Ножки ирины сашиной в студии настроения. Ирина Сашина: «Мне нравится все большое: и мужчины, и машины. Детство, юность и университетские годы

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой


Несколько лет назад в продаже на полках российских магазинов начали появляться покрышки Nokian Nordman, внешне до боли напоминающие хорошо известные в России шины Nokian Hakkapeliitta.

Причём названия моделей были очень созвучны — Nokian Nordman 7 была очень похожа на Nokian Hakkapeliitta 7, а Nokian Nordman 5 была очень похожа на шину Nokian Hakkapeliitta 5 и т.д.

Из этой статьи вы узнаете:

Немало автовладельцев, из тех, кто попробовал эти шины, писали в отзывах, что сходство если и есть, то очень незначительное. В то время как многие автожурналисты, тестировавшие эти шины, пишут обратное, что сходства у этих шин предостаточно.

Так как же на самом деле, так уж ли много отличий в шинах Nokian Nordman и Nokian Hakkapeliitta на самом деле? Разберёмся подробнее.

Бренд Nokian Nordman

Для начала разберёмся, для чего, собственно, такая хорошо известная компания как Nokian, придумала ещё один самостоятельный шинный бренд — .

Не удивительно, что у самого северного производителя автомобильных покрышек Nokian основной продукт, приносящий прибыль компании - это зимние шины. Причём 70% продаваемых шин под брендом Nokian - это шипованные шины, которые в большинстве европейских стран запрещены.

В свою очередь в России - как в северной стране - шипованные шины разрешены, поэтому Россия - это основной рынок сбыта для финской компании Nokian.

Однако, под брендом Nokian финны продавали, как правило, шины премиум - сегмента, достаточно дорогостоящие, которые могли себе позволить далеко не все российские автовладельцы. Для того, чтобы кардинально увеличить продажи финской компании необходимо было вывести на рынок шины эконом-класса, стоимость которых перестала бы отпугивать большую часть потенциальных покупателей.

Шины эконом-класса не очень сочетались с брендом Nokian, которая всегда себя позиционировала как премиум-бренд. Поэтому было принято решение выводить на российский рынок шины эконом-класса под брендом Nordman.

Производство шин Nordman

Производство шин под брендом Nordman было изначально налажено на мощностях совместного предприятия с хорошо знакомым российским автовладельцам шинным брендом Амтел. Причём сырьё для финских шин было российским, а технологии производства - финскими, что делало итоговый продукт достаточно качественным, он нравился покупателям.

Однако, через какое то время совместное предприятие распалось и финнам пришлось перевести производство покрышек своего эконом-бренда в Китай, что резко ухудшило качество продукции. Соответственно, на шины под маркой Nodrman резко упал спрос и долго такая ситуация продолжаться не могла.

К тому времени у самой Nokian вышел на проектную мощность завод в России (под Санкт-Петербургом) и руководством финской компании было принято решение перенести производство шин Nordman в Россию. На тот же самый завод, где выпускаются шины под основным брендом Nokian.

Nokian Nordman 7 и Nokian Hakkapeliitta 7

Одна из самых известных зимних моделей под брендом Nordman - это Nordman 7, которая имеет большое сходство с моделью Nokian Hakkapeliitta 7.

Первое, что нужно сказать об этой шине - это то, что модель Nordman 7 (и модель для кроссоверов и минивенов Nokian Nordman 7 suv), как и её «прототип» Nokian Hakkapeliitta 7, имеет ярко выраженный скандинавский (арктический) тип. То есть шина предназначена для северного климата с суровыми температурами и обильными снегопадами.

При создании этой модели финские инженеры пошли по самому правильному пути: они взяли всё то лучшее, что накопил опыт эксплуатации безусловного хита своего времени - модели Nokian Hakkapeliitta 7 и дополнили некоторыми новшествами.

Шина Nokian Nordman 7 (и Nokian Nordman 7 suv) имеет практически идентичный с Nokian Hakkapeliitta 7 состав резиновой смести и рисунок протектора. Правда, с одной оговоркой - материалы для резиновой смеси теперь российские, а не финские. Но вцелом, как протектор, так и резиновая смесь уже проявили себя с самой лучшей стороны за годы продаж Hakkapeliitta 7, поэтому вносить изменения не было необходимости.

Основные изменения, которые были внесены в протектор Nordman 7 касались только шипов.

Во-первых был добавлен «воздушный коготь» (air claw), это запатентованная технология представляющая из себя специальную амортизирующую подушечку, расположенную перед шипом и позволяющую предотвратить чрезмерное повреждение шипа во время быстрого движения.

Во - вторых, была добавлена технология «медвежьего когтя» (bear claw), специальное шестигранное навершие, позволяющая шипу всегда оставаться в вертикальном положении.

В-третьих, в модель Nokian Nordman 7 suv была добавлена технология Eco Stud System (разработанная для Hakkapeliitta 8), предотвращающая излишнее повреждение шипа при движении достаточно тяжёлых кроссовера и минивена, для которых предназначена эта модель.

Nokian Nordman 5 и Nokian Hakkapeliitta 5

Что касается ещё одной самой популярной зимней модели , то здесь ситуация во многом аналогичная. Для своей бюджетной модели финские инженеры выделили всё то лучшее, что было у «прототипа» и постарались убрать всё лишнее, что увеличивало стоимость шины.

Так, например, рисунок и состав резиновой смеси разработчики оставили прежними, со всеми проверенными временем решениями, за исключением того факта, что сырьё для резиновой смеси теперь российское.

А вот шипы стали другими. Вместо «оригинального» четырёхгранного шипа на Hakkapeliitta 5 на модели Nordman 5 теперь присутствует обычный круглый шип. Причём сделано это было, в том числе и потому, что четырёхгранный шип достаточно быстро изнашивался и превращался в круглый.

Что ещё нужно знать о Nokian Nordman и Nokian Hakkapeliitta

Стоит сказать, что для самой компании Nokian продажи премиум - шин из линейки Hakkapeliitta приносят гораздо больший доход, чем продажи эконом — шин из линейки Nordman.

Соответственно, для увеличения собственной прибыли маркетологи финской компании идут на один хитрый шаг. Количество выпускаемых покрышек под маркой Nordman занижается, а количество шин под маркой Nokian увеличивается.

Поэтому покупателям стоит иметь ввиду, что шины Nordman имеют свойство очень быстро заканчиваться в магазинах, и если у вас есть желание их приобрести - лучше позаботиться об этом заранее, не дожидаясь первых снегопадов.

Алексей

Снега еще не видела, на "прикатке", конечно, шумновата, особенно, на скорости от 50 до 90км.ч., рулится отлично на любом асфальте, также нет вопросов с торможением. В любом случае, не стоит забывать, что это не летняя шина и сравнивать с показателями летних шин не стоит.До этих шин долго катался на Бриджах 5000 и 7000 , ходят очень долго 4-5 сезонов, но по рулежке и торможению уступают немного Нордману 7. Посмотрим что будет дальше, когда снег уляжется.

Евгений

Резина идеальная,гоняю круглый год на зимней,два года выдержала,

Сергей

Проехал пока 200 км, обкатываю до 400 км при скорости не более 90 км/час. Шума практически нет. Отличные шины. Выбирал сам, 38 неделя 2017 год выпуска. Доволен.

Денис Николаевич

Хорошая резина. Минус только один, -1шип за 2 месяца, при тихой, аккуратной езде, т.к. ездит жена! Посмотрим что будет дальше

Егор

Шинами Нордман пользуюсь больше десяти лет. Шипованными, в зимних условиях Заполярья. Были Нордман 4, 5.. Теперь приобрел Нордман-7. Стояли такие у меня на Жигулях (на 6-ке), на Ниссан Серене, на форде Мондео, на Ладе Калина - всегда был доволен управляемостью, практически ни каких заносов. Очень комфортное вождение зимой. Немного шумноваты....

Андрей

Хорошая резина

ЮРИЙ

Рассматривал сначала на повседнев хакку 8 , но решил, что стоит попробовать бюджетную линию нокиан 7 , которая шла как альтернатива 7 хакка. Приобрёл 195/65/р15 шип в Шинсервис, переобувался там же, порадовала скорость обслуживания, за 15 минут в пик очередей шины были уже у меня, и сразу в соседнем филиале, получилось сменить резину.
Сразу почувствовал держак, машина держит дорогу на скорости 60-90 отлично, пока обкатывал 200 км, быстрее пока не ехал, прикатываюсь.
На внедорожье держит колею, не гуляет.
Шум есть, но незначительный, практически не заметен.
Так что нордман 7 отличный выбор
Машина солярис

Сергей

Купил в первые. Зима покажет.

Евгений

Отличные, с прекрасной управляемостью шины... В меру шумные, не напрягают.. В первый гололед, когда все ехали по трассе 50км/ч., с легкостью и уверенно шел 80-90.. Там где ли пучки шлифуют лед, без возможности тронуться, нордман7 весело вгрызаясь в лед - уверенно позволяют трогаться с места... Короче рекомендую..

Вадим

Шина для меня новая, пока нареканий нет, все нравиться

Анатолий

Комплект шин (4 штуки) куплен в конце октября 2018 года. Пробег на настоящее время около 1000 км. Обкатка прошла успешно. Нареканий пока нет. Считаю что шины Nordman 7 фактически лучше шин Nordman 4, в основном по показателям: шумность, устойчивость при движении. А самое главное - это отличные зимние шипованные шины для езды в зимних условиях Северо-запада РФ.

Андрей Иванович

Ездила всю зиму, очень довольна, есть мелкие нюансы...но это мелочи.

Лора

Не шумная. За асфальт не держится вообще. Плавает даже при небольшой колейности. Кто будет покупать, повороты и торможение на асфальте вообще не её. Очень пожалел.

Геннадий

Всегда ездил на липучке,тут поменял машину и все начали советовать,что на задний привод зимой лучше шипы -купил.Первые впечатления двояки, сразу напрягает гул от шин, что удивило как шина ведет себя на асфальте,разгон и торможение на уровне и понравилось не чувствует колейности,что достаточно комфортно.На снегу пока не ездил,но уверен,что шина не подведет. Но для города Москва наверно лучше конечно липучки. Если выбирать по критериям цена/качество лучшего варианта не найти.

Когда появилась шина Hakkapeliitta 8, казалось, что финнам торопиться с разработкой следующей модели особого резона нет - сцепление на льду оказалось удивительно высоким! Но спустя четыре года преемница «восьмерки» вышла-таки в свет.

Nokian HKPL 9 сохранила направленный рисунок протектора, шашки которого сильно изрезаны 3D-ламелями. На снегу и льду они раскрываются, увеличивая количество рабочих кромок и помогая шипам, а на , наоборот, собирают протектор в почти монолитные блоки, обеспечивая четкость реакций на повороты руля. В состав экологически чистой резиновой смеси входят уже знакомые ингредиенты: натуральный каучук, силика, рапсовое масло. Но есть и новый биоматериал Green Elasto Proof, благодаря которому протектор сохраняет эластичность даже на сильном морозе.

Главный же секрет кроется в двух типов. Те, что расположены в центральной части протектора, отвечают за продольное сцепление и несут основную нагрузку при разгоне и торможении. А в плечевых зонах размещены «гвóздики» иной формы - они обеспечивают высокое поперечное сцепление. Все шипы опираются на амортизирующий слой Eco Stud, что означает более мягкий контакт с дорогой и, следовательно, снижение износа асфальта. И разработчики сочли возможным превысить нормативное количество шипов. В связи с этим потребовался специальный дополнительный тест в ходе сертификации. Результаты положительные: износ асфальта укладывается в скандинавские (и российские) ограничения.

Игрушки для больших

Внешне шины Nokian HKPL 9 SUV можно отличить от легковых по продольным перемычкам между плечевыми шашками, которые придают протектору дополнительную жесткость. В «начинке» различий больше: резиновая смесь «девятки» упругая (поскольку кроссоверы тяжелее), боковина упрочнена арамидными волокнами.

Шипы копируют «легковые», но примерно на 10% крупнее: выше и тяжелее.

Самое сложное - оборудование для ошиповки. Ведь оно должно «понимать», куда ставить «боковые» шипы, а куда - «центральные», к тому же их надо развернуть в нужном направлении. Этот секрет хранят под семью замками, а изготовление шиповального оборудования поэлементно заказывают разным производителям, чтобы никто не догадался, чтό в целом представляет собой этот сложный механизм.

Черно-белые картинки

Я поездил на автомобилях VW Golf и Audi Q5 по асфальтовым дорогам общего пользования, которые местами были покрыты укатанным снегом. Затем довелось вдоволь «поцарапать» озерный лед. Продольное сцепление оценивал по ускорениям при разгоне и торможении, а поперечное - по боковым силам.

Для зимних шин - необычайно сильно! Порадовал хороший баланс продольного и поперечного сцепления - шины одинаково уверенно разгоняются и тормозят, а в виражах надежно цепляются за любое покрытие. С началом скольжений сцепление не снижается: автомобиль продолжает четко слушаться руля и реагирует на изменения в подаче топлива - управляемость надежная, понятная. Поэтому корректировать курс легко, даже если в повороте машина уже начала сползать с желаемой траектории. А уж озоровать в скольжениях - одно удовольствие. Непременно !

Новинки уже выходят в продажу. Легковая HKPL 9 - в размерностях от 175/65 R14 до 245/40 R20, а HKPL 9 SUV - от 215/65 R16 до 265/45 R21. Значительная часть из них - с повышенным индексом нагрузки XL.

А минус всё тот же - высокая цена. Но финны не забыли о российском кризисе и обновили бюджетные шины второй линии.

Можно подешевле?

В бюджетной линейке появилась шина Nordman 7, которая по уже сложившейся традиции унаследовала рисунок протектора и конструкцию уходящей с рынка модели HKPL 7. Сохранены и восьмигранные шипы с якорной посадкой, технология «медвежий коготь», удерживающая шип в вертикальном положении при контакте с дорогой, а также система Eco Stud, смягчающая воздействие шипа на асфальтовое покрытие.

Рассказать друзьям