Сценарий по произведению маленький принц. Сценарий дня рождения по мотивам книги «Маленький принц». Устройте интересное и познавательное путешествие! Вступительное слово к спектаклю

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ «МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ»

МУЗЫКА.

И.Ю. «Кто тебя выдумал, Звёздная страна?» Когда я была маленькой и училась в школе, эту чудесную песню о звёздной стране знали все. Особенно красиво и просто волшебно её пела Елена Камбурова. А потом пели другие певцы с очень красивыми голосами. А потом пели и мы. Подпевали. Закрывали глаза и мечтательно тянули: «Кто тебя выдумал, Звёздная страна?..» И как-то не сразу поняли, что песня вовсе не о завоевании космического пространства, а о мечте и о детстве. Это было время, когда первый космонавт в мире Юрий Алексеевич Гагарин вырвался во Вселенную за пределы земной орбиты и облетел нашу планету. Он первым увидел Землю, этот совсем не огромный земной шар, из космического пространства. Земля показалась ему маленьким светящимся голубым шариком. А вокруг на чёрном бархате космической бездны ярко светили огромные холодные безмолвные звёзды. Что там, в этой страшной, но такой притягательной дали?

МУЗЫКА.

И.Ю. Вернёмся на землю. Сядем поудобнее в нашем маленьком актовом зале и побываем в Литературной гостиной, которая в прошлом году открыла свои двери. Сегодня первая встреча в новом сезоне. Хозяева гостиной – ученики 6 А класса. Вы – наши гости. Литературная гостиная называется «Маленький принц». Так назвал свою необычную сказку французский лётчик Антуан де-Сент Экзюпери. Что вы знаете о нём?

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Антуан де-Сент Экзюпери и его «Маленький принц».

МУЗЫКА.

ВЕДУЩИЙ 1. Жил да был Маленький принц.

ВЕДУЩИЙ 2. Он жил на планете, которая была чуть больше его самого, и ему очень не хватало друга.

ВЕДУЩИЙ 1. В поисках друга он странствовал по звёздному небу, побывал на многих планетах и, наконец, попал к нам, на Землю.

(Слышен «космический» звук).

(Выходит МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ в звёздном плаще, в его руке – надувной шарик. Он оглядывается по сторонам, садится на ступеньки, вглядывается в зал).

(Грохот. Дым. МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ испуганно вскакивает. Выходит ЛЁТЧИК).

ЛЁТЧИК (он ещё не видит Маленького принца). Я – Летчик. Я сделал вынужденную посадку в этой пустыне. (Оглядывается). Это Сахара. Здесь жарко! (Снимает шлем). Что-то сломалось в моторе моего самолёта. Я решил его починить, хоть это очень трудно… Я должен починить этот мотор, иначе погибну… Чёрт возьми, как я устал, как хочется спать!.. (Садится на другой стороне, подкладывает под голову шлем и засыпает).

ВЕДУЩИЙ 1. От усталости лётчик заснул, а на рассвете его разбудил чей-то голосок. Он сказал…

ПРИНЦ (протягивая Лётчику лист бумаги и карандаш). Пожалуйста… нарисуй мне барашка!

ЛЁТЧИК (поднимаясь). Что?!

ПРИНЦ. Нарисуй мне барашка…

ЛЁТЧИК. Барашка? Какого барашка? Но… Но я плохо рисую.

ПРИНЦ. Всё равно. Нарисуй барашка. Мне очень нужен барашек.

ЛЁТЧИК. Какой странный мальчик! Я никогда не рисовал барашка. Ну, давай, попробую! (Рисует).

ПРИНЦ. Нет. Этот барашек совсем хилый. Нарисуй мне, пожалуйста, другого. Мой барашек должен жить долго.

ЛЁТЧИК. Знаешь, я лучше нарисую тебе ящик. (Рисует). А в нём сидит такой барашек, какого тебе хочется. (Рисует). Посмотри, он уснул…

ПРИНЦ. (Смотрит на рисунок. Прижимает его к себе). Пусть поспит… А кто ты такой?

ЛЁТЧИК. Я прилетел на этом самолёте. (Показывает рукой за сцену).

ПРИНЦ. Как?! Значит, ты тоже упал с неба? А с какой планеты?

ЛЁТЧИК. А откуда прилетел ты? Где твой дом?

ПРИНЦ. На моей планете.

ЛЁТЧИК. Какой ты скрытный! Не хочешь, не говори. (Помолчали). А хочешь, я нарисую тебе верёвку, и ты будешь привязывать своего барашка, чтобы он не потерялся?

ПРИНЦ. Да куда же он пойдёт? Ведь у меня там очень мало места…

ЛЁТЧИК. Где это - там?

ПРИНЦ. Там… Там (указывает куда-то ввысь) растут зловредные баобабы. Моя планета очень маленькая, и, если баобабов прорастёт много, они разорвут её на клочки.

ЛЁТЧИК. И что же делать?

ПРИНЦ. Есть такое твёрдое правило: встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету. Надо непременно каждый день выпалывать баобабы. Это скучная работа, но совсем не трудная.

ЛЁТЧИК. Ты сам выпалываешь такие огромные деревья?! Их крона достигает иногда самого неба! Ну, нет, ты совсем не похож на того, кто выпалывает баобабы! Ты скорее похож на принца. Посмотри, какие у тебя маленькие и нежные ладони! Я вообще подумал, что ты принц и никогда не работал. Можно, я буду называть тебя просто Маленький принц?

ПРИНЦ. А я и есть Маленький принц.

ЛЁТЧИК (внимательно рассматривая его). Расскажи мне о себе! Откуда ты прилетел, малыш? Где твой дом? Куда ты хочешь унести моего барашка?

ПРИНЦ. На мою планету. На моей планете растут цветы. Это красивые, но очень простые и скромные цветы. По утрам они раскрывают свои лепестки и радуются солнцу.

(ТАНЕЦ ЦВЕТОВ).

(На сцене остаются разбросанные цветы).

ПРИНЦ (поднимая цветок за цветком). Какие красивые цветы! Но однажды у меня появился необыкновенный! Самый красивый! Это единственный в мире цветок. А что, если барашек его съест? Он даже не будет знать, что натворил! А ведь если он его съест, это всё равно, как если бы все звёзды разом погасли!

ЛЁТЧИК. Что это за цветок?

ПРИНЦ. Он пророс однажды из зёрнышка, занесённого неизвестно откуда. Я смотрел на него каждый день, а он рос и рос. Скоро появился бутон. И вот однажды утром, едва взошло солнце, бутон раскрылся…

РОЗА (появляясь из-за ширмы). Ах, насилу я проснулась… Прошу извинить! Я ещё совсем растрёпанная…

ПРИНЦ. Как вы прекрасны!

РОЗА. Правда? И заметьте, я родилась вместе с солнцем. Кажется, пора завтракать! Будьте так добры, позаботьтесь обо мне… А здесь прохладно!

(ПРИНЦ бережно укрывает РОЗУ и подносит ей вазу с фруктами).

РОЗА. А когда настанет вечер, накройте меня колпаком. Ах, у вас тут слишком холодно! Очень неуютная планета. Кругом дует! (Усаживается поудобнее, кутается).

ПРИНЦ (подходя к Лётчику). Я полюбил этот прекрасный цветок. Это была роза. Я поливал её каждый день, укрывал на ночь колпаком, но вскоре почувствовал себя несчастным. Напрасно я её слушал… Никогда не надо слушать, что говорят цветы. Надо просто на них смотреть и дышать их ароматом.

ЛЁТЧИК. Что же случилось с твоей розой?

ПРИНЦ. Моя роза оказалась очень горда и обидчива.

ВЕДУЩИЙ 1. Да, Роза оказалась капризной красавицей. Ей не нравилось всё: и то, что днём слишком жарко, и то, что ночью слишком холодно. Ей было то слишком весело, то слишком грустно. Маленький принц с ней измучился.

ВЕДУЩИЙ 2. У Розы были шипы, и однажды она сказала Маленькому принцу…

РОЗА. На твоей планете есть тигры? Пусть приходят. Я не боюсь их когтей!

ПРИНЦ. На моей планете тигры не водятся. И потом тигры не едят траву.

РОЗА. Я не трава!

ПРИНЦ. Простите меня…

РОЗА. Нет, тигры мне не страшны. Но я ужасно боюсь сквозняков!

ПРИНЦ. Растение, а боится сквозняков… Очень странно…

ВЕДУЩИЙ 1. Да, у Розы был трудный характер! Хотя Маленький принц и полюбил прекрасную Розу, но однажды он так расстроился, что не на шутку разозлился.

ВЕДУЩИЙ 2. И когда он в последний раз полил чудесный цветок и собрался накрыть его колпаком, ему даже захотелось плакать.

ПРИНЦ. Прощайте.

РОЗА. Что?!

ПРИНЦ. Прощайте…

РОЗА (закашлялась). Я… я была глупая… Прости меня… И… и постарайся быть счастливым.

ВЕДУЩИЙ 1. Маленький принц был очень удивлён. Он застыл, смущённый и растерянный. Откуда такая нежность?

РОЗА. Да, да, я люблю… вас. Моя вина, что вы…, что ты этого не знал. Да это и не важно… Постарайся быть счастливым… Возьми эту шаль… Она мне больше не нужна.

ПРИНЦ. Но ветер!..

РОЗА. Не так уж я и простужена… Ночная свежесть пойдёт мне на пользу. Ведь я - цветок.

ПРИНЦ. Но звери, насекомые, противные гусеницы, наконец!

РОЗА. Должна же я стерпеть двух-трёх гусениц, если хочу познакомиться с бабочками. Ах, бабочки! Они, должно быть, прелестны! А то кто же станет меня навещать? Ты ведь будешь далеко. А больших зверей я не боюсь. У меня тоже есть когти.

ПРИНЦ. Но вы… но я…

РОЗА. Да не тяни же, это невыносимо! Решил уйти – так уходи! Я не хочу, чтобы ты видел, как я плачу…

ВЕДУЩИЙ 2. Прекрасная Роза не хотела, чтобы Маленький принц видел, как она плачет. Это был очень гордый цветок…

МУЗЫКА.

ЛЁТЧИК. Да… Грустная история. В моей жизни тоже были грустные истории. Но я не отчаиваюсь. Мой самолёт потерпел крушение. Я его починю и снова отправлюсь в полёт. Я так люблю небо! Люблю, когда мой самолёт взмывает в воздух и прорывается в самую высь. А там, за горизонтом, ВСЕЛЕННАЯ!!! Там вращаются далёкие планеты и мерцают, и манят к себе далёкие звёзды!!!

(ТАНЕЦ ЗВЁЗД).

ЛЁТЧИК. А ты был где-нибудь, кроме своей маленькой планеты?

ПРИНЦ. Да. Когда я был маленький, я был на астероидах. 325, 326, 327, 328, 329 и 330. Я там побывал, чтобы чему-нибудь научиться. На первом астероиде жил король, который очень любил, чтобы все ему повиновались, только никого рядом не было, и он с удовольствием командовал мной. Его мантия покрывала всю планету и негде было присесть.

(Выносят плакат «КОРОЛЬ НА СВОЕЙ ПЛАНЕТЕ»).

ЛЁТЧИК. Чему же ты научился у этого короля?

ПРИНЦ. Король сказал мне очень важную вещь: «С каждого спрашивай то, что он может дать».

КОРОЛЬ. А, вот и мой подданный! Подойди, я хочу тебя рассмотреть.

ПРИНЦ В ДЕТСТВЕ. Я очень устал и хочу присесть.

КОРОЛЬ. Этикет не разрешает сидеть в присутствии короля.

ПРИНЦ. Простите. (Зевает).

КОРОЛЬ. Этикет не разрешает зевать в присутствии короля.

ПРИНЦ. Я нечаянно. Я долго был в пути и совсем не спал…

КОРОЛЬ. Ну, тогда я повелеваю тебе зевать. Итак, зевай! Таков мой приказ.

ПРИНЦ. Но…Но я больше не могу…

КОРОЛЬ. Гм, гм… Я непокорства не потерплю! Но,впрочем, если не можешь зевать, не зевай.
ВЕДУЩИЙ 1. Это был абсолютный монарх, но он был очень добр, а потому отдавал только разумные приказания.

ПРИНЦ. Ваше величество, могу ли я вас спросить?

КОРОЛЬ. Повелеваю, спрашивай!

ПРИНЦ. Ваше величество, а чем вы правите?

КОРОЛЬ. Всем.

ПРИНЦ. Всем?

КОРОЛЬ. Да.

ПРИНЦ. И звёзды вам повинуются?

КОРОЛЬ. Ну, конечно! Мгновенно. Я не терплю непослушания.

ПРИНЦ (в сторону зала). Вот бы мне такое могущество! Я бы тогда любовался закатом солнца сто, двести раз. (Королю). Мне бы хотелось поглядеть на заход солнца… Пожалуйста, сделайте милость, повелите солнцу закатиться…

КОРОЛЬ. А если солнце не закатится сию секунду, то кто будет виноват?

ПРИНЦ. Вы, ваше величество.

КОРОЛЬ. Совершенно верно. С каждого надо спрашивать то, что он может дать.

ПРИНЦ. А как же заход солнца?

КОРОЛЬ. Сперва должны быть благоприятные условия. И они будут в семь часов сорок минут вечера.

ПРИНЦ. А мне хочется прямо сейчас. А если вы не всесильный король, то я пошёл…

КОРОЛЬ. Останься!

ПРИНЦ. Нет, мне пора. Отдайте мне благоразумное приказание: повелите пуститься в путь. И условия самые благоприятные…

КОРОЛЬ. Останься!..

ПРИНЦ. Прощайте, ваше величество! (Уходит. Король плачет).

ВЕДУЩИЙ 2. А потом Маленький принц побывал на планете, где жил честолюбец, который очень любил, когда все восхищаются им.

(Выносят плакат «ЧЕСТОЛЮБЕЦ НА СВОЕЙ ПЛАНЕТЕ».)

ВЕДУЩИЙ 1. И Маленький принц понял, как это скучно: восхищаться тем, что не стоит восхищения. И он сбежал от честолюбца.

ВЕДУЩИЙ 2. А потом Маленький принц прибыл на планету, где жил горький пьяница, который пил, потому что хотел забыть, как ему совестно.

(Выносят плакат «ГОРЬКИЙ ПЬЯНИЦА НА СВОЕЙ ПЛАНЕТЕ»).

ВЕДУЩИЙ 1. Маленький принц так и не добился у него, зачем он пьёт и отчего ему совестно.

ВЕДУЩИЙ 2. На четвёртой планете жил деловой человек. Он был так занят, что при появлении принца даже не поднял головы. Он сосредоточенно пересчитывал звёзды и уже дошел до такой цифры, что у любого закружится голова.

(Выносят плакат «ДЕЛОВОЙ ЧЕЛОВЕК НА СВОЕЙ ПЛАНЕТЕ»).

ПРИНЦ. Добрый день!

ДЕЛОВОЙ ЧЕЛОВЕК (монотонно). Три да два – пять. Пять да семь – двенадцать. Добрый день. Пятнадцать да семь – двадцать два. Двадцать два да шесть… (Залу). Двадцать два да шесть… Неправильно. Двадцать два да шесть – двадцать восемь. Уф! Итого, стало быть, пятьсот один миллион шестьсот двадцать две тысячи 731.

ПРИНЦ. Пятьсот миллионов чего?

ДЕЛОВОЙ ЧЕЛОВЕК. Уже 54 года я живу на этой планете, и за всё время мне мешали только три раза. 23 года назад ко мне прилетел майский жук. Он поднял ужасный шум, и я тогда сделал четыре ошибки в сложении. Во второй раз, 11 лет тому назад, у меня был приступ ревматизма от сидячего образа жизни. А третий раз… вот он!

ПРИНЦ. Извините.

ДЕЛОВОЙ ЧЕЛОВЕК. Итак, стало быть, пятьсот миллионов этих маленьких штучек, которые иногда видны в воздухе.

ПРИНЦ. Это что же, мухи?

ДЕЛОВОЙ ЧЕЛОВЕК. Да нет же, такие маленькие, блестящие.

ПРИНЦ. Пчёлы?

ДЕЛОВОЙ ЧЕЛОВЕК. Да нет же. Они там, наверху. Такие маленькие, золотые, всякий лентяй посмотрит на них, так и размечтается. А я человек серьёзный. Мне мечтать некогда.

ПРИНЦ. А-а-а! Это звёзды?

ДЕЛОВОЙ ЧЕЛОВЕК. Вот-вот, звёзды!

ПРИНЦ. Пятьсот миллионов звёзд! И что ты с ними делаешь?

ДЕЛОВОЙ ЧЕЛОВЕК. Ничего не делаю. Я ими владею.

ПРИНЦ. А зачем?

ДЕЛОВОЙ ЧЕЛОВЕК. Чтобы быть богатым.

ПРИНЦ. А для чего быть богатым?

ДЕЛОВОЙ ЧЕЛОВЕК. Чтобы покупать ещё новые звёзды, если из кто-нибудь откроет.

ПРИНЦ. А разве можно владеть звёздами?! Ведь они ничьи!

ДЕЛОВОЙ ЧЕЛОВЕК. Они мои! Раз я до этого додумался.

ПНРИНЦ. И что ты с ними будешь делать?

ДЕЛОВОЙ ЧЕЛОВЕК. Буду их пересчитывать!!!

ВЕДУЩИЙ 2. И Маленькому принцу стало скучно. Он так и не понял, зачем этому деловому человеку далёкие звёзды, которые невозможно даже пересчитать. И Маленький принц отправился на другую планету.

ВЕДУЩИЙ 1. Пятая планета была очень занятная. Она оказалась меньше всех. На ней помещался только фонарь да фонарщик.

(ВЫНОСЯТ ПЛАКАТ « ФОНАРЬ И ФОНАРЩИК НА СВОЕЙ ПЛАНЕТЕ»).

ВЕДУЩИЙ 2. Но тут хоть есть смысл: когда фонарщик зажигает свой фонарь, - как будто зарождается ещё одна звезда или цветок. А когда гасит – как будто звезда или цветок засыпают. Это по-настоящему полезно, потому что красиво. И не важно, что планета такая маленькая.

ВЕДУЩИЙ 1. Шестая планета в десять раз больше предыдущей. На ней жил старик-географ, который писал толстенные книги.

(ВЫНОСЯТ ПЛАКАТ «ГЕОГРАФ НА СВОЕЙ ПЛАНЕТЕ»).

ГЕОГРАФ. Смотрите-ка! Вот прибыл путешественник! Откуда ты?

ПРИНЦ. Я живу на своей планете. А вы что здесь делаете?

ГЕОГРАФ. Я – географ. Я знаю, где находятся моря и реки, горы и пустыни. Посмотрите на этот глобус. Так может выглядеть планета. Я даже знаю, как она называется.

ПРИНЦ, Как интересно!

ГЕОГРАФ. Но я никогда не выхожу из своего кабинета. Мне некогда разгуливать. Зато принимаю у себя путешественников и записываю их рассказы. Ну, я слушаю вас.

ПРИНЦ (засмущавшись). У меня не всё так интересно… У меня на планете всё маленькое… Есть три вулкана. Два действуют, а один давно потух. Но мало ли что может случиться!

ГЕОГРАФ. Да, да! Всё может случиться.

ПРИНЦ. А ещё у меня есть цветок.

ГЕОГРАФ. Нет, нет! Цветы мы не отмечаем! Они же Э-ФЕ-МЕР-НЫ-Е!

ПРИНЦ. Какие?!

ГЕОГРАФ. Эфемерные. Это значит, они скоро могут исчезнуть.

ПРИНЦ. Мой цветок?! Моя роза исчезнет?!

ГЕОГРАФ. Разумеется. Красота и радость тоже Э-ФЕ-МЕР-НЫ-Е! То есть недолговечные. Им нечем защищаться от мира. У вашей розы есть только шипы.

ПРИНЦ. Моя роза! Она осталась там совсем одна! Что мне делать? Вернуться?

ГЕОГРАФ. Разумеется. Рано или поздно мы все возвращаемся домой. Но хочу посоветовать вам посетить очень интересную планету. Она называется Земля. У неё неплохая репутация. Похоже, что это она и есть. (Указывает на глобус. Встаёт и торжественно его уносит. ПРИНЦ заворожённо смотрит ему вслед).

ВЕДУЩИЙ 1. Итак, седьмая планета, которую посетил Маленький принц, была Земля.

МУЗЫКА.

ВЕДУЩИЙ 2 .Приключения Маленького принца не окончились. Они только начинались… Но, попав на Землю, Маленький принц оказался среди песков. Кругом – ни души. Это была Африка. А вокруг простиралась огромная пустыня. Но вдруг в песке что-то шевельнулось. Это была змея.

ЗМЕЯ. Ш-ш-ш-ш-ш! Ты кто? Щ-ш-ш-ш-ш!

ПРИНЦ. Добрый день!

ЗМЕЯ. Добрый вечер! Ш-ш-ш-ш-ш!

ПРИНЦ. На какую планету я попал?

ЗМЕЯ. На Землю. Ш-ш-ш-ш!

ПРИНЦ. А разве на Земле нет людей?

ЗМЕЯ. Ш-ш-ш-ш! Это пустыня. В пустынях никто не живёт. Здесь одни пески и тиш-ш-ш-шина!

Днём жаркое солнце, а ночью – звёздное небо. И тиш-ш-ш-шина… Что ты здесь делаеш-ш-шь?

ПРИНЦ. Смотри, вон там, наверху, моя планета.

ЗМЕЯ. Красивая! А там тиш-ш-ш-шина?

ПРИНЦ. Да, там живу только я и прекрасная роза. Но я с ней поссорился…

ЗМЕЯ. Ты слаб. Я а могущ-щ-щественна! Я могу всех вернуть в землю. (Угрожающе). Ш-ш-ш-ш!!!

Ха-ха-ха! Не бойся! Ты чист и явился со звезды… Мне ж-ж-ж-жаль тебя. Я могу тебе помоч-ч-ч-чь! Только скаж-ж-жи! (Уползла).

ВЕДУЩИЙ 1. И Маленький принц заплакал.

ВЕДУЩИЙ 2. Не плачь, Маленький принц! Ты всем нам нужен. А тебе нужна твоя прекрасная роза. Она ждёт тебя. Поспеши к ней! (Отпускает Принца. Он уходит, собрав с пола бумажные звёзды).

И.Ю. Долго шёл Маленький принц через пески, скалы и снега. И, наконец, набрёл на дорогу. А все дороги ведут к людям. А люди очень любят цветы. И больше всего – розы. Розы цвели у людей в каждом саду, и все они были похожи на его цветок. «Как же так! – думал Маленький принц. – А моя красавица говорила, что подобных ей нет во всей Вселенной. Как бы она рассердилась, если бы увидела это! Она сделала бы вид, что умирает, лишь бы не показаться смешной. А ему пришлось бы извиняться и ходить за ней, как за больной». И Маленький принц снова заплакал. Вот тут-то и появился Лис.

ЛИС. Здравствуй, Маленький принц!

ПРИНЦ. Здравствуй! Кто ты?

ЛИС. Я – Лис.

ПРИНЦ. Поиграй со мной, мне так грустно…

ЛИС. Не могу. Я не приручён.

ПРИНЦ. Ах, извини! А как это – приручить?

ЛИС. Это давно забытое понятие. Оно означает: создать узы. Вот я для тебя всего лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. Но если ты меня приручишь, мы станем друг другу нужны. Ты будешь для меня единственный на свете. И я буду для тебя один в целом свете.

ПРИНЦ. Я, кажется, начинаю понимать. Знаешь, была одна роза… Наверное, она меня приручила.

ЛИС. Очень возможно. На Земле чего только не бывает.

ПРИНЦ. Это было не на Земле, а на другой планете.

ЛИС. А на той планете охотники есть? А куры есть?

ПРИНЦ. Нет.

ЛИС. Да! Нет в мире совершенства. Послушай, Маленький принц, приручи меня! Пожалуйста.

ПРИНЦ. У меня мало времени, мне надо найти друзей и узнать разные вещи.

ЛИС. Узнать можно только те вещи, которые приручишь.

ПРИНЦ. А что надо для этого сделать?

ЛИС. Надо запастись терпением. Слова только мешают понимать друг друга. Сядь вон там, поодаль – вот так. Я буду на тебя поглядывать, а ты молчи. Слова только мешают понимать друг друга. Но с каждым днём садись немножко ближе. Вот так. Лучше всегда приходи в один и тот же час. Вот, например, если ты будешь приходить в четыре часа, я уже с трёх почувствую себя счастливым. А в четыре часа я уже начну волноваться и тревожиться. Ты приходи вовремя. А то я не буду знать, к какому часу готовить своё сердце.

(Они придвигаются друг к другу. Садятся на ступени. Лис кладёт на колени Принцу свою голову. В тишине звучит хронометр).

И.Ю. Так маленький принц приручил Лиса. И вот настал час прощанья.

ЛИС. Я буду плакать о тебе.

ПРИНЦ. Ты сам виноват. Я ведь не хотел, чтобы тебе было больно. Ты сам пожелал, чтобы я тебя приручил.

ЛИС. Да, конечно… Я хочу открыть тебе один секрет. Это будет мой тебе подарок. Но сначала взгляни на розы. И ты поймёшь, что твоя – ЕДИНСТВЕННАЯ! Единственная в мире.

ПРИНЦ (берёт розы, разглядывает их). Вы не похожи на мою розу Вы красивые, но пустые. Ради вас не хочется умереть. Свою розу я поливал каждый день. Её на ночь накрывал колпаком. Её загораживал от ветра. Для неё убивал гусениц. Я слушал, как она жаловалась и хвасталась… Она – МОЯ! Даже если похожа на вас.

ЛИС. Ну, что ж! А теперь прощай! Вот мой секрет, он очень прост: ЗОРКО ЛИШЬ СЕРДЦЕ. САМОГО ГЛАВНОГО ГЛАЗАМИ НЕ УВИДИШЬ.

ПРИНЦ. Самого главного глазами не увидишь…

И.Ю. …повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.

ЛИС. Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей всю душу.

ПРИНЦ. Потому что я отдавал ей всю душу.

И.Ю. …повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить..

ЛИС. Люди забыли эту истину, но ты не забывай: ТЫ В ОТВЕТЕ ЗА ВСЕХ, КОГО ТЫ ПРИРУЧИЛ. ТЫ В ОТВЕТЕ ЗА СВОЮ РОЗУ.

ПРИНЦ. Я в ответе за свою розу.

И.Ю. …повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить. Маленький принц ещё долго молчал, а Лис исчез так же неожиданно, как и появился.

МУЗЫКА.

И.Ю. Нам кажется, что огромный мир, в котором мы живём,- это мир друзей, что всегда побеждает добро. Но это не всегда так. Зло ещё очень сильно, и, чтобы его победить, надо самому стать сильным. Автор этой необычной сказки Антуан де-Сент Экзюпери был хорошим писателем и хорошим лётчиком. Он очень любил небо. А ещё он любил смотреть на звёзды. А вы любите смотреть на звёздное небо? Ночью вы, конечно, спите, но если однажды проснётесь и посмотрите в окно на ночное небо, вы увидите много-много звёзд. Я хочу, чтобы они стали вашими друзьями. Вы ещё не знаете, что звёзды умеют смеяться и разговаривать. Смотрите на звёзды и увидите среди них маленькую планету. Там живёт Маленький принц. Однажды он сказал лётчику…

ПРИНЦ. Я что-то устал. Я хочу побыть один. Скоро я улечу на свою маленькую планету, ведь там осталась моя роза… Она такая слабая и простодушная… А я за неё в ответе.

ЛЁТЧИК. Погоди! Погоди ещё немного!

ПРИНЦ. Прощай!

ЛЁТЧИК. Прощай, малыш! Ты навсегда будешь моим другом! (Уходят в стороны).

МУЗЫКА.

И.Ю. Вот и всё. Нет, не всё. Прежде чем окончить нашу сказку, прочитаем последние страницы. «По ночам, если не спится, я люблю смотреть на звёздное небо. Я знаю, что где-то там, среди звёзд, есть маленькая планета. Там живёт Маленький принц. Как жаль, что лётчик забыл нарисовать барашку ремешок. А вдруг барашек съел розу? Нет, конечно, нет. Маленький принц накрывает её на ночь стеклянным колпачком. Думая об этом, я счастлив. И все звёзды тихо смеются, как маленькие бубенцы. А вдруг Маленький принц как-нибудь забыл про стеклянный колпачок? Или барашек выбрался на волю и заблудился? А вдруг он и в правду съёл прекрасную розу? Тогда бубенцы тихо плачут».

Кто тебя выдумал, звёздная страна?..

Оксана Кучнова
«Мы в ответе за всё живое». Сценарий сценки по мотивам сказки А. Экзюпери «Маленький принц». (Приурочена к году экологии)

«Мы в ответе за всё живое»

(сценарий сценки по мотивам сказки А. Экзюпери «Маленький принц».

Приурочена к году экологии)

Звучит 1-й куплет «Песни Звездочёта» из фильма-сказки «Красная шапочка», муз. А. Рыбников. Дети исполняют танец звёздочек. Одна из звёздочек – девочка подготовительной группы, две других могут быть дети средней или старшей групп.

Рассказчик (одна из звёздочек): А вы знаете сказку про Маленького принца?

Звёздочки: Нет

Рассказчик: Это великолепная сказка, которая учит нас любить всё живое на земле!

(Звучит тема «Цветочные поля» из фильма «Красная шапочка», муз. А. Рыбникова. В это время звёздочки перемещаются в сторону. На переднем плане в стороне рассказчик)

Рассказчик: Однажды Маленький принц задумался:

Маленький принц: Хотел бы я знать, зачем звезды светятся…

Рассказчик: Наверно, затем, чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою.

Маленький принц: Я знаю одну планету, там живет такой господин с багровым лицом. Он за всю свою жизнь ни разу не понюхал цветка. Ни разу не поглядел на звезду. Он занят только одним: он складывает цифры.

Рассказчик: Но ведь это очень скучно всю жизнь складывать цифры.

Маленький принц: Это очень печально, когда забывают друзей. Не у всякого бывает друг.

Рассказчик (к зрителям): А у Маленького принца были прекрасные друзья – Роза и Лис.

(Звучит тема «Цветочные поля» из «Красной шапочки» Рыбникова). Выбегают розы, танцуют, садятся в середину зала клумбой.

Маленький принц: Надо просто смотреть на них и дышать их ароматом. Мой цветок напоил благоуханием всю мою планету… Если любишь цветок - единственный, смотришь на небо и чувствуешь себя счастливым. И говоришь себе: «Где-то там живет мой цветок…»

Рассказчик: Вот тут-то и появился Лис.

Лис (маленькому принцу): Здравствуй.

Маленький принц: Здравствуй. Поиграй со мной. Мне так грустно.

Лис: Не могу я с тобой играть. Я не приручен.

Рассказчик: каждый день принц и Лис привыкали друг к другу. И наконец, Лис приручился.

Но настало время прощания.

Маленький принц: Прощай.

Лис: Прощай. Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.

Маленький принц: Самого главного глазами не увидишь.

Лис: - Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей всю душу.

Маленький принц: Потому что я отдавал ей всю душу.

Лис: Люди забыли эту истину, но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за твою розу.

Маленький принц: Я в ответе за мою розу…

Рассказчик: Есть такое твердое правило - встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету. Давайте и мы будем так же любить планету, как Маленький принц!

Общий танец (Песня Звездочёта из фильма «Красная шапочка», муз. А. Рыбникова - вторая половина второго припева – 1мин.)

Публикации по теме:

Сценарий новогоднего праздника по мотивам сказки «Морозко» Новогодний утренник (по сказке «Морозко») 2016-17г. Звучит сказочная музыка. Входит Сказительница: Здравствуйте, мои друзья! Всех вас рада.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Живое - не живое» Составила: воспитатель первой квалифицированной категории Бакулина Н. И. Цель: Расширение и уточнение знаний детей о признаках живого объекта.

Материал подготовили воспитатели МАДОУ "Детский сад № 46" г. Березники Пермского края Субботина И. С. и Фризен А. А. Новый год - самый любимый.

Театральная постановка по мотивам "Сказки о рыбаке и рыбке" А. С. Пушкина для детей подготовительной группы Подиум зала оформлен с одной стороны.

МБУ ДО «ЦВР «Крылатый» г. о. Самара ДО «Конструктор» группа №2 Воспитатели: Безбородова Н. В., Мельникова Е. В., Трофимова Е. А. 27.12.2016г.

Сценарий новогодней сценки Я работаю с детками с ОНР. Это дефект со сложной структурой, когда нарушено не только звукопроизношение, но и все остальные стороны речи:слоговая.

Под музыку дети подготовительной гр. №1 заходят в зал и становятся полукругом лицом к гостям Ведущая День чудесный настает, К нам приходит.

Литературная гостиная по сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

Цель урока: осознать и осмыслить идейное содержание сказки; содействовать развитию творческих способностей и представлений, философских представлений (что имеет ценность в жизни); совершенствовать навыки сознательного чтения, умения выражать свои мысли, самостоятельно работать с книгой; развивать речь детей, пополнять словарный запас;

воспитывать доброжелательность, внимательность, чуткость, взаимопонимание, чувство ответственности за тех, кто рядом;

развивать организационные и коммуникативные общеучебные умения.

Тип урока: Литературная гостиная

Эпиграф:

Главного глазами не увидишь.

Зорко одно лишь сердце.

А. де Сент-Экзюпери

«Маленький принц».

Оборудование: презентация по произведению, приложения.

Ход урока:

I. Мотивация учебной деятельности.

Звучит песня на музыку М. Таривердиева, слова М. Добронравова «Звёздная страна» в исполнении вокальной группы.

Кто тебя выдумал,

Звёздная страна?

Снится мне издавна,

Снится мне она.

Выйду я из дому,

Выйду я из дому,

Прямо за пристанью

Бьётся волна.

Ветреным вечером

Смолкнут крики птиц.

Лёгкий замечу я

Свет из- под ресниц.

Тихо навстречу мне,

Тихо навстречу мне,

Выйдет доверчивый

Сказочный принц.

1. Вступительное слово учителя

Откуда мы родом? Мы родом из детства, словно из какой-нибудь страны… так считал один из самых удивительных людей – мечтатель, летчик, писатель Антуан де Сент-Экзюпери, которого друзья попросту называли Сент-Экс! Он писал: «Я не очень уверен, что жил после того, как прошло детство», «…Все взрослые когда-то были детьми, только мало кто из низ об этом помнит». Именно он написал знаменитую философскую сказку для детей и взрослых «Маленький принц», которую перевели на 180 языков, которую знают и любят миллионы читателей по всему миру, которая живёт уже более 70-ти лет и нисколько не стареет. Эта книга о любви и дружбе, о верности и долге, о таких разных и такихблизких, о том, почему так важно хранить в своей душе ощущение детства.

Вот и мы сегодня с вами отправимся в необычное путешествие в страну Маленького принца и его друзей, чтобы понять очень важную философскую мысль, которая является сегодня эпиграфом нашей литературной гостиной: « Главного глазами не увидишь.Зорко одно лишь сердце».

II. Рассказ о писателе.

Ведущий 1. Экзюпери родился в 1900 году в Лионе в аристократической семье. Детство его прошло в старинном родовом замке. Он рано лишился отца и рос под духовным влиянием матери.

Ведущий 2. Антуан де Сент-Экзюпери вырос удивительно одарённым человеком: он рисовал, играл на скрипке, сочинял, увлекался техникой и архитектурой. У него было много друзей, так как он умел дружить. Школьное прозвище «Достань-ка луну» указывало не только на вздернутый нос, но и на веселый характер.

Ведущий 3. Два года Экзюпери проучился в архитектурном отделении школы изящных искусств и добровольцем ушел оттуда в армию, став летчиком. Тема полетов станет основным мотивом всего творческого пути писателя.

Первый рассказ Экзюпери «Летчик» был опубликован в 1926 году. Затем появляются в печати роман «Южный почтовый», книга «Земля людей», которую Французская академия отметила Большой премией, и многие другие произведения.

Ведущий 1.

Но самой известной книгой Экзюпери стала сказка «Маленький принц». Книга вышла в 1943 году с посвящением другу Антуана – Леону Верту. Экзюпери написал сказку в 1942 году, когда проживал в Нью-Йорке. «Маленький принц» был нетипичным произведением для Экзюпери, до этого он не писал детских книг.

Ведущий 2. Все герои сказки имеют своих прототипов. Образ главного героя тесно связан с личностью самого автора. Прототипом Розы является его красивая, но капризная жена, латиноамериканка Консуэло, прототипом Лиса -Сильвия Рейнхардт, друг Экзюпери.

По всему миру начиная с 1943 года, было продано более 140 миллионов экземпляров книги.

Ведущий 3.

Это произведение стало писательским завещанием. Пророчески звучат строки: «Ищите меня в том, что я пишу…Чтобы писать, надо, прежде всего, жить».

Ведущий 1. Но жизнь самого Антуана де Сент-Экзюпери оборвалась очень рано… 31 июля 1944 года Сент-Экзюпери отправился с аэродрома Борго на острове Корсика в разведывательный полёт и не вернулся.

Звучит песня « Нежность» в записи.

Ведущий 2. Но герои его произведений продолжают жить, и по–прежнему мы слышим голос Антуана Сент-Экзюпери, когда перелистываем страницы его книг.

Сценка с Розой

Ведущий 3. Жил да был Маленький принц. Он жил один на планете, которая была чуть побольше его самого, и ему очень не хватало друга.

Маленький принц каждый день чистил вулканы, на которых разогревал завтрак, выпалывал корни баобабов, чтобы они не завладели планетой. У него было правило: встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету. Но однажды на планете Маленького принца появилась неведомая и прекрасная гостья – Роза.

Роза: Ах, я насилу проснулась... Прошу извинить... Я еще совсем растрепанная...

Маленький принц: Как вы прекрасны!

Роза: Да, правда? И заметьте, я родилась вместе с солнцем.

Ведущий 1. Маленький принц, конечно, догадался, что удивительная гостья не страдает избытком скромности, зато она была так прекрасна, что дух захватывало!

Роза: Кажется, пора завтракать. Будьте так добры, позаботьтесь обо мне...

Маленький принц очень смутился, разыскал лейку и полил цветок ключевой водой.

Скоро оказалось, что красавица горда и обидчива, и Маленький принц совсем с ней измучился. У нее было четыре шипа, и однажды она сказала ему:

Роза: Пусть приходят тигры, не боюсь я их когтей!

Маленький принц: На моей планете тигры не водятся. И потом, тигры не едят траву.

Роза: Я не трава!

Маленький принц: Простите меня...

Роза: Нет, тигры мне не страшны, но я ужасно боюсь сквозняков. У вас нет ширмы?

Маленький принц: Растение, а боится сквозняков... очень странно... Какой трудный характер у этого цветка.

Роза: Когда настанет вечер, накройте меня колпаком. У вас тут слишком холодно. Очень неуютная планета…

Принц – зрителям: Ничего я тогда не понимал! Надо было судить не по словам, а по делам. Она дарила мне свой аромат, озаряла мою жизнь. Я не должен был бежать. За этими жалкими хитростями и уловками надо было угадать нежность. Цветы так непоследовательны! Но я был слишком молод, я еще не умел любить.

Ведущий 2. Роза такая капризная, а Маленький принц так молод, он еще не знает, что такое любовь и поэтому решает отправиться в странствие, чтобы «найти себе занятие да поучиться чему-нибудь».

И попадает на большую прекрасную Землю. Может быть, здесь он найдёт ответы на свои вопросы?

Сценка с Лисом.

Маленький принц: Кто ты?

Лис: Я Лис.

Маленький принц: Поиграй со мной

Лис: Не могу я с тобой играть. Я не приручен.

Маленький принц: Ах, извини. А как это – приручить?

Лис: Это давно забытое понятие. Оно означает: создать узы.

Маленький принц: Узы?

Лис: Вот именно. Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. И ты мне не нужен. И я тебе не нужен. Я для тебя только лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственный в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете…

Маленький принц: Я начинаю понимать! Есть одна роза…Наверно, она меня приручила..

Лис: Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь. Люди забыли эту истину, но ты не забывай: ты всегда в ответе за всех, кого приручил.

Ведущий 3.

Именно во время пребывания на Земле Маленький принц понял, что такое настоящая дружба и любовь, начал ценить свою капризную, но прекрасную розу, нашел на земле друзей – Лиса и лётчика.

Ведущий 1: Экзюпери считает, что счастлив лишь тот, кто познал чувство привязанности, кто обогрел тёплым словом ближнего, кто по-настоящему испытал чувство любви. Лис не был счастлив, пока не подружился с Маленьким принцем. Умение дружить - очень нужное и необходимое качество. Как говорит Лис: «нет таких магазинов, где торговали бы друзьями».

«Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету»

(Человеку нужно следить как за чистотой, так и за порядком на своей планете. Не мусорить, своевременно убирать, защищать её, следить за экологическим состоянием. Нельзя забывать о чистоте духовной, нужно беречь свою душу от ростков зла. Духовная чистота не менее важна, чем физическая).

«Нужно судить не по словам, а по делам»

(Нужно судить человека и делать о нем выводы не по словам, а по делам, так как слова часто могут не соответствовать действительно).

«Вода бывает нужна и сердцу.» (Это выражение обозначает, что кроме обычной жажды, существует жажда духовная, которая возникает, когда человеку необходимо понимание, поддержка, сопереживание. Как тело не может долго жить без воды, так и душа человека не выдерживает долго без дружбы, любви, понимания).

«Зорко одно только сердце. Главного глазами не увидишь»

(Нужно доверять своему сердцу, поступать так, как оно велит, чувствовать сердцем).

«Мы навсегда в ответе за всех, кого приручили»

(Нужно быть в ответе за людей, которые стали тебе близкими, заботиться о них, поддерживать в сложных жизненных ситуациях. Слово «навсегда», подчеркивает невозможность предательства, разрыва отношений между близкими людьми).

Учитель: А теперь обратимся к теории литературы. Докажите, что «Маленький принц» - философская сказка-притча.

Это произведение - …

сказка, потому что в ней рассказывается о фантастических событиях;

притча, потому что имеет ярко выраженный поучительный характер, мораль;

философское, потому что в ней рассматриваются «вечные» проблемы – любви, дружбы, жизни, смерти.

Учитель: Единственным взрослым другом Маленького принца на Земле стал лётчик. Дружба с Маленьким принцем также помогла лётчику понять силу и могущество человеческой любви, проникнуться чувством ответственности за всё, что происходит на Земле. Оказывается не только взрослые могут учить детей, но и взрослые могут многому научиться у детей.

Чему научил Маленький принц героя?

(Люди ведут войны, вместо того, чтобы поддерживать друг друга, порядок на своей планете, оскорбляют своей суетой и алчностью красоту жизни. Не так надо жить! Маленький принц утверждает, что совсем это не сложно, надо только трудиться каждый день).

Учитель. Итак, на Земле Маленький принц постигает великую науку жизни: он понимает, что могущество человека - в единении, в дружбе, счастье - в любви к ближнему, долг - в служении народу, в ответственности перед обществом.

В конце сказки автор обращается к читателям: «И если к вам подойдёт маленький мальчик с золотыми волосами, если он будет звонко смеяться... вы уж, конечно, догадаетесь, кто он такой. Тогда - очень прошу вас! - не забудьте утешить меня в моей печали. Скорей напишите, что он вернулся...»

Очень хотелось Антуану де Сент-Экзюпери, чтобы Маленький принц вновь вернулся на Землю, и тогда люди забудут ссоры и распри, прекратятся войны. Мир и согласие вновь воцарятся на нашей планете.

Когда же ты вернёшься к нам, Маленький принц?

Звучат финальные куплеты песни «Звёздная страна». Все ребята берутся за руки и подпевают.

Самое главное-

Сказку не спугнуть.

Миру бескрайнему

Окна распахнуть.

Мчится мой парусник,

Мчится мой парусник,

Мчится мой парусник,

В сказочный путь.

В детстве оставлены

Давние друзья.

Жизнь- это плаванье

В дальние края.

Песни прощальные,

Гавани дальние,

В жизни у каждого

Сказка своя.

Кто тебя выдумал,

Звёздная страна?

Снится мне издавна

Снится мне она.

Выйду я из дому,

Выйду я из дому,

Прямо за пристанью

Бьётся волна.

ольга меренкова
Сценарий мероприятия «Маленький принц и его друзья»

Сценарий мероприятия "Маленький принц и его друзья”

/путешествие/

Цели : расширение кругозора дошкольников, формирование представлений об экологическом равновесии; учить делать выводы, опираясь на собственные наблюдения; развивать коммуникативные навыки, учить бережно относиться к богатствам природы, пробудить интерес детей к судьбе нашей Земли, вызвать чувство озабоченности отношением человека к природе, как родного края, так и Земли в целом.

Оборудование и материалы : костюмы для: маленького Принца, Бабы Яги, 2 гномов, Светофора, Лесной Феи, Ромашки, Травяной Ведьмы, Кота Базилио, Зайца, Медведя; рогатка, зажигалка, искусственные елочки для леса, рукавицы, ведро, топорик.

Действующие лица:

Лесная Фея: Маленький принц

Мальчик Девочка

Лесной гном 1 Лесной гном 2

Светофор Хулиган 1

Хулиган 2 Базилио

Заяц Медведь

Травяная ведьма

Ход мероприятия

Вед. Есть чудеса на белом свете

Цветет, как мак, заря вдали и манит Сегодня на нашей голубой планете Праздник.

Любите край родной свой детства

Любовью пылкой, без границ

И знайте, что по зову сердца Явился маленький к вам принц Представить вам его позвольте Голубоглаз, чуть вздернут нос Со шпагой, с легким шарфом желтым

С копною солнечных волос.

Появляется принц: - Покинул свой я астероид,

Чтоб в добром, деле вам помочь Ведь для великой цели стоит

Нам потрудиться день и ночь,

Чтобы сияло ярко солнце

И не померк наш день во мгле Немало сделать нам придется

Во имя жизни на Земле.

Все дело только в нас, детишки Мы можем сделать чудеса Спасти зверей, очистить реки Разбить сады, взрастить леса!

Андрей: - Здравствуй! Я, кажется, узнал тебя! Ты тот самый Маленький

принц, который облетел много планет. Ты будешь жить на Земле?

Мал. принц: - Нет, каждый должен жить на той планете, на которой родился, которую любит. Но я прилетел к вам в гости, и мне бы хотелось узнать о вашей планете побольше.

Юля: - Мы гостям очень рады. Ну, тогда в путь!

1 действие.

Андрей: - А вот и речка. Искупаемся? А может быть, рыбу половим? /закидывает удочку в первый раз - вытаскивает старый башмак, второй раз -рваный зонт, в третий раз - Бабу-Ягу. /

Баба-Яга: - Была речка чистой, называлась даже Прозрачной, да стала

грязной - Разноцветной. Была многоводной - стала маловодной: уж много больно воды завод выпивает, а потом грязную опять в речку спускает. Все сердятся: ни постирать, ни умыться, ни жажду утолить, ни рыбы наловить!

Юля: /спрятавшись за Андрея/ - Бабушка, а вы кто?

Баба-Яга: - Безобразие! Ты что, девочка, сказок не читала? Я - Баба-Яга.

А теперь из-за людей, испортивших речку, я - Разноцветная Баба-Яга. Постирала в этой воде платье, видите, на кого стала похожа. А ещё есть речки, которые заперты стенами-плотинами. Одна плотина гидроэлектростанция на реке - еще, куда ни шло. А вот когда их несколько, это ужа беда. В неволе речка потихоньку гибнет. Ее живая вода постепенно становится “мертвой” - ни попить, ни искупаться. Мой знакомый Водяной убежал из такой. Эх, вы, люди, кочерыжки!

Андрей: - Но не все люди плохо относятся к природе! Конечно, надо беречь реки: вода - краса все природы. Вот и поэт Эдуард Николаевич Успенский написал:

Появились пейзажи,

Деревья и птицы,

И мамонты даже.

Потом бегемоты,

Слоны, крокодилы,

И наши далекие предки - Гориллы.

И если бы мы на Земле Появились,

Они бы немедленно к нам Обратились.

Сказали бы нам:

Берегите природу!

Особенно зелень,

Особенно воду!

Баба-Яга: - Складно! А вы, я вижу, люди ничего себе! Пойдемте ко мне в гости, в избушку на курьих ножках. Лес - мой дом.

Что такое леса?

Что такое леса?

Это нашей земли

Вековая краса,

В них не только клесты,

И не только грибы, -

В них и наши мечты,

И частица судьбы.

Много песен пропето

О лесной красоте,

Лес доверию учит,

А еще доброте.

Вечно дарит нам что-то,

Лес нельзя не любить.

Юля: Я боюсь, Андрюша. А вдруг она нас съест?

Андрюша: Не может быть. Я думаю, что современная Баба-Яга - вегетариан-ка. Правильно, бабуля?

Баба-Яга: Мальчишка-то сообразительный. Пошли, пошли, не обижу!

Выходят два гнома.

1- й лесной гном: Т-сс! Слышишь? /прислушивается/ Кто-то идет по лесной

тропинке!

2- й лесной гном: /припадает к "земле" и слушает, говорит шёпотом/

По лесной тропинке идет не один человек», а целая группа людей!

2- й: /хватается за голову/ Кажется, это дети! Скорее!

Скорее сообщить лесным жителям!

1-й: Объявляем тревогу!. Скорее! Скорее! Бежим вперед по тропинке. /Бросаются бежать и сталкиваются с экологическим светофором/.

Светофор: Стойте! Вы распугаете! Вы распугаете весь лес! Что случилось? Гномы: /перебивая друг друга/:

Сюда по тропе. движется группа детей

Они шумят и мусорят

В прошлый раз такая же группа детей разожгла костер огромный и выгорела вся поляна.

Однажды они растоптали весь муравейник.

Светофор: Успокойтесь! Не надо объявлять тревогу! Эти дети хотят подру-житься с лесом! Я, экологический светофор, помогу ребятам научиться выполнять экологические, правила и путешествовать по лесу так,

чтобы не причинять вреда ни животным, ни растениям, ни самим себе. Так, что лесные гномы, встречайте гостей!

/Выходят дети и Маленький принц/

Гномы: Рады мы всегда друзьям!

Приглашаем в гости к нам.

Всех, кто хочет твердо знать,

Как природу охранять,

Как в лесу себя вести,

Чтоб вреда не принести Ни себе самому,

Ни деревьям, ни цветку,

Ни лягушкам, ни лисицам,

Ни кузнечикам, ни птицам.

Ведь в любое время года

Ждёт защитников природа!

/Звучит песня "От улыбки"/

Светофор: Кто не знает до сих пор:

Я зеленый светофор.

Службу я свою несу

В этом сказочном лесу!

Всем, зажгу зеленый свет,

Кто даст правильный ответ!

Гномы: Уважаемый светофор! Покажите, пожалуйста, как вы работаете! Светофор: Каждый мой сигнал на лесной тропинке означает почти тоже самое, что и на проезжей части:

Красный, свет - природе вред!

Желтый - осторожно!

Свет зеленый - как красиво! - Скажет лес тебе: "Спасибо!"

О! А вы куда? /обращается к 2 неизвестно откуда появившимся мальчишкам, которые направляются мимо него/.

Мальчишки: Куда - куда. В лес, конечно!

Светофор: Это ваши друзья? /Обращается к Маленькому принцу и детям/

Дети: Нет.

Светофор: То-то я смотрю, что гости очень странные /произнося эти слова, вынимает из кармана у одного мальчишки рогатку и показывает ребятам/.

Гномы: Ну-ну, показывайте, с чем пожаловали, а ребята зажгут на каждую вашу сигнал светофора, с чем можно, а с чем нельзя идти в лес.

/Мальчишки развязывают рюкзак и достают оттуда предметы, сопровождая их комментариями. /

1. Зажигалка.

Мальчики: Мы хотели - развести костер.

Светофор: Зачем?

Мальчики: Ну. так просто. Может, картошку испечь.

Гномы: Итак, пропустим мы эту вещь в лес?

Какой сигнал? Почему? /ответы детей/

2. Рабочие рукавицы.

Мальчики: мы собирались наломать еловых веток для постройки шалаша и собрать мусор на той поляне, где остановимся.

Светофор: Какой сигнал? /желтый/ Почему? /ответы детей/

3. Небольшое пластмассовое ведро.

Мальчики: В прошлый раз мы посадили по краю оврага несколько кустов шиповника, а сегодня хотели их полить.

Светофор: Какой зажигается свет? /зеленый/ Почему? /ответы детей/

Ну, молодцы! Только запомните эти сигналы, и никогда не забывайте? Маленький Принц: Я с природою дружу, - На рассвете, ты пойми,

Жить так интересней! Спят лишь совы - сони,

Каждой пчелкой дорожу, Рыжих белок покорми

Каждой птичьей песней. У сосны с ладони.

А природу полюбить - Птичьих гнёзд не разоряй -

Ничего нет проще, Уважай свободу.

Надо только побродить Как хозяин, охраняй

Ранним утром в роще. На Земле природу!

Лесная Фея: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Здравствуй, Маленький Принц. Я - Лесная Фея. Я пришла к вам рассказать о том, что наши братья меньшие нуждаются в защите и охране. Беречь и сохранять нужно и животных, и растения, и реки, и озера, и моря. Все, что создала природы, нуждается в нашей с вами защите.

Но я пришла не одна, со мной - мои лесные друзья.

Ромашка: Много трав полезных

На земле страны родной

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой.

Травяная ведьма: Я хочу тебе, - дружок.

Дать в букет ещё цветов.

/протягивает ядовитые цветы/

Ромашка: Ох, эта ведьма! То корешок ядовитый подсунет, - то траву несъедобную. Так и норовит сделать гадость.

Травяная Ведьма: Я одумалась, ребята!

Лучше вместе в лес пойдём,

Соберем шалфей и мяту,

Нежных ландышей нарвем,

Дома их поставим в воду.

Ромашка: Мы растенья эти знаем,

Бережем и охраняем!

От таких лихих, как эта,

Собирательниц букетов

В книгу Красную они

Уж давно занесены.

/Появляется кот Базилио/

Базилио: У птиц елка. У ребят елка. И я хочу, чтобы у меня тоже елка была.

Возьму-ка я топорик и пойду в лес елку рубить.

/идет приговаривает/

Колкую,зеленую Срублю я топором.

Из лесу душистую Возьму к себя я в дом.

/Подходит к елке замахивается топором, из под елки Заяц/

Заяц: Зачем ты, кот,

Пришел в лес с топором?

Мы с топором Г остей не ждем

Ведь эти елочки –

Базилио: Не буду я с тобой, Заяц, ссориться. Пойду дальше. Вон елочка еще лучше, ее я и срублю.

/Только замахивается топором Базилио, как появились дети и Мал.

Принц/ Юля: Что ты здесь делаешь, Базилио?

Зачем топорик у тебя?

Не вздумай ёлочки рубить.

Без них зверятам негде будет жить.

А ну-ка, дай сюда топор,

Иначе разбудим Топтыгина,

Чтоб он с тобой поговорил

И хорошенько вразумил.

Медведъ: А я и так проснулся

Ребята, что за шум?

Андрей: Как не шуметь нам, Михаил,

Когда какой-то хулиган

Намерен елочку рубить

В лесу зеленом, нашем.

Медведь: Что это ты надумал, блудный Кот?

Зачем пришел в наш дом?

А ну-ка уходи отсюда с топором!

Базилио: А я хочу елку, как у ребят, и даже еще красивее.

Юля: А разве ты не знаешь, что для праздника мы уже давно красивые новогодние букеты делаем. Даже конкурс есть такой "Вместо елки - новогодний букет?”

Маленький Принц: Мне тоже хочется научиться новогодние букеты делать. Дети: Всех желающих научиться мы приглашаем к себе в гости в будущем году.

Маленький Принц: Да будет славным день февральский

И вечным в будущих годах

И пусть прозрачней акварели Сияет воздух в городах!

Андрей: Все дело только в Человеке!

Он может сделать чудеса,

Спасти зверей, очистить реки,

Разбить сады, взрастить леса!

Маленький Принц: Я рад, что в этот День мы вместе.

Вы патриоты, - видит Бог!

Спасти, планету - дело чести,

И высший ваш гражданский долг!

/Поют все хором/

Немало в жизни есть барьеров

На неизведанном пути.

Есть сотни тысяч браконьеров, - Им от расплаты не уйти!

Чтоб видеть небо в ярких, звездах,

В подарок будущим годам Вернуть нам надо чистый воздух

Большим я малым городам!

Вопросов много ешь на свете,

И мы решить бы их смогли,

Когда ни день был на планете,

А Всенародный год Земли!

Пусть диво круглый Год творится,

А еще лучше - каждый Г од!

И вот тогда мир возродится,

И счастье каждого найдет!

Рассказать друзьям