На что натянуть холст. Холст своими руками: советы по изготовлению. Каким образом холст натягивается на подрамники

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Способы натяжки холста на подрамник

Натяжка холста на подрамник – от 1 часа без доплаты за срочность. Натяжка картин или холста на подрамник любого нестандартного размера происходит в течение дня. От 20х30 см до 150 x 200 см и больше. Если холстов много, срок изготовления по договоренности.

Холсты большого размера натягиваем на подрамник из сосны с перемычками внутри подрамника, или даже с решеткой из перемычек, что бы подрамник не стянуло со временем от сильной натяжки.


Натянутый холст можем при вас оформить в раму из багета за 1 час. В наличии 250 вариантов деревянного и пластикового багета для срочного изготовления рам. И 3000 образцов багета под заказ.

Натяжка холста

на подрамник

(натяжка + подрамник)

От 1 часа, без
доплаты за срочность

Размер в см Натяжка на подрамник, глубина (толщина) 2 см, со стоимостью подрамника
Галерейная, планшетная натяжка на подрамник, глубина(толщина) 2 см, со стоимостью подрамника Галерейная, планшетная натяжка на подрамник, глубина (толщина) 3,5 см, со стоимостью подрамника
30х40 406 руб. 469 руб. 679 руб.
40х60 580 руб. 670 руб. 970 руб.
50х70 696 руб 804 руб. 1164 руб.
60х80 812 руб 938 руб. 1358 руб.
60х90 870 руб 1005 руб. 1455 руб.
100х150 1450 руб. 1675 руб. 2425 руб.

Для холстов с галерейной натяжкой от 80 х 120 см и больше, рекомендуем натяжку на подрамник глубиной 3,5 см (Европодрамник).

Преимущества использования толстого подрамника 35 мм для натяжки больших холстов:

Во-первых, уменьшается вероятность того, что подрамник “поведет”. Даже самый качественный подрамник из дерева может изменить свою геометрию из-за сильных перепадов влажности, что не редкость в Санкт-Петербурге. Холст, натянутый на подрамник толщиной 35 мм гарантированно будет плотно примыкать к стене, без выгибаний при сильном изменении влажности.

Во-вторых, холсты большого размера с галерейной натяжкой от 80х120 см смотрятся более гармонично с толстым подрамником.

Перетяжка старинных холстов и картин на новый подрамник.

Перетяжка старых картин и холстов на новый подрамник - очень сложный процесс, который можно доверить только очень опытному багетчику. Как правило, необходимомость в перетяжке возникает, когда холст совсем провис, или старый подрамник перекосило, или подрамник стал ветхим.

Наш мастер багетчик аккуратно снимает крепежи старого холста к подрамнику, как правило, это гвозди. Далее, после того, как холст снят со старого подрамника, мастер изготавливает новый подрамник, на который будет натянут старинный холст. И здесь, при натяжке холста, особенно ветхого, как никогда, важен опыт мастера. Необходимо натянуть холст максимально плотно, умея при этом чувствовать предел, и не нанести повреждений холсту. Особенно сложные случаи - это когда и холст ветхий, и полей для натяжки практически нет. Но наши опытные специалисты имея опыт по 8-15 лет натяжки холстов, справляются с любыми задачами.

Галерейная натяжка холста на подрамник.

Галерейная натяжка - это способ оформления холста без рамы, при котором холст натягивается на подрамник так, что изображение на холсте продолжается на боковые стороны самого подрамника. При галерейной натяжке холст аккуратно заворачивается в углах и закрепляется с обратной стороны подрамника.

Преимущество холста с галерейной натяжкой в том, что вам не нужно задумываться, в какую багетную раму оформить холст. Кроме того, если вы оформляете холст для подарка, то человек, которому вы дарите холст, может в последствии сам подобрать подходящую багетную раму для уже натянутого холста, в соответствии со своим вкусом.

Натяжка модульных картин на подрамник.

Если вы заказали по интернету холсты для модульной картины из Китая, и вы держите в руках сверток холстов, не зная, что с ним делать, обращайтесь к нам. В течение одного дня натянем на подрамник вашу модульную картину с галерейной натяжкой. Или закажите из вашего фото у нас.

Характеристика нашего деревянного подрамника:

– массив сосна
– влажность 8+-2%
– бессучковый, сращенный на минишип, со временем не деформируется
– сорт Экстра
– выдержанная геометрия.

Мастер- класс Натальи Деревянко с ЯМ

В последнее время, с развитием техники, новых материалов и быстроты жизни по-новому посмотрела на печать, и особенно печать на холсте, ведь оригиналы у меня все выполнены в технике масла на холсте. Очень люблю фактуру холста, объем подрамника, ну и новый плюс, картину на подрамнике можно вешать на стену без рамы. Сегодня это очень популярно. Одно время жила в Италии, как известно рамы у них отменные, но и цены не малые, поэтому все современные работы развешивают в домах без рам - так называемая галерейная натяжка.

Хочу рассказать и показать печать на холсте и его оформление.

Прежде всего подготовка цифрового файла для печати. Я сканирую свои работы, чтобы качество было выше, иногда даже с расширением 800 dpi. Если это большая работа, сканирую её по-частям и собираю в единое целое. После этого обязательно небходимо добавить, именно дорисовать (не растянуть) поля по 3 см с каждой сторны, которые будут органичным продолжением рисунка. Зачем? Эти поля пойдут на торцы подрамника и при этом, сама картинка не исказится - хвост кота или шляпа девочки не загнутся на торцы. Да это кропотливо, но небходимо. Лучше всего это сделать в фотошопе инструментом Клон.

У себя в магазине на ЯМ я продаю цифровые изображения уже с полями и необходимого вам размера. Так как весят они не мало отсылаю посредством файлообменника. Это очень удобно для пересылки в Россию, ведь у служб доставки есть ограничения на размер картин, да и подстраховуются они, требуя разрешение для пересылки, а цифровой файл получил и смело иди в студию печати.

С готовым цифровым файлом на флешке (разрешение 300 dpi, палитра RGB, натуральный размер) иду в студию печати. В принципе, если у нас есть хороший широкоформатный струйный принтер можно распечатать и дома:) Но такового в наличии не оказалось, поэтому иду и в студию и не в ближайшую, а ту которая специализируется на печати на холсте. Почему? Потому что цена у тех кто на этом не специализируется в пять раз выше, во-вторых они берут самый дешевый искусственный холст, ну и просто опыта у них маловато... Заказываю печать на немецком коттоновом холсте, это тот же холст который используется для живописи маслом и акрилом. Такой холст бывает разной ширины: 61 см, 91 см, 107 см, 127 см, 152 см. Поэтому, конечно выгоднее заказывать печать сразу нескольких работ. Вот результат после печати

После этого разрезаем, но не обрезаем лишние поля, они понадобятся для захвата холста пальцами и загиба на торцы и обратную сторону. Покупаем подрамники или заказываем в багетной мастерской. Сегодня в любом магазине для хобби или живописи можно купить уже готовый подрамник или заготовки для него, ассортимент размеров огромный.

Берем степлер и начинаем натягивать. Если обычный холст смачивают перед натяжкой, холст с печатью мочить нельзя т.к. повредим изображение. Тянем всегда начиная с середины, вбивая скобы друг напротив друга

Доходим до углов и аккуратно заворачиваем углы. Вот так "внахлест" неправильно заворачивать углы. Так они смотрятся неаккуратно и напоминают коробку для конфет.

Вот так правильно. "Нахлест" прячется в середину и получаются четкие уголочки

После этого мягкой кистью вскрываем дамарным лаком для финишных работ. Есть и другие лаки, главное чтобы они были для финиша, а не для живописных работ.

Очень хорошо смотрится несколько работ, причем необязательно их вешать в одну линию, можно самому поэксперимнтировать:)

Покупка полотна в рулоне – это хорошая возможность сэкономить на стоимости самого товара и на его пересылке.У нас вы можете приобрести картины и в рулоне, и на подрамнике. В первом случае даже сама пересылка обходится гораздо дешевле.

Но холст просто так, без подрамника, нельзя повесить на стену. Именно подрамник удерживает холст в хорошо натянутом состоянии. Для того, чтобы холст не провисал и картина сохранила свой привлекательный вид, предлагаем воспользоваться следующей инструкцией.

Как натянуть полотно на подрамник

Потребуются следующие материалы:

  • подрамник из реек;
  • крестовины, нужные для устранения перекосов и прогибов главных брусков, а также повышения прочности конструкции;
  • набор скоб для степлера.

Также понадобятся следующие инструменты:

  • обычная рулетка;
  • молоток (особенно, если планируется использовать гвозди);
  • степлер по дереву
  • специальный инструмент для натягивания.

Вообще, встречается два вида натяжки и от вас зависит, какому придётся отдать предпочтение: галерейному или классическому. Первый подразумевает безрамное оформление, когда полотно натягивают так, что по бокам ещё продолжается изображение. Надо сказать, что если оно закрепляется с обратной стороны подрамника и аккуратно заворачивается в углах, то всё даже без рамы смотрится отлично. Поэтому сегодня такой способ считается очень стильным и современным. Подобное оформление можно встретить довольно часто.

Есть и классический вид натяжки, когда торцы остаются по-прежнему белыми, а сама картина готовится под багетную раму. Как и всё классическое, этот метод всегда будет популярным. В любом случае, важно, чтобы рама была сделана точно по размеру холста, а брус был сухим, без трещин и сучков. Волокна должны направляться вдоль.

Размер имеет значение

В модульных разновидностях подрамника рейки раздвигаются с помощью клиньев, которые изготавливаются из сухой древесины твёрдых пород. Есть главные рейки, которые обладают наружными фасками, а внутренний скос их равен приблизительно пяти градусам, что защищает изображение от повреждений.

Подрамники укрепляют крестовинами, а затем, чтобы холст не соприкасался с ними, картину скрепляют с основными рейками на расстоянии 5 мм от плоскости холста. Соотношение толщины и ширины реек подрамника может быть разным – оно зависит от размера большей стороны картины.

Почти 200 лет назад появились стандартные размеры для полотен живописи, благодаря которым их можно классифицировать. Все форматы делят на три группы. Например, максимально вытянутый формат называется « марина», прямоугольник, который приближается к квадрату называют « фигурой», а « пейзаж» – это средний вид формата.

Также есть маркировки, которые зависят от длины большей стороны. К примеру, размеры 16х54 называются 15F, размеры 65х50 – 15Р, а 65х46 – это формат под номером 15М. Всего есть 50 международных размеров, которые относятся к перечисленным стандартам. Стандартному рядку картин соответствуют и стандартные размеры подрамников.

Шаги к успеху

Пошаговая инструкция зависит от того, какой подрамник используется. Если это модульный, то понадобится выполнить несколько описанных ниже шагов.

  1. Измерить диагонали подрамника. Если они одинаковые, то можно закрепить степлером углы, используя на каждый угол по две скобы. Чтобы скобы хорошо вбивались, степлер нужно хорошо прижать, а затем уже вбивать. Может такое быть, что скоба не вбивается – тогда надо покрутить круглую ручку сверху и таким образом отрегулировать степлер. Вместо скоб можно использовать гвозди. Только их нельзя забивать до конца. Нужно бить по косой, чтобы загибать шляпку набок, и тогда холст не станет в дальнейшем слетать с гвоздей. Чтобы всё делалось симметрично, после первой скобы или гвоздя, переверните холст вверх тормашками, немного потяните его и забейте прямо посредине противоположной стороны.
  2. Ровно расположите рисунок на подрамнике так, чтобы нити холста оказались параллельно краям подрамника.
  3. С помощью специального инструмента закрепите холст степлером со всех сторон. Есть и более быстрый вариант: обернуть подрамник холстом и, довольно сильно натянув его, в центре вбить скобу.
  4. Закрепите холст степлером через каждые два-три сантиметра, двигаясь от центра к краю. Нужно, чтобы при этом инструмент натягивался с одинаковым усилием. После этого продолжите натягивать холст, на углах аккуратно подворачивая и пристреливая степлером.
  5. Вытащите скобки, которые скрепляют углы подрамника. Подогните и закрепите степлером оставшийся лишним холст.
  6. Вставите в шлицы на углах подрамника по два деревянных клина в каждом и подбейте их молотком, но аккуратно.

Если вы натягиваете холст на глухой подрамник, то нужно делать всё, как указано в первых пунктах для модульного подрамника. Важно, чтобы холст растягивался инструментом с одинаковым усилием и довольно сильным. Это нужно, так как если холст обвиснет, то придётся его опять перетягивать. На углах также подворачивают холст и пристреливают степлер. Затем подгибается и закрепляется лишний холст, который вам ещё понадобится.

Подрамник можно закрепить в раме с помощью металлических уголков 13 мм шириной и высотой 10 мм. Уголки могут крепить на подрамник или же на раму (в зависимости от того, чья высота больше – подрамника или рамы). Если подрамник выступает над уровнем багета, то можно использовать D-образные пластины для его закрепления. Также можно использовать Z-образные скобы (например, для скрепления двойных рам), которые крепят к багету шурупами.

Посмотреть процесс натягивания холста на подрамник галерейным способом вы можете в следующем видеоролике:

Основные требования

  1. Равномерность. Главным требованием является не перекашивать картину, чтобы не исказить её положение. Также нужно максимально равномерно распределять по ширине и высоте;
  2. Багетная рама не должна садиться туго на подрамник. В противном случае из-за изменений в температуре и влажности поменяются размеры багета, и он начнёт давить на подрамник, из-за чего холст потом будет некрасиво провисать.

Можно и по-другому

Подрамник – очень важная часть картины, но самостоятельное натягивание холста на подрамник - вариант для рукастых и экономных. Если вам не хочется тратить время или вы сомневаетесь в своих силах, то можно приобрести картину уже в подрамнике. Мастера сделают это за вас и уровень их профессионализма обеспечит натяжку нужного качества, а вы сможете сразу повесить приобретённую картину на стену.

Специалисты «АРТ-РАМА» выполнят натяжку холста на подрамник в короткие сроки. Наша компания обладает обширным опытом работы в сфере оказания подобных услуг. Мы гарантируем своевременное выполнение заказа.

Подрамник - это основа, на которую натягивается холст. От его качества напрямую зависит качество всей работы, долговечность картины. Существует два типа подрамников: модульные и цельные. Первые продаются в разобранном виде и состоят из реек с пазами для соединения на углах, вторые производятся сразу цельными.

Натяжка холста на модульный подрамник - достаточно простой процесс. Но такие изделия со временем могут расходиться и деформироваться, поэтому они не так надежны. Установка полотна на цельный подрамник связана с рядом трудностей, такую работу можно доверить только профессионалу, но её качество и долговечность, при правильном выполнении, намного выше.

Цена натяжки зависит от типа выбранного подрамника. У нас есть широкий ассортимент данных изделий по оптимальным ценам. Также стоимость услуги зависит от габаритов картины.

При самостоятельном выборе подрамника важно обращать внимание на отсутствие дефектов. Существует множество различных проблем, с которыми приходится сталкиваться:

  • глухое соединение углов, отсутствие возможности регулировки силы натяжения холста;
  • отсутствие перекладины или крестовины для полотен большой площади;
  • нет скосов на внутренних сторонах изделия;
  • низкая прочность, плохие материалы изготовления;
  • низкое качество производства;
  • наличие жуков-точильщиков или плесени.

Специалисты нашей компании натянут холст на подрамник любого качества, но последствия от приобретения изделия с вышеописанными дефектами лежит на заказчике. Мы можем предложить качественную продукцию из своего ассортимента или осмотреть принесенное клиентом изделие на наличие проблем.

Где натянуть холст на подрамник в Москве?

Наша компания предлагает удобные условия сотрудничества для каждого клиента:

  • оптимальные цены на все услуги;
  • специалисты способны натянуть холст на подрамник в короткие сроки;
  • широкий ассортимент подрамников;
  • удобное расположение мастерских в Москве;
  • высокое качество работы;
  • индивидуальный подход к каждому клиенту, консультирование по всем интересующим вопросам.

На очереди натягивание холста на подрамник.

Как и многое в жизни, это может или получится с первого раза или только через какое-то время, но обязательно получиться стоит лишь продолжать пробовать.

Покупка холста.

Для этого нужно разобраться в плюсах и минусах материала из которого он сделан холст.
На современном рынке представлены холсты из льна, хлопка и синтетики, а также смесовые. Не забываем, что материал не обязательно покупать в художественном магазине, можно найти холст и в магазине ткани.

Материал

Хлопок
Этот материал, крепкий и сильнее впитывает влагу, чем льняной материал. Также принято считать, что хлопковые холсты наиболее подвержены гниению и провисанию.
Но одно из его несомненных достоинств в том, что хлопковая нить гораздо тоньше и ровнее льняной, что позволяет прописывать даже самые мелкие детали. Кроме того, холст из хлопка имеет небольшую стоимость, поэтому считается идеальным вариантом для начинающих художников.
Натягивать такой холст легче, чем льняной, он меньше деформируется. К тому же при проклейке холста, этот холст значительно выигрывает у льняного.

Лен
Самый прочный и стойкий к воздействию температур и влажности. Он же является самым популярный среди профессиональных художников. Льняной холст является самым плотным и наименее подвержен истираемости , что позволяет уберечь произведение от возможных деформаций.
Существенный недостаток данного материала это цена - льняной холст может быть в два, и даже в три раза дороже холста из хлопка. Также если льняной холст не очень плотный, может появиться проблема при заполнении «дырочек» во время проклейки.

Синтетика
Данный материал еще не успел пройти проверку временем, поэтому невозможно судить о его долговечности. С одной стороны, он обладает рядом безусловных преимуществ - прочность, стойкость, низкая цена. Синтетическое полотно абсолютно гладкое, что является существенным плюсом для учеников. Кроме того, творческим людям несомненно более приятно писать на натуральных полотнах.

Стоит также отметить, что существуют комбинированные холсты, с разным соотношением льна, хлопка и синтетики которые совмещают в себе характеристики данных материалов.

После того, как выбор материала холста завершен, необходимо определиться со структурой ткани. По структуре холсты бывают крупнозернистые, среднезернистые, мелкозернистые. Данный фактор зависит от толщины нитей полотна.

Зернистость.

Крупозернистый холст подходит для написания картин среднего и большого формата. Крупное зерно обеспечивает дополнительную защиту полотна от провисания. Однако, на таком холсте будет достаточно трудно прописать мелкие детали, краска будет ложиться неровно, поэтому он предназначен для работы широкими мазками.

Среднезернистый холст, представляет собой нечто среднее между крупнозернистым и мелкозернистым. Такой холст считается универсальным и рекомендуется к приобретению в том случае, если вы заранее не знаете характер будущей работы.

Мелкозернистый холст идеален для лессировок и "гладкой" живописи. Такой холст позволяет художнику прописать все четкие и мелкие детали, создать плавные переходы цвета. Учитывая все свойства мелкого зерна, именно этот вид холста подходит для учеников художественных школ и студий.

Необходимо понимать, что выбор холста, в том числе его фактуры и материала зависит о ряда обстоятельств, будь то, личные предпочтения художника, стиль живописи или денежный фактор.

К данному моменту мы определись с холстом и у нас есть готовый подрамник сделанный своими руками или купленный в магазине.

Какие инструменты нам понадобятся:
Ножницы
Строительный степлер и скрепки (или гвозди и молоток)
Щипцы для натягивания холста (не обязательно)

Для первого раза лучше взять средний холст например 40/40.

Итак, кладем подрамник на расправленный холст и отрезаем лишнюю материю, с каждой стороны подрамника оставляем припуск 4-7 см (в зависимости от размера подрамника).

После этого расправив холст выбираем первую сторону и расправив его по стороне вправо и влево вбиваем первые три скобы (уточню что вбиваем скобы толщину подрамника) промежуток между ними 2-4 см.

Следующим шагом переворачиваем подрамник закрепленной стороной вниз и на противоположной стороне повторяем все тоже самое, с одной ВАЖНОЙ ПОПРАВКОЙ, перед тем как закрепить скрепку, надо с силой натянуть холст .
Тоже самое проделываем с двумя оставшимся сторонами, обязательно применяем силу, чтобы в дальнейшем холст не провисал.

Далее возвращаемся к первой стороне , туда где были наши первые три скрепки, снова натягиваем холст и закрепляем еще по одной скрепке справа и слева. Повторяем действие по всему подрамнику, пока не пойдем до углов.
Углы надо сложить конвертиком или аккуратно обрезать, чтобы они в дальнейшем не мешали раме.

Звук пальцев по натянутому холсту должен напоминать звук барабана.

На подрамник можно натянуть и уже грунтованный холст, купленный в художественном магазине. Особенность его натягивания будет заключаться лишь в том, что перед натяжкой холст нужно смочить водой с внутренней стороны, а все остальные действия совпадают.

Вот и готов ваш первый натянутый холст! Поздравляю!
Впоследствии хочу сделать видео по этому увлекательному процессу.

Рассказать друзьям