Открытый урок «образы «ветхого завета». мудрость царя соломона» презентация к уроку по мхк на тему. Презентация на тему царь соломон Презентация на тему царь соломон

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Слайд 1

Слайд 2

«И сел Соломон на престоле Давида, отца своего, и царствование его было очень твердо» (3 Цар. 2:12).

Слайд 3

Соломон - третий еврейский царь, легендарный правитель объединённого Израильского царства в период его наивысшего расцвета. Сын царя Давида и Вирсавии. Считается автором «Книги Екклесиаста», книги «Песнь песней Соломона», «Книги Притчей Соломоновых», а также некоторых псалмов. Во время правления Соломона в Иерусалиме был построен Иерусалимский Храм - главная святыня иудаизма.

Слайд 4

Однажды Соломон так горячо молился на ночь, что во сне ему явился Бог. Он спросил Соломона, чего больше всего хотел бы тот в своей жизни. Соломон ответил, что больше всего он хотел бы мудрости, чтобы правильно и достойно управлять своим народом. Просьба так понравилась Богу, что он наделил царя израильского необыкновенной мудростью. Доказательством этому послужило происшествие, случившееся уже на следующий день.

Слайд 5

Женщины просили Соломона решить вопрос, чьим же сыном является ребенок.

«И сказала одна женщина: о, господин мой! Я и эта женщина живем в одном доме; и я родила при ней в этом доме. …Родила и эта женщина; и были мы вместе, и в доме никого постороннего с нами не было…

Слайд 6

И умер сын этой женщины ночью… И встала она ночью, и взяла сына моего от меня, когда я спала, и положила его к своей груди, а своего мертвого сына положила к моей…» (3 Цар.3: 17-20).

Слайд 7

Соломон переиначил предложенную загадку: не чей сын, а кто мать? И приказал стражнику разрубить младенца пополам.

Слайд 8

«И отвечала та женщина, которой сын был живой: о, господин мой! Отдайте ей этого ребенка живого и не умерщвляйте его. А другая женщина говорила: пусть же не будет ни мне, ни тебе, рубите.» (3 Цар. 3: 26,27).

«И отвечал царь: отдайте этой живое дитя и не умерщвляйте его: она его мать» (3 Цар. 3:26,27).

Слайд 9

Двор царя Соломона поражал невиданной пышностью. Не было царя богаче Соломона. И он решил осуществить мечту своего отца Давида – построить храм, достойный могущественного царя.

Слайд 10

Построение храма заняло семь с половиной лет.

Слайд 11

Единственная стена, уцелевшая после разрушения дворца, обращена евреями в «Стену Плача».

Слайд 12

Соломону ставится в особую заслугу то, что во сне он просил только о даровании ему мудрости. Соломон считался олицетворением мудрости, так что сложилась поговорка: «Видящий Соломона во сне может надеяться стать мудрым» . Он понимал язык зверей и птиц. Творя суд, он не нуждался в допросе свидетелей, так как уже при одном взгляде на тяжущихся узнавал, кто из них прав и кто виноват.

Слайд 13

Царица Савская Со всех концов земли стекались в Иерусалим люди, чтобы воочию увидеть мудрость царя. Пришла к Соломону и царица Савская, желавшая испытать его загадками. Но разгадал все загадки Соломон, и тогда одарила Савская царица его неслыханным богатством: "И подарила она царю сто двадцать талантов золота и великое множество благовоний, и драгоценные камни; никогда еще не приходило такого множества благовоний, какое подарила царица Савская царю Соломону» (3 Цар. 10: 10).

Слайд 14

Впрочем, существует на сей сюжет и более легкомысленная легенда. Царица Савская слыла умницей и красавицей, но была у нее одна тайна - ее исключительно волосатые ноги. И потому она всегда носила платье до пят. Однако Соломон легко разгадал эту загадку. Он устроил пир в зале с зеркальным полом. Посрамленная, царица в спешке бежала из Иерусалима, оставив Соломону все свои сокровища.

Слайд 15

По легенде, при Соломоне знак его отца Давида стал государственной печатью. В исламе шестиконечная звезда носит название звезды Соломона.

Слайд 16

«Тысяча и одна ночь». Сказки и рассказы. Описывает джина, который разгневал Царя Соломона и был наказан, будучи запертым в бутылку и брошенным в море. Так как бутылка была опечатана печатью Соломона, джин был бессилен освободиться, пока не наткнулся много веков спустя на рыбака, который открыл бутылку.

Слайд 17

Царю Соломону в юности было подарено кольцо со словами, что когда ему будет очень трудно ли, грустно ли, страшно ли - пусть вспомнит о кольце и подержит его в руках. Богатства Соломона были не меряны, еще одно кольцо - сильно ли увеличит их?

Слайд 18

Как-то раз в царстве Соломона случился неурожай. Возник мор и голод: умирали не только дети и женщины, истощены были даже воины. Царь открыл все свои закрома. Он послал купцов продавать ценности из своей сокровищницы, чтобы купить хлеб и накормить людей. Соломон был в смятении - и вдруг он вспомнил о кольце. Царь достал кольцо, подержал в руках... Ничего не произошло. Вдруг он заметил, что на кольце есть надпись. Что это? Древние знаки.... Соломон знал этот забытый язык. "ВСЕ ПРОХОДИТ“, - прочел он.

Слайд 19

Прошло много лет... Царь Соломон стал известен как мудрый правитель. Он женился и жил счастливо. Жена стала самым чутким и близким его помощником и советчиком. И вдруг она умерла. Горе и тоска охватили царя. Не веселили его ни танцовщицы и певуньи, ни состязания борцов... Печаль и одиночество. Приближающаяся старость. Как с этим жить? Он взял кольцо: "Все проходит"? Тоска сдавила его сердце. Царь не хотел мириться с этими словами: с досады бросил кольцо, оно покатилось - и на внутренней поверхности что-то мелькнуло. Царь поднял кольцо, подержал в руках. Почему-то раньше он не видел такой надписи: "ПРОЙДЕТ И ЭТО".

Слайд 20

Прошло еще много лет. Соломон превратился в древнего старца. Царь понимал, что дни его сочтены и пока есть еще какие-то силы нужно отдать последние распоряжения, успеть со всеми попрощаться, благословить приемников и детей. «Все проходит", "Пройдет и это", - вспомнил он, усмехнулся: вот и все прошло. Теперь царь не расставался с кольцом. Оно уже истерлось, пропали прежние надписи. Слабеющими глазами он заметил: на ребре кольца что-то проступило. Что это, снова какие-то буквы? Царь подставил ребро кольца заходящим лучам солнца - блеснули буквы на грани: "НИЧТО НЕ ПРОХОДИТ" - прочел Соломон...

Слайд 21

Когда страстей ты пламенем объят, Печалью или радостью большой, Когда глаза о гневе говорят, Никак не совладать тебе с душой, Когда мечта вдруг оборвёт полёт, Фортуна отвернёт своё лицо, – Ты вспомни Соломоново кольцо И надпись мудрую, что всё пройдёт. Когда ещё трудней наступит миг, И на тебя обрушится всё сразу, И ты сдержать не сможешь гневный крик, Послав к чертям само кольцо и фразу, Когда совсем затянет небосвод Так, что в душе ни одного просвета, – Перевернув кольцо наоборот, Прочти на нём слова: «Пройдёт и это!»

Пройдет и это…

Слайд 22

От множества мечтаний много тщетных слов. Дающий нищему не обеднеет. Мудрые молчат, поэтому глупые могут сойти за мудрых, если будут молчать. Иной сыплет щедро, и ему еще прибавляется; а другой сверх меры бережлив, и однако же беднеет. Три вещи непостижимы для меня, и четырех я не понимаю: пути орла на небе, пути змея на скале, пути корабля среди моря и пути мужчины к сердцу женщины. Венец стариков - сыновья сыновей.

Из серии презентаций "Начала познания вещей Божественных и человеческих" (ppt, zip).

Дополнительные адреса для скачивания:
Все презентации этой серии по теме "Возникновение Церкви" можно скачать или перебросить на свои аккаунты (выборочно или архивом) на Яндекс.Диске и на Облако@Mail.Ru

Послайдовое содержание презентации:

Слайд 1 . В четвертый год своего царствования царь Соломон приступил к построению храма Иерусалимского.

Слайд 2 . Местом послужила гора Мориа, освященная некогда жертвоприношением Авраама и явлением Ангела во времена Давида.

Слайд 3 . Эта гора состояла из трех террас, которые крутыми уступами возвышались одна над другой.

Слайд 4 . Через семь лет величественное здание было возведено и устроено.

Слайд 5 . При постройке храма работало 30 тысяч евреев, 180 тысяч иноплеменников, под надзором 3600 приставников.

Слайд 6 . План храма повторял план скинии, только в гораздо больших размерах.

Слайд 8 . Каждая сторона этого двора составляла 500 шагов. В этот двор вели трое медных ворот из города; вокруг него шла мраморная колонада.

Слайд 9 . Выше его на средней террасе был сооружен внутренний двор (двор священников, двор перед Домом Господним).

Слайд 11 . Медное море установлено было на 12 медных волах. Высотой оно было в пять локтей при толщине в ладонь. Диаметр этого сосуда был 10 локтей. Море предназначалось для омовения жертвенных частей животных.

Слайд 12 . За внутренним двором поднималось само здание храма, выложенное белым мрамором.

Слайд 13 . Как и в скинии, храм делился на две части: святилище и Святая Святых.

Слайд 14 . Святилище было недоступно для взора народа: он видел только величественный вход в него.

Слайд 15 . Спереди его возвышалась башня притвора.

Слайд 16 . У входа стояли два вылитые из меди столпа, высотой 18 локтей каждый. Над столпами были поставлены венцы из меди, покрытые сетками плетеной работы. 200 гранатовых яблок в два ряда покрывали каждый венец по верху столпа.

Слайд 17 . В святилище стояло 10 золотых светильников и столько же золотых трапез для хлебов предложения.

Слайд 18 . Перед входом во Святая Святых стоял золотой алтарь для курения фимиама.

Слайд 19 . Стена и потолок Святая Святых, или иначе давира, были обложены досками из кедра. Давир предназначался для хранения ковчега завета Господня. В давире были поставлены два Херувима из масличного дерева, высотой в пять локтей. Размах двух крыльев у каждого Херувима равнялся его высоте.

Слайд 20 . Херувимы были так устроены среди давира, что крыло одного Херувима касалось одной стены, а крыло другого Херувима касалось другой стены, тогда как другие два крыла соединялись среди храма крыло с крылом.

Слайд 21 . Стены храма и давира были покрыты золотом, пол в давире также был обложен золотом. Все было покрыто резными изображениями Херувимов, пальмовых деревьев и распускающихся цветов, покрытых золотом.

Слайд 22 . Стены храма были сложены из тесаных камней огромнейших размеров. Их ширина составляла пять локтей. Камни имели такую тщательную обработку, что глаз не мог заметить линии их соединения. Ни молота, ни тесла, ни всякого другого железного орудия не было слышно при строении его.

Слайд 23 . Храм имел деревянную кровлю с двускатным шатром на северную и южную стороны с небольшим западным склоном. Кровля имела заостренные шпили и специальное устройство, чтобы отгонять птиц от храма.

Слайд 24 . Местоположение горы способствовало тому, чтобы храм производил прекрасное впечатление. Особенно со стороны горы Елеонской храм смотрелся необыкновенно величественным зданием.

Слайд 25 . К освящению храма Соломон пригласил старейшин Израилевых и всех начальников колен. Это был большой праздник для израильского народа.

Слайд 26 . При множестве собравшихся с пением псалмов и при многочисленных мирных жертвах священники перенесли Ковчег завета Господня из скинии Давидовой в новый храм. Ковчег был внесен во Святая Святых и установлен под крылами Херувимов.

Слайд 27 . Когда священники вышли из святилища, раздалось величественное пение, загремели трубы, кимвалы и другие музыкальные орудия. Все: и трубящие, и поющие - согласно, как один человек, восхваляли Бога.

Слайд 28 . Вдруг светлое облако окружило храм, и слава Господня наполнила дом Божий. Воцарилась глубокая тишина. В эту торжественную минуту Соломон пал перед жертвенником на колено, воздвиг руки к небу и произнес вдохновенную молитву.

Слайд 29 . Он призывал благословение Божие на все народы земли, молил Бога принимать в Иерусалимском храме и молитвы язычников, да вместе с Израилем возблагоговеет и вся земля перед именем Бога Израильского.

Слайд 30 . Как только окончил Соломон свою молитву, с неба ниспал огонь и поглотил приготовленные жертвы. Все бывшие в храме пали на землю и прославили Бога.

    Слайд 1

    Царь Соломон (Шломо) - сын царя Давида и Вирсавии (Бат-Шевы), третий иудейский царь. Период его правления (приблизительно 967-928 года до н.э.) считается периодом наибольшего рассвета и процветания объединенного Израильского царства. В 967-965 годах до н.э. Соломон, по видимому, правил вместе с царем Давидом и уже после его смерти стал единоличным правителем.

    Слайд 2

    Жизнеописание, мифы и легенды

    Давид обещал престол сыну своей любимой жены Вирсавии - Соломону, да и пророк Натан (Нафан) уже при рождении Соломона выделил его среди других сыновей Давида и счел его достойным милости Всевышнего.Старший сын Давида - Адония, зная об этом обещании Давида, попытался еще при жизни отца захватить власть, но его план не исполнился, так как пророк Натан и Вирсавия убедили Давида поторопиться с помазанием Соломона на царство. Царь Давид не стал наказывать Адонию и взял клятву с Соломона, что он не сделает ничего худого брату, при условии, что тот не будет претендовать на престол Соломона. После смерти Давида Адония обратился к Вирсавии с просьбой о женитьбе на Авишаг (прислужнице царя Давида в конце его жизни). Соломон усмотрел в этом притязания Адонии на его престол, так как, по обычаю, право на престол имеет тот, кому достается жена или наложница царя, и приказал убить Адонию.

    Слайд 3

    Царь Соломон славился своей мудростью, ему покорялись звери, птицы и духи. Однажды ночью, Бог явился Соломону во сне и обещал исполнить любое его желание. Соломон просит: "Даруй же рабу Твоему сердце разумное, чтобы судить народ Твой и различать, что добро и что зло"

    Слайд 4

    Соломон окружил свое правление роскошью и богатством "и сделал царь серебро в Иерусалиме равноценным с простыми камнями". Послы из самых разных стран прибывали в Иерусалим для заключения мира и торговых соглашений с Израилем и привозили богатые дары.

    Слайд 5

    Но во время своего царствования Соломон допускал и ошибки, которые привели к распаду государства после его смерти. Грандиозные строительства и быстрое экономическое развитие требовали рабочей силы "и обложил царь Соломон повинностью весь Израиль; повинность же состояла в тридцати тысячах человек." Соломон разделил страну на 12 налоговых округов, обязав их содержать царский двор и армию. Колено Иуды, из которого происходили Соломон и Давид, было освобождено от налогов, что вызывало недовольство у представителей остальных израилевых колен. Расточительность и тяга Соломона к роскоши, привели к тому, что он не смог расплатиться с царем Хирамом, с которым заключил договор при строительстве Храма, и вынужден был отдать ему несколько своих городов в счет долга. У священников тоже были причины для недовольства. У царя Соломона было множество жен разных рас и религий, они привезли с собой и свои божества. Соломон построил для них капища, где они могли поклоняться своим богам, а в конце жизни и сам стал учавствовать в языческих культах.

    Слайд 6

    Царица Савская

    Прослышав о мудрости и сказочном богатстве царя Соломона, его посетила легендарная царица Савская, чтобы испытать его мудрость и удостовериться в его богатстве.

    Слайд 7

    Слайд 8

    Кольцо царя Соломона

  • Слайд 9

    Один из вариантов притчи о кольце Соломона

    Несмотря на мудрость, жизнь царя Соломона не была спокойной. И обратился однажды царь Соломон за советом к придворному мудрецу с просьбой: "Помоги мне - очень многое в этой жизни способно вывести меня из себя. Я очень подвержен страстям, и это мне мешает!" На что мудрец ответил: "Я знаю, как помочь тебе. Надень это кольцо - на нем высечена фраза: "Это пройдет!" Когда нахлынет сильный гнев или сильная радость, посмотри на эту надпись, и она тебя отрезвит. В этом ты найдешь спасение от страстей!"Соломон последовал совету мудреца и обрел спокойствие. Но настал момент, когда, взглянув, как обычно, на кольцо, он не успокоился, а наоборот - еще больше вышел из себя. Он сорвал кольцо с пальца и хотел зашвырнуть его подальше в пруд, но вдруг заметил, что и на внутренней стороне кольца имеется какая-то надпись. Он присмотрелся и прочитал: "И это тоже пройдет…"

МОУ «СОШ №5»

ОТКРЫТЫЙ УРОК

«Образы «Ветхого Завета».

Мудрость царя Соломона».

Подготовила

Учитель истории

Афонина М.М.

Г. Новошахтинск

2010-2011 уч. год

«Образы «Ветхого Завета». Мудрость царя Соломона».

Открытый урок.

Цели урока:

Образовательная - познакомить учащихся с мифами и легендами из жизни

Царя Соломона, с его притчами, ситуациями в которые он

Попадал.

Воспитательная - приобщать учащихся к мировым духовным ценностям.

Развивающая - развивать логическое мышление, закрепить умения и

Навыки работы с источниками, умения выделять пробле -

Мы и разрешать их.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, раздаточ-

Ный материал, Библия, детская Библия, «Библия в вопросах и

Ответах», карта «Передняя Азия в древности».

Понятия нового урока - Притча - краткий рассказ с нравоучительным

Смыслом.

Персоналии нового урока: царь Соломон - правитель Израиля, еврейского

Царства.

Ход урока.

I. Орг. момент.

Образы «Ветхого Завета».

1. Разминка - опрос понятий

Ребята тема нашего урока «Образы «Ветхого Завета» → слайд 1.

Мудрость царя Соломона». → запишите в тетрадь число и тему.

Цели нашего урока записаны на доске и выделены не экране → слайд 2.

  1. Вспомнить мифы и легенды, изученные раньше.
  2. Познакомиться с жизнью и притчами царя Соломона.
  3. Рассмотреть и разрешить проблемные ситуации, которые стояли перед

Царём Соломоном.

А сейчас давайте вспомним понятия прошлых уроков → слайд 3- 6.

Учащиеся по цепочке

Раскрывают значение

Понятий.

2. Образы «Ветхого Завета». Мифы и легенды.

Происхождение жизни на земле - одна из центральных

проблем естествознания. Философы утверждают, что

возникновение жизни есть результат творческого духов-

ного начала, высшего интеллекта Бога. Другие считают,

что жизнь материальна и строится на законах природы.

Библия - книга книг, по-своему рассказывает нам о → слайд 7- 9.

сотворении мира. ученик рассказывает

Миф о сотворении мира.

Мы прослушали с вами миф о сотворении мира → 1. Скажите, а во всех

Религиях есть такой

Миф?

2. Что общего у всех

Религий?

И так Бог создал мир и людей по образу своему. →

1. Как первых людей

Звали?

2. Где жили Адам и Ева?

3. Как вы думаете всё ли

у них было?

4. Всё было бы хорошо,

Если бы не случилось

Грехопадение. В чём оно

Заключается?

Миф об изгнании Адама и Евы из Эдема. → слайд 10.

Рассказ ученика

Бог наказал первых людей за ослушание, они

были изгнаны из Рая.

Память об этом событии связана с христианским

праздником, который все любят, и празднуется он

(Яблочный Спас)

Прошло много лет. Потомки Адама и Евы расплодились

на земле, но они не думали о Боге. Воровали, обманыва-

ли, убивали друг друга, совсем позабыли других. Бог

много раз вразумлял их, но они не слышали его и тогда

Господь решил наказать людей? Как Бог наказал людей,

А кого из них пощадил?

Миф о всемирном потопе. → рассказ ученика

Вспомните, где впервые появились мифы о всемирном

потопе? Правильно. Посмотрите на карту, она не прос-

то так висит у нас на уроке. Первые мифы о потопе по-

явились в Междуречье Тигра и Евфрата, Вавилонском

царстве во 2-3 тыс. до н.э. Когда ветер дул со стороны

Красного моря, то вода с моря текла в реки и они раз-

ливались, затопляя и уничтожая всё вокруг. К каким результатам

Приводит во всех мифах

Водная стихия?

Много прошло веков после всемирного потопа, Бог

остановил своё внимание на потомках Ноя, которые

будут избраны в качестве священного народа. Иудеи

стали многочисленным народом в Египте, их назы -

вали «сынами Израиля», что означает в переводе -

избранные. Из их числа появится первый проповед-

ник.

Сейчас Дима прочитает

Стихотворение, а вы

Должны будите угадать

О ком идёт речь?

Моисей.

Я к людям шёл с таинственных высот, → слайд 11-12.

Великие слова в устах моих звучали,

Я верил, что толпа надеется и ждёт…

Они, забыв меня, вокруг тельца плясали.

Смотря на этот пир, я понял их, - и вот

О камни я разбил не нужные скрижали,

И проклял навсегда твой избранный народ.

Но не было в душе не гнева, не печали.

А ты, о Господи, ты повелел мне вновь

Скрижали истесать. Ты для толпы преступной

Оставил свой закон. Да будет так. Любовь

Не смею осуждать. Но мне, - мне недоступна

Она. Как ты сказал, так я исполню всё,

Но вечно, как любовь, - презрение моё.

В.Я. Брюсов.

Вы прослушали стихотворение Брюсова → так о ком говорится в нём?

(о Моисее).

Кто такой Моисей?

Что он сделал для

Своего народа?

Что Бог дал ему для

Народа?

Что такое заповеди и

Скрижали?

Назовите 10 заповедей

Слайд 13.

Каких вы ещё знаете библейских героев, которые спасали израильтян от

филистимлян? Какие подвиги они совершили и чем прославились?

(Самсон и Давид)

3. Мудрость царя Соломона.

Давид написал много псалмов восхваляющих Бога.

За это его стали называть Давид - псалмопевец. Он

был вторым царём иудейским. После его смерти в

царстве Израильском стал править его сын Соломон. → слайд 14.

он прославился своим праведным судом.

  1. ситуация - притча о двух женщинах, которые не

могли поделить младенца. → Как бы вы поступили

В этой ситуации?

Царь Соломон рассудил просто. Он приказал младенца

разрубить мечом на двое и каждой матери отдать по

части. Одна из женщин закричала - «Руби пусть он не

достанется не мне ни ей!», а другая взмолилась, прося

царя, отдать живого ребёнка сопернице, лишь бы он

был жив. И царь понял, кто из женщин действительно

был матерью ребёнка.

2 ситуация . Весть о мудрости Соломона разлетелась по

всему миру. Многие народы стали стремиться войти в

состав Израиля, что бы ими управлял мудрый царь.

Пришло время подумать об этом и царицы Савской. Но

прежде она решила убедится в мудрости израильского

царя. Она прибыла в Израиль и встретилась с Соломоном. → слайд 15.

Царица Савская загадывала ему загадки и Соломон все

их разрешил. Послушайте одну из них. Соломон должен

был выбрать из 30 одинаково одетых, юношей и девушек.

Соломон приказал принести каждому из присутствующих

таз с водой и чтобы они умылись. После этого он опреде -

лил кто есть кто и показал, где девушки, а где юноши. → Как узнал Соло-

Мон где девушки, а

Где юноши?

А разгадка проста. Девушки, умываясь, стараются

меньше расплёскивать воду, а юноши наоборот

брызгаются водой. Так Соломон и узнал кто есть

кто.

3 . А теперь задание на эрудицию. На с. 92-93 написа-

ны притчи царя Соломона, а в раздаточном материале

найдите афоризмы этих притч. Я предлагаю вам соеди-

нить их вместе. → слайд 16.

Молодцы вы хорошо справились с работой.

Знаешь ли ты понятия? Религия – вера бога или богов сверхъестествен – ную силу природы или божеств; Политеизм – единобожие, вера в одного бога; Монотеизм – многобожие, язычество. Тотемизм – поклонение тотему (растению или животному).

Ветхий Завет – древнееврейские мифы и легенды о боге Яхве и иудеях. Новый Завет – мифы и легенды о жизни и смерти бога Иисуса Христа. Ангел – помощник бога, защищающий людей от тёмных сил. Адам – первый человек, мужчина.

Миф о сотворении мира. первый день второй деннь

Миф о сотворении мира. третий день четвёртый день

пятый день шестой день седьмой день

О ком говорится? Я к людям шёл с таинственных высот, Великие слова в устах моих звучали, Я верил, что толпа надеется и ждёт… Они, забыв меня, вокруг тельца плясали. Смотря на этот пир, я понял их, - и вот О камни я разбил не нужные скрижали, И проклял навсегда твой избранный народ. Но не было в душе не гнева, не печали.

А ты, о Господи, ты повелел мне вновь Скрижали истесать. Ты для толпы преступной Оставил свой закон. Да будет так. Любовь Не смею осуждать. Но мне, - мне недоступна Она. Как ты сказал, так я исполню всё, Но вечно, как любовь, - презрение моё. В.Я. Брюсов.

Десять заповедей бога. Да не будет у тебя других богов перед лицом моим. Не сотвори себе кумира и идолов. Не вспоминай имя божье в суе. Почитай отца и мать свою. Не убивай. Не кради. Не лги. Не завидуй. Не желай дома и имущества ближнего своего. Шесть дней работай, а седьмой почитай как праздник.

Суд царя Соломона. Н. Пусен.

Пиезд царицы Савской к царю Соломону. Пьеро дела Франческа

Притчи царя Соломона. 1 . Блажен тот, кто верует. 2. Да не оскудеет рука дающего. 3. Не поступай с людьми так, как ты не хочешь, чтобы они поступали с тобой. 4. Ненависть разъединяет, а любовь объединяет. 5. Не клевещи, а то сам оклеветан будешь. 6. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. 7. Добрым или смертельным будет слово, зависит от человека. 8. Ученье - свет, а не ученье - тьма. 9. Поспешишь, всех людей насмешишь. 10. Ложь хуже воровства. 11. Не рой яму другому, иначе сам в неё попадёшь.


Рассказать друзьям