План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Аппликация "Птицы на ветках". Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Взрослый может предложить ребенку создать аппликацию «птичка» различной тематики: птицы зимой, птица на ветках, домашние птицы, птичий двор, . Прежде, чем начать создавать с ребенком какую-либо поделку на тему птиц можно понаблюдать за ними на улице, в парке, в лесу, во дворе возле дома. При этом следует акцентировать внимание на особенностях строения тела разных видов птиц и их отличительных особенностей (величина, окраска перьев и т.д.). Для того чтобы малыш мог наиболее четко передать все особенности строения птиц, их движения и позы нужно посмотреть их обычную жизнь: как они пьют воду из лужи, как клюют семечки, «общаются» между собой. Такое наблюдение позволит воспитать в ребенке заботу и любовь по отношению к маленьким существам.

Для закрепления знаний, полученных во время прогулки, можно предложить ребенку создать аппликацию на тему «Птицы».

Аппликация из цветной бумаги на тему «Птицы»

Наиболее интересно ребенку будет создавать поделку, если предложить ему обводить свои ладошки. Аппликация жар-птицы, оформленная в виде ладошек, позволит малышу испытать чувство гордости за самостоятельное создание такой сложной, но безумно интересной поделки. Для этого потребуется:

  • цветная бумага;
  • ножницы;
  • клей-карандаш;
  • разноцветное конфетти.

Аппликация «Домашние птицы» для детей

Малышу будет интересно сделать поделку из цветной бумаги по теме «Домашние птицы». Познакомившись с птицами на скотном дворе, малышу захочется воссоздать такую же птичку своими руками. Родители могут предложить создать, например, гадкого утенка. Для аппликации потребуется:

  • ножницы;
  • цветная бумага;
  • клей-карандаш;
  • куриные перышки;
  • пластмассовые глазки.
  1. Ребенок выбирает лист цветной бумаги для фона по своему желанию.
  2. Из желтой бумаги вырезаем два круга: один большой и второй поменьше.
  3. Из красной бумаги готовим три небольших треугольника (рот и ножки) и две тонких полоски (это будут ноги).
  4. Приклеиваем на цветной фон сначала большой круг (туловище), затем маленький (это голова).
  5. Сверху на маленький желтый круг наклеиваем один красный треугольник – это будет ротик.
  6. Ниже приклеиваем две красные полоски и к ним два треугольника.
  7. Осталось завершить поделку: на туловище размещаем перышки и намазываем их клеем. В верхней части головы прикрепляем заранее подготовленный пластмассовый глазик. Поделка гадкого утенка готова.

Аппликация из геометрических фигур «Птица»

Для развития пространственного мышления у ребенка и знакомства с понятием геометрических фигур можно предложит малышу сделать аппликацию птицы из цветной бумаги в виде геометрических фигур. Для этого необходимо подготовить материалы:

  1. Нужно заранее распечатать шаблон с геометрическими фигурами, которые будут использоваться для создания птицы.
  2. Затем, накладывая шаблон на цветную бумагу, вырезать геометрические фигуры по цветам соответственно образцу.
  3. Ориентируясь по схеме, взрослый сначала демонстрирует ребенку, каким образом нужно сложить фигуру птицы.
  4. Далее ребенок самостоятельно приклеивает детали, сравнивая полученную аппликацию с образцом. Поделка готова.

Создание поделок совместно с ребенком представляет собой не только увлекательный процесс, но и познавательный, поскольку позволяет развить творческий потенциал, мышление, воображение, усидчивость и аккуратность.

«Зимующие птицы»


Цель занятия.

Закрепить понятие «зимующие» птицы.

Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.
Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
Активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы»; отвечать предложениями.

Коррекционно-образовательные задачи:

Уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие зимующие птицы.

Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, отвечать предложениями.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия , памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Оборудование: презентация «Зимующие птицы» .

Раздаточный материал: Заготовки туловища и головы птицы; детали крыльев, хвоста различной формы и цвета, клей, салфетка, фломастеры .

Предварительная работа:

  1. Наблюдение на прогулке за воронами, воробьями, снегирём.
  2. Чтение рассказа Г. Скребицкого «Длиннохвостые разбойники».
  3. Заучивание стихотворения А. Яшина “Покормите птиц зимой”.
  4. Знакомство: А. Яшина “Покормите птиц зимой”, М. Глазкова «Покормите птиц».
  5. Составление описательных рассказов, беседы.
  6. Загадывание загадок.
  7. Упражнение «Спрячь слоги в ладошки», игра «Какой птички не стало?»

Ход занятия.

Организационный момент

Воспитатель. Встречает детей и предлагает посмотреть на экран.

– Посмотрите, сколько разных птиц на этих картинках (рассматривание картинок, иллюстраций). Какие птицы вам знакомы? (Ответы детей.)

— Назовите, как, одним словом можно назвать эти картинки?

Кто это? (Зимующие птицы).

2. Введение в тему

— Правильно.

— Так называются птицы, которые остаются зимовать. Это пернатые, умеющие приспособиться к разным условиям.

3. Установка цели занятия.

— Поговорим мы сегодня о зимующих птицах. А в конце занятия сделаем аппликацию. Рассмотрите картинки и назовите птиц. (Это зимующая птица называется: голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь).

4. Рассматривание картинок.

Воспитатель — Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год (Живут круглый год ворона, голубь, воробей).

— А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать (прилетают зимовать синицы, снегири).

Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом.

— У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья.

У синичек грудки желтые, спинка зеленоватая, а головки и крылья черные, на грудке галстучек.

У синицы спинка желтовато-зеленого цвета, брюшко желтое с широкой черной полосой. Крылья серовато – голубого цвета со светлой поперечной полосой.

— Эта птичка вам хорошо знакома. Кто это?

Расскажите про воробья.

— Какой он? (маленький, серо-коричневый, серенький, шустрый, быстрый).

Как можно назвать эту птичку ласково? (воробьишко, воробышек и т.д.)

— Какие это птицы? Это зимующие птицы

— Почему их так называют? Они живут у нас зимой.

— Что страшнее зимой для птиц холод или голод? (Голод)

— Чем же питаются зимой птицы? (Ответы детей)

Да, в основном это (ягоды, семена деревьев, семена растений).

— А мы можем помочь птицам зимой? (подкармливать птиц)

Ребята, скажите, пожалуйста, а как можно помочь птицам зимой в морозы?

(Ответы детей)

— Если мы высыпим зерна на землю, их может замести снегом. Что же делать? (Лучше сделать кормушки.)

(Повесить кормушки ).

Воспитатель. Сейчас покажу схему выполнения аппликации любой птицы.

Предложить детям показать движения крыльев изображённых на схеме.

5. Пальчиковое упражнение «Дятел»

Воспитатель. — Пришло время поиграть с пальчиками.

Я по де — реву стучу , Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец
Червя — чка добыть хочу , другой руки – клюв дятла. На каждую строчку
Хоть он скрылся под корой , четыре удара пальца по ладони.
Все равно он будет мой .

6. Самостоятельная работа детей .

Звучит спокойная музыка.

На экране монитора обобщённая схема выполнения работы.

Воспитатель. На столе лежат детали крыльев и хвоста различной формы и цвета, так, что вы сможете из них выбрать более подходящие для ваших птичек.

Дети выполняют аппликацию.

Индивидуальный анализ работ детей.

Воспитатель. А сейчас будем наших друзей угощать.

В конце занятия дети размещают работы на стенде, где нарисован корм для зимующих птиц.

7. Итог занятия.

– Что нового узнали на занятии? (С какими птицами познакомились?)

– Чем больше всего запомнилось занятие? (Ответы детей.)

– Что вызвало затруднение?

Наталия Морозова
Конспект НОД по аппликации «Птички на ветке»

Цель : учить детей передавать в аппликации образ птиц , особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину. Учить красиво располагать изображения на листе.

Задачи :

Развивающие : Упражнять в срезании углов у квадратов округляя их.

Развивать умение правильно работать с ножницами. Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.

Образовательные : продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой; закреплять названия геометрических фигур;

Воспитательные : Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.

Демонстрационный материал : иллюстрации с изображением зимних пейзажей, снегирей, синичек. Образец, выполненный воспитателем.

Материалы к занятию : Прямоугольники черного цвета для крыла снегиря (синички) . Прямоугольники черного цвета для хвоста снегиря (синички) .

Прямоугольник красного цвета для грудки снегиря. Прямоугольник жёлтого цвета для грудки синички. Квадрат чёрного цвета для головы снегиря (синички, ножницы, клей, клеёнки, салфетки.

Предварительная работа : Беседа с детьми о зимующих птицах, о том, как человек помогает птицам зимой. Чтение стихотворений о птицах; загадывание загадок; рассматривание тематического альбома «Птицы» , уточнение названий; наблюдение за птицами, прилетающими на участок.

Ход НОД

Воспитатель : Скажите, ребята, какое сейчас время года?

Дети : Зима.

Воспитатель : А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?

Дети : Голуби, воробьи, синички.

Воспитатель

Дети : Зимующие.

Воспитатель : Молодцы! А теперь, угадайте загадки. Разгадав их, вы узнаете, кого мы сегодня будем мастерить.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Зимой на ветках яблоки !

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это…

Дети : Снегири

Воспитатель : Снегирь - самая зимняя птичка . Она к нам прилетает с наступлением первых холодов. У снегиря ярко-красное оперение, черная шапочка. Снегири любят поедать плоды рябины, калины едят только семена. (Показ иллюстраций)

Воспитатель : А вот ещё одна загадка

Непоседа невеличка,

Желтая почти вся птичка ,

Любит сало и пшеничку

Как зовут ее…

Дети : Синичка

Воспитатель : Синицы не улетают на зиму в теплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В поисках еды они прилетают к жилью человека. Синица питается семенами растений, они отыскивают насекомых, которые спрятались в щелях домов и заборов. А также находят запасы, которые делают на зиму. (Показ иллюстраций)

Воспитатель : Сегодня мы с вами будем делать снегиря и синичку.

Воспитатель : Посмотрите на снегиря. Назовите части тела птицы.

Дети : У снегиря есть клюв, голова, крылья, хвост, лапы, брюшко.

Воспитатель. Какая по форме голова птицы?

Дети : Круглая.

Воспитатель : Какое по форме туловище снегиря?

Дети : Овальная.

Воспитатель : Какой по форме клюв?

Дети : Треугольный.

Воспитатель : Какие части тела у снегиря чёрного цвета?

Дети : Крыло, хвост, голова, клюв, глаз.

Воспитатель : Какое по цвету туловище у снегиря?

Дети : Красное.

Воспитатель : У вас на столах лежат заготовки для деталей наших птиц. Сначала из красного прямоугольника, закругляя углы, вырежем овал. Это будет туловище птицы. Потом из чёрного квадрата, закругляя углы, вырежем круг. Это будет голова снегиря. Хвост тоже сделаем из прямоугольника, с обратной стороны прямоугольника нарисуем крыло и разрежем. А из обрезков мы вырежем клюв, лапы, и глаз.

Воспитатель : когда мы приготовим все детали, мы их будем приклеивать на картон, но сначала надо разложить все детали на картоне : сначала туловище, затем голову, после хвост и крыло.

Воспитатель : А синичку мы с вами будем делать точно так же как и снегиря, только для грудки возьмём желтый прямоугольник.

Воспитатель : А сейчас, давайте мы с вами немного отдохнём

Физкультминутка

Вот на ветках посмотри , (Руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири. (Показывают грудки)

Распустили перышки, (Руки слегка в стороны)

Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели!

Воспитатель : Отдохнули немного! Ну а сейчас пройдите за столы. (Дети проходят за столы)

Воспитатель. Давайте ещё раз, по цепочке, повторим в какой последовательности, мы будем выполнять задание.

Дети : Сначала надо наклеить туловище. Потом наклеить голову. Затем будем клеить хвост. Потом приклеить крыло. Лапы, клюв, глаза, мы будем делать из обрезков.

Воспитатель : Посмотрите на всех птиц. Какие красивые снегири и синички у нас получились. Я хотела бы рассказать об этой птице. (Воспитатель анализирует одну из работ)

Воспитатель : Каких птиц мы сегодня с вами делали?

Дети : Снегиря и синичку.

Воспитатель : Назовите части тела птиц.

Дети : У снегиря и у синички есть клюв, голова, крылья, хвост, лапы, брюшко.

Воспитатель : Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?

Дети : Зимующие.

Воспитатель : Вы сегодня хорошо справились с заданием, молодцы. А когда мы пойдём на прогулку, возьмём хлебные крошки и пойдём на улицу кормить птиц.

Конспект занятия по аппликации «Птицы на ветках» (средняя группа)
Цели:
-научить детей составлять аппликацию в виде птицы;
-закрепить представление об их названии, особенностях строения, форме тела, крыльев, хвосте, отличительных чертах разных видов птиц;
-воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам;
-закрепить умение аккуратного пользования клеем;
-развивать мелкую моторику пальцев, умение слушать и слышать пение птиц;
-развивать наблюдательность, внимание;
-упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать реакцию на словесный сигнал.
Оборудование: шаблон из цветной бумаги: туловище, крылышко, хвост, клюв; пол альбомного листа; клееночки, кисточки, клей, салфетки. Изображение птиц: синица, воробей, дятел, ласточка; изображение дерева. Аудиозапись с пением птиц. Игрушечный руль.
Ход занятия:
-Мы отправляемся в путешествие на лесную поляну. Поедим мы на автомобиле. Как он сигналит? (Вход детей в групповую комнату, в которой заранее прикреплены изображения птиц)
-Послушайте, ребята, кто это так красиво поет? (Птицы)
-А где они спрятались? Давайте их найдем и посмотрим, что за птицы к нам прилетели. Это – сорока. Еще ее называют сорока – белобока, потому что у нее белого цвета бока. Это – воробышек. Шустрый попрыгунчик. Как он чирикает? Чик- чирик!
-А это что за птица? В красной шапочке, по дереву своим острым клювом стук – постук. Дятел.
-А это синичка – у нее желтенький животик. Все эти птицы живут рядом с нами и зимой и летом.
- А вот эта птичка прилетела к нам с юга. Это – ласточка. Она очень быстро летает, ловит мошек, комаров и др. вредных насекомых.
-Посмотрите, ребята, что за необычная птичка? Откуда она здесь взялась? Кажется, я знаю: эту птичку сделали дети из другого детского сада и послали ее на мир посмотреть. Правда красивая?
-Да!
- А хотите я научу вас делать таких красивых птиц. И когда вы их сделаете, мы отпустим их слетать в другие детские сады в гости к ребятам.
-Давайте сначала разберем, из чего будет состоять птичка. Я буду показывать, а вы называть части.
- Голова.
-Которая плавно переходит в туловище.
- Крылышко. (зачем нужно крылышко?)
-Хвостик. (зачем нужен хвостик?)
-Глазик. (зачем нужен глазик?)
-Клювик. (зачем нужен клювик?)
- А сейчас покажите тихонько, как летают птички (вы изучали движения на занятиях музыки). Полетали птички, полетали и за столы тихонько сели, чтобы не шуметь на лесной полянке.
-Посмотрите, что лежит перед вами на столе.
1. Веточка, изображенная на листочке.
2. Туловище вашей будущей птички.
3. Крылышко.
4. Хвостик.
5. Круглый маленький глазик.
6. Маленький треугольничек глазик.
- Первое, что мы делаем, кладем перед собой веточку. Затем намазываем клеем туловище и «сажаем» птичку на веточку. Голова у птички вверху, а хвостик будет внизу. Приклеиваем крылышко и приклеиваем хвостик. Затем приклеиваем глазик и клювик.
-Птички наши готовы, давайте посадим их на общее дерево, и они будут петь для нас звонкие песни.
-Ой, как громко распелись птицы, чего они хотят? Я кажется, знаю. Они предлагают нам сыграть в игру «Воробышки и автомобиль».(игра)
- Что вы научились делать на лесной полянке?
- Вам понравилось наше путешествие?
-Нам пора возвращаться домой: помашите птицам до свидания и садимся в автомобильчик.
-Как он сигналит?
-Би – би, поехали!!


Конспект занятия по аппликации
на тему «Зимующие птицы».
(средний дошкольный возраст)
Подготовила:
воспитатель Габак М. И.
Конспект занятия на тему «Зимующие птицы».
Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря и синички, особенности формы головы и туловища, хвоста (обрывая по частям из цветной бумаги), соблюдая относительную величину. Передавать окраску птиц. Развивать эстетическое восприятие.
Развивающие задачи: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира, развивать зрительное внимание и восприятие, памяти, тонкой и общей моторики.
Образовательные задачи: продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем, уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие зимующие птицы. Уточнить и активизировать словарь
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, предметные картинки, «Зимующие птицы», клей карандаш, цветная бумага, раскраски с изображением птиц, образец, выполненный воспитателем.Материалы к занятию: клей карандаш, цветная бумага, раскраски с изображением птиц, магнитофон (пение птиц). Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка «Сорока белобока», продуктивная деятельность, пальчиковая гимнастика «Сколько птиц в кормушку нашу прилетело», подведение итогов.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций,характерные, внешние признаки (хвост, клюв, расцветка перьев, величина.
2. Беседы детьми в процессе наблюдения и кормления птиц на прогулке, о бережном отношении к птицам.
3.Чтение энциклопедической литературы.
4. Заучивание стихов о птицах.
Организационный момент.
Хлопай, хлопай не зевай и ладошку мне давай. Дети берутся за руки желают друг другу позитивного настроя. Мы с вами все друзья, мы с вами одна семья.
Сюрпризный момент: стук в дверь, письмо от Незнайки и его друзей.
Воспитатель читает письмо: Дорогие ребята пишет вам Незнайка и его друзья. Мы живём в жарких странах и никогда не видели синичек и снегирей, они к нам не прилетают. Хотели сделать аппликациюптицно совсем запутались. Я думал, что у снегиря грудка жёлтая, а друзья говорят, что красная. Ребята помогите нам пожалуйста. Я знаю, что ваша группа Воробьишки и вы наверно всё о птицах знаете.
Ход занятия
Воспитатель: ну, что ребята поможем Незнайке. Ответы детей.
Давайте расскажем Незнайке стишок про нашу группу.
Наша группа Воробьишки,
Озорные ребьятишки.
Любим мы чирикать,
Зёрнышки клевать;
А зимой холодной,
К вам в кормушки прилетать.
-Скажите, ребята, какое сейчас время года?- А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?- Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?– Поговорим мы сегодня о зимующих птицах. Рассмотрите картинки и назовите птиц.
Рассматривание картинок
Воспитатель: выставляет на фланелеграф картинки с изображением зимующих птиц: голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь.
– Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год (ворона, голубь, воробей).
– А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать (синицы, снегири).
– Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья.
– У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные.
– Расскажите мне про ворону. Какая она? (большая, черная, важная, хитрая).
– Эта птичка вам хорошо знакома. Кто это? Расскажите про воробья.
– Какой он? (маленький, серенький, шустрый, быстрый).
– Эту птичку можно встретить в лесу. Это дятел.
Он часто стучит по дереву, а вы знаете, зачем он это делает?
– Дятел лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков.
– Про эту птицу вы мне сами расскажете. Кто это? Какой он?
(Голубь большой, сизый, воркующий.)
– Какие это птицы? Зимующие.
– Почему их так называют?
Физкультурная минутка.
Сорока – белобока
Кашу варила,
Деток кормила:
Этому дала,
С вами Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала.
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте пройдем за стол и поможем Незнайке, наклеим аппликацию синички и снегиря.
Дети подбирают цветную бумагу, рвут её на мелкие кусочки, и из обрывной бумаги наклеивают апппликацию.
Пальчиковое упражнение «Кормушка»
Сколько птиц в кормушку
нашу прилетело,
мы расскажем:
две синицы, воробей,
шесть щеглов и голубей,
дятел в пёстрых пёрышках.
Всем хватило зернышек.
Дети выполняют аппликацию. Все работы собираем в большое панно.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались, о чем мы сегодня говорили? В какие игры играли? Что вам больше всего понравилось? Оценка детей. 5.Дети оценивают свою работу и работу товарищей, называют птиц, которых изобразили, уточняют их отличительные признаки, а так - же то, что их всех объединяет.
6.Завершение деятельности – уборка рабочего места.

Рассказать друзьям