Самые интересные факты об индуизме. Питание в религиях: индуизм, ислам, иудаизм. Индуисты поклоняются коровам

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Достаточно посмотреть несколько фильмов производства «Болливуда», чтобы понять: концепция реинкарнации является одной из основ индуизма. Впрочем, Индия – не единственная страна, в которой верят в переселение душ. И не только потому, что индуизм исповедуют люди в различных точках земного шара, но и потому, что сама концепция реинкарнации свойственна многим религиям. Особенно часто она встречается в верованиях различных традиционных племен по всему земному шару.
Что же это за штука такая, реинкарнация? Сам термин «реинкарнация» произошел из латинского языка и буквально означает «повторное воплощение». В индуизме этот процесс известен как «Пунарджанма». Подробнее об индуистском видении реинкарнации можно узнать, прочитав различные мифы о том, как бог Вишну перевоплощался в различных существ, чтобы помочь людям. Говоря простым языком, реинкарнация - это переселение души. Люди, верующие в реинкарнацию, позиционируют человека не как тело, обладающее душой, а как душу, у которой есть тело. После смерти тела душа может его поменять, так же как мы меняем одежду, когда она изнашивается. Однако, душа не может выбрать абсолютно любое «понравившееся» ей тело, ведь каждое следующее перевоплощение зависит от того, как человек прожил свою предыдущую жизнь – от его кармы. Так, если человек вел себя недостойно, он может переродиться в птицу животное или любую другую форму жизни.

Как же все это видят люди, которые в это верят? Вот семь самых интересных фактов о реинкарнации, которые вам будет полезно узнать.

Незавершенные дела и невыполненные желания

Если у умершего остались какие-то незаконченные дела или неисполненные желания, душа не может переродиться в новое тело. Она так и будет слоняться между двумя мирами, пока её желания не исполнятся, а дела не будут завершены.

Избиение мертвеца

Именно так со стороны выглядит обычай, который необходим для того, чтобы стереть все воспоминания души о жизни её умершего тела. Дело в том, что, согласно индуистским поверьям, душу нужно освободить от воспоминаний о её прошедшей жизни. Именно поэтому в ходе одно из посмертных ритуалов индуисты сильно бьют умершего по голове: необходимо, чтобы душа забыла свою жизнь. Воспоминания о прежней жизни души могут негативно повлиять на её следующую жизнь.

Память сохраняется

Несмотря на все усилия, воспоминания нельзя стереть полностью: они сохраняются, но остаются в подсознании нового существа. Вообще, индусы верят, что наше подсознание хранит информацию обо всех событиях, случившихся с нашей душой во время всех её земных жизней. Но, так как наша душа не достаточно чиста, мы не можем соединиться с Брахмой (индуистское имя главного Бога) и вспомнить все наши жизни. Лишь немногие люди, практикующие медитацию и садхану, могут вспомнить свои предыдущие жизни.

Не только у кошки есть несколько жизней

Согласно индуизму, каждое живое создание имеет 7 жизней. Все эти семь жизней душа будет перерождаться снова и снова, в зависимости от своей кармы. По истечению седьмой жизни душа обретает свободу (в индуизме это называется Мокша).

Колесо сансары

Рождение, смерть и перерождение – естественные этапы существования души. Как только она принимает форму нового тела, она обретает и новое эго. Если душа злоупотребляет тем хорошим, что досталось ей вместе с новым телом, она теряет чистоту. Таким образом, когда тело умирает, бессмертная душа остается один на один с совершенными грехами, а значит, ей нужно будет очиститься в следующей жизни (это обычно происходит через страдания). Вот почему индусы верят, что все блага (или неудачи) этой жизни являются результатом их прошлых жизней.

Реинкарнация не мгновенна

Душа не сразу находит новое тело. Может пройти год или даже десятки лет перед тем, как она сможет начать новую жизнь в новом теле, ведь оно должно подходить душе по кармическим параметрам.

Третий глаз

Индуистские тексты и иллюстрации свидетельствуют о том, что у всех нас есть третий глаз: мы просто не смогли его открыть. Из-за этого мы не можем увидеть нашу карму. Третий глаз – глаз просвещения. Его можно «открыть» с помощью практик садхана и дхьяна, которые также могут помочь нашей душе подняться на новый уровень. Именно таким путем достиг просвещения Гаутама Будда.

Индуистские писания создавались на протяжении тысячелетий, и излагаемые в них богословие и философия дают возможность для духовного осознания и являются руководством в духовной жизни и практике дхармы. Среди всех текстов индуизма Веды и Упанишады пользуются наибольшим авторитетом и считаются наиболее значимыми и древними. К другим важным священным писаниям относятся Пураны и древнеиндийские эпические поэмы «Махабхарата» и «Рамаяна». Часто говорится, что основная суть ведического знания изложена в «Бхагавад-гите», которая представляет собой философскую беседу между Кришной и Арджуной.

Арии смешались с местными племенами, называемыми в Ригведе Даса. В результате состав общества усложнился, что привело сначала к варновой, а затем к кастовой системе, которые стали социальной базой индуизма. В новой системе первостепенная роль отводилась брахманам — знатокам Вед и главным исполнителям обрядов.

Брахманизм получил распространение в Индии в 1 тысячелетии до н.э. Во второй половине 1-го тысячелетия до н.э. позиции брахманизма начали слабеть, и он на некоторое время был оттеснен другими религиями, в основном буддизмом и джайнизмом. К концу 1-го тысячелетия до н.э. в Индии сложился комплекс разнородных религиозных представлений, которые не вступали в явное противоречие с Ведами, но больше соответствовали новым условиям жизни.

Период "смешивания" представлений о мире протоиндийской культуры и арийцев называется периодом брахмазизма. Картина мира, предлагаемая брахманами, была предельно ритуализованной. Она делила мир на два уровня, сакральный и профанный; им соответствовали мир богов и мир людей. Заметно усилилась символическая сторона ритуала и выделилось главное действующее начало всех ритуальных процедур. Оно же стало пониматься как субстрат всех вещей в мире. В пантеоне на первый план выдвинулся бог-создатель Праджапати. Он стал персонифицированной творческой силой и первоосновой всего сущего, порождающей мир и хранящей его. Дальнейшее мифологическое развитие эта идея получила в концепции индуистской триады (тримурти): боги Брахма, Вишну и Шива выполняли функции сотворения мира, его сохранения и разрушения и мыслились как единое целое, воплощая триединство божественных сил.

В эпический (VI—II век до н. э.) и последовавший за ним пуранический периоды были записаны первые версии древнеиндийских эпосов «Рамаяны» и «Махабхараты», хотя устно они передавались в течение многих веков до и после этого периода. В этих эпических произведениях описываются истории о правителях и войнах древней Индии, которые преподносятся в сочетании с религиозными и философскими трактатами. В Пуранах описываются истории различных аватар, а также девы, их взаимоотношения с людьми и битвы с демонами.

Далее следовал такой период развития индуизма, как период Упанишад. Согласно глубинной мировоззренческой установке упанишад, отношение божества к миру рассматривается через их всеединство. Божество может представать во множестве персонификаций, но с точки зрения конечной истины оно — высшая объективная реальность и внеличностный абсолют — брахман. Он невыразим, не может быть описан в терминах дифференциальных признаков и непостигаем в рамках какой-либо логики. Точнее всего он определяется апофатически.

Как видите, как религиозный феномен, индуизм отличается необычайной сложностью и противоречивостью , если не сказать больше: многим он кажется запутанным, хаотичным и трудно постижимым. До сих пор нет даже удовлетворительного определения понятия "индуизм" и четкого объяснения, что же относить к нему, каково содержание и границы этого понятия.

Чтобы обобщить сказанное, приведём интересный пример: юридическое определение индуизма было дано Верховным Судом Индии в 1966 году. С уточнениями, внесёнными 2 июля 1995 года, оно включает 7 основных признаков:

  1. «почтительное отношение к Ведам как к высшему авторитету в религиозных и философских вопросах»;
  2. наличие духа терпимости по отношению к иной точке зрения, вытекающей из признания того, что истина многогранна;
  3. признание космического «великого мирового ритма» — огромных периодов творения, сохранения и разрушения Вселенной, следующих один за другим в бесконечной последовательности, представление о котором разделяют все шесть основных систем индуистской философии;
  4. вера в перерождение (реинкарнацию) и предыдущее существование души (индивидуальной духовной сущности);
  5. признание того, что освобождение (из «колеса перевоплощений») достижимо различными путями;
  6. осознание в качестве «равноправных» возможностей «идолопоклонства и отрицания почитания зримого образа богов»;
  7. понимание того, что, в отличие от других религий, индуизм не связан с признанием опредёленного набора философских постулатов.

Таким образом, хоть индуизм и представляет собой огромный конгломерат теорий, взглядов, практик более или менее ранних, общие черты всё же прослеживаются очень и очень чётко.

«Индия, колыбель человеческой расы, место рождения человеческой речи, мать истории, бабушка легенды и прабабушка традиций. Самые ценные и наиболее поучительные уроки в истории человечества ценятся только в Индии» (Марк Твен).

1. Среди стран мира Индия занимает второе место после США по числу носителей английского языка. В Индии на нем говорит около 125 млн людей, что составляет лишь 10% населения страны. Количество говорящих на английском индусов постоянно растет.

Река Ганг, Варанаси

2. В Индии проживает наибольшее число вегетарианцев в мире. Будь то из-за религиозных или личных соображений, около 40% индийцев – вегетарианцы. В Индии самый низкий в мире показатель потребление мяса на душу населения.

3. До тех пор пока алмазы не были найдены в Бразилии в XVIII веке, Индия занимала первое место в мире по добыче и производству алмазов. Впервые алмазы были обнаружены в аллювиальных отложениях в районах Guntur и Krishna в дельте реки Кришна.

4. До 100 млн человек посещают Kumbh Mela Festival — собрание паломников, которое происходит каждые три года. Это крупнейшее в мире собрание людей в одном месте.

5. 13 из 20 самых загрязненных городов мира находятся в Индии. Подышать воздухом в Мумбаи в течение одного дня равносильно выкуриванию 100 сигарет.

На улице Дели

7. Около 70% всех специй мира родом из Индии.

8. В Индии проживает 14 млн рабов, эта самый большой показатель среди всех стран мира.

9. Чтобы заработать на Биг Мак, среднему человеку в Индии придется работать почти 6 часов.

10. Иудаизм появился в Индии 2500 лет назад. С тех пор местное население никогда не проявляло каких-либо признаков антисемитизма.

11. Прогнозируется, что к 2050 году Индия будет самой густонаселенной страной в мире. Количество жителей к тому времени может составить 1,6 млрд человек, что будет почти равно населению США и Китая вместе взятых.

12. Индийские домохозяйства владеют 11% золота мира. Это больше, чем суммарные резервы США, МВФ, Швейцарии и Германии.

13. 74% молодых индийцев предпочитают личному выбору брак по договоренности. Возможно поэтому только 1 из 100 браков в Индии заканчивается разводом. Это один из самых низких показателей в мире.

14. Жители Северного Сентинельского острова (North Sentinel Island) в Индии — одни из последних людей, чья жизнь остается нетронутой современной цивилизацией.

15. Mawsynram, деревня в Мегхалая, – самое влажное населенное место в мире. На нее приходится самый высокий показатель среднего количества осадков в мире.


Что вы знаете о индуизме? У большинства людей все знания об этой религии можно сформулировать в 9- 10 пунктов. Которые как раз и являются заблуждением. И чаще всего там, в этих представлениях не проходит красная линия разделения религиозных и культурных традиций. Вот они, эти несколько принципов, которые можно осветить в парочке строк))).

Это называется Индуизм

Термины "Индуистские" и "индуизм" - анахронизмы и их нет в каким-либо древних текстах индуизма. Термин относится к людям реки Инд региона Индии. Понятия "Хинду" и "индуизм", вероятно, пришли от персов, вторгшихся на Индийский субконтинент и которые, возможно, ссылались на людей долины реки, используя слово «индус», что означает «река».
Общее название для индуизма Санатана Дхарма («вечный долг Бога»), не слишком известнен в западном мире. Последователей называют Dharmis, что означает «последователи Дхармы». Использование слов "Хинду" и "индуизм" в основном используются в западных культурах, хотя, надо сказать, что и многие современные индийцы приняли их.

Все индусы вегетарианцы


Это правда, что многие индуисты практикуют вегетарианство, но не большинство.
Некоторые индусы считают, что все животные - существа с душой, поэтому они не едят мяса. Но многие другие едят почти все, что им угодно.
Только 30-35 процентов индуистов вегетарианцы из-за духовной веры ахимсы, это принцип отказа от насилия по отношению ко всему живому.

Большинство духовных лидеров (свами, садху и гуру) действительно вегетарианцы.
Ахимса описывает негативную карму на различных уровнях из-за убоя и потребления мясных продуктов, но не все индусы следуют за этому.

Последователи индуизма активно распространяют свою религию


Причины, по которым религии становятся организованными, связаны с распространением религиозных учений и политического влияния основной нации.
Христианство распространялось через римлян / византийцев, а ислам распространился через мусульманские кампании в Азии и Европе.

Но индуизм никогда не организовывался и не распространялся до недавнего времени.

В нем нет особого лидера веры, то есть, пророка. Религия превратилась в список учений и руководящих принципов, без политического влияния.
Нет основателя индуизма и нет конкретной даты происхождения. Он начал развиваться между 500-300 до н.э.

Индуизм дискриминационным кастовая система


Распространенное заблуждение.

Так называемые «неприкасаемые» вне этой системы, но это связано с индийской культурой и не имеет ничего общего непосредственно с учением и практикой индуизма.

Индийская кастовая система отражает статус человека, полученного при рождении, но не имеет ничего общего с личностью.
В то же время, индуистский термин варна описывает социальный порядок как основы моральных обязанностей, связанных с характеристиками человека, независимо от рождения.

Хотя эти две системы переплетены, индуизм не навязывает систему каст за пределами Индии. Индийская кастовая система влияет на индуистов и делит их на брахманы (священники и учителей), кшатрии (воины и правители), вайшьи (фермеры и торговцы) и шудры (рабочие). Те, кто находится за рамками системы - далиты (изгои / неприкасаемые).

Индусы поклоняются идолам


Многие люди считают, что индусы поклоняются идолам. Поскольку остальная часть мира в большинстве следует исламу и христианству, которые запретили идолопоклонство, это кажется странным.

Однако индусы не считают это поклонение идолам, но просто видят Бога во всем.
Все объекты являются арча ("живое воплощение") Бога, и жизнь рассматривается в каждом образе. Индусы называют эту практику Murthi пуджа ("поклонение образу").

Практикуют поклонение Корове


Индусы не поклоняются коровам.
Это распространенное заблуждение связано с тем, как индусы лечат корову, бережно ухаживают за ней, для них она животное, которое дает больше, чем требует в ответ.
Она является символом всех других животных, и представляет собой жизнь и средства к существованию жизни. Получая только зерно, травы и воды, корова дает молоко, сливки, йогурт, сыр, масло, и удобрение для полей-таким образом давая больше, чем дают ей люди.
Коров также уважают за мягкий характер и рассматривают как материнских опекунов. Из-за всего перечисленного посторонним кажется, что коровам поклоняются. Но индусы видят в своем отношении уважение к животным.

Женщины с Bindis Are All замужем


Бинди (красная точка на лбу) носят миллионы женщин и девушек во всем мире, особенно в Индии. У бинди знаковая духовная роль в индуистской культуре, хотя ее значение уменьшилось в наше время.

Традиционно, женщина носит красный бинди, чтобы показать статус женщины в любовном браке, красный цвет означает еще и процветание.
Бинди наносят на место "третьего глаза", это там, где человек теряет свою Ахамкара («эго»).

В наше время женщины могут носить любой цвет бинди.
Черный бинди означает потерю и его может носить вдова, чтобы показать потерю своего мужа.
Мужчины иногда носят бинди, который называется тилак, он представляет собой серию линий на лбу, иногда с точкой. Различные цвета будут обозначать различные классы или касты, но это в основном культурные традиции, и им почти уже не следуют.

Индуизм стар как иудаизм


Многие культурные традиции и религии проросли на Индийском субконтиненте за тысячи лет, прежде чем они, наконец, собрались в 1800 году н.э. воедино, чтобы сформировать современный индуизм.
Это распространенное заблуждение, что индуизм начался во времена иудаизма, первой авраамической религии, породившей христианство и ислам.

Иудаизм старая вера, возникшая около 1500 г. до н.э., а самые ранние формы индуизма возникли из первобытных верований, что делает его старейшей практикующейся религией в мире.

Бхагавадгита - индуская Библия


Бхагавадгита один из самых известных индуистских текстов в западном мире, но это не индуистская Библии. Гита учит многим догматам индуизма путем диалога между князем Арджуной и Кришной.
Индуистские священные тексты делятся на шрути («услышанное») и смрити ("Что помнится").
Шрути считаются боговдохновенными в то время как СМРИТИ происходят из размышлений великих мудрецов.
Гита рассматривается многими как аллегория этической и моральной борьбы человека, используется в качестве руководства.
Ганди привел Гиту как его "духовный словарь" и опирался на учение во время движения за независимость Индии.

Индуизм - политеистическая религия с 330 миллионами богов


Единобожие - это, понятно, убеждение, что есть только один Бог, в то время как многобожие - вера во многих богов.
Индуизм обычно считается политеистической верой в связи с 330 миллионов богов, но это не точное изображение религии.
Концепция Бога сложна и может быть различной для каждого человека, но она вращается вокруг единого Бога или высшего духа.
Различные индуистские практики допускали различные представления о Боге, но каждое представление (дэва), само по себе изображение Бога.
Индусы считают, что единый верховный Бог не может быть полностью понят, поэтому земные представления (Шива, Вишну и т.д.) лишь символы верховного Бога.

Рассказать друзьям