Роберт Джонсон. Талант данный дьяволом. «Сверхъестественное»: Роберт Лерой Джонсон История смерти певца

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Вырос в сельском районе, в неблагополучной семье. У него были проблемы со зрением, достаточно серьезные, чтобы служить причиной для освобождения от обязательных занятий в школе. С другой стороны, он обходился без очков. По слухам, один глаз был подвержен катаракте, которая время от времени то появлялась, то исчезала. Первые уроки игры на гитаре получил у старшего брата Чарлза. Умел играть на губной гармонике, хотя не воспользовался ею ни на одной из записей для пластинок. Подростком пел, аккомпанируя себе одновременно на гитаре и гармонике. Любимой песней была How Long How Long Blues Лероя Карра (Leroy Carr). Дружба с достаточно известным в то время блюзменом Уилли Брауном (Willie Brawn), которому Джонсон посвятит несколько строк в своем известнейшем блюзе о перекрестке (Crossroads ), позволила ему более серьезно изучить гитарную технику. Благодаря Уилли Брауну, подростком Роберт Джонсон мог общаться и с некоторыми другими легендарными блюзменами Дельты Миссисипи, в первую очередь - с Чарли Паттоном (Cherlie Patton), чье творчество оказало серьезное влияние на становление Джонсона как музыканта. Однако пока у него не было серьезных планов в отношении музыкальной карьеры. Побродяжничав в юности с гитарой, он собирался заняться фермерством. Поселился на ферме, принадлежавшей его сестре, рядом с городом Робинсвилл. В 18 лет он женился, однако спустя год его жена, которой едва исполнилось 16, умерла при родах. Больше он не пытался вести нормальную жизнь.

Встреча с еще одним известным блюзменом - Соном Хаузом (Son Hause) - укрепила Джонсона в желании стать профессиональным музыкантом. У Сона Хауза он перенял манеру вплетать ноты, сыгранные слайдом в обычный «пальцевый» гитарный аккомпанемент. После смерти супруги, Роберт Джонсон вернулся в родной Хазелхерст. В стране наступила «великая депрессия». Частью государственной программы трудоустройства было строительство шоссейной сети, и рядом с городом проходила одна из таких строек. Роберт Джонсон играл в строительном лагере, и здесь познакомился с блюзменом старшего поколения Айком Зинерманном (Цинерманном; Ike Zinnermann), благодаря которому продолжил обучение искусству игры на гитаре. Этот этап жизни Джонсона проходил в изоляции от блюзовой общины Дельты. Он опять встретился с Уилли Брауном и Соном Хаузом полтора-два года спустя, когда отправился странствовать, и те были поражены прогрессом в его игре на гитаре тем более, что прежде никаких особых способностей за ним не замечали. То обстоятельство, что Роберт Джонсон исчез из их поля зрения музыкантом-любителем, а потом вновь появился как неподражаемый виртуоз, видимо, легло в основу мифа о том, что свое искусство Джонсон купил у дьявола, продав ему душу.

Поэзия Роберта Джонсона уникальна. Она полна ярких и неожиданных образов. Но среди немногих радостных, любовных и шуточных блюзов, основным его настроением остается состояние тревоги, ожидание опасности и чувство обреченности. Так или иначе «Нечистый» поминается Робертом Джонсоном слишком часто. На протяжении нескольких десятилетий, прежде чем быть записанными на бумагу первыми историками блюза, передавались изустно легенды о его успехах у женщин, гипнотическом обаянии, всегда безупречно чистом костюме... И о его феноменальной музыкальной памяти и безупречной технике, в которой он далеко превзошел своих первых учителей. Записи Роберта Джонсона отличаются еще и тем, что только в одной из записанных им песен звучит короткое гитарное соло. В качестве аккомпанирующего инструмента его гитара действительно безупречна. Насколько поразительно сочетание четких басовых линий, ритмичных аккордов и выразительных «слайдовых» нот в его игре, иллюстрирует анекдот, рассказанный самим Кейтом Ричардсом (Keith Richards) о том, как впервые слушая пластинку Роберта Джонсона, он пребывал в полной уверенности, что играют два музыканта. На одной из нескольких сохранившихся фотографий Роберта Джонсона хорошо видны его руки с необычайно большими кистями. Некоторые нотные или аккордовые пассажи в его записях практически невозможно сыграть пальцами обычной длины.

В 1930-х годах Роберт Джонсон путешествовал по Америке, чаще пешком, или в товарных поездах, побывал в Мексике и Канаде. Он никогда не выступал в больших концертных залах. Его площадками были городские улицы и сельский пивные, лагеря строителей или лесопильни, иногда - небольшие городские клубы. В ноябре 1936, и в июле 1937 в Техасе он записал 29 песен, которые, вместе с несколькими записанными вариантами, и составляют единственное его наследие в звукозаписи и основу его нынешней известности.
Лишь несколько записей были изданы на пластинках при его жизни. Но этого оказалось достаточно, чтобы привлечь внимание двух ярких почитателей афро-американской культуры. В конце 1938 Джон Хэммонд-старший (John Hammond Sr.) пытался найти его, чтобы пригласить в программу первых концертов серии «От спиричуэлса к свингу » в Карнеги-холл.

Однако Роберту Джонсону не суждено было выйти к действительно большой аудитории. Через два месяца после своей последней записи он умер при неясных обстоятельствах: был или зарезан, или застрелен, или отравлен. В официальном свидетельстве о смерти в графе «Причина» стоит только «Нет доктора»... И как он просил в одном из своих блюзов, его могила действительно оказалась рядом с шоссе - чтобы его «старый злой дух мог сесть на автобус и укатить».

Если его физические особенности могут отчасти объяснить легкость владения виртуозной техникой, то найти объяснение универсальной силе воздействия творчества Роберта Джонсона едва ли возможно. В основе его лежат фольклорные традиции, заключенные в узкие региональные и расовые границы - ведь большинство песен Роберта Джонсона представляют собой авторскую интерпретацию расхожих народных мелодий и сюжетов Дельты Миссисипи. Но широкая известность все же пришла к нему после того, как он сыграл свою последнюю ноту - после выхода первого долгоиграющего альбома с его записями (через три десятилетия). Этот альбом обошел мир и оказал сильное влияние на молодых музыкантов, которым предстояло переменить и представление о сути популярной музыки, и о ее месте в жизни общества.

Сериал «Сверхъестественное» (Supernatural) , снятый в жанре фэнтези, быстро обрел популярность среди российских зрителей. Первый сезон вышел на экраны в 2005 году. Со дня премьеры было снято 11 сезонов, последний из которых стартовал в 2015 году. Каждый сезон насчитывает до 25 серий, в которых главные персонажи Сэм и Дин расследуют мистические события на грани ужаса.

Большой интерес не только у поклонников сериала, но и меломанов, вызывает музыкальное сопровождение. В написании саундтреков участвовали два композитора Кристофер Леннерц (Christopher Lennertz) и Джей Граска (Jay Gruska) .

Кристофер Леннерц пишет музыку к фильмам, телевизионным шоу и видеоиграм и имеет богатый список заслуг, в числе которых есть и «Грэмми» за лучший латинский рок-альбом – это было во времена его работы с Ozomatli и их совместной записи пластинки Street Signs в 2004 году. Если говорить о «Сверхъестественном», то за свои выдающиеся музыкальные композиции Леннерц был номинирован на «Эмми» – премию в области телевидения.

Джей Граска , помимо создания саундтреков к фильмам, известен и как композитор к популярным в России в 2000-е сериалам «Зачарованные» и «Беверли-Хиллз 90210». Граска рассказывает, что «несмотря на свою длинную и насыщенную карьеру, он по-прежнему ощущает себя студентом, когда сочиняет музыку, и искренне радуется всякой возможности погрузиться или в уже знакомую ему сферу, или познать тонкости нового ремесла».

Сериал «Сверхъестественное» от первой до последней серии наполнен невероятными историями, но особый интерес вызывает 8 серия 2 сезона – «Блюз на перекрестке» (Crossroad Blues).

Сюжет основан на легенде о Роберте Лерое Джонсоне (Robert Leroy Johnson). История гласит, что Джонсон якобы продал душу дьяволу, лишь бы виртуозно играть блюз. Все произошло в штате Миссиссиппи. Будущий блестящий гитарист и певец однажды заявил друзьям, что научится играть блюз так, что равных ему не будет во всем мире. Его слова не восприняли всерьез – ведь у Роберта не было на тот момент никаких выдающихся способностей и музыкального таланта. Однако спустя некоторое время Лерой Джонсон пропал из виду соседских мальчишек. Он отсутствовал несколько месяцев и вернулся так же внезапно, как и исчез.

Читайте детектив о джазе, сексе, убийствах и трудных временах Нового Орлеана – книга

Вернувшись в родной город, он сыграл на гитаре блюз… Местные музыканты были поражены. От прежнего блюзмена-любителя не осталось и следа – перед ними был профессионал, играющий настолько завораживающе, что трудно было поверить в то, что перед ними тот же человек – Роберт Лерой Джонсон. Тогда и родилась легенда о блюзмене, заключившем сделку с самим дьяволом. После смерти легендарного блюзового гитариста поклонники музыканта отчаянно пытались развенчать этот миф, утверждая, что Джонсон был наделен талантом с самого рождения и, когда он стал популярным – просто пришло его время.

Серия «Блюз на перекрестке» начинается в том же штате Миссиссиппи в 1930 году. За возможность стать неподражаемым гитаристом Роберт Лерой Джонсон заключает сделку с красноглазым демоном, или Демоном Перекрестка, готового за душу просящего исполнить любое его желание. Сделка состоялась и была закреплена поцелуем. Спустя 8 лет в баре «Ллойд» Джонсон играет блюз на гитаре. Услышав на улице лай собак, он бросился бежать, чтобы спрятаться. Но безуспешно. Роберта находят умирающим, и он постоянно твердит о черных псах с красными глазами.

Наши дни. Сэм и Дин узнают о смерти Шона Бойдена – архитектора, сбросившегося с крыши здания, построенного по его же проекту. Очевидцы рассказали, что он без конца повторял про собаку в здании…


В серии звучат саундтреки :
  • Robert Johnson – Hell Hound On My Trail
  • Robert Johnson – Crossroad Blues
  • Son House – Downhearted Blues
  • Little Walter – Key To The Highway
  • Brian Tichy – Chaos Surrounds You
  • Nazareth – Hair Of The Dog

Роберт Лерой Джонсон, в стиле кантри, - один из наиболее известных исполнителей классического блюза. Родился музыкант 8 мая 1911 года в городе Хейзелхерсте, США. Роберт Джонсон, биография которого изобиловала бесконечными переездами с места на место, сначала с родителями, а затем самостоятельно, с детства мечтал о блюзе.

Гитару Роберт Джонсон взял в руки, когда ему едва исполнилось 13 лет. Он совершенно не владел техникой игры, только сидел и часами перебирал струны. Упорство подростка объяснялось настойчивым характером, который он унаследовал от отца. И если уж Роберт решал чего-то добиться, то обязательно старался достичь своей цели. В конце концов так и вышло, но не сразу.

Попытки освоить инструмент

Гитара в руках подростка никак не хотела звучать, и, кроме невразумительного бренчанья, никаких звуков извлечь не удавалось. Однако желание когда-нибудь сыграть блюз было настолько сильным, что Роберт продолжать терзать струны. Чтобы быть ближе к искусству спиричуэлса, госпела, буги-вуги, юноша познакомился с двумя профессиональными исполнителями блюза, Вилли Брауном и Саном Хаусом. Оба музыканта приняли живое участие в судьбе Джонсона, но научить его играть на гитаре так и не смогли.

Работа на плантации

В конце концов девятнадцатилетний Роберт вынужден был расстаться с мечтой и уехать в другой штат, где можно было заработать на жизнь, убирая хлопок. Теперь молодой афроамериканец брал в руки гитару только по вечерам, после работы. Инструмент по-прежнему не слушался, музыка не получалась. Так продолжалось больше года. И поскольку Роберт верил в бога, то, всякий раз посещая церковь, он молился и просил всевышнего послать ему музыкальный талант, обещая при этом сразу сыграть несколько госпелов во славу Господа.

Озарение

Возможно Бог его услышал, но только вдруг однажды в воскресенье, когда Роберт Джонсон вернулся из церкви и по привычке стал что-то наигрывать на гитаре и при этом напевать, он почувствовал, что у него получается какая-то мелодия. Окрыленный успехом, которого он так долго ждал, Джонсон стал раз за разом повторять только что придуманную музыкальную фразу, и у него получилась песня. Он тут же придумал припев. В течение нескольких вечеров будущий музыкант репетировал, и в конце концов родилась композиция, созданная по всем правилам блюза. Это была та самая знаменитая Hellhound On My Trail, которая потом вошла в список немногих песен Роберта Джонсона. Первая удача придала силы, и начинающий музыкант с удвоенной энергией принялся за дело.

Следующие несколько вечеров ушли на создание еще двух песен, Cross Road Blues и Me And The Devil Blues. Джонсон был счастлив, у него получилось, сбылась мечта всей жизни. Теперь Роберт Джонсон, музыка которого обрела наконец-то свою форму, мог сочинять и исполнять блюз. Как только закончилась уборка хлопка, он поспешил к своим друзьям. Сан Хаус и Вилли Браун были рады видеть своего младшего друга, но слушать его игру на гитаре не захотели.

Признание

И только когда Роберт настоял, сыграл и спел все свои песни, его друзья долго сидели с открытым ртом, ничего не понимая. Чтобы как-то объяснить свои успехи в музыке, он в срочном порядке придумал притчу о том, как на перекрестке двух дорог встретился с дьяволом, продал ему душу и тот научил его играть на гитаре и петь блюз. Друзья посмеялись, но поздравили Джонсона и пригласили выступать вместе с ними.

Первые выступления

С тех пор музыканты не расставались. Роберт играл акустический кантри-блюз и сочинял мелодии. Музыковеды называют Джонсона связующей нитью между чикагским и дельта-блюзом, хотя, строго говоря, эти два стиля не нуждаются в том, чтобы их связывали, каждый живет своей жизнью. Дельта-блюз более мягкий, певучий, с хорошей долей меланхолии, а чикагский, наоборот, полон отрывистых нот, синкопированных музыкальных фраз и длинных гитарных соло, переходящих в крещендо.

Студийные записи

Искусство Роберта Джонсона сначала было таким же непритязательным, как и песни большинства других исполнителей блюза. Те же примитивные тексты из нагромождения бессмысленных фраз, но его музыка была совсем другой, глубокой и мелодичной. Записывался Джонсон мало, последний раз его видели в студии 20 июля 1937 года. С 15-го по 20-е число он успел записать 13 песен, которые позже были изданы отдельным альбомом.

Качество записи

Авторитет Роберта Джонсона как новой волны рос не по дням, а по часам. Его первый сеанс звукозаписи состоялся в ноябре 1936 года в одной из студий Сан-Антонио в В то время аппаратура была примитивна, резец делал звуковую дорожку на алюминиевом диске, качество звучания оставляло желать лучшего. Но певцу понравилось, как звучит его голос, и он просидел у аппарата до глубокой ночи.

Первый гонорар

Спустя некоторое время Джонсона пригласили в "Америкэн Рекорд", одну из ведущих звукозаписывающих компаний США. Это приглашение выглядело несколько необычно. В то время блюз практически не записывали, популярным был только джаз. Однако в рамках этого приглашения Роберт Джонсон исполнил восемь своих песен, которые были записаны в неплохом качестве. Через несколько дней сессию продолжили, и была записана песня "Блюз 32-20". Тогда же Джонсону выплатили гонорар за его творчество.

Исследователь фольклорной музыки Боб Грум написал в своей статье: "Музыкант Джонсон стоит на перепутье развития жанра. Позади у него - дельта-блюз, впереди - чикагский". Он как в воду смотрел, у Роберта так и получилось.

Несостоявшееся выступление

Роберт Джонсон, блюз которого звучал как в стиле дельта, так и в чикагской манере, не делал между ними различия. Может быть, поэтому музыкант и стал вершиной блюза конца тридцатых годов прошлого столетия. Талант уже вполне сформировавшегося блюзмена заметил джазовый продюсер Джон Хаммонд. Он решил пригласить Джонсона поучаствовать в своем проекте, нескольких осенних концертах подлинной "черной" музыки, которые он устраивал с целью продемонстрировать эволюцию американской культуры в этом направлении.

Множество агентов стали разыскивать певца. Роберт Джонсон, фото которого получили все курьеры, нигде не появлялся. Блюзмена разыскивали десятки людей, а он к этому времени уже лежал в могиле. Музыкант умер 16 августа 1938 года в возрасте 27 лет.

История смерти певца

В тот памятный день Джонсон оказался в деревне под названием Тройная Вилка. Местечко было расположено в нескольких километрах от Гринвуда, небольшого городка на юге штата Миссисипи. При въезде в деревню располагалось питейное заведение с музыкой, баром и танцевальной площадкой. Посетителей встречала красавица мулатка, которая не стала скрывать своей симпатии к Роберту. Он тоже был не прочь развлечься, и молодые люди договорились встретиться вечером.

Роберт Джонсон вовсю флиртовал, а за ним пристально наблюдал хозяин заведения, жестокий ревнивец, который считал мулатку своей женой. Роберт взял гитару и стал заниматься своим привычным делом, исполнять блюзы. Ничто не предвещало беды, пока певцу не прислали бутылку виски в знак признания его таланта, но почему-то открытую. Джонсон отхлебнул несколько глотков и через несколько часов его в бессознательном состоянии увезли на карете скорой помощи в город. Отравленный напиток подействовал не сразу, музыкант умер только на третий день. Так окончилась жизнь знаменитого блюзмена.

Роберт Джонсон - легендарный чернокожий блюзмен. В его жизни многое неясно: Джонсон был незаконнорожденным, отец неизвестно кто, у него был жестокий отчим, три или четыре раза он менял имя, женился в семнадцать лет и через год овдовел. Юнцом он околачивался в Робинсонвилле, в компании Сона Хауса, Вилли Брауна и других титанов дельты Миссисипи, - и постоянно просился на сцену. Пару раз ему предоставили такую возможность. Оказалось, Джонсон посредственно играет на губной гармошке и уж совсем любительски - на гитаре, не умеет петь и начисто лишён чувства ритма. В девятнадцать лет он вдруг исчез. Когда год спустя он снова появился в городе, его по-прежнему никто не принял всерьёз. Но в перерыве музыканты вышли покурить и тяпнуть вискаря - и вдруг услышали звучащий из пустого зала дикий, фантастический по силе блюз! Все опрометью кинулись обратно - и выронили сигареты: на сцене сидел Джонсон и играл как никому и не снилось. Старые блюзмены были потрясены. Меньше чем за год неуклюжий подросток превратился в обаятельного виртуоза, затмевавшего всех и вся.

С этого момента и следует отсчитывать появление мифа. Ошарашенные успехами «младшего товарища», Браун и Хауз только и могли спрашивать: как же так? Где ты научился этому?

Джонсон рассказал байку о том, что есть некий магический перекрёсток, на котором он заключил сделку с дьяволом - отдал душу в обмен на умение играть блюз.

Культура чёрной Америки, замешанная на шаманстве, христианстве и сантерии, не признавала иного объяснения: ведь что-то случилось в те несколько месяцев, когда Джонсон якобы жил со своей семьёй в Хейзелхерсте! Джонсон не скрывал, что общался с дьяволом посредством вуду; так он достиг ритуального выхода за пределы своих естественных возможностей, что позволило ему совершить невероятный прыжок из подмастерьев в мастера. Он колесил по стране, возникая то здесь, то там, как привидение; «чёрный денди» в щегольском костюме, в шляпе и при галстуке, с неизменной сигаретой в углу рта, он сам был как дьявол и бравировал этим, когда пел: «Заройте моё тело на обочине шоссе, чтоб мой старый злой дух мог вскочить в автобус и поехать». Холодок пробирал от его строчек: «Я и дьявол ходим рядом, я и дьявол, о-о! ходим рядом, и я изобью свою женщину всласть!»

Все здесь сыграло свою роль - и загадочное превращение из ученика в мастера, и годы одинокого блуждания, без друзей, гонимым, одержимым, и полдюжины различных историй о его смерти, тайна которой прояснилась совсем недавно… Его боялись и боготворили. Порой его видели одновременно в разных городах, далёких друг от друга (а спутать его игру с чужой было немыслимо!) - он играл в насквозь прокуренных дешёвых клубах «баррель-хаус», в негритянских кабаках, наставлял рога всем мужикам направо и налево и записывал песни на дешёвых маленьких винилах «race records» - их в итоге набралось двадцать девять, этих блюзов, и каждый был сырым, грубым и прекрасным, как неотшлифованный бриллиант. Умер Джонсон в 1938 году, «корчась на полу и воя как собака», когда очередной ревнивый муж угостил его стаканчиком отравленного виски. Ему было всего двадцать семь.

Сказать, что блюза не было до Джонсона, значит соврать, но именно Джонсон добавил в него ту толику безумства, каплю запредельной чёрной мистики, после которой эта музыка не могла остаться прежней. Его записи - библия для всех, кто надумал играть блюз. Роберт делал на гитаре то, что до него никогда никто не делал. Странные, резкие звуки его голоса - то басовое рычание, внезапно срывающееся фальцетом на визг, то вопли и гнусавые причитания, его песни о сексе и бессилии, о дьявольских сделках с совестью и мужском бахвальстве, полные беспричинных проклятий и грубой чувственности, сопровождаемые тяжёлыми, яростными ударами по струнам гитары, звучащей как два или даже три отдельных инструмента, со сдавленным подвыванием, ритмы буги-вуги и мелодии, гонящие его мрачные тексты прямо по пустынному шоссе куда-то на запад от Мемфиса, - всё это поражает и сейчас, а тогда… Многие до сих пор всерьёз упорно ищут легендарный Перекрёсток, на котором Джонсон заключил свою сделку. Есть даже фильм про эту историю - мистический, слегка наивный, густо замешанный на блюзе, горечи потери и любви.

Новость отредактировал OzzyFan - 3-03-2013, 10:02

Роберт А. Джонсон (Robert A. Johnson) - американский юнговский аналитик, родился в 1921 году, сейчас проживает в Сан Диего, Калифорния.

Жизненный курс Джонсона начался, возможно, с автомобильной аварии, в которую он попал в возрасте 11 лет и в которой потерял ногу. Как Парцифаль в мифе о Граале, молодые духовные поиски Роберта Джонсона привели его к встречам с различными мудрецами, святыми и грешниками, кульминацией всего было открытие для себя швейцарского психиатра Карла Юнга.

Джонсон начал свою аналитическую подготовку в Институте Юнга в Цюрихе в 1947 году, когда он только был открыт. После подготовки у Карла Юнга, Эммы Юнг и Джоландой Якоби он завершил свою аналитическую подготовку с Фритцем Кункелом в Лос-Анджелесе и Тони Суссманом в Лондоне.

В 2002 году Роберт Джонсон получил почетную степень доктора гуманитарных наук.

Джонсон также обучался с Кришнамурти, Шри Ауробиндо Ашрам в Пондишери, Индия. В течение 19 лет он жил между южной Калифорнией и Индией.

Некоторое время Роберт был бенедиктинским монахом в Ипископальной церкви (англиканская церковь).

Джонсон - заслуженный лектор и его книги были проданы тиражом более двух миллионов копий на девяти языках. Книги Роберта Джонсона известны не только за их мудрость и проникновение в суть, но также за пересказывание вневременных мифов и сказок, особенно миф о Граале и архитипические характеристики Парцифаля и раненого короля Фишера.

Среди работ Роберта такие, как +«Внутреннее золото: понимание психологической проекции», «Довольство: путь к подлинному счастью», «Понимание собственной тени», «Он: глубинные аспекты мужской психологии», «Она: глубинные аспекты женской психологии», «Мы: глубинные аспекты романтической любви».

Книги (4)

Мы: Глубинные аспекты романтической любви

Можно ли говорить о психологии любви? Что такое влюбленность, и в чем ее отличие от подлинной любви? Каковы исторические корни романтической любви, и существует ли такая любовь в наше время? Как изменилась ее психология?

Этим и другим вопросам, связанным с психологией отношений между мужчиной и женщиной, посвящена книга Р. Джонсона "Мы: Глубинные аспекты романтической любви".

Он: Глубинные аспекты мужской психологии

Что значит быть мужчиной? Каковы основные вехи на пути становления маскулинности? Как увидеть в себе черты Парсифаля и Короля-Рыбака? Как они проявляются в жизни современного мужчины? Какое место в жизни мужчины занимают женщины? Чем чувство отличается от эмоции, и где искать истоки плохого настроения?

Она: Глубинные аспекты женской психологии

В какой мере истории жизни всех женщин похожи между собой и в чем состоит их существенное психологическое отличие? Какое место в жизни женщины занимают мужчины на разных этапах ее развития? Как женщины могут обнаружить в себе Психею и Афродиту? Что такое женская зрелость?

Ответы на все эти вопросы можно найти в увлекательной книге Роберта Джонсона, посвященной глубинным проблемам женской психологии.

Комментарии читателей

Марта / 13.08.2019 Спасибо Анне за подборку книг))

Анна / 6.07.2017 Сколько книг я прочитала по саморазвитию за последние 10 лет - не счесть. Со темы снов начинала и к ним же в итоге пришла. Наверное в моем случае это было нужно, но быть может кому-то мой совет пригодится, не теряйте времени и ведите журнал снов, изучайте их, и относитесь к ним с глубоким уважением. В них все ответы, книги тоже нужны, но без практики знания забываются. Книги Роберта Джонсона мне очень понравились и помогли в саморазвитии. Хочу так же порекомендовать книги Ольги Харитиди, автор уделяет не меньшее внимание теме снов. По саморазвитию выделю книги Романа Зюлькова, это книги для практики. А так же не могу пропустить книгу Джанетт Рейнуотер
ЭТО В ВАШИХ СИЛАХ.Как стать собственным психотерапевтом, которая тоже реально помогает разобраться в себе.

Валерия / 1.05.2012 Книги потрясающе глубоки по содержанию и при этом написаны очень простым,доступным языком. Применяю предложенные автором технологии работы со сновидениями. Результаты превзошли все ожидания! Очень счастлива, что нашла на этом сайте такие полезные книги!

Рассказать друзьям