретено обмыть, а веретено выскользнуло и упало в колодец.) - Что сказала мачеха, когда бедняжка рассказала о своей беде? (Умела веретено уронить,сумей и достать.) -Кто встретился на пути у девицы на дне колодца? Помогла ли им она? (печка, яблоня) (Фото 5, фото 6) - Наконец к кому она пришла? (к госпоже Метелице) (Фото 7) - Какую работу красавица-девица выполняла у хозяйки. (Взбивала ей постель так, чтобы перья летели, а когда перья от нее летят-на белом свете снег идет.) (Фото 8) - Как наградила госпожа Метелица девицу за ее труд и старание? («Просыпалось золото на нее дождем из-под свода ворот и так облепило ее,что она была вся золотом сплошь покрыта») (Фото 9) - Вернувшись домой девушка рассказала все, что с ней приключилось. Что задумала мачеха? (И другой своей дочке, злой и некрасивой, добыть такое же счастье.) - Очутившись на лужайке, помогла ли лентяйка печке и яблоне? («Вот еще! Стану ли я из-за вас пачкаться!» «Очень мне надо!») - Что получила девица за свою не старание и лень? (На нее опрокинулся целый котел смолы.) -Да, ребята, в сказках добро и зло постоянно борются. Что всегда побеждает? (Добро.) (Как вы думаете, что важнее: труд или лень? «Слаще всех плодов плод труда» -Да, ребята, все живое в природе, частичкой которого мы с вами являемся-трудится. Я уверена, что лени нет места среди нас. Ведь истинное сокровище людей-умение трудиться. Теперь давайте соберем всю «лень» в мешок и постараемся избавиться от нее. – Давайте мы с вами сейчас немного поработаем. Коллективно слепим героев этой сказки. Самостоятельная деятельность детей . Итог. Дети рассматривают работы и обсуждают.(Фото 10) фот ввФ рр

Была у одной вдовы дочь, была у нее еще и падчерица. Падчерица прилежная, красивая, а дочка и лицом нехороша, и лентяйка страшная. Дочку свою вдова очень любила и все ей прощала, а падчерицу заставляла много работать и кормила очень плохо.

Каждое утро должна была падчерица садиться у колодца и прясть пряжу. И столько ей нужно было спрясть, что часто даже кровь выступала у нее на пальцах.

Однажды сидела она так, пряла и запачкала кровью веретено. Наклонилась девушка к колодцу, чтобы обмыть веретено, и вдруг выскользнуло у нее веретено из рук и упало в колодец.

Заплакала падчерица и побежала домой к мачехе рассказать о своей беде.

Ты его уронила, ты его и доставай, - сказала мачеха сердито. - Да смотри, без веретена не возвращайся.

Пошла девушка обратно к колодцу и с горя взяла да и бросилась в воду. Бросилась в воду и сразу сознание потеряла.

А когда очнулась, увидела она, что лежит на зеленой лужайке, с неба солнце светит, а на лужайке цветы растут.

Пошла девушка по лужайке, смотрит: стоит на лужайке печь, а в печи хлебы пекутся. Хлебы крикнули ей:

Ах, вынь нас, девушка, из печи поскорее:

Ах, вынь поскорее! Мы уже спеклись! А не то мы скоро совсем сгорим!

Взяла девушка лопату и вынула хлебы из печи. Потом пошла она дальше и пришла к яблоне. А на яблоне было много спелых яблок. Яблоня крикнула ей:

Ах, потряси меня, девушка, потряси! Яблоки давно уже поспели!

Стала девушка трясти дерево. Яблоки дождем на землю посыпались. И до тех пор трясла она яблоню, пока не осталось на ней ни одного яблока.

Чего ты испугалась, милая? Оставайся-ка лучше у меня. Будешь хорошо работать, и тебе хорошо будет. Ты мне только постель стели получше да перину и подушки взбивай посильнее, чтобы перья во все стороны летели. Когда от моей перины перья летят, на земле снег идет. Знаешь, кто я? Я - сама госпожа Метелица.

Что же, - сказала девушка, - я согласна поступить к вам на службу.

Вот и осталась она работать у старухи. Девушка она была хорошая, примерная и делала все, что ей старуха приказывала.

Перину и подушки она так сильно взбивала, что перья, словно хлопья снега, летели во все стороны.

Хорошо жилось девушке у Метелицы. Никогда ее Метелица не ругала, а кормила всегда сытно и вкусно.

И все-таки скоро начала девушка скучать. Сначала она и сама понять не могла, отчего скучает, - ведь ей тут в тысячу раз лучше, чем дома, живется, а потом поняла, что скучает она именно по родному дому. Как там ни плохо было, а все-таки она очень к нему привыкла.

Вот раз и говорит девушка старухе:

Я очень стосковалась по дому. Как мне у вас ни хорошо, а все-таки не могу я здесь больше оставаться. Мне очень хочется родных увидеть.

Выслушала ее Метелица и сказала:

Мне нравится, что ты своих родных не забываешь. Ты хорошо у меня поработала. За это я тебе сама покажу дорогу домой.

Взяла она девушку за руку и привела к большим воротам. Ворота раскрылись, и когда девушка проходила под ними, посыпалось на нее сверху золото. Так и вышла она из ворот, вся золотом обсыпанная.

Это тебе в награду за твое старание, - сказала Метелица и дала ей веретено, то самое, которое в колодец упало.

Потом ворота закрылись, и девушка снова очутилась наверху, на земле. Скоро пришла она к мачехиному дому. Вошла она в дом, а петушок, сидевший на колодце, в это время запел:

Ку-ка-ре-ку, девушка пришла!
Много золота в дом принесла!

Увидели мачеха с дочкой, что принесла падчерица с собой много золота, и встретили ее ласково. Даже ругать не стали за долгую отлучку.

Рассказала им девушка обо всем, что с нею случилось, и захотелось мачехе, чтобы ее дочка тоже стала богатой, чтобы она тоже много золота в дом принесла.

Посадила она свою дочь прясть у колодца. Села ленивая дочка у колодца, но прясть не стала. Только расцарапала себе палец терновником до крови, вымазала веретено кровью, бросила его в колодец и сама за ним в воду прыгнула.

И вот очутилась она на той же самой зеленой лужайке, где росли красивые цветы. Пошла она по тропинке и скоро пришла к печи. где пеклись хлебы.

Ах, - крикнули ей хлебы, - вынь нас из печки! Вынь поскорее! Мы спеклись уже! Мы скоро сгорим!

Как бы не так! - ответила лентяйка. - Стану я из-за вас пачкаться, - и пошла дальше.

Потом пришла она к яблоне, яблоня крикнула ей:

Ах, потряси меня, девушка, потряси меня! Яблоки уже давно поспели!

Как же, как же, - отвечала она, - того и гляди. если я начну тебя трясти, какое-нибудь яблоко мне на голову свалится да шишку набьет!

Наконец подошла лентяйка к дому госпожи Метелицы. Она совсем не испугалась Метелицы. Ведь сестра рассказала ей о больших зубах Метелицы и о том, что она совсем не страшная.

Вот и поступила лентяйка к Метелице на работу.

Первый день она еще кое-как старалась побороть свою лень, слушалась госпожу Метелицу, взбивала ей перину и подушки так, что перья летели во все стороны.

А на второй и на третий день стала ее одолевать лень. Утром нехотя поднималась она с кровати, постель своей хозяйки стлала плохо, а перину и подушки совсем перестала взбивать.

Надоело Метелице держать такую служанку, вот она и говорит ей:

Уходи-ка ты обратно к себе домой!

Тут лентяйка обрадовалась.

“Ну, - думает, - сейчас на меня золото посыплется”.

Подвела ее Метелица к большим воротам. Распахнулись ворота. Но когда выходила из них лентяйка, не золото на нее посыпалось, а опрокинулся котел со смолой.

Вот тебе награда за твою работу, - сказала Метелица и захлопнула ворота.

Пришла лентяйка домой, а петушок, сидевший на колодце, увидел ее и закричал:

Будут смеяться все на селе:
Входит девушка вся в смоле!

И так эта смола к ней крепко пристала, что осталась у нее на коже на всю жизнь.

Рассказать друзьям