1 сентября классный час. Ужасы уйдут поры военной. Войны на Земле остановите

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

1. Организационный момент.

Поздравление детей с новым учебным годом.

Нам нужен мир, чтоб строить города

Сажать деревья и работать в поле

Его хотят все люди доброй воли

Нам нужен мир навеки! Навсегда!!!

Тема нашего первого урока в 6 классе “Миру мир!” и пройдет он под девизом “Мир без насилия, без тревог и слез”

Я искала определение мира, задумалась, а что такое мир? Как вы думаете ребята? (ответы уч-ся).

Слово мир имеет несколько значений. Мир — Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара. Мир – это дружеские связи, согласия между кем-либо, отсутствие войны, тишина, покой, соглашение о прекращении войны.

Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий. Для нас мир повседневная реальность, на наших улицах спокойно, наши дети ходят в школу.

Но всем ли детям на земле живется хорошо и радостно? Для многих людей в современном мире спокойная жизнь не более, чем сказочная мечта. Многие ребята страдают, у них нет семьи и много печали. Для них то и был создан день мира. Первый Международный день мира был проведен в сентябре 1982 года. А с 2002 года Международный день мира отмечается 21 сентября как день всеобщего огня и отказа от насилия. День мира призывает людей не только задуматься о мире, но и сделать что-нибудь ради него.

Ребята, а что является символом мира?

Загадка: Ну, а это птица мира,
Только в небесах парила,
Быстро к нам спустилась в ноги,
Смело ходит по дороге.
И боится только кошек,
Ей даем семян и крошек.
С нами птица круглый год,
Воркованием поет. (голубь)

Символ возник после второй мировой войны. Эмблему голубь мира нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. В древности голубь был символом мира и плодородия. Так согласно библейской легенде появление голубя с оливковой ветвью над ноевым ковчегом свидетельствовала о том, что вода сошла с поверхности земли. Это был знак наступления мира и обновления жизни.

— К концу урока мы выпустим голубя на волю, в небо и покажем этим, как дорог нам мир, как сберечь мир на Земле.

— А какое слово противоположно по смыслу слову мир? (война)

Война́ - конфликт между политическими образованиями (государствами, племенами), происходящий в форме военных действий..

Взрослые и дети, все люди на планете хотят мира, чтобы ярко светило солнце, на лицах людей были счастливые улыбки, чтобы не смолкал детский заливистый смех.

Как вы думаете, ребята, что порождает войну? А что мир?

Это, конечно же, зло и добро….
Чтобы не было войн на земле, и чтобы над головой всегда сияло яркое солнце, надо быть добрыми…

— А сначала ответьте на такой вопрос: “Что же такое добро и что такое зло?”

В словаре С.И. Ожегова даётся следующее определение. Добро – положительное, хорошее, полезное. Противоположное – зло. Зло – это нечто дурное, вредное. Это несчастье, беда, неприятность.

Помните этот призыв. И знайте, что основное назначение человека – творить добро.

Классный руководитель. Я предлагаю вам послушать индийскую сказку “Награда”

Как-то тигр охотился в джунглях и попал в западню. Случилось так, что мимо проходил путник. Увидел его тигр и давай слезно просить:

– сжалься надо мной, человек! Вызволи меня из неволи, я щедро тебя отблагодарю.

Путнику захотелось получить награду, и он вытащил тигра из ямы.

Тигр выскочил наружу и говорит:

– Вот уже много дней я ничего не ел, сейчас я тебя съем!

Страшно стало путнику.

Ох, тигр,– сказал он, – неужели это и есть награда, которой ты хотел отблагодарить меня за добро?

– Она и есть, – ответил тигр.

– Какая же это награда – платить злом за добро? – возразил путник.

– Давай спросим кого-нибудь, награда это или нет.

Неподалеку росло дерево. Путник и тигр подошли к дереву и спросили:

– Скажи нам, дерево, чем награждают тебя за доброе дело?

– Злом! – ответило дерево. – Судите сами: люди отдыхают в тени моей листвы, а как придет время уходить, рубят мои сучья, обрывают листья. Так они платят злом за мое гостеприимство.

– Ну, теперь – то я тебя съем! – обрадовался тигр.

– Давай еще кого-нибудь спросим! – взмолился путник. Прошли они еще немного, видят: на пустоши пасется корова.

– Эй, корова!– окликнули они ее. – Скажи, чем платят за добро?

– Злом! – отвечает корова. Судите сами, пока я была молода и давала много молока, мой хозяин меня очень любил. Молоко мое иссякло, и меня выгнали на пустошь. Того и гляди, на мясо сдадут!

Выслушал ее тигр и сказал путнику:

– Ну, теперь я тебя точно съем!

– Подожди немного! – Попросил человек, давай спросим еще кого-нибудь. Если он скажет то же самое, тогда делать нечего, ешь меня…

– Скажи нам, птица, чем награждают тебя за доброе дело?

– Добром! – ответила птица. Судите сами: утром люди, просыпаясь, наслаждаются нашим пением. А зимой, когда нам холодно и голодно, люди делают нам кормушки и насыпают туда корм, тем самым не давая нам погибнуть.

Тигр сжалился над путником и решил быть добрым к людям.

Классный руководитель. Чему учит нас эта сказка?

Каждый из нас должен поверить в добро и совершать добрые поступки

5. Подведение итогов классного часа:

Дорогие ребята! За годы, что вы проучились в школе, вы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете. На партах у вас лежат ладошки, давайте создадим наш дружный мир.

Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь.
И землю удивительную эту.

Глядя на обострение политической ситуации в целом, участившиеся террористические акты, массовые беспорядки и войны на Ближнем Востоке и в Африке, хочется верить урок Мира 1 сентября 2017не будет посвящен обсуждению очередного конфликта в этих регионах и на Донбассе. Сегодня все надеются, что в новом учебном году ученики начальной школы, ребята из 1, 2, 3 и 4 классов просто послушают рассказы о нашей планете и увидят презентации старших школьников, демонстрирующие с помощью фото и видео красоту родного края, хрупкость природы Земли. В 5, 6, 7 и 8 классов на первом уроке может быть затронута тема «Война и мир».

Презентация для урока Мира 1 сентября 2017 года для 1 класса

1 сентября 2017, в День знаний, после торжественной линейки, первая учительница ребят, только что официально начавших обучение в школе, пригласит всех бывших дошколят сесть за парты. Чему же будет посвящен урок Мира, открывающий новый учебный год? Конечно, знакомству со школьными правилами, педагогам, другими учителями. После этого ученики 1 класса послушают рассказ преподавателя о родине и важности ее для каждого из нас. Во время своего повествования педагог проведет презентацию о гимне, флаге России, расскажет о важности сохранения мира между представителями разных народов такой многонациональной страны, как наша.

Урок Мира 1 сентября в 2017 году ― Примеры презентаций для 1 класса

Традиция проводить урок Мира именно 1 сентября живет в России и некоторых странах СНГ, бывших республиках СССР, еще с советских времен. Именно в 1939 году эта дата ознаменовала начало самой большой трагедии, случившейся в XX веке – Второй Мировой войны. Почти шесть лет длились жестокие, кровопролитные сражения в Европе, США, Африке и Азии. По последним (но, к сожалению, также неточным данным), наша страна, состоящая тогда из пятнадцати республик, потеряла больше двадцати семи миллионов человек. Еще большее количество людей, в том числе, мирных граждан и детей, получили ранения и увечья. Лишь через 10-15 лет стало возможным ликвидировать последствия разрухи, причиненной битвами 1939 –1945 г.г. Проводя презентацию, посвященную недопущению насилия и стремлению каждого из нас жить, глядя в мирное небо, учитель продемонстрирует ученикам 1 класса фотографии военных лет. Он покажет мальчишкам и девчонкам, только что севшим за школьные парты, видео из «горячих» точек наших дней, расскажет о важности искреннего и доброго отношения между людьми, начинающегося еще в раннем детстве.

Урок Мира в начальной школе ― 1 сентября 2017 года во 2, 3, 4 классах

Проводя первый урок в начальной школе, учитель может пригласить в гости к ребятам 2, 3 и 4 классов людей, задействованных в боевых действиях совсем недавно. К сожалению, традиции встреч с ветеранами ВОв практически ушли в прошлое – со времени окончания последних битв 1945 года прошло уже 72 года. Мало кто из бесстрашных воинов, сражавшихся тогда за мир на Земле, дожил до 2017 года. Жизни многих ветеранов унесло не только беспощадное время, но и раны, полученные во время битв. Сегодняшние солдаты и командиры, отстаивающие право на свободу родных на Востоке Украины, в Сирии, республиках африканского континента, могут рассказать юным слушателям о радости, с которой каждый раз встречают освободителей мирные жители городов, где ведутся боевые действия.

Я рисую слово МИР

Над землёю солнце светит,

На траве играют дети,

Речка синяя, а вот -

Пароход по ней плывёт.

Вот дома - до неба прямо!

Вот цветы, а это - мама,

Рядом с ней сестра моя...

Слово "мир" рисую я.

Что такое мир?

Мир во всём мире – мечта моя,

Пусть люди живут как одна семья,

Пусть больше не будет войн и орудий

Пасть двери откроют в домах повсюду.

Любовь и доверие – это по мне, и мир бесконечный – всей Земле!

Тема урока Мира во 2, 3, 4 классах ― 1 сентября 2017 года в начальной школе

Подготавливая урок Мира в начальной школе, учитель выбирает темы, раскрывающие важность недопущения войн, всегда приводящих к человеческим жертвам. Педагог может рассказать ученикам 2,3 и 4 классов о славной американке – десятилетней Саманте Смит. Во время «холодной войны» между Советским Союзом и Соединенными Штатами Америки девочка не побоялась приехать к нам в страну. Ее не испугали выдуманные истории об агрессии русских. Отдыхая в «Артеке» вместе со школьниками из разных стран, она поняла: ни один ребенок на Земле не хочет войны и смерти. Детская дружба может помочь взрослым взглянуть на проблему сохранения мирных взаимоотношений по-другому. Быть может, объединившись, ребята на собственном примере покажут – для дружбы не существует различия между религиями, нациями и полом людей.

Урок Мира 1 сентября 2017 года ― День знаний в 5, 6, 7, 8 классах

Говоря о проблеме мира и войны, ученики средней школы уже начинают самостоятельно формировать свои мысли. В День знаний, на 1 уроке 1 сентября, ребят 5, 6, 7 и 8 классов можно попросить написать небольшое сочинение на тему «Что такое мир». После того как преподаватель соберет и проверит работы школьников, самые интересные из них будут зачитаны вслух. Учитель может попросить детей высказать вслух их мнение относительно выводов их друзей по партам. Дискуссия о мире и войне, проведенная в День знаний, поможет каждому ребенку понять: война – самый страшный разрушитель их завтрашнего дня, мир – созидатель будущего.

Примеры уроков Мира и классного часа ― 1 сентября 2017 года в 5, 6, 7, 8 классах

Объясняя ребятам 5,6 , 7 и 8 классов бессмысленность войн для обычных граждан, преподаватель расскажет школьникам, кому же гибель людей, разрушение целых городов и даже государств, приносит доход. Эти несколько десятков человек, окруживших себя маленькой группой приспешников, мечтающих лишь о деньгах, равнодушных к страданию других, делают на мировых войнах миллиарды долларов. Статистика пугает – продажа оружия приносит большую прибыль, чем нелегальная торговля тяжелыми наркотиками и людьми во всех странах вместе. После урока Мира 1 сентября 2017 каждый ребенок должен понять: дети в силах бороться за жизнь на Земле.

Урок Мира 1 сентября 2017 в старших классах

На уроке Мира 1 сентября 2017 в старших классах принято обсуждать не только войны, не прекращающиеся на планете ни на один день. Ребята 9 –11 классов могут поднять тему равноправия между полами, толерантного отношения к представителям других религий, национальных меньшинств. Урок знаний может быть посвящен и экологическим вопросам: понятие «мир» относится не только к «ненасилию», но и к чистоте наших рек, морей, озер, незагрязненному воздуху. Каждый из нас своими поступками может сохранить красоту Земли и мир на планете.

Примеры уроков Мира в старших классах с видео ― Темы для 1 сентября 2017

Ученики старших классов своим примером легко докажут другим школьникам и взрослым – бороться за мир можно не только с оружием в руках. 1 сентября 2017 года они могут провести акции в поддержку школьников из «горячих точек», организовать сбор средств на лечение раненых, устроить ярмарки-продажи самодельных сувениров. Все вырученные средства позже отправятся нуждающимся.

Проводя урок Мира 1 сентября 2017в 1 классе, учительница может кратко рассказать своим новым ученикам историю нашей страны, флага государства, объяснить слова гимна. В своей презентации на День знаний педагог демонстрирует школьникам 2, 3, 4 классов видео и фото из стран, где и сегодня слышна стрельба и звуки разорвавшихся снарядов, гибнут дети и старики. В первый школьный день п одросшие старшеклассники, даже мальчишки и девчонки 5, 6, 7 и 8 классов, могут сами помочь педагогам и провести классный час в начальной школе.



Какая будет 1 сентября 2017 года, тема классного часа, рассмотрим в этом материале. Конечно, все знают и помнят, что первое число осени - это важный день для школьников и учителей по всей стране. Многие вновь сталкиваются со школьными расписанием, когда отправляют детишек в школу. Как бы то ни было, чем младше ученики, тем более важным для них является день 1 сентября и учителя стараются сделать все, чтобы с первых минут в школе вновь заинтересовать учеников.

Тут учитель должен обязательно понимать, что какие-то темы на каждый год рекомендуются Министерством образования, однако, они не являются строго обязательными. То есть, можно смело действовать в зависимости от интересов детей в каждой конкретной ситуации. Все темы, которые указываются сверху, носят исключительно рекомендательный характер и только педагог может сам задать нужное русло для первого урока в начале учебного года. К примеру, бывает, что за лето ученик из класса совершим какой-то героический поступок, допустим, спас тонущего человека - тему классного часа можно будет смело посвятить этому подвигу.

О форме проведения

Для учителей и учеников 1 сентября - это важный праздник, так что, классный час в этот день совсем не обязательно проводить в форме урока. Если хочется сделать урок творческим и интересным, то не стоит пренебрегать этим. К примеру, кто-то проводит урок на свежем воздухе, другие проводят праздничные концерты, в некоторых школах даже устраиваются фестивали, выставки, игры в духе КВН.




В последние годы важной национальной идеей в нашей стране является возрождение патриотизма, которая связана, в первую очередь, с великой победой в 1945 году. Это великая заслуга всего народа и каждому человеку в нашей стране есть, чем гордиться. Тема такая также может стать основной на открытом уроке, можно вспомнить времена Холодной войны.

2017 года, тема классного часа должна выбираться учителем аккуратно. Ведь первое сентября в каждой семье, где есть ученики - это большой праздник. Школа выполняет важную роль по воспитанию ребенка разумным, мудрым, добрым. Педагог, вкладывая максимум в учеников, воспитывает будущее поколение нашей страны.

Подготовила и провела: классный руководитель 2 класса Кравченко Н.В.

Цель: способствовать сближению, формирование умения совместной деятельности родителей и детей.

Задачи:

Образовательная: ознакомить учащихся с понятием «профессия », расширить знания учащихся о профессиях.

Развивающая: способствовать развитию умения логически мыслить, анализировать, обобщать полученную информацию, развивать речь, внимание, память, воображение.

Воспитательная : воспитывать интерес к миру профессий, пробудить интерес к собственной личности, формировать положительное отношение к учению, умение работать в коллективе, совместная деятельность с родителями.

Методы : словесный (изложение нового материала), наглядный (изучение наглядного материала), упражнения, стихотворения, игры.

Оборудование: ПК, проектор, плакат с изображением профессий, презентация PowerPoint .

Целевая группа: учащиеся 2 класса и их родители.

Ход занятия.

Вводная часть.

— Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые родители. Вот и закончилось лето. Надеюсь, что за лето вы хорошо отдохнули и набрались сил. Я поздравляю всех с началом учебного года, крепкого всем здоровья, хорошей учёбы.

— Сегодня у нас пройдет необычное занятие, будет урок-игра. И заниматься сегодня будут не только дети, но и ваши родители.

Основная часть.

Профессий много есть на свете,

Но выбрать вы должны лишь ту,

Что всех дороже вам на свете,

Чтоб посвятить себя труду.

— Поговорим мы с вами сегодня о профессиях. Профессия — это род занятий, любимое дело, труд всей жизни. Но как бывает тяжело выбрать профессию! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом. Вот поэтому уже сейчас вам можно готовиться к серьезному выбору. А что вы знаете о профессиях, мы сегодня и узнаем.

1. Игра « Доскажи словечко».

А вы какие можете назвать?

Поезд водит … (машинист)

Пашет в поле … (тракторист)

Самолётом правит … (лётчик)

Клеит книжки … (переплётчик).

В школе учит нас … (учитель).

Столы делает … (столяр).

Песни нам поёт … (певец).

Торговлей занят … (продавец).

На станке ткёт ткани … (ткач).

От болезней лечит … (врач).

Красит стены нам … (маляр).

Лекарства выдаст нам … (аптекарь).

Хлеб выпечет в пекарне … (пекарь).

Нарисует нам … (художник).

Сапоги сошьёт … (сапожник).

Нам печку сложит на зиму … (печник).

Обслужит в поезде нас … (проводник).

Потушит в миг пожар … (пожарный).

На Крайнем Севере работает … (полярник).

С другого языка переведёт … (переводчик).

Исправит кран … (водопроводчик).

Часы чинит … (часовщик).

Грузит краном … (крановщик).

Рыбу ловит … (рыбак).

Служит на море … (моряк).

В машине возит груз … (шофёр).

Хлеб убирает … (комбайнёр).

В доме свет провёл … (монтёр).

В шахте трудится … (шахтёр

В жаркой кузнице … (кузнец)

Кто всё знает – молодец!

2. Игра на внимание .

Весёлая компания,

Удвой своё внимание!

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись!

Чёрный весь, как будто грач,

С нашей крыши лезет … (трубочист)

Булки нам и калачи

Каждый день пекут … (пекари)

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый … (повар)

Арий, опер сочинитель

Называется … (композитор)

Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой … (учителя)

Посадил уж сотни роз

В городском саду … (садовник)

Кто пасёт коров, овец?

Ну, конечно, …(пастух)

Подметает чисто двор

В шесть утра, конечно, … (дворник)

Ходят по клеточкам конь и ладья –

Ход свой победный готовит … (шахматист)

Под куполом цирка в опасный полёт

Отправился смелый и сильный … (гимнаст)

Прекрасных профессий на свете не счесть,

И каждой профессии – слава и честь!

Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться.

Что же такое профессия? Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?

Правильно, сначала надо учиться в техникуме, институте или в других учебных заведениях.

А теперь давайте посмотрим в толковом словаре, как объясняется слово « профессия »

ПРОФЕССИЯ – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений.(слайд 2)

Физкультминутка

— А следующая игра называется «Кто как работает» . (Педагог задает вопросы, дети показывают действие руками, ногами, мимикой.)

— Что делает дворник?

— Что делает шофёр?

— Что делает маляр?

— Что делает парикмахер?

— Что делает повар?

— А сейчас поиграем в игру «Угадай профессию». (По нескольким прочитанным словам, дети и родители угадывают задуманную профессию.)
— Кошка, шприц, лекарства. (Ветеринар.)
— Зеркало, ножницы, расческа. (Парикмахер.)

— Книга, формуляр, читатель. (Библиотекарь.)
— Набор игл, нитки, ткань. (Швея.)
— Стопка ученических тетрадей, указка, классный журнал. (Учитель.)
— Прилавок, продукты, весы. (Продавец.)
— Двор, метла, урна. (Дворник.)
— Самолет, штурвал, команда. (Летчик.)
— Водопроводный кран, гаечный ключ, труба. (Слесарь-сантехник.)
— Сумка, газета, письмо. (Почтальон.)
— Фотоаппарат, пленка, квитанция. (Фотограф.)
— Дом, кирпич, цемент. (Строитель.)
— Автобус, деньги, билет. (Кондуктор.)

— Молодцы. Все справились. Как много профессий вы знаете.

Игра «Найди профессию».

А сейчас послушайте стихотворение С. Михалкова. И когда вы услышите название профессии, хлопните в ладоши. Будьте внимательны!

«А у нас огонь погас — Это раз.

«Грузовик привез дрова — Это два.

«А в-четвертых,

Наша мама собирается в полет,

Потому что наша мама

Называется пилот .

С лестницы ответил Вова:

«Мама — летчик , что ж такого.

Вот у Коли, например,

Мама милиционер

А у Толи и Веры — обе мамы инженеры

А у Левы мама — повар ,

Мама летчик, что ж такого.

И сказала строго Ната:

«Всех важней вагоновожатый ,

Потому что до Зацепы

Водит мама два прицепа.

И спросила Нина тихо:

«Разве плохо быть портнихой ?

Кто трусы ребятам шьет?

Ну конечно не пилот .

Летчик водит самолеты,

Это очень хорошо,

Повар варит нам компоты,

Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны,

Мамы всякие важны»

  1. Назови профессии, объясните, почему они необходимы.(слайды 3-6)

— И сегодня мама Максима хочет вам всем рассказать о своей профессии. А что это за профессия, попробуйте угадать. (Ашихина Елена Александровна рассказывает о свое профессии – медицинская сестра.)

— Какие все молодцы! Угадали профессию.

  1. Угадай, человеку, какой профессии нужны эти предметы.(слайд 7)
  2. Объясните, как профессии связаны друг с другом.(слайд 8)

Итог.

Каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Каждое утро ваши мамы и папы идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные профессии. Вы сегодня сидите за школьной партой. Учение – тоже труд и труд непростой. Каждый из вас наверняка задумывался, кем он будет, когда вырастет. У вас ещё много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Сегодня мы поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод, что все работы хороши – выбирай на вкус!

Я думаю, когда вы вырастите, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но всегда помните, что все профессия нужны, все профессии важны!

Много на земле работы
Все попробовать охота.
Чтоб профессию иметь
Надо лень преодолеть.
Очень хорошо учиться,
Чтоб могли тобой гордиться.

Использованная литература:

  1. Мазнин И. 500 загадок для детей. – М. :ТЦ«Сфера», 2002
  2. Педсовет плюс. 2005. № 8
  3. Агеева И. Д. Весёлые загадки – складки и загадки – обманки для всех школьных праздников.-М.: ТЦ «Сфера», 2002
  4. Думанская С. Н. Классные часы.-Х.: Изд. группа «Основа», 2008

Многие помнят первый день сентября, первый приход в школу. Согласитесь, что событие немаловажное в жизни каждого человека. Это праздник с большим количеством цветов, красивой формой, ярко светящим солнцем. Он настолько эмоционален, что не дает перейти сразу к обучению предметам. В этот день дети встречаются, знакомятся с новыми учителями. Раньше 1 сентября начинался с главного урока, который называли «Урок мира». На нем рассказывали о важности знаний в жизни, приношении пользы для общества, оказании помощи близким и друзьям. Традиция давняя, представляющая общую тенденцию для школьников любого возраста. Но со временем многое изменилось, в том числе и тематика классных занятий в первый школьный день. Итак, 1 сентября 2016 — 2017 года: тема классного часа.

На что следует ориентироваться

  • Школьники делятся на категории. Соответственно, что и темы для проведения классного часа различаются. В первом классе они больше похожи на ознакомительные занятия. Ведь встречаются и такие малыши, кому не довелось ходить в детский садик, шумный коллектив для них – дело новое.Учителям к ним следует относиться внимательней, иметь особый подход. Помочь , дать .
  • Детвора постарше стремится поведать о своем летнем отдыхе, делится впечатлениями. Такие коллективы считаются сложившимися, способны с первого дня спланировать увеселительную прогулку в лесополосу, цирк, отдых в зимние каникулы.
  • Особое внимание уделяется проведению конкурсов, развитию творческих талантов. Это очередная тема для возрастной категории от девяти до тринадцати лет – «Я талантлив». Как раз в этот период открываются в человеке способности, наклонности к чему-либо.
  • Для семиклассников актуальным занятием станет обсуждение правил поведения, соблюдения законодательства, общения со старшими людьми. Этот период является сложным, так как считается переходным, требует особого контроля за детьми подросткового возраста. Ведь именно в это время проявляются ярко выраженные попытки реализации и самоутверждения, велик риск стать жертвой дурной среды.
  • Для девятого класса рекомендуется тема «Готов к труду и обороне». Начинают формироваться жизненные позиции, появляются мысли , с которой есть желание связать всю свою жизнь. Это тот возраст, когда без особых проблем можно понять, кем сможет стать ученик.
  • Более основательно про будущую жизнь следует разговаривать в старшем классе, выпускном.

Помните, что тематика классного часа не догма или часть какой-то программы. На нее не дают указаний вышестоящие руководители, скорей, рекомендации, которые дают возможность преподавателю самостоятельно принимать решение при выборе темы.

Удобные формы для проведения классного часа

  1. Нет необходимости проводить классный час, чтобы он напоминал обычный урок. Есть возможность подойти к решению этого вопроса творчески, приготовив маленький праздник либо увлекательное мероприятие.
  2. Устройте дискуссию или диспут в форме конференции, круглого стола. Не стоит находиться при этом в классе, если погодные условия позволяют провести урок на школьном дворе.
  3. Устройте конкурсные состязания, выставку или даже КВН. Ведь есть в классе творческие дети, готовые оказать помощь преподавателю в организации и проведении такого мероприятия. Проявите разумную инициативу.

Первый урок нового учебного года организуется и проводится в атмосфере веселья и радости, мыслях про будущее. Основная задача школы заключается в том, чтобы воспитать из ребенка хорошего человека, который принесет пользу обществу.

Рассказать друзьям