Большой театр лишился главного дирижера. Кто будет новым главным дирижером Большого театра? Главные дирижеры большого театра

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Туган Сохиев. Фото – Кирилл Каллиников

Скандал вокруг балета «Нуреев» может испортить репутацию российского Большого театра, который будет участвовать в финском Оперном фестивале в городе Савонлинна. Главный дирижер и музыкальный руководитель театра Туган Сохиев говорит, что вопросы, касающиеся балета, стоит задавать директору театра.

Главный дирижер московского Большого театра Туган Сохиев все еще верит в художественную свободу своей труппы, хотя недавний перенос премьеры балета «Нуреев» нанес урон репутации легендарного дома балета и оперы, который принимает участие в Оперном фестивале в финском городе Савонлинна.

Нуреев - легендарный танцор и гомосексуал. Утверждается, что министр культуры задумался о том, не будет ли балет нарушать закон, запрещающий «пропаганду гомосексуализма» среди несовершеннолетних. Закон уже применялся, например, для запрета гей-парадов.

«Спросите у генерального директора, который принимал решение о переносе премьеры балета. Я отвечаю за музыку»,

Напоминает Сохиев.

Редакция Helsingin Sanomat договорилась взять интервью у генерального директора Владимира Урина позже. Сохиев может рассказать только то, что слышал сам.

«Насколько мне известно, проект, поставленный в студии, было сложнее перенести на большую сцену. Для балета «Нуреев» были приглашены хороший композитор, блестящий хореограф, интересный постановщик.

Им, вероятно, требуется дополнительное время, и, насколько я знаю, премьера должна состояться уже до нового года, хотя изначально речь шла о следующем мае, так как у них много другой работы»,

Сказал он.

Сохиев отвечает за оперные постановки «Иоланты» и «Евгения Онегина» на музыку Петра Чайковского. 25 июля 2017 зрители смогли насладиться одноактной оперой «Иоланта».

«Во времена композитора балет «Щелкунчик» и оперу «Иоланта» показывали в один вечер. Тогда готовили театральные вечера, которые длились по 4-5 часов. Мы, в свою очередь, представляем отрывки из «Щелкунчика», которые отражают в данном варианте постановки скрытые аспекты «Иоланты»,

Отмечает дирижер.

На сцене крепости Олавинлинна появятся символические «черная» и «белая» комнаты.

«В Москве они также двигаются и объединяются, но в Олавинлинне это невозможно. Для этого представления мы сделали специальные новые и простые декорации»,

Рассказывает Сохиев.

Показ оперы «Евгений Онегин» состоится 26 июля. К сожалению, будет представлена концертная версия оперы, как это было сделано недавно в рамках Экс-ан-Прованского оперного фестиваля.

«На самом деле, концертное исполнение тоже возможно. Евгений Онегин» - необычная опера. Композитор представляет в ней серию лирических фрагментов. Это более камерная музыка, чем многие себе представляют»,

Говорит дирижер.

Большой театр упоминался в заголовках газет еще четыре года назад, когда тогдашнему руководителю театра плеснули в лицо кислотой. В нападении обвинили артиста балета.

«Это произошло, к счастью, до того, как я занял свой пост. Насколько я понимаю, речь шла о личном конфликте, который стал проблемой для всего театра. Теперь у нас хорошая здоровая атмосфера»,

Говорит Сохиев.

Сохиев отвечает и за оперное представление, которое должны посетить президенты России и Финляндии 27 июля, и произносит соответствующие ситуации вежливые слова: «Замечательно, что столетие Финляндии можно отметить подобным образом в кругу соседей».

Сохиев работает в Москве пять месяцев в году. Одновременно он остается и дирижером оркестра Тулузы во Франции. Он принимает участие в самых значительных событиях - например, приезжает на филармонические концерты Берлина и Вены.

«И на выступление Симфонического оркестра Финского радио! Дел много, но я постараюсь попасть и в эту любимую мной страну, чтобы дирижировать оркестром в 2019 году»,

Многолетняя тоска по сильной дирижерской руке, чуть притухавшая с разнообразными назначениями, опять вступила в Большом театре в фазу обострения. За две недели до премьеры оперы Верди «Дон Карлос» (фактически первой полноценной оперной премьеры сезона) свой пост покинул музыкальный руководитель и главный дирижер Василий Синайский, который, собственно, вел эту постановку. Сейчас на сайте театра имя музыкального постановщика отсутствует. Вся надежда на приглашенного на эту продукцию второго дирижера, американца Роберта Тревино.

Но и дальше надо как-то жить. Вряд ли новый директор Владимир Урин будет пробовать экспериментальные форматы, как его предшественник Анатолий Иксанов, какое-то время продержавшийся вообще без главного дирижера, а только с дирижерской коллегией. Так что опять встает вопрос - кто? Харизматичный, с крепкими нервами, не боящийся публичности, светскости и масс-медиа, не уставший, с западными горизонтами, но и пониманием российской специфики. И чтоб хоть какая-то альтернатива Гергиеву..

Туган Сохиев

Родился во Владикавказе (1977), окончил питерскую консерваторию у Ильи Мусина. С2005 г. работает в Мариинке. С2008 г. - музыкальный руководитель Национального оркестра Капитолия Тулузы. С2010 г. - главный дирижер Немецкого симфонического оркестра, то есть второго оркестра Берлина. Все признаки звездного взлета. В Большом театре не дирижировал.

Александр Лазарев

Родился в Москве (1945). Окончил Московскую консерваторию. В 1987-1995 годах был главным дирижером и музыкальным руководителем Большого театра, и это время частью коллектива до сих пор воспринимается как золотая эпоха. Больше, чем кто-либо, олицетворяется с «былым величием». Сотрудничает со многими западными оркестрами. В 2012 году поставил в Большом оперу «Чародейка».

Александр Ведерников

Родился в Москве (1964). Окончил Московскую консерваторию. Работал в БСО Владимира Федосеева. В 1995-2004 гг. возглавлял московский оркестр «Русская филармония». 2001-2009 гг. - музыкальный руководитель и главный дирижер Большого театра, где числился реформистом. Расстался с театром не полюбовно, хотя в 2011 году вернулся продирижировать балетом на музыку Леонида Десятникова «Утраченные иллюзии». В настоящее время имеет в основном западные ангажементы.

Владимир Юровский

Родился в Москве (1972), в1990 г. переехал в Германию, где и окончил образование. Рано и успешно начал дирижерскую карьеру. С 2001 по2013 г. - художественный руководитель Глайндборнского оперного фестиваля. С2007 г. - главный дирижер Лондонского филармонического оркестра. С2011 г. - художественный руководитель ГАСО. До этого много сотрудничал с РНО Михаила Плетнева. Пламенный просветитель. Кумир продвинутой московской публики. В прошлом сезоне дебютировал в Большом театре с оперой «Руслан и Людмила», но разногласия не позволили ему работать там дальше.

Дмитрий Юровский

Младший брат Владимира Юровского. Родился в Москве (1979), в1990 г. переехал в Германию. Дирижированию обучался в Высшей школе музыки имени Ганса Эйслера в Берлине. С2011 г. - главный дирижер Королевской Фламандской оперы в Антверпене, а также московского оркестра «Русская филармония». На гастролях в Лондоне и Мадриде дирижировал «Евгением Онегиным» Большого театра.

Теодор Курентзис

Родился в Афинах (1972), в 1994 г. приехал в Петербург учиться дирижированию у Ильи Мусина. В 2004-2011 гг. возглавлял Новосибирский театр оперы и балета. С 2011 г. - Пермский театр оперы и балета. Из Новосибирска в Пермь с ним переехала часть музыкантов из созданного им оркестра Musica Aeterna . Революционер. Гуру. Борец с мейнстримом. В Большом выпустил две работы - «Воццека» и «Дон Жуана», но, похоже, они с театром не сошлись характерами.

Василий Петренко

Родился в Санкт-Петербурге (1976). Окончил хоровое училище и питерскую консерваторию. Незаметно работал в Питере, но как только начал западную карьеру - заставил о себе говорить. С2005 г. - главный дирижер Ливерпульского оркестра. С2008 г. - главный дирижер Национального юношеского оркестра Великобритании. С этого сезона - главный дирижер Филармонического оркестра Осло, после которого уже можно допрыгнуть и до коллектива класса А. Единственная должность на родине - главный приглашенный дирижер Михайловского театра, с первой же постановкой попал только что в список номинантов «Золотой маски». С Большим театром не работал.

При новом главном дирижере в ГАБТе будут рады Гергиеву и решатся на трехлетнее планирование

http://izvestia.ru/news/564261

Большой театр обрел нового музыкального руководителя и главного дирижера. Как и предсказывали «Известия» , утром в понедельник Владимир Урин вывел к журналистам 36-летнего Тугана Сохиева.

Перечислив разнообразные достоинства молодого маэстро, гендиректор ГАБТа объяснил свой выбор, в том числе соображениями гражданского характера.

— Для меня было принципиально важно, чтобы это был дирижер российского происхождения. Человек, который мог бы общаться с коллективом на одном языке, — рассуждал Урин.

Глава театра говорил также о сходстве вкусов, обнаружившемся между ним и новым музыкальным руководителем.

— Важно было понять, какие принципы исповедует этот человек и каким он видит современный музыкальный театр. Несмотря на очень серьезную разницу в возрасте между мной и Туганом, наши взгляды очень похожи, — заверил гендиректор.

Туган Сохиев сразу ответил взаимностью на комплименты Владимира Урина.

— Приглашение было для меня неожиданным. И главное обстоятельство, которое убедило меня согласиться, — это личность нынешнего директора театра, — признался Сохиев.

Контракт с Туганом Сохиевым заключен на срок с 1 февраля 2014 года по 31 января 2018 года — почти до конца директорского срока самого Урина. Последний подчеркнул, что договор подписан напрямую с дирижером, а не с его концертным агентством.

Из-за многочисленных обязательств на ближайшие месяцы и годы новый музыкальный руководитель будет входить в курс дел постепенно. По словам гендиректора, до конца текущего сезона Сохиев будет ежемесячно приезжать в Большой на несколько дней, с июля начнет репетиции, а в сентябре дебютирует перед публикой ГАБТа.

Всего в сезоне-2014/15 дирижер представит два проекта, названия которых пока не разглашаются, а полномасштабную работу в театре он начнет еще на сезон позже. Объемы деятельности Сохиева в 2014, 2015 и 2016 годах подробно расписаны в контракте, заявил Владимир Урин.

— С каждым месяцем я буду здесь всё чаще, — пообещал Сохиев. — Ради этого стану сокращать по максимуму западные контракты. Я готов отдавать Большому театру столько времени, сколько нужно.

Владимир Урин дал понять, что не ревнует новоиспеченного коллегу к его зарубежным оркестрам, нынешние ангажементы с которыми истекут только в 2016 году. Более того, гендиректор считает, что «контракты нужно продлять, но в меньшем объеме».

Даты из далекого будущего стали лейтмотивом пресс-конференции. Урин признался в амбициозном замысле, который некогда манил и его предшественника Анатолия Иксанова: расширить репертуарное планирование в Большом до трехлетнего периода. Эта затея, в случае успеха, может стать настоящим спасением для театра: ведь именно «близорукость» планов ГАБТа не позволяет ему приглашать перворазрядных звезд, чьи графики расписаны минимум на 2-3 года вперед.

Отвечая на вопросы художественного толка, Туган Таймуразович представал человеком умеренным и осторожным. Он еще не решил для себя, что лучше — репертуарная система или stagione. Он интересуется балетной частью жизни ГАБТа, но не намерен вмешиваться в деятельность Сергея Филина («К онфликтов не будет», — вставил Владимир Урин). Он будет выводить оркестр Большого из ямы на сцену, чтобы «добавить театру блеска», но, кажется, не собирается делать упор на симфонические программы, как Валерий Гергиев.

Имя Гергиева — влиятельного покровителя Сохиева в годы начала его международной карьеры — стало еще одним рефреном пресс-конференции. Хозяин Мариинки обретает всё новые форпосты в ведущих российских театрах: два года назад его питомец Михаил Татарников возглавил Михайловский театр, теперь пришла очередь Большого.

С Туганом Сохиевым Гергиева объединяет не только малая родина (Владикавказ), но и alma mater — Санкт-Петербургская консерватория, класс легендарного Ильи Мусина (на вопрос «Известий», верит ли он в существование петербургской школы дирижирования, Сохиев ответил: «Ну я же перед вами сижу»).

— Принимая решение, я советовался с близкими людьми: с мамой и, безусловно, с Гергиевым. Валерий Абисалович отреагировал очень позитивно, за что я ему благодарен. Это была бы мечта для Большого театра, если бы Валерий Абисалович нашел время здесь дирижировать. С сегодняшнего дня мы уже можем говорить с ним об этом, — заявил Сохиев.

Справка «Известий»

Уроженец Северной Осетии, Туган Сохиев избрал дирижерскую профессию в 17 лет. В 1997-м он поступил в Санкт-Петербургскую консерваторию, успев два года поучиться у Ильи Мусина, затем перешел в класс Юрия Темирканова.

В 2005-м он стал главным приглашенным дирижером Национального оркестра Капитолия Тулузы, а с 2008-го и по сей день возглавляет этот знаменитый французский коллектив. В 2010 году Сохиев стал совмещать работу в Тулузе с руководством Немецким симфоническим оркестром в Берлине.

В качестве приглашенного дирижера Туган Сохиев уже выступал почти со всеми лучшими оркестрами мира, включая Берлинский и Венский филармонические, амстердамский Консертгебау, Чикагский симфонический, оркестр Баварского радио и другие. В списке его оперных завоеваний проекты в нью-йоркской «Метрополитен-опера», мадридском «Театро Реал», миланском «Ла Скала» и хьюстонской «Гранд-опера».

Сохиев регулярно дирижирует в Мариинском театре. Неоднократно гастролировал в Москве, но в Большом театре еще никогда не работал.

Новым музыкальным руководителем и главным дирижером Большого театра, по информации «Известий», станет Туган Сохиев. Официальные источники в ГАБТе не подтверждают назначение до понедельника, когда гендиректор театра Владимир Урин представит дирижера коллективу Большого и журналистам.

На экстренный поиск нового лица Большого театра у Урина ушло ровно семь недель — срок небольшой, учитывая крайнюю сложность переговоров с востребованными музыкантами посреди сезона. 36-летний Туган Сохиев еще в начале декабря прошлого года упоминался в числе наиболее вероятных кандидатов.

Уроженец Владикавказа, Сохиев избрал дирижерскую профессию в 17 лет. В 1997-м он поступил в Санкт-Петербургскую консерваторию, успев два года поучиться у легендарного Ильи Мусина, а затем перешел в класс Юрия Темирканова.

Его международная карьера началась в 2003 году в Валлийской национальной опере, однако уже на следующий год Сохиев оставил пост музыкального руководителя — как сообщали СМИ, из-за разногласий с подчиненными.

В 2005-м он стал главным приглашенным дирижером Национального оркестра Капитолия Тулузы, а с 2008-го и по сей день возглавляет этот знаменитый французский коллектив. В 2010 году Сохиев стал совмещать работу в Тулузе с руководством Немецким симфоническим оркестром в Берлине. Намерен ли дирижер прервать контракт с каким-либо из этих коллективов, или будет делить время между тремя городами, пока неизвестно.

В качестве приглашенного дирижера Туган Сохиев уже управлял почти всеми лучшими оркестрами мира, включая Берлинский и Венский филармонические, амстердамский Консертгебау, Чикагский симфонический, оркестр Баварского радио и другие. В списке его оперных завоеваний выступления в нью-йоркской «Метрополитен-опера», мадридском «Театро Реал», миланском «Ла Скала» и хьюстонской «Гранд-опера».

Сохиев постоянно дирижирует в Мариинском театре, с главой которого, Валерием Гергиевым, его связывает давняя дружба. Неоднократно гастролировал в Москве, но в Большом театре еще никогда не выступал.

Источники «Известий» в ГАБТе сообщают, что часть оркестрового и оперного коллективов хотела видеть своим новым лидером штатного дирижера Большого театра Павла Сорокина. Однако Владимир Урин сделал выбор в пользу международной звезды.

С приходом Сохиева между крупнейшими театрами страны, Большим и Мариинским, появится любопытная параллель: оба творческих коллектива будут возглавлять выходцы из Северной Осетии и наследники петербургской дирижерской школы, ученики Ильи Мусина.

Решать неожиданную и острую кадровую проблему Владимиру Урину пришлось после того, как 2 декабря прежний главный дирижер Большого театра Василий Синайский подал заявление об увольнении, не завершив подготовку к важнейшей премьере оперы «Дон Карлос» Верди. Свой демарш Синайский объяснил невозможностью работать с новым гендиректором — «ждать уже просто было нельзя», заявил он «Известиям» |

На должность музыкального руководителя и главного дирижера Большого театра назначен дирижер Туган . Контракт с ним заключен с 1 февраля 2014 года на четыре года, заявил на пресс-конференции гендиректор Большого Владимир Урин. Он добавил, что в текущем сезоне Сохиев будет появляться в театре изредка, на несколько дней, чтобы познакомиться с труппой и репертуаром.

Основная работа нового дирижера начнется в сезоне 2014-2015 годов, в котором Сохиев должен будет подготовить два проекта.

36-летний Туган Сохиев учился на дирижерском факультете Петербургской государственной консерватории (первые два курса — в классе ), после завершения учебы стал музыкальным руководителем Валлийской национальной оперы. С 2005 года сотрудничает с Национальным оркестром Капитолия Тулузы — за эту работу Сохиев стал кавалером ордена Почетного легиона. С 2010 года также стал главным дирижером Немецкого симфонического оркестра Берлина.

Пост музыкального руководителя Большого освободился в начале декабря 2013 года после увольнения , который не доработал до окончания контракта полтора года. Как признался на пресс-конференции Урин, он вел переговоры с российскими и зарубежными дирижерами и до ухода Синайского, но только после появления вакансии они стали более предметными.

«Назначение Сохиева, скорее всего, означает, что в Большом театре не будет ни революций, ни реставрации старого, а будет вполне четкое движение вперед», — поделился с «Газетой.Ru» один из сотрудников труппы Большого.

Правда, новый музыкальный руководитель, отвечая на вопрос о «режиссерской опере», дал журналистам поймать себя на забавной фразе: «Оперу нужно защищать не только от режиссеров — от любых вредителей». Правда, дальше дирижер дал понять, что считает бессмысленным современный спор между сторонниками «режиссерского» и «дирижерского» подходов к постановке оперных спектаклей. «Слово «режопера» мне не нравится — мне оно кажется ругательным», — добавил Сохиев.

Исключена и «битва амбиций» между и новым дирижером, на возможность которой указывали эксперты после внезапного увольнения Синайского: Сохиев станет реальным музыкальным руководителем театра — будет работать с оркестром, отбирать певцов, работать с партитурами. Урину же останется общее руководство и продюсерская деятельность — у него нет музыкального образования, а в музыкальный театр он пришел из театра драматического.

Контракты Сохиева в Тулузе и Берлине истекают в 2016 году. Урин пообещал не препятствовать их продлению и учитывать занятость дирижера в этих коллективах. «Я не нашел бы ни одного дирижера, который бы бросил все и сел бы в Большом на весь день», — объяснил он.

«Такая занятость — совершенно нормальная ситуация в случае с раскрученным дирижером, а Сохиев таковым является, — рассказал «Газете.Ru» эксперт, знакомый с ситуацией. —

Он собирается увеличивать количество времени, которое он будет проводить в Большом, и без этого ему тоже не обойтись: если репертуарную политику можно определять по электронной почте, то назначать певцов или стоять за пультом дистанционно не получится».

Туган Сохиев, как и писала ранее «Газета.Ru», был одним из наиболее вероятных преемников Синайского — наравне с и . Урин рассказал, что вел переговоры с и . С кандидатами, который отказались от должности в театре, гендиректор договорился о совместных проектах в будущем. Урин добавил, что Сохиев отнесся к такому сотрудничеству с пониманием и сам предложил несколько кандидатур дирижеров, с которыми мог бы сотрудничать театр.

«Буду сокращать свои обязанности за рубежом и стараться проводить как можно больше времени в Большом», — пообещал Сохиев.

Одна из самых очевидных и первостепенных задач нового дирижера — серьезно улучшить качество оперной труппы, работу которой Урин неоднократно критиковал. Это может быть, например, переход на систему «стаджионе», то есть приглашение конкретных певцов под конкретные проекты. Для театра эта система довольно выгодна: спектакль идет много дней подряд, не нужно менять декорации, а ограниченная серия спектаклей может заставить зрителей не откладывать посещение театра в совсем уже долгий ящик.

О необходимости такого перехода говорил прежний директор по перспективному творческому планированию , пытался ее продвинуть и предшественник Урина, прежний гендиректор Анатолий Исканов. Однако внедрить ее помешало трудовое законодательство — штатные должности в труппе неотменяемы, а профсоюз у работников культуры очень влиятельный. Впрочем, компромиссная система «полу-стаджионе», о которой заявил на пресс-конференции Сохиев, уже де-факто работает в Большом театре: новогодний «Щелкунчик» идет десять дней подряд, а другие постановки — сериями по четыре-пять спектаклей.

Программу ведет Лейла Гиниатулина. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Марина Тимашева.

Лейла Гиниатулина: Большой театр - в Милане. Только что с успехом сыграли "Евгения Онегина" в режиссуре Дмитрия Чернякова. За пультом стоял Александр Ведерников. 18 июля он собирается объявить, что покидает пост главного дирижера Большого театра.

Марина Тимашева: Александр Ведерников рассматривает гастроли в Милане, как "некий итог 8-летней работы в Большом театре", и говорит, что уходит "из-за разногласий с администрацией театра". Директор Анатолий Иксанов информацию об отставке главного дирижера подтверждает и сообщает, что ближайшие пять-семь лет театр будет работать с приглашенными дирижерами: Владимиром Юровским, Василием Синайским, Александром Лазаревым, Теодором Курентзисом и Кириллом Петренко. Вот как комментируют новость музыковеды, музыкальные критики, обозреватели центральных изданий. Екатерина Кретова...

Екатерина Кретова: На мой взгляд, фигура Александра Ведерникова никогда не была адекватной масштабу и уровню того Большого театра, который мы вообще знали. Что касается самой идеи приглашенных дирижеров, то она какая-то компромиссная, и такое впечатление, что она промежуточная.

Марина Тимашева: Профессор Алексей Парин...

Алексей Парин: Уход Ведерникова с поста главного дирижера Большого театра надо воспринимать скорее положительно, потому что все-таки Большой театр - ведущий театр страны, и конечно, на посту главного дирижера должна быть выдающаяся личность музыкантская, каковой все-таки хороший дирижер Александр Ведерников не является. Что касается дирижерской коллегии, дирижеры с именами, каждый из них какое-то определенное даже направление представляет в современном дирижировании, но необходим все-таки если не главный дирижер, то главный капельмейстер, как это раньше называлось, кто будет следить за высокими технологическими качествами этого оркестра.

Марина Тимашева: Уточню, что о дирижерской коллегии пока речь не идет, просто к сотрудничеству приглашено пять дирижеров. Юрий Васильев назвал такую конструкцию "десятиножником".

Юрий Васильев: Это, по-моему, не первый раз, когда большие перемены в Большом театре происходят, когда часть труппы либо вся труппа на гастролях. Что же касается дирижерской коллегии, действительно, нужен какой-то первый среди равных, который будет в итоге отвечать за музыкальную политику всего Большого театра. Все мы знаем огромный выбор дирижеров, которые дирижируют в Мариинке, но мы знаем, что там есть Гергиев. Что касается пути Александра Ведерникова, он очень хороший и работающий оперный дирижер. Большой театр встал на реконструкцию, была построена новая сцена, которую надо было опробовать, на которую надо было переносить старые вещи и, безусловно, делать новые поставки, - во всем этим Ведерников справился.

Марина Тимашева: Передаю слово Наталье Зимяниной.

Наталья Зимянина: Для меня уход Александра Ведерникова - это несомненная утрата, хотя не всеми его работами я была удовлетворена. Но то, что он высокий профессионал, это абсолютно точно. Я совершенно не понимаю, как такое административно обветшалое создание, как Большой театр, сможет существовать без главного дирижера. За оркестром все время кто-то должен следить, это должен быть один человек, знающий хорошо детали оркестровые, знающий хорошо партитуры, прекрасно понимающий, что такое дирижировать оперой и что такое дирижировать балетом. Полная для меня неопределенность в том, как дальше будет существовать Большой театр.

Марина Тимашева: Петр Поспелов, музыковед и композитор, признает заслуги Ведерникова, очень высоко оценивает творческие возможности пятерки приглашенных дирижеров, но не считает, что отставкой Александра Ведерникова можно решить все проблемы Большого театра.

Петр Поспелов: Волны реформ в театре очень недолгие, очень скоро все затихает, и нужно начинать сначала. Ни уход Ведерникова, ни приход новых дирижеров проблем Большого театра не решат, потому что существует раздутая постоянная труппа, никому не нужная, контрактная система так и не введена, так и не работает. Много очень творческих проблем, главным образом связанных с тем, что в театре просто нет художественного руководителя. Им же руководит не музыкант, не художник, хотя и очень профессиональный директор Анатолий Иксанов. И, по-моему, те дирижеры, которые будут работать в Большом театре, они не будут вырабатывать какую-то совместную линию. А управлять театром будет директор, который будет, естественно, внимательно слушать каждого из них. Такая ситуация, на мой взгляд, все-таки не идеальна, потому что тут какая-то должна быть художественная воля во главе.

Рассказать друзьям