Пушкина «Евгений Онегин»). Татьяна Ларина — прекрасный образ русской женщины (по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин») Женские образы в романе евгения онегина

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

» - это настоящий литературный подвиг, который был совершен Пушкиным. Это одно из самых знаменитых и самых популярных произведений русской литературы.

Главный женский образ романа – дает нам общую характеристику русской женщины того времени. Автор сравнивает свою Татьяну с образом Светланы, который создает не менее известный писатель Жуковский. Эти женщины чем-то похожи, и Пушкин упоминает об этом.

Александр Сергеевич вошел в ряды первых поэтов, которые в своих произведениях пытались изобразить настоящую русскую женщину – ее черты внешности, нравы и характер. Образ Татьяны становится пушкинским идеалом. В строках романа он говорит о ней ласково и с нежностью: «Я так люблю Татьяну милую мою».

Главная героиня отличается от привычных женских образов типичных произведений того времени. Она не блистала красотой, не привлекала к себе внимания. Выражения Пушкина в последних главах, описывают Татьяну строгой, равнодушной и неприступной. Ее красота была в душевном богатстве и настоящей русской простоте. Она, находясь рядом со знаменитой петербургской красавицей, абсолютно не уступала ей своей привлекательностью. Описывая нам Татьяну, автор нисколько не приукрашает ее образ. Он не идеализирует ее внешность и внутренний мир.

С самого детства у девушки не было настоящих подруг, она углублялась в себя и погружалась в мир своих внутренних переживаний. Татьяна любила много читать. С раннего возраста она увлекалась романами. Именно в их содержании она пыталась найти ответы для своих внутренних переживаний. Вникая в смысл текстов, она создала идеальный образ мужчины, который мог бы стать ее возлюбленным. Вот таким человеком и показался ей Онегин.

Чтобы ярче раскрыть характер героини, Пушкин использует картины природы и связь девушки с нейй. Она рано на рассвете, встречает восход солнца. Она провожает ушедший день за горизонт и наблюдает за звездным небом. Татьяна мечтает встретить человека, который наполнит ее жизнь смыслом. Но, ее любовные чувства к Онегину, полностью разочаровывают женскую душу. Даже убегая от своих чувств в Петербург, девушка сохраняет свои внутренние убеждения. Она мечтает о спокойном и тихом прочтении книг, она вспоминает родной дом и сад.

Последнее свидание с Евгением полностью завершает характеристику образа Татьяны. Находясь в замужнем положении, она сохраняет верность мужу и превозносит ее над своими чувствами к Онегину.

Второстепенные женские персонажи Ольги и матери Татьяны Лариной вызывают у Пушкина двоякое отношение. С одной стороны, мать Татьяны труженица и радушная хозяйка. С другой стороны – она выражает непонятные мысли по отношению к собственному мужу. Возможно, это случилось из-за насильного брака. Ведь никто не спросил ее воли и ее желания.

Совершенно не долго грустит за своим возлюбленным . Значит, ее чувства не искренне. Героиня Ольга предстает перед нами красавицей, скромной девушкой. Но, ее образ слишком типичен для героинь романов того времени.

В романе есть и другие женские образы. Но, их описанию Пушкин не уделяет особого внимания. Благодаря главным героиням, автор смог намного глубже раскрыть образы Ленского и Онегина. Он смог создать целую сюжетную линию, которая увлекла читателей и вызвала в них бурю всевозможных эмоций.

Александр Сергеевич Пушкин - величайший русский поэт-реалист. Его лучшим произведением, в котором "...вся жизнь, вся душа, вся любовь его; его чувства, понятия, идеалы", является "Евгений Онегин". Пушкин ставит задачу дать реальное изображение жизни молодого человека светского общества. В романе отражены последние годы царствования Александра I и первые годы царствования Николая I, то есть время подъема общественного движения после Отечественной войны 1812 года. В это время для значительной части образованной молодежи было характерно неумение и неспособность найти свой путь в жизни. В основе романа лежит история любви Евгения Онегина и Татьяны Лариной.

Образ Татьяны как главной героини романа является наиболее совершенным среди остальных женских образов. В то же время Татьяна - любимая героиня Пушкина, его "милый идеал" ("...я так люблю Татьяну милую мою"). В образ Татьяны Пушкин вложил все те черты русской девушки, совокупность которых представляет для автора совершенный идеал. Это те особенные черты характера, которые делают Татьяну истинно русской. Формирование этих черт у Татьяны происходит на основе "преданий простонародной старины", верований, сказаний. Заметное влияние на ее характер оказывает увлечение любовными романами. О преобладании таких настроений у Татьяны свидетельствует ее реакция на появление у них в доме Онегина, которого она сразу делает предметом своих романтических мечтаний. В нем Татьяна видит сочетание всех тех качеств героя, о которых она читала в романах. Своему чувству Татьяна отдается целиком и полностью. О глубине чувств Татьяны говорит ее письмо к Онегину. В нем Татьяна, действуя против всех правил приличия, открывает свою душу и полностью отдает себя "в руки" Онегина, полагаясь на его честь и благородство ("Но мне порукой ваша честь..."). Глубокие чувства Татьяны проявляются в момент приезда Онегина в поместье Лариных после получения письма. В ее душе поднимается целая буря противоречивых чувств, надежд и желаний, которые она не в силах подавить. Татьяна без возражений принимает отповедь Онегина, но ее чувства не только не проходят, но еще больше разгораются. Благодаря постоянному общению со своей няней Филипповной, она знает большое количество старинных народных верований, примет, в которые безоговорочно верила:

Татьяна верила преданьям

Простонародной старины,

И снам, и карточным гаданьям,

И предсказаниям луны.

Ее тревожили приметы;

Таинственно ей все предметы

Провозглашали что-нибудь.

Поэтому, чтобы узнать свою дальнейшую судьбу, Татьяна прибегает к гаданию. В итоге ей снится сон, который частично определяет дальнейшее развитие событий. После смерти Ленского и отъезда Онегина, Татьяна начинает часто посещать дом Онегина. Там она, изучая обстановку, в которой жил Онегин, его круг интересов, приходит к выводу, что Онегин есть лишь "поэтический призрак", пародия. Далее Татьяна отправляется в Москву, где тетушки возят ее по балам и вечерам в поисках хорошего жениха. Обстановка московских гостиных, царящий в них порядок и светское общество - все это внушает Татьяне лишь отвращение и скуку. Воспитанная в деревне, душой она стремится к природе:

В деревню, к бедным поселянам,

В уединенный уголок,

Где льется светлый ручеек...

Татьяна получает в мужья военного, богатого генерала и становится светской дамой. В этом положении и застает ее Онегин, вернувшийся через несколько лет из путешествий. Теперь, когда Татьяна достигла одного с ним уровня общественного положения, в нем пробуждаются любовь и страсть. Далее история любви Онегина к Татьяне приобретает зеркальное отражение истории любви Татьяны к нему. Став светской дамой, Татьяна постепенно изменяется в соответствии с обществом, в котором ей приходится постоянно находиться. Она становится "равнодушною княгиней", "неприступной богиней". В ответ на признания Онегина Татьяна, хоть и любит его, дает прямой и безоговорочный ответ:

Но я другому отдана,

И буду век ему верна.

В этих словах заключена вся сила характера Татьяны, ее сущность. Несмотря на сильную любовь к Онегину, она не может нарушить обет, данный ею мужу перед богом, не может поступиться моральными принципами.

Полной противоположностью Татьяны является ее сестра Ольга. Ее веселый нрав, простота, спокойный, беспечный характер были, по словам самого автора, неотъемлемой частью образа героини любого романа того времени. Онегин, как истинный знаток женской души, дает Ольге нелестную характеристику:

В чертах у Ольги жизни нет,

Точь-в-точь в Ван-Дейковой Мадонне:

Кругла, красна лицом она;

Как эта глупая луна

На этом глупом небосклоне.

О беспечном нраве Ольги также свидетельствует ее отношение к любви. Она как будто и не замечает всей полноты и глубины чувств Ленского, готового пойти на все ради нее. Именно из-за нее он сражается на дуэли с Онегиным и погибает. Дуэль происходит из-за легкомысленного и пренебрежительного отношения Ольги к Ленскому на балу. Она веселится и танцует с Онегиным, не замечая, какую боль она причиняет Ленскому своим поведением. При их последнем свидании Ленский смущен и растерян перед той "нежной простотой" и наивностью, с которой предстает перед ним Ольга:

Подобно ветреной надежде,

Резва, беспечна, весела,

Ну точно та же, как была.

В последние часы жизни Ленский поптощен мыслями об Ольге. В душе он мечтает об Ольгиной верности и преданности ему, но сильно заблуждается в чувствах Ольги: "...не долго плакала она", и очень быстро образ человека, безгранично и самоотверженно любившего ее, стерся из ее памяти, и его место занял приезжий молодой улан, с которым Ольга и связала свою дальнейшую жизнь.

История жизни матери Ольги и Татьяны Лариных представляет собой печальный рассказ о судьбе молодой девушки из светского общества. Ее, без какого-либо согласия с ее стороны, выдают замуж за поместного дворянина Дмитрия Ларина и отправляют в деревню. Поначалу ей оказалось довольно сложно привыкнуть к обстановке деревенской жизни. Но со временем она привыкла и стала образцовой дамой из круга поместного дворянства. Ее прежние увлечения и привычки сменились обыденными делами и заботами по хозяйству:

Она езжала по работам,

Солила на зиму грибы,

Вела расходы, брила лбы,

Ходила в баню по субботам

Служанок била, осердясь,

Образ няни Филиппьевны является олицетворением русской крепостной крестьянки. Из ее диалога с Татьяной мы узнаем о тяжелой судьбе русского народа, находящегося под гнетом крепостного права. На своем примере Филиппьевна показывает полное бесправие крестьян, тяжелые отношения в семьях, но в то же время является хранительницей простонародных преданий - "старинных былей, небылиц", и поэтому Филипьевна сыграла большую роль в формировании черт характера Татьяны.

Итак, А. С. Пушкин в романе "Евгений Онегин" создал целую галерею женских образов, каждый из которых является типичным и индивидуальным, воплощая в себе какую-то особенность характера. Но наиболее совершенным среди всех женских образов в "Евгении Онегине" является образ Татьяны, в котором Пушкин отобразил все черты истинно-русской женщины.

В. Г. Белинский назвал «Евгения Онегина» «энциклопедией русской жизни», так как в этом произведении отразилась вся Россия той эпохи.
В центре внимания поэта - жизнь, быт, нравы, поступки молодого человека, Евгения Онегина. Он является первым литературным героем, открывающим галерею так называемых «лишних людей». Он образован, умен, благороден, честен, но светская жизнь в Петербурге убила в нем все чувства, стремления, желания. Он «до времени созрел», стал молодым стариком. Ему неинтересно жить. В этом образе Пушкин показал болезнь века - «хандру».. Онегин действительно тяжело болен социальной болезнью своего времени. Даже искреннее чувство, любовь не способно воскресить его душу.
Образ Татьяны Лариной противопоставлен образу Онегина. Впервые в русской литературе женский характер противопоставлен мужскому; более того, женский характер оказывается сильнее и возвышеннее мужского. Пушкин с большой теплотой рисует образ Татьяны, воплощая в ней лучшие черты русской женщины. Автор в своем романе хотел показать обыкновенную русскую
девушку. Он подчеркивает отсутствие в Татьяне необычайных, из ряда вон выходящих черт. Но в то же время героиня удивительно поэтична и привлекательна. Не случайно Пушкин дает ей простонародное имя Татьяна Этим он подчеркивает простоту девушки, ее близость народу.
Татьяна воспитывается в усадебном поместье в семье Лариных, верной «привычкам милой старины». Характер девушки формируется под влиянием няни, прототипом которой послужила чудесная Арина Родионовна. Татьяна росла одинокой, неласковой девочкой. Она не любила играть с подругами, была погружена в свои чувства и переживания. Рано пыталась понять окружающий мир, но у старших не находила ответы на свои вопросы. И тогда она обращалась к книгам, которым верила безраздельно:
Ей рано нравились романы;
Они ей заменяли все;
Она влюблялася в обманы
И Ричардсона и Руссо.
Окружающая жизнь мало радовала ее требовательную душу. В книгах Татьяна видела интересных людей, которых мечтала встретить в своей жизни. Общаясь с дворовыми девушками и слушая рассказы няни, Татьяна знакомится с народной поэзией, проникается любовью к ней. Близость к народу, к природе развивает в девушке лучшие нравственные качества: душевную открытость, искренность, безыскусность. Татьяна умна, своеобразна, самобытна. Она одарена от природы:
Воображением мятежным,
Умом и волею живой,
И своенравной головой,
И сердцем пламенным и нежным.
Умом, своеобразием натуры она выделяется среди помещичьей среды и светского общества. Она понимает пошлость, праздность, пустоту жизни деревенского общества и мечтает о человеке, который внес бы в ее жизнь высокое содержание, был бы похож на героев ее любимых романов. Таковым ей показался Онегин - светский молодой человек, приехавший из Петербурга, умный и благородный. Татьяна со всей искренностью и простотой влюбляется в него: «...Все полно им; все деве милой без умолку волшебной силой твердит о нем». Она решается написать своему избраннику письмо с признанием. Резкий отказ Евгения является полной неожиданностью для девушки. Татьяна перестает понимать Онегина и его поступки. Она в безнадежном положении: не может разлюбить Онегина и в то же время убеждена, что он не достоин ее любви. Онегин не понял всей силы ее чувства, не разгадал ее натуры, так как выше всего ценил «вольность и покой», был эгоистом и себялюбцем.
Любовь приносит Татьяне одни страдания, но ее нравственные правила тверды и постоянны. В Петербурге она обретает всеобщее уважение в высшем свете. За это время она сильно меняется. «Равнодушною княгиней, неприступною богиней роскошной, царственной Невы» рисует ее Пушкин в последней главе. Но все равно она прелестна. Очевидно, эта прелесть была не в ее внешней красоте, а в душевном благородстве, простоте, уме, богатстве душевного содержания. Но она по-прежнему одинока. И здесь Татьяна не находит того, к чему стремилась ее возвышенная душа. Свое отношение к светской жизни она выражает в словах, обращенных к Онегину, вернувшемуся после скитаний по России в столицу:
...Сейчас отдать я рада,
Всю эту ветошь маскарада,
Весь этот блеск, и шум, и чад
За полку книг, за дикий сад,
За наше бедное жилище...
В сцене последнего свидания Татьяны с Онегиным еще глубже раскрываются ее душевные качества: нравственная безупречность, решительность, правдивость. Она отвергает любовь Онегина, помня, что в основе его чувства к ней лежит себялюбие, эгоизм.
Главные черты характера Татьяны - сильно развитое чувство долга, которое берет верх над другими чувствами, и душевное благородство. Это и делает ее душевный облик таким привлекательным. Татьяна Ларина открывает собой галерею образов русской женщины, нравственно безупречных, ищущих и прекрасных.

В романе «Евгений Онегин» А. С. Пуш-
кина наиболее полно представлены два
женских образа - Татьяны и Ольги Лари-
ных, которые соответствуют двум женским
типам.
Татьяна - старшая дочь провинциаль-
ного дворянина - с детства отличалась
мечтательностью, серьезностью, замкнутос-
тью и склонностью к размышлениям. Ее ни-
когда не интересовали детские шалости и
забавы, куклы, игры в горелки, разговоры
о моде, а «страшные рассказы зимою в тем-
ноте ночей пленяли больше сердце ей». Вы-
росшая на лоне природы и в гармонии с ней,
девушка «любила на балконе предупреж-
дать зари восход», любила слушать пение
253
деревенских девушек, верила в гадания на
Рождество.
Татьяну нельзя назвать красавицей:
Ни красотой сестры своей,
Ни свежестью ее румяной
Не привлекла б она очей.
Дика, печальна, молчалива,
Как лань лесная боязлива,
Она в семье своей родной
Казалась девочкой чужой.
Но в ней было то, чего нельзя было не за-
метить и тем более не оценить: ум и духов-
ное богатство, которые освещали внешний
облик девушки; в ней чувствовалась лич-
ность, мучительно и неутомимо ищущая свое
место в жизни.
Считавший книги «пустой игрушкой»
отец Татьяны, которого автор с иронией на-
зывает «добрый малый в прошедшем веке
запоздалый», никогда не интересовался чте-
нием дочери и «не заботился о том, какой
у дочки тайный том дремал до утра под по-
душкой». И, предоставленная самой себе, Та-
тьяна рано увлеклась романами, герои кото-
рых пленяли сердце девушки, заставляли его
биться сильнее. Молодые люди, которых Та-
тьяна часто видела у себя в доме, не были
похожи на романтических героев: больше
всего их интересовал быт, а в женщине они
ценили внешнюю красоту. И потому Онегин,
впервые посетивший своих соседей по поме-
стью, нашел, что Татьяна «грустна и молча-
лива, как Светлана». Зато она уже в вечер
знакомства с Онегиным, благодаря проница-
тельности своей натуры, поняла и никогда
больше потом не сомневалась, что он - кра-
сивый, умный, так непохожий на других, от-
решенный от суеты, - он и есть ее герой.
Заледеневшее от ожиданий сердце растая-
ло - Татьяна влюбилась.
Любовь открывает нам новые черты Та-
тьяны: благородство, верность, постоянство,
открытость, нежность… Не привыкшая кокет-
ничать и заигрывать, задыхающаяся от любви
и сгорающая от стыда, Татьяна открывается
в письме Онегину. Поразительно трогательно
передана поэтом глубина переживаний де-
вушки, впечатляет ее уверенность в силе
своих чувств:
Другой!.. Нет, никому на свете
Не отдала бы сердца я!
То в вышнем суждено совете…
То воля неба: я твоя;
Вся жизнь моя была залогом
Свиданья верного с тобой;
Я знаю, ты мне послан Богом,
До гроба ты хранитель мой…
После объяснения, когда главный герой
отказывался от Татьяны, по его словам, ей
же во благо, девушка нашла в себе силы не
уронить своего достоинства, не плакала,
не умоляла ответить на любовь, отчаянному
крику сердца не дала вырваться наружу. Но
словам, сказанным в письме: «Нет, никому на
свете не отдала бы сердца я!», - Татьяна ос-
талась верна. В этом мы убеждаемся, когда
героиня говорит Онегину на последнем сви-
дании: «Я вас люблю (к чему лукавить?)»,
Цельную натуру Татьяны не смогло изме-
нить ни высокое положение в обществе, ни
богатство князя. Светскую жизнь, к которой
так стремились многие, она называет «посты-
лой жизни мишура» и признается, что гото-
ва отдать
Всю эту ветошь маскарада,
Весь этот блеск, и шум, и чад
За полку книг, за дикий сад,
За нагие бедное жилище…
Татьяна, с детства впитавшая устои на-
родной морали, не способна предать челове-
ка, который верит ей и любит ее. Долг, честь,
добродетель для нее выше личного счастья.
«Но я другому отдана; я буду век ему вер-
на», - был ее ответ Онегину.
Полной противоположностью Татьяны
является ее младшая сестра. Ольга - писа-
ная красавица, со всеми традиционными ат-
рибутами:
Глаза, как небо, голубые,
Улыбка, локоны льняные,
Движенья, голос, легкий стан…
Внутренний мир Ольги уютен и бесконф-
ликтен: она «всегда скромна, всегда послуш-
на, всегда как утро весела, Как жизнь поэта
простодушна…». Кажется, она совершенство,
в нее невозможно не влюбиться. Говоря о
портрете Ольги, признается, что
«прежде сам его любил», но тут же добавля-
ет: «Но надоел он мне безмерно».
Что не дает автору влюбляться в таких,
казалось бы, идеальных женщин, как Ольга?
На этот вопрос он отвечает устами Онегина,
который, едва узнав Ольгу, сразу отметил ее
главный недостаток:
В чертах у Ольги жизни нет.
Точъ-в-точъ в Вандиковой Мадоне:
Кругла, красна лицом она,
Как эта глупая луна
На этом глупом небосклоне.
Ольга бедна духовно. В ней нет гармонии
между внешностью и внутренним миром. Ее
привлекательность не освещается светом ду-
ши. У Ольги нет принципов, в силу своей ду-
ховной ограниченности она не способна на
сильные чувства, как ее сестра, которая, од-
нажды полюбив, осталась верна своей любви.
После смерти Ленского Ольга не долго пла-
кала, грустила, вскоре она увлеклась другим
молодым человеком, уланом:
И вот уж с ним пред алтарем
Она стыдливо под венцом
Стоит с поникшей головою,
С огнем в потупленных очах,
С улыбкой легкой на устах,
Если Татьяна Ларина воплотила в себе
пушкинский идеал женской красоты: умная,
кроткая, благородная, духовно богатая нату-
ра, - то в образе Ольги он показал другой
тип женщин, встречающийся довольно часто:
красивые, беззаботные, кокетливые, но ду-
ховно ограниченные и не способные на силь-
ные, глубокие чувства.

В романе «Евгений Онегин» А. С. Пушкина наиболее полно представлены два женских образа - Татьяны и Ольги Лариных, которые соответствуют двум женским типам.

Татьяна - старшая дочь провинциального дворянина - с детства отличалась мечтательностью, серьезностью, замкнутостью и склонностью к размышлениям. Ее никогда не интересовали детские шалости и забавы, куклы, игры в горелки, разговоры о моде, а «страшные рассказы зимою в темноте ночей пленяли больше сердце ей». Выросшая на лоне природы и в гармонии с ней, девушка «любила на балконе предупреждать зари восход», любила слушать пение

деревенских девушек, верила в гадания на Рождество.

Татьяну нельзя назвать красавицей:

Ни красотой сестры своей,

Ни свежестью ее румяной

Не привлекла б она очей.

Дика, печальна, молчалива,

Как лань лесная боязлива,

Она в семье своей родной

Казалась девочкой чужой. Но в ней было то, чего нельзя было не заметить и тем более не оценить: ум и духовное богатство, которые освещали внешний облик девушки; в ней чувствовалась личность, мучительно и неутомимо ищущая свое место в жизни.

Считавший книги «пустой игрушкой» отец Татьяны, которого автор с иронией называет «добрый малый в прошедшем веке запоздалый», никогда не интересовался чтением дочери и «не заботился о том, какой у дочки тайный том дремал до утра под подушкой». И, предоставленная самой себе, Татьяна рано увлеклась романами, герои которых пленяли сердце девушки, заставляли его биться сильнее. Молодые люди, которых Татьяна часто видела у себя в доме, не были похожи на романтических героев: больше всего их интересовал быт, а в женщине они ценили внешнюю красоту. И потому Онегин, впервые посетивший своих соседей по поместью, нашел, что Татьяна «грустна и молчалива, как Светлана». Зато она уже в вечер знакомства с Онегиным, благодаря проницательности своей натуры, поняла и никогда больше потом не сомневалась, что он - красивый, умный, так непохожий на других, отрешенный от суеты, - он и есть ее герой. Заледеневшее от ожиданий сердце растаяло - Татьяна влюбилась.

Любовь открывает нам новые черты Татьяны: благородство, верность, постоянство, открытость, нежность... Не привыкшая кокетничать и заигрывать, задыхающаяся от любви и сгорающая от стыда, Татьяна открывается в письме Онегину. Поразительно трогательно передана поэтом глубина переживаний девушки, впечатляет ее уверенность в силе своих чувств:

Другой!.. Нет, никому на свете Не отдала бы сердца я!

То в вышнем суждено совете... То воля неба: я твоя; Вся жизнь моя была залогом Свиданья верного с тобой; Я знаю, ты мне послан Богом, До гроба ты хранитель мой... После объяснения, когда главный герой отказывался от Татьяны, по его словам, ей же во благо, девушка нашла в себе силы не уронить своего достоинства, не плакала, не умоляла ответить на любовь, отчаянному крику сердца не дала вырваться наружу. Но словам, сказанным в письме: «Нет, никому на свете не отдала бы сердца я!», - Татьяна осталась верна. В этом мы убеждаемся, когда героиня говорит Онегину на последнем свидании: «Я вас люблю (к чему лукавить?)».

Цельную натуру Татьяны не смогло изменить ни высокое положение в обществе, ни богатство князя. Светскую жизнь, к которой так стремились многие, она называет «постылой жизни мишура» и признается, что готова отдать

Всю эту ветошь маскарада, Весь этот блеск, и шум, и чад За полку книг, за дикий сад, За наше бедное жилище... Татьяна, с детства впитавшая устои народной морали, не способна предать человека, который верит ей и любит ее. Долг, честь, добродетель для нее выше личного счастья. «Но я другому отдана; я буду век ему верна», - был ее ответ Онегину.

Полной противоположностью Татьяны является ее младшая сестра. Ольга - писаная красавица, со всеми традиционными атрибутами:

Глаза, как небо, голубые, Улыбка, локоны льняные, Движенья, голос, легкий стан... Внутренний мир Ольги уютен и бесконфликтен: она «всегда скромна, всегда послушна, всегда как утро весела, Как жизнь поэта простодушна...». Кажется, она совершенство, в нее невозможно не влюбиться. Говоря о портрете Ольги, Пушкин признается, что «прежде сам его любил», но тут же добавляет: «Но надоел он мне безмерно».

который, едва узнав Ольгу, сразу отметил ее главный недостаток:

В чертах у Ольги жизни нет. Точь-в-точь в Вандиковой Мадоне; Кругла, красна лицом она, Как эта глупая луна На этом глупом небосклоне. Ольга бедна духовно. В ней нет гармонии между внешностью и внутренним миром. Ее привлекательность не освещается светом души. У Ольги нет принципов, в силу своей духовной ограниченности она не способна на сильные чувства, как ее сестра, которая, однажды полюбив, осталась верна своей любви. После смерти Ленского Ольга не долго плакала, грустила, вскоре она увлеклась другим молодым человеком, уланом:

И вот уж с ним пред алтарем Она стыдливо под венцом Стоит с поникшей головою, С огнем в потупленных очах, С улыбкой легкой на устах, ЕСЛИ Татьяна Ларина воплотила в себе пушкинский идеал женской красоты: умная, кроткая, благородная, духовно богатая натура, - то в образе Ольги он показал другой тип женщин, встречающийся довольно часто: красивые, беззаботные, кокетливые, но духовно ограниченные и не способные на сильные, глубокие чувства.

Рассказать друзьям