Спектакль «Приключения Фандорина. "приключения фандорина" в московском губернском театре

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

бсолютно лёгкая изящная премьера "Приключений Фандорина" прошла в Московском Губернском Театр . Это пьеса по роману Бориса Акунина "Левиафан", которая сыграна абсолютно по книге. Перед нами классический английский детектив в замкнутом пространстве, где убийцей может быть каждый. И, как и в книге, на сцене хорошо передана эта атмосфера, сдобренная мягким юмором

Эраст Фандорин в исполнении Александра Соколовского именно такой, какого я себе и представлял, читая книгу - немногословный щёголль-мачо.

Пожалуй, центральная роль в повествовании спектакля - роль следователя Густава Гоша (Леонид Громов), который напоминает старину Лестрейда из нашего киносериала про Холмса, в исполнении Брондукова. Есть отголоски этого иронично-смешливого недотёпы-полицейского, считающего себя самым умным. И роль Гоша Леониду Громову удалась.

Кларисса Стамп (Екатерина Мельник) - роковая красотка. Ну как в такую не влюбиться и не представить первейшей убийцей.

Мадам Труффо (Виктория Скицкая) - такая же красотка, где есть некая умудрённость.

Рената Клебер (Анна Снаткина) - да-да, тоже красавица. Вот так вот, три красивых женщины на одном "Левиафане". Всё действие держится в тени, к тому же, по пьесе. она ещё и беременна. Но в концовке, благодаря Фадорину, становится ясно, кто есть кто, и вот тут уж Снаткина раскрывается во всю мощь своего таланта, от трогательной беззащитности к безжалостной убийце.

Месье Труффо (Борис Хвошнянский) - доктор, любящий свою жену. Очень ровная роль.

Энтони Свитчайлд (Андрей Мисилин) - очень интересная трагикомическая роль учёного, который раскрыл тайну сокровищ махараджи. Есть в нём что-то от Паганеля, живущего только наукой. И вот эта преданность науке, предмету в целом, завораживает. Он может на лбу нарисовать индийскую точку на лбу, причём красного цвета, а это же символ брака у индианок, но нисколько не стесняться этого. Можно это списывать на его рассеяность. Но при этом его логика практически не уступает логике Фандорина.

Гинтаро Аоно, японец (Азамат Нигманов) - именно японец. со своим кодексом чести, который сдержан и приходит на помощь Фандорину, в знак благодарности о спасении от несправедливого ареста.

Сцена разоблачения Ренаты Клебер сильна двумя характерами - Фандорина и Клебер. И тут надо сказать о том, что дуэт в этой сцене Соколовского и Снаткиной был на пять с плюсом.

Шарль Ренье (Максим Амельченко) - очень трагическая и красивая роль, с которой можно поздравить. Здесь есть и любовь и ярость и ярость в любви. Ну и хочется отметить красоту декораций и работу светотехников. Всё на очень высоком уровне.

Очень точная и захватывающая сцена с призраком Ренье, ходящим между пассажирами завораживает.

Как мы помним по первой книге Акунина, у Фандорина в день свадьбы убивают невесту. И она, как-будто бы. незримо присутствует на корабле, предвещая беду.

Реджинальд Милфорд-Стоукс (Сергей Медведев) - весьма неплохо актёр передал мечущегося истероидного человека, который влюблён.

Сцена драки между Фандориным и Ренье, одна из самых сильных сцен в спектакле. Кажется, что актёры реально друг друга ненавидят и бьют морды. Очень профессионально поставлено.

Мощная концовка с разоблачением Клебер и платком показывает скрытую в характере героев склонность к богатству. Война за платок, который является ключом к сокровищам махараджи идёт нешуточная. Ну а,собственно, что бы вы сделали, если бы у вас была возможность получить ключ к несметным сокровищам? Наверно, каждый из нас вёл бы себя также.

Платок переходит из одних рук в другие. И появляется оружие. Японец помогает прекратить драку и платок оказывается в руках Фандорина. И вот тут Фандорин делает то, что никто из нас не сделал бы. Он сжигает платок со словами о том, что спрятанных сокровищ там хватит на весь бюджет России, но ничего, мы будем держаться. Чем вызывает грустный смех в зале. А на мадам Клебер падает люстра. И Фандорин остаётся один на один со своими воспоминаниями о невесте. И хрустально-грустная "Я ехала домой" не ведёт к дому, который был разрушен.

Надо идти на этот замечательный спектакль, чтобы и отдохнуть, и подумать, и посмотреть на замечательную игру актёров и на красивые декорации.

Премьера удалась и хочу поздравить Московский Губернский театр с ней.

В своем доме на одной из парижских улиц убит некий лорд Литтлби. Преступник почти ничего не украл, взял только золотую статуэтку и расшитый платок. При этом в руке убитого лорда находят значок пассажира первого класса корабля «Левиафан», который на днях должен отправиться в Японию. На борт судна, помимо обычных пассажиров, садится и Эраст Петрович Фандорин, не подозревающий, что станет свидетелем нового преступления. И ему ничего не остается, как приступить к расследованию, ведь среди подозреваемых и он сам.

В конце сентября в Московском Губернском театре состоялась премьера спектакля “Приключения Фандорина” по роману Бориса Акунина . Детективная история о новых приключениях Эраста Петровича на этот раз переносит его на корабль “Левиафан”. Пытаясь сбежать от призраков прошлого, он из пучины душевных страстей попадает в водоворот уже реальных событий. Этот герметичный детектив, когда убийцей будет один из присутствующих, а круг подозреваемых чётко очерчен с самого начала действия, поставила в театре Татьяна Вдовиченко. Художественный руководитель Сергей Безруков уже не раз говорил, что ищет для постановок новые жанры и направления, и детектив – беспроигрышный вариант для любого театра. Сам сюжет уже будет держать зрителей в напряжении. А тут к тому же еще и литературный материал не дает усомниться в выбранной теме.

На корабле «Левиафан» публика собралась самая разная. Светские беседы нарушает только один факт, что где-то рядом находится убийца. Комиссар полиции Гюстав Гош (Леонид Громов ) пытается сначала невзначай вывести преступника на чистую воду, прибегая к различного рода ухищрениям. Но в итоге, потерпевший поражение, он вынужден сужать круг подозреваемых. А компания собралась поистине разношерстная: это офицер японской армии Гинтаро Аоно (Азамат Нигманов ), англичанка средних лет Клариса Стамп (Наталья Житкова ), беременная жена банкира мадам Клебер (Анна Снаткина ), а также врач Труффо (Борис Хвощнянский ) с супругой, профессор археологии Свитчалд и помощник капитана, ну и, конечно, сам Эраст Петрович (Александр Соколовский ).

В спектакле Фандорин демонстрирует нам уже свои традиционные аналитические способности, но привычное заикание мы практически не слышим, что отнюдь не уменьшает его сходства с прототипом. Он так же произносит свое фирменное «раз…, два…, три…», блистает эрудицией и стоит в стороне, пока детектив ошибочно выставляет свои обвинения, дожидаясь своего «звездного часа». Фандорин, в отличие от других сыщиков, не ищет улику за уликой, не пытается докопаться до сути. Кажется, что он уже с первого взгляда знает имя преступника, но по каким-то своим убеждениям говорить полиции об этом не хочет, видимо, боясь показаться неучтивым. Пока его все время отвлекают горькие воспоминания, полиция мечется от подозреваемого к подозреваемому, попутно получая ещё больше жертв.

Детективов на сцене немного, а хороших и того меньше. Следить за развитием сюжета будет интересно, поэтому это идеальный вариант для совместного досуга. Весь спектакль подозрения будут падать то на одного, то на другого героя, вскрывая не самые лицеприятные факты их биографии. Но убийцей, конечно, окажется тот, на кого меньше всего думаешь. Нас будут пускать по ложному следу, увлекая то одной, то другой теорией.

Каких-то режиссёрских откровений ждать не приходится – материал Бориса Акунина не нуждается в сложносочиненных трактовках. Основной задачей было переложить его роман на театральный язык, и Татьяне Вдовиченко это удалось. Она расставила всех персонажей, как шахматные фигуры на доске, которые готовы поставить нам шах и мат.

Декорации, выполненные из модулей, позволяют кораблю «Левиафан» трансформироваться и в палубу, и в каюты, скрываться от надвигающегося шторма и от посторонних глаз. Интересные находки, красивые костюмы. Картинка, приятная глазу. Спектакль подойдёт вам, если вы хотите вспомнить старый добрый театр без шокирующих откровений и спорных режиссёрских решений. За экспериментами сюда приходить не стоит. Здесь вам предстоит на два с половиной часа погрузиться в мир тайн и интриг!

Приятным бонусом было то, что в день премьеры в театре раздавали значки – те самые, что делили пассажиров на первый и второй класс, а также тот значок, который убийца оставил в руке своей жертвы. Поэтому, если он вам вдруг попадется, то лучше сразу прикрепите на одежду, иначе под подозрение можете попасть и вы!

Сергей Безруков переосмыслил роман Бориса Акунина «Левиафан»

При входе в Губернский театр милая девушка с корзинкой значков, изображающих зубастого кита, встречает публику словами: «Приветствуем вас на борту нашего корабля». Каждому зрителю полагается по одному киту в руки. Печать на билете свидетельствует о его получении. Золотой кит - эмблема корабля «Левиафан», на котором все мы скоро окажемся. Каждый пассажир первого класса в историческом детективе Бориса Акунина об Эрасте Фандорине получал его вместе с билетом.

Впервые в театре, руководимом Сергеем Безруковым, поставили детектив. «Левиафан» Акунина - третья книга из серии исторических детективов об Эрасте Фандорине, чрезвычайно популярное произведение. Когда-нибудь исследователи разгадают загадку его сумасшедшей востребованности. Поставила «Приключения Фандорина» Татьяна Вдовиченко, а художественным руководителем спектакля значится Сергей Безруков, отвечающий за репертуарную политику своего театра.

Зачем Губернскому театру понадобился «Фандорин»? Сам Сергей Безруков объясняет это так: «В афише любого театра наряду со сложными спектаклями, которые заставляют зрителя «работать», размышлять о затронутых в постановке проблемах, обязательно должны быть спектакли – праздники, на которых можно отдохнуть. Важно, конечно, чтобы это был хороший литературный или драматургический материал».

«Левиафан», известный теперь каждому, благодаря фильму Андрея Звягинцева, страшное ветхозаветное животное из книги Иова, что и объясняют зрителям по ходу спектакля. В роман Акунина сей страшный зверь перекочевал в виде названия самого большого в мире судна. На его борту и отправляются в плавание герои спектакля, а среди них - молодой человек Эраст Петрович Фандорин. Он следует к месту службы в Японию, куда направлен в качестве секретаря посольства Российской империи. На борту разворачивается детективная история, которая распутывается по образу и подобию «Чисто английского убийства» - в одном помещении заключены несколько героев и предполагаемый преступник, которого и предстоит вычислить. В Париже убит лорда Литтлби. В его руке найден значок, примерно такой же, что нам выдали при входе, в виде золотого кита. Есть вероятность, что он был сорван с убийцы несчастного лорда. Значит, убийца может находиться на борту «Левиафана». И начинаются дуэльные диалоги, турнир по риторике.


Александра Соколовского в роли Фандорина зрители мгновенно узнают, благо он много снимался в сериалах – от «Раскола» до «Молодежки» и «Склифософского». В роли парижского сыщика Гюстава Гоша - колоритный актер Леонид Громов с ленкомовской биографией за плечами. В «Фандорине» он аппетитно разрабатывает классический имидж немолодого сыщика, мало напоминающего представителей своей профессии. Его герой - родом из детективов Жоржа Сименона и Агаты Кристи. Авантюристку, а поначалу - чувствительную молодую особу, ожидающую появления ребенка, Ренату Клебер экзальтированно сыграла Анна Снаткина. В роли японца Гинтаро Аоно – прекрасный молодой артист Азамат Нигманов, имеющий опыт работы в разных театрах - от «Ромэна» до «Электротеатра».

Сценография Ирины Зайцевой намеренно наивна и бесхитростна. Но все выдержано духе Акунина, и зрители инаходят свой шарм в некоторой патриархальности спектакля, отличающегося от агрессивных авангардных спектаклей.

Возрастной ценз: 12+

Предпремьерный показ! Спектакль-детектив!

Предпремьерный показ спектакля «Приключения Фандорина» по роману Бориса Акунина на сцене Московского Губернского театра под руководством Сергея Безрукова состоится 4 июля 2017 года!

На театральной сцене будет воплощен герметичный детектив из цикла произведений, повествующих о захватывающих приключениях Эраста Петровича Фандорина. Спектакль сохраняет присущую детективам Бориса Акунина, изысканность стилистики, напряженность и остроту действия, неожиданность сюжетных ходов.

В фешенебельном квартале Парижа с особой жестокостью убиты британский коллекционер лорд Литтлби и весь обслуживающий персонал особняка. Из прославленной коллекции восточных редкостей украдены уникальная золотая статуэтка индийского бога Шивы и один из расписных индийских платков. Дело начинает расследовать сыщик парижской префектуры Гюстав Гош. В руке убитого он обнаруживает эмблему золотого кита. Как выясняется это эмблема чудо-корабля, который отправляется в свое первое плавание в Индию. И всем пассажирам первого класса вручали такого золотого кита вместе с билетом. Но кто из них мог совершить такое страшное преступление? Подозрение падает на пять человек, у которых отсутствует золотой кит. Среди них оказывается и Эраст Фандорин…

Фандорин Эраст Петрович – герой серии исторических детективов Бориса Акунина «Приключения Эраста Фандорина». Фандорин воплотил идеал аристократа XIX века: благородство, образованность, преданность, неподкупность, верность принципам. Кроме того, Эраст Петрович хорош собой, у него безукоризненные манеры, он пользуется успехом у дам, хотя всегда одинок, и он необычайно везуч в азартных играх и вообще в любом споре, если результат полностью определяется случайностью.

Динамика и драматичность действия заставят каждого зрителя неустанно следить за стремительно развивающимся сюжетом столь увлекательной истории самого очаровательного аристократа Эраста Петровича.

Роли полюбившихся литературных героев на сцене Московского Губернского театра исполнят: Александр Соколовский, Леонид Громов, Александр Стержаков, Наталья Житкова, Зоя Бербер и др.

Режиссер-постановщик: Татьяна Вдовиченко.

Фандорин – Соколовский А.
Гош – Громов Л. / Стержаков А.
Стамп – Житкова Н.
Клебер – Бербер З. / Минина В.
Труффо – Хвощнянский Б.
Мадам Труффо – Хабарова Е. / Скицкая В.
Ренье – Амельченко М. / Сафронов С. / Инчин М.
Аоно – Нигманов А. / Чанцев А.
Свитчайлд – Мисилин А. / Курлов О.
Милфорд – Амелин С. /Медведев С.

Спектакль создан при содействии Фонда поддержки и развития социокультурных проектов Сергея Безрукова.
Генеральный партнер Барвиха Luxury Village.

Рассказать друзьям