Обзор фотоаппарат со сменной оптикой. Лучшие беззеркальные камеры: выбираем среди бюджетных и топовых

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

— Выгодная покупка, о чем говорит, в первую очередь, цена.

1 — Данная модель собрала в себе лучшие возможности и конкурентную цену;

2 — Полнокадровая техника с лучшим показателем чувствительности;

3 — Полноценный лидер в своей категории с широким набором полезных функций.

Что отличает беззеркальную технику? Это, в первую очередь, видоискатель электронный. Именно с его помощью удается сохранять компактность моделей данной категории.

С 2000-х годов начали появляться первые беззеркальные фотоаппараты. В то время они не могли обрести такую популярность, какой пользуются сегодня. Это объясняется слишком высокой стоимостью, которая совершенно не оправданна, ввиду скудности функционала. Сегодняшние беззеркалки практически идентичны зеркальной технике. Правда, до профессиональной техники им еще далеко. Нельзя утверждать, что беззеркалки пользуются колоссальной популярностью. Немного тормозит этот процесс завышенная стоимость.

Известные производители зеркальной фототехники Canon и Nikon не отстают в развитии своих технологий и не остались в стороне от идеи создания своей версии беззеркальных фотоаппаратов. Однако, занять лидирующие позиции в этом номинации у них пока не получается. Безоговорочные победители в этой номинации становятся торговые марки Olympus, Sony и Panasonic.

Маленькими шагами беззеркальная техника завоевывает рынок фотоаппаратов. Возможно, вскоре они смогут составить здоровую конкуренцию зеркалкам. Дело стоит за малым. Потребителя сдерживает не только стоимость, но и недостаточная осведомленность о новом товаре.

Ниже будет представлен топ лидеров среди беззеркальной фототехники, ориентированной на разные классы пользователей.

Лидеры в категории беззеркальных фотоаппаратов, для новичков

Оценка (2018): 4.6

Преимущества: Выгодная покупка, о чем говорит, в первую очередь, цена

Страна-производитель: Япония

Модель EOS M10 KIT от производителя Canon не смогла вырваться на лидирующие позиции в своем рейтинге. Модель достаточно компактная и удобная в эксплуатации. Данная модель отлично подходит для любительской съемки.

Модель позволяет менять объективы. Эта возможность открывает новые границы для творчества. В целом, для начинающих фотолюбителей, данная модель идеально подходит по своим габаритам и стоимость.

Оценка (2018): 4.7

Преимущества: Данная модель обладает широким функционалом, реализуется по доступной цене

Страна-производитель: Япония

Модель от производителя Olympus занимает второе место в рейтинге техники для новичков. Эта модель имеет приличный набор функций, при этом стоимость остается в пределах нормы. Аппарат имеет сенсорный экран, на котором можно выбрать фокусировку с помощью пальца. Отличительной особенностью этой фотокамеры является пятиосевый стабилизатор. Благодаря нему стало возможным снимать видео при слабом освещении или в темное врем суток.

Скорострельность в этой модели составляет порядка 8 кадров в сек. Покупатели сетуют на меню, в котором достаточно тяжело разобраться.

Оценка (2018): 4.8

Преимущества: Отличительным знаком является класс автофокуса

Страна-производитель: Япония

Лидером в рейтинге непрофессиональной техники является модель ALPHA ILCE-6000 KIT от торговой марки SONY. Модель достаточно компактна, может уместиться в любой сумке, что является видимым достоинством. Фотокамера может похвастаться высокой скорострельностью по сравнению со своими конкурентами — 11 кадров в сек.

Данная модель ориентирована скорее на фотосъемку, нежели видео. На корпусе устройства отсутствует отверстие для микрофона. Модель действительно современная. Здесь есть много новшеств, которые отвечают современным требованиям — Wi-Fi, Full HD, поворотный экран и другие. Большинство покупателей сетуют на завышенную стоимость, которая не совсем оправданна.

Лидеры в категории беззеркальные фотоаппараты, для пользователей продвинутого уровня

Оценка (2018): 4.6

Преимущества: Полноценный лидер в своей категории с широким набором полезных функций

Страна-производитель: Япония

Достоинства Недостатки
  • Формат 4К для видеосъемки
  • Современная электроника
  • Возможность смены оптики
  • Высокий показатель скорострельности
  • Компактность
  • Уступает по качеству изображения своим непосредствен конкурентам
  • Есть неполадки в системе шумоизоляции
  • Нет стабилизатора

Модель LUMIX DMC-GH4 BODY от торговой марки PANASONIC занимает треть строчку в рейтинге беззеркальной техники для более уверенных фотографов. С помощью этого устройства становится возможно производить видеозапись в 4К формате. Фотоаппарат появился на свет еще в 2014 году.

Модель LUMIX DMC-GH4 BODY по большей степени будет актуальна для записи видео, нежели для фотосъемок, потому что весь функционал этого устройства благоволит именно к записи видео. В меню вы найдете массу настроек, которые придадут вашему фильму большего эффекта. При желании можно менять оптику, благодаря чему получаются новые экспериментальные шедевры.

Из многочисленных плюсов данной модели можно отметить также высокую скорострельность. Однако не все так идеально. Фотоаппарат при такой скорострельности не может полностью контролировать уровень шума и выдерживать резкость.

Данная модель выпущена с исправлением многочисленных недочетов, которые имелись в прошлой модели.

Оценка (2018): 4.7

Преимущества: Полнокадровая техника с лучшим показателем чувствительности

Страна-производитель: Япония

Достоинства Недостатки
  • Качественная съемка в ночное время
  • Металлический корпус защищает аппарат от внешних угроз
  • Wi-fi
  • Высокое качество автофокуса
  • 120 кадров в сек. при видеозаписи
  • Работа в 4К формате
  • Адекватная стоимость
  • Аккумулятор слабый
  • Недостаточно высокий уровень скорострельности (5 кадров в сек)

Продукт торговой марки Sony ALPHA ILCE-7S BODY это, своего рода, шаг в перед в процессе усовершенствования беззеркальной техники для фотографий. С помощью данной модели становится реальной запись в темное время суток и в слабоосвещенных помещениях. Все это достигается благодаря увеличению пикселей. Совершать запись без шумодава можно при достижении показателя ISO порядка 6400. Диапазон динамиков поистине впечатляет.

Многие покупатели отмечают приятный дизайн и прочный материал корпуса. Благодаря автофокусу вы можете производить съемку в движении и не бояться за качество полученных кадров или видео.

Казалось бы, все в этой модели гармонично. Есть, однако, существенный недостаток – емкость аккумулятора. Устройство работает недолго на одной зарядке. Из-за недостаточно высоких показателей скорострельности вам не удастся в полной мере насладиться репортажной съемкой.

Модель отлично справляется со съемкой в темное время суток.

Оценка (2018): 4.8

Преимущества: Данная модель собрала в себе лучшие возможности и конкурентную цену

Страна-производитель: Япония

При работе с данным фотоаппаратом, можно обходиться без шумодава при показателе ISO 3200. Ввиду отсутствия низкочастотного фильтра, стало возможным добиваться отличной резкости в полученных изображениях. Обилие функционала, которое предполагает данная модель, требует грамотного подхода, во избежание его вывода из строя.

С помощью Sony можно производить великолепные по своему качеству видеоролики. Вес необходимые условия здесь соблюдены.

Раньше на массовых мероприятиях среди толпы выделялись профессиональные фотографы, гордо носящие большие зеркальные фотоаппараты, плюс несколько объективов в кофре. Технологический скачок привел к тому, что функции тяжелых моделей успешно выполняют маленькие беззеркалки. Чем же они отличаются и почему их так хвалят?

Переворот в мире фотографирования начался с того, что в 2009 г. компания Olympus запустила свою первую беззеркальную камеру, Pen E-P1. Это был сигнал к переменам.

Беззеркалка, или системная камера, в первую очередь привлекает внимание маленьким весом. Производители добились этого, убрав из конструкции систему зеркал, которая была тяжелой и занимала много места. В беззеркалку встроены большие сенсоры и универсальный разъем для любых объективов от зеркальных фотоаппаратов.

В конструкции системной камеры нет оптического видоискателя. Для того, чтобы кадрировать картинку используется специальный дисплей на задней панели. У самых дешевых беззеркалок нет видоискателя вообще, они просто кадрируют изображение на ЖК экране, как смартфон или мыльница. Начиная со среднего класса, у моделей появляется электронный видоискатель.

В чем выигрывают беззеркалки?

Беззеркалки называют системными камерами именно за системность, т.е. за возможность дополнить базовую комплектацию микрофонами, вспышками, объективами, видоискателями, светом.

Беззеркальные фотоаппараты обладают рядом преимуществ по сравнению со своими конкурентами:

  • помещаются даже в карман. Незаменимы на прогулках и в путешествиях;
  • имеют все режимы съемки, необходимые профессионалу. Макро, пейзажная съемка, портрет с функцией размывания второго плана и т.д. Беззеркалки удовлетворят даже спортивных репортеров, т.к. имеют режим покадровой съемки с 8-15 кадрами в сек.;
  • перед тем, как нажать кнопку, вы увидите, как будет выглядеть готовая фотография.
  • демократические цены моделей среднего класса от 50 т.р. с родным объективом. При желании, профессиональную оптику можно докупать.

К недостаткам можно отнести:

  • повышенное энергопотребление;
  • достаточное сложное многоуровневое меню. На маленьком корпусе не уместились некоторые кнопки, и их перенесли в меню камеры, что увеличивает время подготовки к фотографированию объектов в разных условиях.

Рейтинг топовых производителей из лучших беззеркальных системных камер 2016

  1. Olimpus предлагает широкую спектр беззеркалок с матрицей Micro Four Thirds, обеспечивающей отличное качество изображения. Самые популярные камеры: OM-D E-M10 и OM-D E-M1. Первая из них – участница многих выставок награждена дипломами на оптимальное соотношение качества и стоимости. Ее преимущества: классический дизайн, скорость съемки, наличие ручного и полуавтоматического управления. Модель OM-D E-M1 – создана для съемки профессиональных репортажей.
  2. Аппараты японской корпорации Fujifilm обладают особенной матрицей собственной разработки и подходящей к ней оптикой. Фотографии, снятые на камеры от знаменитого производителя отличаются резкостью всех, даже самых мелких, деталей. Fujifilm X-M1 и Fujifilm X-T1 – сильные конкуренты зеркалок. Первая модель относится к среднему классу, вторая – к преимум сегменту. Обе камеры упакованы в стильные, крепкие корпуса, не боящиеся морозов и влаги, и имеют возможность подключения к Wi-Fi.
  3. Корпорации Sony вышла на рынок беззеркалок с двумя системными камерами. Sony A6000 и Sony A7. Эргономичная модель А6000 пользуется вниманием благодаря уникальной автофокусировке 4D. Удивляет высокое разрешение картинки и возможность «прокачивать» камеру загруженными через Wi-Fi приложениями. Sony A7 камера с полнокадровой матрицей, позволяющая снимать максимально быстро. Имеет функцию высококачественной видеозаписи и беспроводной передачи данных.

Olimpus — один из самых популярных производителей системных фотокамер

Обзор цен на беззеркальные фотоаппараты

С ростом доллара и спроса на системные камеры, они потихоньку поднимаются в цене.

Совет. Судя по экспертному анализу рынка, стоимость, в зависимости от модели, повышается на 5-10% в год. Поэтому специалисты не рекомендуют откладывать запланированную покупку.

Средняя стоимость аппаратов от Olimpus – от 27-28 тыс.р.

Fujifilm предлагает модели от 32 тыс.р.

Sony – от 50 тыс.р., а Panasonic – от 53 т.р.

Если выбирать камеры по их техническим характеристикам, таким, как размер матрицы, светосила, зум, выдержка и т.д, то без профессиональной подсказки не обойтись. Лучшим вариантом будет сначала определится, для чего именно вам нужна камера, а потом выбирать беззеркалку по возможности обеспечить эти нужды:

  1. Студийная съемка.
  2. Видео-ролики для размещения в сети.
  3. Творческая фотография. Интересный сюжеты для СМИ, интернет ресурсов, баннеров и т.д.
  4. Фотографии для семейного архива, включающие отчеты по путешествиям, праздникам, походам и т.д.

Средняя стоимость беззеркальных фотокамер Sony — около 50 тыс.руб.

С таким подходом удастся выбрать именно то, что нужно вам, не переплачивая, к примеру, за высококачественное видео или наличие Wi-Fi.

Компактные аппараты со сменной оптикой или, как их еще называют, беззеркалки - относительно новый вид фотокамер появился около 5 лет назад. Помню, что в начале 2000-х годов, когда стали появляться первые доступные цифрозеркалки, народ на форумах мечтал об "идеальном" фотоаппарате - размером со среднюю мыльницу, но с качеством картинки как у зеркалки. В те времена такой аппарат выглядел несбыточной мечтой, поскольку элементная база не позволяла сделать что-то подобное - крупные по размеру матрицы потребляли большое количество электроэнергии, имели склонность к нагреву, и, как следствие того - росту уровня шумов. Тем не менее, технологии развивались, обновлялась элементная база и в 2005 году появилась первая беззеркальная камера с матрицей APS-C - Sony Cybershot R1.

Sony Cybershot R1

Камера не вызвала большого ажиотажа на рынке, так как в ней было много спорных моментов - нескромные габариты, несменная оптика, низкая скорость серийной съемки (особенно в raw), "инерционность" видоискателя и ЖК-экрана, медленный автофокус и еще что-то по мелочи. Тем не менее, аппарат был в некотором роде революционным - это была первая беззеркалка. Время шло, технологии совершенствовались. С тех пор беззеркалки прошли достаточно большой путь в развитии, избавились от многих детских болезней. У Sony R1 причиной многих проблем был слабый процессор.

Процессоры современных аппаратов многократно превосходят его по скорости. По некоторым скоростным характеристикам, например, скорости серийной съемки, частоте кадров при съемке видео FullHD современные беззеркалки серьезно опережают зеркальные фотоаппараты. Например, скорость серийной съемки у беззеркалки Sony NEX-6 составляет 10 кадров в секунду! У большинства зеркалок скорость серийной съемки как минимум в два раза медленнее.

Ниже я приведу краткое описание платформ и примерную стоимость владения профессиональным (или приближенным к нему) комплектом техники данной платформы. Под профессиональным комплектом подразумевается следующее:

  • "Топовая" тушка
  • Светосильный зум (в эквиваленте 24-70 мм/2.8) - стараемся рассматривать наиболее выгодные варианты, когда такой объектив идет в комплекте с тушкой
  • Светосильный телевик (70-200 мм/2.8)
  • Портретные объективы (фиксы 85, 135 мм)

Micro 4/3

Платформу Micro 4/3 продвигают два бренда - Olympus и Panasonic, причем уже давно. Интересная особенность - полная совместимость. Один и тот же объектив будет замечательно работать и с Olympus и с Panasonic.


Аппараты семейства Micro 4/3

Сами аппараты имеют большой разброс по цене. Самые дешевые стоят около 20 тысяч рублей, самые дорогие - до 100 тысяч рублей и больше (среди них есть пыле- влагоустойчивые модели, а так же расширенными комплектами аксессуаров). Качество фотографий существенно лучше, чем у мыльниц, но в большинстве своем не дотягивает до аппаратов матрицей APS-C (не говоря уже про полный кадр). У системы Micro 4/3 на данный момент есть одно важное достоинство.

Поскольку с момента появления первых аппаратов этой системы прошло уже несколько лет, в продаже имеется множество различных аксессуаров - объективов, вспышек. Объективы перекрывают фокусные расстояния от 14 до 300 мм (в "пленочном" эквиваленте), что достаточно для удовлетворения запросов подавляющего большинства фотолюбителей. По стоимости объективы системы Micro 4/3 сопоставимы с объективами для зеркалок - от 8 до 60 тысяч рублей.

Стоимость топовой комплектации Олимпуса такая:

Виджет от SocialMart

По состоянию цен на ноябрь 2018 года примерная стоимость такого комплекта составит 260 тысяч рублей. У Панасоника цены примерно такие же.

Несмотря на кажущуюся "похожесть" камер Olympus и Panasonic, все же отличия между ними есть. У меня есть личный опыт работы с этими камерами и могу сказать про них следующее:

  • Камеры Olympus более "художественные" в плане фото, главным образом из-за интересной и чуть необычной цветопередачи, отдающей в теплоту. Поснимав пейзажи на Олимпус, я буквально влюбился в его картинку. Но на портрете он постоянно пытается уйти в красноту, особенно, когда пытаешься фотографировать в вечернем свете.
  • Цветопередача Panasonic более сдержанная и нейтральная, кому-то она может показаться даже скучной. Зато в современных камерах у матрицы отсутствует low-pass фильтр - это дает возможность получить более детализированную картинку. Даже на китовом объективе резкость впечатляющая. Также Панасоник будет посильнее в плане видеовозможностей.

Беззеркалки Sony

Камеры Sony одни из первых пришли в беззеркальную нишу и прочно в ней закрепились. В модельном ряде в настоящий момент присутствуют как относительно недорогие камеры любительского класса с матрицей APS-C, так и профессиональные полнокадровые системные камеры.


Беззеркалка Sony NEX

Основными достоинствами системных камер Sony можно назвать качественную картинку, обусловленную широким динамическим диапазоном (особенно на полном кадре), удобное и логичное управление. Полнокадровые камеры имеют матрицу очень высокого разрешения - например, у Sony A7 Mark III целых 44 мегапикселя. У беззеркалки Sony A7s разрешение полнокадровой матрицы все лишь 12 мегапикселей, но у нее просто заоблачное рабочее ISO, благодаря чему эта тушка пользуется большой популярностью у профессиональных видеографов, так как даже при самом плохом освещении уровень шумов минимален.

Естественно, среди беззеркальных Сонек есть камеры попроще - это семейства 5000 (любительская серия), 6000 (продвинуто-любительская).

Главный недостаток системных камер Sony - ограниченное количество качественной оптики и ее дороговизна.

Виджет от SocialMart

Как видно из ценников, владение топовым комплектом Sony - удовольствие не из дешевых! По ценам ноября 2018 стоимость комплекта легко переваливает за 600 тысяч рублей (сравните с ценами на Олимпус:). За эти деньги можно чудо российского автопрома - автомобиль Лада Веста (ссылка на мой второй сайт) :)

Естественно, сравнивать полнокадровые камеры Сони с "дважды-кропнутым" Олимпусом некорректно, но и в целом платформа Sony E раза в 1.5-2 дороже, чем Micro 4/3. Если для профессионалов это средствапроизводства, вложения в которые окупаются, то для любителей - большой повод задуматься, ибо качество картинки у любительских Sony и камер Olympus/Panasonic практически одинаковое.

Беззеркалки Fujifilm

Отдельного упоминания заслуживают фотоаппараты Fujifilm. Отличительная особенность этих камер - матрица X-Trans, обладающая высоким рабочим ISO и обеспечивающая высокую детализацию картинки.

Я имел небольшой опыт съемки на беззеркалки Fujifilm и согу сказать про них следующее. Чтобы чувствовать с этой камерой "в своей тарелке" нужно иметь опыт фотосъемки. Эти камеры не для новичков - уж больно много органов управления, в которых без знания дела легко запутаться. Чего стоит четыре (!) крутилки и несколько рычажков на верхней панели:

Но те, кого не пугают слова экспозиция, экспокоррекция, выдержка, диафрагма, находят управление Fujifilm очень удобным и логичным.

К плюсам Fujifilm помимо высокого качества картинки можно отнести наличие в продаже большого количества качественной оптики. По большей части это светосильные объективы с фиксированным фокусным расстоянием, что еще раз подтверждает нацеленность Fujifilm прежде всего на опытных фотолюбителей. Судя по видео на Youtube есть немало профессиональных фотографов, которые перешли с зеркалок Canon и Nikon на безеркалки Fujifilm и нисколько об этом не пожалели.

Виджет от SocialMart

Общая стоимость комплекта получается в районе 300 тысяч. В этом плане Fujifilm не намного дороже Micro 4/3, но заметно дешевле Sony E. Это делает платформу Fujifilm весьма интересной и привлекательной для профессиональных фотографов. Кроп-фактор 1.5 в какой-то степени компенсируется большей светосилой объективов. К примеру, штатный объектив, с которым продается топовая тушка X-T2 - портретный фикс 56/1.2. Светосила - один и два! В пересчете на ГРИП это получается "полнокадровые" 1.8, то есть большой разницы в размытии фона с полнокадровым 85/1.8 никто не заметит.

Можно конечно бесконечно спорить о реальном фокусном расстоянии и передаче перспективы, проводить лабораторные опыты и съемки в идеальных условиях, чтобы увидеть разницу между реальным и эквивалентным фокуснвм расстоянием, но в реальных условиях эта разница просто видна не будет. Тогда зачем платить больше? Разве что за перфекционизм... (лично мое мнение!)

Беззеркалки Canon

Canon "прощелкал" время выхода в нишу системных камер и до сих пор сохраняет за собой статус "догоняющего". А погнался он, судя по всему, за Sony, то есть за лидером. Свидетельство тому - недавнее появление полнокадровых беззеркалок Canon EOS R.

Камера многообещающая, хоть в чем-то и уступает последней Sony A7r Mark III, тем не менее подкупает полная совместимость с оптикой Canon EF, EF-S (через переходник). Родной байонет - Canon RF. Разрешение матрицы 30 мегапикселей. При использовании кропнутой оптики задействована только центральная часть матрицы и разрешение картинки падает до 11.6 мегапикселей. Если собирать рабочий комплект на базе этой платформы, расклад получается такой:

Виджет от SocialMart

Примерный ценник комплекта - 450 тысяч рублей, то есть где-то в 1.5 раза дешевле, чем на базе Sony E-Mount. Причем оптика, включенная в комплект, самая что ни на есть "топовая", за исключением, разве что китового объектива 24-105/4L. Так что, если у вас есть набор оптики и аксессуаров Canon, но вы до недавнего времени "облизывались" на полнокадровые беззеркалки Sony, сейчас настало неплохое время пересмотреть свое отношение к этому вопросу. Хотя я бы подождал появления Canon EOS R Mark II - наверняка, у первой модели есть какие-то детские болячки, которые будут исправлены во второй версии камеры. Плюс ко всему, ценник на первую версию станет более гуманным.

Естественно, среди беззеркалок Canon есть и те, которые ориентированы на любительский сегмент - это камеры Canon EOS M. Сейчас их уже много разных модификаций. Наиболее интересным выглядит семейство M5 за счет наличия электронного видоискателя, но и стоят они недешево. В основном они конкурируют с Sony семейств A5000, A6000. Лично мое мнение - выбор между Sony и Canon скорее не сравнением технических характеристик (они сопоставимы), а субъективными личными предпочтениями. В пользу Sony говорят лучшие видеовозможности (наличие 4K и большая частота кадров в FullHD), более быстрая серийная съемка. Canon подкупает во-первых ценой, во-вторых - большим количеством объективов, в том числе зеркалочных.

Беззеркалки Nikon

Nikon 1

Никон в свое время продвигал свою платформу Nikon 1. Это были компактные любительские беззеркалки, имеющие матрицу c кроп-фактором 2.7.


Аппарат Nikon J1

По функционалу эти камеры мало чем отличались от любительских мыльниц, основной упор был сделан на авторежим. Качество картинки сравнимо с топовыми мыльницами.

Я имел возможность поснимать аппаратом Nikon J1 - для любительского уровня результат вполне приемлемый. Аппарат неплохо фокусировался при домашнем освещении, фотографии получались сбалансированные по тонам с приемлемым уровнем шума. Максимальное рабочее ISO - около 1000 единиц.

Недостатки - ограниченный набор настроек, небольшой выбор оптики и расширение его ассортимента не планируется, так как Nikon свернул производство этой линейки.

Nikon Z

Это вторая попытка Nikon завоевать беззеркальный рынок, но уже не в любительском, а в профессиональном сегменте.

Камеры Nikon Z6 и Z7 выпущены относительно недавно и информации по ним немного. Судя по всему, это очередной конкурент Sony A7 и A9. Если смотреть по характеристикам, то первое что бросается в глаза - это наличие полнокадрового сенсора разрешением 24.4 и 45.7 мегапикслей (Z6 и Z7) соответственно. Стоимость тушек пока околокосмическая, набор родной оптики небольшой, однако через переходник можно установить любой объектив Nikon.

Не вынесли конкуренции

Есть производители "первого эшелона", которые также пытались производить беззеркалки и делали это вполне успешно, но у них не хватило сил бороться с теми, кто вошел в эту нишу первыми - Sony, Panasonic, Olympus, Fujifilm.

Pentax

Надо сказать, камеры Pentax не самые популярные в нашей стране, возможно это и сыграло роль провала их беззеркалок на рынке. А попытки было целых две.

Pentax Q

Это самые маленькие и компактные аппараты, имеют матрицу "мыльничного" формата 1/2.3". Соответственно, кроп-фактор составляет 5.6.


Аппарат Pentax семейства Q

Отличительной особенностью данной линейки Pentax является исключительная компактность, за которую приходится жертвовать качеством фотоагрфий (оно как у мыльниц). Еще у этих аппаратов есть несколько интересных особенностей. Например, затвор встроен не в сам аппарат, а в объектив. Фотоаппараты Pentax Q имеют систему стабилизации изображения с подвижной матрицей. Достоинством данных аппаратов по сравнению с традиционными мыльницами является светосильный китовый объектив 8.5мм f/1.9 (в пересчете на полный кадр получается 47 мм, по ГРИП - как f/11).

Возможно, эти камеры еще продаются на вторичке, но я не вижу никакого смысла в их покупке. Только в качестве имиджевой игрушки... Оптика системы Pentax Q дорогая, выбор ее очень ограничен. Помимо двух зумов (5-15 мм, 15-45 мм) в линейке преобладают объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Лично мое мнение - за цену это игрушки лучше купить нормальный смартфон, толку будет больше:)

Pentax K

Это семейство представлено пока всего одной моделью K-01. Отличительной особенностью этого аппарата является полная совместимость с оптикой от зеркалок за счет сохранения рабочего отрезка - расстояния от задней кромки объектива до матрицы. С одной стороны, это большой плюс, если у вас есть зеркалка Pentax с парком оптики - все эти объективы будут работать на K-01 безо всяких переходников.

Но есть и минус - габариты фотоаппарата. Это кирпич! Наверное, это самая увесистая беззеркалка из ныне существующих. Pentax K-01 имеет матрицу формата APS-C, что обеспечивает ему качество картинки как у зеркалок. Этот аппарат есть смысл покупать если вы либо большой поклонник марки, либо у вас куча стекол Pentax и вы не знаете, какое этой куче можно найти применение.

Начинать свою фотокарьеру с этой камеры точно не стоит! :)

На что обращать внимание при выборе системной камеры?

О том, беззеркалки каких производителей можно сейчас купить в магазинах мы выяснили. Осталось выяснить, на какие характеристики стоит обращать особое внимание.

1. Габариты, вес, удобство управления

Как уже было сказано выше, это самая сильная сторона системных камер по сравнению с зеркалками. С одной стороны, небольшой вес и размеры это достоинство, но до фанатизма при выборе доходить не стоит, так как есть такое понятие как эргономика - удобство камеры в работе. Если вы планируете снимать только в автоматическом режиме, вопросов нет - из органов управления нужна только кнопка спуска. Но если в планах творческая съемка, у камеры должен быть физический диск выбора режима (P-A-S-M), чтобы не лазить каждый раз в меню и 1 или 2 управляющих диска установки параметров съемки.

Сколько дисков лучше - 1 или 2? Одного диска вполне достаточно, если вы снимаете в режимах P, A, S. В этом случае вручную задается один параметр - уровень экспозиции, диафрагма или выдержка (соответственно). Но если вы предпочитаете ручной режим, настоятельно советую искать вариант с двумя дисками управления - один отвечает за выдержку, другой - за диафрагму. Такие камеры стоят дороже, но с ними работать гораздо удобнее - именно работать, а не щелкать налево-направо:) У некоторых моделей беззеркалок есть и третий диск - ручная экспокоррекция. Он тоже может быть полезен в ряде случаев, но специально переплачивать за него не стоит.

Еще малые габаритные размеры камеры как правило влекут за собой еще одну неприятность - малая емкость аккумулятора. Начинка у карманной камеры точно такая же как и у более крупной по размеру, соответственно, энергопотребление такое же. Но в крупной камере есть место для емкого аккумулятора, у компактной оно очень ограничено.

2. Наличие видоискателя

Подавляющее большинство камер класса выше среднего имеют электронный видоискатель (ЭВИ), причем, зачастую это единственное серьезное отличие от моделей, которые стоят на 20-30% дешевле. Стоит ли он этих денег?

Производители и маркетологи однозначно позиционируют ЭВИ как "отличное средство для съемки на ярком солнце, ибо картинку на экране рассмотреть почти невозможно". Так ли это?

Начнем с того, что далеко не у всех камер электронный видоискатель действительно помогает при съемке. Даже сейчас далеко не у всех беззеркалок ЭВИ работает без задержки - хоть доли секунды, но она есть. Размер картинки в видоискателе также не всегда позволяет полноценно использовать его для ручной фокусировки. Но все же ЭВИ действительно удобнее при съемке на ярком солнце, чем экран, подверженный засветке. Тем не менее, при отсутствии ЭВИ вполне можно выставлять экспозицию "по приборам" - гистограмме или подсветке светов/теней.

Еще у ЭВИ есть особенность - он быстрее сажает батарею, чем обычный экран. Не намного, но быстрее. Казалось бы парадокс! Объяснение простое - разрешение ЭВИ как правило выше, чем у заднего экрана камеры, соответственно, для питания требуется больший ток.

Из всего этого можно сделать вывод, что ЭВИ действительно полезная вещь, но только для более-менее профессионального применения камеры. При этом он должен быть большим и информативным. Для любительского применения электронный видоискатель совершенно не обязателен.

3. Поворотный/сенсорный экран

Вот это действительно ценные опции. Сенсорный экран позволяет указать точку фокусировки просто ткнув пальцем в объект на экране. Камеру можно настроить, что она будет автоматически делать кадр, когда наведется на резкость в выбранной области. Это крайне удобно при съемке со штатива - не надо двигать стрелками рамочку области фокусировки, достаточно просто коснуться экрана в нужном месте. При видеосъемке фокусировка по прикосновению позволяет плавно перевести фокус с одного плана на другой - тоже ценная опция.

Поворотный экран обеспечивает удобство при съемки с необычных ракурсов. Именно поворотного экрана мне не хватало в моей прошлой камере (Olympus E-PM2), что при выборе следующей беззеркалки я отдал предпочтение модели с поворотным сенсорным экраном.

Поворотный экран может иметь разное количество степеней свободы. У одних камер экран можно только наклонять вверх-вниз, у других - поворачивать на 180 градусов для съемки селфи-фото и селфи-видео. Выбор определяется только вашими запросами.

4. Подключение внешних аксессуаров

Это вспышка, микрофон, увеличенный видоискатель, батарейный блок, синхроразъем и т.д. Для любительской съемки это вообще ничего не нужно. Если планируете использовать камеру для более-менее серьезной видеосъемки, настоятельно рекомендую обратить внимание на наличие горячего башмака (на него можно установить видеосвет и внешний микрофон) и возможности подключения батарейного блока - при съемке видео обычный аккумулятор садится очень быстро.

5. Питание камеры и подзарядка

Емкость аккумулятора - важный параметр, но экономичность камеры важнее. На аккумуляторах одинаковой емкости разные камеры могут сделать разное количество снимков, причем тенденция такова, что современные модели более экономичны в плане энергопотребления. Среднее количество снимков на одной зарядке, указанное в характеристиках камер - 300-400. На практике это число как правило больше.

Что касается зарядки аккумулятора, возможны два варианта - зарядка внутри камеры и зарядка внешним зарядным устройством. И тот и другой способ имеет свои плюсы и минусы.

Внутрикамерная зарядка удобнее, если объем съемок не очень большой (типичное любительское использование), в этом случае вам не потребуется возить с собой громоздкое зарядное устройство, большинство современных камер умеют заряжаться от USB - от зарядного устройства мобильного телефона, от USB-порта в автомобиле и т.д. То есть, если вы не снимаете кадры тысячами и не отдаляетесь надолго от цивилизации (или хотя бы автомобиля), внутренняя зарядка - это одно сплошное удобство. Но при больших объемах съемки более предпочтительным выглядит использование внешнего зарядного устройства и нескольких аккумуляторов. Важно уточнить, есть ли в продаже неоригинальные аккумуляторы и сможет ли камера с ними работать. Бывает так, что оригинальные аккумуляторы чипованные и использование китайского неоригинала с Алиэкспресс не представляется возможным - камера отказывается его распознавать. В ряде случаев это лечится прошивкой камеры, но это в какой-то степени рискованный процесс. Надо оно вам или нет - лучше решить на этапе выбора фотокамеры, чем столкнуться с этим когда поезд уже ушел.

Про отзывы о системных камерах в сети Интернет

Почему отзывы о беззеркалках столь противоречивы? Неужели эти аппараты так сильно отличаются друг от друга? Или качество сборки нестабильное? Ни то и ни другое. Если почитать внимательно, то можно выделить две группы пользователей, которые пишут отзывы, которые друг другу противоречат.

Группа 1. Бывшие владельцы мыльниц

Эта группа очень многочисленная, которую представляют люди, которые не "фотографируют", а "фоткают" все подряд - дома, на работе, на даче, на прогулке, в путешествиях. Раньше у них была мыльница, которая либо состарилась, либо сломалась и они решили - "зачем я буду покупать эту огромную зеркалку, когда есть аппараты, которые обеспечивающие такое же качество фотографий, но гораздо компактнее?". Они покупают беззеркалки и их выбор, на самом деле, очень мудр. Для любительской фотографии беззеркалки - то что доктор прописал! Как правило, они ощутимо превосходят их бывшие мыльницы в скорости работы, замечательно снимают на автомате, имеют кучу всяких "улучшалок" картинки вроде коррекции хроматических аберраций, выправление дисторсии и прочих вещей - это позволяет даже не задумываться о формате RAW. Эти люди пишут 90% восторженных отзывов о данных аппаратах, а это о многом говорит. Если вы принадлежите к этой группе (ничего в этом плохого нет!), то беззеркалка будет для вас оптимальным выбором - снимаете как на мыльницу, качество получаете как у зеркалки, и это не обман. Будете снимать и получать удовольствие!

Группа 2. Бывшие владельцы зеркалок

Как правило, это люди, которым надоело таскать с собой повсюду тяжелую зеркалку и они приобретают для этих целей беззеркальный компакт. Здесь уже все не так однозначно, поскольку, требования к беззеркалкам предъявляются, зачастую, завышенные. Хоть качество картинки у зеркалок и беззеркалок сопоставимое, сам съемочный процесс отличается. Во многом негатив идет из-за того, что люди просто не привыкли снимать на беззеркалку. Это явление временное. Я тоже поначалу испытывал неудобства, когда купил себе Olympus PEN, но прошло время и сейчас я нахожу съемку на компактную беззеркалку (которая с непривычки "выпадала из рук" после Canon EOS 5D), вполне комфортной. Бывшие владельцы зеркалок, перешедшие на беззеркальные компакты жалуются на те или иные их особенности, но почти на каждую "жалобу" находится какой-то компромиссный контраргумент "зато..." или "хотя..."

  • Быстрый разряд аккумулятора . Если у зеркалки один раз батарею зарядил и ее хватит на неделю достаточно активных съемок, то беззеркалку придется заряжать почаще. Хотя , справедливости ради, стоит отметить, что у большинства беззеркалок на одной зарядке аккумулятора можно сделать 300-400 кадров, а это не так уж и плохо.
  • Более медленный автофокус . Беззеркалки используют контрастную фокусировку, которая хорошо работает только при хорошей освещенности и по скорости сопоставима с фазовым автофокусом зеркалок. Однако, при более слабом освещении контрастная фокусировка работает менее уверенно. Зато беззеркалкам не ведома такая проблема как фронт/бэкфокус.
  • Многие функции упрятаны в меню . Если снимать преимущественно в авторежиме, то это не является существенным недостатком, но если часто приходится пользоваться ручными настройками, необходимость постоянно лазить в меню некоторых раздражает. Хотя , почти всегда у беззеркалки есть функциональные кнопки, на которые можно назначить наиболее часто используемые функции.
  • Сенсорный экран многим неудобен - когда нужно, срабатывает не с первого раза, когда не нужно, от случайного нажатия вылезает какое-то меню. Зато на сенсорном экране удобно выбирать объект фокусировки. В конце концов, сенсорное управление можно и отключить.
  • Китовая оптика не всегда обеспечивает тот уровень качества, который от нее ожидают (впрочем, у зеркалок та же самая проблема). При съемке в Jpeg фотоаппарат имеет возможность программно исправить некоторые недостатки, но при съемке в RAW картинка сохраняется "как есть" и ее качество может стать предметом разочарования. Разумеется, RAW-конвертор решает задачу исправления недостатков, но при большом количестве обрабатываемых файлов это довольно нудная и рутинная задача.
  • Оптика для беззеркалок слишком дорогая . Да, ценник на объективы для беззеркалок как минимум раза в 1.5 выше, чем на аналогичные объективы для зеркалок. Но не забывайте, что эта оптика гораздо легче и компактнее (под стать тушке). Лично я оценил это в поездках и пеших походах - вместо традиционного рюкзака с зеркалкой у меня на плече была небольшая и легкая сумка. После нескольких длительных прогулок я реально оценил то удобство, которое дает компактная и легкая техника. Дороговизна аксессуаров - расплата за удобство. Не знаю как вы, но я готов за это платить.

Из всего этого можно сделать вывод, что на современном этапе развития беззеркалки занимают достаточно большую нишу между продвинутыми мыльницами и зеркалками класса выше среднего. Бывшие владельцы мыльниц все чаще отдают предпочтение беззеркальным аппаратам. Владельцы же зеркалок не спешат расставаться со своими вроде как "морально устаревшими", но при этом вполне функциональными аппаратами. Чаще всего беззеркалки они покупают в качестве "второго аппарата" для постоянного таскания с собой - компактного, умеющего делать качественные фотографии не только на улице, но и в помещении без вспышки. В качестве объектива при этом часто приобретается "блинчик" - небольшой по размеру объектив с фиксированным фокусным расстоянием (как правило широкоугольный). С ним аппарат помещается если не в карман, то в небольшую поясную сумку.

Итак, пришло время сделать некоторые предварительные выводы

В обозримом будущем наступит момент, когда беззеркалки вытеснят зеркальные аппараты из любительской ниши. Вот основные причины, которые уже обеспечили этому классу аппаратов массовое признание.

  1. Беззеркалка удобнее для "среднестатистического" пользователя . Далеко не всем любителям нужен мгновенный доступ к каким-то изощренным функциям и настройкам. Базовый минимум кнопок имеют почти все беззеркалки - баланс белого, экспокоррекция, управление вспышкой, автоспуск. Еще есть кнопки, на которые можно назначать пользовательские функции. Остальное доступно через меню. Большего, в общем-то, не требуется. Беззеркалка выводит на экран фотографию еще до съемки, причем сразу с гистограммой, давая возможность заблаговременно ввести поправки. В зеркалке это доступно через LiveView, но этот режим сам по себе зеркалку превращает в беззеркалку. Причем, чаще всего, в медленную беззеркалку.
  2. Более простая конструкция затвора - а это упрощение и удешевление конструкции, а заодно и увеличение ресурса аппарата - ломаться практически нечему).
  3. Контрастный автофокус , который у первых аппаратов был медленным, сейчас по скорости приблизился к фазовому автофокусу зеркалок (по крайней мере при хорошем освещении). Появились модели с гибридным автофокусом, например, Canon EOS M - в нем присутствует и контрастная и фазовая фокусировка, и все это работает с вполне приличной скоростью, сравнимой со скоростью автофокуса зеркалок. Уверен, что через год-другой лет беззеркалки научатся быстро фокусироваться и при плохом освещении.
  4. Новая оптика изначально "заточена" под видеосъемку , что позволяет без проблем пользоваться автофокусом во время съемки видео. У зеркалок этой возможностью могут похвастаться считанные единицы моделей, хотя в дальнейшем их список будет пополняться.
  5. Нет нужды в обеспечении обратной совместимости новой оптики со старыми тушками. Многие оптические недостатки (аберрации, дисторсия объектива) могут быть программно исправлены встроенным софтом камеры - производительность современных процессоров позволяет это делать на лету. Это позволит удешевить новые объективы и не задумываться о том, "а как этот объектив проявит себя на тушке выпуска 2004 года?". Беззеркальная система создается с "чистого листа" с учетом современных технических достижений без оглядки на старый "хлам", с которым теоретически можно использовать данный объектив и нужно обеспечить, чтобы все хорошо работало.
  6. Вопрос применения вспышки очень актуален при любительской съемке. У некоторых беззеркалок нет встроенной вспышки, зато в комплекте идет небольшая внешняя - вынужденная мера, чтобы уменьшить размеры аппарата. Несмотря на видимое неудобство в использовании, ничего страшного в этом нет. Вспышка в сложенном состоянии вполне компактна и не сильно увеличивает габариты фотоаппарата. Если она в данный момент не нужна, ее можно держать в небольшом кармашке фотосумки.

Разумеется в "беззеркальном" сегменте пока не все так гладко, в частности в области оптики и аксессуаров - выбор объективов пока ограничен, хотя, все самое необходимое уже есть - штатные зумы, телеобъективы, фиксы. Уверен, что в дальнейшем эти направления будут развиваться и будут появляться новые интересные объективы. Есть переходники, позволяющие использовать "зеркалочную" оптику на беззеркалках, однако скорость фокусировки будет намного ниже, чем у зеркалок, поскольку старые объективы оптимизированы под фазовую фокусировку, а беззеркалки используют контрастную. Стоимость оригинальных переходников чаще всего завышенная, однако, можно найти неоригинальные переходники, которые при гораздо меньшей стоимости будут успешно выполнять те же задачи. Еще беззеркальные аппараты популярны среди любителей старой неавтофокусной оптики. Благодаря короткому рабочему отрезку эти аппараты позволяют использовать через переходники объективы от старых дальномерок, среди которых встречаются весьма интересные стекла. На зеркалках использование этой оптики затруднено из-за несоответствия рабочих отрезков.

Заглянем в будущее. Кроп больше не помеха?

Какая участь ждет любительские кропнутые зеркалки, когда с одной стороны их поджимают системные камеры, с другой - дешевеющий "полный кадр".

Olympus и Panasonic полностью закрыли производство зеркалок и переключились на системные камеры (Micro 4/3), которые закрепились в начальном и среднем классе, а также отвоевали часть профессионального сегмента у гигантов фоторынка Canon и Nikon. Примечательно, что эти аппараты полностью совместимы между собой по части аксессуаров. Также есть вполне успешные попытки штурмовать премиум-сегмент - стоимость аппаратов Olympus семейства OM-D сопоставима со стоимостью полнокадровых зеркалок, при том, что у OM-D кроп-фактор 2.

Между Олимпусом и Панасоником сформировалось негласное разделение - Олимпус больше покупают для фото, Панасоник для видео. Хотя, понятно, что это разделение весьма условно - никто не может помешать владельцу камеры Панасоник делать красивые фотографии, а Олимпусом снимать видео:) На 99% все зависит от уровня мастерства фото(видео)графа.

В плане динамического диапазона и чувствительности ISO - все это имеет тенденцию улучшаться. К примеру, "дважды-кроп" Panasonic GX8 по динамическому диапазону превосходит полнокадровый Canon EOS 5D Mark III (пруфлинк). Третья камера по ссылке - Panasonic G1 - одна из первых беззеркалок. Приведена, чтобы показать, насколько далеко шагнули камеры Micro 4/3 за последние 10 лет.

Fujifilm не отстает от Micro 4/3, а в чем-то даже опережает его - главным образом за счет меньшего кроп-фактора и матриц X-Trans с высокой чувствительностью и качественной цветопередачей. Камеры Fujifilm также привлекают своим красивым и солидным внешним видом, большим количеством настраиваемых органов управления. Это усложняет жизнь новичкам, но многие профи высоко оценивают эргономику Fuji (хотя и среди них находятся недовольные!). Fujifilm изначально позиционирует свою продукцию для продвинутых фотолюбителей, иначе модельный ряд оптики не изобиловал бы фиксами, которые столь популярны у профи.

Sony отказалась от затвора c подвижным зеркалом, развивая параллельно две линейки - с полупрозрачным зеркалом и электронным видоискателем Sony A, и системные камеры Sony E. Со временем, я думаю, зеркалки Sony A исчезнут с прилавков. Полнокадровая беззеркалка Sony A7 - первая ласточка, принесшая беззеркальный полный кадр в народные массы. Сейчас у нее уже много разных модификаций, потихоньку появляется в продаже полнокадровая оптика, но цены на нее доступны, увы, не каждому.

Canon пошел по пути, похожему на Sony, но от подвижного зеркала отказываться пока не намерен. Подтверждение тому - одновременный выпуск зеркалок и беззеркалок с одинаковой матрицей, но разными байонетами (EF-S и EF-M). Смущает то, что новые модели EOS 650D, 700D, конкурируют между собой - один производитель, один класс, одинаковая матрица, очень сходный функционал, но разные байонеты. Особенно подогревает интерес технология STM - шаговый автофокус для режима LiveView и видеосъемки у зеркалок, окончательно уравнивая по основным функциям зеркалку 650D с компактом EOS M. В связи с этим уже ведутся споры, какой байонет Canon лучше и перспективнее - EF-S или EF-M. Также недавно появилась полнокадровая беззеркалка Canon EOS R и новая линейка оптики под эту платформу.

Nikon несмотря на первую провальную попытку (Nikon 1) не оставил надежд на завоевание беззеркального рынка и выпустил целых 2 полнокадровые модели Z6 и Z7. Будем надеяться, что они будут более успешными на рынке, нежели компактное семейство Nikon 1.

Pentax не смог.

Беззеркалки Samsung изначально не пользовались большой популярностью на рынке, сейчас их почти не осталось в продаже - по всей видимости распродаются старые запасы. По всей видимости Samsung свернул данное направление, по крайней мере в России и сосредоточился на том, что у него получается делать лучше всего - бытовая техника, мобильные устройства. Покупать фотоаппарат системный Samsung я бы не советовал - в обозримом будущем он превратится в полный неликвид, так как ничего для него купить будет нельзя.

А китайцы молодцы! Недавно в продаже появились системные камеры Xiaomi , не последнюю роль в этом сыграл известный сервис Aliexpress. Они не стали изобретать велосипед, а просто "примазались" к платформе Micro 4/3. Лично у меня не было возможности протестировать камеру Xiaomi, но судя по отзывам они пока проигрывают Олимпусам и Панасоникам по качеству картинки. У меня нет сомнений, что со временем они доведут свои камеры до ума - точно так же как получилось и со смартфонами. Вначале смартфоны Xiaomi никто не вопринимал всерьез, потом они незаметно отхватили изрядную часть рынка у Apple и Samsung. У меня смартфон Xiaomi уже третий год и я им вполне доволен, особенно учитывая его стоимость. Пожелаем им успеха и на новом поприще!

Давным давно профессиональные фотографы всегда выбирали зеркалки . Пусть это не было правилом, но так поступали практически все. Тем не менее, механизм зеркал в камерах - довольно сложная и шумная конструкция, кроме того, зеркалки довольно тяжелые. И если все недостатки зеркальных камер перевешивают преимущества, приходит время обратить внимание на беззеркалки , или камеры компактной системы (CSC). Такие камеры сохраняют большую матрицу и возможность смены объективов, избавляются от зеркала, благодаря чему камеры получаются легче и проще.

У обоих вариантов есть и плюсы, и минусы, которые мы уже рассматривали.

Беззеркалки тоже бывают разные - одни компактные по объему и квадратные по дизайну, ближе к мыльницам, другие по виду копируют зеркальные камеры.

Всегда стоит помнить о том, что на беззеркалках либо нет видоискателя, если это более бюджетная модель, либо он электронный. В первом случае основным орудием композиции становится дисплей камеры.

Мы выбрали 10 камер, которые лучше всего подойдут как для профессионалов, так и для любителей съемок и собирают в себе все необходимые характеристики.

    Тип Матрицы: APS-C; Разрешение: 24.3Мп; Видоискатель: EVF; Дисплей: 3.0 дюйма с поворотом 1,040,000 точек; Максимальное количество кадров в секунду: 8fps; Видео: 4K; Уровень: Эксперт

    Обновленная модель камеры Fuji X-T1 выглядит практически так же, как и предшественница, но многие функции значительно усовершенствованы. Пожалуй, главное отличие - это система автофокуса. Теперь фокусировка

    осуществляется намного более точно, как для статичных, так и для движущихся объектов. Впечатляет в целом, весь функционал камеры от Fuji.

    В режиме непрерывной съемки камера способна снять до 8 кадров в секунду. Для удобной компоновки кадра камера оснащена двухшарнирным дисплеем на задней стороне корпуса и ярким электронным видоискателем. Матрица Fuji с разрешением 24.3Мп и большое количество удобных настроек, помещенные в компактный и приятный наощупь корпус делают Fuji X-T2 одной из лучших доступных сегодня беззеркалок.


    Тип Матрицы: Микро 4/3; Разрешение: 16.1Мп; Видоискатель: EVF; Дисплей: 3.0 дюйма с поворотом, 1,037,000 точек; Максимальное количество кадров в секунду: 8.5fps; Видео: 1080p; Уровень: Начинающий/любитель

    Камера Olympus E-M10 полюбилась фото сообществу за размер, количество функций за свою цену и обилие возможностей. Новая E-M10 II добавляет функции, которые выводят камеру на абсолютно новый уровень. Если в старой модели система стабилизации была трехосевой, в новой она пятиосевая (это касается не только данной модели, но и большинства новых Olympus). Разрешение видоискателя увеличилось почти вдвое, а количество кадров в секунду стало 8.5 fps. Изменилась и матрица, она стала меньше (Микро 4/3 вместо APS-С), но на качество фото это почти не повлияло. Зато хорошая новость в том, что это сказалось на размере объективов, как и сама камера, они весьма легки. И за этим небольшом размере скрывается довольно мощная камера.


    Тип Матрицы: APS-C; Разрешение: 24.3Мп; Видоискатель: EVF; Дисплей: 3.0 дюйма с поворотом, 1,040,000 точек; Максимальное количество кадров в секунду: 8fps; Видео: 4K; Уровень: Начинающий/любитель

    Для тех, кому очень по душе ретро-дизайн уже отмеченной в нашем списке камеры Fuji X-T2 , но кто ищет нечто более доступное, есть отличный вариант - Fuji X-T20 . Эта камера сумела сохранить большинство ключевых функций своей “старшей сестры”, включая одну из основных характеристик - матрицу с разрешением 24.3 Мп, и продвинутую систему автофокусировки. Только в случае с X-T20 все эти качества помещены в еще более компактный корпус, в результате предоставляя нам весьма приятную по цене и свойствам камеру. Она сохранила и качество сборки, и систему управления, так что в итоге Fuji X-T20 может стать отличным выбором для любителей и начинающих фотографов.


    Тип Матрицы: Фуллфрейм; Разрешение: 42.4Мп; Видоискатель: EVF; Дисплей: 3.0 дюйма с поворотом, 1,228,800 точек; Максимальное количество кадров в секунду: 5fps; Видео: 4K; Уровень: Эксперт

    Несмотря на свой небольшой размер, что вполне свойственно беззеркалкам, серия A7 от Sony оснащена полнокадровыми матрицами. Это значит, что матрица этой камеры соответствует размеру пленки 35мм. Соответственно, качество и контроль над глубиной резкости гораздо выше, чем у остальных камерах.

    Sony Alpha A7R II уже стала популярной камерой, это и благодаря потрясающему разрешению матрицы, которое позволяет снимать невероятно детализированные изображения.

    Более того, камера от Sony способна снимать 4К видео, и помимо многочисленных фото функций, она предлагает еще и множество настроек для видео. Кроме того, Sony начинила Alpha A7R уникальной высококлассной системой стабилизации изображения и встроенными Wi-Fi/NFC.


  1. Panasonic Lumix G80 / G85
  2. Тип Матрицы: Микро 4/3; Разрешение: 16Мп; Видоискатель: EVF; Дисплей: 3.0 дюйма, 1,040,000 точек; Максимальное количество кадров в секунду: 9fps; Видео: 4K; Уровень: Начинающий/Любитель

    Пусть эта камера не идеальна, Lumix G80 обладает очень большим количеством характеристик, плюс высокой производительностью. Именно поэтому, она является одной из самых удачных беззеркальных камер в своей категории. Автофокус на этой камере очень хорош, вне зависимости от того, используете вы его на статичном или на движущемся объекте. Очень высока скорость обработки кадра и отдельно стоит отметить качество стабилизации изображений. Стабилизатор одинаково успешно срабатывает как на фото, так и на видео.

    А если посмотреть на качество снимков с этой камеры, да еще и учесть тот факт, что она способна снимать 4К видео и обладает большим количеством настроек для видео, этой камере и вовсе находится немного равных.

    Электронный видоискатель и LCD дисплей позволяют выбирать способы компоновки кадра. Вишенкой на торте становится большой выбор подходящих к камере объективов. Словом, Panasonic Lumix G80 - это отличный вариант.


    Тип Матрицы: Микро 4/3; Разрешение: 20.3Мп; Видоискатель: EVF; Дисплей: 3.20 дюйма, 1,040,000 точек; Максимальное количество кадров в секунду: 12fps; Видео: 4K; Уровень: Любитель/Эксперт

    Lumix GH5 - это новейшая камера в серии беззеркалок Panasonic GH. За годы систематического создания качественных камер, эта серия создала собственную нишу. Целевой аудиторией ее стали в основном, видеографы и неспроста. Возможности работы с видео, которые предоставляет эта камера, идеально подходят любителям, видеоблоггерам и многим другим. В настоящее время эта камера является одной из лучших для 4K, полноправной переходной от любительской видеотехники к профессиональной, и просто отличной опцией для съемки обычных фото. Определенно, здесь есть на что обратить внимание.


    Тип Матрицы: APS-C; Разрешение: 24.2Мп; Видоискатель: EVF; Дисплей: 3.0 дюйма с поворотом, 921,600 точек; Максимальное количество кадров в секунду: 11fps; Видео: 4K; Уровень: Начинающий/Любитель

    Для того, чтобы насладиться новейшими технологиями, которые предлагают камеры Sony, вовсе не обязательно переходить на полнокадровую матрицу. Благодаря Sony Alpha A6300 эти функции доступны и тем, кто предпочитает APS-C или просто более миниатюрные камеры.

    Один из известных пунктов, по которым беззеркалки уступают зеркалкам, это автофокус. Так вот Alpha A300 подбирается довольно близко к DSLR камерам, особенно при ярком освещении. Автофокус способен отслеживать движущийся объект как по периметру кадра, так и в случае приближения или отдаления.

    Еще одной функцией, которой следует уделить внимание, стал электронный видоискатель, который позволяет легко отслеживать резкость кадра и экспозицию. Очень высокое качество фотографий, плюс возможности Wi-Fi и NFC только добавляют этой камере популярности.


    Тип Матрицы: Микро 4/3; Разрешение: 20Мп; Видоискатель: EVF; Дисплей: 3.0 дюйма с поворотом и тачскрин, 1,037,000 точек; Максимальное количество кадров в секунду: 10fps; Видео: 1080p; Уровень: Любитель/Эксперт

    Для любителей ретро станет приятной новостью то, что дизайн этой камеры полностью копирует дизайн оригинальной еще пленочной камеры Olympus Pen-F из далеких 60х годов.

    Однако, на этом сходства заканчиваются. Современная версия Pen-F может похвастаться новейшей 20-мегапиксельной матрицей Микро 4/3. В отличии от предыдущих моделей серии камер Pen, в которых все построение композиции полагалось полностью на дисплей камеры, Pen-F готова предоставить для этих целей OLED электронный видоискатель с разрешением 2.36млн точек, встроенный в корпус камеры. Кроме того, продвинутая пятиосевая система стабилизации изображения защищает от тряски и вибраций. Разумеется, ни одна беззеркалка Olympus не обходится без арт-фильтров, в Pen-F их доступно 28. Кроме того, камера оснащена Wi-Fi, так что все, что нужно современному фотографу, в ней имеется.


    Тип Матрицы: Микро 4/3; Разрешение: 16Мп; Видоискатель: EVF; Дисплей: 3.0 дюйма с поворотом и тачскрин, 1,040,000 точек; Максимальное количество кадров в секунду: 8fps; Видео: 4K; Уровень: Начинающий/Любитель

    Чтобы создать модель GX80 , Panasonic взяла качественную камеру GX8 и адаптировала ее под более конкурентоспособный сегмент рынка. Несмотря на то, что на этой камере уже нет удобного видоискателя с поворотом, разрешение его значительно усовершенствовано. Несмотря на замену 20.3-мегапиксельной матрицы 16-мегапиксельной, резкость фото повысилась, засчет того, что был убран фильтр сглаживания (AAF). Кроме того, GX-80 позволяет снимать 4К видео и даже фиксировать отдельные кадры разрешением 8Мп с полученной записи (результат получается почти как 30fps). К управлению и контроллерам приходится немного привыкнуть, зато автофокус очень быстр и точен, корпус и объективы очень легкие, и в целом камера эта весьма и весьма удачная.


    Тип Матрицы: Фуллфрейм; Разрешение: 24.3Мп; Видоискатель: EVF; Дисплей: 3.0 дюйма с поворотом и тачскрин, 1,228,800 точек; Максимальное количество кадров в секунду: 5fps; Видео: 1080p; Уровень: Любитель/Эксперт

    Учитывая 24 миллиона пикселей, , разумеется отстает от A7R в возможности зафиксировать детали, однако полнокадровая матрица дает абсолютно идентичные возможности работы с глубиной резкости. Это значит, что вы сможете выделить четкий предмет на размытом фоне и конечно, получить высококлассные кадры. Благодаря пятиосевой стабилизации изображения, вы можете не переживать из-за случайных вибраций, а удобный корпус и качественная сборка Sony гарантируют вам работу с очень толковой и мощной камерой.

Фотоаппараты на беззеркальной основе предпочитают начинающие фотографы и просто любители фотографии, которые еще не перешли в раздел профи. Зачастую такие устройства не такие тяжелые, как профессиональные фотоаппараты, более компактные и простые в использовании. Лучшие беззеркальные фотоаппараты собраны в этом рейтинге, мы укажем их стоимость плюсы и минусы, особенности конструкции.

Что нужно знать перед покупкой?

Выбор фотоаппарата не простое дело, если вы совсем ничего не понимаете в этой области, то попросите совета у своего более опытного товарища. В целом же нужно подбирать устройство в соответствие со своими целями и бюджетом. Ключевыми параметрами считаются такие позиции:

  • Эргономика.
  • Емкость батареи.
  • Количество базовых настроек.
  • Дополнительные функции.
  • Мощность вспышки.
  • Качество матрицы.

Топ-10 лучших беззеркальных фотоаппаратов

Если вы ищите действительно хороший фотоаппарат, то не стоит, надеется, что он окажется дешевый. Зачастую ценник на них превышает показатели в 25 000 рублей. В топ вошли такие модели:

1. Olympus Pen E-PL7

Первое, что бросается в глаза очень необычный дизайн. Корпус отделан пластиком с рифленым узором, что создает отличное сцепление с рукой во время съемки. Внешне же создается впечатление, что он украшен вставками из кожи. Компактный и удобный фотоаппарат, который подойдет для начинающих любителей фотосъемки. Здесь нет видеоискателя, зато установлен поворотный сенсорный дисплей на три дюйма. Управление простое и понятное, разобраться в нем можно на интуитивном уровне.

Достоинства:

  • Компактный.
  • Не тяжелый.
  • Эргономичный.
  • Есть экран который можно использовать с функцией лайвью.
  • Хорошее качество выдаваемых фотографий.
  • Необычный дизайн.

Недостатки:

  • Не самый экономный вариант.
  • При сильной встряске начинает греметь матрица.
  • Снимки среднего качества.

2. Sony Alpha A6300

Камера не является профессиональной, но показывает отличное качество снимков, имеет интересные возможности, как например, съемка видео в формате 4К. Такой вариант отлично подойдет для видеоблогеров и людей, которые много и часто снимают видео. Матрица довольно большая и включает в себя много пикселей, что сказывается на качестве фото. Корпус состоит из магниевого сплава, поэтому внутрь не попадет пыль или влага.

Достоинства:

  • Возможность снимать видео в 4К формате.
  • Отличное качество снимков.
  • Мощная матрица.
  • Возможность заряжать технику от USB.
  • Компактный размер.

Недостатки:

  • Батареи не хватает на долгое использование.
  • Плохое качество FullHD при видеосъемке.
  • Низкий уровень поворотности экрана.
  • Сильно греется при работе.
  • Высокая стоимость.

3. Panasonic LUMIX DMC-G7KS

Мощная матрица на 16 Мп. И привлекательный дизайн является основными преимуществами данной камеры. Люди часто предпочитают беззеркальные фотоаппараты, потому что они не издают звуков и вибраций при фотографировании и наведении объектива. Максимально тихий режим работы позволяет фотографировать птиц и животных. Дополнительным плюсом можно назвать возможность снимать в формате 4К. В итоге снимки на стандартных режимах получаются отличного качества.

Достоинства:

  • Компактный.
  • Тихий.
  • Удобно держать в руке.
  • Снимает видео в формате 4К.
  • Создает отличные фото на стандартных режимах.

Недостатки:

  • Высокая стоимость.
  • Автофокус плохо срабатывает при недостаточном освещении.
  • Корпус выглядит очень дешево.
  • Индикатор батареи показывает не точные данные.

4. Fujifilm X-T20 Kit

Нельзя сказать, что это недорогой вариант для начинающего. Однако модель обладает привлекательным дизайном и хорошими характеристиками. Если вам нравятся ретро-фотоаппараты, то модель Fujifilm X-T20 Kit не оставит вас равнодушным. Внешне она напоминает классические советские фотоаппараты на которых учились делать свои первые снимки. Устройство может снимать видео в формате 4К и встроенный видеоискатель. Качество снимков на выходе получается отличным, хороший баланс белого и цветопередача.

Достоинства:

  • Удобно держать в руках.
  • Возможность снимать формат в 4К.
  • Наличие видеоискателя.
  • Все необходимые стандартные программы.
  • Достойное качество фото и видео.

Недостатки:

  • Медленный автофокус.
  • Высокая цена.

5. Sony Alpha A7 II

Мощная матрица на 25 Мп и встроенный видеоискатель позволяют делать качественные фото с ровным горизонтом. Модель обладает большим набором стандартных режимов и ручных настроек, которые помогут разнообразить снимки и экспериментировать. Весомым плюсом является наличие полноразмерной матрицы и хорошего объектива. Однако любителям фото она не сможет заменить полноценный профессиональный фотоаппарат.

Достоинства:

  • Полноразмерная матрица.
  • Отличное качество снимков.
  • Наличие ручных и автоматических настроек.
  • Хорошая цветопередача и баланс белого.
  • Достойные снимки.

Недостатки:

  • Сенсор недостаточно чувствительный и шумный.
  • Оптика не самого лучшего качества.
  • Слабый аккумулятор.
  • Очень дорогой.

6. Sony Alpha a6000

Портативность и мощность делает этот фотоаппарат одним из лучших по своим параметрам, которые можно купить в этом году. Снимает она не медленнее зеркалки, а автофокус срабатывает оперативно. Здесь установлен электронный видеоискатель, однако в отличие от других моделей это не является слабым местом. Ей не под силу качество съемки формата 4К однако она без проблем снимет отличное HD, выдает качественные снимки даже при очень плохом освещении.

Достоинства:

  • Эргономика.
  • Компактность.
  • Съемка HD видео.
  • Высокое качество снимков.
  • Действительно хороший электронный видеоискатель.

Недостатки:

  • Экран обычный, а не сенсорный.
  • Цена.
  • Неудобный ремешок в комплекте.
  • Слабый аккумулятор, нужно брать запасную батарею при длительной фото-прогулке.
  • Экран быстро царапается.

7. Samsung NX1

Внешне модель очень похожа на профессиональный фотоаппарат, но это не так. Дизайн является первым ощутимым плюсом. Фотоаппарат удобно держать в руках даже при длительной фотосъемке. За секунду он может выдать до пятнадцати кадров с постоянной автофокусировкой и экспозицией. В итоге они получаются четкие, яркие и с хорошим балансом белого. Здесь есть задний датчик дополнительного освещения, который сделает снимки лучше при отсутствии источников света. К слову, он один из лучших даже в сравнении с дорогими фотоаппаратами. Задуматься о покупке такого устройства нужно людям, кто серьезно увлечен фотографией и планирует заниматься этим профессионально. Модель обладает внушительными ресурсами и станет отличной подготовкой перед покупкой полностью профессионального устройства.

Достоинства:

  • Отличное качество фото и видео.
  • Удобное и понятное управление.
  • Большой выбор основных и дополнительных настроек.
  • Работа с разными форматами.
  • Отменные показатели яркости и цветопередачи.
  • Наличие датчика дополнительного освещения.

Недостатки:

  • Родная оптика не самого лучшего качества.
  • Плохое качество корпуса.
  • На фото могут проявляться шумы.
  • Скудный выбор оптики на замену.

8. Canon EOS M5

Модель по праву можно назвать полупрофессиональной за большое разнообразие функций и программное обеспечение. Автофокус срабатывает всего за одну секунду в автоматическом режиме, для этого нужно всего лишь прикоснуться к сенсорному дисплею. Есть APS-C датчик на 24,2 мегапикселя, что также положительно сказывается на качестве исходного изображения. Цветопередача, яркость и баланс белого в норме. При всем этом он значительно легче, чем профессиональные фотоаппараты, обладающие такими качествами. С первого взгляда он выглядит громоздким, однако на деле хорошо проявляет себя, отлично лежит в руке.

Достоинства:

  • Понятное меню.
  • Удобно менять фокусировку благодаря сенсорному экрану.
  • Предусмотрен адаптер на EF.
  • Хороший стабилизатор видео.
  • Встроенный видеоискатель.

Недостатки:

  • Корпус сделан из дешевого пластика.
  • Плохое качество работы по беспроводной сети.
  • Стабилизатор не срабатывает при фотосъемке, только на видео.

9. Panasonic Lumix GX85

Фотоаппарат показывает отличное качество фото и видео съемки. Поддерживает популярный формат 4К, и оснащен режимом Post Focus. Здесь есть встроенный датчик на 16 мегапикселей. К сожалению, пользователи не смогут воспользоваться фильтрами низких частот, зато производители установили новый графический процессор и улучшили работу по беспроводной сети.

Достоинства:

  • Стоимость.
  • Поддержка формата 4К.
  • Есть встроенный стабилизатор.
  • Несколько способов осуществления зарядки аккумуляторов.
  • Привычный, классический формат батареи.

Недостатки:

  • В режиме съемки 4К очень медленно фокусируется.

10. CANON EOS M10 KIT

Простой и удобный вариант для начинающего пользователя. За небольшие деньги пользователь получит камеру, на которой можно менять объективы, снимать видео в высоком разрешении. К тому же есть сенсорный экран, который поможет быстро сфокусироваться на нужной точке. Небольшой вес позволяет всегда брать его с собой и улучшать свое мастерство фотосъемки. В продаже можно найти несколько вариантов расцветки.

Достоинства:

  • Цена.
  • Необходимый набор режимов съемки.
  • Возможность снимать видео в высоком разрешении.
  • Несколько вариантов цветов.
  • Небольшой вес.

Недостатки:

  • Слабый аккумулятор.
  • Корпус выполнен не из самого лучшего пластика.

Покупая камеру такого типа опирайтесь на необходимый набор настроек. Если вы не умете пользоваться ручными, то подберите устройство со стандартными режимами, где заранее выставлена яркость, выдержка и контраст белого.

Нет похожих статей.

Рассказать друзьям